Регулировка актуатора турбины бмв ф30

Как проверить и отрегулировать актуатор турбины самостоятельно

Увеличился расход топлива, пропала динамика турбодвигателя? – Всё это могут быть признаки неисправности актуатора турбины. Сегодня разберём, как самостоятельно его проверить, не снимая с двигателя или демонтировав его из-под капота.

Кстати, последний вариант более предпочтительный, так как открывается доступ ко всем компонентам агрегата. Таким способом просто проверить турбину целиком и актуатор отдельно.

Основные признаки неисправности

Начнем с признаков. Именно они дают знать водителю о поломке актуатора и заставляют заниматься диагностикой неисправностей.

Какие симптомы говорят о поломке:

  1. Металлический дребезг из турбины на холостых оборотах мотора или во время его выключения. Это признак увеличенного люфта тяги и клапана вестгейта, или тяги и штока актуатора.
  2. Потеря мощности турбомотора. Перепускной клапан не закрывается, в случае геометрии – клинит шток или сам механизм. В этом случае турбина не раскручивается до необходимых оборотов, так как выхлопные газы проходят мимо крыльчатки.
  3. Неровная работа мотора или появление белого дыма из выхлопной трубы. Здесь происходит обратный процесс. Клапан вестгейта клинит в закрытом положении или шток актуатора управления геометрией турбины не раскрывает направляющие. Наблюдается «передув», а как следствие обеднение топливовоздушной смеси. Это приводит к пропускам зажигания, детонации в камерах сгорания. Может привести к механическому разрушению турбины.

Если это наблюдается в вашем автомобиле, то нужно проводить срочную диагностику актуатора турбины. Часть признаков, например, потеря мощности, может быть признаком поломки турбонагнетателя. Поэтому, в случае их появления, рекомендуется проводить комплексную проверку работоспособности турбокомпрессора, желательно снятого с автомобиля.

Как самому проверить актуатор

Его можно проверять, не снимая. Но лучше снять с мотора весь турбонагнетатель, чтобы получить легкий доступ к органам управления актуатором. Рассмотрим эти два способа подробно.

Не снимая с турбокомпрессора

Дотягиваемся рукой до штока актуатора. Проверяем его подвижность. Если он свободно двигается вперед и назад, значит, он не заклинён. В случае его неподвижности, нужно турбину снимать и проверять, что именно заклинило – шток, тяга или клапан.

Читайте также:  Ауди привет с добрым утром

Проверяем целостность мембраны. Если у вас пневматический актуатор, снимаем шлангу с корпуса. В случае, если он работает от разряжения, то двигаем шток в сторону корпуса и затыкаем штуцер пальцем, где был шланг. Тяга не должна обратно возвращаться, пока палец на штуцере. Это значит, что мембрана целая и она держит вакуум. Если шток возвращается, значит, мембрана потеряла герметичность, актуатор нужно ремонтировать или менять.

В случае работы от давления, для проверки нужно использовать маломощный насос. Для этого пригодиться насос для велосипедов и воздушный вентиль с золотником.

Отпиливаем нижнюю часть вентиля, где он вставляется в покрышку. Берем шланг по диаметру штуцера актуатора. Его надеваем на штуцер, в шланг вставляем вентиль и накручиваем насос. Накачиваем воздух и смотрим на шток актуатора.

Если сдвинулся на полный ход без заеданий – всё хорошо. Не спуская воздух через золотник, наблюдаем за тягой. Если она неподвижная в течение 1 минуты, значит мембрана целая.

После снятия

Честно сказать, снимать актуатор с турбины для его диагностики без снятия самого турбонагнетателя – это так себе затея. Тяжело и неудобно дотягиваться к местам крепления, мало место для работы инструментом. Поэтому, проще снять весь агрегат в сборе с машины и работать с ним на столе. Будем проверять актуатор вместе со снятым турбокомпрессором.

При такой проверке нет нужды дотягиваться до штуцера или штока – всё на виду. Кроме этого, можно расцепить шток и тягу перепускного клапана и проверить люфт между ними.

Алгоритм проверки такой же, как и без снятия:

  1. Тестируем подвижность штока, он должен свободно двигаться по всей своей длине. Со временем он может закиснуть и заклинить в одном положении.
  2. Отсоединив шток от тяги перепускного клапана, проверяем люфт. Тяга не должна болтаться, это касается и клапана.
  3. Если актуатор работает от разряжения, можно ртом эмитировать вакуум. Всасываем воздух через штуцер и наблюдаем за штоком. Он должен свободно двигаться. При задержке дыхания, мембрана должна держать разряжение, шток не должен возвращаться в исходное положение.
  4. При подаче небольшого давления, если актуатор работает при избыточном давлении, шток двигается в сторону от корпуса, где воздушный штуцер. Посторонних шипящих звуков не должно быть слышно.
Читайте также:  Ауди за 2000000 рублей

Проверка электронного актуатора

Для диагностики электронного актуатора потребуется специальное оборудование. Покупать его для частного использования не выгодно, если вы не занимаетесь ремонтом автомобилей. Поэтому, самостоятельно в гараже подобный тип протестировать будет проблематично, но можно постараться.

Для этого нужно выяснить распиновку контактов вашего актуатора. Подать напряжение 12В от стороннего источника или АКБ машины. Проследить за поведением сервопривода. Если он двигается без заеданий, значит он исправный.

Так его можно проверять без снятия с турбины, но на снятом с машины нагнетателе. Таким образом, можно контролировать полное закрытие или открытие клапана вестгейта или работу геометрии турбины.

Регулировка актуатора турбины

После ремонта турбокомпрессора нужно проводить настройку, а точнее регулировку актуатора. Это нужно делать в таких случаях:

  1. После замены картриджа турбокомпрессора или регулятора наддува.
  2. При появлении металлического звона из района турбонагнетателя при перегазовке на месте или во время выключения двигателя.
  3. Если пропала мощность мотора, а проверка актуатора проблем не выявила.

Хочу отметить, что в некоторых случаях проверить настройки выхода штока актуатора можно только на специальном стенде. Особенно это касается устройств с электронным контролем положения мембраны. Этот тип мы рассматривать не будет, а поговорим о простых пневматических регуляторах турбонаддува.

Принцип регулировки отличается для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией и клапаном вестгейта. Но смысл остается одинаковым для всех – настройка длины штока.

Турбина с изменяемой геометрией

Чтобы правильно настроить длину актуатора нужно:

    Снять стопорное кольцо, фиксирующее шток и лепесток геометрии.

Освободить лепесток управления ВМТ механизма от штока вакуумного актуатора.

  • Отводим в крайнее положение лепесток, ориентируемся по трубке слива масла.
  • Смотрим на снятый шток, он должен свободно наскочить на тягу механизма геометрии. Если он надевается на него с трудом и нужно немного подтянуть к нему лепесток, значит шток короткий и его нужно удлинять.

    Регулировка происходит гайкой в основании штока актуатора, возле бочки с мембраной. Её откручиваем и увеличиваем длину штока.

    Проверяем, свободно ли он одевается на лепесток, тянет он при этом его к регулировочному болту механизма геометрии. Если да – продолжаем выкручивать гайку.

    Читайте также:  Подголовники для бмв е60

    Если перестараться, то шток будет длиннее, чем наконечник лепестка, тогда актуатор будет давить на механизм, и турбина не будет развивать полную мощность. То есть, срабатывать на более высоких оборотах. Значит, закручиваем регулировочную гайку.

    Регулировка заканчивается тогда, когда шток ровно садится на лепесток, без усилий. Значит, актуатор настроен правильно. Устанавливаем стопорное кольцо, закручиваем контргайку.

    Турбина с «калиткой»

    Здесь проще, если снять агрегат с мотора, то можно визуально наблюдать закрытие и открытие перепускного клапана вестгейта. Алгоритм регулировки схожий с предыдущим.

    1. Снимаем стопор с тяги калитки, чтобы снять с неё шток.
    2. Устанавливаем «мертвую» точку клапана.
    3. Настраиваем длину штока актуатора так, чтобы он не тянул и не давил на тягу клапана.
    4. Фиксируем шток, устанавливаем турбину под капот и проверяем на ходу, как прошла регулировка.

    Источник

    Актуатор турбины

    Здравствуйте! Подскажите как поняли что он не работает? Дорого ремонт вышел?

    Ответ на комментарий № 2 пользователя Denis12 :

    Здравствуйте! Максимальная мощность была недоступна. Официалы поставили диагноз, вызвавший недоверие: Замена турбины в сборе. Снял коды ошибок в стороннем сервисе. Три ошибки и все об актуаторе. Нашел в инете расшифровки ошибок с рекомендациями. Сайт не помню, какой-то европейский. Возможно https://bmwfault.codes/ Две рекомендации заменить актуатор, одна рекомендация — отрегулировать тягу актуатора (переместить две гайки). Регулировка гайками помогла. Но сначала нашел сервис в Москве, Autokarambol называется. У них хозяин поляк, возит актуаторы с завода и они дешевле, чем в магазинах. Перекинули клемму с родного на новый, без изменений. Потом еще один новый попробовали, тот же результат. И потом уже регулировкой наладили. Стала такая же резвая, какой была, когда только купил )

    Ответ на комментарий № 2 пользователя Denis12 :

    Да, по ценам. Вердикт официалов — 270 тыс. руб. Факт: диагностика у официалов+диагностика у неофициалов+поездка в Автокарамболь, итог примерно 15 тыс. руб. Начал бы с регулировки, потратил копейки.

    Добавить комментарий

    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
    Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
    Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

    Источник

    Оцените статью
    Тюнинг BMW