Mercedes-Benz Unimog:живая легенда. Унимог модельный ряд

Mercedes-Benz Unimog. Живая легенда | 5koleso.ruЛетом нынешнего года легендарной марке Mercedes-Benz Unimog исполнилось 60 лет© Mercedes-Benz Летом нынешнего года легендарной марке Mercedes-Benz Unimog исполнилось 60 лет. В рамках празднования юбилея в окрестностях......

Главная » Модельный ряд » Унимог модельный ряд Mercedes-Benz Unimog:живая легенда. Унимог модельный ряд

Mercedes-Benz Unimog. Живая легенда | 5koleso.ru

Летом нынешнего года легендарной марке Mercedes-Benz Unimog исполнилось 60 лет

© Mercedes-Benz

Летом нынешнего года легендарной марке Mercedes-Benz Unimog исполнилось 60 лет. В рамках празднования юбилея в окрестностях Карлсруэ прошел целый ряд зрелищных мероприятий с участием внедорожных олдтаймеров и современных машин, выпуском которых занимается подразделение Mercedes-Benz Special Trucks, входящее в Daimler AG.

Празднование, собравшее несколько тысяч поклонников марки Unimog, а также гостей и журналистов со всего мира, проходило на разных площадках и включало много ярких и познавательных мероприятий. Самыми зрелищными из них оказались показательные выступления специальной техники Mercedes-Benz на полигоне в Этингхайме и пробег звездной автоколонны «Унимогов» из Гаггенау, считающегося «малой родиной» легендарной модели, в Верт на Рейне, куда десять лет назад было переведено производство автомобилей повышенной проходимости. Помимо этого была организована экскурсия по цехам завода, где собирают и испытывают современные «Унимоги». Итак, поделимся впечатлениями об этих мероприятиях.

Звездный кортеж

© Mercedes-Benz

Такого сонмища старинных грузовиков, пожалуй, не увидишь даже в кадрах документальной хроники. По скромным подсчетам, на месте старта звездного кортежа у ворот завода Mercedes-Benz в Гаггенау собралось не меньше 60 экземпляров Unimog разных годов выпуска. Естественно, здесь были и раритетные U2010 — представители первого модельного ряда Mercedes-Benz Unimog, вышедшие из цехов завода в 1951 году.

© Mercedes-Benz

Примечательно, что многие из них до сих пор находятся в эксплуатации. Об этом свидетельствует их опрятный, но в то же время далеко не выставочный вид. Например, один из таких «старичков», оборудованный навесной метлой Schmidt, применяется для уборки улиц и скверов Гаггенау. По словам владельца, до сегодняшнего дня он тратит деньги лишь на новую резину и косметическую подкраску своего «Унимога».

© Mercedes-Benz

И все же основная специализация машин тех лет отнюдь не коммунальная стезя, а сельское хозяйство. Как утверждают сами владельцы, в некоторых фермерских хозяйствах эти транспортные средства по сей день работают в качестве трактора, комбайна, грузовика или тягача для буксировки прицепов. Да и эмблема тогдашних «Унимогов» — крутолобая бычья голова с рогами в виде буквы U — лишний раз напоминает об основном назначении машин. Кстати, идея этой эмблемы, а также имени Unimog (акроним слов Universal Motor Geraet — универсальный моторный агрегат) принадлежит группе инженеров во главе с Альбертом Фридрихом, бывшим начальником конструкторского отдела авиационных двигателей компании Daimler-Benz.

© Mercedes-Benz

Здесь самое время сделать небольшое историческое отступление и заметить, что первой компанией, заинтересовавшейся реализацией проекта, стала отнюдь не Daimler-Benz, а Gebr Boehringer (Братья Берингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене. Изготовленный на этом заводе пилотный образец нового транспортного средства предстал перед широкой публикой в 1948 году на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Машина, оснащенная 25‑сильным дизелем OM636, имела успех. Несмотря на солидную цену, заказов было предостаточно, и до конца 1948 года удалось реализовать 600 экземпляров. Однако производственные мощности завода Gebr Boehringer явно отставали от спроса. Вот тут то и настал черед компании Daimler-Benz, которая сделала обществу по разработке машины Unimog предложение, от которого то не смогло отказаться. И вот 3 июня 1951 года заработал новый завод в Гаггенау, уже к концу года сумевший изготовить чуть больше 1000 машин, а годом позже — 3800. Мерседесовская звезда появилась рядом с головой быка только в 1953 году на моделях 401 и 402, сменивших на конвейере U2010.

© Mercedes-Benz

Теперь вернемся к нашему кортежу, на маршруте которого была предусмотрена остановка возле музея «Унимог» в долине реки Мург, притока Рейна. Этот музей является одной из культурных достопримечательностей Шварцвальда. Его открытие совпало с 55‑летней годовщиной изготовления первого Unimog в Гаггенау. Сегодня в залах музея размещены около 20 редких моделей универсального транспортного средства. Среди них не только машины-трактора для сельского хозяйства, но и «Унимоги», «переодетые» в военную форму. Есть тут и первый специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S), который появился в 1955 году. По сравнению с гражданским вариантом он имел более длинную колесную базу — 2,9 м и куда более мощный двигатель, причем не дизельный, а карбюраторный. Интересно, что эту 2,2‑литровую «шестерку» в 82 л. с. позаимствовали у легкового Mercedes-Benz 220. Полная масса автомобиля Unimog S доходила до 5 т, а максимальная скорость достигала 85 км/ч. Модель продержалась в производстве до 1980 года. За первые 10 лет 36 тыс. единиц Unimog S получил Бундесвер, 1100 этих машин были проданы французской армии, большое количество автомобилей до сих пор эксплуатируются в пожарных службах и лесничествах Германии. Кстати, один из таких «лесничих» с надстройкой в виде фургона, переоборудованного под жилой, был среди участников звездного кортежа. Нынешний владелец использует эту машину для путешествий, причем не только по Европе.

© Mercedes-Benz

© Mercedes-Benz

Еще несколько интересных фактов из истории Unimog. В сентябре 1956 года мощность дизеля базовой версии Unimog 401/402 была увеличена до 30 л.c., а обозначение модели сменилось на Unimog 411. В сентябре 1957‑го машины получили новую, более просторную закрытую кабину, тогда же в коробке передач появились синхронизаторы. В 1963 году завод начинает производство первой «большой» модели U406 с дизелем в 65 л. с. Мощность мотора этой модели в последующие годы постоянно растет и достигает 84 л. с. В том же 1963‑м начинается широкое применение Unimog в строительстве. Спустя два года по заказу коммунальных служб создается модель U416, оснащаемая дизелем мощностью сначала 80 л. с., а затем 90, 100 и 110 л. с. Колесная база U416 увеличена до 2900 мм. U416 заменяет Unimog S в войсках Бундесвера. Март 1966 года ознаменован выпуском модернизированных автомобилей моделей U421 (40 л. с.) и U403 (54 л. с.) с кабинами увеличенной длины. Кабины отныне откидываются вперед, что упрощает доступ к силовому агрегату. Тогда же, в 1966 году, отмечается выпуск 100‑тысячного «Унимога», а доля экспорта завода в Гаггенау достигает 70%. Кроме фермеров, лесников, военных, коммунальщиков, геологов и пожарных, Unimog оценили железнодорожники. Они поставили его на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива. Выяснилось, что Unimog может почти все. Но на этом его история и развитие не заканчиваются.

© Mercedes-Benz

© Mercedes-Benz

На финише юбилейного пробега — крупнейшем «грузовом» заводе Daimler AG в Верте, куда в 2002 году было перенесено производство Unimog, — мы познакомились с представителями нынешней плеяды легендарной модели. Современная линейка Unimog представлена тремя семействами. Это машины тяжелой серии U3000/4000/5000 (заводское обозначение — серия 437), полная масса от 9,5 до 14,1 т. За ней следует средняя серия — U300/400/500 (серия 405), полная масса от 7,5 до 16 т. Замыкает линейку легкая серия U20. Это самый «свежий» Unimog. Его дебют в качестве прототипа состоялся в 2006 году на IAA в Ганновере, а в серию он пошел в 2007‑м. Полная масса автомобилей этой серии от 7,5 до 9,2 т. U20 выполнен на укороченном шасси U300 и отличается от старших братьев не только компактностью (колесная база уменьшена до 2700 мм, равно как и высота), но и бескапотной кабиной, заимствованной у бразильского Mercedes-Benz Accelo. Эта серия нашла широкое применение в дорожном и коммунальном хозяйстве. Остается добавить, что сегодня автомобили Unimog собирают в отдельном цеху вместе с коммунальными низкорамниками Econic и полноприводными капотными грузовиками Zetros.

Оценить превосходство

© Mercedes-Benz

© Mercedes-Benz

Свои впечатляющие внедорожные качества Unimog продемонстрировал на горках хорошо известного спецполигона в Этингхайме, где регулярно проводятся испытания моделей Zetros и Actros Bau. В праздничном шоу приняли участие несколько десятков «Унимогов» разных поколений, а после показательных выступлений желающие (при наличии водительского удостоверения с открытой грузовой категорией) могли проехать по специально выделенной холмистой трассе за рулем. Мы выбрали для упражнений модель U4000HS c 218‑сильным дизелем ОМ924LA и надстройкой в виде бортовой платформы.

Читайте также:  Стереть ошибки бмв е34

© Mercedes-Benz

© Mercedes-Benz

Машина очень легка в управлении. Для преодоления препятствий из всего внедорожного арсенала была задействована только понижающая передача в раздатке и блокировка межосевого дифференциала. К слову, включением межосевой и межколесных блокировок ведает один трехпозиционный поворотный переключатель. Алгоритм переключения следующий: в первом положении включается межосевая блокировка, затем блокируется межколесный дифференциал сзади, и наконец, в положении «3» при необходимости можно заблокировать и передок. Манипуляции с рычагом основной КП с электропневматическим переключением передач Telligent (8 передач переднего хода и 6 заднего) проблем не доставили. А эффективность двухступенчатого моторного тормоза просто вызвала восторг. Вот только реакция штатной тормозной системы, на первый взгляд, показалась излишне резкой. Причиной тому дисковые тормозные механизмы на всех колесах и гидропневматический привод, ускоряющий срабатывание системы.

© Mercedes-Benz

© Mercedes-Benz

Что еще интересного в этой машине? Оба моста портального типа с колесными редукторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска представляет собой комбинацию цилиндрических пружин с прогрессивной характеристикой упругости и телескопических амортизаторов, которые вкупе с уникальным направляющим устройством подвески (здесь нет продольных реактивных штанг) обеспечивают большой угол поперечного смещения мостов (до 30º), а следовательно, и постоянный контакт всех четырех колес с поверхностью. Результатом всех этих ухищрений становится сплошной обман пространственных ощущений водителя и пассажиров при езде на «Унимоге». Кажется, что на следующем бугре здорово должно подбросить, но неровность проходится на удивление мягко. Однако если в этот момент высунуться из кабины и посмотреть вниз, то станет понятно, что вся «основа» машины вытанцовывает под вами жуткие пируэты.

Из прошлого в будущее

© Mercedes-Benz

По случаю празднования юбилея марки Unimog специалисты подразделения Mercedes-Benz Special Trucks (MBS) представили на заводе Daimler AG в Верте концепт-трак «60 лет Unimog», базирующийся на шасси Unimog U5000, который отличается выдающимися внедорожными свойствами.

«Будущее и история слились воедино — концепт-трак ознаменовал собой новую веху в многолетней истории Mercedes-Benz Unimog», — сказал Ярис Пюрзюн, руководитель Mercedes-Benz Special Trucks.

По аналогии с самым первым Mercedes-Benz Unimog 2010, который был выпущен в 1951 году, дизайн-концепт 2011 года имеет кабину в форме кабриолета. Разработкой внешнего облика новой машины занимался отдел перспективных разработок MBS в сотрудничестве с дизайнерами коммерческих автомобилей концерна Daimler AG.

«Мы продолжаем использовать самые важные особенности машин марки Unimog, которые характеризуют эту продуктовую линейку последние 60 лет. Речь идет о таких конструктивных решениях, как портальные мосты, цилиндрические пружины подвески и ступенчатая рама», — пояснил Бертранд Янссен, дизайнер Daimler AG. Пружины покрашены в красный цвет, а для капота и крыльев решили использовать зеленый. При выборе цвета дизайнеры взяли необычный прототип: ядовитую лягушку, которая, как и «Унимог», одинаково комфортно чувствует себя как в воде, так и на суше.

Концепт «60 лет Unimog» однако не является прототипом новой продуктовой линейки. Представители компании сразу сказали, что запуск в серию подобной машины не входит в их планы.

5koleso.ru

Mercedes-Benz Unimog: живая легенда | 5koleso.ru

Грузовики Mercedes-Benz Unimog могут почти все: убирать улицы, пахать землю, собирать зерно, возить грузы, тушить пожары, воевать, и даже ездить по железной дороге. Расскажем об истории этой уникальной модели, недавно отпраздновавшей свое 65-летие

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора и Mercedes-Benz  /  29.06.2016

U2010 — представитель первого модельного ряда Mercedes-Benz Unimog, вышедший из цехов завода в Гаггенау в 1951 г.

Примечательно, что многие Mercedes-Benz Unimog первых годов выпуска, не смотря на свой солидный возраст, до сих пор находятся в эксплуатации! Например, один из таких «старичков», оборудованный навесной метлой Schmidt, применяется для уборки улиц и скверов родного Гаггенау. По словам владельца, до сегодняшнего дня он тратит деньги лишь на новую резину и косметическую подкраску своего «Унимога»…

И все же основная специализация машин тех лет отнюдь не коммунальная стезя, а сельское хозяйство. В некоторых фермерских хозяйствах эти транспортные средства по сей день работают в качестве трактора, комбайна, грузовика или тягача для буксировки прицепов.

Да и эмблема тогдашних «Унимогов» — крутолобая бычья голова с рогами в виде буквы U — лишний раз напоминает об основном назначении машин. Кстати, идея этой эмблемы, а также имени Unimog (акроним слов Universal Motor Geraet — универсальный моторный агрегат) принадлежит группе инженеров во главе с Альбертом Фридрихом, бывшим начальником конструкторского отдела авиационных двигателей компании Daimler-Benz.

Пружинная подвеска — традиционный элемент конструкции «Унимогов»

Однако первой компанией, заинтересовавшейся реализацией проекта «Унимогов», стала отнюдь не Daimler-Benz, а Gebr Boehringer (Братья Берингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене. Изготовленный на этом заводе пилотный образец нового транспортного средства предстал перед широкой публикой в 1948 году на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Машина, оснащенная 25-сильным дизелем OM636, имела успех. Несмотря на солидную цену, заказов было предостаточно, и до конца 1948 года удалось реализовать 600 экземпляров.

Однако производственные мощности завода Gebr Boehringer явно отставали от спроса. Вот тут то и настал черед компании Daimler-Benz, которая сделала обществу по разработке машины Unimog предложение, от которого то не смогло отказаться. И вот 3 июня 1951 года заработал новый завод в Гаггенау, уже к концу года сумевший изготовить чуть больше 1000 машин, а годом позже — 3800. Мерседесовская звезда появилась рядом с головой быка только в 1953 году на моделях 401 и 402, сменивших на конвейере U2010.

Расширительный бачок радиатора на U2010 размещался в кабине

Мультифункциональность и незаурядные внедорожные способности модели приглянулись военным: специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S) появился на свет в 1955 году. По сравнению с гражданским вариантом он имел более длинную колесную базу — 2,9 м и куда более мощный двигатель, причем не дизельный, а карбюраторный. Интересно, что эту 2,2-литровую «шестерку» в 82 л. с. позаимствовали у легкового Mercedes-Benz 220. Полная масса автомобиля Unimog S доходила до 5 т, а максимальная скорость достигала 85 км/ч. Модель продержалась в производстве до 1980 года. За первые 10 лет 36 тыс. единиц Unimog S получил Бундесвер, 1100 этих машин были проданы французской армии, большое количество автомобилей до сих пор эксплуатируются в пожарных службах и лесничествах Германии.

Специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S) появился в 1955 г.

В сентябре 1956 года мощность дизеля базовой версии Unimog 401/402 была увеличена до 30 л.c., а обозначение модели сменилось на Unimog 411. В сентябре 1957-го машины получили новую, более просторную закрытую кабину, тогда же в коробке передач появились синхронизаторы.

В 1963 году завод начинает производство первой «большой» модели U406 с дизелем в 65 л. с. Мощность мотора этой модели в последующиегоды постоянно растет и достигает 84 л. с. В том же 1963-м начинается широкое применение Unimog в строительстве. Спустя два года по заказу коммунальных служб создается модель U416, оснащаемая дизелем мощностью сначала 80 л. с., а затем 90, 100 и 110 л. с. Колесная база U416 увеличена до 2900 мм. U416 заменяет Unimog S в войсках Бундесвера.

Unimog 406 выпускался с 1963 г.

Март 1966 года ознаменован выпуском модернизированных автомобилей моделей U421 (40 л. с.) и U403 (54 л. с.) с кабинами увеличенной длины. Кабины отныне откидываются вперед, что упрощает доступ к силовому агрегату. Тогда же, в 1966 году, отмечается выпуск 100-тысячного «Унимога», а доля экспорта завода в Гаггенау достигает 70%. Кроме фермеров, лесников, военных, коммунальщиков, геологов и пожарных, Unimog оценили железнодорожники. Они поставили его на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива.

В 2002 году производство Unimog было перенесено на крупнейший «грузовой» завод Daimler AG в Верте. Современная линейка Unimog представлена тремя семействами. Это машины тяжелой серии U3000/4000/5000 (заводское обозначение — серия 437), полная масса от 9,5 до 14,1 т. За ней следует средняя серия — U300/400/500 (серия 405), полная масса от 7,5 до 16 т.

Читайте также:  Ауди поздравления с днем рождения мужчине прикольные

Модель U90 встала на конвейер в 1992 г.

Замыкает линейку легкая серия U20. Это самый «свежий» Unimog. Его дебют в качестве прототипа состоялся в 2006 году на IAA в Ганновере, а в серию он пошел в 2007-м. Полная масса автомобилей этой серии от 7,5 до 9,2 т. U20 выполнен на укороченном шасси U300 и отличается от старших братьев не только компактностью (колесная база уменьшена до 2700 мм, равно как и высота), но и бескапотной кабиной, заимствованной у бразильского Mercedes-Benz Accelo. Эта серия нашла широкое применение в дорожном и коммунальном хозяйстве.

В модели UX100 впервые в практике «Унимога» стала использоваться бескапотная компоновка

Оценить внедорожные качества Unimog нам удалось на спецполигоне в Этингхайме. Мы выбрали для упражнений модель U4000HS c 218-сильным дизелем ОМ924LA и надстройкой в виде бортовой платформы. Машина очень легка в управлении. Для преодоления препятствий из всего внедорожного арсенала была задействована только понижающая передача в раздатке и блокировка межосевого дифференциала. К слову, включением межосевой и межколесных блокировок ведает один трехпозиционный поворотный переключатель. Алгоритм переключения следующий: в первом положении включается межосевая блокировка, затем блокируется межколесный дифференциал сзади, и наконец, в положении «3» при необходимости можно заблокировать и передок. Манипуляции с рычагом основной КП с электропневматическим переключением передач Telligent (8 передач переднего хода и 6 заднего) проблем не доставили. А эффективность двухступенчатого моторного тормоза просто вызвала восторг. Вот только реакция штатной тормозной системы, на первый взгляд, показалась излишне резкой. Причиной тому дисковые тормозные механизмы на всех колесах и гидропневматический привод, ускоряющий срабатывание системы.

Что еще интересного в этой машине? Оба моста портального типа с колесными редукторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска представляет собой комбинацию цилиндрических пружин с прогрессивной характеристикой упругости и телескопических амортизаторов, которые вкупе с уникальным направляющим устройством подвески (здесь нет продольных реактивных штанг) обеспечивают большой угол поперечного смещения мостов (до 30 градусов), а следовательно, и постоянный контакт всех четырех колес с поверхностью. Результатом всех этих ухищрений становится сплошной обман пространственных ощущений водителя и пассажиров при езде на «Унимоге». Кажется, что на следующем бугре здорово должно подбросить, но неровность проходится на удивление мягко. Однако если в этот момент высунуться из кабины и посмотреть вниз, то станет понятно, что вся «основа» машины вытанцовывает под вами жуткие пируэты.

 

 

5koleso.ru

Unimog — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Унимог (нем. Mercedes-Benz Unimog, от нем. Universalmotorgerät[1] — универсальное транспортное устройство) — семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях. Первая модель разработана в 1945 году, серийно производятся с 1949 года, а с 1951 года производство поглощено концерном «Даймлер-Бенц» и вездеходы выпускаются под маркой «Мерседес-Бенц».

Модельный ряд

В настоящее время под маркой Unimog производятся вездеходы трех серий:

  • тяжёлая серия 437 (нем. Hochgeländegängig, сокр. UHN) включает модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересечённой местности;
  • средняя серия 405 (нем. Geräteträger, UGN) включает модели U 300, U 400 и U 500, предназначенные для использования с навесным оборудованием;
  • лёгкая модель U 20 (с 2008 г.; только для стран с левосторонним движением), основанная на укороченной базе U 300 с кабиной над двигателем от бразильского лёгкого грузовика Accelo (Caminhões Leves)[2].

Применение

Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, для применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового размера, чтобы ехать по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные тракторы. «Унимоги» обладают высоким клиренсом и гибкой рамой, являющейся частью подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого количества груза, в отличие от обычных грузовиков.

Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) Унимоги можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси Унимог изготавливаются бронетранспортеры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане: подорвавшись на мине, такой автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).

В России за счет проходимости Унимогов они применяются охотниками после дооборудования как VIP — «эксклюзивный дом на колесах». Внутри такого автомобиля могут быть кровати, TV, холодильники, мультимедиа и даже спутниковые телефоны и доступ в интернет через космическую связь.

Автомобиль в России

Совместное предприятие ОАО «КамАЗ» и концерна Daimler AG «Мерседес-Бенц Тракс Восток», расположенное в Набережных Челнах, приступило к сборке Unimog.

Первым собранным в России специальным автомобилем стал Unimog на базе U400 для коммунальных служб. Пока автомобили собирают крупноузловым методом (SKD) из машинокомплектов, поставляемых с завода Daimler в немецком Верте. По заявлению представителей Daimler AG, качество готового автомобиля полностью соответствует стандартам Mercedes-Benz.

«Рождение первого российского Unimog свидетельствует о высоких технических возможностях производственной площадки и профессионализме рабочих, — заявил директор завода „Мерседес-Бенц Тракс Восток“ Аксель Бензе. — Производственная площадка „Мерседес-Бенц Тракс Восток“ в Набережных Челнах, уже признанная лучшим заводом Mercedes-Benz в мире из всех осуществляющих сборку крупноузловым методом, достигла новой вершины. Unimog, собранный в Набережных Челнах, на сто процентов отвечает требованиям качества Мercedes-Benz, и я очень горжусь нашими рабочими, которые смогли достичь такого результата».

Unimog U400 с бортовой быстросъемной алюминиевой платформой оснащается полным приводом. Автомобиль имеет шестицилиндровый турбодвигатель стандарта Евро-3 (231 л.с.) с крутящим моментом 810 Н·м и оснащен гидравлической системой для подключения навесного оборудования. Полностью синхронизированная реверсивная коробка передач с восемью передачами для движения вперед и шестью передачами заднего хода обеспечивает легкую смену направления движения.

Автомобиль обладает внушительным списком дополнительного оборудования, включающего, к примеру, переднюю панель для крепления навесного оборудования, охладитель масла в трансмиссии, двухконтурную гидросистему с четырьмя распределительными элементами для подключения навесного оборудования, механизмы отбора мощности и др.

См. также

Напишите отзыв о статье «Unimog»

Примечания

  1. ↑ [media.daimler.com/dcmedia/0-921-614820-1-827209-1-1-0-0-0-1-11702-614318-0-1-0-0-0-0-0.html A long tradition of traction: All-wheel-drive vehicles from Mercedes-Benz] (англ.). Daimler (Global Media Site), 31 июля 2009 г. (Проверено 17 июля 2011)
  2. ↑ [www2.mercedes-benz.co.uk/content/unitedkingdom/mpc/mpc_unitedkingdom_website/en/home_mpc/Unimog/home/unimog_world/unimog_history/1994-2007.0007.html Unimog U20 market launch: starting at the beginning of 2008] (англ.). Mercedes-Benz UK. (Проверено 17 июля 2011)

Ссылки

  • [www2.mercedes-benz.co.uk/content/unitedkingdom/mpc/mpc_unitedkingdom_website/en/home_mpc/Unimog.flash.skipintro.html Unimog and Zetros] (англ.). Mercedes-Benz UK. — Официальный сайт британского отделения Mercedes-Benz.

Отрывок, характеризующий Unimog

– И хоть бы какой нибудь дурак взял ее замуж! – Он хлопнул дверью, позвал к себе m lle Bourienne и затих в кабинете. В два часа съехались избранные шесть персон к обеду. Гости – известный граф Ростопчин, князь Лопухин с своим племянником, генерал Чатров, старый, боевой товарищ князя, и из молодых Пьер и Борис Друбецкой – ждали его в гостиной. На днях приехавший в Москву в отпуск Борис пожелал быть представленным князю Николаю Андреевичу и сумел до такой степени снискать его расположение, что князь для него сделал исключение из всех холостых молодых людей, которых он не принимал к себе. Дом князя был не то, что называется «свет», но это был такой маленький кружок, о котором хотя и не слышно было в городе, но в котором лестнее всего было быть принятым. Это понял Борис неделю тому назад, когда при нем Ростопчин сказал главнокомандующему, звавшему графа обедать в Николин день, что он не может быть: – В этот день уж я всегда езжу прикладываться к мощам князя Николая Андреича. – Ах да, да, – отвечал главнокомандующий. – Что он?.. Небольшое общество, собравшееся в старомодной, высокой, с старой мебелью, гостиной перед обедом, было похоже на собравшийся, торжественный совет судилища. Все молчали и ежели говорили, то говорили тихо. Князь Николай Андреич вышел серьезен и молчалив. Княжна Марья еще более казалась тихою и робкою, чем обыкновенно. Гости неохотно обращались к ней, потому что видели, что ей было не до их разговоров. Граф Ростопчин один держал нить разговора, рассказывая о последних то городских, то политических новостях. Лопухин и старый генерал изредка принимали участие в разговоре. Князь Николай Андреич слушал, как верховный судья слушает доклад, который делают ему, только изредка молчанием или коротким словцом заявляя, что он принимает к сведению то, что ему докладывают. Тон разговора был такой, что понятно было, никто не одобрял того, что делалось в политическом мире. Рассказывали о событиях, очевидно подтверждающих то, что всё шло хуже и хуже; но во всяком рассказе и суждении было поразительно то, как рассказчик останавливался или бывал останавливаем всякий раз на той границе, где суждение могло относиться к лицу государя императора. За обедом разговор зашел о последней политической новости, о захвате Наполеоном владений герцога Ольденбургского и о русской враждебной Наполеону ноте, посланной ко всем европейским дворам. – Бонапарт поступает с Европой как пират на завоеванном корабле, – сказал граф Ростопчин, повторяя уже несколько раз говоренную им фразу. – Удивляешься только долготерпению или ослеплению государей. Теперь дело доходит до папы, и Бонапарт уже не стесняясь хочет низвергнуть главу католической религии, и все молчат! Один наш государь протестовал против захвата владений герцога Ольденбургского. И то… – Граф Ростопчин замолчал, чувствуя, что он стоял на том рубеже, где уже нельзя осуждать. – Предложили другие владения заместо Ольденбургского герцогства, – сказал князь Николай Андреич. – Точно я мужиков из Лысых Гор переселял в Богучарово и в рязанские, так и он герцогов. – Le duc d’Oldenbourg supporte son malheur avec une force de caractere et une resignation admirable, [Герцог Ольденбургский переносит свое несчастие с замечательной силой воли и покорностью судьбе,] – сказал Борис, почтительно вступая в разговор. Он сказал это потому, что проездом из Петербурга имел честь представляться герцогу. Князь Николай Андреич посмотрел на молодого человека так, как будто он хотел бы ему сказать кое что на это, но раздумал, считая его слишком для того молодым. – Я читал наш протест об Ольденбургском деле и удивлялся плохой редакции этой ноты, – сказал граф Ростопчин, небрежным тоном человека, судящего о деле ему хорошо знакомом. Пьер с наивным удивлением посмотрел на Ростопчина, не понимая, почему его беспокоила плохая редакция ноты. – Разве не всё равно, как написана нота, граф? – сказал он, – ежели содержание ее сильно. – Mon cher, avec nos 500 mille hommes de troupes, il serait facile d’avoir un beau style, [Мой милый, с нашими 500 ми тысячами войска легко, кажется, выражаться хорошим слогом,] – сказал граф Ростопчин. Пьер понял, почему графа Ростопчина беспокоила pедакция ноты. – Кажется, писак довольно развелось, – сказал старый князь: – там в Петербурге всё пишут, не только ноты, – новые законы всё пишут. Мой Андрюша там для России целый волюм законов написал. Нынче всё пишут! – И он неестественно засмеялся. Разговор замолк на минуту; старый генерал прокашливаньем обратил на себя внимание. – Изволили слышать о последнем событии на смотру в Петербурге? как себя новый французский посланник показал! – Что? Да, я слышал что то; он что то неловко сказал при Его Величестве. – Его Величество обратил его внимание на гренадерскую дивизию и церемониальный марш, – продолжал генерал, – и будто посланник никакого внимания не обратил и будто позволил себе сказать, что мы у себя во Франции на такие пустяки не обращаем внимания. Государь ничего не изволил сказать. На следующем смотру, говорят, государь ни разу не изволил обратиться к нему. Все замолчали: на этот факт, относившийся лично до государя, нельзя было заявлять никакого суждения.

Читайте также:  Как разобрать замок ремня безопасности ауди а6 с6

wiki-org.ru

Mercedes-Benz Unimog U20 | 5koleso.ru

Сравнительно недавно в семействе Unimog появилась новая модель U20 — компактная, мощная и экономичная

© DaimlerChrysler AG

Сравнительно недавно в семействе Unimog появилась новая модель U20 — компактная, мощная и экономичная. Мировая премьера новинки состоялась на выставке коммерческого транспорта в Ганновере.

Mercedes-Benz Unimog U20

ПОЛНАЯ МАССА: от 7500 до 8500 кг

НАЧАЛО ПРОДАЖ: в Западной Европе – вторая половина года

ЦЕНА: определится с началом выпуска

С начала производства утилитарного автомобиля практически для всех сфер деятельности человека прошло немало лет. Если быть более точным, чуть менее 60. Для чего только «Унимоги» не приспосабливали: для сельского и коммунального хозяйства, промышленности, коммуникаций и даже для железных дорог. Создавались и такие экземпляры, в которых не стыдно было показаться в свете. Своего рода машины для фанатов марки.

В прошлом году появилась новая версия в легком исполнении, служащая универсальным носителем навесного оборудования, полной массой от 7,5 до 8,5 тонны.

От остальных членов своего обширного семейства модель U20 отличается кабиной, позаимствованной у развозного грузовичка Mitsubishi Canter, производство которого недавно перешло под крыло концерна DaimlerChrysler AG. Кабина обеспечивает максимальный комфорт водителю и имеет хорошую обзорность — идеальное решение для небольшого городского трудяги.

© DaimlerChrysler AG

Unimog U20 имеет потрясающую маневренность. Поскольку колесная база укорочена до 2700 мм, диаметр разворота удалось довести до 12,7 м. Уменьшилась (до 2700 мм) и высота машины. Теперь на ней стало значительно легче проезжать под низкими арками и прочими подобными сооружениями.

О небольшом весе новой машины можно судить хотя бы по ее снаряженной массе. Вместе с опрокидываемой платформой длиной 2,25 м она составляет 5,1 тонны. Из этого следует, что при полной массе в 8,5 т на долю навесного оборудования может приходиться до 3,4 т.

© DaimlerChrysler AG

Идеальная развесовка по осям позволяет использовать навесное оборудование как спереди, так и сзади. Отсюда — универсальность и возможность эксплуатации круглый год. Unimog U20 может работать в качестве газонокосилки или снегоуборочной машины с плужным отвалом шириной 3,4 м и распределителем противогололедных реагентов с емкостью бункера 1,5 м3. Помимо уже упомянутого гидравлического механизма опрокидывания платформы, машина может быть оснащена двухконтурной гидросистемой и передним валом отбора мощности.

В основе U20 применено облегченное шасси с классическим постоянным полным приводом Unimog и портальными мостами. Достаточную проходимость обеспечивают три механизма блокировки дифференциалов и одинарная ошиновка колес размерности 315/60R22,5 или 335/80R20.

В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Mercedes-Benz OM904 LA мощностью 156 л.с. Благодаря применению технологии BlueTec он соответствует нормам Euro-4. Мотор агрегатируется с механической 8-ступенчатой коробкой передач. При необходимости число передач можно удвоить.

Трансмиссия Unimog U20 такова, что позволяет двигаться со скоростью 1,5 км/ч на нижней передаче, а при использовании высокой развивать до 90 км/ч. Этим самым U20 выгодно отличается от своих соратников. Он демонстрирует отличную быстроходность при перемещении от объекта к объекту, при необходимости используя и автобаны.

Всем перечисленным обеспечиваются широчайшие возможности Unimog U20 по установке разнообразного навесного оборудования, высокая эффективность последнего и автомобиля в целом.

Mercedes-Benz Unimog U20

  • Грузоподъемность, кг — 800
  • полная масса, кг — 7500–8500
  • габариты (длина/высота), мм — 4900/2700
  • база, мм — 2700
  • погрузочная высота, мм — 1300
  • двигатель: тип — дизельный; объем, л — 4,25; мощность, л.с. — 156
  • коробка передач — механическая, 8-ступенчатая.

Конкуренты

  • Mercedes-Benz Unimog U20:
  • Bremach Brick Extreme 4×4, Bucher BU200
  • Praga Alfa UN

5koleso.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW