8 главных изменений, которые ждут автопром Узбекистана. Узбекский автопром модельный ряд 2017

Завод GM Uzbekistan выпустил 135 тысяч автомобилей в 2017 году Статистика производства легковых автомобилей в Узбекистане опубликована Госкомстатом. Модель Объем производства 2017  2016 Динамика Damas 22,496 16,817 +33,8% Matiz 13,002 2,933 + в 4,4 раза......

Главная » Модельный ряд » Узбекский автопром модельный ряд 2017 8 главных изменений, которые ждут автопром Узбекистана. Узбекский автопром модельный ряд 2017

Завод GM Uzbekistan выпустил 135 тысяч автомобилей в 2017 году

GM Uzbekistan

Статистика производства легковых автомобилей в Узбекистане опубликована Госкомстатом.

Модель Объем производства 2017  2016 Динамика Damas 22,496 16,817 +33,8% Matiz 13,002 2,933 + в 4,4 раза Nexia R3 34,544 32,166 +7,4% Spark / R2 22,360 17,735 +26,1% Gentra / Lacetti 19,164 9,443 + в 2 раза Cobalt 18,014 3,880 + в 4,6 раза Orlando 388 336 +15,5% Captiva 4,540 2,148 + в 2,1 раза Malibu 963 216 + в 4,5 раза Всего 135,471 85,674 +58,1%

Напомним, в 2017 году GM Uzbekistan запустило новую систему продаж на внутреннем рынке. Теперь купить новый отечественный автомобиль в Узбекистане можно только через единый портал продаж Chevrolet.uz.

Вместе с тем, с 1 июня 2017 года на 25-35 процентов были повышены цены на авто GM Uzbekistan, причем повышение не коснулось экспортных рынков.

После либерализации валютной политики, в сентябре 2017 года цены на узбекские автомобили были зафиксированы в национальной валюте.

Государство снизило акцизный налог, чтобы нивелировать последствия гармонизации официального курса узбекского сума с курсом «черного рынка» доллара США. Несмотря на снижение акциза, цены остались на прежнем уровне.

2017 год стал знаковым для трансформации экономики Узбекистана, например в свободное плавание были отпущены цены на бензин, в продаже появилось импортное топливо, а на заводе GM Uzbekistan начался проект по освоению двух новых моделей: Chevrolet Tracker и Chevrolet Cobalt 2017 модельного года.

Комментарии

www.autostrada.uz

Расследование причин роста цен на авто GM-Uzbekistan

8 главных изменений, которые ждут автопром Узбекистана. Узбекский автопром модельный ряд 2017

Давайте попробуем оправдать наш автопром, который хотел улучшения, но получилось как всегда… Речь пойдет о мотивации менеджеров компании, которые хотели избавиться от доллара…

Итак 1-июня произошло долгожданное событие, цены на автомобили Gm Uzbekistan получили единую валюту — Узбекские сумы. До этого на внутреннем рынке была диктовка цен за доллары и сумы — при этом популярные модели автомобилей продавались исключительно за доллары, для покупки которых надо было идти на базар, так называемый «черный рынок», и покупать валюту по черному курсу. Кстати, на сегодняшний день доллар котируется в отметке 8500 узбекских сум за 1 USD.

 

Переход на национальную валюту вызывает одобрение населения страны. Однако цены взлетели, при этом топовая версия автомобиля Спарк взлетел с 35 млн сум до 69 млн сум.

Давайте разберем ситуацию и мотивы повышения цен на примере автомобиля Матиз версии «М», который ранее продавался за доллары: 

До повышения цена Матиза, которая продавалась за доллары — 3604 у.е.

После повышения цен и перехода на сумы — 38.886.000 сум. 

Анализ: 38.886.00сум / 3604 = 10.790 курс обмена!

Да! Да! Автосаноат заложил инфляцию узбекского сума в 10.790 сумов за доллар тогда как на черным рынке его цена 8500сум а официальный курс 3846 сум за доллар! 

Вот и вся правда! Авто завод работает по черному курсу и поручение руководства Узбекистана о переходе на нац валюту был выполнен с учетом инфляции сума к доллару по черному курсу! 

Так обидно за отчизну и обидно писать восклицательными знаками… 

Но давайте разберемся: почему так поступило руководство авто концерна GM-Uzbekistan?

1. Всё таки есть план по выручке в долларах США и до этого завод успешно выполнял план по валютной выручке в казну. 

2. Завод выкупает огромное наименование запасных частей для комплектации авто, которые еще не локализованы и поэтому заводу нужны доллары. А доллары свободно продаются только на черном рынке и поэтому завод вынужден покупать их на там же, иначе автомобили будет не на что собирать. Государство не берет ответственность за продажу доллара по гос.курсу Джи-Эм Узбекистану, так как оно является акционерным обществом. Государство, в первую очередь, заботится о госпредприятиях промышленного масштаба и это правильно.

3. Не получив от казны твердого доллара, автосаноат с 1-июня начал продажу авто за сумы, поступления от которых будет идти на покупку долларов на черном рынке для покупки запчастей и, соответственно, правильно сделал, привязав их хотя бы к гос.курсу Узбекистана, так как оно растет как минимум раз в неделю и как-то скомпенсирует потери и расходы с реорганизацией финансовых передвижений и манипуляций для удержания завода на плаву.

4. А теперь о новых автомобилях Малибу- (Malibu-2) и Трэкер (Tracker) 2017 года производства. Почему 2017 года производства? Если автопром уже в этом году не покажет новые автомобили, о которых так давно говорят, то народ окончательно потеряет уважение к авто отрасли страны. А эти машины будут собираться крупноузловой сборкой в Ташкенте, которые будут покупаться за валюту! А откуда завод возьмет доллары, если государство не продает по гос.курсу, а народ перестал платить американской валютой?! На черном рынке!

5. Слишком уж случайно на днях после взлета цен автогигант показал новый Трэкер в Андижане… Случайно после массы негатива в соц.сетях и сайтах УзНета. 

6. Слишком вовремя появились телефоны доверия в информ.письме официального сайта завода: Уважаемые потребители, при выявлении фактов нарушения со стороны дилерских предприятий или их сотрудников установленных процедур при реализации автомобилей, требования дополнительного вознаграждения и иных неправомерных действий, просим незамедлительно обращаться по единому телефону доверияАО «ДжиЭм Узбекистан»: (+998 71) 147-14-14.

Факт: Никто теперь давать взятки сотрудникам автосалонов не будет, так как желающих купить авто по новой цене убавится и автомобилей станет больше в автосалонах. Автосалоны наполнятся дорогими автомобилями эконом класса в свободной продаже и впоследствии взяток не будет. Поэтому и появилось сообщение: Мол, сообщите, если кто-нибудь спросит взятку ;-).

7. Больно уж никто не хочет брать на себя ответственность за происходящие манипуляции в руководстве: Все они временно исполняющие свою работу, представьте себе, 2 высших руководителей — Генерального директора и единственного зам.генерального директора — нет! Эти кресла пустуют и их обязанности несут другие, менее компетентные лица — Источник офиц.сайт.

8. Электронные СМИ после взлета цен начали публиковать новости полные гневом, не вникнув в суть проблемы. Выписки из комментариев профилей в соц.сетях не должны стать основой для публикаций материалов как достоверная статья. Особенно стараются выделиться сайты Кун.Уз, Подробно.Уз и группы в фэйсбуке — Водители Ташкента, Потребитель.Уз. Они муссируют тему, нагнетая нездоровое отношение к ситуации.

Одно лишь радует: Раньше ни одно интернет СМИ не могло себе такое позволить, даже НАШ сайт, ранее работавший под доменом GM-Uzbekistan.com был отобран незаконно для поддержания репутации автокомпании, так как мы всегда писали только правду, которую считали своей истиной. А тут началась Демократия и начали брать за основу посты не специалистов и обычных юзеров соц.сетей на сайтах которых читают миллионы узбекистанцев!

Итог: Пора прекращать нагнетание негативной обстановки в интернете, попробовать понять и простить наш любимый автогигант, который старается выжить в этой валютной войне и продолжает собирать машины для нас — ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! 

www.auto-uzbekistan.com

8 главных изменений, которые ждут автопром Узбекистана – Spot

Демонополизация, электромобили, снижение импорта, новая система продаж, новые модели и многое другое.

На прошедшей в четверг пресс-конференции председатель правления АО «Узавтосаноат» Умиджан Салимов рассказал о том, какие изменения ждут отечественную отрасль автомобилестроения.

Производство электромобилей

«Узавтосаноат» прорабатывает вопрос организации производства автомобилей будущего — электромобилей. В Туринском политехническом университете в Ташкенте уже создана специальная группа при Инновационном центре, которая занимается вопросами производства электромобилей в стране.

Для Узбекистана это совершенно новое направление, но, как отмечает руководство «Узавтосаноат», за электромобилями будущее, ведь по своим техническим характеристикам они намного превосходят автомобили с бензиновым двигателем.

Читайте также:  Приводной ремень бмв х5 е70 дизель

Однако одними электромобилями автопром не ограничится. В перспективе — производство электровелосипедов, электроавтобусов и легковой коммерческой электротехники.

Снижение импорта

По заявлению Умиджана Салимова, по итогам пяти месяцев 2018 года импорт автопрома уже был снижен на 4,5%, теперь же в планах освоение новой продукции, чтобы добиться отметки в 10%. В частности, это пластиковые и штампованные детали, плоское стекло, химическое сырье и другое.

Фото: информационная служба «Узавтосаноат»

В «Узавтосаноат» уже создана новая рабочая группа во главе с заместителем председателя правления Азизбеком Шукуровым и начальником управления реализации инвестиционных проектов и локализации Шафкатом Олимовым, которая вплотную занимается этим направлением.

Изменение системы продаж

Один из приоритетов — полная реорганизация системы продаж. Как отметил глава автопрома, увеличение объемов производства позволит покупателям получать автомобили сразу после оплаты.

«Уже сегодня можно говорить о том, что сроки ожидания автомобилей снизились с шесть месяцев до трех», — сказал Салимов.

Было заявлено, что автопром будет стремиться к тому, чтобы люди получали автомобили незамедлительно.

Демонополизация

Автомобильная промышленность Узбекистана идет в направлении демонополизации. Мультибрендинг, создание конкурентной среды в приоритете.

Как сообщил Умиджан Салимов, уже ведутся переговоры со многими европейскими производителями, такими как Volkswagen, а также с китайскими и южнокорейскими компаниями.

И если сегодня производством легковых автомобилей в Узбекистане занимается совместное предприятие GM Uzbekistan, в состав которого входят три завода в Андижанской, Хорезмской областях и Ташкенте, то в скором времени в Узбекистане появится целых четыре автопроизводителя.

Таким образом, можно рассчитывать на то, что линейка автомобилей, производимых в стране, которая включает 10 моделей разной ценовой категории, будет существенно расширена.

Изменение модельного ряда

Перемены коснутся и модельного ряда компании. Чуть ранее GM Uzbekistan уже прекратила выпуск Chevrolet Orlando, а уже с июля завершается производство автомобилей Matiz. Решение было принято в соответствии со стратегией по обновлению модельного ряда, а также учитывая моральное и техническое устаревание модели.

Теперь потребность в автомобилях данного класса будет обеспечиваться за счет наращивания производства автомобилей Spark. Также будет рассмотрен вопрос о производстве автомобиля Spark с уменьшенной стоимостью, чтобы обеспечить возможность выпуска более доступной версии.

Модель Chevrolet Captiva, которая выпускается с 2007 года, до конца года также будет снята с производства. Ей на смену в следующем году придет новая модель — Chevrolet Tracker, о производстве которой говорят уже несколько лет.

Чего еще ждать от автопрома в плане обновления линейки? Модернизированного Cobalt, и новой техники — мотороллеров, скутеров и трехколесных грузовых мотороллеров.

Ну и в числе самых ожидаемых новинок — производство легких коммерческих автомобилей на СП Uzbekistan Peugeot Citroёn Automotive и пикапов Volkswagen Amarok на JV MAN Auto-Uzbekistan в Самарканде, которые обещают в 2019 году.

Фото: информационная служба «Узавтосаноат»

Безопасность

«Минуты решают очень многое», — заявил глава автопрома. Большое внимание будет уделено и обеспечению максимальной безопасности автомобилей.

Идут переговоры совместно с МВД Республики по внедрению системы экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобилях отечественного производства. Кроме того, рассматривается вопрос по оснащению автомобилем видеорегистраторами.

Создание системы антикоррупционного комплаенса

«Узавтосаноат» совместно с Генеральной прокуратурой выбрали новая концепция — система антикоррупционного комплаенса. Ее цель — борьба с недобросовестными сотрудниками и дилерами.

Этой теме уже были посвящены заседания, которые прошли в Асаке, Ташкенте и Хорезме с участием руководства АО «Узавтосаноат», представителей Генеральной прокуратуры и ответственных работников дилерских предприятий.

На совещаниях было отмечено, что неправильное использование дилерскими предприятиями существующих систем заключения договоров приводит к обоснованными недовольствам со стороны граждан.

Также обсуждался вопрос о повышение ответственности руководителей и сотрудников дилерских предприятий, обеспечении прозрачности деятельности, принятии неукоснительных мер по наказанию виновных и об отзыве лицензии у дилеров.

Увеличение объемов производства

В 2017 году GM Uzbekistan произвела 140 247 легковых автомобилей, темп роста составил 59% по сравнению с 2016 годом.

На Самаркандском автомобильном заводе было произведено 3600 грузовиков и автобусов, тем рост составил 5,5%. JV MAN Auto-Uzbekistan выпустила 1200 грузовиков и автобусов.

В Узбекистане, с численностью населения более 32 миллионов человек, существует огромный потенциал для дальнейшего развития промышленного производства и роста автомобильного рынка.

Поэтому для того, чтобы обеспечить потребности населения, заявил глава автопрома, необходимо увеличить объемы производства, чтобы они составляли свыше 220−230 автомобилей в год.

www.spot.uz

Автомобили General Motors обойдутся узбекистанцам на 30% дороже | Центр-1 / Centre1.com

Автопроизводитель GM Uzbekistan пересчитал цены на свою продукцию в национальной валюте – по курсу 12 тысяч сумов за доллар.

Автомобили производства GM Uzbekistan: фото: bibi.uz

1 июня компания GM Uzbekistan, монополист на внутреннем рынке Узбекистана, опубликовала цены на автомобили модельного ряда Chevrolet в национальной валюте — узбекских сумах. В среднем, цены выросли на 30 процентов.

Прайс на автомобили GM Uzbekistan

Наиболее востребованные модели подорожали на 40 и более процентов.

Судя по ценникам, автопроизводитель заложил в них курс доллара на уровне 11-12 тыс. сумов за доллар.

Что примечательно, GM Uzbekistan не отказался от практики корреляции цен с американской валютой. В прайс-листе цены указаны в долларах по курсу Центробанка Узбекистана и эквиваленты в сумах.

То есть, еженедельно цены на автомобили будут корректироваться в соответствии с официальным курсом доллара.

Учитывая то, что Центробанк регулярно повышает курс американской валюты, можно сделать вывод, что и автомобили местного производства будут стабильно дорожать.

При сохраняющейся тенденции роста курса валют, уже к концу года цены на автомобили вырастут еще на 20 процентов.

Согласно обновленному прайс-листу GM Uzbekistan, базовые модели Nexia 3, Cobalt, Orlando в среднем подорожали на 25 процентов; Damas, Matiz 0,8 – на 30 процентов; Matiz Best, Lacetti – от 35 процентов; Spark, Captiva – на 40 процентов.

Ранее с производства было снято первое поколение автомобиля представительского класса Malibu. Рестайлинговая новинка подорожала более, чем на десять тысяч долларов.

Непрозрачная схема

Обновленный прайс-лист появился в социальных сетях с утра 1 июня. В автосалонах новые цены на модельный ряд Chevrolet обнародовали к концу дня. При этом ни сотрудники автосалонов, ни представители GM Uzbekistan пока не готовы сказать, какова будет процедура продажи автомобилей.

До 1 июня 2017 года при заключении договора покупатель оплачивал 85 процентов от стоимости автомобиля. Оставшуюся часть автосалон принимал в день поставки машины.

При нынешних ценах и привязке к доллару непонятно, исходя из какого курса будет рассчитываться сумма в 15 процентов — на день заключения договора или день поставки автомобиля.

Во втором случае это приведет к удорожанию изначальной суммы, указанной в договоре и, вероятно, к повальной коррупции.

Наверняка, покупатели будут стремиться побыстрее получить свой автомобиль, поскольку каждый день ожидания будет стоить денег – на фоне постоянного роста курса доллара.

Шаг назад

Ранее анонсировался переход на сумовую тарификацию услуг операторов мобильной связи и интернета. На данный момент тарифы привязаны к официальному курсу доллара и еженедельно растут вместе с его повышением.

Сообщения о планах GM Uzbekistan продавать автомобили за национальную валюту поначалу вызвали оптимизм у жителей страны.

В деловых кругах заговорили о скором открытии свободной конвертации и крахе «черного рынка».

Однако 1 июня отечественный автопром поднял цены на треть и вновь привязал их к доллару, на этот раз к официальному курсу. Чем поставил под сомнение потенциальную прибыль предприятия ввиду вероятного снижения покупательской активности.

Поделиться в Facebook

Поделиться в Twitter

Поделиться ВКонтакте

centre1.com

Счастье на колесах. За счет чего Узбекистан собирается развивать свой автопром

Автомобиль в Узбекистане не роскошь, но и не просто средство передвижения. С тех пор, как страна начала сама производить транспортные средства, машины с клеймом Made in Uzbekistan стали национальной гордостью. Недаром до сих пор на главной странице сайта акционерного общества «Узавтосаноат» («Узавтопром») красуется цитата первого президента республики Ислама Каримова: «Наше независимое государство стремительно идет по пути прогресса. И одна из первых побед – рождение совершенно новой для нашей экономики отрасли – автомобилестроения».

Однако сейчас встал вопрос о кардинальном реформировании «экономической победы». Не слишком удачная локализация производства, недальновидность менеджеров, коррупция и неуважение к внутреннему потребителю заставили руководство страны предпринять решительные шаги. Уже взят курс на демонополизацию отрасли и привлечение в республику новых брендов. Происходят изменения и в деятельности главного предприятия узбекского машиностроения – GM Uzbekistan. Завод стремительно обновляет модельный ряд. Кроме того, как заявил глава «Узавтосаноат» Умиджан Салимов, правительство республики продолжает выкупать долю акций американской корпорации General Motors. От изначальной доли в 25% ценных бумаг у заокеанских партнеров сейчас осталось лишь 10%.

Конечно, в Узбекистане заинтересованы в сохранении собственной автомобильной промышленности. В этом смысле страна уникальна: она единственная на постсоветском пространстве смогла создать отрасль с нуля, не имея технической базы, оставшейся от СССР – в отличие, скажем. от Украины, Белоруссии или России.

Читайте также:  Зимняя резина для бмв е36

Логично задаться вопросом: какое будущее ждет узбекский автопром? Пока видны лишь неясные контуры в виде перспективных планов. Однако, если идеи команды президента Мирзиёева осуществятся, автопром может получить мощный стимул к развитию.

Любимая игрушка государства

Вообще же автопром в стране появился благодаря Исламу Каримову. В ходе визита в Южную Корею он был очень впечатлен местным производством и договорился с компанией Daewoo о начале совместного бизнеса в Узбекистане. СП «УзДЭУАвто» зарегистрировали в 1993 году. Спустя три года на построенном с нуля заводе в городе Асаке Андижанской области начался выпуск первых автомобилей. Первым с конвейера сошел микровэн Damas, позднее здесь наладили производство еще двух моделей – Tico и Nexia.

Автопром долгие годы был любимым проектом государства, ему предоставлялись различные льготы. Например, расчет в иностранной валюте разрешили только салонам асакинского завода и кассам авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» («Авиалинии Узбекистана»). Решение о повышении пошлин на ввоз в страну автомобилей напрочь убило конкуренцию на рынке, превратив «УзДЭУАвто» практически в монополиста. Неудивительно, что такое положение привело к развитию в отрасли коррупции и других злоупотреблений, в частности, к возникновению всевозможных серых схем продажи отечественных машин.

В начале XXI века корейская компания Daewoo Motor обанкротилась и попала под контроль американской General Motors. В связи с этим в 2008 году «УзДЭУАвто» сменило вывеску на GM Uzbekistan. Правительству республики досталось в реорганизованном СП 75% от общей доли, американской стороне – 25%. Впрочем, кардинальных изменений в деятельности автопроизводителя не произошло, если не считать того, что расширилась модельная линейка, и в Узбекистане начали выпускать машины под торговой маркой Chevrolet.

В дальнейшем узбекский автопром развивался неровно. Предприятие открыло два филиала – в Ташкенте и в городе Питнаке Хорезмской области. В колоде «Узавтосаноат» появился весомый козырь – первый в Центральной Азии завод по производству автомобильных двигателей GM Powertrain Uzbekistan. В 2013 и 2014 годах здесь выпускалось рекордное количество автомобилей – около 250 тысяч единиц в год. Однако в 2016 году производство сократилось почти на 60%, до 88 тысяч авто. В прошлом же году статистика вновь пошла в рост – выпущено было свыше 140 тысяч машин.

В какой-то момент появились проблемы и с экспортом. Основной потребитель узбекских машин, Россия, из-за финансового кризиса снизила закупки. Если в 2013 году продажи туда превысили 60 тысяч автомобилей, то годом позже цифра упала до 37,6 тысячи штук. Кстати, рекорд по реализации транспортных средств в РФ приходится на 2008 год, когда владельцами узбекистанских машин стали 95,5 тысячи россиян.

Салон диктует курс валюты

Если экспортные поставки зависят от многих факторов, которые порой трудно предугадать, то внутренние продажи контролируются государством. И именно здесь можно наблюдать специфический характер узбекского рынка. Во-первых, цены на свою же продукцию в местных автосалонах выше, чем за рубежом – и это несмотря на затраты на логистику и таможенные пошлины. Во-вторых, подержанные машины здесь стоят дороже новых, что и вовсе попахивает абсурдом.

Но этому абсурду есть свое практическое объяснение. Дельцы от автопрома, ничтоже сумняшеся, разработали систему, которая по сути своей является издевательством над внутренними потребителями.

Судите сами. Приходя в салон, покупатель для начала выплачивает 85% от стоимости автомобиля. После этого он ждет, пока его машину доставят до пункта выдачи. Время ожидания может длиться от полугода до бесконечности. При этом, как правило, цены на машины указываются в долларах. За время ожидания курс повышается, а повышение это де-факто компенсирует незадачливый владелец новенькой машины. Такой порядок породил коррупцию на всех этапах заключения сделки: взятки брали за все, что можно и нельзя, начиная от ускорения процесса и заканчивая цветом автомобиля. Например, был случай, когда с клиента дополнительно взяли $100 за белый цвет автомобиля, мотивируя это тем, что белые авто, дескать, стоят дороже.

Учитывая все вышесказанное, можно догадаться, почему многие предпочитают подержанные машины новым.

Отдельная история – жонглирование курсом валют при назначении цен. Как уже говорилось, «УзДЭУАвто» и ее преемницы получили право торговать как в сумах, так и в долларах. Люди в Узбекистане обычно копят деньги в американской валюте: во-первых, она стабильнее, во-вторых, на протяжении многих лет курс доллара только рос.

Но предприимчивые воротилы придумали устраивать так называемое «открытие салона» (термин, который прочно укрепился в Ташкенте). Выражение «салон открылся» означало, что местные автомобили можно купить только за сумы. Узнав об этом, люди шли на «черный рынок» – менять валюту на сумы. Однако накануне «открытия салона» курс доллара традиционно снижается – угадайте, почему? Верно, потому что в результате подобной тактики менялы и все причастные к этому бизнесу получают немыслимые прибыли. Вот такая вот «экономика». Думается, специалисты Forex не поверили бы своим ушам, узнав, что динамику курса валют формирует автомобильный рынок. Лишь в прошлом году президент Мирзиёев подписал постановление, согласно которому автомобили отечественного производства с 1 июня 2017 года реализуются исключительно в национальной валюте.

Для своих все дороже

Пожалуй, главное в нынешних обстоятельствах то, что наконец-то появилась возможность мгновенной покупки машины. Например, GM Uzbekistan проводит акцию «Автомобиль за 45 минут!». Но предложение действует лишь для трех моделей – Spark, Nexia и Cobalt, при этом количество ежемесячно распределяемых по дилерам автомобилей ограничено. Подобным образом по всей стране ежемесячно реализуется порядка 1500 машин. Повышенный спрос дает сотрудникам автосалонов возможность получить незаконную маржу за оформление контракта без очереди. Правда, Генпрокуратура уже занялась выведением таких ловкачей на чистую воду, о чем недавно отчиталась. Любопытно, что размеры выявленных взяток при этом варьировался от $500 до $1500.

Кроме того, за счет уменьшения себестоимости автомобилей власти предполагают снизить цены для внутренних покупателей. Правда, пока это лишь благие намерения. Цены для узбекских потребителей по-прежнему выше, чем, к примеру, для россиян. Так, согласно прайсу GM Uzbekistan, автомобиль Chevrolet Spark в стандартной комплектации стоит $8077 в долларовом эквиваленте. Эта же модель, продающаяся под брендом Ravon R2, в России оценена в $7316. Популярная Nexia на родине обойдется потребителю в $9214, в российском салоне – $7483.

Вообще, в России автомобили узбекского производства продаются сейчас очень неплохо. По данным агентства «Автостат», если сравнивать первый квартал текущего года и этот же период 2017-го, видно, что продажи Ravon выросли в 2,5 раза, до 4100 машин. Бренд старается укрепиться на рынке и при помощи маркетинговых ходов. Так, в преддверии российского мундиаля Ravon стал официальным спонсором сборной России по футболу.

Руководить автопромом опасно

В конце мая Шавкат Мирзиёев посетил Андижанскую область и ее основное предприятие – завод GM Uzbekistan. Глава государства в свойственной ему жесткой манере раскритиковал отрасль. «Автомобильный завод существует для галочки, от него мало толку, – заявил Мирзиёев. – Если открыть 10 таких заводов, то будет результат, будет конкуренция. В течение 27 лет мы предоставляли этому заводу много льгот, освобождали от налогов, но локализации мало. Завод не может обеспечить жителей работой».

Отдельно президент «отметил» работу бывшего председателя «Узавтосаноат» Улугбека Розукулова, обвинив того в недобросовестности, лжи и коррупции. Кстати, Розукулов, будучи главой автопрома, занимал еще и должность заместителя премьер-министра республики. Позднее его назначили руководителем национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». Однако, попав в опалу, чиновник был разжалован и отправлен послом в Индонезию. Что называется, с глаз долой, из сердца вон.

Вообще, работать на руководящих постах в узбекском автопроме при любом президенте было делом не самым безопасным. Например, глава GM Uzbekistan Тохирджон Жалилов в каримовские времена и вовсе был арестован. Его тогда обвинили в мошенничестве: вероятно, речь шла о машинах, которые якобы отправлялись в Россию, а на деле транзитом через Казахстан возвращались на родину, где продавались в обход таможенных пошлин и налогов. (Похожую схему в самой России реализовал когда-то Борис Березовский – прим. «Ферганы»). Впрочем, практически сразу после смерти Каримова Жалилов был выпущен на свободу.

Читайте также:  Не работает печка ауди а6 1998 года

С конкурентами лучше?

Впрочем, рокировки в руководстве автопрома едва ли могут считаться главным признаком реформирования отрасли. Замены чиновников тут делаются скорее по принципу «чтоб другим неповадно было». Основная же цель реформы – изменить структуру индустрии, отказаться от монополии асакинского предприятия.

Глава АО «Узавтосаноат» Умиджан Салимов однозначно дал понять, куда будет двигаться узбекский автопром. «Автомобильная промышленность Узбекистана идет в направлении демонополизации, – сказал Салимов. – Если раньше отечественное производство ограничивалось брендом Chevrolet, то сейчас мультибрендинг для нас – один из приоритетов. Ведутся переговоры с европейскими производителями, включая Volkswagen, а также с китайскими и южнокорейскими компаниями».

С конвейера сняты популярные модели Matiz и Captiva. Если в категории городских малолитражек ушедший Matiz еще может заменить Spark, то в производстве внедорожников образовалась пустая ниша. Именно здесь в будущем может наметиться серьезная конкуренция: GM Uzbekistan планирует вывести на рынок кроссовер Tracker, самаркандский завод MAN Auto-Uzbekistan в 2019 году намерен начать выпуск пикапов Volkswagen Amarok, легкие коммерческие автомобили станут основой линейки моделей предприятия СП Uzbekistan Peugeot Citroёn Automotive в свободной экономической зоне «Джизак».

В техническом плане узбекский автопром старается учитывать современные тенденции и не отставать от иностранных конкурентов. В частности, большое внимание уделяется безопасности машин. С учетом того, что основной рынок импорта – это Россия, «Узавтосаноат» сделал ставку на систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Кстати, в РФ эксплуатация автомобилей с другими подобными системами запрещена, из-за чего некоторые бренды даже вынуждены были покинуть российский рынок.

В Узбекистане, однако, думают не только о легковых автомобилях. Так, уже имеется соглашение с китайской компанией Lifan об организации в Нарынском районе Наманганской области совместного предприятия по выпуску мотороллеров, в том числе грузовых, и скутеров. При этом производители придут не на пустое место: у продукции китайско-узбекистанского СП будут конкуренты и на внутреннем рынке. В Навои создаются два подобных предприятия – с партнерами из Индии в лице компании Bajaj и с корейской DK Group.

Задумываются в Узбекистане и о модном нынче направлении – производстве электромобилей. На базе Туринского политехнического университета в Ташкенте действует рабочая группа, занимающаяся этим вопросом. Но, пожалуй, такой проект можно отнести к долгосрочной перспективе. Ведь для машин на электрической тяге нужно создавать целую инфраструктуру – сеть заправок, станции технического обслуживания и так далее.

«Узавтосаноат» не даст «расслабиться» и самаркандским предприятиям «СамАвто», выпускающему автобусы, грузовики и спецтехнику под торговой маркой Isuzu, и СП ООО JV MAN Auto-Uzbekistan, где происходит сборка самосвалов и спецтехники немецкого бренда MAN. В Папском районе Наманганской области уже функционирует завод по производству грузовиков и автобусов южнокорейской компании Hyundai. Большегрузы этой же торговой марки скоро будет поставлять на рынок еще один конкурент – предприятие, которое начнет работу на территории свободной экономической зоны «Коканд» в Ферганской области.

«Узавтосаноат» намерен нарастить объемы производства за счет появления новых и увеличения мощностей уже существующих заводов. Если в прошлом году GM Uzbekistan смог поставить на рынок чуть более 140 тысяч легковушек, а два самаркандских предприятия вместе – около 5 тысяч грузовиков и автобусов, то в будущем эти цифры планируется повысить в разы. В этом году асакинский завод с филиалами должен произвести 170 тысяч машин. Но этого недостаточно. По данным руководства «Узавтосаноат», чтобы обеспечить потребности населения, нужно производить 220-230 тысяч транспортных средств. И это вполне возможно – мощности компании рассчитаны на 300 тысяч (250 тысяч – Асака, 40 тысяч – Питнак и 10 тысяч – Ташкент).

Еще одним краеугольным камнем реформ является продолжение политики локализации. По словам Умиджана Салимова, за пять месяцев 2018 года импорт комплектующих в страну сократился на 4,5%. В планах – освоение самостоятельного производства в Узбекистане пластиковых и штампованных деталей, стекла, химического сырья и прочего. Реализация этих планов увеличит импортозамещение до 10%. Судя по всему, работы здесь – непочатый край: необходимо затратить массу времени и сил, чтобы автомобили от и до были выполнены из элементов с пометкой Made in Uzbekistan.

Демонополизация, локализация, увеличение производства – примерно так звучит формула обновления узбекского машиностроения. Приведет ли она к успеху в сложившихся условиях, говорить пока рано. Однако стоить напомнить, что в бизнесе, как и в автогонках, высокие результаты достигаются в условиях жесткого, но честного соперничества.

Азиз Якубов

Международное информационное агентство «Фергана»

 

http://www.fergananews.com/articles/9986

www.ca-portal.ru

Узбекские авто казахстанского производства завоевывают рынок

Автомобили узбекского бренда RAVON, производимого в Костанае, не покидают рейтинг ТОП-3 продаж на внутреннем рынке страны, информирует Ассоциация Казахстанского автобизнеса.

В целом уровень продаж автомобилей RAVON локального производства на внутреннем рынке существенно увеличился по сравнению с 2016 годом. Если в прошлом году их доля составляла 20-30% в разные месяцы, то в текущем году она возросла до 41%.

Производство автомобилей популярного бренда Ravon началось в Казахстане в середине 2017 года, и эта марка сразу вошла в топ-5 продаж автомобилей на нашем рынке, а уже в октябре заняла третью строчку, и это всего за 5 неполных месяцев производства.

Чем же обусловлен такой рост продаж?

По мнению известного автоблогера Алексея Алексеева, рост продаж, безусловно обусловлен ценой автомобиля. И с этим, конечно, не поспорить, цена на сегодня остаётся важнейшим показателем для покупки. Вся модельная линейка автомобилей Ravon представлена в Казахстане в бюджетном ценовом сегменте от 2,6 до 4,3 млн. тг.

Производство автомобилей RAVON стартовало 31 мая 2017 года на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром», принадлежащем группе компаний Allur, с модели Ravon Nexia R3.

На сегодняшний день эта модель доступна казахстанскому потребителю по цене от 2 749 000 тенге. Таким образом, потребитель получил качественный автомобиль казахстанского производства по доступной цене, а узбекские партнеры — возможность получения государственных преференций и льгот автопрома Казахстана.

Есть пока и нерешенные вопросы, например, связанные с расширением производимого в Казахстане модельного ряда и локализацией производства. Как официально сообщили на заводе «СарыаркаАвтоПром», обе стороны обсуждают проект на самом высоком уровне, констатируя, что он имеет массу явных преимуществ для обеих сторон.

По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) по итогам 10 месяцев 2017 года, общий объем продаж модели Ravon Nexia R3 (импортные и казахстанской сборки) составил 1 892 единицы, то есть 18,96% рынка среди легковых автомобилей класса «В». В то время как за весь 2016 год на рынке Казахстана было реализовано всего 624 автомобилей Ravon и его предшественника – Daewoo. Так что результаты 10 месяцев 2017 года уже превысили объем прошлогодних продаж на 537%. Таким образом, виден существеннный рост продаж автомобилей этого бренда на казахстанском рынке.

Укрепление позиции автомобилей Ravon в структуре продаж пассажирских автомобилей, наряду с имеющимися преимуществами, обусловлено еще и приостановкой в стране продаж некоторых автомобильных брендов, таких как Geely и Datsun, а также переходом в более дорогие ценовые сегменты ряда импортируемых бюджетных автомобилей.

Между тем, как стало известно Алексею Алексееву, костанайцы уже начали обсуждать с узбекскими партнерами запуск в производство новых моделей, а также увеличение локализации модели Nexia R3, включая сварку кузовов и окраску с 2019 года. Если это произойдёт согласно графику, то это, безусловно, будет важным шагом узбекских партнеров в сторону углубления процесса кооперации с костанайским автопроизводителем.

К тому же Ravon, способен существенно потеснить лидера продаж прошлых сезонов и своего конкурента — российскую Lada. Во всяком случае, рыночные доли в цифрах говорят сами за себя. Ведь Ravon на сегодняшний день является самым доступным автомобилем в Казахстане.

 

www.nur.kz

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW