Вентилятор кондиционера бмв е38 дизель

Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)

Сегодня в рубрике «Ремонт BMW» мы попробуем объяснить вам, почему самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39, Х5 в кузове Е53, Е38 и Е53 — плохая идея. Но многих это не останавливает, и мы подготовили мнения экспертов.

Почему ломается

Типичный такой вентилятор кондиционера, без всяких проблем. Считай — новый.

Потому что плохо сделали, кондей не был рассчитан на такие нагрузки. Да и для России не предназначен, ибо зимой морозы под 40 градусов, а летом жара под столько же.

Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?

На фото изображено место поломки. Если уже начали разбирать свою ласточку, то лезьте туда.

Для начала проверьте постоянное питание и идёт ли управляющее питание. Если всё в порядке, поздравляю, — только замена.

Реставрации эта деталь не подлежит. В сервисе вам выставят счёт на 15 000 руб., за целый блок целиком, а можно зайти на Ебей и купить, либо сам моторчик, либо вентилятор, либо целый кондиционер. За вентилятор попросят 300 долларов с доставкой до РФ.

На этом видео у парня похожая проблема, но там вентилятор скорее воет, чем не работает:

Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку

С разборки детали покупать не советуем. Да и продавать вряд ли кто будет. А если и будет — ценник загнут и может не подойти, либо уже быть сломанной.

Проверить сам моторчик можно закоротив в клемме два контакта. Если заработал — значит проблема не в моторе, потому что сам по себе он редко сгорает. Ломаются так называемые его «мозги» (их видно через отверстие в корпусе-куча конденсаторов и резисторов).

Я нашел очень простой выход: купил на разборе подержаный за 3 000 руб. (с заменой его в течение месяца в случае поломки), под пиво снял бампер и поменял вентилятор. На все ушло около 2 часов.

Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед (тоже с пивом). Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.

Где купить новый вентилятор и что делать дальше

Ещё раз, под воздухозаборником прямо. Лучше вообще там всё прочистить.

Мнения экспертов

  • Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково! Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома 500 километров, во время движения сгорел генератор.
Читайте также:  Мощность двигателя ауди 200

Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор.

Взял б/у реставрированный, езжу до сих пор. После этого сто раз подумаешь, стоит ли отправляться на этой машине на большие расстояния!
У меня была такая же фигня на E53 X5 2001 год — сгорел моторчик кондиционера. Возможно, что-то изменилось за пару лет, но нам даже на разборке продавать его отдельно не хотели: только весь набор целиком от 14 000 руб. за подержанный. Но сняли его (спасибо dmitr24) и по номеру на моторчике купил такой же на **** в Германии с доставкой (тоже б/у, но реально свеженький).

За две недели пришёл. Обошелся с доставкой 3500 руб. Вентилятор был с дизельного E53, но такой же самый, что и стоял ранее, хотя по номерам оригинальным детали в сборе (вентилятор кондиционера с нажимной рампой) — разные. Однако, когда я его покупал, в наличии он оставался один.

Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней

Ковырялся в них три года назад, прошивка дохнет и иногда ключи бъет.

Моторы по начинке одинаковы что на Е39, что Е53, отличаются только крепежом, ну а плата только со своими катушками работает соответственно старые и новые.

Комментариев к статье 11, оставьте свой:

ну наконец то кто-то выложил нормальную инструкцию по ремонту кондиционера и его вентилятора!

Сам «собаку съел» на кодниционерах, так что был рад поделиться опытом.

СКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР САМОПРОИЗВОЛЬНО ВКЛЮЧАЕТСЯ И НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ .

Провести ТО электроники, проверить все соединения

Что там поменять то сложного? Вы, наверное, купили себе как европейцы автомобиль (хотя нет, европейцы не покупают авто старше 10 лет) и думали что всё будет хорошо? Привыкайте, это рашка.

Машины привезенные — говно, алкоголь — говно, жизнь — боль.

Ой, европейцы в комментариях, все в Берлин! Лучше бы по делу что-нибудь написал, чем выпендриваться тут. Если для тебя замена кондиционера (и его вентилятора) — дело простое, то и молчал бы. Или советов дал каких-нибудь

касательно ремонта кондея, вернее мотора———у самого е39 (все верно———новая решетка с вентилятором в районе 14000 рублей, китайская 6000 (но говорят — живет неделю) ———— потому самый правильный выход — свой родной оригинальный отремонтировать.
Объехал с десяток шараг, никто или не хотел связываться или не представлял что надо ремонтировать — в общем, начитавшись инфы—————отремонтировал сам.
Вентилятор кондея был заклинен, крыльчатка не крутилась — стал разбирать сам мотор, в итоге выяснилось что внутри корпуса несколько полукруглых магнитов отлетели и переклинили ротор мотора вентилятора.
В общем, все прекрасно приклеил на поксипол (перед этим надо офигенно зачистить от ржавчины и сам корпус мотора (кста-он неразборной—надо болгаркой срезать загныте клепки крышки чтоб разобрать, после заварить) и клеить на свежий поксипол (а не купленый год назад) — опять же—хорошенько соблюсти пропорции клея и хорошо перемешать)———-после промазать и каждую магнитину притянуть струбциной через кусок фанерки.
ТРЕТИЙ ГОД КОНДЕЙ ХЕРАЧИТ КРУТИТ И НИЧО НЕ ОТВАЛИЛОСЬ ПОКА————ПОТОМУ НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ КТО ГОВОРИТ ЧТО МАГНИТЫ ПРИКЛЕИТЬ НЕЛЬЗЯ. КОМУ НАДО — МОГУ ВЕСЬ ПРОЦЕСС КАК ДЕЛАЛ — СБРОСИТЬ В ФОТКАХ
и еще одно: когда клинит вентилятор кондея — в обязательном порядке сгорают родные резисторы в палец толщиной (два штуки — каждый отвечает за первую и вторую скорость вентилятора кондея, третья скорость на полную без резисторов) — в общем — тоже делается—на эбонит или какой подходящий материал наматывается нихромовая проволока скоко-то оборотов, изолируется, ставится на место сгоревших и все супер! Кому интересно — более подробную инфу скину.
Единственное, в чем прав аффтор — е39 у кого после 98 по моему—там действительно стоит электронный блок управления скоростями, а не «полумеханический», как на 97 года, и потому типа ремонту не подлежит, но я слыхал что пацаны и такие делали — сами разбирали и паяли и все ок
Потому — никому не верьте что нельзя сделать, сами пробуйте делать, ищите инфу и все получится

Читайте также:  Замена датчиков парктроника ауди а6 с6

Кому надо инфа по ремонту как я делал пишите
Normann111собакаточкамейлточкару

Добрый день.
бмв х5 е53 дизель 2004
Разобрал вентилятор кондиционера (причина разборки- биение).
Хочу поменять подшипник.
Заметил износ вала под втулкой. Вал снялся при демонтаже подшипника.
Вопрос: имеет ли смысл перевернуть вал на 180 градусов? Нужно ли его крепить дополнительно при монтаже?
Магнит на вале имеет трещину. Можно ли укрепить?
Заранее, благодарю

Всем привет. После замены вентилятора ошибки надо ли скидывать?, а то я поменял а он не фурычит

e53 M54 ДРЫГАЕТСЯ вентилятор но работать не хочет. Как думаете есть смысл разбирать и пробовать его ремонтировать или сначала купить новый потом снимать старый.

Источник

Включается вентилятор кондиционера

#1 prejane

  • Members
  • 85 сообщений
    • Е38
    • Беларусь, Гродно

    #2 the_crow

  • Members
  • 7 776 сообщений
    • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
    • Minsk

    Подскажите пожалуйста в чем может быть причина? Грешил на то что после съемки клем и установки обратно при заводке включается кондиционер но я естественно его отключаю и еду потом когда машина прогрелась уже до рабочей температуры и стрелка ож стоит ровненько этот вентилятор включается и судя по всему на всю мощность. Уровень охлаждающей жидкости в норме. Кондиционера в системе вроде нету но это вряд ли может быть причиной. При такой работе этого вентилятора я проехал 200 км. Мотор м73н 5.4 на нем же стоит дополнительная водяная помпа так что думать о перегреве наверное глупо. Скажите пожалуйста что думаете?

    #3 Gnoi

  • Members
  • 405 сообщений
    • bmw 323 e36
    • Минск

    #4 prejane

  • Members
  • 85 сообщений
    • Е38
    • Беларусь, Гродно

    там же стоит датчик давления в системе кондиционирования, который включает вентилятор если давление ниже чем 17.5 бар

    #5 Gnoi

    Читайте также:  Ауди а6 2015 сколько лошадей
  • Members
  • 405 сообщений
    • bmw 323 e36
    • Минск

    как я понимаю, в этом датчике много коммутаторов, срабатывающих на разных давлениях. сигналы которые он коммутирует идут на различные системы. одна пара идёт на вентилятор, другая на эбу отопления и кондиционирования.

    Дополнительный вентилятор, скорость 1
    Скорость 1 дополнительного вентилятора включается кондиционером через реле, когда электромагнитная муфта кондиционера замкнута и температура наружного воздуха выше 10 o C. Дополнительный вентилятор выключается, когда электромагнитная муфта размыкается, или температура наружного воздуха ниже 8 o C.

    В целях безопасности при температуре охлаждающей жидкости выше 90o C 1 термостат также принудительно включает скорость 1 независимо от блока управления кондиционера.

    Дополнительный вентилятор, скорость 2
    Скорость 2 дополнительного вентилятора включается не блоком управления кондиционера.

    При температуре охлаждающей жидкости выше 99o C , или если пневмовыключатель среднего значения давления замкнут, через реле включается скорость 2.

    Кондиционер включается нажатием соответствующей кнопки. Когда горит подсветка кнопки, то это сигнализирует о готовности кондиционера к работе.

    Компрессор включается только в том случае, если для этого есть все необходимые условия. Тогда из испарителя поступает холодный воздух, который снова нагревается до желаемой температуры с помощью теплообменника.

    необходимо проверить (как писали выше) температуру ОЖ.
    заправить кондиционер.

    #6 prejane

  • Members
  • 85 сообщений
    • Е38
    • Беларусь, Гродно

    На чистку радиторов.
    И посматри через 7й тест какая у тебя температура.

    вентилятор начал крутится, остановился запустил тест показывало ктемп 108 градусов.
    но это ведь не температура ОЖ потому что датчик на приборке показывал ровно 90.

    судя по всему он даже не 2 скорость включает а 3, такое чувство что на взлет сейчас пойдет.

    что думаете, говорите мысли пожалуйста.

    #7 Gnoi

  • Members
  • 405 сообщений
    • bmw 323 e36
    • Минск

    #8 prejane

  • Members
  • 85 сообщений
    • Е38
    • Беларусь, Гродно

    #9 the_crow

  • Members
  • 7 776 сообщений
    • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
    • Minsk

    7 тест это температура двигателя. почитав в интернете про это понял что это вполне нормальная цифра для моего мотора с электрорегулируемым термостатом и у людей при такой температуре не включается этот вентилятор, также один человек писал что у него был пуст кондиционер и при этой температуре он не включался никогда. Однако у нескольких других людей тоже такая же проблема как и у меня к сожалению пока не могу у них спросить т.к. моя учетная запись не активирована на е38.ру и тема очень давняя люди могут уже не заходить на форум. Да и еще замечу что если я постою на холостых то вентилятор всеравно работает на полную мощность и не перестает выключаться.

    #10 Gnoi

  • Members
  • 405 сообщений
    • bmw 323 e36
    • Минск

    #11 prejane

  • Members
  • 85 сообщений
    • Е38
    • Беларусь, Гродно

    #12 Gnoi

  • Members
  • 405 сообщений
    • bmw 323 e36
    • Минск

    #13 RUDOLF2

  • Members
  • 756 сообщений
    • ЛАДА КАЛИНА
    • БАЛТОРУСИЯ

    Источник

    Оцените статью
    Тюнинг BMW