ВАЗ-2109 «Самара». Комплектации ваз 2109

ВАЗ-2109 Отличительной чертой ВАЗ-2109 по сравнению с «восьмеркой» был 5-дверный кузов с более узкими передними дверями. К одной из особенностей можно отнести то, что ВАЗ-2109 получил пластмассовый бензобак, в отличие от металлического......

ГлавнаяКомплектацииКомплектации ваз 2109ВАЗ-2109 «Самара». Комплектации ваз 2109

ВАЗ-2109

Салон автомобиля ВАЗ-2109

Отличительной чертой ВАЗ-2109 по сравнению с «восьмеркой» был 5-дверный кузов с более узкими передними дверями. К одной из особенностей можно отнести то, что ВАЗ-2109 получил пластмассовый бензобак, в отличие от металлического ВАЗ-2108, причем его прочность была не хуже металлического, а вот вес значительно меньше. В остальном же унификация автомобилей была колоссальной. Практически все кузовные панели были идентичны. Если поставить оба автомобиля рядом, то спереди их невозможно отличить.

Разместиться в салоне автомобиля ВАЗ-2109 стало гораздо проще. По сравнению с ВАЗ-2108 передние двери «девятки» стали уже, а центральная стойка перенесена вперед, за счет этого увеличилось расстояние от стойки до спинки заднего сиденья. Еще одним плюсом 5-дверного кузова стало то, что из-за смещения центральной стойки, стало проще накидывать ремень безопасности, теперь не требовалось тянуться за ним, и он не стеснял водителя и пассажира при езде.

Ранние экземпляры автомобилей ВАЗ-2109 оснащались карбюраторными 4-цилиндровыми, 8-клапанными двигателями различного объема — 1.1, 1.3, 1.5 литра. Совместно была установлена механическая 4-ступенчатая коробка передач. Узнать каким именно двигателем был укомплектован автомобиль, можно было по табличке расположенной справой стороны пятой двери, например надпись 1300 означала, что данный хэтчбек оборудован двигателем объемом 1,3 литра.

Двигатель и подкапотное пространство ВАЗ-2109

Помимо карбюраторного двигателя ранние модели ВАЗ-2109 точно так же как ВАЗ-2108 получили так называемый «клюв» в передней части. Этот «клюв» представлял собой пластиковую накладку в которую были заключены фары и решетка радиатора, кроме того из-за нее была несколько иная форма крыльев и капота. Крылья, как и капот, были укорочены. После рестайлинга в 90-х годах от этой накладки отказались, и автомобиль получил длинные крылья и иной капот.

После рестайлинга в середине 90-х годов автомобили ВАЗ-2109 получили инжекторные двигателя ВАЗ-2111-80 и ВАЗ-11183-20, объемами 1.5 и 1.6 литра соответственно. Так же в 90-х годах появились ВАЗ-2109 в комплектации «Люкс», они отличались более современной панелью приборов, на которой присутствовал тахометр и маршрутный компьютер. В качестве опции на автомобиль можно было установить кондиционер, люк, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники.

russoauto.ru

Лада 21099 — цена, комплектации, обзор Lada 21099, стоимость модификаций автомобиля Лада 21099.

ВАЗ 21099 – легковой переднеприводный трехобъемный 4-дверный, 5-местный седан с поперечно расположенным двигателем сегмента «В». Девяносто девятая собиралась на Волжском автозаводе 14 лет — с 22 декабря 1990 по 30 июня 2004. За все время производства было выпущено 953 тысячи экземпляров VAZ 21099.

История авто ВАЗ 21099 запутанная, как мексиканский сериал. Задуманная, как самая дорогая и престижная модель авангардного семейства нового поколения ВАЗовских переднеприводных автомобилей, ВАЗ девяносто девятая создавалась под одним именем, была введена в эксплуатацию под другим, впала в немилость, была забыта на годы и стала одним из самых популярных ВАЗовских седанов.

В конце семидесятых годов XX века на АвтоВАЗе приступили к работам по созданию нового семейства легковых автомобилей с передним приводом. Тольяттинский автозавод традиционно был одним из ведущих поставщиков иностранной валюты в бюджет государства. Однако, начиная с шестидесятых-семидесятых годов прошлого столетия, экспортные ВАЗовские модели классического семейства стали стремительно сдавать позиции под напором двухобъемных хэтчбеков, получивших невероятную популярность на европейском авторынке. Отечественный автопром был обязан в экстренном порядке восстановить позиции одного из крупнейших импортеров легковых автомобилей бюджетного класса.

Перед тольяттинскими инженерами-конструкторами стояла задача создать совершенно нетипичную для АвтоВАЗа модель с передним приводом. В январе 1978 года в рамках пленарного заседания научно-технического совета Министерства автопромышленности СССР были рассмотрены эскизы нового автомобиля, подготовленные Виктором Кряжевым и Владиславом Пашко. ВАЗовцы представили на суд Минавтопрома макеты четырех базовых моделей: хэтчбеков с тремя и пятью дверями, универсала и седана, а также подготовили несколько вариантов коммерческих модульных версий с открытым и закрытым типом кузова – фургонов и пикапов.

Руководство АвтоВАЗа предлагало не просто глобальную модернизацию производства, но и гарантировало увеличение общего числа выпускаемых автомобилей до одного миллиона в год, для чего планировалось запустить в эксплуатацию четвертую нитку главного тольяттинского конвейера. Несмотря на то, что план был одобрен Министерством автопромышленности и Внешнеторговым представительством, он получил крутой отлуп в Министерстве финансов. Резолюция Минфина и Госплана была категоричной: в стране для реализации подобного проекта нет ни денег, ни металла. Руководству АвтоВАЗа удалось «выбить добро» на разработку и последующее внедрение в серийное производство всего одной модели нового семейства – хэтчбека, правда, в двух кузовных вариантах – с тремя и пятью дверями. В декабре 1978 года инженерный корпус ВАЗа собрал опытный образец трехдверного хэтчбека под внутризаводским индексом ВАЗ 2108. Пятидверный вариант переднеприводного хэтчбека получил индекс ВАЗ 2109.

В начале восьмидесятых, после успешного внедрения в серию «восьмерки» и «девятки», руководство АвтоВАЗа сосредоточилось над проблемой создания конкурентоспособной, перспективной модели, способной заполнить мощности второй нитки главного заводского конвейера. И если по поводу трехобъемной кузовной компоновки разногласий не возникало, то используемая платформа стала настоящим камнем преткновения. Одни конструкторы настаивали на разработке глубоко модернизированного классического семейства по привычной заднеприводной схеме, аргументируя свою позицию тем, что создать новый автомобиль таким образом будет намного быстрее, и, главное, дешевле. Другая часть инженеров была решительно настроена на прощание с морально устаревшей классикой и создании новой модели на платформе «восьмерки». В результате «победила дружба». АвтоВАЗ утвердил план работы над обоими вариантами. Седан, должный стать базовой модельно нового рестайлингового поколения классического семейства, получил индекс 2112. А на платформе «восьмерки» и «девятки» решено было соорудить две трехобъемные версии, получившие, соответственно, индексы 2110 и 2111.

Над седаном, в основе которого лежал универсал ВАЗ 2109, работала группа дизайнеров под руководством Владислава Пашко. Проект ВАЗ 2110 должен был быть максимально унифицирован с «девяткой» и стать самой дорогой и престижной моделью нового семейства, дабы сменить в модельной линейке классическую ВАЗ 2106. Полноразмерный макет из промышленного пластилина был представлен в четвертом квартале 1981 года. В процессе работы над макетом седана были опробованы несколько вариантов экстерьера. Несмотря на коммерческий успех ВАЗ 2108/2109 на рынке, внимание, основные финансовые вливания и надежды АвтоВАЗа были сконцентрированы на проекте 2112.

Читайте также:  Обзор Subaru Forester 2013 года — еще один представитель оппозитной династии. Комплектации субару форестер 2013

Летом 1983 года в Министерстве автопромышленности состоялся худсовет, на котором презентовали седан 2112. Вне конкурса руководство АвтоВАЗа привезло и макет ВАЗ 2110, причем, чтобы не раздражать уважаемую комиссию «сырым, недоработанным и бесперспективным» вариантом, конструкторы пошли на хитрость – две наиболее удачные версии были объединены в один макет. Левая сторона авто была оформлена «клювом», коротким крылом и блокфарой, т.е. совершенно идентично первым «девяткам», а правая получила длинное крыло и капот с четырьмя круглыми фарами.

Результат министерского худсовета оказался совершенно неожиданным. Ознакомившись с калькуляцией себестоимости седана на классической платформе проекта 2112 и скептически осмотрев 2110, министр советского автопрома В.Поляков вынес вердикт: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». Седан на базе ВАЗ 2108/2109 внешним видом, мягко говоря, на худсовет впечатления не произвел. Зато для его производства использовались ресурсы новой, освоенной платформы. Седан классического семейства, разрабатываемый в рамках проекта 2112, базировался на фиатовской платформе, устаревшей десятилетия назад. Благие намерения пристроить на нее новый кузов оказались нереализуемы в связи с полным или частичным несоответствием агрегатов и узлов требованиям современных стандартов. Выпускать модернизированный классический седан возможно было только при условии полного переоснащения второй конвейерной нитки, а начать серийную сборку 2110 можно было хоть на следующий день, чуть изменив линию сварки первой нитки главного конвейера, уже модернизированной под производство переднеприводных хэтчбеков. По итогам худсовета решено было временно приостановить работы над проектом 2112 и сосредоточиться над доработкой седана на базе «девятки», как приоритетного.

К концу 1985 года проект 2110 вошел в завершающий этап. Седан был оформлен длинным капотом и крылом со стандартной блокфарой, вместо передней маски (пресловутого «клюва») появилась строгая радиаторная решетка. Автомобиль был готов к производству, но до запуска в серию ему не хватало результатов участия в стандартных приемочных тестах и испытаниях, обязательных для любой новой модели. И тут руководство АвтоВАЗа вспомнило о «фокусе» с приемкой, провернутой в свое время с моделью ВАЗ 21031. Рестайлинговая модификация классической ВАЗ 2103, была переименована в ВАЗ 2106, получив почетный статус новой модели. С 2110 было решено поступить с точностью до наоборот. Простое изменение внутризаводского индекса из ВАЗ 2110 в ВАЗ 21099 Самара превращало седан из самостоятельной новой модели в модифицированный вариант уже выпускаемого автомобиля. Подобная манипуляция позволяла седану пройти процедуру государственной приемки по максимально урезанному варианту.

Весной 1986 года базовый седан нового поколения ВАЗовского семейства легковых автомобилей с передним приводом получил документально утвержденный внутризаводской индекс ВАЗ 21099 и… был отложен на неопределенный срок. По официальной версии к тому времени завод готовил кардинальный рестайлинг семейства переднеприводных ВАЗ 2108/2109, соответственно, логично было бы внести технологические и косметические усовершенствования и в седан. Работы по модернизации затянулись, грянула перестройка и АвтоВАЗ, как и тысячи бывших советских предприятий, оказался в глубокой печали.

Проект Lada Samara 21099 пришелся как нельзя кстати, поскольку седан, согласно утвержденной на всех уровнях документации, числился как модификация освоенной модели ВАЗ 2109. В 1988 году 99 жигули срочным порядком прогнали по приемочным тестам. Уложились в рекордные три месяца с учетом максимально допустимого урезанного варианта госприемки и в декабре 1988 АвтоВАЗ силами мелкосерийного цеха собрал шесть экземпляров седана ВАЗ 21099. И грянул очередной финансовый кризис. Наскрести денег на производство двух очередных пилотных жигули 21099 заводу удалось только через год – 12 ноября 1990. Причем один из этих двух седанов стал почетным 13-миллионым автомобилем, произведенным АвтоВАЗом. Перед самым Новым 1991 годом (в конце декабря 1990) с главного конвейера тольяттинского завода сошла первая серийная партия седанов Lada 21099 числом 50 экземпляров.

Внешне «девяносто девятая» от «девятки» отличалась только выступающим багажником, крышка которого открывается на 80⁰. Почти вертикальное положение крышки позволяло существенно облегчить процесс погрузки. Дверные ручки пластиковые под естественный хват. Автомобиль 21099 получил панель приборов, которая специально разрабатывалась для ВАЗ 2108 в комплектации «Люкс». В отличие от всех торпедо старых советских автомобилей, в данном варианте «высокой» панели было предусмотрено место для установки магнитолы, причем с учетом рекомендаций эргономики и удобства использования во время движения плюс места для стереодинамиков. Напротив переднего пассажирского сиденья в панели находится перчаточный ящик с закрывающейся на защелку крышкой. Переднеприводный седан Лада 21099 отличался удобным, коротким цельнолитым рычагом переключения передач. Над передними креслами водителя и пассажира появилась так называемая штурманская точечная подсветка. Подлокотники, ручки дверей и внутренняя цельноформованная дверная отделка отливались из нового поколения полимеров.

Под капотом Лада 21099 четырехцилиндровый, поперечно установленный, карбюраторный, верхнеклапанный бензиновый двигатель рабочим объемом 1499 см3. Мощность 71,6 л.с. при крутящем моменте 5600 об/мин. ВАЗ 21099 развивала максимальную скорость 154 км/час. Разгон с места до 100 км/час за 13,5 секунд. Средний расход топлива на скорости 90 км/час — 5,9 литров в расчете на 100 км пробега. За время серийной сборки в линейке двигателей ВАЗ 21099 устанавливались карбюраторные и впрысковые модели объемом 1,3л, 1,5л и 1,6л.

Седан 21099 был самой дорогой моделью в семействе переднеприводных ВАЗов линейки Lada Samara. На ВАЗ 21099 цена составляла 293 300 рублей. Как все модели Samara, 21099 продавалась в комплектациях Стандарт и Люкс с бензиновым силовым агрегатом и механической коробкой передач. По сравнению с пятидверным хэтчбеком на ВАЗ 21099 стоимость была на 20 тысяч рублей выше.

quto.ru

История создания ВАЗ 2109 «девятки» и ее модификаций » Авто-реактор

ВАЗ 2109 (1993)

На долю «девятки» ВАЗ-2109 выпала большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что и неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда рассматривался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения вазовских «переднеприводников» известного под названием «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную слишком угловатую клиновидную форму досталось и этой модели. Кстати, обводы «Самары» оказались далеки от идеальных и это проявляется в том, что автомобиль-«грязнуля» пачкается буквально в первой же луже. Спинка заднего сиденья, складывалась исключительно целиком, причем алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников предварительно распахивать задние двери. На более ранних выпусках багажник вообще «щеголял» отсутствием отделки.

Читайте также:  Расшифровка VIN Hyundai – паспорт авто с корейскими корнями. Vin hyundai комплектация

ВАЗ 2109 (1995,экспорт)

В 1991 г. экстерьер «девятки» был несколько облагорожен за счет установки вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора. Салон «девятки» был столь же «гремяще-скрипящий» пластмассовыми элементами, как и у прочих представителей семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высокой» панелью приборов, оснащенной тахометром и маршрутным компьютером от более престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению,улучшению вентиляции данная панель никак не способствовала из-за неважного качества сборки и невразумительной работы дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.

 Технически «девятка» полностью идентична «восьмерке», базовым для него изначально тоже был 1,3-литровый двигатель «2108». Несколько позже появились более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая экспортная 21091, но последнюю выпускали мало, а вот «93-я» во второй половине 90-х стала единственной в модельном ряду. Некоторое количество ранних «девяток» было укомплектовано 4-ступенчатой коробкой передач, но впоследствии «93-ю» оснащали только 5-ступенчатой КП. В 90-х годах малыми партиями производили и «спецверсию» ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, с которым максимальная скорость составляла до 200 км/ч. Соответствующим был и расход топлива, достигавший 25 л/100 км (!). Впрочем, таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, да и обслуживание РПД возможно лишь в Москве и Тольятти. Семейство «Самара» получило точное и информативное рулевое управление реечного типа, однако за его состоянием надо следить регулярно и не более чем через 50 тыс. км пробега проводить регулировку механизма. Реэкспортные версии с правым рулем, как правило, сразу переделывали в обычные леворульные, кроме переустановки рулевой колонки заменяли и панель приборов. Отличить бывших «англичанок» можно по индексам 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х под капотом «девятки» появились и двигатели с распределенным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью вытеснить карбюратор они просто не успели — модель сняли с производства.

Lada 2109 Baltik

Lada 2109 Baltik interier

Передняя подвеска McPherson на «Самаре» несколько жестковата из-за недостаточности хода отбоя, но со своей задачей вполне справляется даже при активной езде (вот только потом требует ремонта, хорошо если не от следующего владельца). В 90-х на рынке встречалось множество реэкспортных версий в самых разных исполнениях (L, GL и т.п.) и комплектациях. Состояние этих, сменивших не одного владельца экземпляров, как правило, далеко от идеала. Лучше ориентироваться на более «свежие» модели без «выкрутасов». В 1997-1998 годах модернизированный ВАЗ-21093 (Samara 1500i) собирали в Финляндии (проект EuroLada). Такие машины отличались окрашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами улучшенного качества со встроенными противо-туманными фарами и окраской типа «металлик». Из особенностей EuroLada — заказная комплектация, включающая подушку безопасности в рулевом колесе, штатную сигнализацию, систему питания с распределенным впрыском и каталитический нейтрализатор в выпускной системе. В марте 2004 года морально устаревшая «девятка» окончательно уступила свое место на конвейере рестайлинговой модели 2114, по существу отличающейся от нее только экстерьером и двигателями с впрыском. Кстати, с 1999 года «девятку» собирали из машино-комплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также на украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было передано украинскому заводу ЗАЗ.

Благодаря изученности конструкции ремонтниками и относительной дешевизне запчастей девятка присутствует во всех регионах страны. При этом многочисленным тюнинговым фирмам «девятку» легко приспособить к индивидуальным вкусам владельца (например, установить пластиковую «обвеску», четырех-фарную систему головного освещения, электропакет, легкосплавные диски колес и др.) и улучшить характеристики двигателя и ходовой части. К сожалению, ВАЗ-2109 фигурирует среди лидеров в печальном рейтинге — по угонам. Такова оборотная сторона популярности.

Возможные проблемы Двигатель:

  • Износ деталей и узлов системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.
  • При обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21083 гнутся клапаны. Недостаточная затяжка болтов крепления головки блока.
  • Течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.
  • Обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных старого образца.
  • Отказы системы впрыска (свежие версии).
  • Проблемы с ремонтом мало распространенных систем впрыска на ранних версиях (до 2001 года).

Трансмиссия:

  • Обрыв троса привода сцепления. Износ чехлов и ШРУСов.
  • Нечеткое разъединение при выключении сцепления и отсутствие фиксатора передачи заднего хода на КП «с зазорами».
  • Самопроизвольное выключение передач на неровной дороге. Отказы вакуумного усилителя тормозов.
  • Быстрый износ дисков сцепления на двигателе 21083 (20-30 тыс. км). Малый ресурс сцепления на двигателях 1500 (20-30 тыс. км).

Ходовая часть:

  • Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески.
  • Неудачная конструкция подвески двигателя – разрушение нижней поперечины моторного отсека. Износ чехлов ШРУСов.
  • Течь амортизаторных стоек.
  • Отказы передних дисковых тормозов при движении с высокой скоростью.

Электрооборудование:

  • Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам. Быстрый износ ремня генератора(до 50 тыс. км).
  • Дефекты электронных компонентов двигателей с впрыском топлива.
  • Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажигания карбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.
  • Отказы стартера.
  • Отказы стеклоочистителя.

Кузов:

  • Неудобный процесс раскладывания заднего сиденья. Скрипы и дребезжание облицовочных частей салона.
  • Коррозия передних брызговиков и стоек кузова и подвески, задних арок колес и подкапотного пространства.
  • Неисправности мотора вентилятора отопителя и засорение его листвой.
  • На машинах более позднего выпуска была упрощена система вытяжной вентиляции (убраны вентиляционные решетки в районе задних неподвижных стекол).
  • Высоко расположена кромка багажника. Быстрое загрязнение боковин и всего кузова.

На базе ВАЗ-2109 фирма ВИС изготовляет под заказ фургон ВИС-1705 «Челнок» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2,2 м, распашной задней дверью с вертикальными створками и пружинной задней подвеской. С конца 2001 года ВИС делает и пикап модели 2347 полурамной конструкции с рессорной зависимой задней подвеской и трехбортовой грузовой платформой, оснащаемой по заказу пластиковым колпаком с подъемным задним люком. Грузоподьемность модели 1705 — 350 кг, 2347 — 450 кг. Модели ВИС отличаются от конкурирующих пикапов и фургонов марки «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью.

Страна производства РоссияПроизводитель ОАО “АВТОВАЗ” (Тольятти) АО “РосЛада”Valmet (Финляндия)Кузов несущийТип кузова хэтчбекЧисло дверей 5Число мест 5Тип привода передний, двигатель впереди поперечноКонструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагахГабаритные размеры, мм 4006х1620х1402Колесная база, мм 2460Клиренс, мм 160Объем багажногоотделения, л 330/ 940Снаряженнаямасса, кг 920Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатаяШины 175/70 R13

Хронология производстваОсень 1987 г. Начало производства ВАЗ-2109С 1990 по 1994 г. ВАЗ-21091С 1992 по 2004 г. ВАЗ-210931992 г. Модернизация(«длинное крыло»)1994 г. ВАЗ-21093-201995 г. Модернизация(кузов)С 1996 по 1998 г. Lada Samara Baltika, сборка Valmet1997 г. Модернизация(кузов, «европанель»)С 1994 по 1999 г. ВАЗ-2109-91 (мелкосерийно)Март 2004 г. Прекращениепроизводства на АВТОВАЗе

Читайте также:  Электрощиток для дачи своими руками: монтаж и рекомендации. Комплектация электрощитка для дачи

Модификация ВАЗ-21090Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1288Мощность, л.с. 63Максимальный крутящий момент, Н•м 95Максимальная скорость, км/ч 148Разгон до 100 км/ч, с 16,2Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 9,0

Модификация ВАЗ-21091Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1099Мощность, л.с. 54Максимальный крутящий момент, Н•м 78Максимальная скорость, км/ч 138Разгон до 100 км/ч, с 17,2Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,9/ 8,8

Модификация ВАЗ-21093Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 70Максимальный крутящий момент, Н•м 106Максимальная скорость, км/ч 156Разгон до 100 км/ч, с 13,2Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 6,1/ 9,3

Модификация ВАЗ-21093-20Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 71Максимальный крутящий момент, Н•м 118Максимальная скорость, км/ч 156Разгон до 100 км/ч, с 12,8Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 8,6

Модификация ВАЗ-21093Тип двигателя/ число клапанов РПДРабочий объем, л 2х654Мощность, л.с. 135Максимальный крутящий момент, Н•м 176Максимальная скорость, км/ч 200Разгон до 100 км/ч, с 8,5Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 7,2/ 11

Запись опубликована on 28.11.2008 at 11:17 and is filed under ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

autoeng.ru

ВАЗ 2109 технические характеристики | AVTO1z.ru

Автомобиль ВАЗ 2109 стал наследником своего предшественника ВАЗ 2108. И практически является его полной копией за исключением некоторых деталей. А именно дверей, количество которых возросло с трёх до пяти. Также, начиная с 1991 года, были внесены небольшие изменения в экстерьер машины. Боковые крылья «девятки» приобрели цельную форму, и изменилась радиаторная решётка. Ну а в остальном, с конструктивной точки зрения машина полностью копировала свою базовую основу.

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

Кузов ВАЗ 2109

Кузов ВАЗ 2109 представляет собой типовой хэтчбек с общим количеством дверей — пять штук. Длина кузова составила 4006 миллиметров. То есть, если сравнивать с обычными ВАЗами предыдущих выпусков, то общие габариты кузова уменьшились на 120 миллиметров, но зато в середине, пространство стало длиннее на целых шестьдесят миллиметров.

Ширина кузова автомобиля самого первого выпуска составила 1650 миллиметров, а в последующих модификациях она была неизменной и ровнялась 1620 миллиметров. Высота, по сравнению с другими предшественниками ВАЗовского семейства присела почти на тридцать миллиметров, и теперь рост машины ровнялся 1402 миллиметрам. Конечно, это внесло кое-какие неудобства при посадке, но вполне компенсировалось увеличенным пространством салона за счёт выпуклости стёкол.

Помимо этого, «Девятка» отличается достаточно вместительным багажником, общий объём которого в стандартных условиях составляет 330 литров. Но в случае необходимости перевозки габаритных грузов, задние сидения можно сложить, и благодаря такой универсальности объём увеличится до 640 литров.

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

Колёсная база

Общая колёсная база ВАЗ 2109 составила 2460 миллиметров, передняя колея включает в себя 1400 миллиметров, а задняя — на порядок меньше, 1370 миллиметров. Дорожный просвет — 160 миллиметров. В целом же, колёсная формула стандартная — четыре колеса по две в каждой паре, первая (передняя) из которых, приводная.

Передняя подвеска — независимая (Макферсон), а задняя — поперечная балка. Тип передней подвески — стоечно-амортизационный. Тип задней подвески пружинно-винтовой.

Двигатель ВАЗ 2109

Первый выпуск хэтчбек ВАЗ 2109 комплектовался восьмиклапанным четырёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, объём которого составлял 1100 кубических сантиметров. Позднее, модель получила более мощный силовой агрегат в 1,3 литра, потом объём увеличился до 1,5 литров, а с середины девяностых годов, ВАЗ 2109 стал комплектоваться инжекторным мотором с распределительным впрыском.

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

Расположение двигателя, независимо от варианта комплектации — переднее и поперечное.Итак, диаметр цилиндров:— для 1,3л карбюраторного двигателя с полным рабочим объёмом в 1288 сантиметров кубических — 76 миллиметров;— для 1,5л карбюраторного двигателя с полным рабочим объёмом в 1499 кубических сантиметров — 82 миллиметра;— для 1,5л инжекторного двигателя с рабочим объёмом в 1400 сантиметров куб. — 82 миллиметра.

Ход поршня во всех трёх случаях составил 71 миллиметр, аналогичная картина и со степенью сжатия, которая равна 9,9 раз для всех трёх вариантов.Максимальная мощность, на которую способна «Девятка» при условии комплектации двигателей карбюраторным двигателем с мощностью в 1,3 литра и 1,5 литров составила 64 и 72 лошадиные силы, а в случае инжекторной укомплектовки, мощность вмещала в себя 78 лошадиных сил. Крутящий момент для двух первых вариантов составил 94 и 106 НМ на 3500 оборотов в минуту, а в последнем варианте — 115 НМ на 3000 оборотов в минуту.

Динамика автомобиля ВАЗ 2109

Принимая во внимание спортивность внешнего вида этой марки авто, можно подчеркнуть, что он вполне оправдал надежды отечественных автолюбителей, которые любят езду с ветерком. Сравнительно небольшой вес (полная масса которого составляет 1350 или 1370 килограмм в зависимости от комплектовки) позволяет набирать довольно приличную скорость.

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

Так, максимальный показатель для 1,3 и 1,5 литровых карбюраторных силовиков достигал предела в 148 и 154 километра в час. А инжекторный мотор позволял набирать ход до 155 километров. Время на разгон до ста километров в час в первых двух случаях занимало 16 и 14 секунд, а в последнем — всего тринадцать секунд.

Коробка передач 

Коробка передач, как и положено, пятиступенчатая механическая, ручная на однодисковом сцеплении. Схематическое число передач — одна назад и пять вперёд.

Рулевое управление 

ВАЗ 2109 имеет реечное рулевое управление без усиления с демпфером на руле.Таким образом, можно сказать, что ВАЗ 2109 технические характеристики которого ярко заявляют об улучшенной аэродинамике автомобиля, стал в какой-то степени передовиком своего поколения. Он привлекал потребительское внимание своим улучшенным экстерьером, который тогда выглядел очень по-модному, ходовыми качествами, и, конечно же, функциональностью. 

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

По большому счёту, несмотря на то, что с 2011 года этот автомобиль окончательно сняли с производства, «девятка» до сих пор представляет собой довольно динамичный, надёжный и абсолютно неприхотливый автомобиль, который даже по истечению всех гарантийных сроков обходится своим владельцам недорого.

Интересные статьи.

avto1z.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW