Ауди 80 б3 вентилятор охлаждения от ваз

Моторчик печки ауди 80 б3 от чего подходят

Аналоги отечественных з/ч для Ауди-80

1.Пыльник шруcа внешний идентичен пыльнику ВАЗ-2108

2. прокладки (демпфирующая прокладка) под задние пружины для увеличения клиренса от 2108

3. резинки на стабилизатор передней подвески от 2101

4. сайлент-блоки передних рычагов от ауди 80 с ГУ (значительно крепче)

5. лампочки бесцокольные в кнопки на консоли и подсведку панели управления отопителем с приборок наших авто.

6. резинки для подвески глушителя от 2108

7. ремень генератора от классики 940х10

8. маслосъемные колпачки от LADA (унифицированная деталь они же VW AUDi SEAT и тд) ставил только немецкие из соображений качества

9. съемник клапанов от 2108 немного уменьшить внешний диаметр

10. съемник шрусов от 2108 расточить наждаком под диаметр приводного вала

11. Колодки тормозные передние — делаются при желании из колодок ГАЗ 3110

12.Ну о том что дворники сейчас и так универсальны говорить наверно не надо.

13.Да так же радиатор и вентилятор подходит от ваз 2108 а цена далеко разная.

14. генератор от 2110 подходит на А100—44 проверено

15. щетки стеклоочистителя от 2110, но с креплением от Ауди

16. высоковольтные провода — жигулевские, от инжекторного мотора

17. пружины задние от 21099 (приходится поджать в тисках диаметр чуть больше но за год значительно подсели) лучший выход п. 2. пыльники и отбойники передних стоек от 2108.

18. лямбда-зонд от 2110, точнее просто Бош.

19. мотор-насос стеклоомывателя от 2108

20. погружной бензонасос от инжекторных 2110 и 3110

21. генератор на 80А от 2110

22. направляющие задних суппортов от 2108

23. ГРМ от классики 122 зуба 19 мм (родной 121х18) БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

24. задние амортизаторы от 2108.

25. gо поводу ауди80 передние тормозные диски
подходят от 2141 без проблем

26. на Ауди 80, был поставлен замок зажигания от ВАЗ 2110, один минус не будет работать блокировка руля…

27. на А80/В3 двиг. РМ подходит
шланг вентиляции картерных газов от ВАЗ-2109. Подрезается с одной из
сторон на 1,5 см.

Вентилятор отопителя – устройство, обеспечивающее нагнетание нагретого в радиаторе печки воздуха в салон. В автомобилях семейства Ауди 80 устанавливается четырёхскоростной двигатель вентилятора, управление которым осуществляется с приборной панели посредством регулятора с названием «Вентилятор/доступ воздуха». Поворачивая регулятор, мы меняем скорость работы мотора, увеличивая или уменьшая мощность потока воздуха, вдуваемого в салон через дефлекторы. Технически подобная схема реализована посредством подключения к вентилятору печки Ауди 80 Б3 резисторов (разных по величине сопротивления), которые, в свою очередь, запитаны на заземляющий провод (на «массу»). Соответственно, ток к мотору подается постоянный, а его скорость уменьшается или увеличивается из-за соответственного ухудшения/улучшения контакта на «массу». Последствия проблем в работе вентилятора – полное отсутствие потока воздуха при любом или некоторых режимах его работы.

Диагностика неисправностей вентилятора отопителя

В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:

  • неисправно реле разгрузки контакта Х;
  • имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.

В первом случае неисправность устраняется заменой реле, во втором потребуется «прозвонить» цепь от предохранителя до моторчика, для чего можно использовать любой из доступных измерительных приборов (мультиметр, омметр, тестер). Если вентилятор не запускается на отдельных режимах, это свидетельствует о перегорании соответствующих резисторов.

Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Ауди 80 Б3. Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С. Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).

Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону). Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку. При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Ауди 80 будет выдавать максимальные обороты.

Проверка на работоспособность мотора вентилятора

Чтобы проверить электродвигатель отопителя салона автомобиля Ауди 80, необходимо полностью откинуть вещевой ящик, для чего открываем крышку бардачка и прижимаем вниз стопорные защелки. После их отщёлкивания можно приподнять весь бардачок над краем торпеды, открыв доступ к вентилятору отопителя. Для проверки работоспособности моторчика следует отсоединить от него двухполюсный контакт штекерного типа, после чего вставить вспомогательные провода, подсоединив их к освободившимся контактам разъёма. Один провод от плюсовой клеммы или шины аккумулятора подключаем до контакта, к которому шёл провод сине-чёрного цвета, другой от отрицательной клеммы/шины до контакта, к которому был присоединён провод красно-коричневой расцветки.

Читайте также:  Допуски масла бмв n52b30

Если двигатель цел, он будет работать на максимальных оборотах при переключении на любой из четырёх скоростных режимов. Если вентилятор печки Ауди 80 не работает после выполнения данной манипуляции – двигатель подлежит замене. Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике, можно попытаться его отремонтировать. По крайней мере, в сети есть достаточно детальные описания, как это делать. Учитывая стоимость оригинальных деталей к Ауди, можно попробовать использовать неоригинальный электродвигатель.

Бывалые автолюбители утверждают, что в качестве замены мотора печки Ауди 80 подходит электродвигатель от отопителя ГАЗ-3110, но при его установке следует проявить смекалку, поскольку его геометрические размеры не совсем соответствуют штатным. Если вентилятор не работает на определённых скоростях, причина, как уже отмечалось, кроется в неисправном сопротивлении. Если в результате визуального осмотра ничего подозрительного не выявлено, следует протестировать резисторы омметром. Напомним, даже в случае выхода из строя одного резистора необходимо менять весь блок, если мы хотим, чтобы вентилятор работал на всех скоростях.

Если окажется, что резисторы целы, неработоспособность вентиляторного привода может быть вызвана разрывом проводки, что также легко определяется её прозваниванием, или поломкой поворотного регулятора, расположенного на панели приборов. Если причина именно в нём, в некоторых случаях неисправность можно устранить, но чаще приходится менять привод печки на новый.

Если проблема заключается в окислении (загрязнении) контактов переключателя числа оборотов, их следует очистить с помощью наждачной бумаги, но делать это нужно осторожно, чтобы не отломить хрупкое крепление. Для достижения наилучших результатов следует использовать наждачку самых маленьких размеров.

Как снять моторчик печки Ауди 80 Б3

Электропривод вентилятора отопителя салона производится вместе с крыльчаткой (заводская балансировка), поэтому, если возникла необходимость замены моторчика, делать это нужно, приобретая готовый комплект – самостоятельно балансировку вы произвести не сможете. Порядок снятия двигателя:

  • снимаем вещевой ящик, откручиваем пластмассовую защёлку, расположенную снизу бардачка;
  • открывается доступ к вентилятору. Берём руками двигатель и проворачиваем в направлении против часовой стрелки – он легко выходит из крепёжного места;
  • отсоединяем питающие провода;
  • снимаем кожух электродвигателя, крепящийся на 4-х креплениях;
  • изымаем попавший в мотор и его кожух мусор.

Ремонт вентилятора печки Ауди 80 Б3 заключается в чистке или замене щёток. Чтобы заменить щётки на новые, следует их вытащить и аккуратно откусить (отрезать), оставив достаточно провода, чтобы припаять новые щётки.

Штатные щётки имеют размеры 8.0/8.0/16.0 мм, если таковых найти не удалось – приобретайте изделия с чуть большими размерами – их можно подточить, используя, например, брусок для заточки ножей. Остаётся припаять новые щётки взамен изношенных и выполнить сборку в обратном порядке.

И так сегодня на работе добрался до моторчика, щетки еще с запасом а вот коллектор по которому они бегают походу износился, когда шевелишь якорь то запускается. Заменяется ли данная деталь или можно готовить денежки на новый, если да то может есть какая альтернатива аудюшному?

Comments 48

Салам! ты с моторчиком печки решил вопрос?
у мя есть 2 разобраных моторчика

Здарова, да новый купил, два дня он погудет пока не приработался, теперь почти как родной, на старый буду искать коллектор.

Бери просто новый моторчик. Крыльчатку переставишь и будет счастье. www.drive2.ru/cars/audi/8…4/q3mich/journal/3118893/

Я отремонтировал.в БЖ записал.
На разборе нет смысла брать.если только якорь сгорит.

ИМХО: смысла ремонтировать не вижу-выйдет по деньгам как новый неориг. Я себе на разборке брал б/у в норм. состоянии, что-то около 1,5 тыс. руб.

так же брал с разбора ценник такой же.год примерно отработал уже полёт нормальный.до покупки колхозил от ваз 2108 в корпусе родного, крутил по ощущениям быстрее но и шумнее

В общем как все сделаю, обязательно отпишусь в бж. Спасибо всем за советы!

можно наждачкой мелкой пройтись и щетки новые

какой пластик ты имеешь ввиду?

чистить наждачкой дальше некуда там пластиковая оснастка

ясно. тогда коллектор новый искать.

у нас в СПБ на авторынке перебирают и меняют, значит ремонтопригоден. сам не понял как его разобрать, смазал и собрал обратно.

Читайте также:  Корпус салонного фильтра ауди 100 с4 размеры

завтра своему электрику, повезу уже договорился, пусть глянет что к чему.

не покупай б/у, не парься с ремонтом, купи новый, поставь и забудь, а то будешь потом через неделю лазить менять его

Бери аналог! Перебирать себе дороже! Менял щетки у себя — хватило на 2 недели… Пришлось опять лезть! =)

значит щётки не такие взял, у меня стоит жопагруп он работает только воет не очень сильно но противно

Бери аналог! Перебирать себе дороже! Менял щетки у себя — хватило на 2 недели… Пришлось опять лезть! =)

во во и я о чм говорю, это капец, можно на место все не ставить так и будешь лазить и менять одно за другим, пока окончательно не сгорит и выкинешь

видел…меня не смутили, по сравнению скажем с ДМРВ на мою, это копейки…

это сколько по твоему копейки?

хорошо когда для тебя это копейки!

после того как каждый агрегат один за другим приходилось менять, то в скором времени, если не опустились руки, то пропадают эмоции при приговоре и стоимости запчасти…слышишь что то меньше 10ти, вот тогда уже радуешься

только не все радуются такой цене и не всём по карману такая цена явно завышена

не покупай б/у, не парься с ремонтом, купи новый, поставь и забудь, а то будешь потом через неделю лазить менять его

думаю лучше взять бу оригинальный в норм состоянии еще лет 10 проходит, родной то 22 года открутил без капризов.

взять б/у на разборе и вскрыть его там же и посмотреть на коллектор!

думаю лучше взять бу оригинальный в норм состоянии еще лет 10 проходит, родной то 22 года открутил без капризов.

перебирается, и даже меняют эти контактные кольца, и в инете я где-то видел отчет…только сам бы я не полез ни за что этим заниматься.аналоги гудят у всех это точно, обычно ставят б.у.оригинал, я как-то спрашивал вентилятор этот-у меня точно такой-же, на разборке просили то-ли 30, то ли 40 баксов

завтра буду на всякий случай обзванивать разборы.

там разница по корпусам бывает-с кондеем, без кондея-сам моторчик вроде одинаковый

хорошо если так, мне только моторчик)

думаю лучше взять бу оригинальный в норм состоянии еще лет 10 проходит, родной то 22 года открутил без капризов.

и я за оригинал, по крайней мере в таких деталях…т.к. пробывали и оригинал на разборке брать и неоригинал заказывать…скупой платит дважды

Новый однозначно, у меня был Bosch, поставил JP GROUP ТАК ВОН ОН ГУДИТ! Так что его не бери…

+1 такая же фигня поставил себе жопагруп он воет зараза

Новый однозначно, у меня был Bosch, поставил JP GROUP ТАК ВОН ОН ГУДИТ! Так что его не бери…

На предыдущей машине менял на аналог тоже гудел будь здоров.

Новый однозначно, у меня был Bosch, поставил JP GROUP ТАК ВОН ОН ГУДИТ! Так что его не бери…

У меня на оригинале в одном месте была лопнута крыльчатка . Я купил аналог (ЖП груп или ханс приес я уж не помню) дешевый. Проездил с ним года полтора. Потом что то решил старую крыльчатку склеить.Склеил, поставил оригинал назад.Включаю первую скорость, а он не работает.Начал уж голову ломать в чем дело.А потом включил следующую скорость и оказалось что работает просто на первой скорости по сравнению с аналогом работает так тихо, что я решил что не работает вовсе)). Вообщем не покупайте дешевых аналогов.Если уж от безисходности.Кстати могу кому нить свой аналог отдать за не дорого.

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011
  • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
  • Автомобиль: Audi A4 Avant 2000 г. 1,8 AVV & Audi A4 1997 г. 1,8 ADR & Opel Astra H 2006 г.
  • Город: Спб (точнее gtn)
  • Автомобиль: A4 TQ 6MT
  • год выпуска: 2004
  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

Не китайский, говоришь? Оригинальное немеЦЦкое качество?

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Не китайский, говоришь? Оригинальное немеЦЦкое качество?

+1 жоский кетай, причем говорят ща поставщики что Италия/Тайвань — это тоже кетай.

ага я тоже слышал упаковка типо италия а движок китай

думаю может есть какой нить вазовский мотро чтоб подошел?

Я думаю что кетай будет хорошо, ибо наше тоже может быть палевом. На з/ч есть гарантии, а по сути это электромотор, тебя не смущает же что эл.моторы кетайский во всем что нас окружает — вся бытовая техника.

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011
  • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
  • Автомобиль: Audi A4 Avant 2000 г. 1,8 AVV & Audi A4 1997 г. 1,8 ADR & Opel Astra H 2006 г.
Читайте также:  Реле 326 ауди 100 с4

Не китайский, говоришь? Оригинальное немеЦЦкое качество?

А ты уверен, что Тазовский лучше китая.

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011
  • Город: Питер, веселый поселок
  • Автомобиль: VW B5 ADR
  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

А ты уверен, что Тазовский лучше китая.

  • Автомобиль: Audi 80 B4
  • Автомобиль: AUDI A4 TDI 1.9
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб, Юго-Запад
  • Автомобиль: S6 (45) Авант
  • год выпуска: 1996

А где эти самые разборки найти? тут на форуме молчат на разборке.

На Южном Маршале есть разборка. Между рынком и заправкой. Но цены там последнее время нереальные.

Такие вещи на разборе лучше не брать. Они там не особо моложе того, что у тебя стоит.

ИМХО разборка нужна для поиска вещей, которые вообще уже не производят или есть только в ориинале за безумные деньги.

Необходимо принять меры, так как у печки моей Ауди 80 обнаружилась течь. В первую очередь, придется провести работу по ее снятию. Задача это нелегкая, на нее будет потрачено много часов.

Мне понадобились такие предметы для работы:

  • плоскогубцы;
  • клюющаяся лента;
  • головка «на 24», крупный вороток;
  • головка «на 8,10», мелкий вороток, плюс удлинитель не меньше 10 см;
  • крест. отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Естественно понадобится и вновь приобретенный радиатор отопителя. Подлинный радиатор VАG 8D1 819 030 В обойдется в пределах 7000 в российской валюте. Похожие Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Nissens 70224, Termal 110224BA и прочие. Цена на них варьируется от 500 до 3500 в российской валюте.

Это придется разобрать, чтобы руки дошли до радиатора печки. В первую очередь, впрочем, как необходимо при разных ремонтных работах, нам нужно достать клемму с аккумулятора, чтобы уберечь электрическое оборудование автомашины.

Начнем со снятия руля. Чтобы это сделать, нужно без напряжения потянуть в свою сторону углы панели сигнала.

После отсоединяем проводок, ведущий к рулю.

Раскручиваем и убираем баранку, но прежде нужно отметить его место на валу при помощи карандаша или чего-нибудь схожего.

У рулевого переключателя нужно снять сверху крышку блока. Придется открутить 2 самореза.

После 2 самореза, которые держат панель приборов, нужно открутить. Аккуратненько достает ее, но для этого нужно разъединить 2 разъема по бокам.

Внизу крышки блока переключателей руля сквозь отверстие в виде овала слегка нужно отпустить болт.

Затем нужно потянуть к себе блок переключателей, разъединив 2 разъема. В это же время убираем заглушку из резины на замке зажигания.

Начнем снимать центральную панель. В первую очередь, достаем магнитофон. Без лишних движений нужно снять у печки ручки управления, потянув их к себе. С обеих сторон ручки раскручиваем саморезы и достаем декорат. накладку.

Затем нужно открутить также четыре самореза, которые крепят блок для управления печкой к главной консоли. Еще необходимо открутить два самореза, которые крепят пепельницу.

Предстоит снять полку, расположенную у ног водителя. Для этой цели нужно снять рукав подсоса (при ее наличии), давя мелкой отверткой внизу на защелку, потянув к себе рукав подсоса.

После нужно снять полочку, расположенную у ног водителя. Это легко, нужно лишь открутить все болты и снять ее.

Будет хорошо, если еще вы снимете бардачок, но я этого не делал. После без напряжения нужно отодвинуть у пепельницы нижнее покрытие из пластика и открутить по 2 болтика с обеих сторон.

После без напряжения снять две заглушки по сторонам главной панели и выкрутить болтики.

После открутить 2 гаечки, крепящие печку к главной панели. Одна из них находится у бардачка, другая с края водителя.

Отсоединяем разъем там, где водитель.

После без напряжения нужно потянуть к себе панель, поднимая его немного к верху. Вместе с этим, отсоединяем разъемы, которые остались.

Потом отсоединяем 6 защелочек на воздуховоде и раскручиваем у него снизу 2 самореза.

После в отсеке мотора раскручиваем 2 гаечки крепления отопителя. Не стоит забывать от отсоединения шланга от радиатора. Затем без лишних движений нужно потянуть печку к себе. И лишь потом отрутить 2 самореза и отщелкнуть 2 защелки, потянув вверх печной радиатор.

Прежде чем вытащить радиатор отопителя еще нужно у стороны капота достать жабо и раскрутить заборник воздуха. Разобранный печной радиатор. Собирать нужно в противоположном порядке.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW