ВАЗ-2101 возвращается на конвейер. Новый кузов ваз 2101

ВАЗ-2101 возвращается на конвейер Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Класснуть ВАЗ-2101 вновь встала на конвейер АвтоВАЗа. Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ сообщил самую приятную новость для всех отечественных......

Главная » Новый кузов » Новый кузов ваз 2101 ВАЗ-2101 возвращается на конвейер. Новый кузов ваз 2101

ВАЗ-2101 возвращается на конвейер

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 вновь встала на конвейер АвтоВАЗа.

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ сообщил самую приятную новость для всех отечественных автомобилистов. В эти дни российская компания АвтоВАЗ начала сборку ограниченной партии ВАЗ-2101. С 1 по 19 апреля будет выпущено всего 124 единиц Копейки. Данная партия модели ВАЗ-2101 будет посвящена 45-летию со дня выпуска первого экземпляра.

Какая будет “Копейка” ВАЗ-2101 2016 года выпуска?

Праздничную дату российской автомобильной концерн отпраздновал еще в апреле 2015 года. Ведь именно в апреле 1970 года со стапелей конвейера выехал первый экземпляр малолитражной модели ВАЗ-2101, который в дальнейшем среди автомобилистов получил прозвище “Копейка”. На российском автомобильном концерне АвтоВАЗ немного задержались с производством юбилейной партии модели ВАЗ-2101 на целый год. Такая задержка была связана с введением в производство новых моделей в седана Lada Vesta и хэтчбека повышенной проходимости Lada XRay. И все же новая лимитированная партия будет посвящена 45-летию с дня выпуска первого экземпляра модели ВАЗ-2101. Не просто так установлен и объем данной партии – 124 единицы автомобилей. Как известно, основой для модели ВАЗ-2101 в конце шестидесятых годов прошлого века послужила итальянская модель автомобиля Fiat 124.

Руководство автомобильного концерна АвтоВАЗ уже определилось с ценой выпускаемых в апреле 2016 года автомобилей ВАЗ-2101. Каждый экземпляр будет стоить 1 240 000 рублей. Это значительно дороже, чем сейчас стоят современные седан Lada Vesta и хэтчбек повышенной проходимости Lada XRay. Кроме того, руководство компании АвтоВАЗ решило поступить по опыту итальянских производителей Ferrari. Купить экземпляр модели ВАЗ-2101 из юбилейной партии сможет не каждый желающий. Чтобы претендовать на покупку, необходимо иметь в собственности на настоящий момент старый экземпляр модели ВАЗ-2101. Это должно быть задокументировано в ПТС автомобиля. Другими словами, российский концерн АвтоВАЗ будет продавать новые ВАЗ-2101 только владельцем старых ВАЗ-2101.

То, что сейчас производится на конвейере АвтоВАЗа, можно назвать репликой. При этом инженеры российской компании АвтоВАЗ настаивают на том, что реплика модели ВАЗ-2101 от завода в Тольятти будет детальное и точно повторять оригинал автомобиля ВАЗ-2101 1970 года выпуска. Они утверждают, что все детали и технологии выполняются строго по архивной советской документации, которая была актуальна для экземпляров модели ВАЗ-2101, выпущенных в 1970 году. Кроме того, руководство АвтоВАЗа решило выпускать автомобили ВАЗ-2101 из юбилейной партии лишь в шести цветах кузова, которые были свойственны самой первой партии автомобилей ВАЗ-2101, собранных в знаменательную дату – 19 апреля 1970 года. Эти автомобили ВАЗ-2101 были посвящены Столетию со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

ВАЗ-2101 - конвейер

С 1 по 19 апреля на АвтоВАЗе будут собирать юбилейную партию ВАЗ-2101 в количестве 124 единиц.

Особенности ВАЗ-2101 2016 года выпуска

Российскому автомобильному концерну АвтоВАЗ специально для юбилейной партии автомобилей модели ВАЗ-2101 пришлось заказывать итальянские комплектующие. Это связано с тем, что первые экземпляры ВАЗ-2101 1970-го года комплектовались запчастями от Fiat 124. В итоге из Италии были заказаны фары Carellо, стартер, генератор, задние фонари. Даже клыки для переднего и заднего бампера тоже пришлось заказать из Италии. Конструкторы компании АвтоВАЗ решили детально воспроизвести экземпляры ВАЗ-2101, когда они были сделаны в 1970 году. Именно поэтому их оснастили и полумесяцем в районе передних фар, напольной педалью газа, круглым зеркалом со стороны водителя и узкой комбинацией приборов. Поставщиком шин для юбилейной партии автомобилей ВАЗ-2101 была выбрана компания Nokian. На ее российском заводе были изготовлены шины типа И-151 которые доподлинно повторяют рисунок протектора оригинальных покрышек ВАЗ-2101 1970 года выпуска. Сами же шины изготовлены по той же фирменной рецептуре, по которой выпускались шины для Копейки семидесятых годов. Подольский завод аккумуляторных батарей был выбран поставщиком аккумуляторов в 6-СТ-55.

Многие автомобилисты, конечно, задумаются о том, что, вероятно, в автомобилях ВАЗ-2101 2016 года стоят модернизированный моторы. Однако это не так. Специально для российского автомобильного концерна АвтоВАЗ внесли поправки в законодательство Российской Федерации, которые позволили ставить на учет автомобили ВАЗ-2101 2016 года, оборудованные моторами с нормой токсичности Евро 0. При этом в законодательные нормы внесена поправка, что на автомобиле ВАЗ-2101 2016 года выпуска можно будет выезжать не более 124 дней в году. За эти дни можно намотать не более 2101 километра пробега. Как видите даже законодатели подошли к этому вопросу творчески.

Можно ли купить ВАЗ-2101 2016 года

К сожалению, все экземпляры юбилейной партии автомобилей ВАЗ-2101 2016 года выпуска в количестве 124 единиц уже куплены. Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ получил предоплату за все 124 экземпляра. Как оказалась, ими стали члены Всероссийского клуба ВАЗ-2101.

Будущие владельцы автомобиля ВАЗ-2101 2016 года выпуска начнут получать свои экземпляры после 19 апреля текущего года. На данные экземпляры будет действовать классическая гарантия 1970 года – 18 месяцев со дня приобретения автомобиля. При этом регламент технического обслуживания ВАЗ-2101 2016 года выпуска намного строже, чем у современных моделей АвтоВАЗа седана Lada Vesta и хэтчбека повышенной проходимости Lada XRay.

ВАЗ-2101 - вид сбоку

ВАЗ-2101 2016 года выпуска из юбилейной партии уже нельзя купить.

В конце текущего года российский автомобильный концерн АвтоВАЗ намерен заняться выпуском юбилейной партии модели ВАЗ-2106, которая будет приурочена к 40-летию с дня выпуска первого экземпляра ВАЗ-2106.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

ВАЗ 2101 2017 года: фото, отзывы, цена

Пресловутый седан ВАЗ-2101, иначе говоря – «Жигули» 2017 года, который известен людям старшего поколения под названием «Копейка», собрал столько отзывов в Интернете, что по количеству наделанного шума с ним не сравнятся даже дорогостоящие иномарки. Судя по фото, автолюбители отмечают, что цена на новинку должна быть заоблачной. Но так ли это? И насколько фото соответствуют реальности? Как поменялись технические характеристики «Жигулей»? Не будет ли риском купить такую машину?

Читайте также:  Новый Toyota RAV4 2019 — кроссовер получил внедорожный дизайн. Рав4 в новом кузове

Мы расскажем о ВАЗ-2101 2017 модельного года, особенностях экстерьера, «начинке», различных характеристиках, покажем фото и представим предварительные отзывы.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Экстерьер
  2. Интерьер
  3. Технические характеристики
  4. Цена

Экстерьер

Легендарная «Копейка» образца 2017 года, по отзывам, напоминает что-то среднее между Фордом Мустанг и Шевроле Камаро. Отдельные автолюбители умудрились сравнить внешний вид отечественной новинки, представленный на фото, с Мерседесами E-класса последних лет. Вдохновившись такими описаниями, кто-то, возможно, захотел купить ВАЗ-2101 2017.

Несомненно, восхищает глаз рельеф кузова, который, если судить по фото, будет прекрасно противостоять сильным порывам ветра.

Экстерьер ВАЗ-2101

Интерьер

ВАЗ-2101 2017 существенно изменила не только железную начинку, но и стиль внутреннего оформления. Убранство салона напоминает лучших представителей pony car.

По предварительным отзывам, интерьер новинки будет сочетать в себе элементы роскоши и минималистичные черты, но особого шика внутри не будет. Поэтому купить ее при желании смогут не только богатые люди. Например, ухоженный вид обретет приборная панель: конструкторы оставят на ней лишь самые необходимые водителю во время езды вещи.

Сильно преобразится рулевое колесо ВАЗ-2101: оно станет многофункциональным, что существенно облегчит управление. Появится также навороченная система мультимедиа. Но вот конкретной информации на счет этого, естественно, пока что нет.

Что касается кресел, суперкомфортными и шикарными они не станут, но в целом, сидя в ВАЗ-2101 2017 года, вы получите позитивные эмоции от путешествия. В салоне воплотятся и другие свежие дизайнерские решения.

Интерьер ВАЗ-2101

Технические характеристики

Технические характеристики новой «Копейки» ВАЗ-2101 «Жигули» 2017 известны уже сегодня. Правда, не подтверждены официально, а по фото сказать об этом сложно.

Так, нам обещают вырабатываемую мощность в идеале до 200 лошадиных сил. По отзывам автовладельцев, это немалое достижение, еще один аргумент в пользу того, чтобы купить новинку.

Расход топлива ВАЗ-2101 благодаря установленным двигателям будет составлять примерно 4,5 и 6 литров на 100 километров, в зависимости от интенсивности пути.

Технические характеристики

Цена

Ожидается, что «Копейка» преобразится уже в конце 2017 года, хотя журналисты выдвигают предположения, что этого не случится еще до середины 2018. Посмотрим, как пойдут дела у АвтоВАЗа.

В скором времени должны назвать и цену ВАЗ-2101 — примерно во второй половине 2017 года, ближе к концу осени или в начале зимы.

Уже сейчас можно предположить, что купить культовый советский автомобиль с приличными техническими параметрами можно будет за сумму в районе от полумиллиона до 1 млн рублей.

ugibddmo.ru

Реставрация кузова ВАЗ 2101: возвращаем «копейке» заводской вид

Легендарный автомобиль ВАЗ 2101, появившийся в советский период, до сих пор довольно часто встречается на городских улицах. Благодаря простоте устройства автомобиля, его динамическим качествам, неплохой для того времени тормозной системе, управляемости и дешевизне, «копейка» не теряет своего авторитета. Современные автолюбители, желающие подчеркнуть собственный стиль, подвергают автомобиль различным трансформациям. Особую популярность в последние годы обрело такое направление модернизации машин, как тюнинг авто в стиле «Клинлук». Рассмотрим этот подвид на примере машины ВАЗ 2101.

Данный вид тюнинга основан на придании конкретной модели заводского состояния, не затрагивая ее технических характеристик.

Ретро тюнинг отечественных автоЖигули «копейка»

В первую очередь, изменениям подвергается кузов автомобиля: он должен иметь идеально ровные составляющие элементы. Поэтому если вы решили произвести подобный тюнинг «копейки», вам необходимо ознакомиться с рекомендациями по предстоящей работе с кузовом.

Сварочные работы

На первый взгляд может показаться, что произвести сварку кузовных деталей можно и при помощи обычного сварочного аппарата переменного тока с электродами.

Безусловно, данный аппарат поможет приварить грубое железо или заварить лопнувшую раму какого-нибудь грузовика. Если вы хотите добиться качественных и прочных швов на кузове ВАЗ 2101, используйте углекислотный полуавтомат. Он позволяет варить металл, толщина которого 0,8-1 мм.

Сварка старого кузова автомобиляПрофессиональный инверторный полуавтомат

Перед использованием сварочного аппарата позаботьтесь о обеспечении условий для безопасной работы, наличии специальной маски, защищающей глаза от яркого света и мелких искр, спецодежды и т.д.

Как вытянуть кузов автомобиля

Если ваша «Копейка» побывала в ДТП и получила заметные искажения, перед тюнингом необходимо сделать вытягивание вмятины на кузове автомобиля. Для устранения перекосов капота, проемов дверей, крышки багажника используют винтовые и гидравлические домкраты.

Как вытянуть кузов автомобиляВыравнивание геометрии авто

Во время вытягивания кузовных элементов необходимо производить замеры специальной кузничной линейкой. Выстукивая молотком по деталям машины, придавайте ей желаемую форму. После окончания работы оставьте деталь ВАЗ 2101 для привыкания металла в натянутом состоянии.

Вытягивание на практике

Помимо домкратов, жестянщики используют стенды для устранения кузовных деформаций. Если у вашей «копейки» искривлена большая часть несущей конструкции, установите авто на стенд и закрепите специальными струбцинами места соединения пола и порога автомобиля. Далее, изучив места повреждения, подберите соответствующие захваты, которые идут в комплекте со стендом. Закрепив захваты можно приступать к непосредственному вытягиванию.

ВАЖНО! Обязательно соблюдайте технику безопасности и применяйте средства защиты!

Подготовка к покраске

Подготовка кузова авто к покраске – важный и ответственный процесс в ремонте «копейки». Любая оплошность может привести к нежелательным последствиям, поэтому необходимо подойти к нему как можно серьезнее.

Этапы подготовки

Процесс подготовки кузова автомобиля подразделяется на три этапа.

Шлифование

Для того чтобы краска легла на поверхность автомобиля максимально ровно, нужно удалить старый слой ЛКП с кузова. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Обращайте внимание на впадины и выпуклости: их нужно сравнять с поверхностью.

Если вы работаете шлифовальной машинкой, не задерживайтесь на одном элементе слишком долго, иначе образуются трещины и глубокие царапины.

Лучше всего обрабатывать кузовные детали по схеме «крест», т.е. сначала делать горизонтальные движения, затем – вертикальные. Такая техника шлифования позволит максимально ровно снять старое лакокрасочное покрытие.

Перед тем как переходить к следующему этапу работы, обдайте поверхность машины сжатым воздухом.

Шпатлевка

После того как мы зачистили поверхность от старого покрытия, начинаем шпатлевать. Наносим заранее приготовленную смесь на поврежденный участок ровным слоем и даем высохнуть.

При помощи бруска или шлифмашинки начинаем придавать кузовному элементу ровную поверхность, а так же воссоздаем первозданные линии кузова. На данном этапе используют абразивы с крупным зерном.

Грунтовка

Следующий этап подготовки кузова к покраске – грунтовка обработанных деталей. В любом магазине автозапчастей представлен широкий ассортимент грунтовых смесей, поэтому мы не станем останавливаться на рекомендациях по их выбору.

Распределите грунтовую смесь по поверхности ВАЗ 2101 таким образом, чтобы на кузове не осталось изъянов, вмятин и трещин. Особое внимание уделите стыкам деталей и самой поверхности – она должна быть идеально ровной.

Повторное шлифование

Повторное шлифование применяют после грунтовки. По новой вышкуривается элемент с применением специального проявителя, который показывает все неровности и глубокие риски, оставленные при первоначальном вышкуривании.

Читайте также:  Skoda Yeti 2018: новый кузов и обновленный салон. Шкода йети новый кузов

Если все сделано правильно, то после проведения перечисленных подготовительных работ мы должны получить идеально ровную поверхность кузова, со всеми линиями и изгибами, каким он был сойдя с конвейера, полностью готовый к покраске.

Покраска ВАЗ 2101

Производя ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей, многие специалисты не снимают деталей, а, значит, и во время покраски автомобиль красится целиком. Нужно отметить, что такой способ наиболее трудоемкий, т.к. предполагает покраску в вертикальном положении (а для начинающих автолюбителей это достаточно тяжело). Кроме того, приступая к процессу, необходимо заклеить малярным скотчем все элементы, не подлежащие покраске.

Вы можете облегчить себе задачу и снять с креплений боковые двери, крышку багажника и капот, т.е. разобрать «копейку» на части. Покрывая детали таким образом, вы сумеете равномернее распределить краску и подобраться к труднодоступным местам.

Оставьте машину на несколько минут, для того чтобы краска успела подсохнуть. После непродолжительного перерыва мы рекомендуем протереть окрашенную поверхность Уайт-спиритом, который обезжирит поверхность и подготовит ее к повторной процедуре. Второй слой краски необходимо наносить мелкими и мягкими мазками, препятствуя образованию неровностей.

Завершающим этапом в этом нелегком деле станет покрытие кузовных деталей лаком. Лак позволяет закрепить слои краски на поверхности автомобиля, препятствуя образованию трещин после полного высыхания.

Завершающие штрихи

В конце тюнинг ретро авто нужно обязательно завершить полировкой. Абразивная полировка кузова автомобиля аналогична процессу его шлифования, т.е. движения производятся сначала по горизонтали, затем по вертикали. Начинайте полировать каждый элемент на малых оборотах (500 об/мин), постепенно увеличивая скорость до 2500 об/мин.

Тюнинг ваз 2101ВАЗ 2101

Когда абразивная полировка завершена, переходим к защитной полировке. Распределив на кузовных элементах полировальную пасту, приступайте к работе полировальной машинкой с мягким кругом. Данный процесс позволит выровнять окрашенную поверхность, придать ей блеск и защитить лакокрасочное покрытие от воздействия щелочей, песка и ультрафиолетовых лучей. Кроме того, полировальная паста может выступать как своеобразная защита кузова автомобиля от коррозии.

Если вы качественно проработали каждый этап, боролись с возникающими трудностями и смело шли вперед, поздравляем! Теперь у вас есть обновленная «копейка», сохранившая в себе свой заводской ретро стиль!

avtopolza.ru

Как сделать ремонт кузова ваз 2101 своими руками — инструкция

Ваз 2101

Ваз 2101

Легенда отечественной автомобильной промышленности Ваз 2101 выпускался на протяжении 28 лет (с 1970 по 1988 годы), в течение которых с конвейера сошло 4,85 млн. автомобилей. Ваз 2101практически не имел конкурентов на просторах огромной страны.Его технические характеристики, динамика, тормозная система, управляемость и цена делали его фаворитом на отечественном автомобильном рынке. «Копейка» и по сей день пользуется авторитетом и не редко встречается на улицах городов и поселков.Как и для большинства подреженных автомобилей главной проблемой «копейки» считается ее кузов, так как время, влажность и дорожные реагенты не оставляют кузовному металлу больших шансов. А если учесть, что к тому же он еще является несущей частью и составляет 60% от стоимости самого автомобиля, то капремонт кузова ваз 2101 является необходимой и трудоемкой операцией, от качества проведения которой напрямую зависит срок службы самого авто.

Сгнившее днище

Почему гниет кузов

  • В 70-е и в 80-е годы толщина металла кузовных деталей была 0,8 мм, ближе к 90-м годам этот параметр нередко достигал значения 0,5 мм, хотя, как гласила официальная инструкция по эксплуатации: «…толщина металла равняется 0,7 мм…»;
  • Навесные элементы (двери, капот, крылья) имеют мудреную конструкцию, с множеством непонятных по назначению скрытых проемов и полостей. Именно они являются первоначальными очагами коррозии;
  • Зимняя эксплуатация в городских условиях также чревата негативным воздействием дорожных реагентов;
  • Дешевый тюнинг автомобиля. Да, да, именно все эти внештатные висюльки – накладочки скапливают под собой грязь и влагу;
  • Безгаражное хранение. Резкие колебания температуры вызывают появление конденсата оседающего на кузовных деталях, которые в свою очередь не успевают просыхать и постоянно находятся во влажном состоянии;
  • Автомобиль редко моют и очищают от грязи, которая любит скапливаться в различных нишах и полостях.

Очаги поражения

Места подверженные коррозии кузова

Места подверженные коррозии кузова

Как показало время, у большей части легковых автомобилей коррозия повреждает определенные участки кузова, число которых не так уж и велико.Но особенно активно коррозия развивается в труднодоступных местах – зазоры, отбортовки, загибы кромок, то есть там, откуда влага долгое время не испаряется:

  • Колесные ниши не только постоянно подвергаются агрессивному воздействию среды, они так же повреждаются летящими от колес частицами дорожного покрытия, которые ускоряют коррозийный процесс;
  • Пороги, двери, крылья, крышки капота и багажника – отличное место для скопления влаги проникающей как снаружи, так и в виде конденсата;
  • В местах трения деталей друг о друга (в местах крепления навесных деталей, дверных проемах и др.).

Внимание! Если коррозия распространилась на центральные стойки, стык подмоторной рамы, лонжероны и другие силовые элементы, то разумнее будет кузов полостью заменить, так как в данном случае сварка рамы не целесообразный и это сложный процесс, который по силам только подготовленным профессионалам.

Коррозийный процесс можно разделить условно на два типа:

  • Поверхностный (процесс проходит равномерно по поверхности детали).
  • Точечный (процесс разъедания идет в толщу металла – раковины, дыры, пятна).

Поверхностная коррозия

Поверхностная коррозия

Поверхностная коррозия

Данный вид коррозии на первоначальном этапе (пока не перешел во второй тип) не страшен и возникает чаще всего из-за некачественной подготовки детали к покраске. Данный вид ремонта мы в этой статье рассматривать не будем, лишь упомянем, что он не сложен и не требует особых навыков.Лечится повторной зачисткой детали, обезжириванием, грунтованием и покраской.Обещаю, в дальнейшем предоставлю подробную видео, фото инструкцию, ну а пока перейдем ко второму типу.

Точечная коррозия

Точечная коррозия

Точечная коррозия

Вот он – первый враг автомобиля, который губит деталь, разрушая не только ее поверхность, но и делая структуру металла до того хрупкой, что эксплуатация автомобиля становится просто опасным занятием. Здесь для лечения потребуются более серьезные слесарные навыки, ну или хотя бы желание их заиметь.В конце концов не боги ведь горшки обжигают, не правда ли?

Совет! Если в пламени газовой горелки металл нагреть до каления светло-красного цвета и при этом он не рассыпается искрящимся фонтаном и не испаряется, то он вполне пригоден для сварочных работ.

Ремонт кузова

Итак, мы решили сделать у автомобиля ваз 2101 ремонт кузова своими руками. Для начала оценим общий объем работы, а это дефектовка деталей, составление сметы, очередность выполнения работ.

Геометрия кузова

Ведь мы не знаем, как повлияли на кузов различные удары, потеря жесткости и упругости проржавевших деталей и для того чтобы в итоге получить изначально ровный автомобиль, нам необходимо проверить его геометрические размеры, которые указаны в инструкции по эксплуатации.Например, контрольные точки пола кузова дают информацию о правильности креплений его элементов, при этом снятие агрегатов и узлов с автомобиля вовсе не обязательно.

Читайте также:  Nissan Almera 2018 фото обзор характеристики. Ниссан альмера 2018 в новом кузове

Геометрия кузова

Геометрия кузова

Совет! Завод изготовитель допускает неравномерность (конусность) зазоров в 1,5 мм, а внутренние или наружные допуски для лицевых элементов относительно неподвижных деталей составляют 2 мм.

Подготовка к сварочным работам

Все съемные детали, которые сильно подвержены коррозии демонтируются для их дальнейшей замены, а места их крепления к кузову зачищаются и грунтуются.

Зачистка

Зачистка

Если же новый элемент найти не представляется возможным, а сама деталь просто не выносимо портит весь вид автомобиля, тогда переходим к плану «Б» где подразумевается использование болгарки, автогена и точечной сварки.Сам же ремонт может производиться несколькими способами:

  • Термическая обработка. При деформации элемента в виде растягивания, металл осаживают нагревом до  или же до достижения вишневого цвета поверхности металла.Чтобы ни усугубить ситуацию большей деформацией площадь пятна нагрева должна быть не более 3 см. Производят нагрев газовой горелкой, перемещая ее по кругу, от краев к центру деформированного участка, одновременно с этим молотком металлу помогают вернуть ровную поверхность.Данный процесс удобнее посмотреть на видео, благо его во всемирной сети предостаточно.
  • Механический способ. С помощью специального инструмента (оправки, молотки деревянные, металлические, пластиковые, резиновые) деформация детали выстукивается и вытягивается в первоначальное состояние.
  • Заполнение вмятин быстро затвердевающим материалом (шпатлевка, припой).

Сварочные работы

Сварочные работы

Сварочные работы

Необходимо упомянуть, что при капремонте кузова ваз 2101, а именно при восстановлении не силовых элементов (пороги, крылья) применяется контактная сварка. Дело в том, что автоген нагревает металл до такой степени, что его поверхность начинает деформироваться, физические свойства меняются, и он теряет свою упругость, контактная же сварка этого не допускает и процесс сварки происходит намного быстрее.

Выводим «неудобные» вмятины

Некоторые элементы кузова находятся в таком неудобном месте, что подобраться к ним для выбивки вмятины молотком или же путем нагрева металла просто не представляется возможным. Для того что бы вывести «неудобную» необходимо снаружи деформированного участка приварить пруток диаметром в 2-3 мм, если же площадь вмятины большая, привариваются несколько, от края к центру деформации.Вытяжку производить с помощью рычага и одновременным постукиванием по краям вмятины. После того как все исправили, прутки срезаются (отламываются), а место приварки обрабатывается болгаркой.

Пайка кузова

Данный способ при капремонте кузова категорически не применим в соединениях его силовых элементов, так как прочность припаянных сопряженных деталей намного уступает сварочному соединению.Сам процесс не сложен:

  • Берем две детали (предварительно покрываем контактные места припоем), нагреваем и приставляем друг к другу в нужном положении;
  • В место стыка помещаем припой и прогреваем газовой горелкой или мощным паяльником.

Несмотря на кажущуюся простоту, при пайке связь между деталями происходит на молекулярном уровне и получается что-то промежуточное – и не сварка, и ни склеивание. Поэтому данный метод подходит для неответственных мест.

Пайка

Пайка

К плюсам припайки можно отнести то, что шов соединения практически не заметен и не поддается коррозии.Минусом можно считать, что для качественного соединение требуется применение недешевого специального флюса и припоя.Конечно же, можно воспользоваться и обычным  оловом, но это будет в ущерб качеству соединения. Олово же отлично годится для заполнения мелких вмятин – напайка кузова.Данная операция популярна у реставраторов.

Напайка

Напайка

Заплаты

Когда элемент сгнил только в одном месте или же замена его трудоемкий и нецелесообразный процесс, то данный способ является оптимальным вариантом ремонта. Технология проста: сгнившая часть вырезается, а на проблемное место ставится заплата из «свежего» металла.Данный вид ремонта обычно применяется в частях кузова несущих силовую нагрузку, а именно там где:

  • Эстетичность шва не имеет какого либо значения (арки колес, днище), то есть он все равно покрывается толстым слоем антикоррозийных веществ (в данном случае даже деформация поверхности металла от применения кислородно-ацетиленовой сварки не страшна).

Заплата в полу

Заплата в полу

  • Внешний вид имеет значение. В этом случае заплата находится на лицевой части (пороги, стойки), а для избегания деформации металла необходимо воспользоваться углеродно-дуговой сваркой.

Заплата порога

Заплата порога

Совет! Места сварки полуавтоматом лучше варить небольшими стяжками по 20 мм через каждые 50мм. В этом случае достигается оптимальная жесткость детали, при ее минимальной деформации.

Покраска кузова

Покраска автомобиля заключительный этап при капремонте кузова ваз 2101. А если качественная покраска и полировка автомобиля выполнена своими руками, то тогда вас можно с уверенностью назвать настоящим мастером и докой в своем деле!Ну а так как занятие это требует определенных навыков и опыта, перейдем к заключительной для нас  части этого увлекательнейшего процесса ремонта автомобиля – подготовка к покраске.

Подготовка к покраске

Подготовка к покраске

  • Очищаем кузов от старого покрытия. С помощью наждачной бумаги начинаем зашаркивать поверхность автомобиля.Нашей задачей является снятие лакокрасочного покрытия, а вернее слоя покрытого лаком. Для начала используем наждачную бумагу более крупной зернистости (800, 1200), а после того как блеск краски стерся, полировываем микро царапины более мелкой (1600, 2000).

Совет! При шлифовке больших площадей лучше использовать шлифовальную машинку (болгарку) со специальным шлифовальным кругом.

  • Шпатлевкой удаляем небольшие вмятины на кузове.

Внимание! Чем тоньше слой шпаклевки — тем лучше (маловероятней, что она со временем отойдет от металла).

  • Покрываем грунтовкой (антикоррозийный слой).
  • Те части кузова и его детали, которые красить не нужно, обклеиваем бумажными трафаретами со скотчем по краям. Так же можно воспользоваться специальный состав, который затем легко удаляется водой: 20% глицерина + 30% декстрина + 10% воды + 40% мела.

Совет! Используйте малярный скотч, он достаточно крепко держится и не оставляет после себя следов.

  • Обезжиривание кузова. Для данной процедуры лучше всего подходит уайт-спирит. После обезжиривания, непосредственно перед покраской, поверхность, подготовленную под покраску, необходимо протереть чистой тряпкой насухо.

На рынке лакокрасочных покрытий выбор краски до того велик, что нетрудно отвлечься и приобрести краску соответствующую сиюминутному желанию, а не записи в техническом паспорте автомобиля. В этом случае большой беды нет, просто не забудьте после того как автомобиль будет полностью готов к эксплуатации предоставить его в ГИБДД, для внесения соответствующей отметки в техпаспорт автомобиля.На этом краткий эпос о перевоплощении старой, доброй «копейки» считаю законченным. Надеюсь, что она еще верой и правдой прослужит вам еще не одну сотню тысяч километров!

masteravaza.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW