Ремонт акпп бмв 6hp26

АКПП ZF 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ и с 2001-го года ее стали расхватывать для всех люксовых авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати. Ставятся они с 2006-го на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, . (список внизу)

Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне— приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм.

Эта первая ласточка 6-ступенчатых АКПП ZF дала старт следующим поколениям этого семейства — 6HP19 -21 для двигателей с меньшим крутящим моментом (до 420Nm) и 6HP32 — для максимального крутящего момента (до 750 Nm).

В 2004-м после обкатки и выявления «детских болезней» вышла усовершенствованная 6HP28 с аналогичными характеристиками. VAG для своих авто обозначает эту коробку как: 09Е .

Форд адаптировал эту коробку под свои задне- и полно-приводные Эксплорер и Навигатор с двигателями от 4 до 5.4 л и называет новый автомат по своей системе: 6R60, 6R80. Форд разработал свой гидроблок, соленоиды, которые дорабатывал еще в 2010 году. Его коробки имеют другого размера «железо» и такие автоматы довольно редки на нашем континенте.

Одно из достижений эволюции АКПП, которое стало головной болью — это внесение блока управления внутрь АКПП в конструкцию клапанной плиты (Valve Body). И такой Блок Управления ZF получил название, ставшее уже нарицательным: Мехатроник. Реальные «думающие мозги» соединились с «гидравлическими мозгами». Увы, эти «мозги» загружают железо АКПП так же жестко, как непоседливый начальник, сидящий с подчиненными за соседним столом.

Другая головная боль мастеров по ремонту — широкая зона «проскальзывания» фрикционов блокировки гидротрансформатора. Используется для раннего блокирования гидромуфты. То есть начиная уже с первой скорости Мехатроник может с помощью трения фрикционов муфты соединять напрямую входной и выходной валы гидротрансформатора, не дожидаясь уравнивания скоростей, которое наступает ближе к 60 км/час. И чем на меньшей скорости срабатывают фрикционы муфты, тем интенсивнее их износ и загрязнение масла.

Надо сказать, что этот самый момент включения фрикционов муфты Мехатроник регулируется педалью газа. Здесь мечта водителей о «чипованной» машине осуществилась прямо на заводе. Для этого надо только показать компьютеру свое желание, продавив педаль газа до конца. И конечно, если педаль используется без блеска в глазах, то Мехатроник значительно увеличивает ресурс гидротрансформатора и всей трансмиссии.

Внедрение этого изобретения практически подписало приговор МКПП и главное — отбросило конкурента DSG с дороги на несколько лет. При этом, правда, значительно сократился срок жизни и фрикционов гидротрансформатора и масла, которое загрязнившись графитовой пылью, стало буквально съедать металл гидравлики — тела гидроблока и соленоидов. К сожалению жизнь устроена так, что за удовольствия приходится чем-то расплачиваться. При первом же капремонте всего семейства 6HP обычно производится замена фрикционов гидротрансформатора. Но в целом конструкция очень удачная и стала образцом для всех производителей АКПП. Только коробки Айсин могут соревноваться с ними по надежности и мощности, но не по комфортности для водителя.

Масло с фильтром рекомендуют менять в зависимости от агрессивности эксплуатации и степени прозрачности масла. Первую замену рекомендуют делать не позже чем через 100 ткм нормальной эксплуатации. Дальше — в зависимости от степени износа «железа».

Фильтры масла — одноразовые, различны для Ауди и БМВ и зависят от глубины поддона и соответственно имеют разную емкость, длину входной трубки и тип заборника.

Ауди использует простейший фетровый фильтр -№ 182010A — с 70мм заборником, а внедорожники БМВ с Лэндровером — с более высоким (90 мм) заборником — 182010 C (справа). Есть модификации (6HP32) с пластиковым заборником (Q7) снизу фильтра — 183010 . Фильтры при замене предпочитают «неоригинал».

Читайте также:  Ауди с дисками от бентли

Для легковых БМВ с низкой посадкой потребовалось сэкономить на высоте поддона и впервые в истории масляный фильтр встроили в сменный пластиковый поддон 182010B (OEM# 0501-321-556, 24117-522-923 ) слева . Одинаково часто заказывают оригинальные и неоригинальные фильтры.

Поддон меняется вместе с фильтром при каждом капремонте. Слева на схеме указан порядок затяжки болтов при монтаже поддона. C фильтром для замены масла мастера берут еще адаптеры и резиновые уплотнения таким комплектом ( 182380 ).

При чистке мехатроника также может потребоваться замена сепараторной пластины ( 182742 ). Номер сепараторной пластины можно посмотреть и записать на самом мехатронике, сняв поддон при замене масла.

Масло для полной замены требуется ок. 7 литров. Рекомендуется при грязном масле делать две частичные замены масла и менять при этом фильтр. Постоянно чистое масло отодвигает износ втулок и соленоидов. В сети есть множество отчетов по замене масла. И если водитель часто продавливает педаль газа до пола, то масло загрязняется быстрее и смену масла следует производить сначала через 60-80 ткм, а затем, по мере старения железа — чаще. Чистота масла проверяется через заливную пробку на заведенном двигателе, которое должно начать вытекать при прогреве масла до +40º. Электрика коробки довольно чувствительна к чистоте и уровню масла.

Типичные неисправности

К типичным неисправностям этого семейства коробок можно отнести: вибрации, приводящие к износу втулок и, как следствие, к износу барабанов Е и C\D, приводящий к проблемам с переключением 4-5-6, проблемы с переключением остальных скоростей, износ соленоидов, износ блокировки гидротрансформатора, приводящий к проблемам насоса и подтеканию сальника, проскальзывание фрикционов (замедленный разгон), приводящее к перегреву, горелому маслу и необходимости переборки автомата. При предварительном ремонте\чистке мехатроника меняют сепараторную пластину ( 182741 ) и тефлоновые клапана гидроблока 182742 .

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Если чистка мехатроника и соленоидов не помогла а грязи в нем было много, то перебирают весь автомат, в обычный заказ на переборку 6HP26/28 входят ОверолКит, комплект фрикционов, комплект втулок, фильтр, сепараторная пластина. Иногда начальная диагностика показывает к замене все соленоиды. Остальные детали заказывают после разбора и дефектовки.

Оверол кит (Ремкомплект прокладок и сальников) для БМВ — № 182002B . (справа — оригинал)

Чуть чаще заказывают оригинальные Ремкомплекты, но постепенно происходит то же, что и с ZF5НР19 — неоригиналы типа АТОК 182002B стали догонять по качеству и перегонять по богатству комплектации оригинальный Оверол и уже треть мастеров заказывает Ремкомплекты Афтемаркет.

Для ZF6HP32 комплект прокладок и сальников — свой и различен для БМВ — 183002 и свой Ремкомплект — для Ауди\Бентли.

Также часто при капремонте заказывают и полный комплект фрикционов — № 182003 . Эти «умные» фрикционы не терпят горелого масла, из которого они быстро впитывают грязь от блокировки ГДТ, включающую клеевой слой фрикционной накладки. Комплекты фрикционов отличаются пакетом «Е» — 1,6 мм или 2.0 мм толщиной. Подбираются по каталогам ZF или по факту установки, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) .

Слабый пакет фрикционов Овердрайв (Е) для разных машин наполняли разным количеством фрикционов разной толщины. Фрикционы этого семейства имеют очень небольшую дельту для износа (см. таблицу с допустимыми зазорами в пакетах слева )

Комплект фрикционов для 6HP32 отличается от младшего собрата и меняется при каждой переборке коробки — 183003 .

Читайте также:  Все для ауди 100 с4 тюнинг салона

Если масло и фрикционы горели, то в комплект для переборки включают и стальные диски — 182004 .

Это — первая 6-ступенчатая трансмиссия ZF и как любой «первый блин» имела свои «детские болезни»: Хотя конструкцию ZF можно считать технологическим прорывом по сложности решений и выполненных задач, но первые годы Мехатроник не выдерживал повышенных летних температур.

Все узлы нагружались компьютером близко к предельным. При этом до минимума снижен расход топлива, передачи переключаются в самом эффективном режиме, подстраиваясь под спортивную манеру езды водителя. Настройки берегут двигатель, топливо, но не саму АКПП. Конструкторы под давлением конкуренции вынуждены были отказаться от философии foolproof . Летом автоматы первых лет горели как спички от сочетания жары, пробок и спортивных разгонов. Температура масла может достигать 140-150º, и это «старит» узлы Мехатроника и самой коробки необычно быстро ( подробнее >>> ).

При повышенной температуре масла в летнюю жару спортивный стиль езды быстро убивает резину, гидротрансформатор, втулки, соленоиды, клапаны-золотники гидроблока, да и саму клапанную плиту.

Комплект втулок — 182030 .

Для переборки заказывают обычно или комплект бронзовых втулок от американской «Омегамашин» — 182030K и ли универсальный комплект биметаллических втулок 182030KC . В комплекты входят втулки узлов из зоны риска (и под различные варианты вала): Forward #48, #48B, #49, O.Dr «E» #38, Direct #46, Output #62.

Первой из втулок разбивается втулка статора насоса — 182037 .

Потеря давления масла через изношенные втулки приводит к проскальзыванию фрикционов, что выражается в заметных вибрациях и позже — в отсутствии тяги. Процесс раннего старения трансмиссии 6HP объясняют примерно так: Вибрации, вызванные максимальными нагрузками и грязное горячее масло съедают втулки, что приводит к потерям давления масла в пакетах через разбитые втулки (и компрессионные кольца ).

Соленоиды открываются компьютером на все большее сечение, чтобы восстановить давление, пока не начинают работать на полном сечении при максимальной производительности насоса. А дальше — наступает масляное голодание. Насос, даже имея в начале жизни многократный запас по производительности, уже не успевает компенсировать все протечки через втулки, кольца, клапана гидроблока. Не хватает масла у вращающихся осей, на поршнях фрикционов, некоторые узлы работают всухую. К ак следствие длительной работы всухую под максимальной нагрузкой — съедаются сначала втулки и тефлоновые кольца, а затем — соленоиды и фрикционы.

Типичная замена первой очереди, связанная с перегревом и старением резины: — Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, 6HP26/ 6HP19 — № 182741 . Подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) .

Существует много модификаций на разные гидроблоки разных годов выпусков — подобрать нужную можно по таблице слева.

Обычно ремонт гидроблока производят вместе с остальными расходниками, входящими в Ремкомплект прокладок и сальников. Ремонт гидроблока 1-го поколения проводят с помощью ремкомплекта Сонакс — 182742B .

Второго поколения гидроблоки имеют Ремкомплект — 182742D .

Барабан Овердрайв Е — фрикционы № 182100 и стальные диски № 182120 .

Из пакетов сцепления горел в первую очередь пакет Overdrive Е с фрикционами, стальными и упорным дисками. Эта же проблема была характерна и для конструктивно родственной 6HP19 (подробнее) . Но информированные мастера довольно быстро научились решать проблему барабана Е одной заменой втулок.

В несколько раз реже горят фрикционы со стальными дисками пакета сцепления Direct (В) — 182106 . С ними вместе меняют и расходники пакета Форвард (Л\Реверс) — 182108 .

П о рекомендации производителя коробок ZF в случае сгорания одного из фрикционов до клеевого слоя рекомендуется менять все остальные фрикционы комплектом — № 182003 .

Читайте также:  Кольца интеркулера бмв ф10

Комплект соленоидов — 182420 . Подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) .

Фрикционы блокировки ГТ, которые активно изнашиваются и требовали замены в первые годы выпуска уже около 100 ткм. Они же в основном и загрязняют масло, забивая сетки соленоидов ( 182420 ) и изнашивая клапана. Износ клапанов соленоидов ведет к различным проблемам ( ниже ).

Мехатроник 6HP26/19 — № 182740 . Мехатроники по «железу» родственны с 6HP19, как и их типичные болезни. Известно 2 поколения гидроблоков.

Частой причиной проблем называют VFS соленоиды электро-регуляторы (Variable Force). Интенсивная их работа на полном сечении в среде грязного агрессивного масла и высокой температуры приводит к преждевременному износу и нештатной работе. Срок замены первого комплекта соленоидов обычно происходит до 150 ткм пробега, но чем взрослее авто, тем раньше соленоиды перестают штатно переключать скорости. Что плохо влияет на фрикционы, втулки и железо.

Соленоиды имеют узкую вилку сопротивления и режимы открытия-закрытия:

— 5.05 Ом для соленоидов\электрорегуляторов EDS и
15.5 Ом для соленоидов\электроклапанов MV

Каждый раз при ремонте и чистке Мехатроника летом меняют такой пластиковый расходник как:

— Разъем-адаптер в корпусе электропроводки соленоидов, 6HP19-28 — № 182444 .

Мехатроники этого поколения АКПП ZF чувствительны к статическому электричеству, даже при касании контактов руками.

Зимняя проблема — замена Адаптера к блоку соленоидов, (очки) Sleeve. Появляются трещины. Встречаются 4 типа Адаптеров, наиболее распространенный — справа — # 182698A . Менять стоит не дожидаясь трещин, каждые 60-100 ткм.

Также расходник первой очереди — резиновые трубчатые прокладки гидроблока — Уплотнения длинные 182387 (41 мм) средние 182386 и короткие (26 мм) — 182385 .

Причиной считают перегрев или агрессивные разгоны (давление масла) на непрогретом масле в холода. Входят в популярные наборы Оверолов.

Расходниками первой очереди также являются — Поршни панели управления 182742 , универсальные (могут не входить в оригинальный Оверол Кит).

— Болт крепления поддона алюминиевый 6HP26/28 (для BMW 21 шт) 182779 .

Также часто заказывают: — Кольцо стопорное Forward Planet ( 182882 ) .

Часто в замене встречается подшипник насоса ( 182295 ).

Также часта в замене втулка статора насоса — 182037 . Соннакс выпустил свою линию этой напряженно работающей втулки.

Проблемы обоих связывают с изношенными расходниками гидротрансформатора и связанными с этим вибрациями.

Если запустить проблему с ремонтом ГДТ, то приходится менять весь узел — Крышка масляного насоса с шестернями, (Pump, Body) № 182510 A .

При замене втулок обязательно осматривают и в случае износа заменяют алюминиевый суппорт С-D . Разбивает вибрациями. (# 182632 ).

Проблема — конструктивная, свойственна всем модификациям 6HP. Все узлы «железа» подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) .

Иногда диагностика показывает на необходимость замены барабана Директ ( Direct Clutch B) — 182555 .

Подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) .

Гидротрансформатор.

Привычная проблема мощных машин — Гидротрансформатор. Если мастера заказывают втулки, обязательно с ними вместе и ремонт гидротрансформатора — главной грелки и «пачкуна» АКПП. (подробнее о ГДТ >>>). Заказ ремонта гидротрансформатора — 181001 .

После капремонта требуется сброс настроек компьютера. Это семейство АКПП (ZF6HP) очень популярно в ремонте и при этом считается настолько же ремонтопригодным, насколько и легендарный предшественник — 5HP19. При своевременном и правильном капремонте и обслуживании эти идеальные коробки легко доезжают до своего миллионного километра

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW