- Замена цепи ГРМ Ауди а5 2.0 tfsi
- Двигатель 2.0 TFSI 3 генерации
- Диагностика растяжения
- Перечень запасных частей и стоимость
- Похожие записи
- Замена цепи ГРМ Ауди А3 1.8 TFSI — 2.0 TFSI
- Замена цепи ГРМ Ауди а6 2.0 tfsi
- Замена цепи ГРМ Ауди Q5 (Audi Q5 2.0 TFSI)
- Замена цепи ГРМ Ауди А4 1.8 TFSI (Audi A4 2.0 TFSI)
- Замена цепи Ауди TFSI
Замена цепи ГРМ Ауди а5 2.0 tfsi
Замена цепи ГРМ на Ауди А5 2.0 TFSI (3 gen). Процесс замены цепи ГРМ на двигателе Ауди серии EA888 3 генерации. Авто 2014 года. Описание работы с фотографиями здесь
Автомобиль Ауди а5 с двигателем 2.0 tfsi приехал на замену цепи ГРМ после диагностики с пробегом 81500 км. При диагностике растяжения цепи газораспределительного механизма удалось сосчитать пять канавок на плунжере натяжителя.
Двигатель 2.0 TFSI 3 генерации
На данном автомобиле установлен двигатель EA888 3 генерации 2014 года выпуска. На нем установлена цепь ГРМ старого образца 06H109158M, натяжитель нового. Такая цепь растягивается быстрее, чем цепи последующих модернизаций.
Двигатель имеет два регулятора фаз, поэтому может лучше компенсировать отклонение фаз при растяжении, чем предшественник с одним регулятором фаз. Тем не менее, из-за ряда других особенностей, замену цепи ГРМ лучше производить также, как и для GEN2 — не дотягивая до предельных значений.
Двигатель устанавливается на: Volkswagen Golf 7, Volkswagen Jetta, VW Passat B8, VW Tiguan, Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi S3, Audi Q5, Skoda Octavia RS, Skoda Superb, VW Amarok, VW Beetle, VW Eos, VW Scirocco, VW Sharan, SEAT Alhambra, VW T6/California, Audi A1, Audi TT/TTS, Audi Q2, Audi Q3, Audi Q7, SEAT Leon Cupra.
Диагностика растяжения
На данном двигателе установлены программа диагностики растяжения и как утверждает официальная документация: «После того как угловой сдвиг распредвалов многократно превысит определённое граничное значение, в регистраторе событий формируется запись. После появления записи в регистраторе событий производится визуальный контроль натяжителя цепи.»
Визуальный контроль, это осмотр плунжера натяжителя через специальное сервисное окошко:
Как видно, для данного двигателя, официальная позиция производителя допускает 7 зубьев (ранее рекомендация 6 зубьев), рекомендую при 5 подумать о замене.
Перечень запасных частей и стоимость
Список запасных частей и цены в актуальном состоянии можно посмотреть тут. Запасные части для Ауди 2.0 tfsi Gen 3 практически ничем не отличаются от Gen 2. Есть некоторые отличия в самой работе по ремонту цепного привода.
Похожие записи
Замена цепи ГРМ Ауди А3 1.8 TFSI — 2.0 TFSI
Замена цепи ГРМ Ауди а6 2.0 tfsi
Замена цепи ГРМ Ауди Q5 (Audi Q5 2.0 TFSI)
Замена цепи ГРМ Ауди А4 1.8 TFSI (Audi A4 2.0 TFSI)
Замена цепи Ауди TFSI
Весь процесс замены цепи на Ауди А5, кратко можно описать так:
- выводим «морду» в сервисное положение
- разбираем и убираем все элементы и узлы, препятствующие доступу к ГРМ
- меняем цепь, натяжитель и успокоители
- собираем автомобиль
- Убираем пластиковую крышку двигателя 2.0 TFSI
- Снимаем накладку
- Откручиваем крепеж и снимаем воздухозаборник
- Отсоединяем все узлы и крепеж удерживающий бампер и снимаем его
- Отсоединяем все разъемы проводки и патрубки, которые будут мешать отвести «морду» от двигателя
- Выкручиваем болты, удерживающие переднюю несущую панель, вместо них вкручиваем более длинные и выдвигаем по ним панель («морду»)
- Теперь есть место для работы с цепным приводом газораспределительного механизма Ауди. Выкручиваем крепеж и извлекаем трубку масляного щупа
- Если приводной ремень менять нет необходимости, или решение будет приниматься исходя из состояния, нужно отметить направление вращения.
- Отжимаем при помощи ключа натяжной ролик и снимаем ремень
- Фиксируем ролик натяжителя ремня, откручиваем крепеж и достаем натяжитель
- Смоем грязь и пыль с крышки, чтобы уменьшить ее попадание в механизм
- Откручиваем винты, удерживающие верхнюю крышку ГРМ и электромагнитные клапана. Все извлекаем
- Откручиваем опорный кронштейн распредвалов, извлекаем клапана ФР
- С помощью ключа удерживаем шкив коленвала и выкручиваем болт
- Шкив снимаем, а болт с фторопластовой проставкой возвращаем на свое место (чтобы не сместилась шестерня)
- Откручиваем нижнюю крышку ГРМ, отклеиваем ее начиная с верхнего правого угла и достаем. В Elsa для данной операции с Ауди сказано, что крышка подлежит замене на новую. Поскольку цена на данный элемент достаточно высока, то при отсутствии прочих повреждений (коррозия, расслоение), ее можно оставить.
- Устанавливаем фиксатор натяжителя цепи масляного насоса, откручиваем его и извлекаем.
- Снимаем натяжитель цепи ГРМ
- Попутно измеряем выход штока натяжителя цепи балансирных валов. Конечно, при таком пробеге еще рано говорить об износе (полный выход составляет 15мм, в нашем случае нет и половины).
- Выкручиваем натяжитель цепи балансирных валов, извлекаем
- Выкручиваем болт коленвала, извлекаем успокоители цепи ГРМ
- Снимаем 3х рядную шестерню, в данном двигателе Ауди 2.0 TFSI 3 gen, это является отличием в работе по замене цепи (от gen 2)
- Снимаем верхний успокоитель цепи, достаем цепь ГРМ
- Снимем цепь балансирных валов что бы выставить все по меткам. Снимаем успокоители и цепь
- Совмещаем метки на шестернях, на цепи помечаем звенья, которые имели другой цвет (цепь не меняется, метки потеряли яркость — пометил для наглядности). Устанавливаем цепь совмещая метки на шестернях и цепи балансирных валов
- Одновременно с цепью балансирных валов, на трехрядную шестерню одеваем и новую цепь ГРМ, и цепь масляного насоса. Закручиваем болт коленвала с проставкой на место. Успокоители цепи балансирных валов затягиваем 20 Нм.
- Натяжитель цепи балансирных валов на место, момент 65 Нм
- Выставляем цепь ГРМ по меткам
- Устанавливаем новые успокоители, момент усилия 20 Нм
- Новый натяжитель цепи ГРМ, момент 9 Нм
- Возвращаем на место натяжитель цепи масляного насоса, момент затяжки 9Нм. Извлекаем фиксатор
- Чеку натяжителя цепи ГРМ снимаем
- Делаем 2 оборота коленвала для проверки что все правильно (метки цепи ГРМ не сойдутся — это нормально, так и должно быть, суть проверки убедится, что поршни не встречаются с клапанами)
- Если нижняя крышка цепи ГРМ не меняется на новую, ее нужно тщательно очистить, как и поверхность, к которой она будет прикручиваться
- Устанавливаем новый сальник, наносим герметик на всю поверхность
- Аккуратно устанавливаем крышку и затягиваем моментом 9Нм (порядок на схеме)
- Выкручиваем болт шкива коленчатого вала и устанавливаем шкив на место. Удерживая специальным ключом коленвал за шкив, закручиваем болт моментом 150 Нм с доворотом на 90 градусов
- Моем опору распредвалов и устанавливаем
- Клапана затягиваем моментом 35 Нм (против часовой оба клапана)
- На верхней крышке ГРМ меняем резиновые уплотнители, чистим и устанавливаем (момент 9 Нм)
- Возвращаем на место электромагнитные клапана и трубку щупа — 9 Нм
- Собираем остальное в обратном порядке
Источник