Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Какой полиролью лучше полировать машину?В современном изобилии различных автомобильных товаров водителю становится все сложнее разобраться, какое средство приобрести. Полироли различаются составом, состоянием и эффектом.......

ГлавнаяЦвета кузоваПолироль кузова в цветКакой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Содержание
  1. Какой полиролью лучше полировать машину?
  2. Полироли на основе воска
  3. Синтетические полировки
  4. Достоинства и недостатки абразивных полиролей
  5. Какая полироль для кузова автомобиля лучше — жидкая, твердая, в виде крема или аэрозоля?
  6. Какую полироль выбрать для «взрослого» автомобиля?
  7. Полировка кузова своими руками
  8. Подготовка к полировке кузова автомобиля
  9. Виды загрязнений ЛКП
  10. Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками
  11. Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?
  12. Откуда берутся круговые царапины на кузове?
  13. Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
  14. Полировальные машинки
  15. Полировальные круги
  16. Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования
  17. Освещение
  18. Абразивная полировка кузова своими руками
  19. Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
  20. Как полировать?
  21. Сколько времени нужно полировать панель кузова?
  22. Полезные советы:
  23. Ещё интересные статьи:
  24. пошаговая инструкция, рекомендации и советы
  25. Как часто полировать кузов автомобиля
  26. Что собой представляет полировка
  27. Полировка кузова автомобиля своими руками
  28. Полироль для автомобиля, делаем правильный выбор
  29. Состав полиролей
  30. Основная функция полиролей
  31. Жидкие полироли
  32. Аэрозольные полироли
  33. Пасты или твердые полироли
  34. Восковые полироли
  35. Синтетические полироли
  36. Полимерные полироли
  37. Абразивные полироли
  38. Смотрите также

Какой полиролью лучше полировать машину?

В современном изобилии различных автомобильных товаров водителю становится все сложнее разобраться, какое средство приобрести. Полироли различаются составом, состоянием и эффектом. Небольшой анализ-исследование поможет вам определить, какой полиролью лучше полировать вашу машину.

Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Главная задача полиролей — защитить автомобиль от коррозии и придать ему красивый внешний вид. Все полироли можно сгруппировать по следующим свойствам:

  • в зависимости от срока эксплуатации машины: для полностью новых машин, автомобилей со сроком использования до трех лет, а также свыше трех лет;
  • по агрегатному состоянию: жидкие, в виде пасты, тягучие и аэрозоли;
  • по составу: на основе воска, абразивные и синтетические.

Известно, что автомобили покрывают не только краской, но и лаком для защиты машины от воздействия внешней среды. Со временем заводское покрытие царапается и стирается. Попавшие в микротрещины частицы грязи и молекулы воды провоцируют гниение и коррозию. Именно поэтому полировка — обязательное условие сохранения машины в прежнем состоянии и предотвращения негативных природных воздействий.

Полироли на основе воска

Восковые полироли являются самыми популярными и быстро раскупающимися. Значит они и качественные? На самом деле это не так. Дело здесь в дешевизне. За относительно небольшие деньги вы можете придать автомобилю сияющий блеск до первой поездки на автомойку. Однако, если выбрать более дорогой вариант подобного товара, можно протянуть до второй или даже третьей мойки. Рекомендуем вам не пожалеть денег на покупку лучшей полироли.

Синтетические полировки

Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Само название средств говорит об их составе. Различные химические вещества творят чудеса с внешним видом автомобиля. Помимо обычного свойства восстановления насыщенного цвета кузова, они способны заполнить трещины и скрыть царапины, тем самым защитить поверхность от коррозии. Синтетические полироли разделяются на три вида: чистящие-восстановительные, полимерные и силиконовые.

Первый вид состоит из специальных веществ, которые способны удалить старое шероховатое покрытие кузова, небольшие царапины и окислившуюся краску. Они выпускаются отдельно для машин в цвете «металлик», а также для других расцветок автомобилей.

После обработки чистящей-восстановительной полиролью обязательно дополнительно покройте кузов защитным слоем, иначе произойдет окислительная реакция поверхности. В итоге блеск пропадет, а машина станет еще тусклее.

Полимерные полироли без преувеличения — лучшие полироли для кузова автомобиля. Они отличаются великолепными защитными свойствами, оберегая на протяжении долгого времени заводское покрытие машины. С полимерными полиролями вам больше не будут страшны соли, испражнения птиц, прямые солнечные лучи и другие подобные явления. Такие полироли не смываются в течение нескольких месяцев, что не может не радовать. В среднем, слой подобного средства сохраняется даже после десятой мойки.

Наносятся полимерные полироли на поверхность кузова в течение нескольких часов: процесс достаточно длительный и непростой.

Третий вид — силиконовые полироли, которые мало чем отличаются от восковых «братьев». Они тоже дешевые и смываются после первой поездки в автомойку.

Достоинства и недостатки абразивных полиролей

Подобный товар не является самостоятельным и применяется только с другими полиролями. В состав товара входит глина, мел и микрочастицы мрамора, которые прекрасно себя показали в случае, если нужно скрыть царапины на кузове автомобиля или полностью отшлифовать его. Абразивная полироль не придает машине блеска.

Используйте это средство с максимальной осторожностью, ведь во время обработки поверхности автомобиля снимается небольшой заводской лаковый слой. Особенно не увлекайтесь абразивными полиролями, если вашей машине больше четырех-пяти лет. За годы эксплуатации слой лака мог стереться почти полностью. Шлифующая полироль еще больше усугубит ситуацию.

Какая полироль для кузова автомобиля лучше — жидкая, твердая, в виде крема или аэрозоля?

  1. Жидкое средство — не самая хорошая полироль для кузова. Она сравнительно дорогая и нестойкая — легко смывается и особо не защищают автомобиль. Кроме того, ее невозможно нанести толстым слоем для лучшего эффекта. Если вы и хотите приобрести подобный товар, выбирайте полироль с большим содержанием силикона.
  2. Твердые полироли заслуженно пользуются популярностью у водителей. Помимо прекрасных защитных свойств, они придают машине насыщенности и невероятного блеска. Единственный минус — относительно долгий и трудный процесс покрытия кузова авто.
  3. Тягучие полироли, или кремовые, отличаются дешевизной. Преимущественно они состоят из силикона или воска, придающего автомобилю красивый внешний вид. Подобные вещества легко наносить, но также легко и смывать. Именно поэтому, если вы не хотите каждый раз наносить полироль заново после мойки, приобретите товар в твердом агрегатном состоянии. Хотя, надо признать, вязкие полироли имеют и достоинства. Например, наносятся они намного проще и быстрее, по сравнению с другими товарами.
  4. Аэрозольные полироли также славятся своей простотой нанесения и сравнительно небольшой ценой. Основной недостаток — непрактичность: аэрозоли смываются в течение одной недели. Однако, если выбрать средство с большим содержанием силикона, эффект будет держаться намного дольше: около двух недель. Отдавайте предпочтение более дорогим полиролям и не поддавайтесь искушению малыми ценами.

Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Какую полироль выбрать для «взрослого» автомобиля?

Чтобы выбрать правильную полироль, первый делом вам нужно оценить состояние автомобиля. Затем определитесь, что вы хотите получить от полирования: блеск, удаление царапин, либо же все вместе.

Придадут блеск автомобилю практически все полироли, кроме абразивного, служащего для удаления царапин. Более долгостойкие — полимерные синтетические полироли, однако цена их достаточно высока. Если бюджет небольшой, то вполне подойдут средства на основе воска или силикона.

Если вы желаете скрыть многочисленные потертости кузова, а также отшлифовать поверхность автомобиля, вам на помощь придут абразивные, полимерные синтетические, либо же чистящие-восстановительные полироли. Лучше всего справляются с подобной задачей первые два средства.

Если же вам необходимо одновременно придать блеск автомобилю и отшлифовать, тут без вариантов — выбирайте полимерные синтетические полироли. Недостатки подобных веществ — дороговизна и сложность нанесения.

https://www.youtube.com/embed/XwRMEl9PN50″ frameborder=»0″ type=»text/html

365cars.ru

Полировка кузова своими руками

Содер­жа­ние:

При­вет­свую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье мы рас­смот­рим, как осу­ществ­ля­ется поли­ровка кузова сво­ими руками, как достиг­нуть каче­ствен­ного резуль­тата, какие поли­ро­валь­ные пасты и круги нужно при­ме­нять и как поли­ро­вать, чтобы не повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие.

Подготовка к полировке кузова автомобиля

Под­го­товка очень важна перед нача­лом поли­ровки кузова. Это каса­ется как абра­зив­ной, так и защит­ной поли­ровки. Прежде всего, поверх­но­сть тща­тельно очи­ща­ется при помощи раз­лич­ных очи­ща­ю­щих соста­вов, а также при­ме­ня­ется очи­ща­ю­щая глина.

Рас­смот­рим основ­ные виды загряз­не­ний лако­кра­соч­ного покры­тия.

Виды загрязнений ЛКП

polishing-Следы от высох­шей воды

На кузове авто­мо­биля можно встре­тить такие загряз­не­ния, как битум­ные пятна, смолу и почки с дере­вьев, следы от высох­шей воды. Смола с дере­вьев явля­ется доста­точно стой­ким загряз­не­нием. Я уже писал ста­тью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рас­смат­ри­ва­ются эффек­тив­ные спо­собы её уда­ле­ния.

Следы от высох­шей воды могут оста­ваться, после исполь­зо­ва­ния при мытье жёст­кой воды и если она не была насухо стёрта, а высы­хала прямо на машине. Остатки такой воды могут содер­жать кар­бо­нат каль­ция (тот же состав у накипи при кипя­че­нии такой воды) и дру­гие соли. Если такие следы долго не уби­рать, то их потом будет сложно отте­реть. В экс­тре­маль­ных слу­чаях соле­вые остатки от высох­шей воды могут воз­дей­ство­вать на краску, раз­ру­шая её поверх­ност­ный слой. Осо­бенно это спра­вед­ливо для окра­шен­ной поверх­но­сти, не покры­той лаком.

К загряз­не­ниям, кото­рые нужно ста­раться как можно быст­рее уби­рать с лако­кра­соч­ной поверх­но­сти отно­сятся пти­чий почёт, а также останки насе­ко­мых. Эти виды загряз­не­ний, нахо­дясь, дол­гое время на паля­щем солнце, могут начать въедаться в краску или лак и раз­ру­шать их. О том, как убрать пти­чий помёт с кузова можно про­чи­тать в отдель­ной ста­тье.

Читайте также:  Nissan Qashqai Premium Concept (2016, Кроссовер). Ниссан кашкай 2016 цвета кузова фото

Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками

полировка кузова своими руками

Перед поли­ров­кой нужно закле­ить маляр­ной лен­той мол­динги, двер­ные ручки и уплот­ни­тели, при­ле­га­ю­щие к поли­ру­е­мой поверх­но­сти. Таким обра­зом, Вы слу­чайно не про­трёте краску на руч­ках и мол­дин­гах при заде­ва­нии краем поли­ро­валь­ного круга, а также поли­ро­валь­ная паста не будет попа­дать внутрь зазо­ров при­ле­га­ю­щих дета­лей.

Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?

К сожа­ле­нию нет. Здесь важно, насколько глу­бо­кое повре­жде­ние.

В каче­стве дефек­тов лако­кра­соч­ного покры­тия могут быть цара­пины, сколы, следы от высох­шей воды, окис­ле­ния, следы от раз­ру­ша­ю­щего дей­ствия пти­чьего помёта. Также, на окра­шен­ной поверх­но­сти могут быть следы от непра­виль­ной поли­ровки (см. фото).

polishing-c

Совре­мен­ные системы окраски состав­ляют три слоя: слой грунта, слой базы, при­да­ю­щей цвет, и всё закры­ва­ется тре­тьим слоем – про­зрач­ным лаком. Слой лака обычно доста­точно тол­стый. Его тол­щина может быть умень­шена, если уже про­из­во­ди­лась глу­бо­кая абра­зив­ная поли­ровка кузова. Если повре­жде­ние нахо­дится на лаке и его глу­бина не боль­шая, то такой дефект можно испра­вить поли­ров­кой. Однако, если повре­жде­ние глу­бо­кое и, ещё хуже, если дохо­дит до базы (слой, пре­да­ю­щий цвет), то поли­ровка кузова не помо­жет. В неко­то­рых слу­чаях реше­нием про­блемы будет частич­ная или пол­ная пере­краска поверх­но­сти.

Боль­шин­ство ско­лов от кам­ней поли­ровка кузова не убе­рёт. Чтобы понять, можно ли скор­рек­ти­ро­вать дефект поли­ров­кой, нужно про­ве­сти по нему ног­тём. Если ноготь зацеп­ля­ется за дефект (обычно цара­пины), то повре­жде­ние доста­точно глу­бо­кое, чтобы убрать только с помо­щью одной лишь поли­ровки.

Откуда берутся круговые царапины на кузове?

polishing-a

Часто на краске машины можно заме­тить кру­го­вые цара­пины. Можно поду­мать, что такие цара­пины остав­лены чем-то, что нано­сило их кру­го­выми дви­же­ни­ями. На самом деле, цара­пины выгля­дят кру­го­выми на солнце или при искус­ствен­ном осве­ще­нии, потому что ост­рые края тон­ких цара­пин улав­ли­вают и отра­жают свет, излу­ча­е­мый наружу во всех направ­ле­ниях от цен­траль­ной точки осве­ще­ния. Если Вы посмот­рите на туже поверх­но­сть, но при раз­бро­сан­ном осве­ще­нии (не сфо­ку­си­ро­ван­ном), то обна­ру­жите, что тон­кие цара­пины рас­по­ла­га­ются слу­чайно во всех направ­ле­ниях и уже не выгля­дят акку­ратно круг­лыми. То есть, цара­пины выгля­дят кру­го­выми только при каком либо точеч­ном (сфо­ку­си­ро­ван­ном осве­ще­нии, к при­меру, при лучах солнца), видны только края цара­пин вокруг этого осве­щён­ного цен­тра.

Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?

Дефекты на лаке могут быть откор­рек­ти­ро­ваны одним из двух спо­со­бов. Во-пер­вых, можно отшли­фо­вать место дефекта мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой, умень­шив тол­щину слоя лака. Слой лака, на кото­ром был дефект, убе­рётся вме­сте с дефек­том. В целом, без­опасно убрать до 25% общей тол­щины лака. Если уби­рать больше, то защит­ный слой лака будет недо­ста­точ­ной мини­маль­ной тол­щины, а также можно про­те­реть до базо­вого слоя краски. Вто­рой спо­соб – неглу­бо­кая абра­зив­ную поли­ровка кузова, сгла­див дефект, а затем попы­таться замас­ки­ро­вать остатки види­мого повре­жде­ния, после чего нане­сти защит­ный вос­ко­вый слой. Это, несо­мненно, более без­опас­ный для лако­кра­соч­ного покры­тия метод. Недо­ста­ток в том, что это вре­мен­ная мера, и рано или поздно дефект снова про­явится.

полировка кузова своими руками

Можно поли­ро­вать вруч­ную, а можно с помо­щью поли­ро­валь­ной машинки. Руч­ная поли­ровка кузова вовсе не трата вре­мени впу­стую, но резуль­тат будет огра­ни­чен до опре­де­лён­ной сте­пени. Для того, чтобы руч­ной поли­ров­кой убрать неболь­шие цара­пины, нужно доста­точно сильно надав­ли­вать на аппли­ка­тор. Вруч­ную Вы смо­жете лишь сгла­дить цара­пины, а потом поста­раться замас­ки­ро­вать их перед нане­се­нием защит­ного слоя.

Поли­ровка кузова сво­ими руками с помо­щью машинки даёт больше пре­иму­ще­ств, чем руч­ная. При этом нужно быть осто­рож­ным и не про­те­реть лак до базы.

Полировальные машинки

Поли­ро­валь­ные машинки бывают рота­ци­он­ные (имеют пря­мой при­вод) и двой­ного дей­ствия (dual action – круг вра­ща­ется через экс­цен­трик).

Makita-Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машинка

Рота­ци­он­ные (rotary polisher) машинки явля­ются наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ными. Рабо­чая под­ложка на них вра­ща­ется вокруг своей оси. Они дей­ствуют очень эффек­тивно, но велика опас­но­сть пере­греть лак при поли­ровке или снять слиш­ком много лака. Чтобы эффек­тивно поли­ро­вать такой машин­кой и не повре­дить лак, нужны опре­де­лён­ные навыки и нара­бо­тан­ный опыт.

dual-actionПоли­ро­валь­ная машинка двой­ного дей­ствия (Dual action)

Прин­цип работы поли­ро­валь­ной машинки двой­ного дей­ствия (Dual action orbital) очень отли­ча­ется от прин­ципа работы рота­ци­он­ной (rotary polisher) поли­ро­валь­ной машинки. Поли­ро­валь­ная подошва колеб­лется слу­чай­ными дви­же­ни­ями во время вра­ще­ния вокруг фик­си­ро­ван­ной точки. Такие дви­же­ния можно срав­нить с дви­же­ни­ями руки при поли­ровке, но в уско­рен­ном темпе. Таким обра­зом, тре­ние зна­чи­тельно сни­жа­ется, огра­ни­чи­вая риск пере­греть лако­кра­соч­ную поверх­но­сть и снять слиш­ком много лака. Чтобы поли­ро­вать такой машин­кой не тре­бу­ется про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и боль­шого опыта. При этом можно отме­тить, что поли­ро­валь­ная машинка двой­ного дей­ствия не менее эффек­тивна, чем рота­ци­он­ная. Конечно же, рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машинка смо­жет убрать более серьёз­ные дефекты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти за более корот­кое время. Раз­ница в том, что, рабо­тая поли­ро­валь­ной машин­кой двой­ного дей­ствия, потре­бу­ется больше вре­мени на выпол­не­ние той же работы, что можно выпол­нить рота­ци­он­ной машин­кой за более корот­кий срок. Резуль­тат будет оди­на­ко­вый. Таким обра­зом, поли­ро­валь­ная машинка двой­ного дей­ствия больше подой­дёт люби­те­лям, кото­рые не гонятся за быст­рым резуль­та­том, сокра­щая опас­но­сть излиш­него сня­тия и пере­грева лака.

Полировальные круги

Для каж­дого этапа поли­ровки при­ме­ня­ется пред­на­зна­чен­ный для этого поли­ро­валь­ный круг. Исполь­зу­ются поро­ло­но­вые круги опре­де­лён­ной жёст­ко­сти. Такие круги изго­тав­ли­ва­ются из вспе­нен­ного поли­уре­тана и доста­точно изно­со­стой­кие. Круги бывают раз­ных раз­ме­ров и с раз­ной фор­мой поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Круги раз­ной жёст­ко­сти имеют раз­ный цвет, чтобы легче было рас­по­знать, какого цвета круг на каком этапе поли­ровки при­ме­ня­ется.

pads

Для малень­ких кру­гов необ­хо­дима малень­кая под­ложка. Круги малого диа­метра (до 10 см) поз­во­ляют поли­ро­вать в труд­но­до­ступ­ных местах, где стан­дарт­ным кру­гом поли­ро­вать неудобно или невоз­можно. Кроме того, малень­кими поли­ро­валь­ными кру­гами удобно более тща­тельно рабо­тать над отдель­ными дефек­тами, такими, напри­мер, как цара­пины.

Стан­дарт­ные поли­ро­валь­ные круги имеют раз­меры от 135 мм до 165 мм и пред­на­зна­чены для при­ме­не­ния с под­лож­кой диа­мет­ром 125 мм. Такие круги пред­на­зна­чены для поли­ровки всех пане­лей и мест кузова, име­ю­щих хоро­ший доступ.

Раньше все поро­ло­но­вые поли­ро­валь­ные круги были с плос­кой поли­ро­валь­ной поверх­но­стью. На сего­дняш­ний день суще­ствуют круги с раз­ной фор­мой поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Такими кру­гами легче поли­ро­вать и управ­лять машин­кой во время поли­ровки. Они легче повто­ряют слож­ную форму пане­лей кузова.

Суще­ствуют, также, поли­ро­валь­ные круги из шер­сти.

Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования

Поро­ло­но­вые круги лучше, чем шер­стя­ные делают завер­ша­ю­щую ста­дию поли­ро­ва­ния, уби­рая мел­кие, остав­ши­еся цара­пины. На них дольше оста­ётся поли­ро­валь­ная паста, нужно только круг пери­о­ди­че­ски сма­чи­вать. Недо­стат­ком явля­ется то, что поро­ло­но­вый круг быст­рее нагре­вает краску и есть опас­но­сть её пере­греть. Его слож­нее удер­жи­вать и кон­тро­ли­ро­вать, чем круг из шер­сти, так как поро­лон хуже сколь­зит по краске и «под­пры­ги­вает» на высо­ких обо­ро­тах. Поро­ло­но­вый круг мед­лен­нее дей­ствует абра­зив­ным соста­вом, чем круг из шер­сти.

Car-Wool

Пре­иму­ще­ством поли­ро­валь­ного круга из шер­сти явля­ется то, что он не нагре­вает так краску, как поро­ло­но­вый круг. Такой круг легче кон­тро­ли­ро­вать на высо­ких обо­ро­тах. Он не «пры­гает», как поро­ло­но­вый. Круг из шер­сти быст­рее дей­ствует, нане­сён­ным на него абра­зив­ным соста­вом, чем поро­ло­но­вый круг. Это можно рас­смат­ри­вать, как пре­иму­ще­ство, так и недо­ста­ток, так как нужно быть осто­рож­ным и не снять слиш­ком много лака. Недо­стат­ком круга из шер­сти явля­ется то, что ухо­дит больше поли­ро­валь­ной пасты, при его при­ме­не­нии.

В целом, если есть такая воз­мож­но­сть, можно поре­ко­мен­до­вать на пер­вых ста­диях поли­ровки исполь­зо­вать круг из шер­сти, а дово­дить до «иде­ала» поро­ло­но­выми кру­гами. Тем самым Вы исполь­зу­ете пре­иму­ще­ства шер­стя­ного круга быстро уби­рать мато­во­сть и цара­пины и пре­иму­ще­ство поро­ло­но­вого круга лучше дово­дить лако­кра­соч­ную поверх­но­сть до «иде­ала». Можно, также, вообще не при­ме­нять шер­стя­ной круг и обхо­диться поро­ло­но­выми кру­гами раз­ной жёст­ко­сти для всего про­цесса поли­ро­ва­ния. Более подробно о пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках шер­стя­ных и поро­ло­но­вых кру­гах можете про­чи­тать здесь.

Освещение

полировка лакокрасочного покрытия

Хоро­шее осве­ще­ние очень важ­ный эле­мент поли­ровки. Без над­ле­жа­щего осве­ще­ния невоз­можно будет видеть про­цесс и резуль­тат работы. При пло­хом осве­ще­нии невоз­можно заме­тить недо­по­ли­ро­ван­ные участки, помут­не­ния, мел­кие цара­пины. Может пока­заться, что поверх­но­сть хорошо отпо­ли­ро­вана, а при сол­неч­ном свете будут видны все несо­вер­шен­ства, неза­мет­ные при пло­хом гараж­ном осве­ще­нии. Можно при­ме­нять при­ме­нять раз­лич­ное осве­ще­ние. Хорошо видны дефекты на краске под лам­пами днев­ного света. Также, среди детей­ле­ров попу­лярны гало­ге­но­вые лампы с отра­жа­те­лями мощ­но­стью 500 – 1000 Ватт (см. фото).

Читайте также:  МАЗДА СХ 5 2018 ЦВЕТА КУЗОВА. Mazda cx 5 2017 цвета кузова

Абразивная полировка кузова своими руками

Абра­зив­ные поли­ро­валь­ные пасты явля­ются наи­бо­лее агрес­сив­ными и при­ме­ня­ются, когда нужно убрать или сгла­дить мел­кие цара­пины на лако­кра­соч­ном покры­тии. Мно­гие совре­мен­ные пасты содер­жат абра­зив­ные частицы опре­де­лён­ного раз­мера, кото­рые раз­ру­ша­ются во время поли­ровки и пре­вра­ща­ются в абра­зив­ные частицы мень­шего раз­мера. Такая абра­зив­ная поли­ро­валь­ная паста спо­собна заме­нить два вида паст с раз­ными раз­ме­рами абра­зив­ных частиц, исполь­зу­е­мых поэтапно друг за дру­гом.

Абра­зив­ная поли­ровка кузова сво­ими руками при­ме­ня­ется огра­ни­чен­ное коли­че­ство раз. После каж­дой про­це­дуры слой лака ста­но­вится тоньше. Такую поли­ровку нельзя осу­ществ­лять слиш­ком часто. Не более одного раза в год или в два года.

Любые составы, не содер­жа­щие абра­зив­ные частицы, лишь мас­ки­руют цара­пины и мел­кие несо­вер­шен­ства лако­кра­соч­ного покры­тия. После несколь­ких моек они вновь про­явятся.

Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы

Абра­зив­ная поли­ровка кузова совре­мен­ными пас­тами состоит из 3 — 4 эта­пов. Пер­вым эта­пом при­ме­ня­ется уни­вер­саль­ная абра­зив­ная паста. На этом этапе уда­ля­ются и сгла­жи­ва­ются мел­кие цара­пины и потёр­то­сти. Сле­ду­ю­щий этап исполь­зу­ется состав с абра­зив­ными части­цами уль­тра мел­кого раз­мера. На этом этапе поверх­но­сти при­да­ётся окон­ча­тель­ный гля­нец. Далее идёт поли­ровка пас­той, уби­ра­ю­щей кру­го­вые риски от преды­ду­щих паст (так назы­ва­е­мых «голо­грамм»). Послед­ним эта­пом отпо­ли­ро­ван­ную поверх­но­сть покры­вают слоем защит­ной поли­роли или воска. Перед поли­ров­кой абра­зив­ной пас­той может потре­бо­ваться шли­фовка мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой. Сна­чала рас­смот­рим этапы шли­фо­ва­ния, а потом подроб­нее освя­тим тему поли­ровки пас­тами.

Шли­фовка с водой абра­зи­вом P2000

Этот этап необ­хо­дим, если на краске много мел­ких цара­пин или машина недавно была покра­шена и имеет дефекты покраски.

Нужно взять ведро с водой, доба­вить туда немного жид­кого мыла, наре­зать шли­фо­валь­ную бумагу на сег­менты нуж­ного вам раз­мера и поло­жить их в ведро. Немного поле­жав в воде, абра­зив шли­фо­валь­ной бумаги ста­нет мягче. Мыль­ная вода, также, спо­соб­ствует смяг­че­нию при шли­фо­ва­нии. Шли­фо­вать лучше, обер­нув шли­фо­валь­ную бумагу вокруг неболь­шого бруска или спе­ци­аль­ной ракели. Ваша задача отшли­фо­вать поверх­но­сть, сде­лав её мато­вой. На места, где есть цара­пины и дру­гие дефекты на лаке нужно обра­тить осо­бое вни­ма­ние и шли­фо­вать, пока дефект ста­нет не замет­ным. Нужно быть осто­рож­ным, чтобы не снять слиш­ком много лака. Вообще, шли­фо­валь­ная бумага с абра­зи­вом P2000 очень дели­катно шли­фует и, если долго не шли­фо­вать на одном месте, то веро­ят­но­сть про­те­реть лак мала.

Обра­ботка шли­фо­валь­ной бума­гой P3000

Этот этап необ­хо­дим, если Вы поли­ру­ете авто­мо­биль тём­ного цвета. Шли­фо­валь­ная бумага P3000 убе­рёт следы шли­фо­ва­ния от бумаги P2000. Следы от бумаги P3000 будет легче убрать поли­ро­валь­ными кру­гами с абра­зив­ной пас­той. Совре­мен­ные абра­зив­ные пасты спо­собны убрать следы и от шли­фо­валь­ной бумаги P2000, но, в любом слу­чае, на поли­ровку пас­тами уйдёт меньше вре­мени, если поли­ро­вать после абра­зива P3000. Ещё раз уточню, что обра­ботка этой бума­гой имеет смысл, если Вы поли­ру­ете машину тём­ного цвета и хотите сде­лать абра­зив­ную поли­ровку высо­кого каче­ства.

При­ме­не­ние абра­зив­ных кру­гов 3M Trizact

Абра­зив­ныые круги Trizact пред­на­зна­чены для пони­же­ния риски и при­ме­ня­ются после шли­фо­ва­ния лако­кра­соч­ной поверх­но­сти абра­зи­вами 1500 и 2000. Они бывают раз­ных гра­да­ций и отли­ча­ются высо­кой изно­со­стой­ко­стью. Исполь­зо­вать их нужно с водой и на высо­ких обо­ро­тах поли­ро­валь­ной машинки. При­ме­не­ние таких кру­гов даёт рав­но­мерно мато­вую поверх­но­сть. Осо­бенно жела­тельно при­ме­нять абра­зив­ный круг 3M Trizact, если поли­ру­ете авто­мо­биль тём­ного цвета. Он отлично под­го­то­вит поверх­но­сть и облег­чит даль­ней­ший этап поли­ровки пас­тами.

Поли­ровка кузова сво­ими руками при помощи абра­зив­ных паст

Сна­чала исполь­зу­ется уни­вер­саль­ная абра­зив­ная паста. Совре­мен­ные абра­зив­ные пасты заме­няют и круп­но­абра­зив­ную и мел­ко­абра­зив­ную пасту (у фирмы 3M это паста 50417, име­ю­щая зелё­ный кол­па­чок). Нано­сим пасту, рас­пре­де­ляем на ско­роти 1000 об/мин, далее поли­руем на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Цвет круга дол­жен соот­вет­ство­вать цвету кол­пачка бутылки пасты, то есть зелё­ный. Если поли­ру­ете поро­ло­но­выми кру­гами дру­гой фирмы, то круг дол­жен быть жёст­кий, либо уни­вер­саль­ный. Если поли­ру­ете после шли­фовки, то нужно исполь­зо­вать самый жёст­кий круг.

3M-color

Вто­рым эта­пом при­даём окон­ча­тель­ный блеск. По тех­но­ло­гии 3М исполь­зуем пасту 80349 (жёл­тый кол­па­чок). Обо­роты от 1500 до 2500. Поли­ро­валь­ный круг жёл­того цвета фирмы 3М, либо круг дру­гой фирмы сред­ней жёст­ко­сти.

Тре­тий этап осо­бенно важен для авто­мо­би­лей тём­ных цве­тов, так как на них все несо­вер­шен­ства замет­нее, чем на свет­лом цвете. При­ме­ня­ется паста про­тив кру­го­вых рисок («голо­грамм»). У фирмы 3М это паста 50383 (синий кол­па­чок). Поли­ру­ется на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Поли­ру­ется кру­гом сред­ней жёст­ко­сти.

Для защиты исполь­зу­ется неа­бра­зив­ная паста 3М 09377 (крас­ный кол­па­чок), либо любая дру­гая защит­ная поли­роль или воск. Такие пасты нано­сятся и поли­ру­ются мяг­ким кру­гом, либо вруч­ную спе­ци­аль­ными аппли­ка­то­рами или сал­фет­ками.

Если поли­ру­ете машину свет­лого цвета, то может быть доста­точ­ным при­ме­не­ние уни­вер­саль­ной абра­зив­ной пасты, пооче­рёдно сна­чала с твёр­дым кру­гом, потом с кру­гом сред­ней жёст­ко­сти.

Если про­из­во­дится абра­зив­ная поли­ровка кузова сво­ими руками для вос­ста­нов­ле­ния блеска кузова, не име­ю­щего зна­чи­тель­ных цара­пин, то можно при­ме­нить поро­ло­но­вый поли­ро­валь­ный круг сред­ней жёст­ко­сти с уни­вер­саль­ной абра­зив­ной пас­той.

Как полировать?

Нужно уста­но­вить поли­ро­валь­ный круг на машинку. Его нужно немного смо­чить, излишки воды можно убрать, вклю­чив машинку на самых высо­ких обо­ро­тах. Сде­лать это можно в ведре, чтобы брызги не раз­ле­та­лись по сто­ро­нам. Бутылку с пас­той нужно взбол­тать, чтобы все её частицы пере­ме­ша­лись в одно­род­ную массу. Далее нужно нане­сти на круг поли­ро­валь­ную пасту. Можно её поме­стить  в 5 — 6 раз­ных точ­ках круга, после чего при­жать круг в несколь­ких местах панели, кото­рую будете поли­ро­вать. Далее на малых обо­ро­тах нужно рав­но­мерно рас­пре­де­лить пасту по всей поверх­но­сти. Лучше мыс­ленно раз­де­лить панели кузова на сег­менты 50см х 50см и сна­чала тща­тельно отпо­ли­ро­вать один сег­мент, потом пере­хо­дить к сле­ду­ю­щему, в завер­ше­ние прой­тись цели­ком всю панель. Поли­ро­вать нужно, мед­ленно делая про­ходы, пере­кры­ва­ю­щие друг друга и не сильно надав­ли­вать на круг.

Если нужно запо­ли­ро­вать цара­пины, тех­но­ло­гия такая же, но поли­ро­валь­ный круг будет отли­чаться. Как упо­ми­на­лось выше, чтобы убрать кон­крет­ную цара­пину, лучше исполь­зо­вать малень­кий круг, на малень­кой под­ложке. Таким кру­гом Вы смо­жете скон­цен­три­ро­вать уси­лия на сег­менте, где нахо­дится цара­пина.

Сколько времени нужно полировать панель кузова?

Время, в тече­ние кото­рого осу­ществ­ля­ется поли­ровка кузова сво­ими руками зави­сит от тем­пе­ра­туры, влаж­но­сти, ско­ро­сти вра­ще­ния круга, ско­ро­сти дви­же­ния поли­ро­валь­ной машинки во время поли­ровки, дав­ле­ния на круг, жёст­ко­сти круга. В общем, нужно пери­о­ди­че­ски про­ве­рять резуль­тат поли­ровки и при необ­хо­ди­мо­сти повто­рять поли­ровку. Обычно хва­тает 2–3 мед­лен­ных про­хода.

Полезные советы:

  • Для того, чтобы шнур от поли­ро­валь­ной машинки не мешался и слу­чайно не поца­ра­пал краску, его можно пере­ки­нуть через плечо.
  • Не поли­руйте в жар­кую погоду под сол­неч­ными лучами. Поли­роль будет быстро высы­хать, и не будет дей­ство­вать долж­ным обра­зом. К тому же горя­чая окра­шен­ная поверх­но­сть при поли­ровке будет нагре­ваться ещё больше, что плохо на нём отра­зится. Также, не сле­дует поли­ро­вать в пыль­ном поме­ще­нии. Пыль или твёр­дые частицы грязи, попав­шие под круг, будут цара­пать поверх­но­сть.
  • Не нужно исполь­зо­вать слиш­ком много поли­ро­валь­ной пасты и слиш­ком боль­шую ско­ро­сть вра­ще­ния. Рас­пре­де­ляют пасту по поверх­но­сти на самых низ­ких обо­ро­тах, а поли­руют на сред­них.
  • При боль­ших объ­ё­мах поли­ровки, пери­о­ди­че­ски нужно про­по­лас­ки­вать поли­ро­валь­ный круг от избы­точ­ного коли­че­ства поли­роли.
  • Не нужно исполь­зо­вать много воды при поли­ровке. Доста­точно перед нача­лом поли­ровки пару раз рас­пы­лить воду из бутылки с рас­пы­ли­те­лем и в даль­ней­шем, при необ­хо­ди­мо­сти повто­рить такое дей­ствие.
  • Нужно быть осо­бенно вни­ма­тель­ным и осто­рож­ным при поли­ровке рёбер и ост­рых углов. В этих местах краска сти­ра­ется очень быстро.
  • После окон­ча­ния поли­ровки, остатки пасты нужно убрать, пока она не засохла. После засы­ха­ния это будет сде­лать про­бле­ма­тично. Для этого можно исполь­зо­вать мик­ро­фиб­ро­вое поло­тенце. Если паста попала в зазоры между кузо­вом и при­ле­га­ю­щими дета­лями, можно исполь­зо­вать кисточку для краски, чтобы убрать остатки пасты.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

пошаговая инструкция, рекомендации и советы

polirovka kuzovaПолировка автомобиля является востребованной услугой в сервисных центрах. Но не все владельцы автомобилей готовы отдавать по несколько тысяч рублей за полировку кузова, что наталкивает их на мысль полировки автомобиля своими руками. Стоит сразу оговориться, что идеально отполирует машину только профессионал. Однако если вы хотите сэкономить, тогда стоит приобрести специальную полировальную машинку для личного пользования. Кроме того, придется приложить силу и потратить свое время, но ваши усилия вознаградятся блеском кузова автомобиля.

Читайте также:  Тюнинг ветровиков: как и зачем их красят? Покраска ветровиков в цвет кузова

Оглавление: 1. Как часто полировать кузов автомобиля 2. Что собой представляет полировка 3. Полировка кузова автомобиля своими руками

Как часто полировать кузов автомобиля

Начнем с того, что полировка производится раз в полгода. Обычно это происходит при смене сезона зима-лето. В зимний сезон на лакокрасочное покрытие воздействует излишняя влага, грязь и соль. Летом же предельно высокие температуры и сухость воздуха могут усугубить проблемы с мелкими царапинами и сколами. Но не нужно слишком часто делать полировку, поскольку это может привести к блеклости покрытия. Если вы хотите поддерживать внешний вид машины на достойном уровне, достаточно раз в 2-3 месяца натирать кузов автомобильным воском или другими специализированными средствами.

Что собой представляет полировка

polirovka kuzova auto

Суть полировки заключается в небольшом нагреве под специальной машинкой лакокрасочного слоя кузова автомобиля. За счет этого краска, грубо говоря, растекается и заполняет мелкие царапины и неровности на кузове.

Полировка кузова автомобиля своими руками

Для самостоятельной полировки автомобиля потребуется обзавестись следующими инструментами и «расходниками»: мягкая ткань, автомобильная полироль для кузова, полировальная машинка, воск для кузова автомобиля, вода.

Рассмотрим пошагово, как нужно выполнять поливку автомобиля своими руками:

  1. Найдите место подальше от других машин, животных и стен. Помойте авто в тени и не вытирайте насухо. Для машины темного цвета используйте самую мягкую ткань, так как кузов такого цвета наиболее чувствителен к механической обработке. Для машин светлого оттенка можно использовать более грубый материал;
  2. Выберите часть кузова, с которой начнете работу, нанесите немного полироли. При помощи чистой и слегка влажной полировочной насадки распределите полироль по всей выбранной части. Делать это нужно на средней скорости. Весь секрет таится в том, что круг полировальной машины должен располагаться строго параллельно кузову. Это даст возможность избежать нежелательных царапин. Старайтесь прилагать одинаковые усилия во время движения машинки назад-вперед. Во время полировки краска на ощупь станет теплой и заполнит неровности лакокрасочного покрытия, однако увидеть это вы сможете лишь после повторной помывки машины;polirovka auto
  3. После того, как вы прошлись по всему кузову полировальной машинкой, повторно вымойте автомобиль. Уделите внимание косякам дверей, капоту и багажнику. Дайте машине хорошо просохнуть;
  4. Нанесите на кузов специальный воск. Он скроет оставшиеся недочеты покрытия, а так же следы работы полировочной машинки. Смешайте воск и полироль в соотношении 60:40 и нанесите на круг машинки. Распространяйте смесь поступательными движениями назад-вперед со средней скоростью вращения диска;polirovka auto
  5. Пока воск высыхает на воздухе, время привести в порядок салон автомобиля и стекла. После этого вам остаётся пройтись сухой тряпкой из микрофибры и насухо вытереть кузов.

Напоследок важно отметить, что после проведения работ нужно помыть полировочную насадку сильной струей воды. При следующих обработках кузова засохшие частички краски и полироли могут повредить лакокрасочное покрытие.

Загрузка…

okeydrive.ru

Полироль для автомобиля, делаем правильный выбор

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Машина в течение нескольких лет эксплуатации лишается своего внешнего лоска, это выражается в появлении мелких царапин на покрытии, угасании цвета.

Для того, чтобы вернуть машине первоначальный вид специально созданы автомобильные полироли. Благодаря ним можно восстановить цвет машины, полировать поверхность, вернуть блеск, защитить от коррозии, мелких царапин и механических повреждений.

Для того, чтобы выбрать полироль для автомобиля правильно, нужно определиться с целями ее использования.

Состав полиролей

В составе всех практически полиролей есть:

  1. Силиконы;
  2. Силиконовые смолы;
  3. Сложные восковые смеси.

Для того, чтобы усиливать первоначальный цвет кузова производители добавляют к ним нерастворимые пигменты и красители.

В зависимости от состава полироли для автомобилей бывают:

  1. Твердыми;
  2. Жидкими;
  3. Кремообразными.

Основная функция полиролей

У всех трех типов полиролей одна основная функция — придать поверхности кузова блеск и образовать защитную пленку, так как в их составе есть воск.

Жидкие полироли

Такие автомобильные полироли растекаются, поэтому они менее экономичны, но их удобно использовать. Жидкую полироль нельзя нанести толстым слоем.

Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Для того, чтобы получился нужный результат, выбирать следует жидкую полироль, в составе которой будет много силиконов. Но полироли такого типа стоят очень дорого.

Аэрозольные полироли

Удобны в применении также аэрозольные полироли, их удобно наносить. Также, как и в случае с использованием жидких полиролей, блеск машине можно придать только, если в аэрозольных препаратах высокая концентрация силиконов. Выбирать аэрозольные полироли надо с учетом их состава.

Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Пасты или твердые полироли

Самыми лучшими являются пасты или твердые полироли, они придают поверхности зеркальный блеск. Твердую полироль можно наносить толстым слоем, поэтому машина приобретает глубокий цвет.

Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Минусом нанесения твердых полиролей является трудоемкий процесс их нанесения, полировка машины занимает много времени и требует много сил.

Наиболее оптимальным вариантом стали кремообразные полироли. В их составе есть воски и высокополимерные силиконы. Их удобно использовать, легко наносить, они не растекаются.

Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Для полировки автомобиля кремообразными пастами не нужно много времени, цвет получается более глубоким, автомобиль приобретает особый блеск.

Цена на кремообразные полироли более демократичная. При выборе полироли нужно учитывать состояние кузова и лакокрасочного покрытия.

Важно, что для автомобиля, который прослужил 2-3 года, не используют полироли, которые имеют абразивные частицы. При наличии на лакокрасочном покрытии царапин и трещин выбирают защитные полироли.

Различают полироли:

  1. Синтетические;
  2. Восковые;
  3. Абразивные.

Восковые полироли

Самый известный способ придания блеска и цвета автомобилю — использование восковых полиролей. Конечный результат получается замечательным, а цена таких полиролей невысока. Но недостаток этого способа заключается в том, что полироль на кузове машины держится до первой серьезной мойки (на худой конец до второй или третьей).

Синтетические полироли

Синтетические полироли делят на три подгруппы:

  1. Силиконовые средства;
  2. Полимерные средства;
  3. Очистители-восстановители.

В составе очистителей — восстановителей есть специальные химические вещества и такие абразивные вещества, при помощи которых можно быстро вернуть машине блеск и цвет.

Такие полироли также быстро удаляют с поверхности кузова мелкие царапины и потертости, окислившуюся краску, застаревшие пятна. Но недостатком таких полиролей является то, что после использования очистителя-восстановителя машину нужно сверху нанести слой защитной полироли, это продлевает срок действия состава.

Если этого не сделать, недели через две лакокрасочное покрытие опять окислится и потускнеет. Свойства силиконовых полиролей такие же, как у восковых. Чаще всего они продаются в жидком состоянии.

Реализуют их в упаковке с распылителем которая изготовлена из пластика. Благодаря таким полиролям автомобилю можно быстро вернуть блеск и цвет, но действие состава не имеет продолжительный период.

Полимерные полироли

Самый оптимальный вариант для машины — использование полимерных полиролей. Эти средства имеют целый ряд защитных свойств, при помощи которых действие препарата продлевается.

Полимерные полироли защищают поверхность машины от действия дорожной соли, не дают выгорать на солнце и многое другое. У этих полиролей длительный срок действия. По сравнению с силиконовым и восковым составом этот состав не смывается после первых 2-3 моек автомобиля.

Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Самым большим недостатком этих полиролей является их большая цена, кроме того, нанесение таких полиролей представляет собой довольно трудоемкий процесс, отнимающий достаточно сил и времени.

Абразивные полироли

В составе абразивных полиролей имеются абразивные вещества, с их помощью можно осуществить шлифовку обрабатываемой поверхности машины.

Какой полиролью лучше полировать машину? Полироль кузова в цвет

Но в процессе шлифовки верхний слой лака удаляется, поэтому после того, как на поверхность нанесли абразивные полироли, нужно дополнительно обработать поверхность защитными средствами. Если это не сделать, на кузове машины появится коррозия.

При помощи абразивных полиролей можно быстро удалить старые пятна, царапины, потертости. Эти составы используют только в экстренных случаях для того, чтобы быстро восстановить лакокрасочное покрытие старого автомобиля или сокрыть какой-либо дефект.

Часто использовать абразивные средства не рекомендуется, иначе можно нанести вред лакокрасочному покрытию кузова машины.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW