Замена заглушки распредвала ауди а6 с5

Замена прокладок клапанных крышек и ГНЦ Ауди А6 С5

В процессе замены ремня ГРМ, помпы, термостат, роликов на Ауди А6 С5 заметил что подтекает масло из-под прокладок клапанных крышек, сальников распредвалов, заглушек и прокладок ГНЦ.

В общем масло сопливило отовсюду, поэтому решил что раз полез менять ремень, а для проверки правильного выставления ВМТ все равно придется снимать клапанные крышки поэтому заодно и поменяю все прокладки.

На первый взгляд кажется, что очень сложно что-то менять на Audi A6 C5 2.4 бензин, но в ходе работы понимаешь, что глаза боятся, а руки делают.

В качестве запчастей были куплены следующие фирмы производителей:

  • Прокладка ГНЦ (Reinz) — 153436401
  • Прокладки клапанной крышки (Glaser) — V5371600
  • Герметик (Reinz) — 703141410
  • Заглушка головки блока (SWAG) — 30932255
  • Сальник (Corteco) — 12012709B

Как снять правую клапанную крышку

Чтобы не путаться где левая и правая клапанные крышки, запомните что всегда детали обозначаются по ходу движения автомобиля.

Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС.

Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.

Отсоединяем патрубок системы ВКГ (вентиляции картерных газов) от клапанной крышки, он на фото выше черного цвета, просто нажимаем на него с двух сторон и аккуратно вытаскиваем.

Достаем высоковольтные провода из свечных колодцев.

Еще советую снять всю грязь с крышек, чтобы в процессе их поднятия песок и масленые отложения не попали в двигатель. Подойдет обычный очиститель карбюратора. Наносим его в грязные места и вытираем тряпкой.

  • Теперь откручиваем 8 гаек клапанной крышки головкой на 10.
  • Одну гайку на 10 крепления шланга гидроусилителя.
  • Один болт крепления щупа.

Вот болт крепления щупа под шестигранник.

Далее снимаем крышку, аккуратно поддеваем ее отверткой. Единственное что здесь мешает это 2 патрубка на топливную рампу, если их решите отсоединить будет еще удобней производить работы.

Далее можете снимать старую прокладку.

Лично я решил заменить заглушку распредвалов, поэтому пришлось открутить крышку на задней стороне двигателя (2 болта).

Новую заглушку я для надежности соединения мазал тонким слоем герметика, так же не забываем нанести герметик на саму крышку в указанных местах.

Далее меняем прокладку ГНЦ. Для этого придется сам натяжитель немного приподнять, буквально на 1 см, достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Изначально нам поднять натяжитель ГНЦ не дает цепь, поэтому надо ее немного сжать. Я в сети нашел пример фиксатора (чертежи) и мне токарь сделал что-то похожее.

Затем можно откручивать 4 болта натяжителя.

Ставим фиксатор и сжимаем цепь. Вы заметите, что после этого ГНЦ можно приподнять на 1 — 2 см.

Далее самое сложное это достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Рекомендуется на прокладку в определенном месте нанести герметик, но я этого не стал делать дабы не забить герметиком масленый канал.

Советую в первую очередь менять прокладку ГНЦ на левой голове, там больше места и потом уже переходить на правую.

Как снять левую клапанную крышку

Первым делом снимаем или отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, для чего выкручиваем 3 винта.

Вынимаем высоковольтные провода из свечных колодцев и отсоединяем патрубок ВКГ от крышки.

После этого откручиваем 8 гаек головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.

На левой голове кроме прокладки ГНЦ я еще решил заменить сальник распредвала и заглушку.

Первым делом снимаем разъем и откручиваем крышку датчика распредвала (2 болта на 10).

Крышку было невозможно достать, пока не отсоединил шланг на расширительный бачок.

Далее откручиваем болт датчика и снимаем датчик распредвала.

После этого откручиваем 4 болта и снимаем крышку подшипников.

Меняем сальник распредвала и заглушку. На заглушку наносим тонким слоем герметик.

Обязательно наносим герметик на указанные места крышки подшипников.

Все соединения: натяжитель ГНЦ, крышки затягиваем моментом 10 Н.м

Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5

Первым делом не забываем удалить остатки старой прокладки и масла.

Затем наносим герметик в указанных местах головы двигателя (по углам).

Далее укладываем новую прокладку, одеваем клапанную крышку и затягиваем сначала центральные гайки, а затем крайние крест на крест усилием 10 Н.м.

Важно! В большинстве случаев от неправильной затяжки даже новые прокладки начинают течь после нескольких тысяч км пробега. Поэтому рекомендую приобрести динамометрический ключ и сделать все правильно.

После установки всех деталей выждал сутки, чтобы герметик окончательно застыл.

На этом все, после 5000 км пробега подтеков масла нигде не обнаружено, так что если есть вопросы по замене сальников, прокладок ГНЦ, клапанных крышек смотрите видео, где все более чем подробно описано.

Источник

Замена сальников распредвала ауди а6 с5

В процессе замены ремня ГРМ, помпы, термостат, роликов на Ауди А6 С5 заметил что подтекает масло из-под прокладок клапанных крышек, сальников распредвалов, заглушек и прокладок ГНЦ.

В общем масло сопливило отовсюду, поэтому решил что раз полез менять ремень, а для проверки правильного выставления ВМТ все равно придется снимать клапанные крышки поэтому заодно и поменяю все прокладки.

На первый взгляд кажется, что очень сложно что-то менять на Audi A6 C5 2.4 бензин, но в ходе работы понимаешь, что глаза боятся, а руки делают.

В качестве запчастей были куплены следующие фирмы производителей:

  • Прокладка ГНЦ (Reinz) — 153436401
  • Прокладки клапанной крышки (Glaser) — V5371600
  • Герметик (Reinz) — 703141410
  • Заглушка головки блока (SWAG) — 30932255
  • Сальник (Corteco) — 12012709B

Как снять правую клапанную крышку

Чтобы не путаться где левая и правая клапанные крышки, запомните что всегда детали обозначаются по ходу движения автомобиля.

Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС.

Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.

Отсоединяем патрубок системы ВКГ (вентиляции картерных газов) от клапанной крышки, он на фото выше черного цвета, просто нажимаем на него с двух сторон и аккуратно вытаскиваем.

Достаем высоковольтные провода из свечных колодцев.

Еще советую снять всю грязь с крышек, чтобы в процессе их поднятия песок и масленые отложения не попали в двигатель. Подойдет обычный очиститель карбюратора. Наносим его в грязные места и вытираем тряпкой.

  • Теперь откручиваем 8 гаек клапанной крышки головкой на 10.
  • Одну гайку на 10 крепления шланга гидроусилителя.
  • Один болт крепления щупа.
Читайте также:  Часто срабатывает вентилятор охлаждения ауди 80 б3

Вот болт крепления щупа под шестигранник.

Далее снимаем крышку, аккуратно поддеваем ее отверткой. Единственное что здесь мешает это 2 патрубка на топливную рампу, если их решите отсоединить будет еще удобней производить работы.

Далее можете снимать старую прокладку.

Лично я решил заменить заглушку распредвалов, поэтому пришлось открутить крышку на задней стороне двигателя (2 болта).

Новую заглушку я для надежности соединения мазал тонким слоем герметика, так же не забываем нанести герметик на саму крышку в указанных местах.

Далее меняем прокладку ГНЦ. Для этого придется сам натяжитель немного приподнять, буквально на 1 см, достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Изначально нам поднять натяжитель ГНЦ не дает цепь, поэтому надо ее немного сжать. Я в сети нашел пример фиксатора (чертежи) и мне токарь сделал что-то похожее.

Затем можно откручивать 4 болта натяжителя.

Ставим фиксатор и сжимаем цепь. Вы заметите, что после этого ГНЦ можно приподнять на 1 — 2 см.

Далее самое сложное это достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Рекомендуется на прокладку в определенном месте нанести герметик, но я этого не стал делать дабы не забить герметиком масленый канал.

Советую в первую очередь менять прокладку ГНЦ на левой голове, там больше места и потом уже переходить на правую.

Как снять левую клапанную крышку

Первым делом снимаем или отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, для чего выкручиваем 3 винта.

Вынимаем высоковольтные провода из свечных колодцев и отсоединяем патрубок ВКГ от крышки.

После этого откручиваем 8 гаек головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.

На левой голове кроме прокладки ГНЦ я еще решил заменить сальник распредвала и заглушку.

Первым делом снимаем разъем и откручиваем крышку датчика распредвала (2 болта на 10).

Крышку было невозможно достать, пока не отсоединил шланг на расширительный бачок.

Далее откручиваем болт датчика и снимаем датчик распредвала.

После этого откручиваем 4 болта и снимаем крышку подшипников.

Меняем сальник распредвала и заглушку. На заглушку наносим тонким слоем герметик.

Обязательно наносим герметик на указанные места крышки подшипников.

Все соединения: натяжитель ГНЦ, крышки затягиваем моментом 10 Н.м

Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5

Первым делом не забываем удалить остатки старой прокладки и масла.

Затем наносим герметик в указанных местах головы двигателя (по углам).

Далее укладываем новую прокладку, одеваем клапанную крышку и затягиваем сначала центральные гайки, а затем крайние крест на крест усилием 10 Н.м.

Важно! В большинстве случаев от неправильной затяжки даже новые прокладки начинают течь после нескольких тысяч км пробега. Поэтому рекомендую приобрести динамометрический ключ и сделать все правильно.

После установки всех деталей выждал сутки, чтобы герметик окончательно застыл.

На этом все, после 5000 км пробега подтеков масла нигде не обнаружено, так что если есть вопросы по замене сальников, прокладок ГНЦ, клапанных крышек смотрите видео, где все более чем подробно описано.

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

Читайте также:  Самый дорогой в мире мотоцикл бмв

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ .

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

День сегодня дурной был, но кое что я всё равно сделал. Как раз сегодня пришли прокладки крышки клапанов, сальники распредвалов, заглушки и РК поршней тормозных цилиндров. Поменял 2 сальника и заглушку на правой голове и сальник на левой, оказалось не зря, на правой голове они были задубевшими.
Писать вообще не хочу.
Всё в фото

Audi A6 2003, engine Gasoline 2.7 liter., 230 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 9

в интернете вычитал что APB для Канады это европейские BES BEL и ARE. в книжках продающихся в интернете в описании ни чего конкретного не пишут про модели двс. не подскажите какой литературой пользуетесь? до ауди с немцами не сталкивался. только японцы но у и них всё на много проще. по вашему описанию разобрал моторчик вентилятора охлаждения. всё живое кроме щёток .от них одни остатки.буду подбирать и перепаивать. у вас всё досконально и грамотно расписано по ремонту. за орфографию извиняюсь . не очень дружу с клавиатурой

У меня раньше только русские машины были, их всегда сам делал, да и тут со временем начал разбираться, а вообще всю нужную информацию смотрю на драйве.

Приобрёл подобный авто но для канады двс APB 2.7 битурбо кватро. Не могу найти мануал по этому двс. У Вас случайно не такойже двс?

Снял воздушку, ручейковый ремень, навесное, Выставил по меткам колено, поставил планку, вкрутил стопор коленвала, стопор колена на 2.7 это пзц.В первй раз когда вкручиваешь его, это жесть. Потом уже проще…

Метку на коленвале, для удобства пометил маркером и более точно подтянул к стрелочке накидным ключом на 24, после уже затянул стопор колена.

Ослабил Болт колена, спасибо кувалда =) Ослабил шестеренки на распредвалах и в общем то все готово к демонтажу…и установке новых деталей.Снял клапанные крышки, проверил метки на цепях.Все нормуль. Кстати у стопора коленвала такая же резьба как и у болта коленвала, так что может возможно стопор сделать из старого болта, хотя опасненько =)

Снял шестерни, ремень…снял старые термостат, помпу, ролики…и тд

Начал снимать распредвалы что бы заменить сальники валов и прокладку у гидронатяжителей.

Снял валы, все разложил по номеркам что бы не перепутать. Почистил от герметика, обезжирил места прокладок…

Все запчасти стояли еще оригинальные, кроме помпы и натяжителя ремня ГРМ и ремня ГРМ, они были видимо китайские какие то…без фирмы.

Попутно почистил крышки клапанные от нагара, на валах не было ничего а вот крышки…Даже при доливке масла было видно нагар в маслозаливной горловие. Отмыл и отпарил бензом и другой химией, стало норм=)

И так вернусь к распредвалам, гидронатяжителям и сальникам …После того как почистил от старого герметика, поставил гидронатяжители и распредвалы на новые прокладочки и чуток герметика на прокладочки и на плоскости на которые нужно было.Ну это отдельная тема.

Новая и старая прокладка гидронатяжителя:

Все поставил на место затянул моментом 10NM, после чего стал устанавливать сальники валов и заглушки.
Сальники купил VAG какие и стояли, тефлоновые, как манжета без пружинок.И все оказалось не так просто…
Цепи снимал без сьемников и пока ставил обратно на одной стороне сломал башмак…купил БУ оригинал, китая побоялся…так как я думаю там не просто пластик, а что делают в Китае и из чего я хз…

Башмак заменил, сальники поставил, болт коленвала выкрутил полностью, поставил новый сальник и новый болт, кончик болта сантиметра 2-3 смазал фиксатором резьбы красным абро, затянул…ключа небыло на такую затяжку поэтому тянул от души.+ кувалда в итоге…

Сломал ключ xD подумал что хватит…он гнулся гнулся…и лопнул…тянул через трубу метровую.а так затяжка 210 или 250NM точно уже не помню, но по поводу затяжек думаю отпишусь отдельно.

Старый сальник коленвала вынул, снял его с помощью двух саморезов, вкрутив их с двух сторон в него.Главное не поцарапать вал, а то можно попасть=)

Читайте также:  Колеса для ауди оригинал

Все собрал, все поставил.Затянул моментами затяжек каждый болтик.Все по меточкам.

Осталось натянуть ремень ГРМ, ослабил шестеренки…что бы шестеренки сами выставились как им нужно при натяжке ремня.Ремень натянул на 15Nm, шестеренки затянул на 55, Ура все готово! Уффф…

Приводной ремень пока не ставил, нужно попробовать завести без генератора и всего навесного. Прокрутил раза 4 в ручную, обломком ключа через коленвал, вроде нормуль.Можно заводить…

Завел…и что я увидел и услышал? звук ужасный, так как гидрики и натяжители были пустые…но в общем то я призадумался…а особенно призадумался когда через сальники потекло масло…xD
Я тут чуть не присел=) когда представил что опять все разбирать.снимать распредвалы.Откручивать болт колена =) Плюнул закрыл машину и ушел читать. Теперь о косяках =)
Как оказалось, эти тeфлоновые/второпластовые сальники/манжеты без пружинок как их еще назвать, как бы новое введение и в общем то надежные вроде как и от них меньше износ на валу, но очень капризные к установке.Нe должно быть ни капли масла, все должно быть чистым, а я? а я еще смазал их…Красавчик=) + установка через оправку и после установки ждать минимум 4 часа, при этом некоторые греют их еще феном.
Думал, думал…и решил по многочисленным советам поставить сальники с пружинками как многие и делают.
По стуку цепей и гидриков, на всякий случай разобрал все еще раз посмотрел все ли на месте, например метки и звенья или же башмаки, посмотрел не попал ли герметик в сеточку гидронатяжителя или еще куда.Все норм.Нужно было просто мотору поработать что бы набрать масла, но лучше ведь подстраховаться?=) Собрал все обратно, поставил новые сальники с пружинками завел, мотор поработал и все нормуль.
Еще снимайте шестерни с распредвалов правильно, они очень хрупкие.=) Я закосячил, пришлось и их менять.Не угар, но не приятно.А если соберешь и не заметишь, то они могут лопнуть и тогда уже мотору настанет конец и будет угар на $.=)

А так в общем по итогу все супер + не плохой опыт, в 093 группе показывает -3 и 2 не пришлось даже подтягивать, по началу показывал -7, но как мне сказали нужно сначало прокатиться, а потом уже смотреть измерения.Прокатился и все норм -3/2, через годик может и подтяну.

В процессе замены ремня ГРМ, помпы, термостат, роликов на Ауди А6 С5 заметил что подтекает масло из-под прокладок клапанных крышек, сальников распредвалов, заглушек и прокладок ГНЦ.

В общем масло сопливило отовсюду, поэтому решил что раз полез менять ремень, а для проверки правильного выставления ВМТ все равно придется снимать клапанные крышки поэтому заодно и поменяю все прокладки.

На первый взгляд кажется, что очень сложно что-то менять на Audi A6 C5 2.4 бензин, но в ходе работы понимаешь, что глаза боятся, а руки делают.

В качестве запчастей были куплены следующие фирмы производителей:

  • Прокладка ГНЦ (Reinz) — 153436401
  • Прокладки клапанной крышки (Glaser) — V5371600
  • Герметик (Reinz) — 703141410
  • Заглушка головки блока (SWAG) — 30932255
  • Сальник (Corteco) — 12012709B

Как снять правую клапанную крышку

Чтобы не путаться где левая и правая клапанные крышки, запомните что всегда детали обозначаются по ходу движения автомобиля.

Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС.

Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.

Отсоединяем патрубок системы ВКГ (вентиляции картерных газов) от клапанной крышки, он на фото выше черного цвета, просто нажимаем на него с двух сторон и аккуратно вытаскиваем.

Достаем высоковольтные провода из свечных колодцев.

Еще советую снять всю грязь с крышек, чтобы в процессе их поднятия песок и масленые отложения не попали в двигатель. Подойдет обычный очиститель карбюратора. Наносим его в грязные места и вытираем тряпкой.

  • Теперь откручиваем 8 гаек клапанной крышки головкой на 10.
  • Одну гайку на 10 крепления шланга гидроусилителя.
  • Один болт крепления щупа.

Вот болт крепления щупа под шестигранник.

Далее снимаем крышку, аккуратно поддеваем ее отверткой. Единственное что здесь мешает это 2 патрубка на топливную рампу, если их решите отсоединить будет еще удобней производить работы.

Далее можете снимать старую прокладку.

Лично я решил заменить заглушку распредвалов, поэтому пришлось открутить крышку на задней стороне двигателя (2 болта).

Новую заглушку я для надежности соединения мазал тонким слоем герметика, так же не забываем нанести герметик на саму крышку в указанных местах.

Далее меняем прокладку ГНЦ. Для этого придется сам натяжитель немного приподнять, буквально на 1 см, достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Изначально нам поднять натяжитель ГНЦ не дает цепь, поэтому надо ее немного сжать. Я в сети нашел пример фиксатора (чертежи) и мне токарь сделал что-то похожее.

Затем можно откручивать 4 болта натяжителя.

Ставим фиксатор и сжимаем цепь. Вы заметите, что после этого ГНЦ можно приподнять на 1 — 2 см.

Далее самое сложное это достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Рекомендуется на прокладку в определенном месте нанести герметик, но я этого не стал делать дабы не забить герметиком масленый канал.

Советую в первую очередь менять прокладку ГНЦ на левой голове, там больше места и потом уже переходить на правую.

Как снять левую клапанную крышку

Первым делом снимаем или отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, для чего выкручиваем 3 винта.

Вынимаем высоковольтные провода из свечных колодцев и отсоединяем патрубок ВКГ от крышки.

После этого откручиваем 8 гаек головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.

На левой голове кроме прокладки ГНЦ я еще решил заменить сальник распредвала и заглушку.

Первым делом снимаем разъем и откручиваем крышку датчика распредвала (2 болта на 10).

Крышку было невозможно достать, пока не отсоединил шланг на расширительный бачок.

Далее откручиваем болт датчика и снимаем датчик распредвала.

После этого откручиваем 4 болта и снимаем крышку подшипников.

Меняем сальник распредвала и заглушку. На заглушку наносим тонким слоем герметик.

Обязательно наносим герметик на указанные места крышки подшипников.

Все соединения: натяжитель ГНЦ, крышки затягиваем моментом 10 Н.м

Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5

Первым делом не забываем удалить остатки старой прокладки и масла.

Затем наносим герметик в указанных местах головы двигателя (по углам).

Далее укладываем новую прокладку, одеваем клапанную крышку и затягиваем сначала центральные гайки, а затем крайние крест на крест усилием 10 Н.м.

Важно! В большинстве случаев от неправильной затяжки даже новые прокладки начинают течь после нескольких тысяч км пробега. Поэтому рекомендую приобрести динамометрический ключ и сделать все правильно.

После установки всех деталей выждал сутки, чтобы герметик окончательно застыл.

На этом все, после 5000 км пробега подтеков масла нигде не обнаружено, так что если есть вопросы по замене сальников, прокладок ГНЦ, клапанных крышек смотрите видео, где все более чем подробно описано.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW