Разборка турбины ауди а6

Разбор и ремонт турбины Ауди А6. Самостоятельно.

Из данной инструкции вы узнаете, как самостоятельно отремонтировать турбину в автомобиле Ауди А6. Дело в том, что в двигателях выпускаемых уже имеется одна деталь — всё взаимосвязано. И чтобы выявить предмет поломки, нам нужно понять, в чём собственно дело и убедиться в этом на сто процентов.

После того, как мы выяснили, что проблема в турбине, нам нужно приступить непосредственно к ремонту. Обратите внимание, что ремонт значительно отличается от замены и тут нужно быть предельно внимательным. Осмотрите всё пространство, установите причину, что конкретно сломалось и приступайте к ремонту.

Вот в таком положении должна быть турбина, поэтому первым делом мы освобождаем её от всех креплений и достаём наружу.

Для того, чтобы отремонтировать и не просто, а именно качественно, нам нужно узел разобрать. Для этого мы выкручиваем болты крепления компрессора и турбинную часть агрегата. Далее обратите внимание, как располагается улитка, она находится практически на конусе, поэтому демонтировать её нужно аккуратно и равномерно со всех сторон. Главное здесь — не повредить колесо.

Обратите внимание, что турбина совсем испортилась, мы сразу определили, что условия эксплуатации были достаточно жёсткие. Обнаружили люфт радиальный, а также механические повреждения.

Для того, чтобы демонтировать улитку, нам нужно выкрутить болты крепления сверху. Отожмите в начале, потом выкрутите окончательно и можете снять улитку целиком.

Следующим действием мы осмотрим так сказать холодную часть. Посмотрите на рисунок, мы видим, что также причиной поломки является загрязнение воздуха, также туда наверняка что-то попало, что привело к механическму повреждению компрессора.

Мы видим, что ещё повредилась часть крыльчатки. Обычно, такие повреждения появляются тогда, когда в колесо попадает песок. При таких повреждения пользоваться колесом ни в коем случае нельзя!

Трубину мы разбираем дальше, теперь мы отсоединяем актюатор, он держится с помощью двух болтов стопора. Мы также определили, что данная деталь не может в дальнейшем удерживать давление, соответственно она тоже не годна.

Теперь освобождаем от болтов деталь и дальше, вытаскиваем картридж. На фото показано состояние, что хорошим назвать нельзя. Вся деталь в нагаре и саже. Турбина выкидывает масло. Кольцо маленькое износилось, от этого и все остальные последствия, которые привели к засорению катализатора. Корпус решено тоже заменить.

Далее мы видим улитку чугунную. Такая же картина как и выше. Все в гари и саже.

На рисунку мы видим полносью разобранную турбину, со всеми её деталями. Мы выявили ряд повреждений, определяли мы их визуальным образом. Если вдруг у вас были подозрения более серьёзные, тогда просто визуальный осмотр не поможет, нужно будет прибегать к диагносите автомобиля.

Пройдёмся по нашему случаю. У нас присутствовало много грязи и сажи на деталях, поэтому скорее всего здесь было просто механическое повреждение, которые привело к более серьёзной поломке компрессора. Катализатор наверняка был забит. Кольцо из-за газов изнасилось и каждая маленькая проблема вела за собой вторую.

Осталось разобрать геометрию. В начале уберем кольцо управления.

Геометрию удерживают болты крепления (3 штуки). Мы их аккуратно выкручиваем.

После того, как геометрия полностью разобрана мы можем её осмотреть на механические повреждения. Видим, что лопатки достаточно свободны.

Геометрия осталоновилась из-а большого загрязнения, что привело к её парализации.

Осмотрим картридж на повреждения. Для этого его разберем. Гайку выкрутим, эта гайка полностью является крепящим компрессора. После его можем снять.

Колесо демонтируем, в случае возникновения трудностей — мы можем подогреть феном, главное не перестарайтесь. Мы выявили ещё одно повреждление — в трубинном колесе.

Читайте также:  Клапан вакуумный впускного коллектора ауди

Источник

Разбор и ремонт турбины в Ауди А6. Самостоятельно.

Из данной инструкции вы узнаете, как самостоятельно отремонтировать турбину в автомобиле Ауди А6. Дело в том, что в двигателях выпускаемых уже имеется одна деталь — всё взаимосвязано. И чтобы выявить предмет поломки, нам нужно понять, в чём собственно дело и убедиться в этом на сто процентов.

После того, как мы выяснили, что проблема в турбине, нам нужно приступить непосредственно к ремонту. Обратите внимание, что ремонт значительно отличается от замены и тут нужно быть предельно внимательным. Осмотрите всё пространство, установите причину, что конкретно сломалось и приступайте к ремонту.

Вот в таком положении должна быть турбина, поэтому первым делом мы освобождаем её от всех креплений и достаём наружу.

Для того, чтобы отремонтировать и не просто, а именно качественно, нам нужно узел разобрать. Для этого мы выкручиваем болты крепления компрессора и турбинную часть агрегата. Далее обратите внимание, как располагается улитка, она находится практически на конусе, поэтому демонтировать её нужно аккуратно и равномерно со всех сторон. Главное здесь — не повредить колесо.

Обратите внимание, что турбина совсем испортилась, мы сразу определили, что условия эксплуатации были достаточно жёсткие. Обнаружили люфт радиальный, а также механические повреждения.

Для того, чтобы демонтировать улитку, нам нужно выкрутить болты крепления сверху. Отожмите в начале, потом выкрутите окончательно и можете снять улитку целиком.

Следующим действием мы осмотрим так сказать холодную часть. Посмотрите на рисунок, мы видим, что также причиной поломки является загрязнение воздуха, также туда наверняка что-то попало, что привело к механическму повреждению компрессора.

Мы видим, что ещё повредилась часть крыльчатки. Обычно, такие повреждения появляются тогда, когда в колесо попадает песок. При таких повреждения пользоваться колесом ни в коем случае нельзя!

Трубину мы разбираем дальше, теперь мы отсоединяем актюатор, он держится с помощью двух болтов стопора. Мы также определили, что данная деталь не может в дальнейшем удерживать давление, соответственно она тоже не годна.

Теперь освобождаем от болтов деталь и дальше, вытаскиваем картридж. На фото показано состояние, что хорошим назвать нельзя. Вся деталь в нагаре и саже. Турбина выкидывает масло. Кольцо маленькое износилось, от этого и все остальные последствия, которые привели к засорению катализатора. Корпус решено тоже заменить.

Далее мы видим улитку чугунную. Такая же картина как и выше. Все в гари и саже.

На рисунку мы видим полносью разобранную турбину, со всеми её деталями. Мы выявили ряд повреждений, определяли мы их визуальным образом. Если вдруг у вас были подозрения более серьёзные, тогда просто визуальный осмотр не поможет, нужно будет прибегать к диагносите автомобиля.

Пройдёмся по нашему случаю. У нас присутствовало много грязи и сажи на деталях, поэтому скорее всего здесь было просто механическое повреждение, которые привело к более серьёзной поломке компрессора. Катализатор наверняка был забит. Кольцо из-за газов изнасилось и каждая маленькая проблема вела за собой вторую.

Осталось разобрать геометрию. В начале уберем кольцо управления.

Геометрию удерживают болты крепления (3 штуки). Мы их аккуратно выкручиваем.

После того, как геометрия полностью разобрана мы можем её осмотреть на механические повреждения. Видим, что лопатки достаточно свободны.

Геометрия остановилась из-за большого загрязнения, что привело к её парализации.

Осмотрим картридж на повреждения. Для этого его разберем. Гайку выкрутим, эта гайка полностью является крепящим компрессора. После его можем снять.

Колесо демонтируем, в случае возникновения трудностей — мы можем подогреть феном, главное не перестарайтесь. Мы выявили ещё одно повреждление — в трубинном колесе.

Выкручиваем болты крепления крышки.

Далее нам нужно достать подшипник.

Теперь мы можем решить, какие детали нам нужно заменить, а какие оставить. Все, которые мы выделили цветом заменяются, остальные остаются.

Читайте также:  Адрес ауди центр в самаре

Источник

Разборка турбины ауди а6

Ремонт турбины Audi A6 C5 BFC 2.5

Ремонт турбины, (далее ремонт ТКР) начинается с диагностики двигателя в целом и ТКР в отдельности. Так как в современных двигателях все взаимосвязано, сперва необходимо убедиться что причина неисправности именно в ТКР, а не в управлении им или нарушении работы других систем ДВС.

Качество ремонта турбокомпрессора напрямую зависит от того, какие комплектующие будут установлены в Ваш турбокоспрессор, как он будет собран, проверен и отбалонсирован. Для того чтобы понять как провести сломанную турбину в рабочее состояние, рассмотрим поэтапно путь, который проходит турбокомпрессор при поступлении в ремонт. Предлагаю Вам просмотреть фотоотчет по ремонту турбины. Итак турбина фирмы GARRET от а/м Audi A6 2.5 TDI (C5) 2002 г.в. двигатель BFC 2.5 л 120 kw. Ну что ж приступим к осмотру пациента и определению неисправности турбины двигателя.

Примерно в таком виде ТКР поступает в ремонт.

Чтобы произвести качественный ремонт узла, необходимо вначале его правильно разобрать. Для этого надо открутить крепёжные болты компрессорной и турбинной части агрегата, при этом стоит обратить внимание на то, что улитка располагается на конусе и откручивать её надо равномерно со всех сторон, чтобы не деформировать колесо турбины.

При осмотре турбины видно что жизнь у нее была нелегкая, так как автомобиль эксплуатировался в жестких условиях. У данной турбины отчетливо виден большой радиальный люфт, также присутствуют механические повреждения как турбинного колеса, так и колеса компрессора.

Для снятия улитки откручиваем верхние болты, сначала по-очереди отжимаем их, затем выкручиваем полностью и снимаем улитку.

Давайте снимем улитку и более подробно осмотрим «холодную» часть турбины. Как видно на рисунке (6), одной из причины поломки стал грязный воздух, также было механическое попадание со стороны воздушного фильтра, колесо компрессора сильно повреждено.

Здесь видно как повреждена крыльчатка, данные повреждения характерны при попадании песка в компрессорное колесо, причиной попадания может быть треснувший патрубок либо старый воздушный фильтр. Данное колесо не может в дальнейшем быть использованным, поэтому оно будет заменено на новое.

Продолжим разборку нашей турбины, для этого нам понадобиться отсоединить актюатор, который крепиться двумя болтами и стопором,который находится на лапке управления геометрией. При проверке актюатора, мы выявили что он неисправен (не держит давление) причина этого порванная мембрана внутри.

Далее откручиваем оставшиеся болты и достаем средний корпус (картридж).Как видно на фото (7), средний корпус имеет не лучший вид, на нем присутствует большой слой сажи и нагара, это связано с тем, что турбина начала активно кидать масло. Причина — износ маслосъемного кольца, следствие — забившийся катализатор. Также на корпусе имеются сколы чугуна, такой корпус оставить нельзя, он подлежит замене.

То же самое и в чугунной улитке, всё в саже и подгоревшем масле. Из-за нагара геометрия подклинивала, а по мере увеличения нагара и вовсе заклинила. В зависимости от того, в каком положении она заклинилa, может быть передув, либо недодув турбины.

На Рис (9) показана неполная разборка турбины, в большинстве случаев этого достаточно для визуальной диагностики и определения работоспособности ТКР, если при осмотре нет повреждений, но есть жалобы на работу турбины, проводится более глубокая диагностика на стенде Turbotechniсs VSR 300. Проводится проверка на утечки масла, смотрится динамика разгона, измеряется и при необходимости корректируется дисбаланс. Вывод: по данной турбине можно сделать следующее заключение. Причиной поломки стало механическое повреждения колеса компрессора в результате попадания твердых частиц в виде песка. Также по количеству сажи можно сказать, что в данной машине был забит катализатор, это создавало подпор выхлопных газов. В результате начался активный износ маслосъемного кольца и разбалансировка турбины, что привело к утечкам масла и скорому выхода ТКР из строя.

Читайте также:  Есть ли завод ауди в россии

Дальше разбираем геометрию управления потоком выхлопных газов, для этого предварительно снимаем кольцо управления геометрией.

Отжимаем болты, обычно геометрия крепится тремя болтами. В данной конструкции также предусмотрено три болта, осторожно их откручиваем чтобы не заломить.

Разобрав нашу геометрию, производим ее визуальный осмотр, здесь мы не видим каких-либо механических повреждений, все лопатки ходят свободно, ее можно оставить.

Здесь видно, что геометрия ходила до некоторого времени, пока грязь не парализовала ее, видны следы хода направляющих лопаток. Чугунная улитка не имеет трещин, поэтому она также пригодна к эксплуатации.

Приступим к разборке среднего корпуса (картриджа). Для начала открутим гайку, которая держит колесо компрессора, и снимем его.

Колесо снимается без особых усилий, если оно у вас туго идет — подогрейте его немного феном, только не перегрейте, алюминий имеет свойство крошится при длительном нагреве, вал снимается тоже очень просто, стукните по кончику вала резиновым молотком, чтобы он расстопорился и извлеките его вместе с экраном. После осмотра ТКР выявлено механическое повреждение турбинного колеса, вызванное касанием крыльчатки о чугун в результате разбалансировки. Данный ротор не может в дальнейшем быть использованным, поэтому ТКР будет укомплектован другим, со склада.

Крышка также снимется довольно просто, откручиваем четыре болта и снимаем ее. На рисунке показана выработка крышки она идет под замену.

Извлекаем гидроупорный подшипник, он крепится теми же болтами, что и крышка, поэтому извлекается он свободно.

Подшипник скольжения также извлекается без усилий. На фото видно, что абразивного износа нет, масло так же было в порядке, присадок нет.

Наша турбина полностью разобрана. Теперь можно приступить к дефектации и выбраковке поврежденных деталей. Детали, которые идут под замену обведены красным кругом, всё остальное мы можем оставить. В данном случае, кроме замены ремкомплекта (5,6), требуется замена корпуса (2), крышки (1), компрессорного колеса (4), ротора (3), экрана (7) и актюатора (8). Они повреждены и выбраковываются. Все остальные детали оставляем для дальнейшей работы.

Очистка узлов ТКР производится: методом пескоструйной обработки специальными абразивными материалами (отличающимися для различных деталей ТКР), ультразвуковой очистки и мойки под давлением.

Перед установкой геометрии и среднего корпуса, все посадочные поверхности нужно зачистить и продуть воздухом под давлением. Резьбы во всех узлах прогоняются метчиками.

Сборку я начинаю с геометрии, так удобней. Устанавливаем ее согласно тому порядку, в котором разбирали.

Устанавливаем кольцо на направляющие лопатки.

После установки кольца устанавливаем ролики. Проверяем, чтобы всё ходило свободно, без заеданий. Геометрия собрана.

Все детали подготовлены к сборке. Для сборки используются запчасти английской фирмы Melett (Англия).

Данный стенд предназначен для балансировки компрессорных и турбинных колес. Отбалансируем сначала турбинное колесо, затем в сборе с компрессорным колесом.

Картридж собирается в той же последовательности, как и разбирался.

Картридж ТКР собран и отправляется на балансировочный стенд Turbotechnics VSR 300. В специальном адаптере на стенде к картриджу подключается разогретое масло под давлением. Раскручивается ротор сжатым воздухом. Возможности стенда позволяют развивать обороты до 250.000 об/мин. Основная масса турбин не имеет таких высоких оборотов, но стенд позволяет выявить малейший дисбаланс на максимальных оборотах для каждого типа турбин. Показатели дисбаланса, в зависимости от оборотов, отражаются в графике на дисплее стенда и на их основании производится балансировка до уровня допустимого дисбаланса для типа турбин.

После окончания балансировки картридж устанавливается в улитку.

Устанавливаем картридж в чугунный корпус, прикручиваем актюатор и холодную улитку.

После установки актюатора, картриджа и всех улиток, ремонт ТКР можно считать завершенным.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW