- Водяной насос Audi 100 C4, бензин. Силовой агрегат. Система охлаждения
- Снятие водяного насоса
- На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
- Top menu
- поиск google
- Breadcrumbs
- Меню сайта:
- Последние публикации
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
- Замена помпы (водяного насоса) ауди с4 2.6.
- Установка помпы ауди 100 с4
Водяной насос
Audi 100 C4, бензин. Силовой агрегат. Система охлаждения
Для того чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в системе охлаждения, она прокачивается водяным насосом. Он приводится в действие по-разному, в зависимости от типа двигателя:
У моделей с 4-цилиндровым двигателем насос расположен по направлению движения впереди слева от двигателя и приводится клиновым ремнем
Внимание: без этого ремня ездить нельзя.
У моделей с 5-цилиндровым двигателем насос расположен тоже впереди слева, однако он приводится зубчатым ремнем.
Насос 6-цилиндрового двигателя приводится внешней боковой поверхностью зубчатого ремня.
В течение всего срока службы водяной насос не нуждается в обслуживании. Если он становится негерметичным или производит свистящие звуки, его необходимо просто заменить, поскольку он не подлежит ремонту.
У 6-цилиндрового двигателя корпус термостата (стрелка) расположен впереди справа от блока цилиндров.
Рисунок показывает положение установки термостата у моделей с 6-цилиндровым двигателем. Воздушный клапан (стрелка) должен показывать вверх.
У моделей с 6-цилиндровым двигателем водяной насос (стрелка) расположен впереди блока цилиндров. Приводится он внешней боковой поверхностью зубчатого ремня.
Снятие водяного насоса
Вам потребуется либо новая уплотнительная прокладка (4- и 6-цилиндровый двигатели) либо новое уплотнительное кольцо (5-цилиндровый двигатель). Владелец автомобиля с 4-цилиндровым двигателем, покупающий новый водяной насос, получает насос в сборе с корпусом (задняя часть корпуса с насосом). Насосы для 5-цилиндрового двигателя можно распознать по выбитому числу 5 в области уплотнительной прокладки фланца — должны быть укомплектованы уплотнительным кольцом с припуском диаметром 5 мм.
При работе с 4-цилиндровым двигателем сначала снять клиновой ремень.
Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава «Двигатели»).
Ослабить в общей сложности семь винтов между передним корпусом подшипника и корпусом водяного насоса. Колесо насоса расположено в корпусе подшипника.
Заменить прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного насоса.
В случае, когда снимается корпус водяного насоса целиком (применение запасной части), при установке также должна быть заменена уплотнительная прокладка между корпусом и блоком цилиндров.
Закрутить корпус подшипника моментом 10 Нм, затянуть зажимные болты шкива клиноременной передачи моментом 25 Нм.
Снятие водяного насоса при работе с 5-цилиндровым двигателем нельзя назвать простой работой:
Сначала нужно снять насос усилителя рулевого управления вместе с клиновым ремнем.
Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава «Двигатели»).
Ослабить зубчатый ремень и снять его с шестерни водяного насоса.
Вывернуть зажимные болты водяного насоса, снять насос.
Установить новый насос с новым уплотнительным кольцом.
Затянуть зажимные болты водяного насоса моментом 20 Нм.
Надеть зубчатый ремень, обязательно проконтролировать фазы газораспределения (глава «Двигатели и их внутренняя жизнь»).
Остальная сборка проходит без проблем.
При работе с 6-цилиндровым двигателем снятие водяного насоса собственными силами опять упирается в снятие зубчатого ремня.
Снять поликлиновой ремень (глава «Генератор»).
Снять зубчатый ремень (глава «Двигатели»).
Ослабить девять болтов спереди на корпусе водяного насоса, снять корпус.
Слева: водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса.
Справа: водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя расположен на двигателе впереди и приводится зубчатым ремнем.
При установке заменить уплотнительную прокладку, затянуть болты за два захода, последний моментом 10 Нм.
Надеть зубчатый ремень, обязательно проверить фазы газораспределения (глава «Двигатели»).
Источник
На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
Top menu
поиск google
Breadcrumbs
Меню сайта:
Последние публикации
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:
Замена помпы (водяного насоса) ауди с4 2.6.
Охлаждающая жидкость в двигателе ауди с4 V6 циркулирует по системе охлаждения, отводя излишки тепла. Циркуляция создается по средствам помпы (водяного насоса). На шестицилиндровом двигателе помпа установлена спереди по центру двигателя и приводится в движение обратной стороной ремня ГРМ.
Рис 1 – Ремень ГРМ и помпа.
Помпа на ауди c4 является не обслуживаемой и неремонтопригодной. Если в течении срока службы появился свистящий звук со стороны помпы или она стала не герметична, то она подлежит только замене.
Для снятия помпы необходимо произвести частичное снятие ремня ГРМ. Для того чтобы не повторялась в отчетах одна и та же информация, то я вас отправлю по ссылке замена ремня ГРМ, где подробно расписан процесс снятия ремня ГРМ.
Для замены помпы ремень ГРМ необязательно снимать полностью, достаточно будет снять его с шестерней распредвалов, а нижнюю часть можно оставить не тронутой.
Сняв ремень с шестерней, подвяжем его, где-нибудь сбоку, чтобы он нам не мешал.
Да, чуть не забыл напомнить, прежде чем будете снимать поликлиновый ремень, не забудьте ослабить болты крепления шкива насоса гидроусилителя ГУР.
Рис 3 – Болты крепления шкива насоса ГУР.
Так как потом открутить и снять его будет целая проблема, а он будет очень мешать при демонтаже старой помпы.
Предварительно слив охлаждающую жидкость можно приступить к откручиванию болтов крепления помпы.
Рис 4 – Болты крепления помпы ауди с4.
Когда будете снимать помпу, может выбежать какое-то количество антифриза, поэтому лучше снизу подложить тряпку.
Новая помпа идет в комплекте с прокладкой. Перед установкой для надежности можете смазать немного герметиком. Не нужно герметик намазывать толстым слоем, что бы потом половила его вылезла наружу. Я при установки новой помпы не прибегал к помощи герметика, все сухо и по сей день.
Рис 6 – Помпа и прокладка на двигателе ауди с4 V6.
Поставив новую помпу, затягиваем болты и собираем все в обратной последовательности.
Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.
Источник
Установка помпы ауди 100 с4
Охлаждающая жидкость в двигателе ауди с4 V6 циркулирует по системе охлаждения, отводя излишки тепла. Циркуляция создается по средствам помпы водяного насоса. На шестицилиндровом двигателе помпа установлена спереди по центру двигателя и приводится в движение обратной стороной ремня ГРМ.
Рис 1 – Ремень ГРМ и помпа.
Помпа на ауди c4 является не обслуживаемой и неремонтопригодной. Если в течении срока службы появился свистящий звук со стороны помпы или она стала не герметична, то она подлежит только замене.
Для снятия помпы необходимо произвести частичное снятие ремня ГРМ. Для того чтобы не повторялась в отчетах одна и та же информация, то я вас отправлю по ссылке замена ремня ГРМ, где подробно расписан процесс снятия ремня ГРМ.
Для замены помпы ремень ГРМ необязательно снимать полностью, достаточно будет снять его с шестерней распредвалов, а нижнюю часть можно оставить не тронутой.
Сняв ремень с шестерней, подвяжем его, где-нибудь сбоку, чтобы он нам не мешал.
Да, чуть не забыл напомнить, прежде чем будете снимать поликлиновый ремень, не забудьте ослабить болты крепления шкива насоса гидроусилителя ГУР.
Рис 3 – Болты крепления шкива насоса ГУР.
Так как потом открутить и снять его будет целая проблема, а он будет очень мешать при демонтаже старой помпы.
Предварительно слив охлаждающую жидкость можно приступить к откручиванию болтов крепления помпы.
Рис 4 – Болты крепления помпы ауди с4.
Когда будете снимать помпу, может выбежать какое-то количество антифриза, поэтому лучше снизу подложить тряпку.
Новая помпа идет в комплекте с прокладкой. Перед установкой для надежности можете смазать немного герметиком. Не нужно герметик намазывать толстым слоем, что бы потом половила его вылезла наружу. Я при установки новой помпы не прибегал к помощи герметика, все сухо и по сей день.
Рис 6 – Помпа и прокладка на двигателе ауди с4 V6.
Поставив новую помпу, затягиваем болты и собираем все в обратной последовательности.
Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.
Источник