- Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 74 кВт Audi A4 B5, бензин. Электрооборудование. Электрические схемы
- Спецификации капитального ремонта двигателей Audi A4 B5. Силовой агрегат. Капремонт двигателей
- Идентификация двигателей
- Головка цилиндров
- Поршни и кольца
- Клапаны
- Распредвал
- Вспомогательный вал
- Блок цилиндров
- Шатуны
- Коленвал
Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 74 кВт
Audi A4 B5, бензин. Электрооборудование. Электрические схемы
Блок управления системой Motronic, реле топливного насоса, измеритель массы свежего воздуха, лямбда-зонд, клапаны впрыска.
Блок управления системой Motronic, сенсор детонации, клапан дроссельной заслонки.
Блок управления системой Motronic, датчик числа оборотов двигателя, датчик Холла, катушка зажигания.
G70 – измеритель массы свежего воздуха
J17 – реле топливного насоса
J220 – блок управления системой Motronic
N30 – клапана впрыска цилиндра 1
N31 – клапана впрыска цилиндра 2
N32 – клапана впрыска цилиндра 3
N33 – клапана впрыска цилиндра 4
N80 – 1-й электромаг. клапан системы угольного фильтра
S228 – предохранитель в кронштейне
S229 – предохранитель в кронштейне
S234 – предохранитель в кронштейне
T4y – штекерный разъем, 4-штырьковый, черный, в двигат. отсеке справа
T6z – штекерный разъем, 6-штырьковый, красный, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробка
T10z – штекерный разъем, 10-штырьковый, желтый, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробка
D22 – соединение с плюсом (87а – для клапанов впрыска) в группе проводов в двигательном отсеке справа
D23 – соединение с плюсом (87f) в группе проводов в двиг. отсеке справа
12 – точка массы, в двиг. отсеке слева
E87 – модуль ручного управления и индикатора климатической установки/Climatronic
F125 – многофункциональный выключатель
G2 – датчик температуры охлаждающей жидкости
G62 – датчик температуры охлаждающей жидкости
J189 – система автоконтроля
J217 – блок управления автоматической коробкой передач
J220 – блок управления системой Motronic
J226 – реле блокировки пуска и фонаря заднего хода
J338 – модуль управления дроссельной заслонкой
T3p – штекерный разъем, 3-штырьковой, зеленый, в двигательном отсеке слева
T6z – штекерный разъем, 6-штырьковый, красный, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробка
T10 – штекерный разъем, 10-штырьковый, коричневый, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробка
T10m – штекерный разъем, 10-штырьковый, черный, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробкаT10v – штекерный разъем, 10-штырьковый, коричневый, станция разъемов справа, стойка А
T10x – штекерный разъем, 10-штырьковый, синий, станция разъемов справа, стойка А
T10y – штекерный разъем, 10-штырьковый, синий, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробка
T10z – штекерный разъем, 10-штырьковый, желтый, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробка
83 – соединение с массой –1-, в группе проводов впереди справа
139 – соединение с массой (масса датчика), в группе проводов в двигательном отсеке справа
* – автомобили с автоматической коробкой передач
** – автомобили с климатической установкой
*** – автомобили с системой автоконтроля
* – проводки нет в автомобилях с климатической установкой
E15 – выкл. обогреваемого заднего стекла
G28 – датчик число оборотов
J220 – блок управления системой Motronic
J362 – блок управления системой предотвращения отъезда автомобиля
N70 – катушка зажигания оконечного каскада мощности 1
O – распределитель зажигания
P – разъем свечи зажигания
S232 – предохранитель в кронштейне
T3 – штекерный разъем, 3-штырьковый, на катушке зажигания
T3m – штекерный разъем, 3-штырьковый,
серый, в двигательном отсеке слева
T6z – штекерный разъем, 6-штырьковый, красный, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробка
T10 – штекерный разъем, 10-штырьковый, коричневый, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробка
10-штырьковый, черный, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробка
10-штырьковый, желтый, станция соединения эл. коробки, увлажняющая коробка
A2 – соединение с плюсом (15), в группе проводов распред. щита
A64 – соединение (30 увеличение числа оборотов), в группе проводов распределительного щита
D133 – соединение (сигнал датчика Холла), в группе проводов в двигательном отсеке
83 – соединение с массой –1-, в группе проводов
Источник
Спецификации капитального ремонта двигателей
Audi A4 B5. Силовой агрегат. Капремонт двигателей
Идентификация двигателей
Бензиновые двигатели:
- 1595 см 3 система впрыске Bosch Motronic 3.2,74 kW (100 л.с.) — ADP
- 1595 см 3 система впрыска Simos, 74 kW (100 л.с.) — AHL
- 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 92 kW (124 л.с.) — ADR
- 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 88 kW (119 л.с.) — AFY
- 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 92 kW (124 л.с.) — APT
- 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic — APW
- 1781 см 3 система впрыска Bosch Motronic, 110kW (149 л.с.) — АЕВ
- 1781 см 3 системе впрыска Bosch Motronic, 132 kW (178 л.с.) — AJL
Дизельные двигатели:
- Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением и турбонаддувом, 66 k W (90 л. с.) — 1Z
- Непосредственный впрыск топливе с электронным управлением и турбонаддувом, 81 kW (110 л. с.) — AFN
- Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением и турбонаддувом, 55 kW (75 л. с.) — AFF
- Непосредственный впрыск топливе с электронным управлением и турбонаддувом, 66 kW (90 л. с.) — AHU
- Непосредственный впрыск топливе с электронным управлением и турбонаддувом, 66 kW (90 л. с.) — АНН
Примечание: Для отыскания маркировки кода двигателя см. «Идентификация автомобиля» в конце настоящего Руководства.
Головка цилиндров
Максимально допустимое искривление стыковочной поверхности:
- Все двигатели — 0.1 мм
Минимально допустимая высота головки:
- Бензиновые двигатели ADP, AHL — 132.6 мм
- Бензиновые двигатели ADR, AFY, АЕВ, AJL — 139.25 мм
- Дизельные двигатели — шлифовка недопустима
Выбор толщины прокладки (дизельные двигатели):
- Выступание поршня 0.91. 1.00 мм — 1 отверстие/просечка*
- Выступание поршня 1.01. 1.10 мм — 2 отверстия/просечки*
- Выступание поршня 1.11. 1.20 мм — 3 отверстия/просечки*
* Применение прокладки с одной просечкой нежелательно.
Минимально допустимое расстояние от пятки стержня клапана до верхней поверхности головки:
Впускной | Выпускной | |
Бензиновые двигатели ADP. AHL | 33.8 мм | 34.1 мм |
Бензиновые двигатели ADR, AFY, АЕВ, AJL | 34.0 мм (наружн.) | 34.4 мм |
33.7 мм (центр.) | ||
Дизельные двигатели | 35.8 мм | 36.1 мм |
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
- Бензиновые двигатели ADP, ADR, AFY, AEB, AJL:
- Стандарт — 80.975 мм
- 1-й ремонтный размер — 81.475 мм
- Допустимый износ — 0.04 мм
- Бензиновый двигатель AHL:
- Стандарт — 80.965 мм
- 1-й ремонтный размер — 81.465 мм
- Допустимый износ — 0.04 мм
- Дизельные двигатели:
- Стандарт — 79.470 мм
- 1-й ремонтный размер — 79.720 мм
- 2-й ремонтный размер — 79.970 мм
- Допустимый износ — 0.04 мм
Зазор между кольцом и канавкой поршня:
- 4-цилиндровые бензиновые двигатели ADP, AHL, ADR, AEB, AJL:
- Первое компрессионное кольцо — 0.06. 0.09 мм
- Второе компрессионное кольцо — 0.05. 0.08 мм
- Маслосъемное кольцо — 0.03. 0.06 мм
- Предел износа:
- Компрессионные кольца — 0.20 мм
- Меслосъемное кольцо — 0.15 мм
- 4-цилиндровые дизельные двигатели:
- Первое компрессионное кольцо — 0.06. 0.09 мм
- Второе компрессионное кольцо — 0.05. 0.08 мм
- Маслосъемное кольцо — 0.03. 0.06 мм
- Предел износа:
- Компрессионные кольца — 0.25 мм
- Маслосъемное кольцо — 0.15 мм
Зазор в замке кольца (кольцо установлено в цилиндре в 15 мм от поверхности):
Клапаны
Диаметр стержня: | Впускной | Выпускной |
ADP, AHL | 6.918. 6.922 мм | 6.918. 6.922 мм |
ADR, AFY, AEB, AJL | 5.950. 5.970 мм | 5.940. 5.950 мм |
1Z, AHU, АНН, AFN, AFF до 3/1998 | 7.970 мм | 7.950 мм |
1Z, AHU, АНН, AFN, AFF после 4/1998 | 6.963 мм | 6.943 мм |
Максимально допустимое «шатание» тарелки клапана (пятка стержня заподлицо с торцом направляющей втулки): | ||
ADP, AHL | 1.0 мм | 1.3 мм |
ADR, AFY, AEB, AJL | 0.80 мм | 0.80 мм |
1Z, AHU, АНН, AFN, AFF | 1.3 мм | 1.3 мм |
Распредвал
Максимально допустимый осевой зазор:
- ADP, AHL, 1Z, AHU, АНН, AFN, AFF — 0.15 мм
- ADR, AFY, АЕВ, AJL — 0.20 мм
Максимально допустимое биение (все двигатели) — 0.01 мм
Максимально допустимый зазор в опорах распредвала:
- Двигатели ADP, AHL ADR, AFY, АЕВ, AJL — 0.10 мм
- Двигатели 1Z, AHU, АНН, AFN, AFF — 0.11 мм
Вспомогательный вал
Максимально допустимый осевой зазор:
- ADP, ADR, AFY, АЕВ, AJL, 1Z, AHU, АНН, AFN, AFF — 0.25 мм
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров:
- Двигатели ADR, AHL, ADR, AFY, AEB, AJL:
- Стандарт — 81.01 мм
- Ремонтный размер — 81.51 мм
- Максимально допустимый износ — 0.08 мм
- Двигатели 1Z, AHU, АНН, AFN, AFF:
- Стандарт — 79.51 мм
- 1-й ремонт — 79.76 мм
- 2-й ремонт — 80.01 мм
- Максимально допустимый износ — 0.10 мм
Шатуны
Зазоры в шатунных подшипниках (максимум):
Коленвал
Глубина посадки игольчатого подшипника — 1.5 мм
Осевой зазор:
- Новый:
- Бензиновые двигатели ADP, ADR, AFY, AEB, AJL — 0.07. 0.23 мм
- Бензиновые двигатели AHL — 0.07. 0.21 мм
- Дизельные двигатели — 0.07. 0.17 мм
- Предельно изношенный:
- Бензиновые двигатели ADP, AHL, ADR, AFY, AEB, AJL — 0.30 мм
- Дизельные двигатели — 0.37 мм
Зазоры в коренных подшипниках:
- Новые:
- Бензиновые двигатели ADP, ADR, AFY, АЕВ, AJL — 0.02. 0.04 мм
- Бензиновые двигатели AHL — 0.01. 0.04 мм
- Дизельные двигатели — 0.03. 0.08 мм
- Предельно изношенные:
- Бензиновые двигатели ADP, AHL, ADR, AFY, AEB, AJL — 0.15 мм
- Дизельные двигатели — 0.17 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
- Бензиновые двигатели ADP, ADR, AFY, AEB, AJL:
- Стандарт — 54.00 мм-0.017-0.037
- 1-й ремонтный размер — 53.75 мм-0.017-0.037
- 2-й ремонтный размер — 53.50 мм-0.017-0.037
- 3-й ремонтный размер — 53.25 мм-0.017-0.037
- Бензиновые двигатели AHL:
- Стандарт — 54.00 мм-0.022-0.042
- 1-й ремонтный размер — 53.75 мм-0.022-0.042
- 2-й ремонтный размер — 53.50 мм-0.022-0.042
- 3-й ремонтный размер — 53.25 мм-0.022-0.042
- Дизельные двигатели 1Z, AHU, АНН, AFN, AFF:
- Стандарт — 54.00 мм-0.022-0.042
- 1-й ремонтный размер — 53.75 мм-0.022-0.042
- 2-й ремонтный размер — 53.50 мм-0.022-0.042
- 3-й ремонтный размер — 53.25 мм-0.022-0.042
Диаметр шейки шатунного подшипника:
- Все двигатели, бензиновые и дизельные:
- Стандарт — 47.80 мм-0.022-0.042
- 1-й ремонтный размер — 47.55 мм-0.022-0.042
- 2-й ремонтный размер — 47.30 мм-0.022-0.042
- 3-й ремонтный размер — 47.05 мм-0.022-0.042
Зазор в шатунном подшипнике:
- Новый:
- Бензиновые двигатели — 0.01 . 0.05 мм
- Дизельные двигатели — 0.03. 0.08 мм
- Предельно изношенные:
- Бензиновые двигатели — 0.12 мм
- Дизельные двигатели — 0.08 мм
- Допустимая некруглость — 0.03 мм
Источник