Рассекреченный БАЗ. Производство и испытания. Тягачи баз модельный ряд

История автомобильной компании БАЗ История Брянского автомобильного завода или Брянского завода колесных тягачей, начинается 4 июня 1958 г. на территории тракторного производства «Сталезавода». Он был создан как филиал......

Главная » Модельный ряд » Тягачи баз модельный ряд Рассекреченный БАЗ. Производство и испытания. Тягачи баз модельный ряд

История автомобильной компании БАЗ

История Брянского автомобильного завода или Брянского завода колесных тягачей, начинается 4 июня 1958 г. на территории тракторного производства «Сталезавода». Он был создан как филиал Московского предприятия ЗИЛ по производству агрегатов и запасных частей к серийным грузовикам, но уже со следующего года фактически превратился в его отделение по выпуску специальной военной автомобильной техники. Первой продукцией БАЗа были бронетранспортеры БТР-152В1 и амфибии ЗИЛ-485А, собиравшиеся ранее в Москве.

История

Толчком к дальнейшему развитию армейской автотехники послужило создание на БАЗе в 1960 г. собственного СКБ. Летом 1961 г. там появилась первая разработка — специальное шасси БАЗ-930 (8×8) для установки ракетного оружия. Оно не обладало необходимой надежностью и проходимостью, проиграв в конкурсе Министерства обороны СССР машине ЗИЛ-135Л (8×8), созданной конструктором В.А. Грачевым. Учитывая важность и срочность принятия на вооружение высокомобильных носителей ракетного вооружения, в начале 1962 г. из Москвы на БАЗ перевели производство шасси ЗИЛ-135К, хотя в Брянске под руководством главного конструктора Р.А. Розова уже были созданы собственные модернизированные шасси «931» и «932» (8×8).

История

Длиннобазовое шасси ЗИЛ-135К было выполнено по бортовой схеме раздачи мощности с двумя карбюраторными 7-ми литровыми двигателями ЗИЛ-375Я5 V8 по 180 л.с., каждый из которых имел трансмиссию с гидромеханической 3-х ступенчатой коробкой передач, дополнительным 2-х ступенчатым редуктором и системой привода четырех колес своего борта, что позволяло облегчить машину, повысить подвижность и обеспечить ее живучесть при отказе одного силового агрегата. Шасси без упругой подвески имело оригинальную компоновку с двумя сближенными на расстояние 1,6 м. средними мостами и двумя управляемыми крайними парами колес, поворачивавшимися в противоположные стороны, централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах и смещенные вперед силовые агрегаты, располагавшиеся в переднем «свесе» рамы под 4-х местной кабиной из полиэфирной смолы и стеклопластика с обратным наклоном лобового стекла.

История

Это обеспечивало полезную длину грузовой платформы 9 м. и возможность установки на ней крупногабаритных ракетных комплексов. Машина развивала скорость 65 км/ч, могла преодолевать рвы шириной до 2,4 м., подъемы крутизной 29o и 1,1-метровый брод. Уже в 1961 г. на шасси ЗИЛ-135К начали монтировать 11-ти метровые пусковые установки 2П30 с контейнером для крылатых ракет C-5. В 1963 г. на ЗИЛе было собрано шасси «135КМ», ставшее в 1966 г. базой для машины БАЗ-135МБ с одним 300-сильным двигателем ЯМЗ-238Н V8, 5-ти ступенчатой коробкой передач, 2-х ступенчатой раздаточной с межбортовым блокируемым дифференциалом и с удлиненной 6-ти местной кабиной.

История

На этом шасси монтировалась пусковая установка СПУ-35Б берегового оперативно-тактического ракетного комплекса 4К44 «Редут», а с 1972 г. — пусковая система СПУ-143 комплекса ВР-3 «Рейс» для запуска беспилотных летательных аппаратов Ту-143 тактической разведки. В его состав входила тяжелая транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143. Шасси «135МБК/МБП» снабжались грузовой платформой. В декабре 1964 г., после окончательной доводки в Москве, на БАЗе стали изготовлять шасси ЗИЛ-135ЛМ (8×8). Его главными отличиями от ЗИЛ-135К являлись расположение силовых агрегатов между первой и второй парами колес, сказавшееся на уменьшении полезной длины грузовой платформы, использование механической 5-ти ступенчатой коробки передач, независимой торсионной подвески крайних колес и новой 4-х местной стеклопластиковой кабины.

История

На первой же партии из 10 машин БАЗ-135ЛМ, развивавших скорость 65 км/ч, смонтировали самоходные пусковые установки 9П113 тактического ракетного комплекса 9К52 «Луна-М», созданные Волгоградским заводом «Баррикады», а также оборудование транспортно-заряжающей машины 9Т29. В 1964-68 гг. на БАЗе изготовили несколько опытных образцов шасси: «135Л1» и «135Л2» с 2-х ступенчатыми раздаточными коробками и независимой торсионной подвеской средних колес, «135М1» с одним 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Н, Э135Г с газотурбинной силовой установкой и «тропический» вариант «135ЛМТ» для поставки в жаркие страны.

История

Небольшой серией были выпущены 9-ти тонные бортовые машины «135Л4» для работы на строительстве газопроводов, а также создан макетный образец плавающей боевой машины пехоты «проект 1200» (8×8) с пушкой и пулеметом в башне. В серии «135ЛМ» имелись также варианты с защитным экраном моторного отсека и бронированной кабиной. В 1975 г. на вооружение была принята одна из самых мощных советских реактивных систем залпового огня БМ-27 или 9К57 «Ураган», разработанная и выпускавшаяся на «Мотовилихинских» заводах. Она могла запускать 16 реактивных снарядов калибра 220 мм. массой по 280,4 кг. на расстояние до 35 км..

История

Первоначально базой пусковой установки 9П140 и транспортно-заряжающей машины 9Т452 с краном грузоподъемностью 300 кг. служило шасси ЗИЛ-135ЛМ. С конца 70-х гг. для систем «Ураган» выпускалось шасси «135ЛМП» с телескопическими амортизаторами в подвеске, более мощным пневматическим усилителем тормозов и эффективным отопителем. Опытные плавающие модификации предполагалось использовать как самоходные 40-тонные понтоны ПММ. Выпуск шасси серии «135» продолжался до 1994 г. В 1966 г. СКБ БАЗа начало разработку собственных армейских машин второго поколения с несущим герметичным сварным корпусом.

История

Это были унифицированные плавающие шасси полной массой 18-19 т. с колесной формулой 6×6, крайними управляемыми колесами и расстоянием между первыми и вторыми парами осей 2800 и 2600 мм., выполненные по бортовой схеме и приспособленные для боевых действий в районах, расположенных на высоте до 3500 м. над уровнем моря. Они снабжались танковым 6-ти цилиндровым двигателем 5Д20Б-300 мощностью 300 л.с., механической 5-ти ступенчатой коробкой передач и 2-х ступенчатой раздаточной, независимой торсионной подвеской, централизованной системой подкачки шин и двумя водометными движителями. Шасси преодолевали 30o подъем, на шоссе развивали скорость 70 км/ч., на плаву — 8 км/ч.

История

В 1970 г. началось изготовление модели БАЗ-5937 с полезной нагрузкой 7,3 т., задним расположением силового агрегата и 5-ти местным отделением для экипажа. В 1972 г. на вооружение поступили выполненные на ее базе пусковая установка 9А33Б для всепогодного зенитного ракетного комплекса 9К33 «Оса» с четырьмя ракетами. В 1975 и 1980 гг. появились модернизированные установки 9А33БМ2 и 9А33БМ3 для комплексов «Оса-АК» и «Оса-АКМ» с шестью ракетами. Шасси «5938» и «5939», внешне отличавшиеся разной формой передней части корпуса, использовались под командные пункты, транспортно-заряжающие машины 9Т217Б/БМ2 и полевые мастерские.

История

В 1976 г. на вооружение был принят тактический ракетный комплекс 9К79 «Точка» с пусковой установкой 9П129 Волгоградского ГПО «Баррикады», смонтированной на 6,7-тонном шасси БАЗ-5921 с расположением силового агрегата непосредственно за 4-х местным отделением управления. В 1989 г. ее сменила самоходная установка 9П129-1М для нового комплекса 9К79-1 «Точка-У». Шасси «5922» с открытым корпусом использовалось для заряжающих машин 9Т218 и 9Т218-1 с крановым оборудованием. В 7-ми тонном транспортном варианте «59223» оно предлагается до сих пор.

История

В начале 70-х гг. СКБ под руководством главного конструктора И.Л. Юрина приступило к созданию принципиально нового 4-х осного плавающего шасси с бортовой трансмиссией и сближенными парами передних и задних колес на торсионной подвеске. В 1983 г. на вооружение был принят сверхточный ракетный комплекс 9К714 «Ока», базировавшийся на самоходной установке 9П71 завода «Баррикады», смонтированной на новом 12-ти тонном шасси БАЗ-6944 (8×8) с полностью закрытым сварным водо-измещающим корпусом. В его средней части размещались 400-сильный дизель УТД-25 V8, гидромеханическая 5-ти ступенчатая коробка передач и 2-х ступенчатая раздаточная.

История

Две передние оси были управляемыми, для преодоления водных преград служили два водометных движителя. Военная служба уникального комплекса «Ока» оказалась слишком короткой: в конце 80-х гг. неожиданно он был внесен в советско-американский договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) и снят с вооружения, но базовое шасси послужило основой для нового поколения военных машин. Одновременно с ним была построена опытная амфибия «5947» (6×6) с двумя сближенными передними мостами и одним задним, а также «сухопутное» рамное шасси «6950» (8×8) с 4-х местной цельнометаллической кабиной и грузовой платформой.

История

Во второй половине 80-х гг. продолжение работ по совершенствованию специальных шасси под руководством главного конструктора Ю.И. Мосина привело к созданию машин третьего поколения «Основа-1» с бортовой трансмиссией. Базовым являлось плавающее 13-ти тонное корпусное шасси БАЗ-69441 (8×8), внешне напоминавшее модель «6944», но оборудованное двумя дизельными двигателями КамАЗ740 мощностью по 210 л.с. и механическими 5-ти ступенчатыми коробками передач. В это семейство вошло также неплавающее 14-ти тонное шасси БАЗ-69501 с двумя моторами КамАЗ-740 и новой кабиной, которое использовалось для монтажа пунктов боевого управления зенитно-ракетными комплексами «Поляна-Д4М».

Читайте также:  Как снять гбц бмв м51

История

Его развитием стали 12-ти тонное шасси «69501П» и короткобазный 10,5-тонный вариант «69501ПТ» с цельнометаллической платформой, а также балластный тягач «69531» для буксировки артиллерийских систем полной массой до 15 т.. Для поддержания общественного порядка в системе МВД СССР на шасси «6953» был создан мощный водомёт «Лавина» с бронированной кабиной, способный работать при температуре до — 30oС. Его оборудовали цистерной на 8 тыс. л. воды и дополнительным 180-сильным мотором для привода насоса ПН-40УВ производительностью 40 л/с, служившего для подачи воды под давлением 8-9 атмосфер на четыре лафетных ствола, выбрасывавших ее на расстояние до 60 м..

Рамные 14-ти тонные шасси «69506», «69507» и «69508» снабжались одним 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Н и механической 8-ми ступенчатой коробкой передач. К производству была подготовлена также корпусная амфибия «69481». В связи с начавшейся перестройкой и прекращением военных заказов выпуск шасси и тягачей на БАЗе практически прекратился и завод оказался на грани банкротства. Несмотря на все трудности перехода на рыночные отношения и практически полное отсутствие в программе гражданской продукции, в 1993 г. АО БАЗ приступило к созданию обширного семейства неплавающих машин четвертого поколения «Вощина-1» двойного назначения, приспособленных одновременно для военных и мирных целей.

История

Коллектив инженеров под руководством главных конструкторов В.П. Трусова и Ю.А. Шпака, отказавшись от бортовой схемы, создал семейство более простых машин классической компоновки с 3-х местной цельнометаллической кабиной переднего расположения и установленным за ней силовым агрегатом, механической коробкой передач и 2-х ступенчатой раздаточной, передними управляемыми колесами на независимой торсионной подвеске и задними колесами на балансирной рессорно-торсионной, всеми блокирующимися дифференциалами, колесными редукторами и системой регулирования давления воздуха в шинах.

История

Базовыми в этой гамме являются 18-ти тонное шасси БАЗ-6909 (8×8) с расстоянием между средними парами колес 3600 мм. и длиннобазовая 20-ти тонная модификация «6910» (4250 мм.) для установки различного оборудования и вооружения. В семейство входят также 13,5-тонное шасси «69092» (6×6) для инженерного оснащения, балластный тягач «6306» (8×8) для буксировки артиллерийских систем массой 15 т. и седельный вариант «6402» (6×6), работающий в составе автопоездов полной массой 50 т.. Были построены также образцы седельного тягача «6403» (8×8) и 30-ти тонного шасси «79094» (10×00).

История

Одновременно завод изготовил многоцелевые шасси «69095» (6×6), «69096» (10×0) и «69099» (12×22) грузоподъемностью 14,2-36,0 т. с монтажной длиной рамы до 12 м.. Все машины комплектуются дизельными двигателями с турбонаддувом Ярославского моторного завода (модели «8424», «8425», «7511», «849») мощностью 400-500 л.с., двухдисковым сцеплением ЯМЗ-151 и 9-ти ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-202. Они приспособлены для работы в наиболее суровых климатических зонах на высоте до 4650 м. над уровнем моря, развивают скорость на шоссе 50-80 км/ч, имеют запас хода 800-1000 км., преодолевают подъемы в 30o и 1,4-метровый брод. В начале 2000-х гг. это семейство принято на вооружение Российской армии. За все время своего существования Брянский завод разработал около 70 различных колесных шасси, из которых 32 выпускались серийно.

История

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

«Рассекреченный БАЗ. Производство и испытания» в блоге «Производство»

Пожалуй впервые в своей истории открыл двери для прессы самый закрытый автомобильный завод России — Брянский автомобильный завод, или сокращенно БАЗ.

Буквально сегодня вернулся с предприятия и вот спешу поделиться. 

Во времена СССР БАЗ занимался разработкой и производством специальных колесных шасси и тягачей для  подвижных ракетных комплексов, а также для реактивных систем залпового огня (РСЗО).

Из самых знаменитых:

РК «Луна»

РСЗО «Ураган»

А также для противокорабельного комлекса «Редут»

В 70-е здесь были созданы шасси для ЗРК «Оса»

Ну и самые знаменитые РК «Точка»

И без преувеличения уникальные шасси для РК «Ока»

После того как не к ночи помянутый Миша меченый пустил под нож последние, уничтожено было и все технологическое оборудование, которое использовалось при производстве шасси. В итоге предприятие лишилось и заказов и готовой продукции и оборудования, то есть оказалось в кризисе, а потом пришли лихие 90-е.

Нет смысла описывать все проблемы с которыми столкнулся БАЗ за это время.

В начале 2000-х здесь, практически на руинах было создано новое семейство колесных шасси для нужд Минобороны, которое получило название «Вощина». Именно на ее производство и удалось посмотреть.

Сперва фото того, с чего начинался БАЗ, а именно с трактора, которому и установлен памятник на территории предприятия.

Производство начинается с металлообработки. Вот как выглядит местный сварщик:

А вот лежат силовые элементы будущей рамы. Хорошо видно производственное оборудование, которое удалось вернуть к жизни, новым его конечно же не назовешь

.

Затем рама отправляется на конвейер. Важно отметить, что специальные колесные шасси — это товар штучный и уникальный, каждая единица выполняется по требованиям заказчика, то есть здесь не тот конвейер, что делает легковые автомобили. Объемы выпускаемой продукции исчисляются сотнями в год.

Подвеска торсионная, имеется понижающая передача и блокировка дифференциалов

Двигатели отечественные, производства тутаевского завода:

Кабина аскетичная. Видно, что требования военных не сильно изменились, хотя кресло регулируемое и имеется кондиционер.

После того как шасси готово, оно отправляется на заводской пробег. По его окончанию возвращается в цех, где его осматривают вновь.

Контроль этих монстров проводят дамы:

После этого автомобиль отправляется заказчику.

Но специально для нас заказчик решил подождать  а автомобили отправились на берег реки Десна, где продемонстрировали на что способны.

Управляли машинами вот такие суровые водители:

Покорял барханы тягач БАЗ-6402, тот самый, что таскает ракеты комплекса С-300 и С-400

Затем он покорял реку

Шасси без какой бы то ни было подготовки легко преодолевает брод глубиной 170 см.

И выходит на берег:

Чтобы соблюсти чистоту эксперимента на шасси установили балласт. Масса этого стального куба — 11 тонн.

Также БАЗ разработал систему мультилифт, которая устанавливается практически на все грузовые автомобили. Нам показали, как она работает с КАМАЗом

Потом мы отправились в конструкторское бюро. Здесь рождается будущее.

Перспективное направление — это использование шасси БАЗа в составе кранов грузоподъемностью до 200 тонн:

А вот набросок шасси, над которым кипит работа:

Сейчас завод загружен на 100% и даже испытывает дефицит кадров. Но в то же время имеются и проблемы, о которых я подготовлю отдельный материал для газеты ВПК.

Ну и вместо P.s. небольшое видео. Чудес монтажа никаких, просто слепленные вместе записи:

sdelanounas.ru

Брянский автомобильный завод

АО «Брянский автомобильный завод» (БАЗ) — уникальное предприятие оборонно-промышленного комплекса России, входящее в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей», 1 июня 2018 года отметил юбилей — 60 лет.

За 60-летнюю историю Брянский автозавод внес большой вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие отечественной отрасли машиностроения, разработав порядка 100 образцов автомобильной техники под маркой «БАЗ». БАЗ является единственным отечественным предприятием, способным обеспечить полный жизненный цикл специальных колесных шасси и тягачей.

«Сегодня завод обладает хорошим потенциалом развития, поэтому мы можем наращивать выпуск продукции в зависимости от заказов государства и корпоративных клиентов, — заявил генеральный директор АО «БАЗ» Дмитрий Олейник. — БАЗ переживает свое новое рождение, чему способствовало вхождение в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей». Совместная продуктивная работа предприятий, объединенных на площадке Концерна, вывела завод на новый уровень. Мы выполняем все контрактные обязательства по государственному оборонному заказу, а также, совместно с Концерном, занимается перспективными разработками продукции военного и гражданского назначения».

Так, новинкой начала этого года стал внедорожный тягач БАЗ-69099 для монтажа специального оборудования массой до 43 тонн: мобильных буровых установок, автотопливозаправочного оборудования, пожарного оборудования, системы для перевозки контейнеров, краново-манипуляторной установки для погрузки и транспортировки различных грузов. Кроме того, сейчас Брянский автомобильный завод ведет совместно с МЧС ходовые испытания в Якутии нового арктического вездехода БАЗ-69092, предназначенного для работы в условиях вечной мерзлоты.

БАЗ отметил 60-летний юбилей большим семейным праздником, в котором приняли участие сотрудники, ветераны и партнеры предприятия. К Юбилею было приурочено открытие учебного центра, цель которого — непрерывное обновление и совершенствование знаний и квалификации кадрового потенциала БАЗ, обучение сторонних потребителей принципам эффективного и безаварийного использования шасси и колёсных тягачей производства завода.

Читайте также:  Диагностика ауди в кирове

В продолжение торжественных мероприятий подарком для сотрудников Брянского автозавода стал праздничный концерт в честь предприятия-юбиляра и награждение почетными грамотами и благодарностями лучших работников.

_______________________________________________________________

«Акционерное общество „Брянский автомобильный завод“ – основное российское предприятие по производству специализированных колесных шасси и тягачей высокой проходимости в классе грузоподъемностью до 40 тонн.

АО «БАЗ» было создано в 1958 году и за свою историю осуществило разработку порядка 100 образцов автомобильной техники под маркой «БАЗ». Создана широкая гамма многоосных колесных шасси, на которые монтируются крановые установки, агрегаты и установки для нефтегазовой отрасли.

Специальные колесные шасси и тягачи БАЗ отличаются оригинальностью конструкторских решений, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.

АО «БАЗ» постоянно работает над повышением технического уровня и улучшением качества выпускаемой продукции, ориентируясь на удовлетворение требований потребителей и совершенствуя методы управления.

baz32.ru

Тягач БАЗ 6402: характеристики

Седельный тягач БАЗ-6402, который входит в состав унифицированного семейства автомобилей двойного назначения «Вощина-1», начал разрабатываться в НТЦ Брянского завода еще в 1996 году, а первый его опытный образец появился уже в следующем в 97 году. Первый опытный образец БАЗ-6402 был трехосным седельным тягачем с колесной формулой 6х6, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 11,5 тонн.

6402

На этом образце, в отличие от всех остальных машин семейства, установили оригинальную раму с лонжеронами Z-образного листового профиля толщиной 10 миллиметров, без традиционных поперечин. Поперечины рамы, кроме первой и последней, были выполнены из труб, к которым приваривались литые кронштейны. Крепление поперечин осуществлялось болтовыми соединениями.

6402

В процессе проведения предварительных (заводских) испытаний (пробег 5000 километров) были обнаружены трещины на кронштейнах поперечин. При подготовке седельного тягача к приемочным испытаниям, усилили конструкцию кронштейнов поперечин, что обеспечило работоспособность рамы. Однако в дальнейшем такая конструкция на шасси и тягачах семейства не применялась. После доработок первый опытный образец БАЗ-6402 был направлен на государственные испытания в 21 НИИИ МО Российской Федерации.

6402

Второй опытный образец БАЗ-6402 был изготовлен в 2000 году. В него были внесены изменения по результатам испытаний первого опытного образца и учтены появившиеся к тому времени дополнения к ТТЗ на опытно-конструкторские работы. Тягач был направлен в то же 21 НИИИ, где прошел специализированные испытания по определению возможности использования в составе зенитно-ракетных комплексов семейства С-300. Как и первый опытный образец седельного тягача БАЗ-6402, второй опытный образец был изготовлен в одном экземпляре.

6402

По требованиям ПВО ВВС и ГАБТУ МО РФ для включения седельного тягача БАЗ-6402 в составе пусковой установки ЗРК С-300ПМУ вместо тягача КрАЗ без доработок оборудования, установленного на полуприцепе пусковой установки, совместно с ОАО «Автодизель» и Тутаевским моторным заводом (ТМЗ) были проведены мероприятия по разработке и освоению серийного производства новой модификации коробки передач ЯМЗ-2394 с несоосным выходным фланцем, что позволило опустить раздаточную коробку и исключить возможность вредного контакта полуприцепа с раздаточной коробкой при максимальных углах складывания.

6402

БАЗ-6402 прошел приемочные испытания, был принят на снабжение ВС РФ в 2003 году, и с того же года начато его серийное производство. Седельный тягач БАЗ-6402, на сегодняшний день являющийся самым востребованным представителем семейства «Вощина-1» и одной из наиболее успешных моделей в линейке завода, поставляется в составе различных ЗРС на экспорт и по государственному оборонному заказу. Седельные тягачи БАЗ-6402 применяются в составе ЗРС, например, под монтаж пусковых установок и транспортных машин ЗРС С-300 и С-400 «Триумф».

6402

Благодаря полному приводу трех мостов, независимой подвеске, шинам с регулируемым давлением воздуха, тягачи обладают высокой проходимостью и способны передвигаться по дорогам всех категорий и бездорожью. Подвеска для колес первой оси независимая, торсионная, для второй и третьей осей — комбинированная, независимая, одно торсионная для нижних рычагов и балансирно-рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов.

6402

На тягачах установлен многотопливный двигатель Ярославского моторного завода. Трансмиссия механическая с девятиступенчатой КП типа ЯМЗ-2394 или ЯМЗ-2395, с мостовой схемой раздачи мощности по колесам. Рама лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного типа, сварная. Кабина каркасно-панельная металлическая, закрытого типа, с двумя дверями для посадки экипажа и командирским люком.

6402

Тягач БАЗ-6402 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -50 до +50С, относительной влажности до 98 процентов при 25 градусах, запыленности воздуха до 2,0 грамма на метр, в районах, расположенных на высоте до 4,5 тысяч метров и при преодолении горных перевалов до 4650 метров над уровнем моря. БАЗ-6402 может развивать скорость до 80 километров в час и преодолевать брод глубиной 1,4 метров.

6402

Минимальный радиус поворота составляет 13 метров, запас хода по контрольному расходу топлива одиночного тягача — 1000 километров. Машина приспособлена для перевозки транспортными самолетами Ан-22, Ан-124, Ил-76. Дополнительное оборудование тягача всех комплектаций включает комплект специальной обработки БКСО, светозащитные шторы окон кабины, фильтро-вентиляционную установку ФВУА-100А-24.

6402

БАЗ-6402 предназначен для буксирования полуприцепов полной массой до 32,7 тонн. Ведутся работы по включению тягачей в состав других комплексов вооружения. Следует отметить, что на Брянском автозаводе постоянно проводится совершенствование конструкции. Еще не так давно в тактико-технических характеристиках седельного тягача БАЗ-6402 приводились несколько иные данные — допустимая полная масса буксируемого полуприцепа по всем видам дорог и местности составляла до 28 тонн.

6402

А по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым — до 29,5 тонн, и вот теперь в официальном пресс-релизе указано до 32,7 тонн. Баз-6402 – гордость Брянского автомобильного завода, он был представлен на московском военном параде в честь Дня победы в 2009 году в составе современной пусковой установки зенитно-ракетной системы С-400 «Триумф».

6402

9 мая 2009 года четыре буксируемые пусковые установки на шасси БАЗ-6402-015 прошли по Красной площади в колонне колесных зенитно-ракетных систем. А чуть позже 23 августа тягач был представлен на международном авиационно-космическом салоне МАКС 2009, который проходил в подмосковном Жуковском. Но Баз-6402 это не единственная модель седельных тягачей, разработанных на Брянском автомобильном заводе. В 2000 году в единственном экземпляре был изготовлен четырехосный седельный тягач БАЗ-6403-011 для колтюбинговой установки, ну о этом мы расскажем позже.

©. Авторы фотографий: Е.Дунаев, Mulex,

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Мощь и немного дизайна

Андрей Филиппов, фото автора

В январе 2016 года в Белоруссии состоялось заседание коллегии Госкомвоенпрома по итогам деятельности организаций, входящих в систему ГВПК в 2011–2015 гг. Казалось бы – рутина. Но одним из лучших среди организаций промышленности за минувшую пятилетку оказалось и ОАО «МЗКТ». Чем не повод для очередного визита на завод, тем более в последнее время имя «VOLAT» стало мелькать всё чаще, причём не только в связи с тематикой ВПК, но и применительно сугубо к мирной технике: тягачи, шасси, автобусы…

Наше желание в этот раз полностью совпало с планами заводчан, и они организовали мероприятие с подробным рассказом не только о «железных» новинках завода, но и глобальных планах на будущее. Так как об изменениях в дизайне мы уже рассказывали, то сегодня поговорим об обновлении модельного ряда, тем более, что поводов к этому оказалось предостаточно.

Тягач с европейским акцентом

Гвоздём программы, безусловно, стал седельный тягач МЗКТ-750440-010 (8х8).

Пожалуй, это первый автомобиль в линейке VOLAT, когда технологи сдали свои позиции и позволили развернуться дизайнерам. В итоге в кои-то веки автомобиль производства Минского завода колёсных тягачей получил своё собственное, легко узнаваемое лицо.

Поработав с пластиком, из брутального, по сути, тягача, удалось создать автомобиль с цельным образом и хорошим функционалом. Пластиковые накладки за кабиной прикрывают крепление и механизм подъёма запасного колеса, боковины – разномастное навесное оборудование, топливный бак и т.п.

Пластиковые элементы за кабиной справа и слева РАЗНОЙ формы – наконец-то функциональность победила технологичность!

Вдвойне приятно отметить этот момент в связи с тем, что главный определяющий элемент любого грузовика, кабина… по-прежнему МАЗовского производства. Объёмы продукции завода делают нецелесообразным изготовление полностью «независимой» кабины – либо качество хромает, либо стоимость заоблачная. И столь элегантный выход из ситуации – однозначная победа дизайнеров.

Внутри кабины из «собственного» пока только внутренняя обивка дверей из светлого пластика

Внутри кабина (пока!) сохранила «базовый» интерьер, разумеется, свои собственные разработки имеются, но до них пока очередь не дошла. Зато в её стандартную комплектацию входят встроенный кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений, электростеклоподъёмники и электрическое управление зеркалами. Водители по достоинству оценят сиденья повышенной комфортности на пневмоподвеске и с подогревом.

Основные характеристики «железа» МЗКТ-750440-010 приведены в таблице, повторяться не буду. Из неописанного отмечу наличие двухступенчатой раздаточной коробки с передаточными числами 1:0,989 и 1:1,571. Кстати, автомобиль рассчитан на преодоление 30 %-ного подъёма, что для автопоезда такой полной массы весьма достойно.

Читайте также:  Кпп ауди а6 2000 года

Порадовали шины. В отличие от модного тренда ставить на опытно-выставочные образцы покрышки именитых фирм на МЗКТ пошли другим путем, «обув» тягач в продукцию родной для них «Белшины» – Бел-95 16.00R20. По словам водителей-испытателей, получилось весьма недурно…

Шасси под стрелу

Второй яркой новинкой стало специализированное крановое шасси МЗКТ-740001 с колёсной формулой 10х4. Автомобиль изготовлен по заказу завода «Галичанин» и предназначен для монтажа крановой установки грузоподъёмностью 100 т.

Рама шасси швеллерного типа рассчитана на вес 44 000 кг, что с лихвой должно хватить не только для установки надстройки. Ведущие мосты (оснащены межколёсными и межосевой блокировками) и две управляемые передние оси собственного изготовления, а вот дальше…

Дальше начинается сочетание агрегатов по принципу цена – качество. Роль силовой установки выполняет проверенный и неплохо изученный ярославский двигатель ЯМЗ-652, мощностью 412 л.с. Он установлен над 1-й осью, за вынесенной вперед кабиной. В напарники ему выбрана механическая 9-ступенчатая коробка передач Shaanxi Fast Gear 9JS220TA с возможностью передачи крутящего момента 2200 Н∙м. Ввиду того, что автокраны больше стоят на месте, чем передвигаются, установку более дорогой АКП признали нецелесообразной.

Импортного происхождения и дополнительная, пятая ось, она несет марку BPW. Для исключения сложной системы управления она сделана самоустанавливающейся, с функцией принудительной блокировки в «нулевом» положении при движении задним ходом. Кроме того, её пневмоподвеска позволяет в случае необходимости приподнять ось над землей, дабы загрузить ведущие колёса.

На виду и применение низкой двухместной кабины китайского производства (МЗКТ не производит кабины такого типоразмера). По словам заводчан, выбор был обусловлен всё тем же соотношением цена/качество. Внутри кабина порадовала общей эргономичностью (с учётом общей компоновки) и разочаровала приборной панелью. Право, квадратный дисплей от трактора «Беларусь» в центре композиции циферблатов очень сильно портит общее восприятие интерьера.

В настоящее время шасси отправилось к заказчику для установки кранового оборудования, а готовый автокран мы, с большой долей вероятности, сможем увидеть на выставке СТТ-2016.

Скрытые от любопытных глаз

Впрочем, это далеко не все новинки, к которым удалось прикоснуться на заводе.

Взять, к примеру, седельный тягач-танковоз МЗКТ-742960 (8х8), созданный по заказу ВС Анголы.

Машина рассчитана на работу в составе полуприцепа МЗКТ-820400 полной массой до 130 000 кг. За это отвечает 8-цилиндровый V-образный двигатель Deutz BF 8M1015C максимальной мощностью 544 л.с., работающий в тандеме с полностью автоматической трансмиссией Allison 4500.

А почему же вдруг «танковоз»? Всё дело в новой подрессоренной каркасной металлической кабине собственного производства Volat, рассчитанной на перевозку 7 человек (водитель + экипаж боевой машины). Уже изначально она оснащена фитингами для крепления брони и креплениями для оружия. Кроме того, конструктивно заложен вариант замены обычных лобовых стёкол пуленепробиваемыми. Возможна и установка поворотного люка на крыше, так что МЗКТ-742960 в нынешнем виде весьма разносторонний тягач.

Нельзя не упомянуть и автопоезд в составе седельного тягача МЗКТ-741351 (8х8), полуприцепа МЗКТ 999421 и прицеп МЗКТ 837211 – детище нового витка партнёрских отношений между Volat и Al Badie Trading Establishment, представляющих вооруженные силы ОАЭ.

Те, кто следит за темой, наверняка помнят капотного «монстра» МЗКТ-74135, размерами которого уже можно было пугать противников. Новый тягач предназначен для его замены.

Капотная компоновка уступила место более традиционной для МЗКТ – с вынесенной вперед кабиной (она, кстати, унифицирована с МЗКТ-742960, но имеет новую переднюю маску) и двигателем над управляемыми осями. Это позволило облегчить доступ к двигателю при обслуживании и улучшило охлаждение мотора, что для жаркого климата ОАЭ весьма актуально. Силовая установка, теперь CAT С18 мощностью 818 л.с., а коробка передач Allison с электронным управлением. Для повышения проходимости применена независимая подвеска.

Поменялась и конструкция прицепного состава. По требованию заказчиков все боевые машины размещаются на платформах в одной плоскости (ранее первая БМП стояла под углом к горизонтали). Кроме того, обеспечен «сквозной» проезд техники через весь автопоезд, что позволяет не расцеплять его во время погрузочно-разгрузочных работ. И прицеп МЗКТ-83721, и полуприцеп МЗКТ-999421 оснащены выдвижной грузовой платформой с регулируемой шириной от 3,65 до 4,65 м. Кстати, для увеличения проходимости на полуприцепе МЗКТ-999421 опционально используется гидравлический привод колёс.

В настоящий момент автопоезд рассчитан на перевозку до 3 гусеничных и колёсных боевых машин (БТР, БМП, гаубица G6) или 20 / 40-футовых контейнеров общим весом до 210 000 кг.

А вот и он – пока ещё полусекретный проект нового полноприводного бронеавтомобиля с рабочим названием МЗКТ-4901

Скоро модельный ряд пополнится лёгким вездеходом МЗКТ-4901 (4х4). Совершенно новый автомобиль является развитием проекта ВПК 233136 «Лис» на базе российского «Тигра». В настоящее время броневик проходит фазу активных дорожных (а точнее, внедорожных) испытаний.

Прекрасно чувствует себя и проект пассажирских автобусов «Неман-4202» с лицензионным кузовом Cacciamali на шасси IVECO Daily с двигателями как на дизельном, так и на газовом топливе. В скором времени автобус ждёт серьёзный рестайлинг, хотя и в нынешнем виде заказы на машины расписаны на несколько месяцев вперед.

Так что, несмотря на кризис, в будущее завод смотрит весьма уверенно, похоже, есть из-за чего…

Техническая характеристика автомобилей МЗКТ-750440-010 Параметр Значение Габаритные размеры, мм 9220х2550х3560 Полная масса, кг 43 750 Полная масса автопоезда, кг 90 000 Снаряжённая масса, кг 16 600 Грузоподъёмность, кг 27 000 Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-/ 4-ю оси, кг 8750/9000/13 000/13 000 Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м

PACCAR MX340Турбодизельный, I-6, Euro512 900462 при 1500–1900 мин-12300 при 1000–1410 мин-1 Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад

Fast Gear 16JSD240TAМеханическая16/2 Тормозная система Пневматическая, двухконтурная с ABS, с автоматическим моторным тормозом и гидродинамическим тормозом-замедлителем Колёсная формула 8х8 Минимальный радиус поворота, м 12,5 Вместимость топливного бака, л 500

www.gruzovikpress.ru

Новые Седельные тягачи МАЗ | Технические характеристики, цены, фото

Двигатели:

  • Cummins;
  • Mercedes;
  • ЯМЗ;
  • ММЗ.

Соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Есть возможно заказать модификации с гидроотбором, дополнительными топливными баками объёмом до 1000 литров и другим дополнительным оборудованием по желанию.

Особенности и сфера применения

Большая грузоподъемность отличают эти автомобили, которые могут транспортировать крупные и тяжелые грузы на огромные дистанции, что создает возможности для их использования во множестве отраслей. Они уверенно будут перевозить практически любые предметы, способные поместиться в полуприцеп, начиная от продуктов, заканчивая товарами строительной сферы.

Следует отметить важные параметры, на которые необходимо обратить внимание при выборе:

  • количество осей;
  • тип кабины;
  • максимальная нагрузка на седло;
  • мощность двигателя.

Низкая цена тягачей марки МАЗ делает их конкурентоспособными и выигрышными на рынке.

Новые автомобили Минского автозавода получили широкое распространение и известность не только в России и странах СНГ, но также в Европе, США, Азии, Африке и многих других странах. И все благодаря отличному сочетанию стоимости, качества, надежности и дешевизны эксплуатации!

Следует отметить, что наибольшую популярность приобрели следующие модели:

МАЗ 5440 МАЗ 6430 4х2 6х4

Конечно, их отличия заключаются не только в колесной формуле, но и, в принципе, во всех параметрах. Но количество колес определяет семейство автомобилей.

Это объясняется довольно низкой ценой, при высоком уровне надёжности, мощности и экономичности.

Преимущества новых Седельных тягачей МАЗ

Если Вы планируете приобрести подерженный тягач с целью сэкономить, и предполагаете, что в этом случае ценабудет ниже, то мы рекомендуем Вам рассмотреть и покупку нового авто у нас, как официального дилера. Так как с учетом всех возможных скидок, возможности выгодно купить тягач в лизинг или кредит, индивидуальных скидок, а также наличием гарантии и продолжительного срока службы автомобиля, для Вас может быть выгоднее приобрести именно новую машину.

Мы ведем свою деятельностьвот уже более 10 лет! За это время получили множество положительных отзывов от наших Клиентов, а, главное, многие пришли к нам снова за покупкой, что действительно доказывает ее превосходство!

Низкая цена тягачей марки МАЗ делает их конкурентоспособными и выигрышными на рынке.

mazcenter.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW