Воздушная пробка в системе охлаждения бмв е60

Прокачка системы охлаждения BMW

Очень часто при замене антифриза или чистке радиаторов с полным снятием в систему охлаждения попадает воздух. Происходит это потому, что в радиаторах и патрубках появляется пространство без жидкости, и, заливая антифриз, остаются пузырьки воздуха. В этом случае нужна прокачка системы охлаждения.

Чем плох воздух в системе?

Во-первых, это перегрев двигателя. Температура будет постоянно расти, а порой стрелка будет заходить в красную зону. Перегрев плохо сказывается, в первую очень, на состоянии масла: оно быстрее будет терять свои смазывающие свойства, что приведёт к усилению трения внутри двигателя.

Второе, о чём стоит беспокоиться — это подача теплого воздуха в салон в холодное время года. Воздушная пробка не даст охлаждающей жидкости нормально циркулировать по всей системе, вследствие чего начнутся проблемы.

Для того, чтобы избавиться от воздушной пробки, нужна прокачка системы охлаждения. Делается она следующий образом:

  • Закройте крышку расширительного бачка антифриза. Это нужно для того, чтобы создать давление в системе
  • Включите зажигание, но не заводите двигатель
  • Включите климат-контроль на обогрев, уберите режим AUTO, поставьте максимальную температуру ( 28), и сделайте минимальную силу обдува
  • Нажмите газ в пол примерно на 10 секунд (не в кикдаун)

Через некоторое время Вы услышите звук работы помпы. Она будет работать с перерывами, включаясь и отключаясь около 12 минут, так что не торопитесь услышав, что помпа перестала качать. Чтобы занять себя в это время, понажимайте на патрубки, чтобы сместить воздух. По истечении времени откройте крышку бачка и долейте антифриз по мере необходимости, если уровень упал. Проделывайте эту процедуру до тех пор, пока уровень не прекратит падать.

Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, вы нашли то, что искали. Если нет — напишите нам, и мы подготовим материал.

Источник

Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения двигателя BMW 5

1. Проверяем затяжку всех хомутов, но не закручиваем пробку расширительного бачка
2. Устанавливаем печку на максимум (регулятор на красную зону), а регулятор вентилятора в 1-ое положение (минимальный обдув)
3. Приоткручиваем штуцер для прокачки на радиаторе и на термостате (если есть) так чтобы ОЖ вытекала не фантаном, а немного, чтобы видеть пузырьки воздуха
4. Заливаем медленно тонкой струйкой ОЖ (это поможет избавиться от воздушных ям) до максимальной отметки (на бачке самая верхняя метка, НЕ УРОВЕНЬ COLT, А ВЫШЕ). В то же время смотрим за штуцером на термостате (если имеется) — когда из-под него перестанут выходить пузырьки (Ож с пузырьками), то этот штуцер нужно зажать (и больше не откручивать во время прокачки)
5. Ждем пока уровень ОЖ в бачке упадет до метки COLT (или ниже)
6. Повторяем пункты 4 и 5 пока уровень не перестанет падать
7. Когда уровень установился на максимальной отметке и перестал уходить, помните аккуратно толстые шланги (одновременно оба), наблюдая за штуцером в радиаторе. Уровень начнет опять немного опускаться. Нажимать на патрубки нужно до тех пор пока из-под штуцера не перестанут идти пузырьки (ОЖ с пузырьками). Когда из-под штуцера начнет вытекать ОЖ без пузырьков, зажимаем штуцер.
8. Доливаем ОЖ опять до максимума, закручиваем пробку бачка и заводим машину (печка должна остаться на горячем максимуме с вентилятором в первом положении).
9. Пока машина работает смотрим за тем чтобы не было подтеков, тщательно вытираем шланги, бачек. в общем все куда попала ОЖ при прокачке, и одновременно следим за температурой
10. Доводим температуру до открытия термостата (шланг который идет к термостату будет горячий) и глушим двигатель
11. Даем двигателю остыть
12. Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке, уровень должен быть на уровне COLT. Если необходимо долить ОЖ — доливаем до уровня COLT
13. Заводим двигатель
14. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, медленно крутим регулятор направления воздуха во всех режимах (например сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки, раз 10 в каждую сторону)
15. Даем двигателю остыть и проверяем уровень, при необходимости доливаем

Читайте также:  Не открывается правая передняя дверь бмв е39

Прокачка, способ 2:
Все то же самое, но вместо пункта номер 7 заводим двигатель, делаем 3-5 коротких толчка до 4000-5000.

И так,если хотите чтоб на верняка про качалась система? Есть две очень важные детали.

1) передок вашего авто должен быть поднят(радиатор авто выше чем 3-и патрубка от печки)

2) Вентилятор радиаторе сидит на термомуфте(не электрический!) то при остановленном двигателе необходимо зафиксировать(что бы не крутился)и запустить двигатель.Делается это для того что бы прогреть двигатель до полного открытия термостата.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОСТАНОВИТЬ ВЕНТИЛЯТОР НА ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ. ОТОРВЕТ ПАЛЬЦЫ.

Все остальное сделайте как написано выше от Messir.

Как только нижний патрубок будет горячий(нижний и верхний патрубок одинаковой температуры)

Можно отпустить вентилятор и через минут пять остановить двигатель.

Все манипуляции с прокачкой водяной системы проделывайте на повышенных оборотах-около 2000 об.

Источник

Система охлаждения: вопросы, проблемы

#151 MEPJINH

  • Members
  • 428 сообщений
    • 530i E60
    • Могилев

    #152 VitYan

  • Members
  • 2 099 сообщений
    • e60 530iA
    • Минск

    начала машина греться, поменяли термостат и почистили мусор между радиаторами. Неделю отъездил без проблем, а сегодня лопнул расширительный бачок. Знаю что с клапаном на пробке такие проблемы есть у е39, а на е60 у меня и бачок отдельно, и пробка совсем иная.
    Может ли лопнуть такой бачок (как на первом фото в теме), была ли у кого аналогичная проблема не е60? Или нужно искать иную причину избыточного давления?

    Принцип работы такой же, как в пробке на е39. Так что менять ее тоже надо периодически.

    #153 Sanijok

  • Members
  • 23 сообщений
    • BMW 525 E60
    • Minsk/Belarus

    Двигатель M57 3.0l 525. Решил заменить антифриз, сколько нужно купить концентрата,

    Читайте также:  Ауди а6 с5 универсал задняя левая

    #154 andrey-ok

  • Members
  • 985 сообщений
    • 525d E61 2004 год
    • Беларусь, Брест

    Двигатель M57 3.0l 525. Решил заменить антифриз, сколько нужно купить концентрата,

    Заливайте 5 литром концентрата, остальное долить деминерализованной (дистиллированной) водой. Общий объем 8,5 литров примерно.

    #155 Sanijok

  • Members
  • 23 сообщений
    • BMW 525 E60
    • Minsk/Belarus

    Заливайте 5 литром концентрата, остальное долить деминерализованной (дистиллированной) водой. Общий объем 8,5 литров примерно.

    В TISе написано вот такое: Слишком высокая концентрация, свыше 55 %, до -47А ведет к ухудшению охлаждающих свойств (теплопередачи), и уровень защиты от замерзания, наоборот, снижается.

    Сообщение отредактировал Sanijok: 25 Май 2019 — 08:30

    #156 sh0ck

  • Members
  • 29 сообщений
    • 5
    • Минск

    В TISе написано вот такое: Слишком высокая концентрация, свыше 55 %, до -47А ведет к ухудшению охлаждающих свойств (теплопередачи), и уровень защиты от замерзания, наоборот, снижается.

    да не партесь вы, то что вы купили это не то что хорошо, это можно сказать слишком круто) так разница между hepu и бмв почти нету, а цена почти в 3 раза дороже, я покупаю хепи 12 рублей 1.5 л, то что вы паритесь по теплоотдаче я вам умоляю)) скорей у вас радиатор будет забитым грязью и машина будет греться,чем жидкость которая не будет выполнять свои функции, езжу на хепи, в 28С температура мотора 90-93 (почистил радиаторы) поэтому не волнуйтесь, лейте либо это либо hepu и будет вам счастье

    #157 wwweer

  • Members
  • 117 сообщений
    • 525d
    • Минск

    #158 lilu_600

  • Members
  • 41 сообщений
    • 530d 770.000km
    • Costa Del Sol

    коричневатая жидкость в бачке антифриза это я так понимаю не нормально? масло попадает?

    #159 Зигфрид Задунайский

  • Members
  • 128 сообщений
    • 730d
    • минск

    да не партесь вы, то что вы купили это не то что хорошо, это можно сказать слишком круто) так разница между hepu и бмв почти нету, а цена почти в 3 раза дороже, я покупаю хепи 12 рублей 1.5 л, то что вы паритесь по теплоотдаче я вам умоляю)) скорей у вас радиатор будет забитым грязью и машина будет греться,чем жидкость которая не будет выполнять свои функции, езжу на хепи, в 28С температура мотора 90-93 (почистил радиаторы) поэтому не волнуйтесь, лейте либо это либо hepu и будет вам счастье

    Добрый вечер. Подскажите если не секрет, где грамотно радиатор и всю систему промыть могут ?!

    Читайте также:  Психология отношений ауди i

    #160 Ivanson

  • Members
  • 851 сообщений
    • G31
    • Гродно

    коричневатая жидкость в бачке антифриза это я так понимаю не нормально? масло попадает?

    Как по мне — пора менять ОЖ.

    #161 Кадырко

  • Members
  • 9 сообщений
    • E60
    • Минск

    #162 VitYan

  • Members
  • 2 099 сообщений
    • e60 530iA
    • Минск

    Парни треснул пластиковый патрубок который идёт от расширительного бачка сверху по радиатору.мотор м54б25,может есть какие аналоги,там тоненький пластиковый шланг или может какую нибудь трубку всунуть место это шланга? Помогите))

    Не колхозь. Вот заменитель по Gates 021689, стоит недорого, качество как у оригинала.

    #163 Cтанислав

  • Beginner
  • 2 сообщений
    • e60 530d 2005
    • Салехард

    Машина е60, 2005, двигатель м57 3 литра, 218 л.с., 306d2, егр заглушен, стоит штатная вебаста, пробег 278 тысяч.
    Печка работает хорошо даже в — 30, тяга не пропадает, не греется, термостат открывается на 90-93 градусах, проблем с отоплением за зиму не было.

    Проблема следующая:
    Из под крышки бачка давит антифриз, это проявляется при езде выше 2-х тысяч оборотов, если ехать в диапазоне до этого, антифриз не выкидывает из бачка, при открытой крышке бачка, с обратки выходит струя с пузырением (не постоянная, но периодически через определенный интервал времени).

    После ночи, патрубок с головы продавливается рукой хорошо (мягкий) но если открыть крышку бачка то выходит воздух. Если сразу после поездки трогать патрубок с головы, то он как-бы жестковат, но по ощущениям как несильно накаченное колесо велосипеда, и из под крышки шипит воздух.

    Машина не парит, из бачка газами не пахнет, такие качели уже месяцев 6.

    Продуло прокладку или проблемы с ГБЦ или с блоком, вскрывать двигатель?

    #164 VitYan

  • Members
  • 2 099 сообщений
    • e60 530iA
    • Минск

    Машина е60, 2005, двигатель м57 3 литра, 218 л.с., 306d2, егр заглушен, стоит штатная вебаста, пробег 278 тысяч.
    Печка работает хорошо даже в — 30, тяга не пропадает, не греется, термостат открывается на 90-93 градусах, проблем с отоплением за зиму не было.

    Проблема следующая:
    Из под крышки бачка давит антифриз, это проявляется при езде выше 2-х тысяч оборотов, если ехать в диапазоне до этого, антифриз не выкидывает из бачка, при открытой крышке бачка, с обратки выходит струя с пузырением (не постоянная, но периодически через определенный интервал времени).

    После ночи, патрубок с головы продавливается рукой хорошо (мягкий) но если открыть крышку бачка то выходит воздух. Если сразу после поездки трогать патрубок с головы, то он как-бы жестковат, но по ощущениям как несильно накаченное колесо велосипеда, и из под крышки шипит воздух.

    Машина не парит, из бачка газами не пахнет, такие качели уже месяцев 6.

    Продуло прокладку или проблемы с ГБЦ или с блоком, вскрывать двигатель?

    Источник

    Оцените статью
    Тюнинг BMW