Замена роликов ремня генератора ауди а4

Особенности обслуживания, замены и ремонта ремня и генератора на Audi A4

Приводные ремни являются заменяемыми комплектующими, которые периодически требуют осмотра, обслуживания, а иногда и замены. Не исключением является и столь популярная модель легкового автомобиля, как Ауди А4. Рассмотрим далее наиболее распространённые нюансы, связанные с обслуживанием генераторного узла.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Приводной ремень поликлинового типа можно обнаружить в передней части силового агрегата. Необходим он для того, чтобы передавать от генератора питание для водяной помпы, рулевого насоса и компрессора. На протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства он подвергается повышенным нагрузкам, которые рано или поздно приводят к его износу.

Регулярное обслуживание и, прежде всего, визуальный осмотр необходимы для того, чтобы избежать отказов двигателя или его компонентов, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные автомобилисты обязательно проверяют степень износа ремешка и обращают внимание на признаки, сигнализирующие о его износе.

Основным признаком износа и предстоящей замены считается характерный свист. Он особенно проявляет себя, если включить фары, а потом запустить двигатель. Однако возможна и такая ситуация, когда ремень попросту ослаб и достаточно будет обеспечить его натяжение. Дело в том, что в этом случае генератор не сможет выдавать полный заряд для всех электроприборов автомобиля.

Также мотивом для замены в самые короткие сроки могут служить таким признаки, как появление большого количества внушительных трещин на поверхности изделия, разрывы или загрязнения, возникновение лохмотьев, глубокие царапины и прочие симптомы. Помимо повреждений механического свойства, нужно проверять степень натяжки, которая также может стать причиной появления проблем с зарядом.

Выбор ремня генератора для Audi A4

Сегодня нет никаких сложностей с выбором и покупкой ремня генератора благодаря предложениям оптовых и розничных продавцов на современном рынке. Желательно ориентироваться на сертифицированные изделия от проверенных производителей товаров автомобильной тематики. Однако оригинальные комплектующие стоят довольно дорого, что вынуждает многих наших водителей к экономии, приобретая подержанные запчасти либо сомнительного происхождения.

Читайте также:  Реле дворников бмв е34 место расположения

Ещё одним интересным выходом из такой ситуации может стать покупка комплектующих на специализированных авто разборках. Стоимость приобретения будет существенно выше, но запчасти отличаются вполне приемлемой функциональностью. Необходимо внимательно осматривать каждую единицу на предмет отсутствия видимых повреждений, а также потёков масла или других рабочих жидкостей.

Есть несколько рекомендаций, которые могут пригодиться автолюбителям с Audi A4, хотя они подходят не только для данной марки транспортного средства:

  • на замену следует приобретать ремень, который предназначается именно для данного двигателя, а не модели автомобиля;
  • если покупается не оригинальное изделие, то хотя бы нужно выбирать те, которые были рекомендованы производителем;
  • работы по замене нужно выполнять в перчатках и лучше позвать для подстраховки помощника.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Подобные работы относятся к числу таких, которые под силу выполнить водителю самостоятельно, требуется лишь запастись некоторым типичным инструментом. Сначала находим ремень в передней части мотора и тщательно ощупываем его, отыскивая характерные трещины или расслоения резины. Осматриваем его с обеих сторон. Если заметных повреждений нет, значит, изделие готово ещё послужить, а потому потребуется лишь натяжка.

Проверяется обязательно большим пальцем руки, и для этого потребуется специальное оборудование, позволяющее выполнить замер. Прогиб допускается на уровне 5 мм, и он не должен быть намного больше или даже меньше. От правильности натяжки будет зависеть и срок его дальнейшей службы.

Проверку лучше выполнять примерно по центру расстояния между двумя шкивами. Но на дизельных моторах натяжение проверяется не сверху, а снизу. Измерительный прибор устанавливается таким образом, чтобы ремень проходил через его направляющие. Нормальное натяжение должно быть в пределах 250-300 Ньютонов и обязательно не меньше этого значения.

Замена ремня генератора Audi A4

Замена генераторного ремешка начинается с демонтажа старого изделия, а заканчивается установкой нового. На различных разновидностях моторов Ауди эта процедура будет идентичной благодаря их универсальности от производителя.

Читайте также:  Бмв 528 2010 год

После того, как автолюбитель запасся инструментами, а двигатель достаточно остыл, ему следует действовать по следующему алгоритму:

  1. Отмечаем направление движения ремня при помощи детского мелка.
  2. Натяжитель вращаем по часовой стрелке, после чего фиксируем его в одном положении подручным инструментом.
  3. Приступаем к снятию поликлинового ремня для его замены.
  4. Устанавливаем на прежнее место новый аналог.
  5. Натягиваем до необходимой величины.
  6. Собираем всё в обратной последовательности.
  7. Заводим двигатель и проверяем работоспособность узла.

Как заменить ролик

Порой возникает необходимость заменить натяжной ролик, который также важен для функционирования генератора и приборов, которые от него питаются. Для этого понадобится всего лишь ключ на 17. До начала выполнения работ отбрасываем клемму «минус» от АКБ. Поршень на первом цилиндре переводим в положение верхней мёртвой точки.

Теперь непосредственно о том, как выполняется замена:

  1. Ослабляем степень затяжки крепёжной гайки данного механизма.
  2. Ослабляем натяжение ремешка.
  3. Откручиваем гайку до конца и не забываем извлечь под ней пружинку.
  4. Снимаем ролик и дистанционное кольцо, расположенное под ним.
  5. Менять ролик нужно в тех случаях, когда его вращение приводит к люфту или же присутствуют следы подтекания смазки.
  6. Устанавливаем новый ролик и проверяем степень натяжения.

Ремонт и замена генератора

Поскольку генератор является своего рода электростанцией на борту автомобиля, необходимо постоянно отслеживать его работоспособность. В случае выявления серьёзных отклонений, может потребоваться замена генератора Audi A4 B6 или другого поколения этой популярной модели. Чаще всего требуют замены так называемые щётки, но иногда могут выйти из строя подшипники или регулятор напряжения, а также произойти обрыв в обмотке.

Теперь посмотрим, как снять генератор Ауди А4 Б5 поэтапно в действии:

  1. Отключаем питание с АКБ, отсоединив отрицательную клемму.
  2. Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а затем убираем ремень.
  3. Снимаем дроссельный узел вместе с патрубком.
  4. Выкручиваем сначала верхний, а затем и нижний болты крепления генератора. Переворачиваем его вниз шкивом, отсоединяем колодку с проводами.
  5. Как только устройство демонтировано, его можно заменять новым или выполнять ремонтные работы.
Читайте также:  Ауди 100 1983 карбюратор

Ремонт такого сложного узла, как генератор, сложно произвести, не имея минимального опыта или квалификации. Целесообразно доверить замену щёток или проверку состояния обмотки опытным специалистам или узкопрофильным электрикам. Также приглашаем поделиться своим опытом тех читателей, которым приходилось выполнять ремонтные работы по теме сегодняшнего материала.

Источник

Замена подшипника натяжителя генератора Ауди А4 Б5 (8D)

Информация применима для ремонта автомобилей:

Audi A4 B5 (8D2) 1995 — 2001
Audi A4 Avant B5 (8D5) 1996 — 2002
Audi A4 Cabriolet (8G7) 1997 — 2000

Вообщем, пока ремонтирую двигатель, решил заменить подшипник натяжителя генератора. Старый уже начинал подвывать. Заказал подшипник NSK 62032RSC3. Вот коробочка того, что прийшло:

Собственно, натяжитель был снят. Если у кого не снят, то берем ключик на 17 вставляем в разъем на натяжителе, и отводим натяжитель в левую сторону, чтобы снять ремень. Затем ключом на 16 или на 17 точно не помню, откручиваем натяжитель. Все он у нас в руках:

Снимаем черную крышечку, закрывающую подшипник от попадания грязи и влаги и откручиваем болт, держащий ролик на натяжителе.
Открутив болт, снимаем черный ролик, по которому ездит ремень:

Выбиваем старый подшипник подходящей головкой с черной стороны ролика. Выбиваем через дощечку на бетоне, или ровной поверхности. Запрессовываем новый подшипник той же головкой, но с обратной стороны:

Видим отсутствие смазки, вернее она есть, но свойства ее давно потеряны:

Собственно и все)))) Будут вопросы задавайте, с удовольствием отвечу.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW