Поменяли пружины на F10
Произведен ремонт подвески БМВ.
Заменили пружины передней подвески.
Клиент доволен, машина снова в боевом строю.
Поговорим о пружинах.
Использование пружин выходит далеко за рамки автомобилестроения, и используются они практически на каждом шагу.
Пружины разделяют по типу нагрузки:
В автомобильной подвеске используются пружины сжатия. В таких пружинах витки не соприкасаются между собой, а концы пружин обрабатывают таким образом, чтобы была ровная плоскость для посадочного места, которое нужно для равномерного распределения нагрузки в опорных оправах.
Основные параметры пружин сжатия:
- шаг витка;
- количество витков;
- диаметр проволоки;
- предельная нагрузка;
- линейная зависимость между деформацией (осадкой) пружины и нагрузкой, приложенной к ней.
Автомобильные пружины изготавливают из высокоуглеродистых сталей, которые легируют(добавляют при плавлении) марганцем.
Перед намоткой стальную проволоку подвергают нагреву
600°С и дают ей плавно остыть, то есть подвергают отжигу. После этого её наматывают на формовочный барабан. Далее производят нагрев до
600°С и погружают в специальное масло, то есть производят закалку.
В принципе процесс не сложный, но и как в любом деле в нём есть свои нюансы, которые обязательно нужно соблюдать:
- Материал стали. Хоть вроде и понятно, какую сталь использовать, тем не менее, качество и чистота сплава имеет решающее значение. Многие производители используют недостаточно чистые сплавы, что приводит к тому, что срок службы пружин очень небольшой.
- Технология закалки тоже имеет свои тонкости. От того, насколько правильно закалить пружину, зависит её эксплуатационные возможности. У каждого производства есть свои секреты закалки, о которых никому не рассказывают.
- Отклонение внешнего диаметра витка от средней боковой линии.
Автомобильная пружина находится в очень сложных условиях. Непрерывная тряска и постоянные сжатия и растяжения вызывают, так называемые, микроскопические усталостные трещины, которые снижают динамические характеристики пружины и, тем самым, сокращают срок её службы.
Ввиду этого любая, даже очень качественная, пружина не вечна, и рано или поздно автомобиль начинает выглядеть немного «просевшим». Если вы увидите такое явление, значит пружину пора менять. Вообще говоря, автомобильная подвеса, в частности БМВ, достаточно сложная по своему устройству. В нем каждая деталь выполняет свою функцию. И если какая-то деталь начинает выходить за рамки технических характеристик, то это сказывается на всей подвеске в целом. В нашем случае с пружинами, будет недостаточная комфортная амортизация на больших ямах, вплоть до полного сжатия пружин и ударов в корпус ходовой части, что очень опасно для автомобиля.
Источник
Замена амортизаторов BMW F10
Стильные BMW 5-Series шестого поколения оснащаются современной подвеской, которая обеспечивает комфорт и хорошую устойчивость при управлении. Основные проблемы с подвеской могут возникнуть после 100 тыс. км пробега, но своевременная диагностика и замена поврежденных компонентов позволит избежать различных проблем на дороге.
В BMW-STO обратился владелец BMW F10 для устранения неисправностей ходовой части. Диагностика показала необходимость замены задних амортизаторов, отбойников и опорных подшипников. При выполнении работ использовались компоненты от немецких производителей Lemförder и SACHS.
Здесь мы видим амортизаторы до замены.
Современные амортизаторы БМВ относятся к сложным механизмам, которые выдерживают высокие нагрузки, гасят любые колебательные движения и обеспечивают надежный контакт с дорогой при движении. Из-за постоянных нагрузок на демпферный механизм и вследствие естественного старения элементов, амортизаторы изнашиваются и со временем требуют замены. Данная проблема встречается в основном среди «пятерок» с пробегом более 100 тыс. км, однако бывали случаи, когда замена амортизаторов происходила уже к 50 тыс. км пробега.
Специалист поочередно демонтирует амортизационные стойки для дальнейшей замены.
В ходе работы выполняется проверка состояния поворотных кулаков, рычагов и наконечников, резинометаллических шарниров и других элементов подвески.
Демонтированные стойки будут заменены на новые.
Старый и новый амортизаторы в сравнении: здесь мы видим деформацию корпуса старой стойки.
Для выполнения дальнейших работ пружина фиксируется стяжками и затем специалист разбирает стойку.
В ходе сборки устанавливается новый опорный подшипник и отбойник.
Новая и старая стойки в сборе для сравнения. После выполнения аналогичной процедуры со второй стойкой, переходим к установке на автомобиль.
Новые компоненты после произведенных работ.
В связи с тем, что параметры новых демпферов отличаются от параметров старых, при замене амортизаторов необходимо делать сход-развал. На специализированном стенде выставляем требуемые параметры углов развала и схождения колес.
После успешно выполненных работ «пятерка» отправляется на мойку и выдается владельцу.
От состояния подвески зависит качество и безопасность управления автомобилем, поэтому следует обращать внимание на возникшие неисправности и вовремя менять поврежденные компоненты. К явным признакам неисправности амортизаторов относят: появление колебаний, кренов, заносов при поворотах; снижение устойчивости; неравномерный износ шин; резкие колебания при разгоне и торможении; внешние признаки износа стоек амортизаторов и пружин. Во избежание повреждения новых компонентов и непредвиденных поломок, выполнение всех работ, связанных с ремонтом подвески, следует доверить специалистам.
Источник
Замена пружин задней подвески BMW F10 (БМВ Ф10) в Москве
Наши акции:
Стоимость диагностики BMW F10 по 43 пунктам 490₽, при ремонте бесплатно
Принесите заказ наряд из другого автосервиса и мы сделаем дешевле
При ремонте по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента получают оба участника
Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС BMW F10.
Бесплатная эвакуация автомобиля при ремонта ДВС или АКПП от 50 000 рублей
Диагностика и заправка автокондиционера BMW F10 по спец цене
Замена пружин задней подвески BMW F10 (БМВ Ф10) цена:
Примеры выполненных работ:
Рейтинг составлялся по отзывам от клиентов в нашем автосервисе.
— Гарантия 2 года на слесарный ремонт BMW F10 (БМВ Ф10)
— Пожизненная гарантия на кузовной ремонт.
— Многие запчасти BMW F10 (БМВ Ф10) в наличии и имеют сертификаты.
— Используем только оригинальные запчасти и качественные аналоги.
Наш автосервис BMW сертифицирован, что дает нам право ремонтировать и обслуживать гарантийные автомобили.
Все гарантии на Ваш автомобиль сохраняются.
Источник