Разборка кпп ауди 100 с3

Разборка коробки передач
Audi 100 C3. Трансмиссия. 5-ступенчатая коробка 016 и 012

Картер коробки передач типа 016

Порядок выполнения

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.

2. Вывернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Вывернуть винт крепления и снять рычаг со штока переключателя передач.

4. Отвернуть три болта 18 (см. рис. Коробка передач типа 016) и снять крышку 16 с прокладкой.

5. Вынуть из картера сцепления переключатель 14 передач в сборе.

6. Отвернуть болты 2 крепления и отсоединить картер 1 коробки передач от картера 7 сцепления.

7. Выбить заглушку 45 из крышки 41 коробки передач с помощью подходящего инструмента.

8. Зафиксировать первичный вал 19 от проворота за шлицы и отвернуть болт 44 с противоположного торца первичного вала.

9. Зажать в тисках картер 52 коробки передач.

10. Отвернуть болты крепления и снять крышку 41 коробки передач, спрессовав при этом внутреннее кольцо заднего подшипника первичного вала.

11. Спрессовать с первичного вала второе внутреннее кольцо 39 заднего подшипника.

12. Спрессовать ступицу 46 с зубчатым венцом 5-й передачи.

13. Выбить штифт 37 крепления из вилки 5-й передачи.

14. Снять стопорное кольцо 27 (см. рис. Первичный вал КП 016).

15. Снять шестерню 4 (см. рис. Коробка передач типа 016) 5-й передачи с синхронизатором и вилкой включения 36 5-й передачи.

16. Снять два ряда игольчатого подшипника 49.

17. Отвернуть ограничительные болты 29 штоков вилок

18. Включить одну из передач и зафиксировать первичный вал от проворота. Отвернуть болт 35 с торца вторичного вала.

19. Спрессовать шестерню 33 5-й передачи с вторичного вала и снять регулировочную шайбу 32 шестерни 5-й передачи.

20. Выбить пружинный штифт 24 из поводка 23 штока переключения 1-й и 2-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.

21. Выбить штифт 27 из вилки 28 переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.

22. Вынуть из картера шток 21 вилки переключения 3-й и 4-й передач.

23. Вывернуть пробку 15 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) и вынуть из картера фиксатор 17 с пружиной 18.

Читайте также:  Комплектации и цены — КЛЮЧАВТО. Ниссан ростов на дону официальный сайт модельный ряд цены

24. Вывернуть болт 51 (см. рис. Коробка передач типа 016) крепления промежуточного рычага 53 включения заднего хода.

25. Выдвинуть, насколько возможно, первичный 19 и вторичный 26 валы из картера коробки передач и вынуть первичный вал 19 вместе с вилкой 28 переключения 3-й и 4-й передач.

26. Вынуть фиксатор заднего хода, отведя в сторону промежуточный рычаг 53 включения заднего хода.

27. Вынуть вторичный вал 26 со штоком 22 вилки 25 переключения 1-й и 2-й передач.

28. Снять пружинную скобу 21 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) синхронизатора заднего хода и отвернуть болт 19 крепления пластины 22.

29. Вынуть из картера пластину 22 и ось 23 с пружиной 24, синхронизатором 25 и промежуточной шестерней 26 заднего хода.

30. Вывернуть редуктор привода спидометра.

31. Отвернуть болт 3 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) крепления фланца 12 полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.

32. Отвернуть болты 13 крепления крышки 11 дифференциала.

33. Снять крышку 11 дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток.

34. Вынуть дифференциал 10 в сборе из картера сцепления.

Источник

Снятие и разборка коробки
Audi 100 C3. Трансмиссия. 4-ступенчатая коробка 014

Коробка передач типа 014

Механизм управления переключением передач КП типа 014

Картер механизма переключения

Картер коробки передач типа 014

Первичный вал коробки передач типа 014

Главная передача коробки передач типа 014

Снятие

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить оболочку с тросом привода спидометра от корпуса привода спидометра.

4. Отвернуть три верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

5. Ослабить натяжение троса и отсоединить его от рычага вилки привода сцепления.

6. Отвернуть болт крепления и отсоединить приемную трубу глушителя с кронштейном от коробки передач.

7. Отсоединить валы привода передних колес от фланцев (см. рис. Коробка передач типа 014) выходных валов дифференциала.

8. Отсоединить электрические провода от коробки передач.

9. Отвернуть оставшиеся болты крепления коробки передач к блоку цилиндров и снять грязезащитный щиток сцепления.

11. Отвернуть из муфты (см. рис. Механизм управления переключением передач КП типа 014) качающейся кулисы винт крепления штока переключателя передач.

12. Снять реактивную тягу от шарового пальца качающейся кулисы и отсоединить шток переключателя передач (см. рис. Картер механизма переключения) от муфты качающейся кулисы.

13. Установить под коробку передач домкрат.

14. Отвернуть болты крепления задних опор силового агрегата с обеих сторон коробки передач.

15. Сдвинуть осторожно коробку передач назад, выведя первичный вал коробки передач из сцепления. Затем опустить коробку передач и вынуть ее из-под автомобиля.

16. Установить коробку передач в обратном порядке. Перед установкой очистить и смазать шлицы первичного вала графитовой смазкой, а также положить отсоединенные приводы передних колес на балку передней подвески.

Читайте также:  Почему скрипит руль бмв

Разборка

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.

2. Вывернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Отвернуть болты крепления (см. рис. Коробка передач типа 014) и снять заднюю крышку коробки передач с уплотнительной прокладкой.

4. Снять регулировочную шайбу заднего подшипника вторичного вала.

5. Сдвинуть шток вилки переключения 3-й и 4-й передач назад до тех пор, пока не освободится штифт (см. рис. Картер коробки передач типа 014) замкового устройства, и вынуть штифт.

6. Установить шток вилки 3-й и 4-й передач в нейтральное положение.

7. Сдвинуть назад штоки переключения 1-й и 2-й передач и заднего хода, включив тем самым задний ход и первую передачу для блокировки первичного (см. рис. Коробка передач типа 014) и вторичного валов.

8. Отвернуть гайку крепления с вторичного вала.

9. Снять стопорное кольцо (см. рис. Первичный вал коробки передач типа 014) и регулировочную шайбу с первичного вала.

10. Отсоединить картер коробки передач (см. рис. Коробка передач типа 014) от картера сцепления.

11. Зажать картер коробки передач за фланец в тисках с накладками из мягкого металла.

12. Выбить пружинный штифт из вилки переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.

13. Сдвинуть назад шток и снять вилку переключения 3-й и 4-й передач.

14. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в нейтральное положение.

15. Вынуть первичный вал из картера коробки передач.

16. Выбить ось промежуточной шестерни заднего хода и снять промежуточную шестерню заднего хода.

17. Выбить пружинный штифт из поводка штока переключения 1-й и 2-й передач и снять поводок со штока.

18. Спрессовать вторичный вал с заднего конического роликового подшипника. После чего снять одно из внутренних колец подшипника.

19. Вывернуть из крышки коробки дифференциала привод (см. рис. Главная передача коробки передач типа 014) спидометра.

20. Отвернуть болт (см. рис. Коробка передач типа 014) крепления фланца полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.

21. Отвернуть болты крепления крышки дифференциала.

22.Снять крышку дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток.

23. Вынуть дифференциал в сборе из картера сцепления.

24. При необходимости замены переднего подшипника вторичного вала вынуть стопорный штифт переднего подшипника вторичного вала, а затем и наружное кольцо подшипника из картера сцепления.

Источник

Разборка коробки передач
Audi 100 C3. Трансмиссия. 5-ступенчатая коробка 013 и 093

Коробка передач типа 013

Порядок выполнения

1. Слить масло из картера коробки передач, если этого не было сделано ранее.

Читайте также:  Ауди 100 1999 года

2. Вывернуть выключатель света заднего хода.

3. Выбить заглушку 27 из крышки коробки передач с помощью подходящего инструмента.

4. Зафиксировать первичный вал 46 от проворота за шлицы и отвернуть болт 26 с противоположного торца первичного вала.

5. Отвернуть болты 28 крепления и снять крышку 24 коробки передач, спрессовав при этом задний подшипник с первичного вала.

6. Выбить пружинный штифт 31 из поводка 32 штока переключения 1-й и 2-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.

7. Сдвинуть назад шток 35 переключения вилки 3-й и 4-й передач, включив тем самым 3-ю передачу.

8. Повернуть влево переключатель передач 30, выведя из паза штока 3-й и 4-й передач, и вынуть его из картера коробки передач.

9. Снять поводок 32 со штока 41 вилки 1-й и 2-й передач.

10. Выбить пружинный штифт 19 из вилки включения 5-й передачи, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.

11. Спрессовать с первичного вала второе внутреннее кольцо заднего подшипника.

12. Спрессовать с первичного вала ступицу 22 с зубчатым венцом.

13. Снять два ряда игольчатого подшипника 17 с внутренним кольцом 16 и упорную шайбу 15.

14. Заблокировать вторичный вал от проворота, для чего включить одну из передач и зафиксировать первичный вал от проворота.

15. Отвернуть гайку 33 с торца вторичного вала.

16. Спрессовать шестерню 34 5-й передачи со вторичного вала.

17. Установить все штоки вилок переключения передач в нейтральное положение.

18. Отвернуть болты крепления и отсоединить картер 12 коробки передач вместе с первичным и вторичным валами от картера сцепления.

19. Зажать картер коробки передач за прилив в тиски с накладками из мягкого металла.

20. Выбить пружинный штифт 44 из вилки переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.

21. Сдвинуть назад шток вилки переключения 3-й и 4-й передач и снять вилку переключения.

22. Вывести вторичный вал 39 из картера коробки передач, насколько это возможно, и вынуть первичный вал 46 из картера.

23. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в нейтральное положение.

24. Выпрессовать ось 36 промежуточной шестерни заднего хода, сняв при этом шестерню 45.

25. Вынуть вторичный вал 39 одновременно со штоком 41 и вилкой 42 переключения 1-й и 2-й передач из картера 12 коробки передач.

26. Вывернуть редуктор привода спидометра.

27. Отвернуть болт 1 крепления фланца 2 полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.

28. Отвернуть болты 3 крепления крышки 4 дифференциала.

29. Снять крышку 4 дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток.

30. Вынуть дифференциал 5 в сборе из картера сцепления.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW