Система охлаждения ауди 80 б4 абк схема

Содержание
  1. Система охлаждения двигателя Audi 80 B4. Силовой агрегат. Система охлаждения
  2. Система охлаждения Audi 80 B4. Общая информация. Выявление неисправностей
  3. Схема системы охлаждения двигателя Ауди 80 Б3
  4. Способ № 1
  5. Как поменять антифриз на Ауди 80
  6. Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)
  7. Способ № 2
  8. Вентилятор системы охлаждения
  9. Проверка морозоустойчивости
  10. Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
  11. Перечень неисправностей
  12. Термостат
  13. Клиновой ремень водяного насоса
  14. Проверка системы охлаждения на герметичность
  15. Протечки и проблемы
  16. Меняем антифриз на Ауди 80
  17. Слив охлаждающей жидкости
  18. Промывка системы охлаждения
  19. Заливка нового антифриза без воздушных пробок
  20. Схема циркуляции охлаждающей жидкости
  21. Топливная система (Fuel System)
  22. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  23. Таблица объема антифриза
  24. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Audi 80 , вентилятор охлаждения Audi 80 , радиатор охлаждения Audi 80 , схема системы охлаждения Audi 90 , вентилятор охлаждения Audi 90 , радиатор охлаждения Audi 90
  25. Водяной насос
  26. Проверка уровня охлаждающей жидкости
  27. Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)
  28. Резьбовая крышка расширительного бачка

Система охлаждения двигателя
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Система охлаждения

Водяной насос при работающем двигателе постоянно подаёт в рубашки охлаждения охлаждающую жидкость, которая забирает тепло, образующееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси.

Привод водяного насоса осуществляется у четырехцилиндровьгх двигателей клиновым ремнем, у пятицилиндровых -зубчатым ремнем, у шестицилиндровых — ручейковым. Клиновым ремнем приводится в действие водяной насос дизельных двигателей.

До того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, охлаждающая жидкость циркулирует в так называемом малом контуре, который образуют головка блока цилиндров, блок цилиндров двигателя и отопитель. В малый циркуляционный контур включен и впускной коллектор.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры примерно 87°С термостат открывает большой циркуляционный контур, в который входит радиатор. Если температура охлаждающей жидкости продолжает увеличиваться и даже в радиаторе достигает свыше 92 °С, то включается вентилятор обдува радиатора.

В системе охлаждения при рабочей температуре двигателя создаётся давление, составляющее примерно 1,2-1,5 бар, что способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости. Давление в системе охлаждения поддерживают на должном уровне редукционный (выпускной) клапан, рассчитанный на давление 1,2-1,5 бар и впускной клапан на 0,06-0,1 бар, установленные на крышке наливной горловины расширительного бачка. Впускной клапан впускает воздух охлаждающая жидкость остывает и уменьшается в объеме.

Источник

Система охлаждения
Audi 80 B4. Общая информация. Выявление неисправностей

Дефект прокладки головки блока цилиндров

  • Медленное падение уровня охлаждающей жидкости. В небольших количествах охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Это может происходить довольно долго.

Внимание! Подобная ситуация может наблюдаться и при негерметичности системы охлаждения.

  • На прогретом двигателе из выхлопной трубы входит белый шлейф газов. Значительные потери охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания в больших количествах и там испаряется, выходя вместе с ОГ.
  • При работающем двигателе из открытого расширительного бачка выходят пузыри воздуха. Охлаждающая жидкость в радиаторе бурлит и разбрызгивается. Продукты сгорания выдавливаются в систему охлаждения.
  • Поверхность охлаждающей жидкости окрашена в радужный или черный оттенок. Масло из системы смазки попадает в систему охлаждения.
  • На щупе уровня масла остаётся эмульсия серого или коричневого цвета или в масле имеются капельки охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Внимание! Наличие жидкости в масле может привести к повреждению подшипников. Немедленно замените прокладку головки блока цилиндров. Двигатель не запускайте.

Дефект термостата

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости отклоняется медленно. Двигатель прогревается медленнее, а отопитель не выходит на нужную мощность. Тарелку клапана термостата заклинило в открытом положении (например, из-за отложений) и канал к радиатору постоянно открыт.

  • Особой опасности это не представляет, однако термостат следует, не откладывая, заменить.

Стрелка указателя температуры, несмотря на то, что в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости в норме, отклонена до предела вправо. Контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости мигает. Радиатор и его нижний шланг холодные.

  • Тарелка термостата заблокирована (возможно из-за дефекта прокладки термостата). Движение продолжать нельзя, возможен перегрев двигателя. Термостат немедленно замените.

Стрелка указателя температуры отклонена до предела вправо. Контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости мигает

Только 4-цилиндровые двигатели. Клиновой ремень слабо натянут либо оборвался.

  • Проверьте натяжение ремня или замените его Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
  • Долейте охлаждающую жидкость

Провод датчика температуры замыкает на «массу» (-).

  • Отсоедините провод от датчика температуры. Стрелка должна отклониться назад, а красная лампа погаснуть, в противном случае проверьте провод.

Термостат не пропускает жидкость из радиатора (радиатор холодный).

  • Снимите термостат и двигайтесь без него или на буксире Не включается электровентилятор обдува радиатора.
  • Неисправен электровентилятор. Проверьте электровентилятор обдува радиатора.
Читайте также:  Топ гир феррари ауди макларен

Дефект предохранительного клапана в крышке расширительного бачка.

  • Проверьте или замените крышку расширительного бачка. Дефект стабилизатора указателя температуры охлаждающей жидкости.
  • Замените стабилизатор.

Забиты пластины радиатора.

  • Прочистить радиатор.

Указатель температуры охлаждающей жидкости слабо реагирует на повышение температуры, а отопитель не выходит на нужную мощность

Термостат закрывается не полностью и нагревшаяся охлаждающая жидкость попадает в радиатор раньше.

  • Почистите или замените термостат

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости почти не отклоняется. Отопитель работает с нормальной мощностью

Источник

Схема системы охлаждения двигателя Ауди 80 Б3

Способ № 1

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Способ № 2

Этот метод не менее результативен, но более сложен в исполнении. Как говорится, нужно иметь «прямые» руки, а ещё лучше – если будете выполнять работу с помощником. Исходим из того, что система охлаждения исправна, то есть не разгерметизирована, все патрубки подключены правильно и не протекают, а охлаждающая жидкость залита до отметки Max в расширительном бачке. Если воздух есть, то нам всё равно придётся доливать антифриз. Алгоритм действий по развоздушиванию печки Ауди 80 следующий:

  • плотно закручиваем колпачок расширительного бачка;
  • запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут;
  • глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX;
  • снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны);
  • плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки;
  • как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка;
  • как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз;
  • повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС);
  • затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.

Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Читайте также:  Радиатор для ауди 200

Вентилятор системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо. Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора…

Проверка морозоустойчивости

Проверка морозоустойчивости Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости вам необходим специальный прибор – ареометр. Им замеряется удельный вес жидкости. Из-за различных средств защиты от коррозии удельные веса добавок для защиты от замерзания неодинаковы. Для безопасности стоит отнять еще…

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»

Перечень неисправностей

Перечень неисправностей Термостат Признак неисправности Причина/последствия А. Индикатор температуры поднимается медленно, рабочая температура достигается позже, недостаточный отопительный эффект Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «открыто» («offen»), например из-за от…

Термостат

Термостат Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли охлаждающей жидкости проходить по маленькому или большому контуру (см. об этом также в начале этой главы). Естественно, термостат управляет потоком охлажд…

Клиновой ремень водяного насоса

Клиновой ремень водяного насоса Привод водяного насоса 5- и 6-цилиндрового двигателя обеспечивается зубчатым ремнем – здесь ничего не может сбиться. По другому на моделях с 4-цилиндровым двигателем: этот двигатель нельзя эксплуатировать без клинового ремня и тем самым без водяного насоса! В п…

Проверка системы охлаждения на герметичность

Проверка системы охлаждения на герметичность Дефектные места в системе охлаждения легче всего определить при горячем моторе и, соответственно, рабочем давлении в системе охлаждения. Но в этом случае для проверки шлангов обязательно нужны перчатки, иначе можно обжечься. Не пропускают ли шланги у р…

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

    Рис.1
  3. пластина крепится четырьмя болтами, два по центру, один под генератором. Еще один сквозной болт с гайкой снизу;
  4. снимаем два нижних патрубка и опускаем их в емкость для слива (Рис.2);

    Рис.2
  5. откручиваем пробку на расширительном бачке, чтобы убрать вакуум, для более быстрого слива антифриза.

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.
Читайте также:  Как открыть дверь бмв е60

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

  1. первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

    Рис.1
  2. второй вариант: если нету краника, находим сверху толстый шланг, на нем установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, немного откручиваем его. Начинает стравливаться воздух в виде пузырьков, как только пойдет жидкость, закручиваем датчик до упора (Рис.2);

    Рис.2
  3. после этого осталось только проверить уровень антифриза или тосола в расширительном бачке, при необходимости долить на 2 см выше минимальной отметки.

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).


Малый и большой круг циркуляции

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Топливная система (Fuel System)

Замена топливного фильтра на двигателе 1Y 1.9 л. (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Если будет производится полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, то можно выбрать любой антифриз с допуском VW TL 774-C.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Audi 80 , вентилятор охлаждения Audi 80 , радиатор охлаждения Audi 80 , схема системы охлаждения Audi 90 , вентилятор охлаждения Audi 90 , радиатор охлаждения Audi 90

Водяной насос

Водяной насос Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса. Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя распол…

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя. Постоянная проверка Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уров…

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал — компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Резьбовая крышка расширительного бачка

Резьбовая крышка расширительного бачка В условиях повышенного давления системы охлаждения важную роль играет резьбовая крышка расширительного бачка: При закрытой крышке ее уплотнительная поверхность крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка и, если предохранительный клапан закрыт,…

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW