Замена шаровой в нижнем рычаге ауди

Бортовой журнал Audi A6 2.0 TFSI (2014 г.)

Ремонт/ТО: Замена шаровых.

На пробеге 57 500 км. услышал скрип при повороте руля. Причем из салона слышно не было. Остановился на правый поворот с открытым окном, вывернул руль и услышал скрип. Сначала подумал что пластик в рулевой колонке заскрипел. Но на утро стало понятно, что это в подвеске. Нужно сказать, что в эти дни была оттепель и шел дождь.

Машина гарантийная, нужно ехать к дилеру. Но по пути решил заскочить на сервис недалеко на бесплатную диагностику подвески. На четырехстоечном подъемнике слесаря предположили, что скрипят нижние шаровые опоры. Их там по 2 штуки на колесе. Пыльники не рваные. Механических повреждений нет. Снял на видео скрип опасаясь, что в момент моего визита к дилеру погода может быть минусовая и скрип снова пропадет. На след день поехал к дилеру. 2 часа ушло на приемку и диагностику. Лазили с фонендоскопом. В итоге, приговор — «Замена левой и правой шаровых опор по гарантии». Запчастей в наличии нет. Как придут с центрального склада — перезвоним. Запчасти пришли на след. день. Сегодня съездил на замену.

3 часа ожидания у дилера и все готово. Список запчастей в накладной.

Оригинальный номер шаровой опоры 4G0407689C

Сравните цены на оригинал НЕ у дилера и на не оригинал.

У дилера оригинал получился дешевле. Но на первичной диагностике менеджер называл мне розничную цену в 6500руб за 1 шаровую. А по гарантии (когда плательщик не клиент, а представительство) стоимость уменьшилась вдвое. 100% накрутка.

Уверен, что ставить можно и не оригинальные шаровые. Это всего лишь металлический палец в смазке.

Источник

Замена шаровой в нижнем рычаге ауди

Ремонт шаровой Audi A6 C4

Шаровая на ауди с 4 может выйти из строя по двум причинам, просто уже подошло ее время и вся смазка в ней высохла, либо из-за порвавшегося пыльника и попадания грязи и пыли во внутрь, тем самым ускоряя ее износ. Признаками выхода из строя шаровой могут служить стуки, скрипы. Люфт или свободное хождение пальца в шаровой также указывают на ее непригодность к эксплуатации.

Ремонт шаровой на ауди с4 начнем с того, что рычаг мы уже сняли и он лежит у нас перед глазами.

Рис 1 – Снятый рычаг ауди с4.

Снимаем старый пыльник и переворачиваем рычаг.

Рис 2 – Место завольцовки шаровой.

Для того что бы вытащить палец шаровой, необходимо аккуратно обточить место завольцовки болгаркой.

Рис 3 – Обточенное место завольцовки шаровой.

После проделанной процедуры нужно перевернуть рычаг и не сильными ударами в торец пальца выбить завольцованую тарелочку шаровой.

Рис 4 – Задняя крышка шаровой.

Вместе с тарелочкой должно легко выйти и все остальное.

Рис 5 – Палец шаровой и полимерный вкладыш.

Когда мы полностью разобрали шаровую, нужно все тщательно отмыть от грязи.

Прежде чем будем собирать обратно, необходимо сделать следующее:

  • слегка увеличить зазоры между лепестками в полимерном вкладыше, для того чтобы убрать люфт в шаровой.

Рис 6 – Полимерный вкладыш.

  • далее нам нужно изготовить шайбу, такого же диаметра, как и у полимерного вкладыша.

Рис 6 – Полимерный вкладыш вид сзади.

Это для того, чтобы, когда мы закроем шаровую тарелочкой и сожмем, шайба зашла во внутрь минуя посадочное место тарелочки, ликвидируя предыдущий износ. Толщину шайбы нужно подбирать опытным путем в зависимости от того какой люфт был перед ремонтом. Еще необходимо сделать поправку на то что после того как мы заварим шаровую, то от нагрева у нас все немного прослабнет, поэтому нужно делать потуже.

Читайте также:  Как замкнуть стартер напрямую бмв е39

Теперь все смазываем и вставляем на место.

Рис 7 – Шаровая без крышки.

Ровненько кладем нашу шайбу и аккуратно закрываем тарелочкой.

Теперь для того чтобы все сдавить нам потребуется вот такая струбцина.

Рис 8 – Струбцина для сжатия шаровой.

Зажимаем в нее нашу шаровую. Следим за тем, что бы тарелочка села на место. По идее подбирать толщину шайбы нужно руководствуясь нажатием струбцины.

Рис 9 – Зажимаем шаровую струбциной.

Теперь необходимо прихватить сваркой в нескольких местах, для того чтобы можно было освободить рычаг из струбцины.

Теперь нужно укрепить сваркой. Самое главное не перегреть. От перегрева у вас сгорит вся смазка, да и сам вкладыш так же может пострадать. Для того чтобы не допустить перегрева я обматывал шаровую мокрой тряпкой и периодически смачивал тряпку водой.

В результате получилось следующее.

Рис 10 – Отреставрированная шаровая.

2 года назад когда восстанавливал шаровую с правой стороны сварных швов у меня было в два если не в три раза меньше, нечего все держится.

Теперь красим краской, ставим все на место и наслаждаемся проделанной работой.

Источник

Замена шаровых опор своими руками – рассмотрим все случаи

Существует несколько типов крепления шаровых опор, поэтому разберем все возможные варианты. Потому что способы замены для каждого типа крепления могут отличаться. Различия не существенные, но есть нюансы.

Зачем их менять

Частой причиной замены является их выход из строя. Визуальные признаки износа шаровых опор описывать здесь не буду, подробно рассматривал в прошлой статье, ссылка выше. Будем считать, что они уже проявились на автомобили и так ездить не комфортно и местами даже опасно – можно потерять колесо на повороте.

Вторая причина – срок эксплуатации и качество дорожного покрытия. У каждой детали есть свой период гарантированной работы, заложенный заводом-изготовителем. Это время может сократиться, если вовремя их не обслуживать. Как продлить срок эксплуатации шаровых, я подробно разберу в следующей статье.

Третья причина – желание быть уверенным, что доедешь до места назначения. Если собираетесь ехать на дальнее расстояние и знаете, что давно не делали ТО подвеске и ходовой, то самое время уделить пристальное внимание шаровым, чтобы они в пути не преподнесли сюрприз. Делаем диагностику и если есть малейшие признаки неисправностей, то меняем шаровые опоры.

Это можно сделать самому или обратиться на СТО. Потратите деньги на работу мастеров, но сэкономите время. Любите самостоятельно ремонтировать – вооружаемся нехитрыми приспособлениями и читаем внимательно статью, здесь подробно рассмотрим все шаги замены.

Какие трудности могут подстерегать

  1. Невозможно выкрутить гайку, длина пальца шаровой не позволяет. Он может в притык подходить к кулаку или «специальному» выступу на ступице, зачем он нужен, никто не знает.
  2. Выпрессовал опору, а гайка с болтом прокручиваются. При установке новой детали невозможно до конца закрутить гаечку, тоже проворачивается.
  3. Банально, нет съемника, но есть кувалда и «прямые» руки.

Поговорим, как преодолеть все трудности при самостоятельной замене шаровой опоры. Покажу на картинках.

Какие типы креплений бывают

Классический – палец в ступице, а корпус прикручен к элементу подвеске. Почему классический? – Много марок автомобилей использует подобный тип. Большинство знает его по отечественным машинам советской эпохи.

«К верху попой» – та же «классика», только наоборот. Одним из преимуществ считается простота замены, можно своими руками поменять.

«Капиталистическая 2.0» – это когда буржуи захотели заработать много денег и придумали шарнир запрессовывать в элемент подвески. В других случаях можно просто поменять деталь и сохранить рычаг. В таком типе автопроизводителем отдельная замена не предусмотрена. Бери и покупай новый рычаг в сборе с шаровой.

Но есть народная пословица: «На каждую хитрую жопу найдется свой болт с резьбой». Народные умельцы научились отдельно менять деталь, сохранив старую подвеску.

«Капиталистическая 2.1» – это улучшенная версия буржуйского типа крепления. Они пошли дальше и запрессовали опору в ступицу. Рычаг поменять слишком дешево для них показалось, а давайте запрессуем в кулак, ступица в сборе дороже стоит, чем «лопух» подвески. Наши специалисты и здесь смогли надурить хитрых капиталистов, могут такую шаровую заменить, но в гараже своими руками может не получиться.

Читайте также:  Механизм колодок ручника бмв е46

Сегодня разберем, как поменять шарнир в любом типе крепления самостоятельно. Последнюю разновидность трогать не будет – здесь своими руками уже будет проблематично.

Крепится болтами к рычагу

Это распространенный способ крепления на многих автомобилях от «классики» до иномарок. Принцип замены аналогичен для всех, за исключением Ваз 2101-07.

Не забываем про меры предосторожности – под колеса подкладываем стопоры, чтобы зафиксировать машину. Когда подняли кузов авто, подставляем под него упор, чтобы автомобиль не упал на пол, если сорвется с домкрата.

Чистим все резьбовые соединения от коррозии и грязи. Обрабатываем их ВД-40 или керосином.

Если гайка крепления опоры к поворотному кулаку имеет шплинт, вытягиваем. Выкручиваем её полностью.

На некоторых моделях шаровая опора имеет длинный палец, полностью выкрутить гайку не получиться, будет мешать либо привод, либо выступ на кулаке. Откручиваем её настолько, насколько позволяет длина резьбы.

Основная идея данного способа заключается в том, чтобы вытолкнуть шаровую из кулака за счет силы пружин подвески, не применяя съемников. При среднем положении подвески между кулаком и рычагом есть некоторое расстояние. Когда она работает вниз, это расстояние уменьшается. Если в этот зазор установить упор или любой ограничитель хода, то усилие пружины, при просадке автомобиля вниз, будет направлено на выдавливание шаровой из кулака.

В некоторых случаях, этого расстояние недостаточно для установки упора. Домкратом поднимаем колесо до тех пор, пока нижний рычаг не примет горизонтальное положение. В большинстве случаев задрать машину выше положенного не получиться, помешает ход подвески.

Отсоединяем одно из креплений стойки стабилизатора. Так будет удобнее двигать рычаг. Можно этого не делать, потратите больше сил.

В этот зазор вставляем металлический клин, проставку, все, что выдержит нагрузку авто и его толщины хватит для снятия шаровой. В большинстве случаев используют для этого зубило. Оно имеет клиновидный наконечник, плоское, металлическое, с достаточной толщиной (проверенно на практике). Если не захочет влазить, аккуратно вбиваем его молотком.

Опускаем домкрат, колесо и рычаг опускается, уменьшается расстояние между ним и поворотным кулаком. В это время вы услышите металлический удар – это шаровой палец выскочил из конуса поворотного кулака.

Откручиваем опору от подвески. Опускаем рычаг вниз при помощи монтировки и снимаем деталь. Нет такой возможности? – Поднимаем ступицу колеса домкратом. Вынимаем изношенный шарнир и меняем его своими руками.

Гайка крутится вместе с пальцем

С такой проблемой я столкнулся при замене шаровых опор на Ваз 2107, об этом будет отдельная статья. Если применяется гайка с нейлоновой вставкой и длина резьбы не позволяет её полностью выкрутить, то первым делом выпрессовываем его. Здесь есть большая вероятность, что палец будет проворачиваться из-за этой пластиковой втулки внутри неё.

Монтировкой упираемся в ступицу и край рычага. Другой конец монтировки тянем внутрь автомобиля. Таким образом, мы разводим между собой ступицу и рычаг, заклинивая палец в конусе кулака. Он становится неподвижным, можно открутить гайку.

Нужно смотреть на особенности конструкции подвески. По месту сами сможете прикинуть что нужно раздвинуть, чтобы заклинить его в конусе, сделав неподвижным.

В некоторых случаях приходиться применять горелку, если окисленная резьба и гайка не поддаются. В данном случае расплавляют нейлоновую втулку.

Ставим на место новую деталь

Осматриваем деталь и при необходимости добавляем смазку под пыльник. В зависимости от того, с какой стороны крепиться опора к рычагу, снизу – надеваем пыльник на палец, если сверху – оденем его позже. Прикручиваем шаровую к подвеске автомобиля болтами и гайками.

Вставляем палец в конус поворотного кулака. Смазываем видимую резьбу, чтобы она не приржавела к гайке и закручиваем её до упора.

Может быть такое, что она начнет прокручиваться в самой нижней части резьбы. Это значит, что палец полностью «не сел» в конус кулака. Устанавливаем колесо на место, опускаем машину на землю. Подставляем под нижний рычаг домкрат и им поднимаем авто. Под весом автомобиля он полностью запрессуется в конус, гайка не будет проворачиваться. Подтягиваем её, но без фанатизма, чтобы в следующий раз можно было открутить. Устанавливаем шплинт на место.

Читайте также:  Кто заливает полусинтетику ауди а6

Крепеж к кулаку при помощи болтов

Данный тип крепления считается самым легким для демонтажа шаровой опоры, так как гайка находится внизу и держит рычаг, а не ступицу. Длины резьбы достаточно, чтобы сразу открутить её, ничего не мешает. Данный способ крепежа шарнирной опоры можно встретить на современных моделях ВАЗ.

Снимаем и поднимаем на домкрате колесо. Гайку выкручиваем полностью. Используем монтировку в качестве рычага для создания усилия на палец. Оттягиваем нижний элемент подвески вниз, резким ударом молотка по месту крепления шарнира к нему, выбиваем палец. Откручиваем шаровую от ступицы и меняем самостоятельно на новую.

Собираем все обратно

  1. Прикручиваем новую деталь к кулаку;
  2. Монтировкой опускаем нижнюю подвеску вниз;
  3. Второй рукой направляем ступицу так, чтобы шаровой палец попал в конус;
  4. Закручиваем гайку крепления опоры к подвеске;
  5. Устанавливаем колесо на место, под рычаг подкладываем подставки или бруски;
  6. Опускаем машину с домкрата или подъемника, чтобы нижний лопух уперся в подставки.

Не забываем все резьбовые соединения смазывать, чтобы меньше ржавели и легко крутились.

Под тяжестью автомобиля, палец сильнее запрессуется в конус после замены шаровой опоры своими руками. Дотягиваем гайку, если это необходимо.

Запрессованная в подвеску

Существует такие типы крепления, где не используются болтовые соединения. В них шаровая опора запрессована в подвеску. Такой «финт» сделан, чтобы автовладельцы не меняли только один шарнир, а весь рычаг в сборе с ним. Так выходит дороже, можно дополнительно заработать на запасных частях. Местные «Кулибины» научились их менять, выпрессовывая.

Недостатком данного способа является обязательное снятие всего рычага.

На разных моделях автомобилей он снимается по-своему, описывать в этой статье все варианты нет смысла. Разберем основные этапы.

  1. Срываем и откручиваем гайку, которой притянут палец к ступице;
  2. Для выпрессовки шарнира используем съемник. Если нет специнструмента, берем монтировку и оттягиваем рычаг вниз, создавая напряжение на пальце. Молотком аккуратно и четко бьем по конусу поворотного кулака (не по рычагу), палец должен вылезти.
  3. Демонтируем нижний элемент подвески.

Теперь нужно выбить шаровую из него. Воспользуемся шлицевой отверткой. Убираем стопорное кольцо с защитного кожуха и опоры. Поддеваем их, вытаскиваем по очереди.

Чтобы выбить, используем проставку большего диаметра, чем размер шарнира . На неё ставим рычаг, сверху по пальцу детали, а не руки, бьем молотком. Она должна выбиться. Главное – не повредить «лопух» и посадочное место, в противном случае после замены, шаровая опора не запрессуется в рычаг, или станет на перекос, или появиться люфт.

Новую деталь осматриваем, снимаем пыльник и проверяем количество смазки под ним. При необходимости добавляем её.

Переворачиваем рычаг, вставляем опору в свое гнездо. Чтобы запрессовать её обратно, нужно подобрать оправку подходящего диаметра. Бить по нижней части детали нельзя, разрушиться вкладыш. Можно воспользоваться накидной гайкой, чтобы её внутренний диаметр был по размеру упора шаровой. То есть, удар должен приходиться только на края новой детали.

Запрессовываем шаровую таким образом, чтобы она «садилась» равномерно, не было перекосов. При необходимости поправляем оправку и бьем по другой стороне, чтобы выровнять её.

Устанавливаем стопорное кольцо, фиксирующее шарнир в элементе подвески. Надеваем пыльник и фиксируем его своим стопором.

При установке последнего кольца старайтесь не порвать защитный кожух, иначе придется его менять. Разрывы и трещины в нем недопустимы.

Установка производиться в обратном порядке. Здесь могут быть свои нюансы у каждой модели авто.

Общие рекомендации

Перед работой с болтовыми креплениями очищаем их от грязи щеткой. Выкручивая, нужно обработать их ВД 40 или керосином, чтобы ржавчина откисла.

Прежде чем установить новую деталь очищаем посадочные места. Смазываем резьбовую часть крепежных элементов.

Степень затяжки строго регламентирована, смотрим в умную книгу по ремонту определенной марки авто. Если нет динамометрического ключа, то тянем не до «усёру», вы должны чувствовать. Если гайка уже не идет, то не нужно её ломать.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW