Все для охлаждения мотора ауди а6

Система охлаждения Audi A6 C5

Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а, следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели.

Для охлаждения двигателя, водяной насос поддерживает непрерывное движение охлаждающей жидкости. На холодном двигателе, охлаждающая жидкость циркулирует по головке блока цилиндров, блоку цилиндров двигателя и радиатору отопителя салона. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, термостат открывает большой контур циркуляции. В этом случае охлаждающая жидкость проходит также и через радиатор, и ее температура уменьшается, за счет потока воздуха обдувающего радиатор.

Величина потока воздуха увеличивается вентилятором, расположенным за радиатором. Вентилятор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива, коленчатого вала. Термовязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан «в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора, в результате увеличивается обдув радиатора. Частота вращения вентилятора не может превысить частоту вращения двигателя. В зависимости от конструктивного исполнения, например, при наличии кондиционера устанавливается дополнительный вентилятор с электрическим приводом. Он управляется двухступенчатым термодатчиком, который крепится винтами к левой нижней части радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92 °С до +98 °С, термодатчик включает вентилятор на первую ступень (малая частота вращения). Если температура охлаждающей жидкости повышается до +99. +105 °С, вентилятор включается на максимальную частоту вращения. В результате периодической работе вентилятора и термостатическому регулированию потока охлаждающей жидкости, рабочая температура двигателя достигается быстрее при уменьшении расхода топлива.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться также при выключенном зажигании. При работах на горячем двигателе на время отсоедините разъем вентилятора.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться, и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

При проведении работ на системе охлаждение, соблюдайте осторожность, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень. Этиленгликоль, содержащийся в охлаждающей жидкости может повредить материал зубчатого ремня, что при дальнейшей эксплуатации может привести к разрыву ремня.

Читайте также:  Бмв в автосалоне авилон

Проверка системы охлаждения

Нарушение герметичности системы охлаждения и работоспособность предохранительного клапана избыточного давления можно проверить используя испытательный прибор для проверки давления, например HAZET 4800-1 с переходником 4800-5.

Прогрейте двигатель до достижения. нормальной рабочей температуры.

Указания по безопасности
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка: Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90 °С.

Снимите крышку с расширительного бачка и вместо нее установите испытательный прибор HAZET 4800-1 с переходником 4800-S.

Ручным насосом испытательного прибора создайте в системе охлаждения давления 1,0 бар. Если в течение короткого промежутка времени давление в системе уменьшится до нуля, значит, система охлаждения негерметична и имеет место утечка охлаждающей жидкости, которые необходимо найти и устранить.

Для проверки предохранительного клапана избыточного давления расположенного в крышке расширительного бачка, установите крышку в испытательный прибор, и ручным насосом создавайте давление. При давлении 1,4-1,6 бар предохранительный клапан избыточного давления должен открыться.

Источник

Система охлаждения двигателя — описание конструкции
Audi A6 C5 Allroad. Силовой агрегат. Система охлаждения и отопления

Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в контуре, нагнетаемая водяным насосом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и в радиаторе отопителя. С увеличением температуры термостат системы жидкостного охлаждения открывает большой контур и направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор. Охлаждающая жидкость движется по радиатору, охлаждаясь при этом воздухом, проходящим рядом с ребрами радиатора (см. иллюстрации 1.0-1.0б).

Для дополнительного охлаждения жидкости установлен вентилятор обдува радиатора. При низких температурах вязкостная муфта на ступице ротора вентилятора снижает скорость его вращения. Сувеличением температуры охлаждающей жидкости до определенного значения муфта включает вентилятор и он работает с увеличенной скоростью.

Читайте также:  Расходы топлива бмв е38

В зависимости от комплектации, например, кондиционером, дополнительно устанавливается электрический вентилятор обдува радиатора. Этот вентилятор управляется двухступенчатым термореле, которое ввинчено в радиатор внизу слева или же находится в нижнем шланге циркуляции охлаждающей жидкости. При достижении охлаждающей жидкостью температуры +92-97°С термореле включает электровентилятор, который работает на первой ступени вращения. С повышением температуры охлаждающей жидкости до +99° — +105″С электровентилятор работает на полную мощность.

В связи стем, что электрический вентилятор обдува радиатора работает не постоянно, а циркуляция охлаждающей жидкости регулируется термостатом, то разогрев двигателя до рабочей температуры происходит быстрее. Потребление топлива при этом снижается.

Внимание! Электровентилятор под воздействием тепла, аккумулирующегося в моторном отсеке, может автоматически включиться и при выключенном зажигании. Рекомендуется перед выполнением работ в моторном отсеке, особенно вблизи вентилятора обдува радиатора, отсоединять штекер питания электровентилятора.

Внимание! При выполнении работ на системе охлаждения не допускайте попадания охлаждающей жидкости на зубчатый ремень газораспределительного механизма. Этиленгликоль, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить основу ремня настолько, что он через некоторое время порвется. Это в свою очередь чревато серьезным повреждением двигателя.

1.0. Циркуляция охлаждающей жидкости. Автомобили о бензиновым двигателем:
1 — правый дополнительный радиатор
2 — пробка вентиляционного отверстия
3 — термостат
4 — масляный радиатор
5 — головка блока цилиндров
6 — радиатор отопителя
7 — вентиляционное отверстие
8 — крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
9 — расширительный бачок охлаждающей жидкости
10 — пробка вентиляционного отверстия
11 — левый дополнительный радиатор
12 — возвратный клапан
13 — радиатор
14 — термостат
15 — водяной насос
16 — генератор

1.0а. Циркуляция охлаждающей жидкости. Автомобили с дизельным двигателем и стояночным отопителем:
1 — радиатор
2 — термостат
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости
4 — головка блока цилиндров
5 — водяной насос
6 — вентиляционное отверстие
7 — радиатор отопителя
8 — расширительный бачок охлаждающей жидкости
9 — масляный радиатор
10 — стояночный отопитель

1.0б. Циркуляция охлаждающей жидкости. Автомобили с дизельным двигателем и радиатором охлаждения ОГ, отводимых на дожигание:
1 — радиатор
2 — термостат
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости
4 — головка блока цилиндров
5 — водяной насос
6 — радиатор охлаждения ОГ, отводимых на дожигание
7 — вентиляционное отверстие
8 — радиатор отопителя
9 — расширительный бачок охлаждающей жидкости
10 — масляный радиатор

Читайте также:  Авария в озерках ауди

Источник

4. Система охлаждения

Радиатор в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора

10. Электровентилятор
обдува радиатора
11. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора (водозащищенный)
12. Клиноременная передача вентилятора
13. Радиатор
при снятии снимите шланги и отсоедините от кронштейна
снимите радиатор с вентилятором и направляющим аппаратом
14. Момент затяжки 10 Н.м.
15. Воздухопровод
16. Кронштейн
17. Уплотнительное кольцо
18. Термовыключатель вентилятора
19. Нижний шланг радиатора

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Штуцер шланга
2. Верхний шланг радиатора
3. Насос охлаждающей жидкости
проверьте деформацию вала
при течи или повреждении замените
4. Прокладка
5. 20 Н.м.
6. Термостат
проверяйте погружением в горячую воду
температура срабатывания 8° С
температура закрывания 105° С
ход поршня рабочего элемента не менее 7 мм
7. Нижний шланг радиатора
8. Маслоохладитель
9. Трубка охлаждающей жидкости
10. Датчик температуры
11. 10 Н.м.
12. Уплотнительное кольцо
13. Уплотнительная шайба
14. Датчик температуры

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей «Ауди» всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости в автомобилях «Ауди» всех моделей независимо от года выпуска следует заправлять систему охлаждения не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW