Снятие коробки ауди 80 кватро

Механическая коробка передач — снятие и установка
Audi 80 B4. Трансмиссия. Коробка передач

Переднеприводные автомобили

1. Установите автомобиль на козлы с тем расчетом, чтобы обеспечить свободный доступ в моторный отсек, а также беспрепятственную работу под автомобилем. Коробка передач снимается вниз.

2. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

3. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

4. Отсоедините провод «массы» (-) от коробки передач.

5. Отсоедините штекеры спидометра и выключателя фар заднего хода.

6. Снимите хомуты крепления жгута проводов и отсоедините штекер лямбда-зонда.

7. Снимите брызговик двигателя.

8. Отсоедините приемную трубу глушителей от впускного коллектора, а также катализатор от дополнительного глушителя. .

9. Отсоедините заднюю опорную балку коробки передач (см. иллюстрацию).

10. Отсоедините шток вилки переключения передач от коробки.

11. Отсоедините от коробки передач тросы системы безопасности procon-ten.

12. Снимите защитные кожухи полуосей.

13. Отсоедините правую и левую полуоси от коробки передач, предварительно закрепив их, чтобы не упали. Рулевое колесо поверните до упора влево.

14. Снимите рабочий цилиндр сцепления. Шланг гидропривода не отсоединяйте.

15. Отсоедините сверху кронштейн механизма переключения передач.

16. Установите под двигатель опору, чтобы не допустить его опрокидывания вперед или назад.

17. Подставьте под коробку передач подъемник.

18. Отсоедините кронштейн левой опоры коробки передач и передней опоры подвести двигателя.

19. Выверните нижний болт крепления коробки передач к двигателю.

20. Отожмите монтировкой коробку передач от двигателя.

21. Опустите подъемник вместе лежащей на нем коробкой передач.

Установка

22. Почистите перед установкой коробки на место шлицы хвостовика первичного вала коробки передач и смажьте их молибденовой пастой или смазкой V. A.G G000 100.

23. Убедитесь, что упорные гильзы для центровки коробки передач на двигателе стоят на месте.

24. Проверьте.работу механизма переключения передач после установки коробки передач на место. При необходимости механизм отрегулируйте.

25. Автомобили с шестицилиндровым двигателем. Доработайте картер с левой стороны сверху с помощью, сняв фаску по углом 30°. В противном случае приемная груба будет упираться.

Со временем в работе коробки передач могут появиться шумы. В этом случае в первую очередь следует проверить уровень масла в коробке.

Читайте также:  Ауди а4 до 200000 тысяч рублей

Если при включении одной из передач появляется воющий звук, изменяющийся в зависимости от положения педали акселератора, то причиной этому может быть износ зубьев пары шестерен соответствующих данной передаче.

Шумы на всех передачах вызваны дефектом главной передачи или подшипников полуосей.

Звук, схожий с работой жерновов, появляющийся при разогретом до рабочей температуры двигателе, является следствием биения блокирующих колец синхронизатора. В результате разжижения масла под воздействием температуры происходит его выталкивание блокирующими кольцами.

Внимание! Мастерские редко соглашаются выполнять ремонт или переборку коробки передач. При выходе коробки из строя мастерские предлагают соответствующий агрегат из обменного фонда. В большинстве случаев затраты можно уменьшись за счет установки коробки, бывшей в употреблении, которую можно приобрести на пунктах по утилизации автомобилей. В таком случае убедитесь, что маркировка бывшей в употреблении коробки, выбитая вверху на корпусе, соответствует Вашей.

Источник

8.8.4. Снятие и установка коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора
2) отсоедините разъем подключения спидометра
3) отсоедините разъем подключения температурного выключателя
4) снимите верхние болты крепления двигателя и коробки передач
5) отсоедините разъем подключения датчика кислорода
6) отсоедините провод заземления коробки передач
7) установите опору двигателя
8) снимите нижний защитный экран двигателя и крепления
9) снимите выхлопную трубу
10) отсоедините полуоси от коробки передач
11) снимите болты стартера
12) положите стартер вбок и закрепите при помощи провода
13) снимите гайки крепления гидротрансформатора (3 штуки)
14) снимите теплозащитный экран многофункционального выключателя
15) отсоедините разъемы подключения 1, 2 и 3
16) снимите зажим провод с коробки передач
17) отсоедините трубки жидкости охлаждения автоматической коробки передач
18) заглушите шланги при помощи заглушек, деталь 357 853 586 В
19) заглушите трубки резиновыми колпачками, деталь 055 121 324

Номера деталей приводятся только для сносок.

20) установите под коробку передач опору или подходящий подъемник
21) снимите крепления коробки передач
22) снимите зажим рычага переключения
23) отсоедините тросик
24) снимите нижние болты крепления двигателя/ коробки передач
25) отведите полуоси назад
26) отсоедините коробку передач от двигателя
27) аккуратно опустите коробку передач
28) поддерживайте гидротрансформатор, чтобы он не упал

Установка проводится в обратном порядке снятия, при этом обратите внимание на следующие моменты:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) проверьте, чтобы при установке направляющие втулки были установлены точно
2) проверьте регулировку тросика рычага переключения передач
3) отрегулируйте тросик, если это необходимо
Крепление полуосей к фланцам привода 80 Н.м.
Болты крепления гидротрансформатора 60 Н.м.
Болты крепления коробки передач к двигателю (4-цилиндровый) 55 Н.м.
Болты крепления коробки передач к двигателю (5-цилиндровый): см. таблицу Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)
Крепление кронштейна коробки передач к коробке передач 40 Н.м.
Крепление коробки передач к кузову 110 Н.м.

Номера деталей приводятся только для сносок.

перед установкой двигателя, проверьте, чтобы штифты стояли на месте

Позиции А и В – центровочные втулки

Для некоторых коробок передач, устанавливаемых на 5-цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку (деталь 012 301 153).

При установке нового двигателя, проверьте наличие втулки на коленчатом валу. Эта втулка должна устанавливаться первой, перед установкой ведущего диска.

Номера деталей приводятся только для сносок. Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации.

Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)

Картер, шестерни, валы / Механизм автоматической коробки передач

Позиция Размер болта Количество Момент затяжки (Н.м.)
1 М12х67 1 65
2 М12х80 3 65
3 М12х90 1 65
4 М12х100 1 65
5 М12х120 1 65
6 М12х50 1 45
7

1. Крышка
снимайте при помощи отвертки
устанавливайте при помощи втулки 40-20
2. Болт – момент затяжки 30 Н.м.
для маленького ведущего вала
3. Шайба
4. Шайба
для водила планетарной передачи
5. Картер коробки передач
6. Шайба
язычки обращены к упорному игольчатому
подшипнику
7. Упорный игольчатый подшипник
установите вместе с шайбами на водило
планетарной передачи
8. Шайба
9. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте
устанавливается на водило планетарной
передачи
10. Водило планетарной передачи
немного смажьте шайбы и игольчатый подшипник
установите шайбы и игольчатый подшипник
на водило планетарной передачи, а затем
установите кольца планетарной передачи
11. Шайба
для тормоза передачи заднего хода (В1)
12. Внутреннее шлицевое кольцо
перед установкой новых колец, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач
в течение 15 минут
13. Внешнее шлицевое кольцо
14. Нажимное кольцо
плоская сторона обращена к кольцам
15. Пружина колец
выгнутая сторона обращена к односторонней муфте
16. Односторонняя муфта
с поршнем В1
17. Стопорное кольцо
для односторонней муфты
после установки стопорного кольца, установите маслоотражатель
18. Маслоотражатель
устанавливается в канавке картера коробки
передач (возле вентиляционного отверстия
жидкости автоматической коробки передач)
установите отражатель после установки односторонней муфты и перед установкой
стопорного кольца крепежного ободка
19. Стопорное кольцо
для крепежного ободка
перед установкой стопорного кольца, проверьте, чтобы были установлены односторонняя муфта и маслоотражатель
20. Центральное зубчатое колесо, маленькое
устанавливается на водило планетарной передачи
21. Шайба
установите округлой стороной к маленькому центральному зубчатому колесу
22. Упорный игольчатый подшипник
23. Центральное зубчатое колесо, большое
устанавливается на водило планетарной передачи
24. Шайба
устанавливается скошенной стороной в большое центральное зубчатое колесо
25. Упорный игольчатый подшипник
26. Ведущий вал, большой
устанавливается на водило планетарной передачи
27. Упорный игольчатый подшипник
28. Игольчатый подшипник
29. Ведущий вал, маленький
устанавливается на водило планетарной передачи

30. Упорный игольчатый подшипник
шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике
подшипник обращен к маленькому ведущему валу
31. Шайба
язычки обращены к упорному игольчатому подшипнику
шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике
32. Муфта 3-ей/ 4-ой передач (К3) с валом насоса
33. Шайба
язычки обращены к упорному игольчатому подшипнику
34. Упорный игольчатый подшипник
35. Шайба
36. Муфта 1-ой – 3-ей передач (К1)
с турбинным валом
37. Шайба
для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба)
38. Шайба
для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба)
39. Муфта заднего хода (К2)
40. Крепежный ободок
устанавливается так, чтобы в канавку входили клинышки односторонней муфты
41. Внешнее шлицевое кольцо
всегда устанавливайте внешнее кольцо толщиной 3 мм
42. Внутреннее шлицевое кольцо
перед установкой новых колец, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач в течение 15 минут
43. Колпачок пружины
снимайте все три
устанавливайте после установки первого внешнего шлицевого кольца
44. Внешнее шлицевое кольцо
всегда устанавливайте внешнее кольцо толщиной 2 мм
45. Пружина
снимите все три
устанавливайте после установки всех внешних шлицевых колец
46. Колпачок пружины
снимайте все три
устанавливайте перед установкой последнего внешнего шлицевого кольца
47. Внешнее шлицевое кольцо
48. Пружинная шайба, вогнутая
49. Прокладка
всегда заменяйте
50. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте
устанавливается на насос охлаждающей жидкости автоматической коробки передач
51. Насос охлаждающей жидкости автоматической коробки передач
52. 10 Н.м.

Масляный фильтр, положение установки

Механизм охлаждения автоматической коробки передач

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW