Хэтчбек ВАЗ 2109. Ваз 2109 комплектации

ВАЗ 2109: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ВАЗ 2109 Одноклассники ВАЗ 2109 по цене К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается. Отзывы владельцев ВАЗ 2109 ВАЗ 2109, 1988......

ГлавнаяКомплектацииВаз 2109 комплектацииХэтчбек ВАЗ 2109. Ваз 2109 комплектации

ВАЗ 2109: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ВАЗ 2109

Одноклассники ВАЗ 2109 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ВАЗ 2109

ВАЗ 2109, 1988 г

Думал о покупки 6-й или 7-й модели ВАЗ, пока родственник не предложил его ВАЗ 2109, стоявшую всю зиму под окнами, так как он ездил на другой машине. 1.3 л, реэкспорт из Англии (руль переделан на левый), за небольшую сумму денег. На то время для меня это был отличный вариант, не смотря на то, что необходимы были вложения. Карбюратор («Солекс») за время эксплуатации, чистил 5-6 раз, очень уж капризен был к бензину. Также иногда бывало, западал (залипал) игольчатый клапан в нем. Начинала дергаться и глохла. Могло произойти западание в самый не нужный момент, например при обгоне на трассе или старте со светофора. Помогало постукивание по карбюратору гаечным ключом. Меняли его — не помогло. В сервисах говорили менять карбюратор. Но в итоге съездив к «нормальному» карбюраторщику, все решилось, больше не западал. Сцепление: когда переделывали руль (предыдущие хозяева), не удосужились сделать нормальное отверстие для троса сцепления в перегородке, его просто выдолбили и оставили острые края, из-за чего он постоянно перетирался. Трос хватало где-то месяца на 2-2,5, в итоге потом прикрепил пластину, с резинкой, чтоб не перетирался. Помогло. Само сцепление менял три раза за два с лишним года, то корзина «полетит», то диск. Менял всегда в сборе. Коробка выдерживала все, сколько раз я до дома или автосервиса доезжал без сцепления. Кузов крашен (и не один раз до меня). «Передок» весь менян (капот и оба крыла). Как и у всех ВАЗ 2109 гнила задняя крышка багажника. Крышку заделал нержавейкой и шпаклевкой, покрасил. Для 1.3 л ВАЗ 2109 ехала резво, даже до «сотки» разгонялась также как и 1.5 л, после «сотни» уже приунывал. Периодически возникали проблемы с проводкой, отходили контакты. В общем, автомобиль дал немало опыта.

   Достоинства: опыт начинающему водителю. Доступность и стоимость запчастей.

   Недостатки: качество.

  Дмитрий, Сергиев Посад

ВАЗ 2109, 2002 г

Итак, начнём. Машина ВАЗ 2109 2002 года выпуска, карбюратор, пробег на момент приобретения 81 тыс. км, по ПТС я третий владелец. Цена машины 95 тыс. руб. плюс музыка и комплект зимней резины стоял новый. После покупки поменял масло в двигателе и фильтры, полгода ездил и ничего не делал. В один прекрасный момент заскрипели задние колодки — купил, поменял на даче сам. За время эксплуатации ВАЗ 2109 купил высоковольтные провода, старые своё отслужили, купил новые свечи. В связи с тем, что в Твери дороги не ахти какие, пришлось поменять старые стойки — были убиты, поставил обычные разборные и потом пожалел. Сейчас вот с правой стороны стойку поменял, начала стучать хуже, чем старая. Сейчас та же самая ерунда с левой стороной, пока не поменял. Один раз после 2 недельной стоянки ВАЗ 2109 перестала заводиться, в карбюратор топливо не поступало, пришлось сверху в карбюратор немного залить бензина и машина, о чудо, завелась. До сих пор бывает, что машина глохнет в самый неподходящий момент и потом пока не зальёшь бензин таким способом — её трудно завести. А так за всё время эксплуатации машина старалась не подводить. Езжу больше на дачу, да в деревню. Все, наверное, знают, что это такое. На 94 тыс. км «полетело» сцепление, доехал на 1 передаче утром до ближайшего СТО, купил родное Вазовское сцепление в сборе, оказалось, что «выжимной» надо было только поменять, ну ничего, решил сделать, чтобы забыть об этом. Так стараюсь всё делать сам. Карбюратор — самое, наверное, «больное место» машины, бензин то нормальный попадётся и не надо газ давить, сама катиться, то такой, что на каждом светофоре глохнет, сам тоже виноват, накрутил там регулировки. А так, машиной доволен, со своей задачей ВАЗ 2109 справляется, возит всё и всех, а главное — цена запчастей дешёвая, если бы не брак, то цены бы им не было.

   Достоинства: дешево в обслуживании. Практичность. Не жалко.

   Недостатки: попадаются некачественные запчасти.

  Николай, Тверь

ВАЗ 2109, 1994 г

Доброго времени. Итак, насобирав определенную сумму денег, моя семья решила завести себе транспортное средство. Решили брать «Опель Вектра А», за который я с Папой отправились в Ивано-Франковск на местный авторынок. Оценив ситуацию на тот момент, пришли к выводу, что «Опель» мы не купим по той причине, что даже на тот момент уже большинство машин данной марки было сильно заражены «рыжей болезнью». Были и хорошие «Вектры», но нам не хватало денег на них. Походив немного, мы нашли совсем другое авто, какое стояло внимания. Итак, ВАЗ 2109, 1994 г.в. Цвет «вишня». Сразу подкупила машинка своим хорошим состоянием (на тот момент ей было 6 лет), машина экспортная из Германии (2 недели как на Украине), перегонщик только успел растаможить и сделать документы. И началась 12-летняя эксплуатация (период владения машиной). Благодаря экспортном варианту, машина не доставляла нам почти никаких хлопот, за 12 лет накатали 115 тыс. км. Хотя машина 1994 года, но на двигателе было клеймо «Сделано В СССР». Стартер и генератор с завода были Bosch. Никаких проблем с ними не было ни разу. По двигателю менялось: прокладка клапанной крышки (на 140 тыс. км), ремень ГРМ (который оборвался в дороге), ремень генератора (еще мог служить, но решил поменять), несколько раз свечи и масла плюс фильтра. Краска кузова ВАЗ 2109 поразила всех. Несмотря на то, что машине на момент продажи было 18 лет, краска очень хорошо сохранилась (опять-таки экспортный вариант, ну и само собой мой уход плюс гаражное хранение и регулярные полировки). На момент продажи мерили ЛКП, потому что никто не верил, что она не крашена. КПП и сцепление также никаких хлопот не доставляли и служили верой и правдой. Масло в КПП менялось 1 раз. Все передачи включались нормально, ничего не гудело и не хрустело в момент включения передачи (правда, когда ехали на 4-й при малой скорости, то вой немножко был, при 60 км/ч и больше он исчезал). Хотите — верьте, хотите — нет, но на момент продажи (190 тыс. км) стойки все были родные и оставались еще работоспособными (хотя отъездили 115 тысяч по украинским «автобанам»). Все остальные детали подвески пришлось перебрать (где-то на 160 тыс. пробега), кроме подшипников ступиц. Тормозная система: менялось 2 тормозных цилиндра, тормозные шланги и колодки. Про интерьер писать ничего не буду, и так всё понятно — скрипы, шумы, сломанные пластиковые рычажки. А в целом нормальный автомобиль за свои деньги.

Читайте также:  КОНФИГУРАТОР Vesta седан. Лада веста универсал комплектации и цены

   Достоинства: дешевизна запчастей. Трансформация салона (влезает почти всё). Малый расход топлива.

   Недостатки: шумоизоляция. Безопасность. Скрипучий пластик.

  Ольга, Тернополь

ВАЗ 2109, 2003 г

По эксплуатации: двигатель ВАЗ 2109 масло не ест, коробка хорошая, была чуть съехавшая кулиса, поправили сами в гараже. Были заменены: масло в моторе, масло в коробке, установлены новые шины (белорусские, так как самые дешевые). И вот я студент второго курса, который самостоятельно заработал на машину, что же может быть лучше, прямо сказка. Ан нет, бензин у нас дорогой, гораздо удобнее доехать на маршрутке. Поскольку никогда не ездил ни на чем, кроме учебной машины в автошколе (Renault Sandero), то и впечатления о вождения ВАЗ 2109 сперва конечно не впечатлили. Выбирая между каким-то тюнингом или покраской капота выбрал программирование инжектора, теперь машина при переключении на 5 передачу просто взрывается и летит (цена, кстати, 1500 рублей). Очень помогает при выполнении обгонов, едешь себе на 4 передаче, впереди кто-то начинает тупить, посмотрел по зеркалам, дал 5 передачу и выполнил себе обгон. Ремонт ВАЗ 2109 не так сложен, самостоятельно менял замки в машине, поменял бачок омывателя. Может ремонт и пустяковый, а приятно, что сделано своими руками. Главный совет для молодых людей, которые собираются покупать ВАЗ 2109, обязательно имейте друга, который владеет автомобилем семейства Самара. Езжу пока, радуюсь, но если попадаешь в пробку, то это ад, «девятка» машина хорошая, в самый раз по мне для человека только получившего права, бампера крепкие, упереть что-нибудь, да пожалуйста.

   Достоинства: быстрая.

   Недостатки: скучная.

  Сергей, Нижний Новгород

ВАЗ 2109, 1999 г

Была куплена ВАЗ 2109 у соседа в 2001 г. Очень шустрая, и верткая машина. Мотор после наших Жигулей был просто сказка. В 2004 году ехал на море на пятой передаче, стрелка тахометра то и дело заходила в красную зону, спидометра не хватало. Отличная управляемость (были амортизаторы Монро Сенсатрак). Неплохая двуспальная кровать, грузовая машина, «бабовозка», дискотека на колесах, и пр. Экономичная. По трассе летом при экономичной езде укладывался в 5 литров на сотню. От Нальчика до Краснодара хватило 22 литра 95-го, главная пара была 3.9. Минусы: салон ВАЗ 2109 скрипел всегда, несмотря на бесконечный Герлен и саморезы. КПП — ломалось все. Вылечил только установкой 18 ряда. Тормоза грелись. Вылечил установкой дисков Zimmerman и задних дисковых тормозов. Мотор был хороший. Машину продавал с пробегом в 260 тыс. из них 120 прошла на газу. Компрессия была 13 единиц везде, менял карбюратор по причине износа, и расходники. Генератор был слабый, поменял на двенадцатый. Вместе со шкивом и роликом. Фары неплохие. Дворники медленно работали, пока мне там что-то не переделали. Итого: первая машина она как первая девушка. Иногда мимо меня ВАЗ 2109 проезжает и становится немного грустно.

   Достоинства: управляемость. Мотор. Посадка за рулем.

   Недостатки: КПП. Скрипы. Тормоза.

  Игорь, Нальчик

ВАЗ 2109, 2002 г

Очень простая и не прихотливая конструкция подвески, очень удачный мотор, как с карбюратором, так и чуть позже с инжектором. Широчайший простор для тюнинга. Ремонт на коленке в чистом поле — не проблема. Практически всё можно починить, чтобы хоть как то дотянуть до сервиса или гаража. Моя ВАЗ 2109 прошла уже более 200 тыс. км без капитального ремонта двигателя и компрессия в цилиндрах на текущий момент в среднем около 11,5. Но при этом я никогда не экономил на масле и запчастях. Первое — это Valvoline 10W 40 синтетика, второе покупал только у проверенных продавцов. Основная забота, вовремя и качественно менять расходники и присматривать за подвеской и ходовой частью. Ну и кое-какие рекомендации по профилактике тормозной системы и электрики. Не сложнее, чем у иномарок. Очень жаль, что не имею собственного тёплого гаража, где с удовольствием бы продолжал крутить гайки и придумывать что-то новое. Потому что для «очумелых ручек» ВАЗ 2109 открывает широчайшие возможности за минимальные вложения. Не раз моя «боевая подруга» выручала как в сильные морозы (-25 и ниже), когда большинство соседей утром просто не могли завести свои импортные чудеса технологий, а моя красавица бодрячком с пол оборота ласково урчала, согревая салон и доставляя меня по назначению. С её клиренсом, я легко проезжал там, где большая часть одноклассников садилось на брюхо или даже и не совались, боясь повредить бампер или залить двигатель. Пластиковый некрашеный бампер из мягкого пластика «прощал» все мелкие огрехи в вождении по тесным дворам и шибки при маневрировании и разворотах. На нём просто не оставалось ни царапин, ни вмятин и трещин. Да и просто внешний облик ВАЗ 2109 до сих пор остаётся очень даже не архаичным. Машина реально выдержана в энергичном, я бы даже сказал спортивном духе. Лаконично, спортивно, энергично и стильно. В ВАЗ 2109 есть своя изюминка — душа, если хотите.

Читайте также:  Фото Лада Веста 2017 года. Лада веста фото комплектации

   Достоинства: абсолютная ремонтопригодность. Дешевизна запчастей. Надежность.

   Недостатки: шумоизоляция. Сверчки.

  Дмитрий, Москва

ВАЗ 2109, 2004 г

По ходовым качествам ВАЗ 2109 — не Мерседес конечно. Но ездить можно вполне. Расход если ехать в пределах 120 км/ч нормальный. Передачи очень короткие и на 5-й при тех же 120 км/ч уже 3,5 тыс. оборотов, из-за этого двигатель постоянно на повышенных оборотах, поэтому езда для ВАЗ 2109 нужна умеренная. Разгоняется на уровне своих возможностей, никаких подрывов с низов и толчков в спину, конечно же, нет, но на свои 78 л.с. она едет. Тормозит точно так же, колом машина не встаёт при малейшем нажатии на педаль, но и расхлябанности тоже нет. Посадка водителя, как и пассажиров не на высоте, после дальней поездки накапливается большая усталость, на короткие расстояния двигаться можно. Ещё, что меня не радует, да это толщина металла девятки, она не далека от толщины бумажного листа, поэтому о попадании в аварию даже не хочется думать. Спустя год езды была поменяна передняя подвеска и небольшой ремонт головки блока. По кузову ВАЗ 2109 начала цвести не по дням, а по часам, сказывается хорошо замаскированные проблемные места бывшим владельцем. Еще докучают поломки именно всяких мелочей, которых было исправлено великое множество. «Ломучая» ли девятка? Сказать сложно, на 99% надежность ВАЗ 2109 зависит от состояния, в котором его берут. Но если не запускать и при своевременном уходе машина служит исправно и вполне надёжная, в разумных пределах конечно. Если вы планируете ездить и заглядывать под капот только раз в 10 тыс. км, чтобы поменять масло — это конечно не ваш авто.

   Достоинства: дешевые запчасти и почти всегда в наличии. Низкая стоимость самого авто. Полная ремонтопригодность. Надёжная при своевременном уходе.

   Недостатки: поломки по мелочам. Гремит пластик. Мало места, не совсем удобная посадка. Низкая безопасность.

  Павел, Петрозаводск

 

avto-russia.ru

ВАЗ 2109 | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

ВАЗ 2109ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara — переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода.

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова.

Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i — с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).

Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара». Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом «кабриолет», выпускаемые ПО «Тантал». Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.

Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в «семейный» универсальный автомобиль.

В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника».

Читайте также:  Цены на подержанные автомобили Renault Sandero 2012. Рено сандеро 2012 года комплектации

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.

Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).

automn.ru

ВАЗ 2109 | AVTO1z.ru

История производства Lada Sputnik (Samara)

Автомобиль ВАЗ 2109, или как принято его называть в народе, «Девятка» — это ни что иное, как переднеприводный пятидверный автомобиль. Название этого авто — Lada Sputnik (Samara). Его выпуск был запущен в 1987 году на Волжском автомобильном заводе. Продолжалось серийное изготовление в России до 2006 года. После, начиная с 2007 года, Самара сменила родину и продолжила серию выпусков на Украинском автогиганте ЗАЗ.По большому счёту, ВАЗ 2109 есть модификацией своего «прародителя» ВАЗ 2108.

ВАЗ 2109

Внешность

Сам вид ВАЗ 2109 достаточно своеобразен. Это обусловлено «клинообразной» формой кузова, на котором имеются гнутые боковые стёкла и довольно небольшое количество хромированных деталей декора.

Особо отличительными чертами «Девятки» является увеличенные углы наклона как заднего, так и лобового стекла, отчётливо отформированные проёмы колёсных кромок и блоки фар. И если сравнивать ВАЗ 2109 с импортными аналогами, то станет заметна значительно сниженная высота самого кузова. Это придавало больше спортивности машине.

Особенности ВАЗ 2109

Изначально, самые первые выпуски этой марки авто оснащались рядным карбюраторным мотором с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами. Но уже с 1994 года на них стали устанавливать бензиновые, но тоже четырёхцилиндровые моторы с топливным распределительным впрыском и объёмом в 1500 куб. сантиметров. А на некоторые модели вообще ставили роторно-поршневой мотор ВАЗ-415, который вмещал в себя целых сто сорок лошадиных сил, но при этом, у него был слишком маленький ресурс.

В принципе, «Девятка» не раз подвергалась модернизации. Так, например, «низкая» доска приборов решила подняться выше. В результате чего сменила статус на «высокую», а чуть позже, и вовсе стала значимой деталью с названием «европанель».

ВАЗ 2109

В 1990 году с конвейера выпустили совершенно новую модификацию «Девятой» Лады — ВАЗ 21093. В этом варианте, основной удар по смене комплектации принял на себя кузов машины. В нем были подвержены изменениям «крылья», кое-какие детали радиатора и самой передней части авто.

Зачем это было нужно? Для того чтобы унифицировать модель с привычным седаном ВАЗ 21099. Тогда, в самом начале 90-х, сходили с конвейера комплектации «Люкс», которые оборудовались абсолютно новой доской приборов с маршрутным компьютером и тахометром. Разумеется, облицовочная внешность рулевого колеса, задних боковых стёкол других деталей тоже претерпели перемены.

Преимущества ВАЗ 2109

Основные достоинства Лады «Самары» заключаются в скоростных показателях и динамике авто. Крепкие бампера, отличная управляемость и самое главное, превосходная устойчивость на любых дорогах, всё это делало данное авто эталоном надёжности.

В силу весьма удачного сочетания поперечного расположения своего движущего агрегата и конечно ведущих передних колёс, ВАЗ 2109 стал намного легче привычных тогда Жигулей. Также, стало намного эффективнее использоваться пространство в самом салоне авто, усилилась цепкость авто на скользких трассах, практически до минимума снижен риск заноса по причине пробуксовки шин, и поднялся уровень пассивной безопасности при условии лобового столкновения.

Но самое главное новшество, которое стало заслугой данной этой модели автомобиля то, что только для него было освоено абсолютно новое изготовление топливного бака. Они стали пластмассовые и ничем не уступали по прочности прежним аналогам из металла. Естественно, такой бензобак был намного легче и безопаснее, так как в случае аварийной ситуации пластик в худшем случае просто прогорал, или плавился, но никогда не взрывался.

В целом же, принимая во внимание достаточно низкую стоимость и вполне приемлемые каждому траты на поточный или даже капитальный ремонт, данная марка машины заслуженно обрела статус народного автомобиля.

Интересные статьи.

avto1z.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW