Все маркировки двигателей ауди а4 б5

Общая информация о бензиновых двигателях
Audi A4 B5. Силовой агрегат. Бензиновые двигатели

Глава 2 разделена на три части: А, Б и В. Ремонтные операции на двигателе, не снятом с автомобиля описаны в части А (бензиновые двигатели) или в части Б (дизельные двигатели). Часть В описывает процедуры снятия двигателя и КПП (силового агрегата), как единого блока и процедуры разборки и ремонта двигателя.

Большинство операций, описанных в этой главе, основаны на том, что двигатель еще не снят с автомобиля. Таким образом, если использовать данную здесь информацию при капитальном ремонте двигателя, или когда он снят, многие шаги, включенные в настоящую главу можно пропустить.

Доступ к моторному отделению можно улучшить, сняв капот, как описано в главе 11.

Описание двигателя

В этой главе двигатели идентифицируются по буквенному коду производителя и по объему. Идентификация двигателей приведена в Спецификациях.

Двигатели — с жидкостным охлаждением, одним или двумя распредвалами, рядные четырехцилиндровые с чугунными блоками и алюминиевыми головками цилиндров. Все двигатели установлены спереди продольно. КПП установлена за двигателем.

Коленвал — пятиопорный, опорные полукольца, определяющие осевой зазор, установлены в центральной опоре.

Распредвал — с приводом от зубчатого ремня от звездочки коленвала. Двигатели ADR, APT, APW, AFY, AEB и AJL в головке имеют по два распредвала, ремень приводит выпускной распредвал, впускной распредвал приводится от выпускного цепью, установленной в задних концах валов. Цепь натягивается гидронатяжителем, в двигателях ADR, AFY и APT гидронатяжитель играет роль регулятора фаз газораспределения впускного распредвала.

На двигателях ADP. ADR, AFY, APT и APW ремень ГРМ также приводит вспомогательный вал. от которого, в свою очередь, приводятся масляный насос и (на некоторых моделях) распределитель зажигания. Клапаны приводятся от кулачков распредвала посредством гидротолкателей и зазор в приводе регулируется, таким образом, автоматически.

В головке цилиндров установлена один или два распредвала с приводом от зубчатого ремня, впускные и выпускные клапаны, закрывающиеся одной или двумя пружинами. Направляющие втулки клапанов в головку цилиндров запрессованы. Распредвалы воздействуют на клапаны непосредственно через гидротолкатели, снабжающиеся маслом по сверлениям в головке цилиндров.

Все двигатели кроме AHL в системе охлаждения имеют насос с приводом от коленвала вспомогательным ремнем. На некоторых моделях привод на coca системы охлаждения осуществляется от шкива насоса ГУР. На двигателях AHL насос системы охлаждения приводится от ремня ГРМ. Детально система охлаждения описана в главе 3.

Смазка двигателя производится под давлением от насоса, приводимого цепью от коленвала (AHL) или от вспомогательного вала (ADP, ADR, APT, APW, AFY, AEB, AJL). Масло забирается насосом из поддона через маслоприемник и подается в сменный масляный фильтр. Оттуда под давлением подается в головку цилиндров к опорам распредвала и гидротолкателям и в картер двигателя, смазывая опорные шейки коленвала, шатунные шейки, поршневые пальцы и стенки цилиндров. В корпус масляного фильтра ввернут датчик аварийного давления масла, срабатывающий при давлении в 1.4 бар. На двигателях AHL, APT, APW, AFY, AEB и AJL над масляным фильтром установлен маслоохладительный блок, омываемый от системы охлаждения двигателя. служащий для снижения температуры масла перед подачей его в блок цилиндров.

Источник

Спецификации бензиновых двигателей
Audi A4 B5. Силовой агрегат. Бензиновые двигатели

Общие денные

Код двигателя:

  • 1595 см 3 — система впрыска Bosch Motronic 3.2, 74 kW (100 л.с.) — ADP
  • 1595 см 3 система впрыска Simos, 74 kW (100 л.с.) — AHL
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 92 kW (124 л.с.) — ADR
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic. 88 kW (149 л.с.) — AFY
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 92 kW (124 л.с.) — APT
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic — APW
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 110 kW (149 л.с.) — АЕВ
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 132 kW (178 л.c.) — AJL
Читайте также:  Бмв х5 дизель садится аккумулятор

Диаметр цилиндров:

  • ADR, AHL, ADP, APT, APW, AFY. АЕВ, AJI — 81.0 мм

Ход поршня:

  • ADP, AHL — 77.4 мм
  • ADR, APT, APW, AFY, АЕВ, AJL — 86.4 мм

Степень сжатия:

  • ADP — 10.3:1
  • AHL — 10.2:1
  • ADR — 10.3:1
  • APT — 10.3:1
  • APW — 10.3:1
  • AFY — 9.2:1
  • AEB — 9.5:1
  • AJL — 9.5:1

Предельные значения компрессии на изношенном двигателе:

  • ADP, AHL, ADR, AFY — 7.5 бар
  • AEB, AJL APT, APW — 7.0 бар

Допустимая разница значений компрессии между цилиндрами — 3.0 бар

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Цилиндр №1 — со стороны ремня привода ГРМ

Система смазки

Тип масляного насоса:

  • ADP, ADR, APT, APW, AFY, АЕВ, AJL — насос установлен в поддоне, с приводом от вспомогательного вала
  • AHL — насос установлен в поддоне, с приводом цепью от коленвала

Давление масла (температура масла 80°С):

ADP. ADR, APT, APW. AFY. АЕВ. AJL:

  • На холостых оборотах — 1.0-3.5 бар
  • При 3000 мин -1 — 5.0-7.0 бар

AHL:

  • На холостых оборотах — 2.0 бар
  • При 2000 мин-1 — 3.0-4.5 бар

Предел износа крышки масляного насоса — 0.2 мм

Максимально допустимый осевой зазор шестерен — 0.15 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений Н·м

Натяжитель ремня привода кондиционера — 20

Болт автоматического регулятора фазы распредвала (двигатели DOHC) — 10

Болты и гайки шатунных крышек:

  • Стадия 1 — 30
  • Стадия 2 — довернуть на 90°

Крышки опор распредвала:

  • Все двигатели кроме AHL, ADP — 10
  • Двигатели AHL ADP — 20

Клапанная крышка — 10

Звездочка распредвала:

  • Двигатели AHL, ADP — 100
  • Остальные двигатели — 65

Половинки шкива водяного насоса — 25

Корпус переднего сальника коленвала:

  • Болты М6 — 10
  • Болты М8 — 25

Корпус заднего сальника коленвала:

  • Болты М6 — 10
  • Болты М8 — 20

Звездочка коленвала:

  • Стадия 1 — 90
  • Стадия 2 — довернуть на 90°

Болты головки цилиндров:

  • Двигатель AHL:
    • Стадия 1 — 40
    • Стадия 2 — довернуть на 180° (или 2 х 90°)
  • Остальные двигатели:
    • Стадия 1 — 60
    • Стадия 2 — довернуть на 180° (или 2X90°)

Болты крепления планшайбы:

  • Стадия 1 — 60
  • Стадия 2 — довернуть на 90°

Опора двигателя к подрамнику — 25

Болты крепления двигателя к КПП:

  • М10 — 45
  • М12 — 65

Приемная труба к выпускному коллектору — 30

Болты крепления маховика:

  • Стадия 1 — 60
  • Стадия 2 — довернуть на 180° (или 2 x 90°)

Ротор датчика Холла к впускному распредвалу (двигатели ADR. AFY, АЕВ, AJL) — 25

Датчик Холла к головке цилиндров — 10

Катушка зажигания (двигатели АЕВ, AJL) — 10

Кронштейн поддержки впускного коллектора — 20

Впускной коллектор:

  • Двигатели AHL, ADP — 20
  • Остальные двигатели — 10

Фланец вспомогательного вала — 25

Звездочка вспомогательного вала:

  • Двигатели ADP — 80
  • Остальные двигатели — 65

Болты крепления крышек опор коленвала:

  • Двигатели AHL:
    • Стадия 1 — 40
    • Стадия 2 — довернуть на 90°
  • Остальные двигатели;
    • Стадия 1 — 65
    • Стадия 2 — довернуть на 90°
Читайте также:  Ауди а6 lll с6

Масляные форсунки — 27

Котика масляного насоса (двигатели ADP, ADR, AFY, АЕB, AJL) — 10

Масляный насос:

  • Двигатели ADP, ADR, AFY. АЕВ, AJL — 25
  • Двигатели AHL — 15

Редукционный клапан — 8

Поддон:

  • Двигатели ADP:
    • Короткие болты в две стадии до — 20
    • Длинные болты (со стороны маховика/планшайбы) — 45
  • Двигатели ADR. AFY, АЕВ, AJL:
    • Короткие болты блок/поддон в две стадии до — 15
    • Длинные болты поддон/блок — 45
    • Болты поддон/КПП:
    • М8 — 25
    • М10 — 45
  • Двигатели АНС:
    • Короткие болты в две стадии до — 15
    • Длинные болты (со стороны маховика/планшайбы) — 45

Задний щиток ремня привода ГРМ — 20

Натяжитель ремня привода ГРМ (двигатель ADP) — 25

Гайка натяжителя ремня ГРМ (двигатель AHL) — 15

Источник

Спецификации капитального ремонта двигателей
Audi A4 B5. Силовой агрегат. Капремонт двигателей

Идентификация двигателей

Бензиновые двигатели:

  • 1595 см 3 система впрыске Bosch Motronic 3.2,74 kW (100 л.с.) — ADP
  • 1595 см 3 система впрыска Simos, 74 kW (100 л.с.) — AHL
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 92 kW (124 л.с.) — ADR
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 88 kW (119 л.с.) — AFY
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 92 kW (124 л.с.) — APT
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic — APW
  • 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 110kW (149 л.с.) — АЕВ
  • 1781 см 3 системе впрыска Bosch Motronic, 132 kW (178 л.с.) — AJL

Дизельные двигатели:

  • Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением и турбонаддувом, 66 k W (90 л. с.) — 1Z
  • Непосредственный впрыск топливе с электронным управлением и турбонаддувом, 81 kW (110 л. с.) — AFN
  • Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением и турбонаддувом, 55 kW (75 л. с.) — AFF
  • Непосредственный впрыск топливе с электронным управлением и турбонаддувом, 66 kW (90 л. с.) — AHU
  • Непосредственный впрыск топливе с электронным управлением и турбонаддувом, 66 kW (90 л. с.) — АНН

Примечание: Для отыскания маркировки кода двигателя см. «Идентификация автомобиля» в конце настоящего Руководства.

Головка цилиндров

Максимально допустимое искривление стыковочной поверхности:

  • Все двигатели — 0.1 мм

Минимально допустимая высота головки:

  • Бензиновые двигатели ADP, AHL — 132.6 мм
  • Бензиновые двигатели ADR, AFY, АЕВ, AJL — 139.25 мм
  • Дизельные двигатели — шлифовка недопустима

Выбор толщины прокладки (дизельные двигатели):

  • Выступание поршня 0.91. 1.00 мм — 1 отверстие/просечка*
  • Выступание поршня 1.01. 1.10 мм — 2 отверстия/просечки*
  • Выступание поршня 1.11. 1.20 мм — 3 отверстия/просечки*

* Применение прокладки с одной просечкой нежелательно.

Минимально допустимое расстояние от пятки стержня клапана до верхней поверхности головки:

Впускной Выпускной
Бензиновые двигатели ADP. AHL 33.8 мм 34.1 мм
Бензиновые двигатели ADR, AFY, АЕВ, AJL 34.0 мм (наружн.) 34.4 мм
33.7 мм (центр.)
Дизельные двигатели 35.8 мм 36.1 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня:

  • Бензиновые двигатели ADP, ADR, AFY, AEB, AJL:
    • Стандарт — 80.975 мм
    • 1-й ремонтный размер — 81.475 мм
    • Допустимый износ — 0.04 мм
  • Бензиновый двигатель AHL:
    • Стандарт — 80.965 мм
    • 1-й ремонтный размер — 81.465 мм
    • Допустимый износ — 0.04 мм
  • Дизельные двигатели:
    • Стандарт — 79.470 мм
    • 1-й ремонтный размер — 79.720 мм
    • 2-й ремонтный размер — 79.970 мм
    • Допустимый износ — 0.04 мм

Зазор между кольцом и канавкой поршня:

  • 4-цилиндровые бензиновые двигатели ADP, AHL, ADR, AEB, AJL:
    • Первое компрессионное кольцо — 0.06. 0.09 мм
    • Второе компрессионное кольцо — 0.05. 0.08 мм
    • Маслосъемное кольцо — 0.03. 0.06 мм
    • Предел износа:
    • Компрессионные кольца — 0.20 мм
    • Меслосъемное кольцо — 0.15 мм
  • 4-цилиндровые дизельные двигатели:
    • Первое компрессионное кольцо — 0.06. 0.09 мм
    • Второе компрессионное кольцо — 0.05. 0.08 мм
    • Маслосъемное кольцо — 0.03. 0.06 мм
    • Предел износа:
    • Компрессионные кольца — 0.25 мм
    • Маслосъемное кольцо — 0.15 мм
Читайте также:  Самый надежный автомобиль из бмв

Зазор в замке кольца (кольцо установлено в цилиндре в 15 мм от поверхности):

Клапаны

Диаметр стержня: Впускной Выпускной
ADP, AHL 6.918. 6.922 мм 6.918. 6.922 мм
ADR, AFY, AEB, AJL 5.950. 5.970 мм 5.940. 5.950 мм
1Z, AHU, АНН, AFN, AFF до 3/1998 7.970 мм 7.950 мм
1Z, AHU, АНН, AFN, AFF после 4/1998 6.963 мм 6.943 мм
Максимально допустимое «шатание» тарелки клапана (пятка стержня заподлицо с торцом направляющей втулки):
ADP, AHL 1.0 мм 1.3 мм
ADR, AFY, AEB, AJL 0.80 мм 0.80 мм
1Z, AHU, АНН, AFN, AFF 1.3 мм 1.3 мм

Распредвал

Максимально допустимый осевой зазор:

  • ADP, AHL, 1Z, AHU, АНН, AFN, AFF — 0.15 мм
  • ADR, AFY, АЕВ, AJL — 0.20 мм

Максимально допустимое биение (все двигатели) — 0.01 мм

Максимально допустимый зазор в опорах распредвала:

  • Двигатели ADP, AHL ADR, AFY, АЕВ, AJL — 0.10 мм
  • Двигатели 1Z, AHU, АНН, AFN, AFF — 0.11 мм

Вспомогательный вал

Максимально допустимый осевой зазор:

  • ADP, ADR, AFY, АЕВ, AJL, 1Z, AHU, АНН, AFN, AFF — 0.25 мм

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров:

  • Двигатели ADR, AHL, ADR, AFY, AEB, AJL:
    • Стандарт — 81.01 мм
    • Ремонтный размер — 81.51 мм
    • Максимально допустимый износ — 0.08 мм
  • Двигатели 1Z, AHU, АНН, AFN, AFF:
    • Стандарт — 79.51 мм
    • 1-й ремонт — 79.76 мм
    • 2-й ремонт — 80.01 мм
    • Максимально допустимый износ — 0.10 мм

Шатуны

Зазоры в шатунных подшипниках (максимум):

Коленвал

Глубина посадки игольчатого подшипника — 1.5 мм

Осевой зазор:

  • Новый:
    • Бензиновые двигатели ADP, ADR, AFY, AEB, AJL — 0.07. 0.23 мм
    • Бензиновые двигатели AHL — 0.07. 0.21 мм
    • Дизельные двигатели — 0.07. 0.17 мм
  • Предельно изношенный:
    • Бензиновые двигатели ADP, AHL, ADR, AFY, AEB, AJL — 0.30 мм
    • Дизельные двигатели — 0.37 мм

Зазоры в коренных подшипниках:

  • Новые:
    • Бензиновые двигатели ADP, ADR, AFY, АЕВ, AJL — 0.02. 0.04 мм
    • Бензиновые двигатели AHL — 0.01. 0.04 мм
    • Дизельные двигатели — 0.03. 0.08 мм
  • Предельно изношенные:
    • Бензиновые двигатели ADP, AHL, ADR, AFY, AEB, AJL — 0.15 мм
    • Дизельные двигатели — 0.17 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:

  • Бензиновые двигатели ADP, ADR, AFY, AEB, AJL:
    • Стандарт — 54.00 мм-0.017-0.037
    • 1-й ремонтный размер — 53.75 мм-0.017-0.037
    • 2-й ремонтный размер — 53.50 мм-0.017-0.037
    • 3-й ремонтный размер — 53.25 мм-0.017-0.037
  • Бензиновые двигатели AHL:
    • Стандарт — 54.00 мм-0.022-0.042
    • 1-й ремонтный размер — 53.75 мм-0.022-0.042
    • 2-й ремонтный размер — 53.50 мм-0.022-0.042
    • 3-й ремонтный размер — 53.25 мм-0.022-0.042
  • Дизельные двигатели 1Z, AHU, АНН, AFN, AFF:
    • Стандарт — 54.00 мм-0.022-0.042
    • 1-й ремонтный размер — 53.75 мм-0.022-0.042
    • 2-й ремонтный размер — 53.50 мм-0.022-0.042
    • 3-й ремонтный размер — 53.25 мм-0.022-0.042

Диаметр шейки шатунного подшипника:

  • Все двигатели, бензиновые и дизельные:
    • Стандарт — 47.80 мм-0.022-0.042
    • 1-й ремонтный размер — 47.55 мм-0.022-0.042
    • 2-й ремонтный размер — 47.30 мм-0.022-0.042
    • 3-й ремонтный размер — 47.05 мм-0.022-0.042

Зазор в шатунном подшипнике:

  • Новый:
    • Бензиновые двигатели — 0.01 . 0.05 мм
    • Дизельные двигатели — 0.03. 0.08 мм
  • Предельно изношенные:
    • Бензиновые двигатели — 0.12 мм
    • Дизельные двигатели — 0.08 мм
  • Допустимая некруглость — 0.03 мм

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW