Циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе ауди 80 б3

Содержание
  1. 6.3.2 Циркуляция охлаждающей жидкости
  2. Циркуляция охлаждающей жидкости
  3. Схема охлаждения ауди 80 б3 схема
  4. Как поменять антифриз на Ауди 80
  5. Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)
  6. Способ № 2
  7. Вентилятор системы охлаждения
  8. Проверка морозоустойчивости
  9. Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
  10. Перечень неисправностей
  11. Термостат
  12. Клиновой ремень водяного насоса
  13. Проверка системы охлаждения на герметичность
  14. Протечки и проблемы
  15. Меняем антифриз на Ауди 80
  16. Слив охлаждающей жидкости
  17. Промывка системы охлаждения
  18. Заливка нового антифриза без воздушных пробок
  19. Схема циркуляции охлаждающей жидкости
  20. Топливная система (Fuel System)
  21. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  22. Таблица объема антифриза
  23. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Audi 80 , вентилятор охлаждения Audi 80 , радиатор охлаждения Audi 80 , схема системы охлаждения Audi 90 , вентилятор охлаждения Audi 90 , радиатор охлаждения Audi 90
  24. Водяной насос
  25. Проверка уровня охлаждающей жидкости
  26. Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)
  27. Резьбовая крышка расширительного бачка
  28. Предупреждение!
  29. Насос охлаждающей жидкости/термостат в сборе (4-цилиндровые модели)
  30. Замена охлаждающей жидкости
  31. Слив охлаждающей жидкости
  32. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  33. Заправка
  34. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  35. Рекомендуемые смеси
  36. Предупреждение!
  37. Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя
  38. Принцип работы системы
  39. Детали системы
  40. Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания
  41. Поиск неисправностей
  42. Предупреждение!
  43. Тарировка ареометра для антифриза
  44. Проверка уровня охлаждающей жидкости
  45. Насос охлаждающей жидкости/термостат в сборе (5-цилиндровые двигатели)
  46. Радиатор в сборе (5-цилиндровые двигатели)
  47. Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания
  48. Тарировка ареометра для антифриза
  49. Замена охлаждающей жидкости
  50. Рекомендуемые смеси
  51. Слив охлаждающей жидкости
  52. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  53. Заправка
  54. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  55. Компоненты системы охлаждения (модели Купе)
  56. Предупреждение!
  57. Насос охлаждающей жидкости/термостат в сборе (модели Купе)
  58. Замена охлаждающей жидкости

6.3.2 Циркуляция охлаждающей жидкости

Циркуляция охлаждающей жидкости

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя (рис. 5.25). Термостат остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Рис. 5.25. Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при температуре ниже +85 °С (+87 °С); В — термостат частично открыт, жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от +85 (+87) до +94 °С (+102 °С); С — термостат полностью открыт, жидкость циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более +94 °С (+102 °С); 1 — блок цилиндров; 2 — головка блока; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — термостат; 5 — нижний патрубок системы охлаждения; 6 — верхний патрубок системы охлаждения; 7 — радиатор; 8 — соединительный патрубок; 9 — патрубок для выхода воздуха; 10 — расширительный бачок; 11 — поплавок; 12 — сливной бачок; 13 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 — радиатор отопителя; 16 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя левый; 17 — масляный радиатор

В малом контуре термостат закрывает путь жидкости к радиатору.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый холодный шок двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время подается в радиатор отопи-теля салона автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до необходимой рабочей температуры.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации, электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000 об/мин. Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение. Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

Источник

Схема охлаждения ауди 80 б3 схема

Система охлаждения в Audi 80 выполняет две функции: охлаждает двигатель и обогревает салон. Обычно она очень надежна, но если все-таки возникли неполадки, данная глава поможет вам разобраться с этими проблемами.

Так происходит охлаждение

При работающем двигателе водяной насос постоянно перекачивает охлаждающую жидкость по многочисленным охладительным каналам двигателя и удаляет тепло, возникающее в цилиндрах при сгорании.

Привод водяного насоса в 4-цилиндровом двигателе обеспечивается клиновым ремнем, в 5-цилиндровом двигателе зубчатым ремнем, а в 6-цилиндровом двигателе – поликлиновым ремнем.

Путь прохождения охлаждающей жидкости зависит от его температуры в данный момент времени:

  • Если двигатель еще не достиг рабочей температуры, то охлаждающая жидкость течет по малому контуру, проходящему через двигатель и теплообменник. Дополнительно к малому контуру охлаждающей жидкости подключен впускной коллектор.
  • По достижении температуры примерно 87°С термостат открывает большой контур, который включает и радиатор. Если температура охлаждающей жидкости поднимается дальше, так что даже в радиаторе температура составляет свыше 92°С, в дело вступает вентилятор радиатора, помогая при охлаждении.

Система охлаждения, рассчитанная на работу при избыточном давлении

В системе охлаждения при рабочей температуре господствует повышенное давление 1,2 – 1,5 бар, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости значительно выше 100°С. Тем самым создается определенный резерв. Двигатель может достичь рабочих температур, превышающих 100°С, и при этом в системе охлаждения нет опасности кипения.

Правильное давление в системе создается благодаря резьбовой крышке расширительного бачка, которая снабжена предохранительным клапаном (1,2 – 1,5 бар) и вакуумным клапаном (0,06 – 0,1 бар). Вакуумный клапан впускает воздух, если охлаждающая жидкость становится холодней и тем самым занимает меньше места.

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Способ № 2

  • плотно закручиваем колпачок расширительного бачка;
  • запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут;
  • глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX;
  • снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны);
  • плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки;
  • как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка;
  • как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз;
  • повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС);
  • затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.

Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Вентилятор системы охлаждения

Проверка морозоустойчивости

Проверка морозоустойчивости Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости вам необходим специальный прибор – ареометр. Им замеряется удельный вес жидкости. Из-за различных средств защиты от коррозии удельные веса добавок для защиты от замерзания неодинаковы. Для безопасности стоит отнять еще…

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Перечень неисправностей

Термостат

Термостат Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли охлаждающей жидкости проходить по маленькому или большому контуру (см. об этом также в начале этой главы). Естественно, термостат управляет потоком охлажд…

Клиновой ремень водяного насоса

Клиновой ремень водяного насоса Привод водяного насоса 5- и 6-цилиндрового двигателя обеспечивается зубчатым ремнем – здесь ничего не может сбиться. По другому на моделях с 4-цилиндровым двигателем: этот двигатель нельзя эксплуатировать без клинового ремня и тем самым без водяного насоса! В п…

Проверка системы охлаждения на герметичность

Проверка системы охлаждения на герметичность Дефектные места в системе охлаждения легче всего определить при горячем моторе и, соответственно, рабочем давлении в системе охлаждения. Но в этом случае для проверки шлангов обязательно нужны перчатки, иначе можно обжечься. Не пропускают ли шланги у р…

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Рис.1

  • пластина крепится четырьмя болтами, два по центру, один под генератором. Еще один сквозной болт с гайкой снизу;
  • снимаем два нижних патрубка и опускаем их в емкость для слива (Рис.2);

    Рис.2

  • откручиваем пробку на расширительном бачке, чтобы убрать вакуум, для более быстрого слива антифриза.
  • Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

    Промывка системы охлаждения

    Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

    При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

    Заливка нового антифриза без воздушных пробок

    Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

    • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
    • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
    • глушим двигатель.

    Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

      первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

    Рис.1
    второй вариант: если нету краника, находим сверху толстый шланг, на нем установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, немного откручиваем его. Начинает стравливаться воздух в виде пузырьков, как только пойдет жидкость, закручиваем датчик до упора (Рис.2);

    Рис.2

  • после этого осталось только проверить уровень антифриза или тосола в расширительном бачке, при необходимости долить на 2 см выше минимальной отметки.
  • После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

    Схема циркуляции охлаждающей жидкости

    На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

    Малый и большой круг циркуляции

    Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

    Топливная система (Fuel System)

    Замена топливного фильтра на двигателе 1Y 1.9 л. (rus.) Фотоотчет

    Общая информация по топливным системам
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

    Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

    Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

    Если будет производится полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, то можно выбрать любой антифриз с допуском VW TL 774-C.

    Таблица объема антифриза

    МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
    AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
    аналог G11 VAG G 011 A8C,
    или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
    1986-1990 1.8 6.5
    1990-1991 2.0 8.5
    1983-1985 2.1 8.1
    AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
    1991 1.8 8.5
    1992-1994 1.9 6.5
    1992-1994 2.0 6.5
    1992 2.3 8.5
    1992-1995 2.6 11.0
    1991-1993 2.8 11.0
    AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
    1985-1989 2.2 8.0
    1989-1991 2.3 8.5

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Audi 80 , вентилятор охлаждения Audi 80 , радиатор охлаждения Audi 80 , схема системы охлаждения Audi 90 , вентилятор охлаждения Audi 90 , радиатор охлаждения Audi 90

    Водяной насос

    Водяной насос Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса. Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя распол…

    Проверка уровня охлаждающей жидкости

    Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя. Постоянная проверка Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уров…

    Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

    Резьбовая крышка расширительного бачка

    Резьбовая крышка расширительного бачка В условиях повышенного давления системы охлаждения важную роль играет резьбовая крышка расширительного бачка: При закрытой крышке ее уплотнительная поверхность крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка и, если предохранительный клапан закрыт,…

    1. Резиновая втулка.
    2. Верхний шланг радиатора.
    3. Шланг отвода воздуха.
    4. Резинометаллическая втулка.
    5. Бачок расширителя. Испытательное давление 1,2–1,5 атм.
    6. Датчик температуры для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов и бензопроводов.
    7. Пробка бачка расширителя.
    8. Пружинная скоба.
    9. Кожух радиатора.
    10. Электровентилятор обдува радиатора.
    11. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора (водозащищенный).
    12. Клиноременная передача вентилятора.
    13. Радиатор при снятии снимите шланги и отсоедините от кронштейна. Снимите радиатор с вентилятором и направляющим аппаратом.
    14. Момент затяжки 10 Н.м.
    15. Воздухопровод.
    16. Кронштейн.
    17. Уплотнительное кольцо.
    18. Термовыключатель вентилятора.
    19. Нижний шланг радиатора.

    Предупреждение!

    Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

    Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

    Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

    Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

    Насос охлаждающей жидкости/термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

    1. Штуцер шланга.
    2. Верхний шланг радиатора.
    3. Насос охлаждающей жидкости. Проверьте деформацию вала. При течи или повреждении замените.
    4. Прокладка.
    5. 20 Н.м.
    6. Термостат. Проверяйте погружением в горячую воду. Температура срабатывания 8° С. Температура закрывания 105° С. Ход поршня рабочего элемента не менее 7 мм
    7. Нижний шланг радиатора.
    8. Маслоохладитель.
    9. Трубка охлаждающей жидкости.
    10. Датчик температуры.
    11. 10 Н.м.
    12. Уплотнительное кольцо.
    13. Уплотнительная шайба.
    14. Датчик температуры.

    Замена охлаждающей жидкости

    Система охлаждения автомобилей «Ауди» всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

    Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

    При замене охлаждающей жидкости в автомобилях «Ауди» всех моделей независимо от года выпуска следует заправлять систему охлаждения не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102.

    Слив охлаждающей жидкости

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    слейте охлаждающую жидкость либо через шланги 1, либо через штуцер термостата 2

    Заправка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки maximum

    Рекомендуемые смеси

    Предупреждение!

    Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

    Запрещается прикасаться к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании реле времени. В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно после остановки двигателя.

    Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя

    Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает последующий пуск горячего двигателя.

    Принцип работы системы

    Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь включает вентилятор.

    Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.

    Детали системы

    Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м цилиндрами (со стороны инжектора).

    После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.

    Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания

    Поиск неисправностей

    Смонтировано на вспомогательном щитке под панелью приборов с левой стороны.

    Поверните ключ зажигания в положение ON и OFF.

    Соедините с массой автомобиля провод термовыключателя.

    Вентилятор должен включиться на первой скорости вращения.

    Предупреждение!

    Испытание должно быть выполнено в течение 10–12 минут после остановки двигателя, так как реле времени срабатывает именно в этот период.
    Термовыключатель

    Положение ON – замыкает контакт на массу, когда температура в моторном отсеке выше 110° С.

    Положение OFF – контакты разомкнуты, когда температура в моторном отсеке ниже 103° С.

    При поиске неисправностей электрической цепи смотрите подраздел Система охлаждения.

    Тарировка ареометра для антифриза

    Для обеспечения точности измерений, следует периодически проверять тарировку ареометра.

    В небольшом сосуде смешайте антифриз и воду в соотношении 1:1.

    Показание ареометра должно быть -35° С. Если показание отличается, то нанесите метку, соответствующую -35° С.

    Проверка уровня охлаждающей жидкости

    Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum.

    Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

    Насос охлаждающей жидкости/термостат в сборе (5-цилиндровые двигатели)

    1. 20 Н.м.
    2. К верхней трубе радиатора.
    3. 10 Н.м.
    4. К нижней трубе радиатора.
    5. Переходник.
    6. 10 Н.м.
    7. Диаметральная кольцевая прокладка.
    8. Термостат. Проверяйте погружением в горячую воду. Температура срабатывания 87° С. Температура закрывания 102° С. Ход поршня рабочего элемента не менее 8,0 мм.
    9. Трубка охлаждающей жидкости.
    10. От радиатора отопителя.
    11. К радиатору отопителя.
    12. Вентиляторный клапан.
    13. 20 Н.м.
    14. Диаметральная кольцевая прокладка.
    15. Термовыключатель. Обеспечивающий пуск вентилятора после остановки двигателя. Температура переключения 85° С.
    16. Прокладка.
    17. Переходник.
    18. Уплотнительное кольцо.
    19. Насос охлаждающей жидкости. Ппроверьте деформацию вала. При течи или повреждениях замените насос в сборе.

    Радиатор в сборе (5-цилиндровые двигатели)

    1. Накладка радиатора, верхняя.
    2. 10 Н.м.
    3. К вспомогательному радиатору.
    4. Прокладка.
    5. 20 H.м.
    6. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
    7. Расширительный бачок. Испытательное давление 1,2–1,5 атм.
    8. Пробка расширительного бачка.
    9. Радиатор. Для демонтажа снимите шланги, выверните термопереключатель вентилятора. Снимите резинометаллические втулки и накладку радиатора. Радиатор снимается в сборе с вентилятором, кожухом и направляющим аппаратом.
    10. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
    11. Термопереключатель вентилятора.
    12. Прокладка.
    13. Вентилятор.
    14. К термостату.
    15. Накладка радиатора, правая.
    16. К головке блока цилиндров.
    17. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
    18. 10 Н.м.
    19. Кожух радиатора.

    Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания

    Тарировка ареометра для антифриза

    Для обеспечения точности измерений следует периодически проверять тарировку ареометра.

    в небольшом сосуде смешайте антифриз и воду в соотношении 1:1

    показание ареометра должно быть -35°

    если показание отличается, то нанесите метку, соответствующую -35°

    Замена охлаждающей жидкости

    Система охлаждения автомобилей «Ауди» всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

    Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

    При замене охлаждающей жидкости в автомобилях «Ауди» всех моделей, независимо от года выпуска, следует заправлять систему охлаждения антифризом ZVW237 102, не содержащим фосфатов.

    Рекомендуемые смеси

    Слив охлаждающей жидкости

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    отсоедините переходной шланг трубки охлаждающей жидкости (указан стрелкой)

    Заправка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    отверните винт вентиляционного клапана (указан стрелкой)

    Компоненты системы охлаждения (модели Купе)

    1. Уплотнение.
    2. Щиток радиатора, верхняя секция.
    3. 10 Н.м.
    4. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
    5. Вентилятор.
    6. Щиток радиатора, правая секция.
    7. 20 Н.м.
    8. Радиатор.
    9. Уплотнительная шайба.
    10. Термовыключатель, 25 Н.м.
    11. Пробка расширительного бачка. Проверка: с помощью приспособления VAG 1274 и VAG 1274/1A. Контрольное давление от 1,2 до 1,5 атм.
    12. Расширительный бачок.
    13. Кожух радиатора.
    14. К головке блока цилиндров.
    15. К термостату.
    16. К дополнительному радиатору.

    Предупреждение!

    Проверьте течи в системе охлаждения с помощью приспособления VAG 1274 и VAG 1274/1A.

    Замените прокладки и уплотнения. Все шланги закрепите хомутами с фиксацией винтом.

    Насос охлаждающей жидкости/термостат в сборе (модели Купе)

    1. 20 Н.м.
    2. Насос охлаждающей жидкости. Проверьте деформацию вала. При течи или повреждениях – замените.
    3. Уплотнительное кольцо. При течи или повреждениях – замените кольцом ремонтного размере (0,5 мм, номер детали 069 121 043).
    4. Штуцер шланга.
    5. Прокладка.
    6. Уплотнительное кольцо.
    7. Термостат. Проверяйте погружением в горячую воду. Температура начала открывания 87° С. Температура полного открывания 102° С. Хход рабочего элемента не менее 8 мм
    8. Термовыключатель. Ппредназначен для запуска вентилятора после остановки двигателя. Температура срабатывания около 85° С.
    9. К радиатору отопителя.
    10. К верхнему радиатору.
    11. К нижнему радиатору.
    12. 10 Н.м.
    13. Металлическая трубка охлаждающей жидкости.
    14. Вентиляционный клапан.
    15. От радиатора отопителя.

    Замена охлаждающей жидкости

    Система охлаждения автомобилей «Ауди» всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

    Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные показатели двигателя при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

    При замене охлаждающей жидкости, или при восстановлении уровня, заправлять систему охлаждения следует не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102. Это относится ко всем моделям автомобилей «Ауди», независимо от года выпуска.

    Зато теперь я разобрался в системе охлаждения бочки:)
    Как обычно после работы поехал в гараж. Сегодня уже с определённой целью — менять патрубки, антифриз и фланец. (Всё было приобретено давно, руки не доходили)

    Пока ждал остывания машины разобрал приборку, чтобы узнать, где у меня одна лампочка подсветки перегорела

    (был удивлён, когда увидел сколько их там) и глянуть почему у меня одометр живёт своей жизнью (захочется ему — считает пробег, если лень — не считает, совсем от рук отбился)

    Машина остыла и я полез вниз снимать нижний патрубок с радиатора, чтобы слить старый антифриз (хотя какой он там уже антифриз… бадяга одна) долго ковырялся с этим патрубком… но снял, стою такой счастливый под душем из антифриза, мокрый:)
    Потом нужно мне было снять фланец пластмассовый (так называемый тройник) и Z-образный патрубок от него

    , тоже промудохался долго пока снимал (такое ощущение, что он с завода ни разу не снимался).
    Фланец купил от Шкоды

    , он точно такой же, как и у меня стоял — с ТРЕМЯ дырками под датчики (хотя у меня их 2, но другого не предложили) в третью нижнюю дырку пробка вставляется от старого.

    встал вопрос, а как оно всё ДОЛЖНО БЫТЬ? так как фото делал мало, а в этом деле я чайник, пришлось спрашивать у брата, у которого пассат б3 с таким же движком, только его расположение от нашего на 90 градусов отличается

    .
    Всё сделал по образу и подобию.
    Захомутал. Залил воду — прогнал до включения вентилятора. Остудил, слил, залил антифриз (покупал категории G11, почему-то синего цвета, от пентосил) залилось 5.5 литра, хотя в книжке написано 6.5 л, кому верить? или с блока 1 литр недослился.
    В книге написано залей в расширительный и всё! Херасдва! Жмакай патрубки до потери пульса — выгоняя воздух из системы, через полчаса интенсивных жмаканий моих и брата, верхнего и нижнего патрубков, из печки наконец-то пошёл, сначала тёплый, а потом горячий воздух (я ещё ни разу не радовался так горячему воздуху из печки ЛЕТОМ).
    Указательным перстом брата, под чутким руководством которого производилось сие действо, мне был показан термостат, и где он расположен (принцип работы я уже знал:))
    ИТОГО:
    250р — фланец,
    250р — патрубок
    900р — 3л антифризного концентрата (1:1)
    100р — пиво.

    4.0 Система охлаждения
    Система охлаждения Система охлаждения в Audi 80 выполняет две функции: охлаждает двигатель и обогревает салон. Обычно она очень надежна, но если все-таки возникли неполадки, данная глава поможет вам разобраться с этими проблемами. Так происходит охлаждение При работающем двигателе водяной насос.

    4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости
    Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя. Постоянная проверка Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/.

    4.2 Проверка морозоустойчивости
    Проверка морозоустойчивости Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости вам необходим специальный прибор – ареометр. Им замеряется удельный вес жидкости. Из-за различных средств защиты от коррозии удельные веса добавок для защиты от замерзания неодинаковы. Для безопасности стоит отнять.

    4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность
    Проверка системы охлаждения на герметичность Дефектные места в системе охлаждения легче всего определить при горячем моторе и, соответственно, рабочем давлении в системе охлаждения. Но в этом случае для проверки шлангов обязательно нужны перчатки, иначе можно обжечься. Не пропускают ли шланги.

    4.4 Радиатор
    Радиатор Радиатор снабжен так называемыми бачками из пластмассы. Они расположены у моделей с 4- и 6-цилиндровым двигателем справа и слева на радиаторе, у 5-цилиндрового внизу и вверху. Из этих бачков охлаждающая жидкость устремляется через алюминиевые трубки радиатора, которые для увеличения их.

    4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка
    Резьбовая крышка расширительного бачка В условиях повышенного давления системы охлаждения важную роль играет резьбовая крышка расширительного бачка: При закрытой крышке ее уплотнительная поверхность крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка и, если предохранительный клапан зак.

    4.6 Термостат
    Термостат Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли охлаждающей жидкости проходить по маленькому или большому контуру (см. об этом также в начале этой главы). Естественно, термостат управляет потоком ох.

    4.8 Водяной насос
    Водяной насос Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса. Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя ра.

    4.9 Клиновой ремень водяного насоса
    Клиновой ремень водяного насоса Привод водяного насоса 5- и 6-цилиндрового двигателя обеспечивается зубчатым ремнем – здесь ничего не может сбиться. По другому на моделях с 4-цилиндровым двигателем: этот двигатель нельзя эксплуатировать без клинового ремня и тем самым без водяного насоса! В пр.

    4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
    Неисправности вентилятора системы охлаждения Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вент.

    4.12 Перечень неисправностей
    Перечень неисправностей Система охлаждения Неисправность Причина Как помочь А. Индикатор температуры стоит справа у упора, мигает контрольная лампочка 1. Только 4-цилиндровый двигатель: Клиновой ремень слишком слабо натянут или порван 2. Слишком мало жидкости в системе охл.

    Источник

    Читайте также:  Ауди устройства для авто
    Оцените статью
    Тюнинг BMW