Замена подушки карбюратора ауди 80 б3

Замена подушки карбюратора ауди 80 б3

(Ауди 80 В3 двиг. RU без ГУРа, ABSа)

1. Из-за чего она может рватся?

Из-за умирающих или уже мёртвых опор двигателя, из-за сильного удара, из-за мастера опёршегося рукой на воздушный фильтр, и ещё много чего,

отвёртка крестовая, прямая

ключ(лучше головки) на 10 и на 13, причём на 13 желательна тонкостенная головка, т.к. к одной гайке очень сложно добраться.

2.) Снимаем крышку воздушного фильтра, отворачиваем два винта, отщелкиваем все застёжки и простой отвёрткой помогаем крышке слезть. Вытаскиваем фильтрующий элемент.

3.) Отворачиваем три гайки на 10, заранее советую заложить карб тряпочкой, т.к. при падении гайки внутрь, вы попадаете на оооочень большую сумму, т.к. двигатель придётся половинить. Снимаем нижнюю часть воздушного фильтра.

4.) ключом на 13 отворачиваем гайки крепления карбюратора к резинке.

5.)приподнимаем карбюратор и отодвигаем его в сторону, троса снимать не обязательно, они нам дадут свободу, а вот подогрев коллектора, надо рассоединить шаэр.

6) ключом на 10 отворачиваем болты крепящие прокладку карбюратора к всасывающему коллектору.

7.)далее обратная процедура сборки, т.е. ключом на 10 заворачиваем болты крепящие прокладку карбюратора к всасывающему коллектору.

8.)Ставим карбюратор на шпильки прокладки и заворачиваем гайки. Но помним что прокладка резиновая, и её нам рвать нельзя, затягиваем аккуратно но крепко!!

Далее всё ставим на свои места и можно ездить дальше 🙂

Каждые 2 года приходилось менять резиновую подушку между карбюратором и впускным коллектором (думаю это следствие холодного климата зимой я эксплуатирую машину круглый год)

Подушка имеет внизу 4-отверстия для крепления болтами к впускному коллектору и 4-шпильки для крепления к карбюратору.

Аккуратно в тисках выбить шпильки.

Теперь сделаем две упругие полоски-пружины, они будут соединять верхнюю и нижнюю части подушки слева и справа (по ходу машины):

Взял две упругие металлические полосы шириной примерно 1 см около 20 см (я разобрал большой хомут) длинной по центру полосы просверлил отверстие, болт крепления должен через нашу пружину крепить подушку к вп.коллектору, концы пружины надо изогнуть по V-образной форме так, чтоб эти концы захватывали шляпки шпилек, просверлить дырки на концах полосы, так чтоб они совпали с отверстиями под шпильки, забить шпильки обратно.

Читайте также:  Ауди rs6 дорожный просвет

Собираем всю конструкцию обратно

лучше было бы сделать цельную пружину так чтоб она соединяла 4-ре дырки внизу и 4-ре шпильки вверху но я не нашёл упругого листа подходящего размера.

Источник

Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80

Обновлено: 2016-10-29 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Владельцы автомобилей Ауди 80 часто устанавливают отечественные карбюраторы взамен изношенных оригинальных. Для переделки обычно используют карбюратор солекс от Нивы. Если установка карбюратора была произведена правильно, то двигатель начинает работать сразу, но в процессе окончательной настройки могут возникнуть сложности. Регулировка карбюратора – непростая задача, и прежде, чем что-либо крутить или менять жиклеры на Ауди 80, необходимо четко понимать принцип работы всех его систем.

Проверка и начальная регулировка

Часто после установки карбюратора двигатель 80-ки работает с перебоями, троит, глохнет после запуска, либо совсем не заводится. Возможно, при переделке была допущена ошибка, и необходима проверка правильности установки и поиск неисправности. Перед проверкой нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича. При заглушенном двигателе проверяют следующее:

  • воздушная и дроссельные заслонки должны полностью открываться и закрываться;
  • плюс должен быть подведен с шины 15 на электромагнитный клапан (плюс можно взять с катушки зажигания 80-ки);
  • корпус карбюратора должен быть электрически соединен с двигателем Ауди 80;
  • шланг подачи топлива должен быть подключен к толстому подводящему штуцеру, а обратка к более тонкому, выходящему из карбюратора под углом;
  • шланг вакуум-корректора должен быть подключен к распределителю зажигания 80-ки;
  • прокладки карбюратора должны быть в отличном состоянии;
  • в поплавковой камере уровень топлива должен быть настроен согласно инструкции;
  • исключены все неисправности системы зажигания и газораспределения.

Иногда причиной неработоспособности после переделки является неправильно изготовленная проставка под карбюратор, которая устанавливается взамен оригинальной эластичной подушки. Тяги карбюратора могут цепляться за края проставки, нарушая его работу. Следует сказать, что исключение эластичной подушки из конструкции 80-ки не ухудшает работу солекса, так как в двигателях ВАЗ он установлен без подушки, непосредственно на впускной коллектор.

Устранение подсосов воздуха

Если двигатель троит, нестабильно работает на холостом ходу и глохнет, то причиной неисправности могут быть подсосы воздуха. Для поиска подсоса применяют аэрозоль «быстрый старт» с тонкой дозирующей трубкой. С помощью аэрозольного баллона обрабатывают все возможные места подсоса и следят за изменением оборотов двигателя.

Читайте также:  Трипоид от ауди размеры

Одним из мест подсоса может быть проставка между карбюратором и впускным коллектором. При переделке оригинальную эластичную подушку (фланец карбюратора Ауди 80) снимают, а вместо нее устанавливают самодельную проставку из алюминия либо текстолита. На оригинальной подушке имеется уплотнитель из резины, подсосы с ней исключены. Для исключения подсосов между коллектром и самодельной проставкой используют герметик, прокладка здесь не нужна. А между проставкой и фланцем карбюратора наоборот, прокладку устанавливают, но герметик здесь не используют.

Частым местом подсоса воздуха является погнутая нижняя поверхность карбюратора – фланец. Если при установке использовался бывший в употреблении солекс, то нужно обязательно проверить, не деформирован ли его фланец. Если был установлен новый карбюратор, но при установке были перетянуты гайки, то фланец также может деформироваться. Во впускной коллектор будет проникать дополнительный воздух, смесь обеднится и двигатель будет троить и глохнуть.

Существует несколько способов восстановления погнутого фланца. Часто для восстановления используют пресс, затем окончательно шлифуют поверхность. Как вариант, опытный мастер может аккуратно отрихтовать и отшлифовать фланец.

Регулировка холостого хода

Когда все подсосы убраны, но двигатель троит или глохнет после запуска, нужно провести регулировку холостого хода. Вращая винт количества, устанавливают частоту вращения коленвала 750-800 оборотов в минуту, затем вращают винт качества и находят положение, при котором обороты двигателя максимальны. Если частота вращения вышла из указанных пределов, то ее снижают винтом количества. Далее заворачивают винт количества так, чтобы обороты снизились примерно на 100 оборотов в минуту, двигатель при этом может начать немного троить. Регулировку холостого хода нужно проводить на полностью прогретом двигателе, воздушная заслонка должна быть открыта.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть вышедший из строя игольчатый клапан солекса. Если на холостом ходу диффузор первичной камеры в бензине или из него капает топливо, то виной всему неисправность игольчатого клапана. Диффузоры на холостом ходу должны быть сухие всегда.

Для проверки правильности работы системы холостого хода нужно на работающем двигателе снять питание с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель начнет троить, но продолжит работу, то система холостого хода неисправна. Нужно выкрутить клапан, осмотреть жиклер и место его контакта с корпусом.

Читайте также:  Ускорительный насос для ауди 80

Подбор жиклеров

После того, как холостой ход отрегулирован, приступают к регулировке переходной системы, главной дозирующей системы и системы дозирования при максимальной мощности. Совершается пробная поездка и выявляются недостатки, такие как провалы, хлопки, детонация. Во время пробной поездки важно помнить о безопасности, поскольку двигатель в некоторых режимах может заглохнуть. При поездке обязательно должна быть установлена крышка корпуса воздушного фильтра, либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича.

Если провал ощущается в самом начале нажатия на педаль газа, то виной всему переходная система. В данном случае можно попробовать немного увеличить жиклер холостого хода, а после замены снова настроить холостой ход. Если провал возникает при резком нажатии на педаль газа, то необходимо менять распылитель ускорительного насоса.

Недостаточная динамика, подергивания в движении, детонация означает, что главная дозирующая система готовит бедную смесь, и необходимо подобрать топливные и воздушные жиклеры. Сначала увеличивается топливный жиклер первичной камеры, совершается пробная поездка. Топливный жиклер нужно увеличивать на один шаг, иначе из режима недостатка топлива можно резко уйти в режим переобогащения, при котором двигатель будет захлебываться и глохнуть. Небольшую коррекцию смеси можно произвести изменением воздушного жиклера.

После того, как добились нормальной работы первичной камеры, переходят к настройке вторичной. Поскольку вторичная камера на солексе открывается механически, то по положению педали газа можно примерно понять момент открытия дроссельной заслонки и оценить изменение динамики автомобиля. Если ощущается провал, то нужно увеличивать топливный жиклер вторичной камеры. Небольшая коррекция смеси производится изменением воздушного жиклера.

Настройка – довольно кропотливый и утомительный процесс. Каждый раз при замене жиклера нужно снимать подводящий фланец, откручивать верхнюю часть карбюратора и аккуратно снимать ее, чтобы не повредить прокладку. После замены обязательно собирать все в обратном порядке. Но если у вас хватило сил самостоятельно настроить солекс, то о проблемах с ним вы забудете надолго, а работать он будет ничуть не хуже, чем оригинальный карбюратор Ауди 80 б3.

Видео, которое пригодится в настройке:

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW