Порядок работы клапанов ауди 80

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

  1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
    1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
  1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
    1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки
A: Измеренный клапанный зазор
N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Источник

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Audi 80 B2. Силовой агрегат. Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ

Двигатели YP, YZ, ЕР и ОТ, DS, DZ до июля 1985 г.

Прогреть двигатель (температура охлаждающей жидкости 35°С, головка цилиндров теплая).

Снять крышку головки цилиндров.

Повернуть коленчатый вал и вместе с ним распределительный вал с помощью торцового свечного ключа, накинутого на гайку крепления шкива коленчатого вала или прокатив автомобиль с включенной IV передачей.

Предупреждение. Не поворачивать распределительный вал за болт крепления шкива, так как при атом можно повредить зубчатым ремень.

Поворачивать распределительный вал, выводя последовательно пару кулачков одного и того же цилиндра затылками над торцами толкателей, т.е. когда и впускной и выпускной клапаны одного цилиндра закрыты (например, при полностью открытых клапанах 4-го цилиндра следует измерять зазоры клапанов 1-го цилиндра). Измерения следует производить набором щупов с особой тщательностью, соблюдая порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

Зазоры в механизме привода клапанов

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно: 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.

Если величины зазоров не выходят за пределы допустимых, заменять регулировочные шайбы клапанов не требуется.

Для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов действовать следующим образом:

  • установить, как указано выше, кулачки нужного цилиндра затылочной частью на торцы толкателей;
  • развернусь толкатели прорезью перпендикулярно оси распределительного вала;
  • повернуть коленчатый вал двигателя на ¼ оборота назад так, чтобы можно было установить приспособление VW 546 и утопить толкатели в головку цилиндров;
  • приподнять с помощью съемника 10 208 регулировочную шайбу 1 (см. фото) и извлечь ее;
  • выбрать из комплекта регулировочную шайбу нужной толщины для обеспечения нормального зазора и установить шайбу маркированной поверхностью к торцу толкателя. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной 3,00-4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм;

Примечание. Проработавшие регулировочные шайбы допускаются к дальнейшей эксплуатации, если они не имеют механических дефектов. Рекомендуется хранить регулировочные шайбы а специальном контейнере 10-212.

  • последовательно поворачивая распределительный вал, как указано выше, отрегулировать зазоры у остальных клапанов, соблюдая порядок работы цилиндров.

Проверить и при необходимости окончательно отрегулировать зазоры в приводе клапанов на прогретом двигателе.

Двигатели DT, DS, DZ с июля 1985 г.

С июля 1985 г. в механизме привода клапанов двигателей моделей DT, OS, DZ применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров.

Источник

Читайте также:  Лампы в приборную панель ауди 100 с4
Оцените статью
Тюнинг BMW