Шестерня люка ауди 100 с4

Ремонт механического люка ауди 100

Напиши как люк разобрать. А то шестеренка прокручивается, я его механически сдвинуть могу только на 2-3 см. Сделать его очень хочется. Инструкции на которые давали ссылки подразумевают полное открытие люка механическим путем и лишь потом его демонтаж. В моем случае открыть люк полностью механическим путем невозможно. Расскажи подробно, как ты его разбирал. Я тебе этот вопрос в ЛС писал, но ты так и не ответил.

Как вариант, чтоб не снимать потолок можно так попробовать: сдвигаешь обивку люка назад, там все внутренности видны будут, откручиваешь саму панель люка (она по бокам прикручена к направляющим и спереди к раме) и выталкиваешь ее вверх, и дальше как написано по ссылкам — панели люка нет, есть доступ к крепежу рамы люка. Откручиваешь и снимаешь сам механизм.

2 Алекс: А точно на 100/45 можно снять люк, если снять потолок? Чет мне кажется там подштамповка под люк стоит. :hmm: :hmm: Во всяком случае на бочке вроде стоит и из салона не подберешься. В выхи надо будет на разборку сходить посмотреть как там устроено. :smoking:

Я уже открыл люк полностью. Снял эту шестерню с движка и крутил ее мощной отверткой. Люк немного перекашивался, одна сторона не хотела сдвигаться. Но все поправил и открыл, с шестеренки стружка сыпалась. Еще обнаружил, что поломано крепление у одного из маленьких амортизаторов на силуминовой пластинке. Теперь, как я понял надо разобрать все внутренности и смазать тросы. Люк видимо перекашивался от того что один из тросов подклинивал. А шестеренку полюбому менять. И с релюхой ничего не ясно еще.

Вчера снял люк. Выточили мне шестеренку моторчика. Теперь надо почистить тросы. Грязи на них очень много. Чистить пытался отверткой, но что то плохо получается. Такое впечатление, что на тросе между витками намотана какая то нить. И сам трос в какой то пластиковой оболочке находится. Нить точно намотана. Подскажите как лучше и эффективнее прочистить тросы. Нить рвется и тоже вычищается, не повлияет ли это на работу люка? Я не смог снять трубки через которые проходят тросы. Как их можно снять для того чтобы прочистить. Все ссылки на ремонт люка которые мне давались не подошли для Ауди 100 С4. У меня механизм люка по другому устроен. Люк электрический, штатный. Может кто покажет фотки именно для моей модели. И еще вопрос про реле остался. Так никто и не сказал какое реле можно использовать для моторчика люка.

Ну что разрулился с люком? У меня такя же проблема,купил авто,нажимаю кнопку открытия люка,а в ответ тишина некаких признаков жизни.

разобрался но не до конца.
Люк стал открываться но не до конца уходил в крышу, видимо перекашивался.
Так я и продал машину. Обшивку крыши лень было снимать.

Дело было на майских, солнышко = хорошо, решил я прокатиться с ветерком до работы и воспользоваться я решил люком. Во время открытия последнего произошел хруст, треск весло(ручка люка) перескочило со страшным звуком. Первая мысль в голове… шестерне редуктора пришел конец, а как и что разбирать я не знаю. Обратился к знающим людям в конференцию Whats app ( сотководы, кого нет в этой конфе, обращайтесь сюда AudistPVL ) и мне подсказали, что разбирать и куда копать ( к сожалению не помню, кто подсказал, но спасибо тебе — добрый человек! =)
На деле оказалось все просто, чтобы добраться до шестеренки редуктора, нужно снять так называемое весло, вынуть аккуратно плафон освещения, поддев его отверткой, и над плафоном открутить от крыши обивку небольшую (она на саморезе и на защелках как я понял ). Снимаем эту обивку и откручиваем редуктор с шестеренкой (она на 2 саморезах)

Мы видим, что там стружка от тросов на ней, но в целом она в порядке, зубы на месте и это ОЧЕНЬ хорошо, потому как в противном случае, пришлось бы заказывать Китай или искать-искать-искать, либо на заказ делать.

Расскажу вкратце как подобраться к направляющим без снятия люка, не знаю, кого я этим удивлю, но тем не менее…
+++ Снимаем 2 длинные пружинки, которые поднимают крышку люка в салоне (на проветривание которое ((вверх положение)). Для этого: поднимаем люк (положение вверх) выходим на улицу и отгибаем руками вниз крышку люка (салонную) и Вы увидите 2 пружинки по краям, снимаем эти пружинки аккуратно, используя крючок из проволоки ИДЕМ ОБРАТНО В САЛОН, далее берем плоскую отвертку — поддевая аккуратно и отодвигаем большую обшивку люка, она на защелках (эта обшивка получается прямо над веслом которая), после того, как отщелкнулась обшивка смело двигайте ее назад в крышу
И Вам откроются направляющие и механизмы, которые поднимают, опускают люк.

Читайте также:  Ауди 80 механический инжектор диагностика

В моем случае, худшие опасения подтвердились.

Плохо, сказал я себе и начал поиск детали.
На драйве нашел здесь людей, которые делали или делают эти направляйки и отправляют, но остудившись я подумал, что ж я у себя в Питере не смогу на заказ сделать эту деталь? Пошел на авито искать человека, который это сделает.
Пообщавшись с одним, другим и третьим я сравнил цены. Один предложил за 2 штуки — 2000 тыс. рублей, другой 1500, а третий за 500 рублей. Ну и согласился я с последним. НО нужен чертеж, размеры.
Пошел в интернет искать чертежи = размеры.
В итоге нашел человека pinchukovaa , который согласился мне скинуть чертеж, за что ему огромнейшее спасибо.

В чертеже (электронном) есть небольшие недочеты в виде отсутствие некоторые пазиков под механизмы ( об этом ниже будет) — просто имейте ввиду.

Заказал я направляющие и на следующий день я поехал их забирать.

Ну и где то через дней 5 я поехал ремонтировать глушитель (прошлая запись) и в этот же день были поменяны направляющие.
Чтобы их поменять, не нужно снимать люк!
Достаточно сделать те манипуляции, которые я описал Выше, все замечательно меняется и откручивается, ко всему есть доступ.
ВНИМАНИЕ!
Разбираем все аккуратно, не потеряйте закладушки разные и все очень нежно и аккуратно разбираем, ничего не повредив! Направляющая снимается за минуты 3-5.

Довольно часто в конференции можно встретить упоминания о нерабочем люке. Так случилось, что с этой проблемой столкнулся и я. На выходных, с целью окончательной дефектовки, чистки и мойки, была произведена полная разборка люка. Как руководство к действию был принят алгоритм, описанный Игорем (Igor_A100), за что ему огромное спасибо. Весь процесс был задокументирован на простенький цифровик. За качество фотографий заранее извиняюсь, лучшей техники под рукой не было. Под каждой картинкой скрывается более детальное изображение.

Вздумалось мне как-то по морозу люк открыть. При попытке его закрыть (а он был полностью задвинут назад) правый край крышки уперся в срез крыши и люк заклинило. После часовых мучений, изрядно поцарапав крышку я его таки закрыл. А случилось собственно понятно что: промерзший и задубевший уплотнитель не давал люку опуститься вниз, при этом одна из силуминовых направляющих сломалась. Теперь люк открывается вверх, назад сам по себе не ездит (правый край не уходит под крышу). В закрытом положении правый край стоит чуть ниже уровня крыши.

Вот таким образом это выглядит:

Для начала я приведу пару иллюстраций из каталога ETKA. Далее, при описании процесса разборки, я буду ссылаться на номера деталей из этих иллюстраций.

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 3 — Иллюстрация 877-00 Рис. 4 — Иллюстрация 877-10
Итак, алгоритм разборки

Сперва необходимо отогнать люк назад. Для этого мне пришлось ему немного помочь, утопить рукой правый задний угол, далее, он благополучно отъехал в крайнее заднее положение. Для того чтобы снять крышку механизма люка необходимо прижать плафон освещения вправо и потянуть вниз, под крышкой находится болт под крест, открутив его, снимаю крышку. См. рисунки 5 и 6.

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 5 Рис. 6
Далее откручиваю сверху все шурупы (рис. 7 и 8),

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 7 Рис. 8
убираю деталь №19 (рис. 4) чтобы не мешала, когда буду люк закрывать обратно.

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 9
Для того чтобы закрыть люк, разблокирую ведущую шестеренку. На рисунке 10 видно как это можно сделать (сама шестерня белого цвета посредине). Это нужно для того, чтобы предельно аккуратно вернуть люк на место, электропривод резковат для этого. Итак, аккуратно вращая шестерню при помощи шестигранника (он крепится к крышке механизма изнутри), закрываю люк.

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 10
Далее, необходимо открутить механизм от крыши, для этого отворачиваю три болта (см. рисунок 11) и, после небольших пошатываний влево-вправо, механизм оказывается у меня в руках. Для того чтобы достать люк из крыши необходимо вытолкнуть его вверх и вперед. Чтобы не поцарапать крышу, подкладываю старое покрывало.

Читайте также:  Фланец приемной трубы ауди 80

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 11 Рис. 12

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 13 Рис. 14
Достаю все это хозяйство и кладу в багажник. Вот так люк с направляющими выглядит со стороны:

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 15

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 16 Рис. 17
Теперь необходимо разобрать оставшееся. Сначала немного тяну на себя трубки с тросами (детали № 11 и 12 на рис. 4). Потом вытаскиваю слева и справа детали № 13 и окончательно вытягиваю на себя трубки.

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 18

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 19 Рис. 20
Чтобы отцепить водосток (№ 28 на рис. 4), который ездит по направляющим вместе с люком, необходимо снять две шайбочки-замка. После этого водосток легко отодвигается до конца салазок.

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 21
Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 22 Рис. 23
Внутренняя панель (№4 на рис. 3) держится на защелках и снимается движением назад. Но перед этим необходимо отцепить пружины от панели, которые тянут ее вверх.

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 24
Вот и все! Теперь уже все детали конструкции предстают перед глазами, излом на правой направляющей (деталь №2 на рис. 4) сразу виден:

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 25 Рис. 26
Оставшиеся детали с крышки я открутил полностью. Кстати, некоторые из них были прикручены на заводе заведомо криво и неаккуратно. Саму крышку отшлифовал, теперь она как новая. Резинку-уплотнитель вокруг посадил на клей.
На этом, пожалуй, основная часть закончена, теперь необходимо заменить сломанную направляющую, все помыть, постирать, смазать (кстати о побочных плюсах данной процедуры) и собрать в обратном порядке. Единственная сложность, которая при этом возникнет — это регулировка тросов на синхронность работы слева и справа. Проблема решается ручной подтяжкой (при помощи плоской отвертки) тросов на уже установленном в крышу люке.

Вот наконец поченил люк на своей Ауди 100 1985 года выпуска, и вашему вниманию предлогается отчет по ремонту.

Итак, всему проблемой являлась сломанная направляющая, из-за неё нельзя было использовать люк в полном объеме, крышка провисла с одной стороны, приходилось держать ручку в приоткрытом положении, чтобы сравнять края, при закрытии из положения «во внутрь», одна сторона неохотно тащилась по полозьям и люк перекашивало, пришлось помогать руками.

Был найден люк с аналогичной сотки, только переходной модели. По приезду домой полностью разобрал люк, извлек нужные направляющие и приступил к работе.

Для работы понадобиться:
1. Отвертка крестовая

Ну, приступим…
Люк надо полностью открыть в положение «во внутрь» и открутить 12 болтов:

Далее неполностью закрываем люк так, чтобы край люка был утоплен ниже крышы, но не заехал под неё, теперь надо открутить редуктор.
Чтобы не поцарапать крышу, желательно подложить какую-нибудь тряпку. Для снятия люка, помошник будет как раз кстати. Теперь одновременно с дувх сторон начинаем выталкивать люк из салона за переднюю часть, и одновременно двигать его по ходу движения авто.

Люк достали, теперь надо поставить редуктор на место и открыть крышку в положение «в верх», откидываем поднимающуюся часть обивки и аккуратно снимаем пружыны, только не в коем случае не отпускать их, чтобы они с силой ударились, иначе отламается часть пружины, теперь просто тянем обивку назад и снимаем её.

Снимаем поломанную направляющую:
Для снятия надо открутить два болта (помечены зеленым цветом), и снять стопрные кольца (красный цвет), в нижнем стопрном кольце есть резиновая прокладочка, аккуратно, терять её не надо. Все элементы переставляем на новую направляющую, и собираем все в обратном порядке.

Для сравнения старая и новая направляющии:
Они немного отличаются, но функцию свою выполняют одинаково, я заменил и вторую, чтобы было все одинаково.

Далее ставим люк без обшивки на свое место, прихватываем его нескольками болтами и начинаем его регулировать. Выставляем оптимальный вариант когда люк закрыт в обоих положениях и не начинает открываться, далее болтом регулировки (крайний левый на фото) выставляем крышку люка на одном уровне с крышой, теперь можно снять люк, одеть обшивку и поставить его обратно. Опять ищем это закрытое положение, снимаем редуктор, крутим его пока он не защелкниться и ставим его обратно. Если люк закрывается не ровно, т.е. одна сторона едет впереди другой, надо снять редуктор, руками поставить люк ровно и прикрутить редуктор обратно.

Читайте также:  Мойка радиаторов бмв е60

Вот и все, теперь остается только смазать и наслаждаться рабочим люком.
P.S. на своем люке нашел наклейку, так сказать дату изготовления, 25.02.1985

подскажите как можно восстановить левую направляющую кулисы механического люка. на рисунке отмечено красным кружком место где она поломана может кто восстанавливал или варил (полуавтомат, аргон) поделитесь опытом. Эта направляющая из легкосплавного металла или алюминий или дюраль.

Audi 100 1984г 44 WC 136 л.с. K-Jetronik

Вы будете смеятся, но я ее сделал сам. Больно дорого она стоит, поэтому решил, вернее поспорил с одним нехорошим фрезеровщиком что сделаю сам, чем за ту цену, которую мне заломили в экзисте и он сам.
В общем взял металл 4ммм кучу сверл от 2 до 5мм, прикупил на барахолке фрезу на 4мм, набор надфилей и пиво. Дело правда затянулось на неделю, но я сделал то что хотел.
Один ньюанс: делать надо сразу 2 направляющих предварительно прихватив эл. сваркой заготовки и еще желательно иметь настольный сверлильный станок. Далее только усердие и настойчивость и все получится.

У меня направляющая в самом тонком месте лопнула так как ее можно 2 уголками отремонтировать? можно фото глянуть?
блог

AVL77 писал(а): Вы будете смеятся, но я ее сделал сам. Больно дорого она стоит, поэтому решил, вернее поспорил с одним нехорошим фрезеровщиком что сделаю сам, чем за ту цену, которую мне заломили в экзисте и он сам.
В общем взял металл 4ммм кучу сверл от 2 до 5мм, прикупил на барахолке фрезу на 4мм, набор надфилей и пиво. Дело правда затянулось на неделю, но я сделал то что хотел.
Один ньюанс: делать надо сразу 2 направляющих предварительно прихватив эл. сваркой заготовки и еще желательно иметь настольный сверлильный станок. Далее только усердие и настойчивость и все получится.

да цену я нашел порядка 500-600 грн. А скажи как в эксплуатации проявил себя металл 4 мм я так понимаю обычное железо которое со временем ржавеет?

svlnikitin, так они у всех в самом тонком месте ломаются. фоток нету, этот люк я продал, поставив себе электролюк.
приложи алюминиевый уголок к направляющей, придумай, где сверлить, (а в одном месте помнится я клепал алюминиевой проволокой) а потом этот паз в уголке также прорезать нужно

За 3 года эксплуатации ничнго не поржавело. Правда деталь эта у меня в обильной смазке. Но и работает без нареканий. Зато не сломается. Оригинальная деталька больно уж хлипкая — чуть нажал и сломалась.

dimik20003 писал(а): , этот люк я продал, поставив себе электролюк.
приложи алюминиевый уголок к направляющей, придумай, где сверлить, (а в одном месте помнится я клепал алюминиевой проволокой) а потом этот паз в уголке также прорезать нужно

да ставится он просто — один снял — другой поставил. даже кронштейн есть для мотора. единственный гемор переставить крышки и отрегулировать зазоры

У меня тоже была проблема с люком,таже беда,что и у вас-лопнула направляющая.Решил проблему путем покупки люка б/у от 80ки,за 1000 р,так еще и запчасти остались.Направляющие один в один подходят.

Что в механизме люка надо смазать, чтоб легче открывался? А то тяжело идет, боюсь ручку отломить. И не хотелось бы люк разбирать.

Audi 100 СС 1986 г.в. || Кузов: C3, 44, допереходка, четырехдверный седан. || Двигатель: KZ [2226] (85kw, 115.6 л.с.), топливная система: KE-Jetronic с механической системой впрыска с электронной коррекцией.

MИХАЛЫЧ писал(а): Что в механизме люка надо смазать, чтоб легче открывался? А то тяжело идет, боюсь ручку отломить. И не хотелось бы люк разбирать.

svlnikitin писал(а): подскажите как можно восстановить левую направляющую кулисы механического люка. на рисунке отмечено красным кружком место где она поломана может кто восстанавливал или варил (полуавтомат, аргон) поделитесь опытом. Эта направляющая из легкосплавного металла или алюминий или дюраль.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW