Разъем генератора ауди а6 с5

Генератор — снятие и установка
Audi A6 C5 Allroad. Электрооборудование. Силовые устройства

Автомобили Audi Aliroad оборудуются трехфазным генератором переменного тока, который приводится в действие от коленчатого вала через ручейковый ремень. В зависимости от модели и комплектации автомобиля могут устанавливаться генераторы различной мощности.

Мощность генератора указывается на заводской табличке.

Внимание! Если устанавливается дополнительное электрическое оборудование, то нужно проверить, достаточно ли мощности имеющегося генератора. При необходимости установите более мощный генератор.

Генератор вырабатывает переменный ток, но так как аккумулятор может заряжаться только постоянным током, трехфазный ток преобразуется выпрямителем, расположенным на плате диодов, в постоянный ток. Регулятор напряжения изменяет ток заряда соответственно степени разряженности аккумулятора посредством включения и выключения тока возбуждения.

Одновременно регулятор напряжения поддерживает постоянное рабочее напряжение (около 14В), независимо от частоты вращения генератора.

При выполнении работ на генераторе следует выполнять некоторые требования, чтобы не допустить повреждения электрической системы.

Перед началом работ на электрической системе обязательно отсоединяйте клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

Внимание! При этом из некоторых устройств удаляется записанная информация, а из радиоприемника — защитный код, а также все автоматические настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора код доступа следует уточнить и записать. В противном случае радиоприемник можно будет ввести в эксплуатацию, лишь прибегнув к помощи представителя завода-производителя или мастерской AUDI. Рекомендуется также записать и настройки радиоприемника на радиостанции.

Не отсоединяйте аккумулятор или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимайте генератор при подключенном аккумуляторе.

Отсоединяйте аккумулятор при выполнении сварочных работ на автомобиле.

Снятие

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).

Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

4. Установите верхнюю поперечину передка в сервисное положение.

5. Отсоедините штекер 3 от электромагнитного клапана 2 продувки адсорбера и аккуратно снимите клапан с держателя (см. иллюстрацию).

10.5. Отсоедините штекер 3 от электромагнитного клапана 2 продувки адсорбера. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

6. Отсоедините штекер 4 датчика массового расхода воздуха (см. иллюстрацию 10.5).

Читайте также:  Задние амортизаторы бильштайн бмв е36

7. Аккуратно отсоедините шланг 1 насоса системы дожигания (см. иллюстрацию 10.5).

8. Отсоедините воздуховод, ослабив затяжку хомута 5 (см. иллюстрацию 10.5).

9. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации 10.5) и снимите корпус воздушного фильтра.

10. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости, ослабив затяжку хомутов 1 и 2 (см. иллюстрацию).

10.10. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости, ослабив затяжку хомутов 1 и2 (на иллюстрации двигатель снят). Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

11. Установите под двигатель поддон или подходящую емкость для сбора остатков охлаждающей жидкости.

12. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, идущий к масля ному радиатору, сняв хомут крепления (см. стрелку на иллюстрации).

10.12. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, идущий к масляному радиатору, сняв хомут крепления (см. стрелку). Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

13. Отсоедините шланги системы охлаждения, ослабив затяжку соответствующих хомутов крепления (см. стрелки на иллюстрации).

10.13. Отсоедините шланги системы охлаждения, ослабив затяжку соответствующих хомутов крепления (см. стрелки). Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

14. Снимите хомут 1 крепления шланга охлаждающей жидкости к корпусу термостата (см. иллюстрацию 10.13) и снимите шланг. Сместите остальные шланги охлаждающей жидкости в сторону от места работ.

15. Автомобили с системой дожигания. Отсоедините шланги от корпуса насоса системы дожигания, ослабив затяжку хомутов крепления 3 и 4 (см. иллюстрацию).

10.15. Отсоедините шланги от корпуса насоса системы дожигания, ослабив затяжку хомутов крепления 3 и 4. Автомобили с 8-цилиндровым двигателем и системой дожигания

16. Автомобили с системой дожигания. Отсоедините штекер 1, отвинтите гайки 2 и 5 и снимите насос системы дожигания с кронштейна (см. иллюстрацию 10.15).

17. Отвинтите гайку (см. стрелку) и отсоедините клемму провода «массы» (-) от лонжерона (см. иллюстрацию).

10.17. Отвинтите гайку и отсоедините клемму провода «массы» (-) от лонжерона. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

18. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) держателя, которым маслопровод крепится к нижней части масляного поддона.

10.18. Вывинтите болт (см. стрелку) держателя, которым маслопровод крепится к нижней части масляного поддона. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

19. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) и аккуратно снимите ручейковый ремень привода генератора (см. соответствующую главу).

10.19. Вывинтите болт (см. стрелку) и аккуратно снимите ручейковый ремень привода генератора. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

Читайте также:  Бмв е39 не горит чек при включении зажигания

Внимание! Перед снятием обозначьте направление вращения ручейкового ремня привода генератора. Если прежний ремень будет установлен против направления его вращения, то это приведет к его преждевременному износу и разрыву.

20. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации)крепления и снимите натяжитель ремня привода генератора.

10.20. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления и снимите натяжитель ремня привода генератора. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

21. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления генератора.

10.21. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления генератора. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

Внимание! Если генератор зажат в кронштейне, то снова ввинтите болты его крепления примерно на два оборота и аккуратно постучите молотком по головкам болтов, чтобы разблокировать втулки болтов крепления генератора.

22. Отсоедините от генератора шланг охлаждающей жидкости, сняв хомут 3, отсоедините штекер 1, отвинтите гайку 2 клеммы провода генератора (см. иллюстрацию) и аккуратно снимите генератор.

10.22. Отсоедините от генератора шланг охлаждающей жидкости, сняв хомут 3, отсоедините штекер 1, отвинтите гайку 2 клеммы провода генератора. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

Автомобили с бензиновым 6-цилиндровым двигателем

23. Снимите ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора (см. соответствующую главу).

24. Ослабьте затяжку хомутов 1 и снимите шланг 2, идущий к интеркулеру (см. иллюстрацию).

10.24. Ослабьте затяжку хомутов 1 и снимите шланг 2, идущий к интеркулеру. Автомобили о бензиновым 6-цилиндровым двигателем

25. Отсоедините провод, подсоединяемый к клемме 30/В+ генератора, отвинтив гайку 2 клеммы (см. иллюстрацию).

10.25. Отсоедините провод, подсоединяемый к клемме 30/В+ генератора, отвинтив гайку 2 клеммы. Автомобили с бензиновым 6-цилиндровым двигателем

26. Отсоедините провод от клеммы 1 D+ генератора, отвинтив соответствующую гайку (см. иллюстрацию 10.25).

27. Автомобили с АКПП. Отвинтите гайку 1 держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионной жидкости (см. иллюстрацию).

10.27. Отвинтите гайку 1 держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионной жидкости. Автомобили с бензиновым 6-цилиндровым двигателем и АКПП

28. Отвинтите гайку 2 держателя трубопровода циркуляции хладагента, затем вывинтите болты 3, ослабьте затяжку хомута 4 и отсоедините трубопровод 5 (см. иллюстрацию 10.27).

29. Вывинтите болты 1 и 2 крепления генератора и аккуратно снимите генератор, подав его вниз (см. иллюстрацию).

10.29. Вывинтите болты 1 и 2 крепления генератора. Автомобили с бензиновым 6-цилиндровым двигателем

Внимание! Если генератор зажат в кронштейне, то снова ввинтите болты его крепления примерно на два оборота и аккуратно постучите молотком по головкам болтов, чтобы разблокировать втулки болтов крепления генератора.

Читайте также:  Мод мотор депот ауди

Автомобили с дизельным двигателем

30. Снимите крышку 2 воздушного фильтра вместе с воздухозаборником 1 (см. иллюстрацию).

10.30. Снимите крышку 2 воздушного фильтра вместе с воздухозаборником 1. Автомобили с дизельным двигателем

31. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления и снимите верхнюю защитную крышку двигателя.

10.31. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления и снимите верхнюю защитную крышку двигателя. Автомобили с дизельным двигателем

32. Автомобили со стояночным отопителем. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления трубы стояночного отопителя к звукоизоляционному щитку.

10.32. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления трубы стояночного отопителя к звукоизоляционному щитку. Автомобили с дизельным двигателем и стояночным отопителем

33. Вывинтите болты и отожмите фиксаторы 1-3 и 5 и снимите брызговик двигателя (см. иллюстрацию).

10.33. Вывинтите болты/отожмите фиксаторы 1-3 и 5 и снимите брызговик двигателя. Автомобили с дизельным двигателем

34. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).

35. Снимите ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора (см. соответствующую главу).

36. Отсоедините провод от клеммы 1 30/В+ генератора, отвинтив соответствующую гайку крепления (см. иллюстрацию).

10.36. Отсоедините провод от клеммы 1 30/В+ генератора, отвинтив соответствующую гайку крепления. Автомобили с дизельным двигателем

37 Отсоедините провод от клеммы 2 D+ генератора, отвинтив соответствующую гайку крепления (см. иллюстрацию 10.36).

38. Отсоедините штекер от клеммы 3 DF (см. иллюстрацию 10.36).

39. Вывинтите болты 1 и 2 крепления генератора (см. иллюстрацию).

10.39. Вывинтите болты 1 и 2 крепления генератора. Автомобили с дизельным двигателем

Внимание! Если генератор зажат в кронштейне, то снова ввинтите болты его крепления примерно на два оборота и аккуратно постучите молотком по головкам болтов, чтобы разблокировать втулки болтов крепления генератора.

40. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации) гидравлической опоры двигателя и снимите генератор, подав его вниз.

10.40. Отсоедините штекер (см. стрелку) гидравлической опоры двигателя и снимите генератор

Установка

Установка генератора производится в последовательности, обратной снятию.

Угольные щетки генератора — проверка

41. Снимите регулятор напряжения (см. соответствующую главу).

42. Измерьте длину «а» щеток генератора (см. иллюстрации 10.42 и 10.42а). Допустимая остаточная длина щеток составляет 5 мм.

10.42. Измерьте длину «а» щеток генератора. Генератор Bosch

10.42а. Измерьте длину «а» щеток генератора. Генератор Valeo

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW