Механическая коробка передач — снятие и установка
Audi 80 B4. Трансмиссия. Коробка передач
Переднеприводные автомобили
1. Установите автомобиль на козлы с тем расчетом, чтобы обеспечить свободный доступ в моторный отсек, а также беспрепятственную работу под автомобилем. Коробка передач снимается вниз.
2. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
3. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
4. Отсоедините провод «массы» (-) от коробки передач.
5. Отсоедините штекеры спидометра и выключателя фар заднего хода.
6. Снимите хомуты крепления жгута проводов и отсоедините штекер лямбда-зонда.
7. Снимите брызговик двигателя.
8. Отсоедините приемную трубу глушителей от впускного коллектора, а также катализатор от дополнительного глушителя. .
9. Отсоедините заднюю опорную балку коробки передач (см. иллюстрацию).
10. Отсоедините шток вилки переключения передач от коробки.
11. Отсоедините от коробки передач тросы системы безопасности procon-ten.
12. Снимите защитные кожухи полуосей.
13. Отсоедините правую и левую полуоси от коробки передач, предварительно закрепив их, чтобы не упали. Рулевое колесо поверните до упора влево.
14. Снимите рабочий цилиндр сцепления. Шланг гидропривода не отсоединяйте.
15. Отсоедините сверху кронштейн механизма переключения передач.
16. Установите под двигатель опору, чтобы не допустить его опрокидывания вперед или назад.
17. Подставьте под коробку передач подъемник.
18. Отсоедините кронштейн левой опоры коробки передач и передней опоры подвести двигателя.
19. Выверните нижний болт крепления коробки передач к двигателю.
20. Отожмите монтировкой коробку передач от двигателя.
21. Опустите подъемник вместе лежащей на нем коробкой передач.
Установка
22. Почистите перед установкой коробки на место шлицы хвостовика первичного вала коробки передач и смажьте их молибденовой пастой или смазкой V. A.G G000 100.
23. Убедитесь, что упорные гильзы для центровки коробки передач на двигателе стоят на месте.
24. Проверьте.работу механизма переключения передач после установки коробки передач на место. При необходимости механизм отрегулируйте.
25. Автомобили с шестицилиндровым двигателем. Доработайте картер с левой стороны сверху с помощью, сняв фаску по углом 30°. В противном случае приемная груба будет упираться.
Со временем в работе коробки передач могут появиться шумы. В этом случае в первую очередь следует проверить уровень масла в коробке.
Если при включении одной из передач появляется воющий звук, изменяющийся в зависимости от положения педали акселератора, то причиной этому может быть износ зубьев пары шестерен соответствующих данной передаче.
Шумы на всех передачах вызваны дефектом главной передачи или подшипников полуосей.
Звук, схожий с работой жерновов, появляющийся при разогретом до рабочей температуры двигателе, является следствием биения блокирующих колец синхронизатора. В результате разжижения масла под воздействием температуры происходит его выталкивание блокирующими кольцами.
Внимание! Мастерские редко соглашаются выполнять ремонт или переборку коробки передач. При выходе коробки из строя мастерские предлагают соответствующий агрегат из обменного фонда. В большинстве случаев затраты можно уменьшись за счет установки коробки, бывшей в употреблении, которую можно приобрести на пунктах по утилизации автомобилей. В таком случае убедитесь, что маркировка бывшей в употреблении коробки, выбитая вверху на корпусе, соответствует Вашей.
Источник
8.8.4. Снятие и установка коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка проводится в обратном порядке снятия, при этом обратите внимание на следующие моменты:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Крепление полуосей к фланцам привода | 80 Н.м. |
Болты крепления гидротрансформатора | 60 Н.м. |
Болты крепления коробки передач к двигателю (4-цилиндровый) | 55 Н.м. |
Болты крепления коробки передач к двигателю (5-цилиндровый): см. таблицу Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели) | |
Крепление кронштейна коробки передач к коробке передач | 40 Н.м. |
Крепление коробки передач к кузову | 110 Н.м. |
Номера деталей приводятся только для сносок.
перед установкой двигателя, проверьте, чтобы штифты стояли на месте Позиции А и В – центровочные втулки |
Для некоторых коробок передач, устанавливаемых на 5-цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку (деталь 012 301 153).
При установке нового двигателя, проверьте наличие втулки на коленчатом валу. Эта втулка должна устанавливаться первой, перед установкой ведущего диска.
Номера деталей приводятся только для сносок. Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации.
Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)
Позиция | Размер болта | Количество | Момент затяжки (Н.м.) |
1 | М12х67 | 1 | 65 |
2 | М12х80 | 3 | 65 |
3 | М12х90 | 1 | 65 |
4 | М12х100 | 1 | 65 |
5 | М12х120 | 1 | 65 |
6 | М12х50 | 1 | 45 |
7 |
30. Упорный игольчатый подшипник шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике подшипник обращен к маленькому ведущему валу 31. Шайба язычки обращены к упорному игольчатому подшипнику шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике 32. Муфта 3-ей/ 4-ой передач (К3) с валом насоса 33. Шайба язычки обращены к упорному игольчатому подшипнику 34. Упорный игольчатый подшипник 35. Шайба 36. Муфта 1-ой – 3-ей передач (К1) с турбинным валом 37. Шайба для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба) 38. Шайба для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба) 39. Муфта заднего хода (К2) 40. Крепежный ободок устанавливается так, чтобы в канавку входили клинышки односторонней муфты 41. Внешнее шлицевое кольцо всегда устанавливайте внешнее кольцо толщиной 3 мм 42. Внутреннее шлицевое кольцо перед установкой новых колец, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач в течение 15 минут 43. Колпачок пружины снимайте все три устанавливайте после установки первого внешнего шлицевого кольца 44. Внешнее шлицевое кольцо всегда устанавливайте внешнее кольцо толщиной 2 мм 45. Пружина снимите все три устанавливайте после установки всех внешних шлицевых колец 46. Колпачок пружины снимайте все три устанавливайте перед установкой последнего внешнего шлицевого кольца 47. Внешнее шлицевое кольцо 48. Пружинная шайба, вогнутая 49. Прокладка всегда заменяйте 50. Уплотнительное кольцо всегда заменяйте устанавливается на насос охлаждающей жидкости автоматической коробки передач 51. Насос охлаждающей жидкости автоматической коробки передач 52. 10 Н.м. |
Масляный фильтр, положение установки
Механизм охлаждения автоматической коробки передач
Источник