Технические характеристики: LADA 4Х4 Urban 3-дв. (Лада «Нива» Урбан). Комплектации нива урбан

Lada 4x4 3D Urban Люкс (21214-59-018) 4x4 3D Urban Люкс (21214-59-018) Внедорожник класса B. 5 мест, 3 двери. Выпускается с 1995 года. Родина бренда — Россия. 546 800 руб. базовая комплектация* + выбранные опции = руб. общая стоимость** Добавить к сравнениюРаспечатать......

ГлавнаяКомплектацииКомплектации нива урбанТехнические характеристики: LADA 4Х4 Urban 3-дв. (Лада «Нива» Урбан). Комплектации нива урбан

Lada 4×4 3D Urban Люкс (21214-59-018)

4×4 3D Urban Люкс (21214-59-018)

Внедорожник класса B. 5 мест, 3 двери. Выпускается с 1995 года. Родина бренда — Россия.

546 800 руб.

базовая комплектация*

+

выбранные опции

= руб.

общая стоимость**

Добавить к сравнениюРаспечатать

Нашли ошибку? Пришлите — исправим!

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

www.drive.ru

«Лада Урбан 4х4»: технические характеристики, описание, фото

Автомобиль «Лада Урбан 4х4», технические характеристики которого мы подробно опишем в статье, анонсирован два года назад «АвтоВАЗом», как настоящий новый отечественный внедорожник, выполненный на базе всем известной «Нивы», выпускающейся еще с далекого 1977 г. В октябре 2014 г. обновленный кроссовер начали выпускать на дочернем предприятии в Тольятти ЗАО «ПСА ВИС-АВТО».

лада урбан 4х4 технические характеристики

Немного истории

При создании новой модели главной целью для себя инженеры поставили непросто основательно обновить устаревшую «Ниву», но и сделать автомобиль более агрессивным, современным и привлекательным для простого городского жителя. Отсюда и произошло название машины, которое соответствовало европейским стандартам – «Лада Урбан 4х4». Чем отличается от «Нивы» обновленная модель? Давайте рассмотрим подробнее все изменения.

Габариты

В силу того, что новый внедорожник сделан на базе «Нивы», он сохранил ее габаритные размеры:

  • длина не превысила отметки в 3740 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота, также осталась на прежнем уровне – 1640 мм;
  • колесная база – 2200 мм.

Изменений не претерпел и объем багажника, равный 585 литрам. Грузоподъемность в 400 кг, тоже никого не удивляет.

Изучая габаритные характеристики автомобиля «Лада Урбан 4х4», изменения заметны в размерах дорожного просвета. Теперь здесь более низкий клиренс, сократившийся приблизительно на 20 мм. Однако данное нововведение можно назвать преимуществом, так как благодаря ему машина стала более устойчивой на скорости. Стоит заметить, что даже 200 мм внедорожнику хватает для отличной проходимости и регулярных вылазок на бездорожье.

лада урбан 4х4 фото салона

Экстерьер

Что же нового конструкторы добавили в дизайн автомобиля «Лада Урбан 4х4»? Технические характеристики, это не единственный аспект, который претерпел обновления. В экстерьере появились новые элементы. Это бампера из пластика, видоизмененная решетка радиатора, наружные зеркала. Определенный контраст внесли ручки дверей, выполненные в черном цвете. Кроме того, внедорожник с завода снабжен 16-ти дюймовыми литыми дисками. Во внешнем виде это все изменения – правда, и их хватило, чтобы придать уже классическому и приевшемуся образу «Ниву» свежие оттенки и некоторую молодежную искру.

Интерьер авто «Лада Урбан 4х4»

Фото салона ярко демонстрирует все изменения, которые были проведены в рестайлинговой версии автомобиля. Стоит заметить, что именно эта часть машины порадует многочисленными новинками. Здесь автолюбители найдут много интересных и полезных функций.

На потолке установили современный блок освещения, в багажник и салон добавились штатные резиновые ковры. Привлекательно выглядят новые сидения из качественной и легко моющейся обивки, по периметру которой применяется цветная прострочка. В автомобиле «Лада Урбан 4х4» (фото салона смотрите ниже) в отличие от аскетичной «Нивы», наконец-то, появился кондиционер, а внешние зеркала получили не только возможность электронного регулирования, но и обогрев. К новшествам также необходимо отнести более современный руль, электрические стеклоподъемники, штатную магнитолу и более качественную шумоизоляцию, чем у предшественника.

лада урбан 4х4 интерьер

Передняя панель и торпеда выглядят старомодно, не спасает даже заимствованный у ВАЗ-2115 «щиток приборов». Вентиляцией и отоплением можно управлять с помощью архаичных бегунков. Пластик дешевый и твердый, много скрипов и сверчков, а замок зажигания расположен слева, как в послевоенном «Москвиче».

«Лада Урбан 4х4»: технические характеристики

Что касается ходовых качеств, то Lada 4х4 Urban получила системы ABS и BAS, а вот двигатель остался без изменений – привычный и устаревший 1,7 литровый мотор мощностью 83 л. с. и крутящим моментом в 129 Нм. Естественно, для городского цикла и активного вождения такой агрегат малопригоден. Согласно внутренним тестам «АвтоВАЗа» модель Urban смогла развить максимальную скорость в 142 км/ч. Кстати, дизельных версий двигателей до сегодняшнего дня не выпускают.

Осталось без изменений и шасси, автомобиль по-прежнему полноприводный. Бордюры, ямы и сугробы во дворе водителю не страшны, если он едет на автомобиле «Лада Урбан 4х4». Технические характеристики коробки передач стандартные (5 ступеней). Она позаимствована у ВАЗ-2121. Такая полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом распределяет крутящий момент между мостами, улучшая проходимость. Раздаточная коробка осталась с возможностью принудительной блокировки. В планах производителя было лишить «Урбан» пониженной передачи, которая не пользовалась популярностью у владельцев обычной «Нивы». Но на деле рестайлинговая версия так и осталась с тремя рычагами (КПП, раздатка и «понижайка»).

лада урбан 4х4 изменения

Потребление горючего

По заверениям производителя, расход топлива в смешанном цикле у Lada Urban составляет почти 10 литров на сотню пробега. Правда, по отзывам владельцев, внедорожник обладает значительно большим аппетитом: слабый двигатель, устаревшая во всех отношениях трансмиссия и приличный вес авто влияют на расход не в меньшую сторону.

Продажи 2016 г.

Выпуск Lada Urban продолжается и в 2016 году, а цены варьируются от 479 000 до 516 700 рублей в зависимости от комплектации и оснащения. Покупателям внедорожника предлагается богатый выбор цветовой гаммы, в которой может быть представлен автомобиль: «яшма», «кориандр», «Одиссей», «портвейн», «космос», а также стандартные – белый и черный.

лада урбан 4х4 чем отличается от нивы

Подводим итог

Рассматривая многолетнюю историю развития модели Lada 4х4, «Урбан» ни в коем случае не стоит считать новым поколением. Это лишь модификация, небольшое обновление, затронувшее «Ниву» в плане внутреннего и внешнего дизайнерского оформления, также было добавлено несколько полезных функций. С выходом автомобиля «Лада Урбан 4х4» интерьер стал немного привлекательнее, но, чтобы по-настоящему называться бестселлером на рынке внедорожников, «АвтоВАЗу» придется еще немало потрудиться.

fb.ru

Технические характеристики Нива Urban 5 дв.

Двигатель, трансмиссия

1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ

Кузов

Колесная формула / ведущие колеса

4 х 4 / все

Расположение двигателя

переднее продольное

Тип кузова / количество дверей

универсал / 5

Количество мест

5

Длина / ширина / высота, мм

4140 / 1680 / 1640

Читайте также:  Toyota RAV 4 2018 комплектация Престиж 2.0 л. | 146 CVT бензин, полный привод. Рав 4 престиж комплектация

База, мм

2700

Колея передних / задних колес, мм

1476 / 1456

Дорожный просвет, мм

205

Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л

420 / 780

Двигатель

Код двигателя

21214

Тип двигателя

бензиновый

Система питания

впрыск топлива с электронным управлением

Количество, расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1690

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

61 (83) / 5000

Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

129 / 4000

Топливо

бензин, min 95

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

137

Время разгона 0-100 км/ч, с

19,0

Расход топлива

Городской цикл, л/100 км

12,1

Загородный цикл, л/100 км

8,3

Смешанный цикл, л/100 км

9,9

Масса

Снаряженная масса, кг

1425

Технически допустимая максимальная масса, кг

1850

Объем топливного бака, л

65

Трансмиссия

Тип трансмиссии

5МТ

Передаточное число главной передачи

3,9

Подвеска

Передняя

независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Шины

Размерность

185/75 R16 (92/93/95, Q/Т)

www.avtogermes.ru

Новая Лада Нива урбан 4х4 2015: цены и комплектации здесь

Цены и комплектации Лада Нива Урбан

Новую Lada Urban 4х4 новой можно назвать с некоторой натяжкой. Цены и комплектации начинаются с отметки в 448 000 рублей.

Лада Урбан оснащается «приятнее» своих предшественников. Устанавливается электропривод на стеклоподъемники дверей, аудиосистема, кондиционер, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида.

С некоторой натяжкой такую машину можно отнести к комплектации «Люкс». Такой вывод напрашивается, проведя параллели с оснащением других вазовских машин. Хотя производитель никакой градации не подразумевает.

Имеются слухи, что в скором времени появятся Нивы с автоматической коробкой и с совершенно иным дизайном кузова. Насколько это верно – покажет время.

Двигатель 1,7 л 8-кл., 5МТ, 83 л.с. Исполнение Люкс Пакет опций 018 Код комплектации 21214-40-018 Цена, руб. 448 000 Конструктив ШРУС Маятниковый рычаг 2123 Динамический виброгаситель Диагональная схема тормозов Безопасность Крепления для детских сидений ISOFIX Дневные ходовые огни Интерьер Тканевая обивка салона Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный Комфорт Дополнительная шумоизоляция Гидроусилитель рулевого управления Атермальные стекла Электростеклоподъемники Электропривод и обогрев наружных зеркал Кондиционер Экстерьер Колеса литые 16″ Запасное штампосварное колесо временного использования 16″

lada-autocars.ru

технические характеристики, особенности интерьера и экстерьера 3- и 5-дверных моделей, комплектации

Среди любителей внедорожников уже много лет не утихают споры о лучшем полноприводном автомобиле отечественного производства: УАЗ или Нива. Это два абсолютно разных авто. УАЗ создавался как военный джип, а ВАЗ 2121 изначально планировался как лёгкий внедорожник для рыбалки и охоты. Позднее Нива стала городским автомобилем с внедорожными характеристиками. Ее последняя модификация – Нива 21214 Урбан.

Авто на стоянке

Вернуться к оглавлению

История создания

За производство Нивы боролся с «АвтоВАЗом» Ижевский завод «ИжМаш». До 2009 года модель фактически никак не менялась за исключением мелких деталей. С 2009 года была модернизирована ходовая часть, в трансмиссии стали применяться шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), незначительно изменился интерьер, технология окраски стала более современной. Дизайн внешности за это время практически не изменился за исключением лёгкого пластикового обвеса. Все это позволяет модели активно продаваться, и ее производство распланировано вплоть до начала 2019 года.Внешний вид авто

Крупнейшая модернизация за всю историю Нивы коснулась модификации Урбан, производство которой было запущено 1 октября 2014 года дочерним предприятием «АвтоВАЗа» ПСА «ВИС-Авто». Объем выпуска небольшой – в год производится несколько тысяч экземпляров. Вдохновителями модернизации Lada Niva 4×4 Urban стали бывший генеральный директор компании Бу Андерссон и главный дизайнер Стив Мартин.

Модель изначально была рассчитана на определенную целевую аудиторию – на молодых людей, живущих в черте города. Впервые за всю историю Нива позиционируется не как внедорожник, а как городской кроссовер.

В угоду новому стилю были изменены бампера, установлены другие колесные диски, и уменьшен дорожный просвет.Пятидверная модель

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Современная версия Нивы несмотря на обвесы все также остаётся компактным автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом. Габариты авто практически не изменились. Длина составляет 3 м 74 см, высота – всего 1 м 64 см, а ширина – 1 м 68 см. Несмотря на занижение дорожный просвет все также является показателем проходимости и составляет 220 мм. Размеры не отличаются от тех, что были у первой ВАЗ 2121. Отдельно стоит упомянуть о длиннобазной Ниве с пятью дверями – она не отличается от трёхдверной версии в высоту и в ширину, но зато по длине больше на 50 мм. Клиренс также остался без изменений.

Вернуться к оглавлению

Двигатель и трансмиссия

Технология электронного впрыска топлива стала использоваться на «АвтоВАЗе» лишь в конце девяностых годов, став настоящим прогрессом. Двигатель ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций с рабочим объемом 1,7 л берет своё начало от мотора ВАЗ 2106 с объемом 1,3 л. На версию Урбан устанавливается дефорсированная силовая установка объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. Ставится она на подрамник вместе с новой рулевой рейкой. По задумке инженеров это решение должно вдохнуть новую жизнь в Ниву. Система питания и зажигания также подверглись изменениям, что позволило увеличить объем камеры сгорания, но расход топлива несколько снизился. В остальном это все та же силовая установка, разработанная в 70-х годах, хотя и глубоко модернизированная.

https://www.youtube.com/embed/V4gbQ86JIJA?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&color=red&autohide=2&controls=2&playsinline=0&» allowfullscreen data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll />

На новой Ниве используется пятиступенчатая КПП механического типа. Раздаточная коробка передач осталась прежней двухступенчатой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Эта трансмиссия используется и на 5-дверной версии Лады Нивы Урбан. Как и на первых моделях, здесь используется постоянный полный привод, скоростные и динамические характеристики оставляют желать лучшего. ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 могут разгоняться максимум до 140 км/ч.

Трёхдверная модель потратит на разгон до «сотни» 19 секунд, а более тяжёлая пятидверная версия – 20 секунд.

Расход топлива не меняется в зависимости от модернизации двигателя, на данный момент это 10 л по трассе, 14 л по городу и около 12 л в смешанном режиме.

Вернуться к оглавлению

Ходовая часть

Высокий клиренс вкупе с полным приводом всегда был достоинством ВАЗовского внедорожника. Дорожный просвет обеспечивается использованием независимой передней подвески с поперечным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается зависимая подвеска на поперечных и продольных рычагах. На версии с 5 дверьми используется идентичная система подрессоривания. Помимо подушки безопасности, автомобиль оснащается диагональной схемой тормозов, дополненной антиблокировочной системой. Удобство управления обеспечивается гидроусилителем рулевого колеса.

Вернуться к оглавлению

Интерьер Лады Урбан

В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.

Убранство салона

Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:

  1. Установлено новое рулевое колесо.
  2. Изменился материал обивки сидений. Тканевая основа с индивидуальным дизайном. Наблюдается небольшая боковая поддержка – обеспечиваются комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.
  3. Задний ряд сидений остался почти без изменений. Это сплошной диван, рассчитанный на трех пассажиров. Может складываться, увеличивая тем самым объем багажного отделения. Сложить его так, чтобы получить ровный пол, не выйдет, но если нужно увеличить полезное пространство максимально, можно полностью демонтировать задние сиденья.
  4. Между сидениями спереди расположен тоннель, где разместился рычаг переключения раздаточной коробки и КПП и ручка стояночного тормоза. Также появились пластиковые подстаканники.
  5. Штатная магнитола мало чем отличается от тех, что устанавливались раньше. Конструктивно простая с минимальной индикацией.
Читайте также:  Mitsubishi Outlander 2.4 CVT (167 л.с.) 4WD Ultimate 2014 Кроссовер. Комплектации mitsubishi outlander 2014

Вместо устаревшего и неэффективного блока освещения салона был установлен более современный светодиодный.

Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.

Сиденья сзади

Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.

Вернуться к оглавлению

Особенности внешнего вида

Представители «АвтоВАЗа» планировали выпускать современный автомобиль и, судя по дизайну Весты, заводу это по силу. В случае с новой Нивой это не так, внешне Урбан ничем особенным не выделяется. При модернизации инженеры редко изменяют экстерьер ради удешевления. Во внешнем виде автомобиля отмечают:

  1. Новое поколение оснащается окрашенным в цвет кузова передним бампером, изготовленным преимущественно из пластика. Изменилась и его форма, трудно сказать правильно это, или нет. Внешность изменилась в лучшую сторону, но с практической точки зрения это не совсем удачное решение. Прежний бампер был практически «неубиваемый».
  2. Нива Урбан оснащается новыми легкосплавными литыми дисками R16.
  3. Изменилась декоративная решётка радиатора, теперь она черного цвета.
  4. Передняя часть не имеет и намека на аэродинамические характеристики, выполнена в вертикальной плоскости почти в 90 градусов. При движении на высокой скорости возрастает сопротивление встречного воздуха, поэтому автомобиль неустойчив при езде на трассе.
  5. Форма боковых зеркал заднего вида изменена, они могут быть черными либо окрашены в цвет кузова.
  6. Изменился задний дворник. Щётка стала длиннее, что позволяет очищать большую поверхность стекла, обеспечивая тем самым лучшую видимость во время дождя.
  7. Головная оптика не претерпела изменений и конструктивно осталась простой. Нива Урбан оснащается обычными галогеновыми лампами.

https://www.youtube.com/embed/dVwxEjpHnRo?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&color=red&autohide=2&controls=2&playsinline=0&» allowfullscreen data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll />

 

Колесные арки несколько увеличились. Это стало необходимостью, так как автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками даже в базовой комплектации.

И спереди, и сзади были сохранены короткие свесы – теперь автомобиль легко может преодолевать глубокие ямы без риска оторвать бампер.

Нива Урбан, как и его предшественники, выглядит просто, но она легко отличима в автомобильном потоке, чего и добивались дизайнеры.

Вернуться к оглавлению

Комплектации Урбан

На данный момент покупателям доступны две комплектации и два варианта кузова (трёхдверный и пятидверный). Лучшей проходимостью обладает трёхдверная модель. Версия кузова с 5-ю дверьми имеет более вместительный багажник, к тому же задние пассажиры чувствуют себя более комфортно.

Вернуться к оглавлению

Комплектация Luxe

Средняя цена нового автомобиля в этой комплектации установлена на отметке 532 000 рублей. Только один вариант двигателя, постоянный полный привод, возможность выбора из семи цветов кузова. Мощности чуть больше 80 лошадей недостаточно для уверенной езды по пересечённой местности.

В автомобиле имеются системы АБС и ВАС, в списке оснащения обозначена и EBD. Багажное отделение дополняется розеткой на 12 В. Ее можно использовать для подключения различного автомобильного оборудования, например, компрессора для подкачки шин. Комфортное рулевое управление обеспечивается гидравлическим усилителем. Дополнительно покупатель получает лёгкую тонировку задней полусферы.

https://www.youtube.com/embed/0LAAOdF6w6E?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&color=red&autohide=2&controls=2&playsinline=0&» allowfullscreen data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll />

Комплектация «Люкс» оснащается кондиционером. Боковые зеркала заднего вида обогреваются и оснащены электроприводом для регулировки. Автомобиль дополнительно оборудуется прицепным устройством – фаркопом. В качестве запаски используется полноразмерное колесо со штампованным диском. В автомобиле есть минимальная аудиоподготовка с небольшими динамиками в картах передних дверей.

Вернуться к оглавлению

Комплектация Luxe Snow Queen

Стоимость этой версии практически не отличается от предыдущей, разница между ними минимальная. Автомобиль подготовлен к использованию в условиях сильных морозов, хотя изменений, подтверждающих это, фактически нет, за исключением зимних шин. Стоимость пятидверной модификации несколько выше и составляет в среднем 570 000 рублей. Возрастание цены связано с увеличением длины автомобиля, на который было потрачено больше металла, краски, обшивки.

Вернуться к оглавлению

Конкуренты Лады Урбан

Среди всех ближайших конкурентов отмечают Ниву Шевроле. Когда она только начала выпускаться, это был современный автомобиль с интересной внешностью и неплохим техническим оснащением. Силовые установки на этих авто аналогичные, но по комфорту езды Шевроле Нива выигрывает у обычной Нивы 4х4. Преимущества модели:

  • просторный салон подходит для повседневных поездок по городу или для долгих поездок на длительные расстояния;
  • рулевое управление удобнее и не требует от водителя постоянного контроля, чего не скажешь о Ниве 4х4;
  • надёжный и выносливый силовой агрегат справляется со своими задачами, хоть и слабоват для тяжелого внедорожника. В этом плане обычная Нива выигрывает – из-за более лёгкого веса двигатель ведёт себя бодрее.

Шевроле Нива оснащается полным приводом, есть блокировка межосевого дифференциала, как и на обычной Ниве 4х4. Салон лучше адаптирован для повседневной эксплуатации, в отличие от тесной и неудобной трёхдверной Лады 4х4.

Нива на бездорожье

Вернуться к оглавлению

Suzuki Jimny 4×4

Одноклассник Урбан по техническим характеристикам. Suzuki Jimny по своему оснащению не меняется с начала 90-х годов. Он не претерпел за это время никаких изменений, за исключением роста ценника. Из особенностей этого автомобиля можно выделить следующее:

  • качество технического оснащения, но оно уже не соответствует мировому уровню, из-за чего автомобиль неактуален на Западе;
  • силовая установка расходует меньше топлива при рабочем объеме 1,3 литра, по своим динамическим характеристикам при 83 л. с. почти аналогична двигателю Нивы;
  • огромное преимущество – наличие автоматической КПП, все версии оснащаются оригинальной конструкцией полного привода, во многом превосходящего Ниву по техническим характеристикам;
  • подвеска автомобиля достойно справляется с бездорожьем, мягкость хода не гарантируется, но простота и качество передвижения обеспечиваются;
  • детали и узлы Сузуки отличаются очень высоким качеством – по отзывам владельцев автомобиль практически не ломается во время эксплуатации.

Из недостатков этого авто отмечается не самая удачная функциональность и практичность. Для рядового автолюбителя поездка окажется не из комфортных.

Сузуки Джимни создавался для покорения бездорожья, а не для повседневной езды на работу. Нива может составить ему конкуренцию в плане проходимости. Но за японское качество придется выложить вдвое больше.

Сузуки Джимни

Вернуться к оглавлению

Mitsubishi Pajero mini

Ещё одна интересная альтернатива отечественной Ниве. Привлекает небольшими размерами и маломощным двигателем, но салон не назовешь просторным. Сегодня автомобиль снят с производства, но на вторичном рынке он есть в изобилии. Цена за экземпляр 2004-2005 года составляет около 300-350 тысяч рублей. За эти деньги можно получить:

  • полноценный внедорожник с отличными показателями проходимости по бездорожью;
  • качественную и сбалансированную подвеску, одинаково комфортную как на пересечённой местности, так и на хорошем дорожном покрытии;
  • объем двигателя всего 0,7 литра при мощности 64 л. с. Значительно экономит топливо, при этом позволяет эксплуатировать автомобиль в смешанном режиме без каких-либо проблем;
  • данный автомобиль может удивить даже опытного владельца внедорожника своими показателями проходимости по разным типам почвы;
  • комфорт управления, качество и практичность технической части делают использование приятным и удобным.

Даже слабый двигатель не испортит впечатления. По динамическим характеристикам он не уступает силовой установке Нивы Урбан с объемом 1,7 литра, а ещё и экономит до 5 литров бензина на 100 км пути. Мощности силового агрегата будет вполне достаточно, чтобы справиться с разбитыми российскими дорогами. Для сельской местности – идеальная альтернатива отечественному автопрому.

Читайте также:  Обновленный Volkswagen Sharan — долгожданный рестайлинг минивэна. Фольксваген шаран 2016 комплектации и цены

Внешний вид авто

У Лады 4х4 Урбан есть одно неоспоримое преимущество – это цена. Многие автомобилисты предпочтут новой Ниве подержанный Pajero mini или Suzuki. Каждый выбирает сам: покупать иномарку на вторичном рынке или новый Урбан с гарантией из салона. На оба варианта найдется свой покупатель, поэтому конкуренция – условный элемент. Многие автомобили примерно того же класса имеют ряд важных преимуществ и много схожих особенностей. Покупатели таких авто в основном предпочитают новые экземпляры, а за эти деньги наиболее доступный вариант – это Нива Урбан.

Вернуться к оглавлению

Результаты краш-теста

Как такового краш-теста именно на модификации Урбан никто не проводил. Но этого и не нужно, ведь конструктивно она ничем не отличается от обычной ВАЗ 2121 или 2131. ВАЗ 2121 проходил краш-тест по системе Euro NCAP. Тестирование проводилось только на лобовое столкновение при фронтальном ударе. Удар в переднюю часть производился на скорости 64 км/ч. Несмотря на ожидаемые низкие показатели, Нива на удивление хорошо выдержала столкновение с барьером. Наружу выгнулись передняя водительская дверь и стойка ветрового стекла. Дверной проем смялся незначительно и уменьшился на 60 мм, тогда как порог и вовсе не был деформирован. Кузов Нивы оказался куда жёстче, чем у ВАЗ 2107, например. В дверях интегрированы брусья безопасности – нечто похожее на элементы каркаса безопасности.

Кузов деформировался незначительно, но искривление было образовано не там, где ожидалось. Структура передней части автомобиля не в состоянии поглотить энергию удара. Полноразмерное запасное колесо расположено в подкапотном пространстве. Его многие считают дополнительным элементом системы безопасности, но на деле таковым не является. Наоборот, оно оказывает негативное влияние на уровень защиты.

https://www.youtube.com/embed/zXukxGhFLw8?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&color=red&autohide=2&controls=2&playsinline=0&» allowfullscreen data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll />

Рулевой механизм расположен на левом лонжероне, поэтому при лобовом столкновении рулевое колесо с колонкой смещается на 8 см в сторону водителя и на 170 мм вверх. При ударе лонжерон выгибается назад, смещая тем самым все находящиеся над ним узлы. Рулевое колесо деформируется и ударяется о манекен. Последний смещается вперёд и принимает удар в область челюсти. Вероятность ее перелома крайне высокая, как и получение травмы головы. Когда манекен ударяется об руль, тот вовсе отрывается и выбивает лобовое стекло, отлетая далеко вперёд.

По результатам теста Нива получила 4 балла, а за отсутствие подушек безопасности было снято еще два балла. В конечном итоге и оставшиеся баллы были также сняты из-за неудачного контакта головы манекена с рулевым колесом. Это подтверждает получение гарантированной травмы при ДТП на относительно небольшой скорости 64 км/ч.

Вернуться к оглавлению

Безопасность пассажира

Травмы груди исключаются – ремни безопасности сработали эффективно. Но была отмечена чрезмерная нагрузка от них на грудную клетку манекена на пассажирском сидении. В итоге получилось, что ремень погасил значительную часть удара, но предотвратить перелом ребер не смог. При столкновении голова манекена ударилась о панель. Удар был такой силы, что почти дотягивал до уровня серьезной черепно-мозговой травмы. Степень защиты пассажира по результатам теста признаны удовлетворительными.

https://www.youtube.com/embed/PU2GCfl0xl8?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&color=red&autohide=2&controls=2&playsinline=0&» allowfullscreen data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll />

Манекен водителя ударился ногой о рулевую колонку, при этом нагрузка при ударе превышала допустимую – при реальном ДТП водитель гарантировано получил бы перелом берцовой кости. Кожух рулевой колонки благодаря твёрдому пластику не разбился и острыми краями не изранил ноги манекенов. Колени водителя оказались также незащищены – во время аварии в левое колено может попасть блок предохранителей или металлическая часть поперечной пластины под панелью приборов. Колени пассажира на соседнем кресле гарантированно получат травму, ударившись о горизонтальную полку, расположенную ниже перчаточного ящика. Передняя панель от удара слетела с креплений, упала в ноги манекенов.

Пол деформировался совсем незначительно, зажим ступней между полом и сидениями минимальный.

В конечном итоге Нива набрала ноль баллов. Ни один показатель не удовлетворяет минимальным требованиям. Ничего удивительного в этом нет – автомобиль был разработан в 70-х годах, и по сей день ничего кардинального в конструкцию кузова и других узлов не вносилось. В те времена о безопасности инженеры задумывались в последнюю очередь.

Вернуться к оглавлению

Отзывы владельцев

Отзывы о модификации Урбан встречаются разные. Например, Сергей пишет после трех месяцев эксплуатации нового автомобиля: «Сразу бросилось в глаза хорошее лакокрасочное покрытие, не уступает на ощупь иномаркам. Наличие пластикового бампера наводит на мысль, что на серьезное бездорожье ехать не стоит. Понравились обновленные кресла с боковой поддержкой, общий комфорт стал на порядок выше».

Иван из Благовещенска делится впечатлениями о поездке на новой Ниве из салона домой: «Решил проверить на бездорожье сразу, доехал без проблем, впечатление испортили мелочи. Например, открутился саморез от крепления блока предохранителей, прикрутить обратно так и не смог. Двери закрываются с большим усилием, как на КамАЗе. Стрелка уровня топлива безбожно врет – при полном баке показывает половину. Вроде мелочи, но все равно неприятно, ведь авто даже без обкатки, только выехал из салона».

https://www.youtube.com/embed/ZZUaKjKldKY?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&color=red&autohide=2&controls=2&playsinline=0&» allowfullscreen data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll />

Виктор из Владикавказа пишет следующее: «Впечатления от покупки больше положительные, порадовали электропакет, наличие кондиционера и удобные кресла. Из минусов – никакая шумоизоляция, качество сборки весьма низкое, хотя это же ВАЗ, удивляться не приходиться».

Нива 4х4 остаётся одним из самых популярных в России внедорожников. А с выходом новинки Урбан наблюдается увеличение продаж. Имеется немало концептуальных моделей «АвтоВАЗа», производитель только начинает подниматься с колен и предложить современные прогрессивные технологии с привлекательным дизайном пока не может. Но шаги в эту сторону уже сделаны, и вполне возможно, что в недалёком будущем с конвейера сойдёт не очередная модификация устаревшей морально и технически Нивы, а совершенно новый народный внедорожник, который составит здоровую конкуренцию иностранным «одноклассникам».

expertvaz.ru

Технические характеристики Лада Нива Урбан

Двигатель, трансмиссия

1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ

Кузов

Колесная формула / ведущие колеса

4 х 4 / все

Расположение двигателя

переднее продольное

Тип кузова / количество дверей

универсал / 3

Количество мест

4

Длина / ширина / высота, мм

3640 / 1680 / 1640

База, мм

2200

Колея передних / задних колес, мм

1476 / 1456

Дорожный просвет, мм

205

Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л

265 / 585

Двигатель

Код двигателя

21214

Тип двигателя

бензиновый

Система питания

впрыск топлива с электронным управлением

Количество, расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1690

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

61 (83) / 5000

Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

129 / 4000

Топливо

бензин, min 95

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

142

Время разгона 0-100 км/ч, с

17,0

Расход топлива

Городской цикл, л/100 км

12,1

Загородный цикл, л/100 км

8,3

Смешанный цикл, л/100 км

9,9

Масса

Снаряженная масса, кг

1285

Технически допустимая максимальная масса, кг

1610

Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг

300 / 600

Объем топливного бака, л

42

Трансмиссия

Тип трансмиссии

5МТ

Передаточное число главной передачи

3,9

Подвеска

Передняя

независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Шины

Размерность

185/75 R16 (92/93/95, Q/Т)

www.avtogermes.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW