Замена корпуса термостата ауди а4

Белорусский Audi Клуб

Замена термостата A4 B6 1.8T AMB AVJ

Замена термостата A4 B6 1.8T AMB AVJ

Сообщение ip » 10 мар 2010, 12:44

Пролог: В русскоязычном интернете маловато подробных фотоотчётов о ремонтных и сервисных операциях с нашими А4 В6 (по сравнению с англоязычными источниками).

Фотографии и основа для отчёта заимствованы у иностранных источников [audizine], т.к. у меня в гараже гораздо темнее и фото получаются менее информативными:

Спасибо Matt Devo за хорошее описание процесса, которое помогло при замене и создании этого отчёта для нас.

Предыстория:
ОЖ крайне медленно прогревалась, печка не грела, расход топлива составлял порядка 14.7 л/100км в городе.

Ошибки:
5 Найденные ошибки:
16684 — Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0300 — 008 — Implausible Signal — Периодически
16686 — Cylinder 2: Misfire Detected
P0302 — 008 — Implausible Signal — Периодически
17704 — Error in Mapped Cooling System (check Temp-Sensor and Thermostat)
P1296 — 008 — Implausible Signal — MIL ВКЛ
16517 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Response too Slow
P0133 — 002 — Lower Limit Exceeded — Периодически — MIL ВКЛ
17511 — Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1: Performance too Low
P1103 — 008 — Implausible Signal — Периодически
Готовность: 0000 1100

Причиной 17704 может быть: — неисправный датчик температуры ОЖ G62(зелёный), — неисправный термостат, неисправная помпа ОЖ.

Меняем термостат. Номер VAG 06B121111K. Цена

Инструмент: хорошие плоскогубцы, отвёртка шлиц, набор шестигранников, набор рожковых ключей, набор торцевых ключей с удлинителем и карданом.

1. Автомобиль должен быть с холодной ОЖ , если вы не любитель ожогов и травматизма.
2. Клемма аккумулятора — снять! Т.к. будем снимать генератор — 100% вероятность искр и ударов током.
3. Снимаем пластиковую защиту моторного отсека.
4. Демонтируем полностью левую фару головного света. Подроности как делать с фото например здесь:
http://www.a4mods.com/index.php?page=webcontent/pages/clearcorner.html
(там кстати крутой моддинг для америкосов по удалению желтых вставок в фарах!)
5. Вот тут мы будем работать:

Читайте также:  В чем отличие гбц ауди 80

6. Когда машина остыла сливаем ОЖ. Для этого подставляем заранее приготовленый тазик под радиатор слева. Слева внизу (по ходу движения)радиатора есть датчик температуры ОЖ- он же является сливной пробкой.
Отсоединяем скобу и аккуратно вынимаем датчик. Принимаем антифризный душ — льётся ОЖ бодро, неожиданно, во все стороны сразу. Тазик брать пошире, лицо и руки держать на почтительном рассотянии.

7. Снимаем верхний патрубок радиатора:

Я снял только одну сторону — от мотора. И загнул в сторону.

Готово:

Также снимаем патрубки от бачка расширительного. Я снимал и сам бачок, чтобы промыть его внутри.
Патрубки снимаем плоскогубцами. Бачок на 1 винте, задняя часть снимается пприподнятием и потягиванием на себя.

8. Снимаем патрубок от интеркулера:

9. Снимаем дроссельную заслонку. Используем внутренний шестигранник. Не забываем аккуратно снять разъём потенциометра:

11. Скидываем поликлиновый ремень с генератора. Для этого рожковым ключом на 17 (или 19. -забыл!) ставим в месте обозначном красным кругом и отводим натяжитель по стрелке — в этот момент аккуратно снимаем ремень и отводим к радиатору. Недалеко отводим, чтоб с остальных потебителей не скидывать случайно.

13. Отсоединяем датчик и массу. Отводим аккуратно в сторону и не путаем датчик с таким же от термостата. Разъёмы одинаковые:

14. Вот он. Термостат!
Радуемся не долго — впереди самое интересное!

15. Для удобства обязательно открутите крепление впускного коллектора. 2 болта под шестигранник. На ней могут быть прикреплены провода — можно крепление просто повернуть/опустить вниз чтоб не мешало.

16. Откручиваем 2 болта, крепящих термостат к блоку и 1 болт, крепящий металлическую трубку к термостату:

17. Снимаем верхний и нижний патрубки с термостата. А также датчик. Патрубки на скобах, датчик на защёлке:

Читайте также:  Что залить в ауди а8 масло

18. Осталось отсоединить металлическую трубку от термостата. Тогда его можно будет отнять от блока.
Вот тут как говорят американцы и зарыта главная PITA — Pain In The Ass (по-русски значит «головная боль»)
Металлическую трубку чтоб она двигалась надо отсоединить в 1м месте, вот этот болт, вид сверху коллектора:

Тут надо удлинитель с карданчиком. Руками потом тоже можно залезть к нему, но это реальная PITA — можно только пожелать удачи и не потерять этот болт и не сломать направляющую масляного щупа.

19. Когда болт из п.18 откручен — потяните мет.трубку на себя и аккуратно покачивая термостат отсоедините их друг от друга. Термостат извлечен. Будет немного выливаться ОЖ, но несущественно!

20. Ставим новый термостат. Не забываем про уплотнительное кольцо — извлечь из блока старое и поставить новое из комплекта термостата, предварительно смазав старой ОЖ.

ЗАКРЫВАЕМ ПРОБКУ-ДАТЧИК ВНИЗУ РАДИАТОРА.

21. Сборка в обратной последовательности.

22. Заполняем систему: воздух спускаем через винт сверху мотора на чёрном патрубке возле ручки масляного щупа. При доливе ОЖ в бачок его лучше не крепить, а держать повыше в руках — эффективнее. Заполнить систему смесью антифриза(лил Comma Red) и воды дистиллированой 50/50 (итого влазит в систему 5 — 5.3 литра)- всё закрутить — поставить фару на место(чтоб не попортить автокорректор без фар не заводить. ) — завести!
Следить прогревая за уровнем ОЖ и температурой. Если всё ОК, то тест-драйв и долив ОЖ до уровня.

23. Готово! Ошибки сбросились и не возвращаются, печка греет, 90С набираем за 6-8 минут!

Источник

Демонтаж и проверка термостата
Audi A4 B6, бензин. Силовой агрегат. Система охлаждения

Если во время езды двигатель перегревается из-за неисправности термостата, то нужно либо отбуксировать машину, либо снять термостат. Конечно, прежде, чем снимать термостат, нужно подождать, пока двигатель не охладится.

Термостат может находиться в разных местах, это зависит от типа двигателя. В двигателе 1,8 л с турбонаддувом термостат расположен за водяным насосом.

Читайте также:  Заклинили тормоза ауди 100

Чтобы работа завершилась успехом, Вам может понадобиться новый термостат. Термостаты не ремонтируются. Если устанавливается прежний термостат, то все равно нужно обязательно заменить уплотнение, на котором располагается в корпусе термостат. Замене подлежит и уплотнение корпуса термостата. Кроме того, Вам понадобится емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Между прочим, Вы можете проверить, действительно ли неисправен снятый термостат, правда, сделать это в пути вряд ли удастся. Подвесьте термостат на проволоке и опустите его с холодной водой. В сосуд с водой опустите также подходящий термометр, например, термометр для консервирования. Постепенно нагревая воду, проверьте начало открывания термостата, термостат должен открываться примерно при 84°С. После нагревания приблизительно до 100°С штифт термоэлемента должен выдаваться из термостата, по меньшей мере, на 7 мм.

Внимание! Заедание термостата может вызвать серьезные повреждения двигателя вследствие его перегрева. Охлаждающая жидкость начинает кипеть, ее охлаждающее действие стремительно падает. По этой причине, если дефект возник в пути, ни в коем случае не продолжайте движения. Лучше всего отбуксировать машину к месту ремонта.

При нагревании в водяной бане термостат не должен касаться стенок сосуда

После нагревания термостата примерно до 100°С размер b должен быть приблизительно на 7 мм больше, чем размер а

1. Откройте крышку расширительного бачка, чтобы снять давление в системе охлаждения. Будьте осторожны в случае прогретого двигателя, так как при этом существует опасность обвариться. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Ослабив винт 4, снимите соединительный патрубок 3, уплотнительное кольцо 2 и термостат 1.

Проще всего снимается термостат в двигателе 1,8 л с турбонаддувом

3. При установке термостата обратите внимание на следующее. Используйте новые уплотнения, уплотнительные поверхности нужно почистить или сгладить. Уплотнительное кольцо смочите охлаждающей жидкостью.

4. Если Вы хотите проверить только что снятый или новый термостат, опустите его в сосуд с водой и нагревайте воду. Клапан должен открыться при соответствующей температуре.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW