Система охлаждения ауди 100 aar

Система охлаждения с избыточным давлением
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Система охлаждения

В системе охлаждения при рабочей температуре имеется избыточное давление величиной 1,2-1,5 бар, что существенно увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости выше 100°С. При этом обеспечивается определенный резерв. Двигатель может нагреться до температуры выше 100°С без опасности закипания жидкости в системе охлаждения. Для поддержания правильного давления в системе, расширительный бачок снабжен крышкой, имеющей предохранительный клапан (1,2-1,5 бар) и вакуумный клапан (0,06-0,1 бар). Вакуумный клапан впускает воздух. когда охлаждающая жидкость при охлаждении уменьшается в объеме.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Несмотря на наличие контрольной лампы температуры уровня охлаждающей жидкости, вы не должны полностью полагаться на него и время от времени проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке.

Правильную проверку уровня охлаждающей жидкости можно осуществить только при неработающем двигателе. Уровень жидкости виден через прозрачный бачок даже при закрытой крышке. При остывшем двигателе он должен быть на уровне острия стрелки сбоку на бачке, а если автомобиль новый, на отметке «min» расширительного бачка.

При прогретом двигателе уровень должен быть несколько выше.

Доливание охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости указывает на наличие дефекта или повреждения. Охлаждающая жидкость не расходуется и не испаряется из закрытой системы охлаждения. Только при перегреве двигателя немного охлаждающей жидкости может выйти через крышку расширительного бачка.

При открывании крышки расширительного бачка на прогретом двигателе имеется опасность получения травмы горячим паром, поэтому необходимо действовать с осторожностью.

Крышку через тряпку или перчатку повернуть вначале на один оборот и стравить избыточное давление в системе охлаждения. Только после этого полностью открутить крышку.

Если доливается вода, охлаждающая жидкость постепенно разбавляется, поэтому нужно доливать охлаждающую жидкость.

Не доливать жидкость выше отметки, поскольку жидкость при нагревании расширяется и избыток вытекает из системы.

Небольшие количества жидкости можно доливать в бачок как при прогретом, так и при остывшем двигателе.

При значительной потере жидкости и прогретом двигателе в расширительный бачок не следует доливать холодную жидкость, поскольку это может привести к короблению головки цилиндров или появлению трещины в блоке цилиндров.

Источник

Система охлаждения

Система охлаждения Audi 100

1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии;
2 – хомут;
3 – шланг подводящий радиатора;
4 – уплотнительное кольцо крышки
термостата;
5 – крышка термостата;
6 – термостат;
7 – корпус водяного насоса;
8 – прокладка;
9 – крышка водяного насоса;
10 – валик водяного насоса;
11 – шкив водяного насоса;
12 – кожух вентилятора;
13 – кожух радиатора;
14 – кронштейн;
15 – резиновая втулка;
16 – датчик включения вентилятора;
17 – уплотнительное кольцо датчика;
18 – электровентилятор;
19 – шланг отводящий радиатора;
20 – радиатор;
21 – верхняя резиновая втулка;

Читайте также:  Запчасти ауди ку7 2016

22 – верхний кожух радиатора;
23 – пароотводящий шланг;
24 – пробка
расширительного бачка;
25 – расширительный бачок;
26 – шланг от бачка к радиатору;
27 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
28 – термовыключатель автоматической заслонки;
29 – патрубок рубашки охлаждения;
30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
31 – датчик включения вентилятора;
32 – прокладка;
33 – патрубок отбора жидкости в отопитель;
34 – трубка слива жидкости из отопителя;
35 – шланг отводящий теплообменника;
36 – шланг подводящий теплообменника

1 – кожух вентилятора;
2 – электровентилятор;
3 – расширительный бачок;
4 – пробка бачка;
5 – хомут;
6 – шланг от бачка к радиатору;
7 – радиатор;
8 – нижний кожух радиатора;
9 – верхний кожух радиатора;
10 – пароотводящий шланг;
11 – водяной насос;
12 – уплотнительное кольцо;
13 – шланг отводящий радиатора;

14 – патрубок;
15 – прокладка;
16 – крышка термостата;
17 – термостат;
18 – уплотнительное кольцо термостата;
19 – датчик включения электровентилятора;
20 – шланг подводящий термостата;
21 – трубка подвода жидкости к отопителю;
22 – шланг подводящий отопителя;
23 – шланг отводящий отопителя

Система охлаждения полностью герметичная, состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, соединяющих их шлангов и электровентилятора. Радиатор установлен перед двигателем на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями или сбоку. с пятицилиндровыми. Система работает следующим образом. Пока двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Когда температура жидкости достигает примерно 87° С, термостат начинает открываться, а жидкость. циркулировать по большому кругу через радиатор. Электровентилятор управляется датчиком выключения вентилятора, расположенным в нижней части радиатора. Вентилятор включается при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С, а выключается при 88–93° С.

Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.

Видео про «Система охлаждения» для Audi 100

Audi C4 — Система охлаждения, развоздушка проблемы
Не понятная хрень с системой охлаждения Audi 100
Как стравить воздух из системы охлаждения Ауди 80 . [ @ 2015 ]

Источник

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Проблема с системой охлаждения двигателя!! нужна помощь

Trystand » 15 май 2011 22:27

Евген777 » 15 май 2011 23:10

Autumn » 16 май 2011 08:46

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 16 май 2011 10:46

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

[e] » 16 май 2011 12:13

Trystand » 17 май 2011 14:46

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 17 май 2011 16:11

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Trystand » 23 май 2011 14:31

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 23 май 2011 14:34

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Sigarik » 23 май 2011 15:06

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 23 май 2011 15:09

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Trystand » 23 май 2011 21:20

Autumn » 23 май 2011 22:01

Trystand » 24 май 2011 17:25

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 24 май 2011 17:52

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Вернуться в Система охлаждения двигателя Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Как идёт циркуляция воды в системы охлаждения.

Kattani » 01 фев 2010 23:19

AstoD » 02 фев 2010 00:04

И два поз.20, поз.48 выход из блока -> вход в отопитель
поз.46, поз.7,6,3 выход из отопителя -> к термостату.
Доп. иллюстрация:
http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Md . d=3540000F

Всё проще чем в закрытую дверь (кран) ломиться.

Узбек » 02 фев 2010 12:21

AstoD » 03 фев 2010 21:46

Узбек » 04 фев 2010 00:27

Jurik » 28 дек 2011 21:07

v.v.p. » 28 дек 2011 21:43

Vov_spb » 29 дек 2011 02:40

Jurik » 29 дек 2011 03:53

А зачем вообще пробивать эти номера, если будешь развальцовывать-промывать, то станет понятно где подача и где обратка (либо они будут равнозначны — зависит от конструкции радиатора)

А ответьте на мой вопрос про термостат, кто знает, для чего там нижняя тарелка?

v.v.p. » 29 дек 2011 04:09

Странно, у меня не пробивался.
Вбил номер 443 819 030 (с фото Узбек ‘а). Попал на ту же страничку. В чём прикол? Точнее так: — Чем изначально отличались эти радиаторы?

Не буду разбирать. Радиатор был сравнительно чистый, плюс, я промыл его каустической содой. Лежит про запас.

Jurik » 29 дек 2011 05:42

Ну типо был когда-то в производстве твой 443 819 031С, а потом сняли почему-то с производства, а в замену пошел аналогичный 443 819 030.
Чем они отличаются — фиг его знает, надо рассматривать, смотреть на оба. Но мой 443 819 031D с соседней темы отличался от «родного» 443 819 030 формой штамповки пластмассы и качеством пластмассы (хоть цвет одинаковый — но в 443 819 030 более сыпучая, хрупкая)

Неееее, а почему тарелка имеет опреледенный диаметр и на разных моделях он отличается, ведь если только для упора — хватило бы маленького диаметра тарелки. А дело в том, что эта тарелка при полном открытии термоса 102гр. упирается в отверстие в блоке цилиндров (которое имеет как раз-таки соответствующий «тарелке» диаметр) и перекрывает полностью приток жидкости с верхнего патрубка большого радиатора.

Вот я и не пойму, как это так, ведь должна быть циркуляция в большом радиаторе (тем более при t 102), а если верхний патрубок закрыт — то как же оно в нем циркулирует?

денис100 » 06 янв 2012 02:17

ответ
температура на печке радиатора должна быть высокой! значит выход с головки в печку радиатора!

помпа жидкость разбрасывает а не собирает значит смотрите сами на блок и скажите

ОЖ как не крути кипит, значит горячая жидкость один хрен идёт с верху головки в радиатор.
термостат перекрывает малый круг но отопитель печки сална один фик открытый остаётся значит его нельзя назвать малым кругом так как он не перекрывается но и большим нельзя так как он не открывается после того как не закрылся! значит он сам по себе! но вв пробке иногда помогает говорят!

Audi 100 (44, 44Q, C3) 2.1
136 лс, 1983 год
VIN: WAUZZZ44ZDN096938
VIN: wauzzz44zdn123159

Audi 100 седан III 1.8 VIN: WAUZZZ44ZDN042597 1983 г.

Jurik » 06 янв 2012 09:42

По-моему малый круг термостат никогда не перекрывает — ведь малый круг — это «рубашка» охлаждения блока цилиндров — она никогда не перекрывается/не отключается, иначе двигателю капут будет.

Т.е. сначала работает малый круг («рубашка» блока (не перекрывается никогда) + параллельно печка, которая может быть закрыта краном по желанию)
Потом при достижении темп. начала открытия термостата (87гр.) к малому кругу начинает добавляться большой круг (=большой радиатор спереди)

При темп. 87 — верхний патрубок большого радиатора открыт полностью, нижний — слегка приоткрыт.
При темп. около 95 — верхний и нижний патрубки открыты примерно одинаково
При темп. около 102 (max) — верхний патрубок закрыт полностью (нижней тарелкой термостата), нижний патрубок — открыт полностью. Вот тут мне немного непонятно — как же оно циркулирует через большой радиатор, если один из его патрубков закрыт?

Вот в принципе так оно и устроено в 5-цилиндровых.

денис100 » 06 янв 2012 11:00

Audi 100 (44, 44Q, C3) 2.1
136 лс, 1983 год
VIN: WAUZZZ44ZDN096938
VIN: wauzzz44zdn123159

Audi 100 седан III 1.8 VIN: WAUZZZ44ZDN042597 1983 г.

Jurik » 07 янв 2012 07:55

Ух, тяжело разобраться без бутылки Желательно слова разделяй пробелами, запятыми, буквы дописывай все, ато тяжело расшифровывать.

Что имеешь ввиду под «малым кругом»? Как я понимаю малый круг — это каналы вокруг цилиндров, по которым ОЖ циркулирует. Так он же не перекрывается никогда, помпа там всегда гоняет.

Вернуться в Система охлаждения двигателя Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW
Четырехцилиндровых двигателей