Ремонт мотора стеклоочистителя ауди а6 с5

Ремонт моторчика дворников ауди а6 с5

Не работала третья скорость дворников, на жаре иногда самопроизвольно включались когда заводил машину и останавливались в случайном месте, потом всякими манипуляциями с включением-выключением и разными режимами работы дворников всё вставало на место. На драйве прочитал что надо перебрать трапецию, но в итоге заменил и трапецию, и моторчик. На моторчике стерлись щетки, а трапеция, помимо всего прочего, оказалась в одном месте на сварке.

Открываем капот, снимаем резинку и пластик, которые закрывают аккумулятор и бачок с тормозной жидкость, снимаем накладки для гайки с креплений дворников.

Снимаем накладку, откручиваем три болта крепления трапеции на 10 и болты на 8, которые фиксируют крышку ЭБУ (крышка будет мешать вынуть трапецию, лучше снять)

Сначала гайку. Она легко не поддастся, я зафиксировал трапецию отверткой и только после этого удалось сорвать гайку.

Если будете разбирать моторчик, то знайте — там есть три маленьких пружины, которые толкают щетки. Не потеряйте. Собрать обратно одному достаточно сложно — лучше чтоб кто-нибудь помог (мне одному собрать не получилось). Фото щеток, к сожалению, не сделал.

Новый моторчик. Моторчик оказался от А4. Во время заказа этого не было видно, но ничего страшного не произошло

Трапеция. Новая оказалась без центрального элемента, который надевается на моторчик. Снял его со старой трапеции. Снять не сложно, а вот вставить в новую — проблемно

Кроме внешнего вида моторчик от А4 отличается от А6 распиновкой разъема — фишка перевернута на 180 градусов. Надфилей с собой не было, пришлось ломать квадратную сторону фишки на моторчике, чтоб подключить её правильно.

Всё собрал и начал выставлять щетки дворников.

Нажимаем на ручке одиночный взмах дворников, надеваем трапецию на моторчик, закручиваем гайку, делаем одиночный взмах, наблюдаем за щетками. Скорее всего они остановятся чёрт пойми где. Руками опускаем щетки вниз, откручиваем центральную гайку трапеции от моторчика, скидываем ведущий элемент, делаем одиночный взмах, моторчик прокрутился, надеваем ведущий элемент на моторчик. И так до тех пор пока результат работы щеток нас не устроит. В итоге в нижнем положении щеток трапеция должна полностью закрывать центральную гайку.

Ремонт моторчика дворников за одно и профилактика трапеции.

Ну вот, и меня не обошла стороной поломка дворников. Начали двигаться рывками, зависать где попало и не всегда возвращались на место. В конце концов вообще перестали возвращаться в зону парковки.

Почитав Эльзу, а так же отчеты о снятии трапеции пришел к выводу что сее очень просто и легко, так оно и оказалось. Вот что эльза нам говорит – Снять дворники, пластмассовый щиток, открутить 3 болта.

Отвинтив 3 болта и отщелкнув разъем с моторчика вынимаете трапецию и на операционный стол ее.

Аккуратно разбираете ее, разбирать с помощью рук и съемников, ни каких молотков и тисков. Вот самый главный съемник. Без него и поводки дворников не снять и кривошип, в общем без него лучше к работе по ремонту и не приступать, наломаете – наколете и побежите за новой трапецией 🙂 Стоит не дорого.

Разобрав все отмываем. Вот фото из чего состоит каждая ось. Снизу вверх: две тонких пружинный шайбы, далее вставляете ось на место, с той стороны резиновый сальник в виде колечка, толстая шайба и стопорное кольцо.

Сальник вот тут живут. Со стороны поводка дворника.
Все хорошенько отмываем и итчищяем от старой смазки и окислов. Заново смазываем, ставим сальник.
Вставляем смазанную ось, одеваем толстую шайбу, которая сальник закрывает.
И нащелкиваем стопорное кольцо. Проворачиваем с десяток раз. Что б лишнюю смазку выдавило и с помощью чистой ветоши (тряпки) ее удаляем. Ну вот и все, профилактика шарнирам произведена.

Теперь приступим к моторчику, к виновнику всех бед 🙂 С помощью съемника снимаем кривошип, откручивает три болтика и снимаем мотор. Отвинчиваем 6 винтиков крышки редуктора.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для бмв е36

Аккуратно разбираем, шайба просто вверх стякивается, не сломайте пластмассовую ось и не потеряйте пружинку.

Подвижный контакт тоже жизнью замучен.

Аккуратно чистите. Сначала жестким ластиком потом мягким, никаких шкурок!

Собираем обратно и сильно, в пределах разумного конечно, надавливая на подвижный контакт притираем поверхности друг к другу. Это обязательная операция в данном случае.
Вот и все, можно собирать редуктор. В моем случае родной смазки было много по сему не стал добавлять.

Привинчиваем моторчик на место и озадачиваемся правильной установкой кривошипа.
Эльза говорит что он должен стоять вот так, со сдвигом в 2 градуса по часовой. Блин, совсем с дуба рухнули, на могли просто 0 градусов, им два подавай :-))))

Так как его (угол) надо выставлять уже на авто, сделав прогон дворников, что б мотор за позиционировался в нулевом положении, я решил сделать метку на 2 градуса дома, что б под капотом не ловить эти градусы. С помощью транспортира и какой то матери отмерил его.

Сделал запилы надфилем с двух сторон кривошипа, что б удобней было под капотом потом.
Отнял у жинки лак ядовитый и подкрасил метки, ну что б точно не промахнутся. Красиво вышло. И что с завода не делают меток :-))))

Защелкнул тяги только со стороны дворников, на кривошип не стал нащелкивать, ибо его еще выставлять и утягивать надо будет. Просто от руки наживил гайку. Ну вот и все, можно выдвигаться к машине для установки трапеции на место.

В машине первым делом снимаем старую прокладку и тщательно очищаем все в округе от пыли и грязи. Не забываем заткнуть отверстие с разъемами, что б в них грязи не накидать.

Да, старая прокладка под устала… Хотя с герметиком еще столько же проходит. Но так как новая стоит 287руб то вопрос о замене даже и не стоит.

Вот ее номер, если кому надо.

Ставим прокладку на место. Тщятельнейшим образом осматриваем контакты разъемов. Не должно быть зелени, грязи и т.д. Это очень заподлянское место, редко когда окисляется, но если окислится то голову сломаешь пока дойдешь до этого места 🙂

Видим что кривошип не в том положении, по сему снимаем его. Мы ж его не утягивали, просто от руки наживили.

Радуемся что мы заранее, дома, сделали метки.

Устанавливаем кривошип по ним. Делаем пробный прогон дворников и утягиваем гайку. Вот и все.

Собираем пластик и устанавливаем поводки в правильное положение. Эльза говорит что вот так вот надо, но можно и на глаз 🙂

Ну если уж такую большую ревизию провели то не мешает правильно установить писалки для полного счастья 🙂 Вот так вот, по эльзе

Всего месяц как перестала работать задняя щетка, поэтому срочный ремонт по факту поломки отложился до отпуска.
Описание снятия обшивки я опускаю, смотрите другие БЖ, у меня ну совсем не «шло» и было поломано 4 крепления жестяных скоб и куча мелких неприятностей, эпоксидка за пару дней все исправила.

Мелкие головняки по обшивке, пришлось клеить…Как правило трещало не по местам крепления Скоб а по местам соединения пластиковых частей

Собственно раз не работает щетка, лезем в потроха моторчика этой щетки…терять нам уже нечего, а там вскрытие покажет.

Как снять заднюю щетку: так как она у меня была поломана, пружинка на задней щетке уже ездила в багажнике, но она на столько жесткая (пружина) что снять и поставить ее оказывается одно из самых непростых занятий. Поэтому опишу безболезненную схему. Чтоб не трогать саму щетку и поводок на который одевается щетка (снимем все вместе) аккуратно открываем колпачок в котором стоит форсунка. Делается это с обратной стороны, т.е. от самого крепления всей этой конструкции к багажнику:

Читайте также:  136 стиль дисков бмв

Далее понадобится глубокая голова на 13 (если поводок уже снят) либо любой ключ на 13 — откручиваем гайку которая держит весь механизм щетки (мне еще понадобилась WD — гайка закисла). Чтоб случайно не зацепить и не потерять форсунку, ее просто пальцами легко достать — она как пробка в трубочке.

Кстати на данной стадии можно послушать есть ли щелчки моторчика при его включении (потуги), т.е. в момент его включения он как бы издает чуть слышный звук — тут нужен напарник включающий заднюю щетку за рулем. Если звук есть — значит ток идет, моторчик срабатывает — еще жив.
Плоской тонкой отверткой отсоединяем разъем от моторчика. Это длинные усики по бокам разъема которые нужно отвести в стороны и потянуть разъем к себе (в сторону подводящих проводов).

Отсоединяем шланг подающий «омывайку» и остается 3 гайки (вроде на 10) — они собственно и держат моторчик. После откручивания этих 3 гаек потихоньку достаем «все это дело» из резинки в заднем стекле. Резинка там надежная, поэтому бояться не нужно — но и молотком стучать тоже не стоит…всё таки стекло…

Если моторчик при проверке описанной выше даже не щелкал — нужно в первую очередь осмотреть плату моторчика и сам моторчик. Плата открывается с обратной стороны очень просто с зажимами типа разъема, только их много. Но все же открыть и посмотреть будет полезно, протереть (у меня попала WD), просмотреть не вздулись ли дорожки, контакты и т.д.

Далее можно пойти двумя путями: снять сам моторчки или открыть механизм, но для того чтоб знать в какую сторону крутить вал моторчика описываю в наглядном порядке, так сказать чтоб не накосячить…

Раскручиваем маленькой Звездочкой (вроде №10)

все винтики и для того чтоб снять крышку нужно ее тянуть (соосно выходу под форсунку) и если не идет чем то надавить на трубочку в то место где стоит форсунка (тут ее уже пора снимать в любом случае если до сих пор форсунка не снята). Трубочка медная или латунная, следовательно мягкая, поэтому только надавить без большого усилия (фото трубочки можете глянуть ниже). В моем случае эта трубка была заломона в 3-х местах и крышка после откручивания просто осталась у меня в руках — надеюсь Вам повезло больше, но и это поправимо. Прокладку лучше сразу снять и отложить чтоб не потерять.

Итак момент истины — Фото «Вскрытие…» которое Вы увидели в самом начале…Вскрытие меня шокировало, как он мог работать ранее в таком состоянии?! Прошел всего 1 месяц.

Я конечно расстроился, кинул все это дело, пообедал, подобрел ))) и стал колдовать над закисшей поломанной трубочкой которая осталась сидеть в корпусе. Причем села она там намертво. Диаметр этой трубочки можете глянуть ниже, ну а я первым делом попытался ее аккуратно выбить из корпуса… Взял болгарку (УШМ), подвернувшийся длинный гвоздь и торцанул его. Молоток и торцованный гвоздь абсолютно не сдвинули меня с места…

Пришлось воспользоваться длинными сверлами и шуруповертом (с ним удобнее чем с дрелью, т.к. он контролируется моментально и постоянно усилием нажатия кнопки) Начиная с тонкого сверла (менее 3мм. для того чтоб найти канал просверлив засор трубки, т.е. центр) и постепенно переходя к более толстым пришлось постепенно высверливать заломанную и закисшую трубку. Я делал это на машине, т.е. прикрутил корпус назад на место и потихоньку сверлил с обоих сторон (форма механизма мотора очень неудобна для фиксации).
Собственно насверлил добра…но канал получился достаточно чистым.

Вообщем вчера тоже озадачился переборкой трапеции. Зимой при сильных морозах (свыше – 20) трапеция останавливалась по середине и замирала в этом положении. Понятное дело зимой ее сложно перебирать, да и холодновато. Вчера все сделал…

Читайте также:  Уровень масла в ауди а6 2000 года

Еще дворники не останавливаются в исходном положении, а могут закончить свое движение в любом месте и замереть там, например вертикально.

В большинстве случаев из-за того, что со временем во втулках (шпильках) дворников смазка высыхает или вымывается водой их начинает клинить, и она может провернуться на оси мотора трапеции, из-за чего у меня дворники и не возвращались в исходное положение.

Подробное видео, как снять и отремонтировать трапецию дворников Ауди А6 С5:

1) Вот, что понадобится для ее разборки: всевозможные ключи на 10, 8, 13, молоток, съемник. (без него не снять трапецию), смазка, шкурка, отвертки…или новая трапеция, терпение и свободное время

2) Открываем капот, отсоединяем аккумулятор (сразу скажу, что я не раз это делал и на всякий случай отсоединил).

3) Отверткой поддеваем колпачок на поводках дворников. Далее видим гайку на 13. Ее срываем и откручиваем, но не до конца (чтобы не испортить резьбу на поводке).

Чтобы сорвать поводок необходим съемник. Я использовал старый съемник шаровых от ваз (единственная полезная штука, которая осталась после жигулей :D). Но у некоторых рычаги снимались и без съемника, но с приложенным усилием. Главное резко дернут.

К одной стороне он подошел, а вот со вторым немного помучался… Далее снимаем поводки (чтобы снять поводок, прижимаем пружину к стеклу). После снятия поводков снимает пластмассу, которая идет после поводков.

4) После этого откручиваем три винта на 10 крепления (два у поводков и одно у мотора дворника). Вытащить мотор у меня не получилось без снятия непонятной штуковины). Это скорее всего блок управления дворниками.

Для этого откручиваем шт. пять саморезов на 8, снимаем крышку блока. Сам блок держится на двух гайках на 10: одна снаружи, а вторая внутри. Чтобы его вытащить я отсоединил разъемы: два на самом блоке и шт 4-5 внизу блока. Все разъемы по цвету и не перепутать их.

Но лучше постараться вытащить трапецию не откручивая блок управления, так как там есть прокладка и если потом все не установить герметично, то в салон может попадать вода.

Некоторые писали, что трапецию надо вытаскивать в два приема: сначала дворники должны быть опущенными (условно, просто включаете зажигание и немного проворачиваете трапецию), а когда половина трапеции выйдет, то надо поднять дворники, чтобы освободить вторую часть.

5) После этого я смог отодвинуть блок и вытащить всю трапецию вместе с мотором. Не забудьте снять разъем с мотора дворников.

Грязь, которую я там увидел меня поразила…даже ради нее можно было все разобрать…

6) Приступаем к разбору трапеции: снимаем стопорное кольцо, под ним обычная шайба. Пробуем, как работает трапеция – удивляемся.

Опять одеваем гайку (чтобы не повредить резьбу) и аккуратненько молоточком (можно через деревяшку) выбиваем втулку.

Опять удивляемся, что там нет вообще никакой смазки…там вода и видимо она и замерзала при минусовых температурах.

Внутренняя часть похоже медная… если на втулке видны следы ржавчины – то можно пройтись по ней шкуркой. Одна ось легко вышла, со второй пришлось помучатся. Она закисала там.

Смазал обычной смазкой для шруза (это осталось от 80-ки). Сборка в обратном порядке – пока не забыли как. Кстати если у вас на Ауди А6 С5 дворники не возвращаются в исходное начальное положение, то значит провернулась трапеция на оси мотора тяг.

Если будет опять клинить дворники – то знаю, как разбирать и заменю.

Сборка в обратном порядке.

Сорри за фото — фотал на телефон и его еще потом пришлось отмывать для полноценный фото нужно еще пару чистых рук.

Почему как только начинаю чета разбирать — сразу идет дождь. хорошо не сильный был. Спасибо за внимание.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW