Ремонт заднего амортизатора ауди а4

Снятие и установка заднего амортизатора
Audi A4 B6. Шасси. Подвеска автомобиля

Амортизатор

  • 1 — Гайка, 25 Нм, самостопорящаяся, обязательно замените
  • 2 — Опора амортизатора
  • 3 — Буфер хода сжатия
  • 4 — Защитный кожух
  • 5 — Амортизатор, обратите внимание на различие в исполнении ходовой части

Снятие

Предупреждение: Для снятия амортизатора необходим специальный инструмент. СТО AUDI применяют для этой цели приспособление для сжатия V.A.G.1752/1, переходник V.A.G. 1752/9 и держатель пружины V.A.G. 1752/16.

1. Пометьте стрелкой на шине направление вращения колеса. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

2. Снимите пружину, обратитесь к Разделу Снятие и установка винтовой пружины.

3. Отверните гайку (1) и выньте болт (на сопроводительной иллюстрации щиток не показан).

Предупреждение: Колесный кожух не снимается.

6. При отворачивании и затяжке гаек крепления опоры амортизатора удерживайте от проворачивания шток. СТО AUDI применяют для этого специальный инструмент 3017А.

Установка

1. Установите опору на амортизаторе и закрепите её новой самостопорящейся гайкой моментом 25Нм.

2. Затяните болты (2) моментом 36Нм. Следите за положением нижнего крепления.

3. Сначала затяните гайку нижнего крепления амортизатора (1) моментом 30Нм.

4. Установите на место пружину, обратитесь к соответствующему Разделу.

5. Соблюдая направление вращения колеса, закрепите заднее колесо, опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления колеса моментом 120Нм.

Затяжку гайки нижнего крепления амортизатора необходимо производить следующим образом:

1. Опустите автомобиль на колёса.

2. Ослабьте нижнее крепление амортизатора.

3. Несколько раз продавите подвеску автомобиля.

4. Затяните новую гайку (1) моментом 150 Нм и затем доверните на угол 90°.

Источник

Замена задних амортизаторов ауди а4 б5

Так как машина на дороге вела себя не совсем адекватно, а именно сильно кидало заднюю часть, да и была расколота задняя правая пружина. Решено было менять амортизаторы и пружины. На все про все у меня с друганом ушло 6 часов. Самое нудное в этом занятии, было стягивать пружины. А так в целом ничего сложного. Резиночки надо было бы тоже поменять, но что то я сразу не сообразил на экзисте заказать, а в нашем городе найти ничего не удалось, так что оставил старые. Они еще было в нормальном состоянии.
Запчасти
Амортизатор Газовый Kayaba 343271 2 шт — 4176 р
Пружина подвески Kayaba RC 5010 2 шт — 2404 р

Теперь расскажу немного о процессе. Сначала надо выкрутить гайку болта на балке и вынуть болт. Она хитро спрятана внутри балки.

Размеры гайка 16, болт 17.
Затем раскрутить два болта на 13 которые располагаются на кузове.

Лучше всего их крутить из багажника отодвинув боковую шумоизоляцию. Она легко отодвигается и не крепится никакими креплениями, держится только за счет профиля.
Затем нужно вывесить второе колесо и немного опустить заднюю ступицу чтобы вытащить амортизатор.
Потом стягиваем пружины и выкручиваем гайку на штоке. Мы долго с этим мучались. Пока не нашли газовый ключ у соседа по гаражу. А вообще удобно скручивать ее с помощью раздвижного ключа, зафиксировав им шток.
Затем снимаем гайку и все остальное с амортизатора. Чистим/промываем от грязи и ставим все в обратной последовательности.

После сборки нового аморта у меня пружина неровно села в посадочные места на верхней чашке амортизатора. На фото один и тот же амортизатор. Снято «спереди» и «сзади». Видно что в одном месте пружина сидит как надо, а с другой стороны не совпало, если вдруг у вас также получится не беспокойтесь, это нормально, она сядет куда надо после установки на авто.

Читайте также:  Ауди q7 2015 размеры кузова

Когда поменял амортизаторы, решил сфоткать то что было на машине, вот артикль оригинала, похоже что с завода ставили «BOGE»

Процесс замены очень нудный… и требует подготовки!
в первую очередь нужно обратить внимание на инструмент, который понадобится!
я бегал в магазин 2 раза))) не повторяйте моих ошибок и сэкономите свое время!
1) обратите внимание на размер гайки которой прикручивается шток аморта к опоре
она может быть как 16 так 17 и 15
на оригинальных стойках стоят 16 гайки
на конце штока есть спец штырек, за который можно ухватиться узкогубцами, чтоб он не проворачивался при откр\закр.
либо нужно использовать спец ключ, но в Рязани я его не нашел((
поэтому пришлось немного поколхозить
Снимаем обшивку багажника, откручиваем болты опоры стойки
домкратим авто, только с одной стороны!
откручиваем болт крепления амортизатора к балке (гайка его очень хорошо замаскирована внутри балки см. фото)
с помощью монтажки приподнимаем стойку и вынимаем из балки
поворачиваем стойку на 30 градусов по часовой стрелке и она легко опускается вниз
Стягиваем пружину, откручиваем болт на 16 обычной головкой
снимаем опору, отбойник, пыльник, нижнее крепление пыльника, пружину, киянкой сбиваем со стойки опору пружины
берем новую стойку и собираем все в обратной последовательности!

кстати! пыльники которые я заказал мне не очень понравились… они очень короткие почемуто…
на фото есть 3 пыльника слева который стоял, посередине мною заказаные по VIN, справа пыльник аморта переднего от ауди 80 (запасы от предыдущего авто)
поставил от 80ки, идеально встал! есть огромный запас хода и 100% защита от пыли и грязи! т.к. те что покороче слетают с отбойника

перед тем как собирать стойку, рекомендую на новом аморте смазать литолом резьбу и пару раз прогнать гайку

для закручивания гайки использовал чудо ключ и удлиненную головку (есть на фото)

перед этим, напильником обрабатываю торцы штырька штока нового аморта, чтоб хорошо садилась головка на 8

Из стоек потекло масло, стоечка убилась. А менять то уже надо 2.

Поехал купил 2 амортизатора, предварительно нашел стяжки. Набрал кучу ключей, а вдруг еще какие нужны будут.

Начал все делать во дворе. Думаю ай да получится… Ага. Не там то было. Там болта нужно сорвать еще умудриться. В итоге поехал к другу на яму. Там уже стало все гораздо проще. Взял большуую палку и потихоньку откручивал. Заодно с задней полки мух поубирал, снял сетку, так как она напрягала последнее время. Лучше уж думаю шторки сделать, чем так.

Вот амортизатор в хлам убитый. Потек и нахватал еще пыли всякой.

Тут я в гараже разложился как у себя дома))

Сразу открутили нижний болт. Там 2 ключа надо, на 16 вроде бы, как помню и один держит, другой крутит)) Было очень интересно))

Потом уже откручивается 2 болта за сиденьями, там боковушка снимается и вуоля

Разбирал в последовательности и ложил на дощечку))

Но вот первый, который убитый был, он вылазить так просто не хотел, пришлось за шток прокрутить и он выпал.

Пыльники оставил старые. Они целые. При съеме замучался только стягивать пружину. Для закручивания в обратном порядке нужно иметь разводной ключ и зажать шток сверху, а нижнюю гайку крутить до упора. Кто-то брал газовые ключи и хватался за шток где пыльник, но этого делать нельзя. Сверху на стакане думаю тут видно

Там прямоуголный шток. Его зажимаем и чуть ниже гайку крутим. Даже не тяжело.
Трудоемкое было еще при сборке попасть болтами в пазы. Приходилось пододвигать, выравнивать, потом сжать пружину, разжать пружину. Поднять сторону балки выше ниже. Зато всё стало как надо 🙂
Не забыть прокачать амортизаторы перед установкой и после прокачки их боком не ложить. Хорошо иметь вторые руки на подхвате. Ну и сейчас задумываюсь приобрести редкие ключики эти и пусть будут, а то их вечно ни у кого нет.

Читайте также:  Ауди 100 с4 параметры ступицы

По пути ремонта еще и сделали скутер 🙂

Нужно было снять заднее колесо, выровнять и поставить на место 🙂 К вечеу уже Авдотья и скутер были готовы к поездкам 🙂

Спасибо всем кто прочел данную статью. Надеюсь она была вам полезна и/или нтересна. Вносите поправки если что не так 🙂

Audi A4 Замена амортизаторов (перед и зад) Фотоотчёт

Зимой обнаружил подтеки на амортизаторах,было решено менять все амортизаторы по кругу.
Закупился запчастями,а именно:
тип подвески — 1BA
ПЕРЕД
— амортизаторы — оригинальный номер 8E0 413 031CC
ставил аналог — SACHS 558 301 — 2300руб *2шт
— комплект «пыльник+отбойник»
оригинальные номера — пыльник 4D0 412 137C
отбойник 8D0 412 131H
ставил аналог — SACHS 900 075 — 680руб
ЗАД
— амортизаторы — оригинальный номер 8E0 513 036AE
ставил аналог — SACHS 312 783 — 2200руб *2шт
— комплект «пыльник+отбойник»
оригинальные номера — пыльник 8E0 512 137 E
отбойник 8E0 512 137H
ставил аналог — Monroe PK101 — 680руб

п.с. на рычаг,байпас и пыльник не обращаем внимания — сопутствующие работы)
для работы понадобился следующее:
— ключи на 13,16,18,21
— торкс Т20
— разводной ключ
— стяжки для пружин
— смазка АМС
— съемник шаровых
— молоток
— турбинка с отрезным камнем ,газовая горелка,дрель,сверла на 4мм и 8мм(надеюсь вам это не понадобится)

теперь сам процесс по пунктам:
ПЕРЕД
1) снимаем колесо(не буду описывать как)
2) очищаем всё от лишней грязи,лучше перед работами заехать на мойку и помыть арки) чего я не сделал
3)откручиваем болт,удерживающий шаровые верхних рычагов(самый трудоемкий процесс оказался)
обычно этот болт закисает в поворотном кулаке намертво(при условии, если его еще не трогали для замены рычагов)
выбивая болт,не забываем в прорези что-нибудь вставить,чтобы не закусывало болт.

Оффтопик
4) извлекаем шаровые(мне пришлось применять съемник)

5) кусачками удаляем стопор,назначение его так и не понял

6) откручиваем верхнюю опору(п.с.один болт под пластиковой заглушкой)

7) откручиваем нижний болт крепления амортизаторы к несущему рычагу

без особых усилий извлекаем стойку
9) теперь разбираем стойку:
— перед разборкой от маркировал положение пружины, верхней опоры и амортизатора
— сперва ослабляем гайку штока(требуется спецключ,но у меня всё открутилось без него)
— стяжками сжимаем пружину

-скручиваем гайку штока и всё разбираем на составные

10) сборка
перед установкой амортизаторы прокачал в вертикальном положении несколько раз!
собирал в обратной последовательности по маркировке,но всё же подверился по ELSA:
— Монтажное положение верхней проставки пружины
Установить опорный кронштейн с проставкой пружины на сжатую пружину таким образом, чтобы проставка прилегала к концу витка пружины -стрелка-.

— положение верхней опоры относительно оси нижней вилки амортизатора
Взгляд в направлении движения.
I = слева
II = справа
A — Ось винта амортизатора / несущего рычага
– Выставить угол В.
B = 7°

11) собранную стойку ставим на место и собираем все обратной последовательности.
весь крепеж предварительно смазав АМСом,что бы в будущем не мучатся с разборкой)
устанавливая стойку на место,сначала прикрутил верхние болты крепления опоры и пришлось вновь ставить стяжку ,чтобы чуток подвернуть вилку амортизатора,так как не много не попадал в нижний рычаг

Вторую сторону делаем аналогично.
ЗАД
1) снимаем колесо(не буду описывать как)
2) очищаем всё от лишней грязи,лучше перед работами заехать на мойку и помыть арки) чего я не сделал
3) откручиваем нижний болт крепления амортизатора,но не вынимаем его

Читайте также:  Направляющие клапанов ауди 100 aar

4)откручиваем два винта(с правой стороны два винта + болт) ,чтобы отогнуть локер и фиксируем его

5)откручиваем два болта крепления верхней опоры

6) поддомкрачиваем нижний рычаг и вынимаем нижний болт

7) немного сжимаем амортизатор и извлекаем его
8 ) разбираем стойку
— откручиваем гайку штока амортизатора (требуется спецключ,но я вполне обошелся «звездочкой» на 16 и разводным ключом)
9) собираем в обратной последовательности и ставим на место
-перед установкой амортизаторы прокачал в вертикальном положении несколько раз!
-Монтажное положение амортизатора
Более длинный буртик на амортизаторе -стрелка A- должен сидеть в центрирующем элементе балки / поворотного кулака -стрелка B-.

ВНИМАНИЕ!
Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) имеют ограниченный рабочий диапазон скручивания. Поэтому резьбовые соединения рычагов затягивать только на опущенном автомобиле

ВОТ И ВСЁ)
только пока не могу поделится впечатлениями от езды на новых амортизаторах
попутно хотел заменить пыльники на рулевой рейке,так как обнаружил что один уже дырявый,но как назло оказалось, что пыльники не те заказал
в наличии в магазинах города так и не смог их найти(у меня они разные- левый короткий и посадочный диаметр меньше,а правый наоборот)
так что пока машинка отдыхает в гараже

Причиной замены задних амортизаторов на моей ауди с4 явилось сильное раскачивание задней части автомобиля, особенно при переезде лежачих полицейских.

Домкратим заднюю часть автомобиля и снимаем заднее колесо.

Рис 1 – Задний амортизатор.

Для снятия задней стойки нам нужно отвернуть гайку нижнего сайленблока амортизатора и вытащить болт.

Рис 2 – Нижнее крепление амортизатора.

Открутив гайку, вытаскиваем болт. Если болт не вытаскивается, то можно подставить домкрат, уперев его в балку и потихоньку поднимать, одновременно пытаясь вытащить болт.

Рис 3 – Разгружаем нижнее крепление амортизатора домкратом.

Освободив нижнее крепление, отворачиваем 3 гайки верхнего крепления, головкой на 13.

Рис 4 – Верхнее крепление амортизатора.

Отвернув 3 гайки, снимаем заднюю стойку.

Рис 5 – Шпильки верхнего крепления.

Прежде чем разобрать заднюю стойку, необходимо отметить положение оси нижнего крепления, относительно верхней чашки амортизатора, чтобы потом собрать так же как было.

Рис 7 – Положение задних стоек.

Стягиваем пружину стяжками, пока амортизатор не начнет слегка болтаться.

После того как мы разгрузили амортизатор, нам нужно отвернуть гайку крепления.

Рис 10 – Гайка крепления амортизатора.

Для этого нам понадобиться трубчатый ключ на 17 и спец ключ для удержания штока амортизатора, который можно изготовить самостоятельно. Для изготовления спец ключа нам понадобится пруток с диаметром чуть меньшем внутреннего диаметра трубчатого ключа, в моем случае приблизительно 15 мм, в котором необходимо сделать пропил шириной 6 мм.. Пруток нужно подобрать, прям точно под ключ, так как пруток меньшего диаметра может не выдержать нагрузки. Первый раз я пруток взял, где-то 10 мм, в итоге пришлось переделывать.

Рис 11 – Трубчатый и спец ключ.

Изготовив инструмент, отворачиваем гайку.

Рис 12 – Отворачиваем гайку.

И разбираем заднюю стойку.

Рис 13 – Разобранная задняя стойка.

Рис 14 – Отбойник с пыльником и верхняя чашка.

Меняем амортизатор и отбойник и собираем заднюю стойку.

Устанавливаем все на место. Вначале нажиулим верхние гайки, затем ловим нижний болт. Если не получится все сразу отцентровать, то не забываем про домкрат, который мы упирали в балку, что бы вытащить болт.

Затягиваем все крепежные гайки с усилием 25 Нм если нет ключа, то тянуть следует без фанатизма, с легкостью можно оборвать крепежные шпильки.

Рис 16 – Установленная задняя стойка.

Еще в дополнение видео, которое мне встретилось на youtube, там все доходчиво и наглядно показано. Нажав СС можете выбрать русские субтитры.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW