Ауди спорт 1998 года

Спорт разумно – Audi TT (1998-2006)

Эффектный Audi TT – исключительно интересное предложение для тех, кто ищет мощный, хорошо укомплектованный и безотказный подержанный спортивный автомобиль, эксплуатация которого не доставит хлопот.

Audi давно готовилась к запуску в производство купе с поистине спортивной линией кузова. В 1991 году компания представила прототип Quattro Spyder. Однако проект был приостановлен из-за высоких производственных затрат. После небольшого перерыва началась работа над Audi TT. Прототипы купе и родстера были готовы в 1995 году. Эффект от работы команды дизайнеров во главе с Петером Шрайером был очень хорошо воспринят потенциальными заказчиками. Audi TT пошел в серийное производство практически в неизменном виде.

Осенью 1998 года в автосалонах появилась версия Coupe, которая из-за совмещения двери багажного отделения и заднего стекла фактически являлась хэтчбеком. Интерес к машине оказался намного больше, чем ожидалось. Поэтому Audi решила увеличить производственные мощности завода в Дьере, Венгрия, и отложила премьеру открытой версии TT Roadster. Дебют двухместного автомобиля с брезентовой крышей должен был состояться летом 1999 года, но пришлось подождать до осени.

Благодаря более высокой жесткости кузова купе лучше подходит для динамичной езды. С другой стороны, у родстера чуть более интересный интерьер – шарма добавляют стабилизаторы поперечной устойчивости и кожаные сиденья с обшитыми толстым ремешком боковыми панелями. Благодаря высокому качеству отделочных материалов и точности сборки салоны Audi TT по-прежнему выглядят безупречно, несмотря на прошедшее время. Первые признаки износа обычно видны на кожаном покрытии руля. Положение за ним, благодаря большому диапазону регулировки сиденья и рулевой колонки, эргономично. Пассажир также не может жаловаться на дискомфорт. Однако стоит помнить, что купе для четырех человек в основном на бумаге. Пассажиры ростом не более 1,5 метра будут чувствовать себя комфортно на задних сиденьях. Из-за круто скошенных линий кузова багажник купе неглубокий, что затрудняет использование штатного пространства приличной вместимости в 270 литров. После складывания спинок задних сидений объем багажного отделения вырастает вправо до 540 литров.Два человека и не нужно больше, чтобы отправиться даже в самый продолжительный отпуск.

Стандартное оборудование включено, среди прочего две подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники. Audi запросила премию за фирменную аудиосистему Bose, бортовой компьютер и боковые подушки безопасности, а для родстера еще и электрически убирающуюся крышу.

Изначально обе версии кузова оснащались хорошо зарекомендовавшим себя двигателем 1.8T. В базовой версии он выдавал 180 л.с. и 235 Нм. Этот моторизованный Audi TT Coupe разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды, а TT Roadster — за 7,9 секунды Покупатели могли выбирать между переднеприводной версией или обеими. Различия между ними не ограничивались только наличием муфты Haldex и элементами, передающими крутящий момент на заднюю часть. Вариант Quattro также имел меньший багажный отсек (220 вместо 270 литров), а его задние колеса управлялись независимыми поперечными рычагами. Переднеприводный ТТ имел торсионную балку. Альтернативой была 225-сильная версия 1.8T, доступная только с полным приводом и 6-ступенчатой ​​коробкой передач. При этом спидометр мог показывать 100 км/ч через 6,4 секунды с момента взлета.

Со временем номенклатура силовых агрегатов увеличилась. С 2002 года Audi принимает заказы на базовый 150-сильный двигатель 1.8T. Год спустя под капотом оказался могучий 3.2 VR6 мощностью 250 л.с. За дополнительную плату двигатель сочетался с 6-ступенчатой ​​коробкой передач DSG. TT Quattro Sport был еще быстрее, стройнее на заводе и лучше сбалансирован, который продавался в 240-1.8 годах с урезанным до 2005 л.с. двигателем 2006T. В последние месяцы производства Audi также представила двигатели 1.8T мощностью 163 и 190 л.с.

Отчеты о расходе топлива Audi TT – проверьте, сколько вы тратите на заправках

Из-за выгодного соотношения производительности и цены покупки наибольшей популярностью пользовались ТТ с более слабыми (150-190 л.с.) двигателями 1.8Т. Их потребность в газе оказывается очень разумно. В трассе бортовой компьютер сигнализирует 8-9 л/100 км, а в городе – 9-10 л/100 км. Конечно, это сценарий, предполагающий мягкое нажатие педали акселератора. Ведение наступления может удвоить эти цифры.

Жесткая подвеска и точное рулевое управление позволяют вести очень динамичную езду. Жизнь показала, что со скоростью Audi TT преувеличивать не стоит. Автомобили с передним приводом привыкли к поворотам с изрядной недостаточной поворачиваемостью. Внезапное изменение нагрузки из-за вычитания газа иногда вызывает легкую избыточную поворачиваемость. Однако Audi TT первых лет удивил сильно «размашистой» задней частью при остановке дроссельной заслонки. То, что доставляло огромное удовольствие на гоночной трассе, оказалось очень опасным в нормальных дорожных условиях. Что еще хуже, явление усиливалось на высоких скоростях. Запас прочности оказался настолько мал, что за короткий промежуток времени произошло большое количество трагических происшествий. Ответом производителя стала модернизация автомобиля и сервисная кампания. В середине 2000-х Audi TT получил небольшой спойлер на крышке багажника, изменились настройки подвески и система ESP.

С точки зрения эксплуатационных расходов большим преимуществом Audi TT является относительно простая конструкция. Автомобиль создан на платформе Golf IV, а это значит, что он также является близнецом Audi A3, Seat Leon, Skoda Octavia и Volkswagen New Beetle. Таким образом, доступ к запасным частям и бывшим в употреблении компонентам исключительно хорош. Конечно, некоторые детали являются специфическими и уникальными для Audi TT. Однако по сравнению с конкурентами автомобиль значительно дешевле в обслуживании.

Несколько лет назад Audi TT хвалили за привлекательную линию кузова, хорошо отделанный интерьер и хорошие характеристики. Спустя годы выяснилось, что спортивная Audi венгерского завода еще и очень прочная. ТТ занимает верхние позиции в рейтингах TUV, обычно опережая свои модели-близнецы с технической точки зрения.

В случае спортивных автомобилей водитель оказывает наибольшее влияние на долговечность многих компонентов. Сцепления, синхронизаторы коробки передач, компоненты подвески, турбонагнетатели и тормоза могут потребовать частого вмешательства механиков, если водитель умеренно использует преимущества превосходных характеристик. Обычно неисправности ограничиваются системой электрооборудования, что, к сожалению, выливается в различные проблемы с оборудованием, в т.ч. с индикаторы. Люфты в системе рулевого управления также обнаруживаются относительно часто.

Под капотом выходит из строя оборудование двигателя – расходомеры, катушки, датчики, а при пробеге далеко за 150 километров еще и турбокомпрессоры. Элементы отделки могут потрескаться при низких температурах. Задняя полка тоже шумная. В подвеске быстрее всего ломаются крепления стабилизаторов и металлорезиновые соединения.

В продаже нет недостатка в подержанных экземплярах. Самые дешевые автомобили первых годов выпуска стоят 18-20 тысяч злотых. В таких случаях на идеальное состояние лучше не рассчитывать. Цены на действительно аккуратные и безаварийные экземпляры 1998-2000 годов могут быть выше до 10 злотых. Это того стоит, потому что лучшее состояние автомобиля означает меньше проблем с последующей перепродажей.

Авторентген — на что жалуются владельцы Audi TT

Audi TT — красивая и быстрая машина. Благодаря высокой долговечности и большому наличию заменителей он будет дешевле в обслуживании, чем итальянские и японские конкуренты. Автомобиль, однако, требует жертв. Он не рекордно экономичен, у него двухместный салон, а при повседневном использовании он довольно напрягает узким полем зрения — сквозь массивные стойки, высокие линии окон и маленькие зеркала. Ради собственной безопасности стоит рассматривать только экземпляры с системой ESP. Особенно, если мы любим нажимать на газ посильнее…

Читайте также:  Ауди не показывает дисплей

1.8 т бензина: Версия популярного двигателя мощностью 180 л.с. представляет собой идеальный компромисс между эксплуатационными расходами и удовольствием от вождения. Двигатель с наддувом очень бережно относится к топливу. Производитель заявил в среднем 8,1 л/100км в переднеприводной версии. Результаты, наблюдаемые водителями, обычно выше на Два литра. Причины можно увидеть в основном в изысканном дизайне автомобиля. Низко расположенные и хорошо спрофилированные сиденья, жесткая подвеска и мощные двигатели способствуют быстрой езде. Особенно стоит рекомендовать те, которые не были настроены. Двигатель 1.8T подвержен обработкам, повышающим мощность, но чем больше усилий требуется двигателю, тем выше вероятность отказа.

Источник

Справка по поколениям и модификациям Audi 80/90

DD — Dрифтер в DУше

Все о поколениях и модификациях Audi 80/90 (фото, характеристики, двигатели, КПП)

Audi 80 — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1996 годы. Первоначально модель имела общую с Volkswagen Passat платформу и была доступна в кузовах седан и универсал (версия Avant). Купе и кабриолет хоть и не относились к семейству Audi 80, но имели общую платформу и множество деталей.

Было несколько различных типов двигателей. Бензиновые: инжекторный «E» (Einspritzung) и карбюраторный «S». Дизельные: дизельный «D» (diesel), турбодизельный «TD» (turbodiesel), и двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (Turbocharged Direct Injection).

1. Audi 80 (B1, Typ 80/82) I поколение, построенный на платформе B1

Audi 80 (B1) также делит свою платформу с Volkswagen Passat B1 и выпускался с 1973 года по 1978 год с тремя типами кузовов:

  • Седан;
  • Купе;
  • Универсал.

Габаритные размеры модели:

  • длина 4 175 мм;
  • ширина 1 600 мм;
  • высота 1 362 мм;
  • колёсная база 2 470 мм.

Эта модель дебютировала в Европе в 1973 году как Audi 80 и, в этом же году, в США как Audi Fox. Официальное представление автомобиля происходило на Женевском автосалоне в марте 1973 года. В этом же году автомобиль был назван «Европейским автомобилем года». Автомобиль был доступен в 2-х или 4-х дверном кузове типа седан. Автомобиль занял места на рынке взамен нескольких моделей, которые Audi сняла с производства (серия F103, которая включала первую модель, обозначенную как «Audi 80»).

Audi 80 была сначала оборудована 4-цилиндровыми двигателями объёмом 1.3 и 1.5 л. с одним распределительным валом (SOHC), мощностью от 55 л.с. до 85 л.с. На внутреннем рынке 2- и 4-дверные седаны были доступны в базовом состоянии (55 или 75 л.с., называемые просто Audi 80 и Audi 80 S, соответственно) как L-модели (LS с двигателем 75 л.с.) или как GL, в более дорогой комплектации (только 85 л.с.). В 1973 Audi добавила спортивную 80 GT (только 2-дверная), снабжённую карбюраторным двигателем объёмом 1.6 л. и мощностью 100 л.с. Двигатели от Audi 80 также использовались в Volkswagen Passat, а с 1974 и в Volkswagen Golf, и на долгие годы стали основой для всех двигателей концерна Volkswagen.

Audi 80 имела переднюю подвеску МакФерсона (англ. MacPherson strut) и неподвижную заднюю ось, поддерживаемую цилиндрическими пружинами и поперечной штангой (панар-штанга) на продольных рычагах.

Всего за время производства выпущено 1 103 766 автомобилей Audi 80 (b1).

Дорестайлинг Audi 80 B1 (80/82) 1973-1976

  • Audi 80 / Audi 80 L1.38v — R4 — SOHC (55 л.с.)
  • Audi 80 S / Audi 80 LS1.68v — R4 — SOHC (75 л.с.)
  • Audi 80 GL1.68v — R4 — SOHC (85 л.с.)
  • Audi 80 GT1.68v — R4 — SOHC (100 л.с.) (1973-1975)

Рестайлинг Audi 80 (80,B1) 1976-1978

Осенью 1976 года были произведены изменения внешнего вида переднего края автомобиля в стиле недавно вышедшей Audi 100 C2 — фары, вместо круглых, стали квадратными, двигатель 1.6 л. заменил двигатель 1.5 л. (мощность по прежнему осталась 75/85 л.с.). Кузов теперь имел внутреннее обозначение Typ 82. Замена двигателя объёмом 1.6 л. на 1.5 л. была вызвана тем, что двигатель не соответствовал американским нормам содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Также была выпущена новая модель — Audi 80 GTE с инжекторным двигателем объёмом 1.6 л. (110 л.с.), заменяющая устаревшую Audi 80 GT.

Платформа B1 ушла с европейского рынка в 1978 году, хотя в Северной Америке продавалась до 1979 года.

  • Audi 80 / Audi 80 L1.38v — R4 — SOHC (55 л.с.)
  • Audi 80 GLS1.58v — R4 — SOHC (75 л.с.)
  • Audi 80 LS / Audi 80 GLS1.58v — R4 — SOHC (85 л.с.)
  • Audi 80 GTE1.68v — R4 — SOHC (110 л.с.) (1975-1978)
  • Audi 80 GTX1.68v — R4 — SOHC (85 л.с.) (1978)

Интерьер Audi 80 B1 (Typ 80/82) 1973-1978

2. Audi 80/90 (B2, Typ 81/85) II поколение, построенный на платформе B2

Audi 80/90 (B2) также делит свою платформу с Volkswagen Passat B2 и выпускался с 1978 года по 1986 год с тремя типами кузовов:

  • 4-дверный седан;
  • 2-дверный седан;
  • Купе.

Габаритные размеры модели:

  • длина 4 383 мм;
  • ширина 1 682 мм;
  • высота 1 365 мм;
  • колёсная база 2 540 мм.

Всего за время производства было произведено 1 680 146 автомобилей Audi 80 (b2) (из которых 169 047 — купе).

Audi 80/90 B2 (81/85) 1978-1986

В 1978 году Audi 80 была переведена на платформу B2 (Type 81) в Европе, а в 1979 году в Северной Америке. Audi продолжила использовать «80» как марку в Европе, но в Северной Америке начала обозначать автомобиль как Audi 4000/4000S. Дизайн кузова Audi 80 B2 первоначально разрабатывался Клаусом Люте, но после его ухода из Audi в BMW, дизайн был полностью переделан Джорджетто Джуджаро. Хотя обычно заказывали 4-дверную модель, также производилась и 2-дверная модель Audi 80. Модели с кузовом универсал (Avant) не было доступно, так как эту нишу занял Volkswagen Passat. В США базовая комплектация автомобиля соответствовала комплектации европейской Audi 80 CD, которая также отличается от европейской и тем, что соответствовала более строгим нормам по содержанию веществ в выхлопных газах.

В Европе Audi 80 была стандартным исполнением, вместе с тем, позднее, в 1984 году, была выпущена Audi 90, представляющая собой Audi 80 с двигателем большого объёма, с большим количеством дополнительных опций и имевшей, на выбор, два 5-цилиндровых l5 двигателя мощностью 115 л.с. и 136 л.с., объёмом 2.2 л., который позднее увеличили до 2.3 л., или 75-сильный l4 турбодизельный двигатель, последний был также доступен и для Audi 80. Audi 90 была доступна как с передним приводом (Typ 81), так и с полным приводом (Typ 85). В Audi 90 с двигателем 2.2 л. была доступна ABS, за дополнительную плату в размере 3725 DM. Кроме того, в Audi 90 были доступны электрические стеклоподъемники, люк на крыше, дворники на фарах, кондиционер и круиз-контроль.

Читайте также:  Порядок работы клапанов ауди 80

Платформа B2 оказалась довольно универсальной и выгодной; многие компоненты были общие или заимствовались от Audi Coupé, Audi Quattro и Audi Sport Quattro, которые, со временем, помогли закрепить компанию в глазах народа после своей системы quattro — постоянного полного привода, пригодившейся в различных видах гонок.

Седаны B2 предлагались в Европе до конца 1986 года, и до 1987 года в остальном мире; Audi Coupé на этой платформе оставалась до 1988 года, до того как была заменена. Audi Coupé имеет много общих компонентов и форму кузова и оригинальной Audi Quattro.

С 1984 модельного года, Audi сделала на B2 едва заметные изменения, задние фары теперь напоминали те, которые имела Audi 100 Type 44 (Audi 100 C3), также поменялись задний и передний бамперы, крышка багажника, торпедо, подрулевые переключатели, рулевое колесо и передние фары. Изменения коснулись электропроводки, блок предохранителей был перенесен под капот.

В 1983 году в Великобритании была представлена Audi 80 Sport, основанная на Audi 80 GTE. Специальная юбилейная версия Audi 4000CS quattro была сделана в 1985, 1986 и 1987 модельных годах.

Бензиновые двигатели Audi 80/90 B2 (81/85):

  • 1.38v — R4 — SOHC (55 л.с.) — FY (1978-1981)
  • 1.38v — R4 — SOHC (60 л.с.) — EP (1981-1986)
  • 1.68v — R4 — SOHC (75 л.с.) — YN/WV (1978-1983)
  • 1.68v — R4 — SOHC (85 л.с.) — YP (1978-1983)
  • 1.68v — R4 — SOHC (75 л.с.) — DT (1983-1986)
  • 1.68v — R4 — SOHC (73 л.с.) — SA (1986)
  • 1.88v — R4 — SOHC (90 л.с.) — DS (1983-1986)
  • 1.88v — R4 — SOHC (90 л.с.) — NE (1983-1986) — quattro
  • 1.88v — R4 — SOHC (90 л.с.) — JN (1984-1986)
  • 1.88v — R4 — SOHC (88 л.с.) — SF (1986)
  • Audi 80 GLE1.68v — R4 — SOHC (110 л.с.) — YZ (1979-1982)
  • Audi 80 GTE1.88v — R4 — SOHC (112 л.с.) — DZ (1983-1986)
  • Audi 80 GTE1.88v — R4 — SOHC (110 л.с.) — PV (1985-1986)

Интерьер Audi 80 B2 (Typ 81/85) 1978-1986

3. Audi 80/90 (B3, Typ 89/8A) III поколение, построенный на платформе B3

Audi 80/90 (B3) также делит свою платформу с Volkswagen Passat B3 и выпускался с 1986 года по 1991 год с тремя типами кузовов:

  • 4-дверный седан;
  • Купе (Audi coupe).

Габаритные размеры модели:

  • длина 4 392 мм;
  • ширина 1 695 мм;
  • высота 1 397 мм;
  • колёсная база 2 540 мм.

Всего за время производства было произведено 1 623 382 автомобилей Audi 80/90 (b3) (из которых 1 438 475 — Audi 80, 184 907 — Audi 90).

Audi 80/90 B3 (89,8A) 1986-1991

В сентябре 1986 года Audi представила новое поколение Audi 80, которые с 1987 года появились на европейском рынке. На остальных рынках модель была представлена годом позже. Модель базировалась на новой B3 платформе (которая разорвала связь с платформами Volkswagen B-серии, не будучи тем же самым, что и платформа Passat B3). Новая модель имела новую аэродинамическую форму и оцинкованный корпус. Это был первый среднеразмерный автомобиль, который имел полностью оцинкованный корпус, что позволяло дольше противостоять коррозии. Эта защита оказалась настолько эффективной, что Audi увеличила срок гарантии от появления коррозии, срок которой на этапе подготовки производства предполагался на уровне 8 лет, но, в конце концов, была увеличена до 12 лет; Audi всё ещё продолжает использовать оцинкованные корпуса и для текущих моделей.

В отличие от предшествующей платформы, B3 продавалась по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90, кроме того были упразднены различные варианты поставки. Audi, большей частью, перенесла существовавшие концепции силовой части на новую модель, хотя теперь на некоторых моделях двигателей был доступен инжектор. Европейским потребителям стал доступен ряд новых бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей. 5-цилиндровая Audi 90 опять была представлена как модель предназначенная для элитного рынка — более дорогой вариант стандартной модели, так же как это было и с B2 (Type 81). Теперь для всех версий была доступна система безопасности Procon-ten, которая предлагалась как альтернатива подушке безопасности. Для Audi 80/90 эта система была доступна впервые, и предлагалась опционально по цене 1000 DM. Audi 90 визуально отличалась большей шириной панели задних фар, окружающие номерной знак, а также передними фарами, к которым дополнительно добавились лампы дальнего света. Передняя решетка также немного отличалась. Лампы поворотников были встроены в бампер, и находились рядом с противотуманной фарой, в отличие от Audi 80, а сами бампера были выкрашены в цвет кузова. Audi 90 также обладала первым 20-клапанным двигателем от Audi, после двигателя с турбонаддувом, используемого в Audi Sport Quattro. Этот двигатель имел мощность 170 л.с. Audi 80/90 quattro имели центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника.

В Великобритании и Европе были доступны одинаковые версии: Volkswagen Audi Group (VAG) (позднее переименованная в Volkswagen Group) хотела обеспечить согласованность всех рынков, поэтому уровень внутренней отделки был одинаковым. Однако, в Северной Америке диапазон выбора был более ограничен: с 1988 по 1992 год]а был доступен выбор между инжекторным 2.3 л. и quattro 2.3 л.

С 1988 модельного года, новое 2-дверное Audi Coupé, (Typ 89) представленное в Европе, базировалось на седане B3 и укороченной колесной базой и модифицированной задней частью кузова. Модель поставлялась с двигателями 2.0 л. мощностью 115 л.с. и двумя двигателями 2.3 л. разной мощности. Позднее эта модель послужила основой для Audi B4 Coupé и Cabriolet. В названиях этих моделей опустили приставку «80», и они были известны просто как Audi Coupé и Audi Cabriolet. Из-за сильной модернизации конструкции в версии кабриолет, эта модель продолжала существовать до 2000 года, ещё долго после того, как модели B3 были заменены версиями на платформе B4.

В 1989 году (1990 модельный год) автомобиль получил новый кузов Typ 8A, внешне этот кузов мало чем отличался от предыдущей модификации Typ 89, например новый кузов имел более узкие резиновые молдинги вдоль борта. Наиболее заметные изменения произошли в подвеске: стойки стабилизатора, в передней подвеске, теперь имеют шарниры и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с амортизационной стойкой.

Последние Audi 80/90 B3 были проданы в северной америке как модели 1992 года; в Европе все B3 были сняты с производства в конце 1991 модельного года, чтобы уступить место серии B4; однако известно, что несколько Audi 90 Sport quattro с двигателем 2.3 л. 20V сошли с конвейера уже в начале 1992 года. После 1991 года название «Audi 90» было ликвидировано и все автомобили, продаваемые в Европе, шли под маркой «Audi 80».

Бензиновые двигатели Audi 80 B3:

  • 1.48v — R4 — SOHC (65 л.с.) —SE
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (68 л.с.) — PP
  • 1.6 8v — R4 — SOHC (74 л.с.) — RN
  • 1.68v — R4 — SOHC (101 л.с.) — ABB
  • 1.88v — R4 — SOHC (74 л.с.) — RU
  • 1.88v — R4 — SOHC (88 л.с.) — SF
  • 1.88v — R4 — SOHC (89 л.с.) — NE
  • 1.88v — R4 — SOHC (89 л.с.) — JN
  • 1.88v — R4 — SOHC (90 л.с.) — PM
  • 1.88v — R4 — SOHC (112 л.с.) — DZ
  • 1.9 8v — R4 — SOHC (113 л.с.) — SD
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (110 л.с.) — 3A
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AAD
  • 2.0 16v — R4 — DOHC (135 л.с.) — 6A
Читайте также:  Ауди а8 д2 рестайлинг 2002 года

Бензиновые двигатели Audi 90 B3:

  • 2.0 8v — R5 — SOHC (113 л.с.) — PS
  • 2.3 8v — R5 — SOHC (136/133 л.с.) — NG
  • 2.0 20v — R5 — DOHC (157 л.с.) — NM
  • 2.3 20v — R5 — DOHC (170/167 л.с.) — 7A

Дизельные двигатели Audi 80 B3:

  • 1.6 TD 8v — R4 — SOHC (50/54 л.с.) — JK
  • 1.9 TD 8v — R4 — SOHC (67 л.с.) — 1Y
  • 1.6 TDI 8v — R4 — SOHC (79 л.с.) — RA/SB (также ставился на 90 B3)

Интерьер Audi 80 B3 (Typ 89/8A) 1986-1991

4. Audi 80 (B4, Typ 8C/8B/8G) IV поколение, построенный на платформе B4

Audi 80 (B4) также делит свою платформу с Volkswagen Passat B4 и выпускался с 1991 года по 1996 (2000 — для кабриолета) год с четырьмя типами кузовов:

  • 4-дверный седан;
  • Универсал Avant;
  • Купе 8B (Audi coupe);
  • Кабриолет 8G (Audi cabriolet)

Габаритные размеры модели:

  • длина 4 580 мм (4 470 мм — купе);
  • ширина 1 694 мм (1 717 мм — купе);
  • высота 1 379 мм (1 389 мм — quattro);
  • колёсная база 2 611 мм (2 555 мм — купе, 2 596 мм — quattro).

Audi 80 B4 (8C) 1991-1996

В 1991 году была произведена большая модернизация B3, результатом этого стало появление платформы B4 (или Typ 8C). Среди некоторых изменений можно отметить следующие (по сравнению с Audi 80 B3 Typ 89):

  • Опционально стали доступны подушки безопасности (с 1994 модельного года подушка безопасности у водителя стала доступна в базовой комплектации, а опционально предлагалась подушка для переднего пассажира);
  • Изменены бампера и фары, кроме того, купе, кабриолет и RS2 получили бампера и фары отличные от Audi 80
  • Изменена крышка капота, в который теперь была объединена с радиаторной решёткой, более выпуклые колёсные дуги, более длинный багажник и новая форма кормы;
  • Немного увеличена колёсная база;
  • Теперь автомобиль комплектовался 15-дюймовыми колёсами (195/65/15), в то время как с Audi 80 B3 Typ 89 шли 14-дюймовые колеса;
  • По новому сконструированный задний мост, и бензобак, чтобы получить возможность использовать откидные сиденья. Задняя подвеска переднеприводных модификаций упростилась — из неё убрали Панар-штангу, а независимая задняя подвеска всех полноприводных Audi 80 и S2 стала многорычажной;
  • Изменена форма багажника, которую, в своё время, часто критиковали у Typ 89;
  • Изменён климат-контроль;
  • Откидные спинки задних сидений (хотя существуют и экземпляры с неподвижными спинками);
  • Улучшенная звукоизоляция;
  • Более высококачественные материалы, используемые в отделке салона (обивка сидений и панели).

В Европе имя ’90’ было отменено и все седаны выпускались под маркой Audi 80, независимо от того, какой двигатель они имели. В Америке Audi пошла в противоположном направлении, и все седаны продавались как Audi 90. B4 на американском рынке обычно поставлялся в более богатой комплектации, чем стандартная версия: коробка-автомат, круиз-контроль, кондиционер и кожаные сидения, в Европе всё это поставлялось лишь опционально.

Модели с 6-цилиндровым двигателем V6 отличались от других автомобилей семейства, тем, что передние поворотники были встроены в передний бампер. Кроме того, в купе, кабриолете и RS2 в передний бампер была встроена ещё одна пара галогеновых ламп, а корпус наружного зеркала заднего вида и дверные ручки были выкрашены в цвет автомобиля. Модели с двигателем V6 и системой quattro можно узнать по двойной выхлопной трубе. Модель TDI также имеет двойную выхлопную трубу, которая согнута вниз для лучшего отвода сажи. Модели B4 quattro имели колесную базу короче на 1 см, по отношению к остальным моделям этого поколения, вследствие этого, задние колеса находились немного ближе к центру кузова, чем у переднеприводного варианта. Также у моделей quattro, по сравнению с переднеприводным вариантом, немного более широкий задний мост. Задние фонари у Audi 80 B4 Avant были аналогичны тем, что использовались в Audi 80 B3 Typ 89.

Вместе с седаном, Audi производила, на базе платформы B4, универсалы Audi 80 Avant (с 1992 года) и кабриолеты Audi Cabriolet, который в большей степени был основан на базе Audi Coupé, это означало, что Audi теперь предлагала европейским покупателям седан, купе, кабриолет и универсал на базе Audi 80. Для североамериканского рынка, однако, Audi продавала купе только в течение 1990 и 1991 модельного года, а универсал официально никогда не продавался. Кабриолет первоначально был доступен с двигателем I5 объёмом 2,3 л., позднее появился I4 2,0 л., а ещё позже V6 2,6 л.

Седан B4 был снят с производства в конце 1994 модельного года (в Северной Америке продажи продолжались также в 1995 году). Avant и купе были сняты в 1995/1996. Кабриолет же продолжали производить до 2000 года. В 1998 модельном году автомобиль подвергся небольшой, еле заметной, модернизации в европейской версии: небольшой редизайн бамперов и доски приборов, проекционные линзы (англ. projection lens) передних фар, а также стало доступно больше опций. В дополнение к этому редизайну, для европейского рынка была представлена специальная версия, под именем Sunline. Помимо всего прочего, этот автомобиль был оборудован кондиционером, кожаной отделкой салона, 16-дюймовыми литыми дисками, рулевым колесом отделанным кожей.

Бензиновые двигатели Audi 80 B4:

  • 1.68v — R4 — SOHC (71 л.с.) — ABM
  • 1.68v — R4 — SOHC (101 л.с.) — ADA
  • 2.08v — R4 — SOHC (90 л.с.) — ABT
  • 2.08v — R4 — SOHC (115 л.с.) — ABK
  • 2.0 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — ACE
  • 2.3 10v — R5 — SOHC (133 л.с.) — NG
  • 2.2 20v turbo — R5 — DOHC (230 л.с.) — ABY
  • 2.2 20v turbo — R5 — DOHC (315 л.с.) — ADU
  • 2.6 12v — V6 — SOHC (150 л.с.) — ABC
  • 2.8 12v — V6 — SOHC (174 л.с.) — AAH

Дизельные двигатели Audi 80 B4:

  • 1.9 TD 8v — R4 — SOHC (75 л.с.) — AAZ
  • 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (90 л.с.) — 1Z

Интерьер Audi 80 B4 (Typ 8C/8G) 1991-2000

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW