Расход топлива бмв е60 м54б25

Двигатель M54B25

Основное о двигателе

Этот двигатель выпускался с 2000 по 2006 год. Для блока цилиндра в нем также использовали алюминий. Тут ничего не изменилось в плане системы питания и был принят привычный инжектор. Рядность расположения никого не удивила. 6 цилиндров помогали добиться отличного результата для производительности, а на каждый такой цилиндр приходилось 4 клапана.
Ход поршня был снова 75 миллиметров, а вот диаметр у цилиндра чуть уменьшился и составлял 84 миллиметра. Степень сжатия здесь снова равнялась 10.5. Объем данного движка 2.5 литров отлично справлялся с поглощением топлива. Мощность же составляла 192 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту. При 3500 оборотах в минуту максимальный крутящий момент равнялся 237 Н*м.

И снова в качестве топлива подходил как минимум 95-ый бензин. Экологические нормы Евро 3-4 давали возможность уменьшить коэффициент загрязнения атмосферы. Двигатель же весил примерно 130 килограмм. Расход бензина в городской местности доходил до сумасшедших 14 литров на 100 километров, на трассе он падал до 7 литров на 100 километров, а вот в пределах смешанных территорий он равнялся 9.4 литрам на 100 километров. Масло же снова расходилось в пределе 1000 грамм на 1000 километров. Для двигателя лучшими решениями были масла 5W-40 или 5W-30.
В двигателе одновременно присутствовало до 6.5 литров масла. Замена здесь рекомендовалась по пробегу каждых 10 тысяч километров. Снова рабочая температура движка составила около 95 град. Ресурс же двигателя оказался неплохим и составил примерно 300 тысяч километров. В потенциале тюнинг мог бы позволить добиться 300 лошадиных сил. Аппарат устанавливался на серии 325i, 525i, X3, X4, Z3.

Характеристики двигателя M54B25

Мощность, л.с. 192
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2494
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 245 (25) / 3500
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 11.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 176 — 289
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 192 (141) / 6000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 75

Преимущества

Проблемы в данной версии повторяют своих предшественников. Мотор является долговечным и качественным, он получил очень хорошие оценки от специалистов. Цилиндровый блок у этого аппарата не изменился, он изготовлен из алюминия с гильзами из чугуна. Коленчатый вал также сделан из чугуна, шатуны немного увеличились, теперь можно было увидеть мелкогабаритные поршни.

ГБЦ тоже не изменен, есть двойной ванос. А вот длинный коллектор впуска обновился и сильно уменьшился. У него появились широкие каналы, это помогло улучшить мощность мотора и дало свободно работать всем его системам. Электронная заслонка дросселя получила диаметр 64 миллиметров, а система управления от известного производителя Siemens заметно обновилась.
Мотор часто использовался на серии с индексацией 25i. В 2005-2006 годах этот движок начали вытеснять рядные шестерки и другие качественные аппараты.

Недостатки

Масло по-прежнему очень сильно убывает из-за колец поршня, которые очень часто бывают закоксованы. Новые кольца дадут возможность улучшить производительность машины, а использовать можно детали от других моделей. Вентиляционный клапан газов картера также может потребовать замены, ее нужно произвести в короткие сроки в случае поломки.
Двигатель может перегреваться, его состояние напрямую зависит от чистоты радиатора. Чистка, прогон воздуха из охладительных систем, проверка помпы, радиаторной крышки и термостата помогут решить все проблемы с данной запчастью.

Зажигание иногда пропускается, такое возникает часто и в других версиях. Гидравлические компенсаторы тоже могут быть закоксонваны. Чтобы решить проблему, нужно купить новую деталь.
Красная масленка сгорает из-за плохого состояния насоса или стакана. Эти элементы нужно вовремя заменить и все снова начнет работать нормально.

Положение распределительного вала и его датчики не совсем стабильны и иногда выходят из строя. Резьба креплений снова хромает, термостат держится недолго, требования для масла сильно завышены, а бесперебойный ресурс не является длительным. Но все равно данная модель намного надежнее своих предшественников. Для свапа и других операций мотор подходит отлично.

Модификации

Изменения и модификации для данной версии не предусмотрены, они не нужны данной модели и будут работать только во вред замечательному двигателю.

ЧИП тюнинг

Мощность движка очень легко повысить с помощью улучшений мотора до версии с 3 литрами. Чтобы достичь такого результата, будет необходимо приобретение коленчатого вала, поршней, шатунов, впуска-выпуска, распределительного вала, форсунки и системы управления. Строкер кит данной версии улучшит мощность до 230 лошадиных сил.

Сильнее улучшить мощность можно с помощью распределительных спортивных валов. Улучшенные фазы, подъемы, впуски холода, коллектор выпуска равной длины, выхлопная труба с прямотоком помогут добиться желаемого результата. Полная настройка покажет от 260 до 270 лошадиных сил.

Читайте также:  Турбо для моновпрыска ауди 80

Турбо может использоваться только после повторения алгоритма для предыдущих турбированных улучшений. Шатуны и поршни в базовой комплектации могут выдерживать до 400 лошадиных сил.

Чтобы не делать все вышеупомянутое, можно приобрести компрессор кит высокого качества. Он будет установлен на базовых поршнях и выдавать примерно 300 лошадиных сил мощности. Стоимость такой затеи является главным ее недостатком, она вряд ли придется по карману владельцам таких движков.

Источник

Двигатель M54B25: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата от BMW

Рядный двигатель M54B25 – представитель семейства М54, которое использовалось на машинах BMW c 2000 по 2006 гг. Моторы являлись дальнейшим развитием линейки M52 и имели ряд систем, позволивших снизить токсичность выхлопных газов и уменьшить расход топлива. M54B25 ставился на седаны/универсалы 3-й и 5-й серии с задними ведущими колесами и на кроссоверы Х3 с полным приводом.

Основные сведения о двигателе M54B25

Двигатель M54B25 (как и вся линейка M54) оснащен двойным регулятором фаз Vanos. Газовые каналы были разработаны заново, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление. За счет установки резонатора во впуске улучшилась эластичность мотора.

Для нанесения заводского номера на стыке блока с поддоном предусмотрена прямоугольная площадка. Двигатель может работать как с механической коробкой передач, так и с гидромеханическим «автоматом».

Историческая сводка

В 90-х гг. прошлого века на автомобилях BMW использовались 6-цилиндровые двигатели М52TU, которые имели потенциал для дальнейшего развития. Моторы новой линейки М54 имели больший ход поршня и рабочий объем (касается моделей M54B22 и M54B30), оснащались электронной дроссельной заслонкой, модернизированной системой управления впрыском и топливной трубкой без линии возврата части бензина в бак.

Вытеснение М54 новым поколением N52 началось уже в 2004 г. Самым долгоживущим двигателем оказался S54B32, который предлагался вплоть до 2011 г. Модель M54B30 входила в десятку лучших двигателей в мире с 2001 по 2003 гг. по версии издания Ward`s AutoWorld.

Конструкционные особенности

Двигатель M54B25 построен на основе алюминиевого блока цилиндров от M52 с чугунными гильзами, залитыми в тело отливки. Коленчатый вал с 7 опорными шейками также позаимствован у предыдущего поколения. Изменилась конструкции и габариты шатунов, за счет уменьшения юбки и толщины стенок была снижена масса поршней. Для привода ГРМ использованы две цепи, ремень привода навесного оборудования оборудован автоматом натяжения.

Алюминиевая головка с 24 клапанами и разнесенными по разным сторонам каналами впуска и выпуска. Был серьезно модернизирован впускной коллектор, двухступенчатая система изменения геометрии DISA обеспечила улучшение эластичности двигателя M54B25. Резонансный наддув позволяет лучше наполнять цилиндры воздухом. Жидкостная система охлаждения оснащена вентилятором с вязкостной муфтой и термостатом с электронным управлением.

Для подачи топлива использован инжектор. Мощность 2,5-литровой модели M54B25 выросла на 22 силы, но пик сместился на повышенные обороты (6100 против 5500 у предшественника M52TUB25).

Двигатель оснащался каталитическим нейтрализатором, соответствовал нормам Евро 3 или 4 (в зависимости от рынка сбыта). Существовала опытная модель M56, которая выполняла требования стандарта SULEV (более жесткого, чем Евро 4).

Технические характеристики

Основные параметры M54B25:

  • количество и расположение цилиндров – 6, рядное;
  • рабочий объем – 2494 см³;
  • диаметр цилиндра и ход поршня – 84,0х75,0 мм;
  • геометрическая степень сжатия – 10,5;
  • мощность – 192 силы при 6000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 245 Н*м (или 181 фунт*фут);
  • вес с навесными агрегатами – 125 кг;
  • допустимая частота вращения – 6500 об/мин;
  • последовательность работы – 1-5-3-6-2-4.

Коренные шейки коленчатого вала имеют диаметр 64 мм, размер шатунных шеек – 45 мм (допуски – 0,01 и 0,018 мм соответственно). Существуют ремонтные вкладыши, которые позволяют установить старый вал после шлифовки в ходе капитального ремонта.

Расход топлива

Двигатель M54B25 рассчитан на использование неэтилированного бензина с октановым числом не менее 95 единиц. Экономичность зависит от состояния мотора и трансмиссии, типа автомобиля, веса нагрузки, внешних условий и еще множества факторов.

В таблице сведены заводские данные по расходу топлива в л на 100 км пробега для машин, оснащенных мотором M54B25.

Модель Трансмиссия Город Трасса Смешанный
BMW 325i МКПП 13,2 7,5 9,6
BMW 525i АКПП 13,5 7,5 9,9
BMW X3 2,5i АКПП 12,8 7,3 11,2
BMW Z4 2,5i МКПП 12,5 6,9 8,9

Модификации мотора

Помимо M54B25, в семейство M54 входили:

  1. M54B22 объемом 2,171 л, развивавший 170 сил при 6100 об/мин. Крутящий момент не превышал 210 Н*м при 3500 об/мин, степень сжатия составляла 10,7 единицы. Мотор ставился на седаны/универсалы 3-й и 5-й серии, а также спортивные машины Z3 и Z4 с кузовами Е36 и Е85 соответственно.
  2. M54B30 с увеличенным до 2,979 л рабочим объемом, что позволило довести мощность до 231 силы, а момент – до 300 Н*м. Двигатель использовался на автомобилях 3-й, 5-й и 7-й серий, кроссоверах Х3 и Х5, а также спортивных машинах Z3 и Z4.
Читайте также:  Бмв 750 расположение цилиндров

В семейство M54 входили форсированные модели S54B32 объемом 3,246 л. Моторы отличались повышенной до 11,5 единиц степенью сжатия и развивали от 325 до 360 сил. Ограничитель оборотов срабатывал при 7600-8000 об/мин.

С 2003 по 2005 гг. выпускалась 1,99-литровая модель P54B20 с коротким ходом поршня (66 мм) для чемпионата WTCC, имевшая мощность 275 сил при 8000 об/мин.

Преимущества и недостатки ДВС M54B25

Недостатки M54B25, отмечаемые владельцами в отзывах:

На какие автомобили ставили двигатель

Двигатель M54B25 можно встретить на автомобилях:

  • BMW 325i с кузовом E46, который выпускался с 2000 по 2007 гг.;
  • BMW 325ti сборки с 2001 по 2004 гг.;
  • BMW 525i с кузовом E39 выпуска с 2000 по 2003 гг.;
  • BMW 525i с кузовом E60 и Е61 сборки с 2003 по 2006 гг.;
  • BMW X3 2,5i с кузовом E83 выпуска с 2004 по 2006 гг.;
  • BMW Z4 2,5i с кузовом E85 сборки с 2002 по 2005 гг.

BMW 525i BMW Z4 2,5i

Двигатель M54B25 никогда не поставлялся другим компаниям и не производился по лицензии. Моторы схожего литража от Mitsubishi, Nissan, Toyota, Volkswagen, Honda или Hyundai ставятся поперек моторного отсека и используются на машинах с передним приводом.

Концерн BMW в начале XXI века предлагал автомобили с задними ведущими колесами (либо полным приводом) и продольной схемой установки двигателя. В теории M54B25 можно установить на классические модели ВАЗ, но моторный отсек никак не рассчитан на габариты 6-цилиндрового агрегата.

Регламент обслуживания силового агрегата M54B25

Для увеличения ресурса M54B25 рекомендуется производить замену масла и фильтра через 7-8 тыс. км (не дотягивая до регламентных 10 тыс. км). Воздушный фильтр рассчитан на 25-30 тыс. км, антифриз следует менять через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км. Вместе с фильтром нужно менять свечи системы зажигания.

Ремень внешних агрегатов выдерживает до 120 тыс. км (завод заявлял, что ремень рассчитан на весь срок службы мотора). Цепь спокойно выдерживает 300 тыс. км и более.

Возможность тюнинга ДВС

Двигатель M54B25 имеет хороший запас прочности, позволяющий повысить мощность на 15-25% без утери ресурса. Существует несколько методик модернизации – от замены прошивки до глубокой переделки с заменой поршневой группы и установкой нагнетателей (турбины либо механического компрессора).

Чип-тюнинг

Перепрограммирование блока управления позволяет добавить около 15-20 сил и довести момент до 265-275 Н*м. Насколько целесообразна процедура – решать владельцу.

Использование прошивки от сторонних разработчиков имеет смысл после удаления нейтрализатора, позволяя отключить обратную связь от вторичного датчика концентрации кислорода (соответствие Евро-2). При правильной настройке программы расход топлива остается неизменным.

Строкер

Одним из методов увеличения мощности M54B25 является изменение рабочего объема (по факту – превращение в M54B30, который отличается увеличенным ходом). Для модернизации следует приобрести коленчатый вал, шатуны и поршни от 3-литрового двигателя. Также понадобится впускной коллектор, блок управления и форсунки от M54B30.

Дополнительно форсировать мотор можно путем установки распределительных валов со «спортивным» профилем кулачков, впуска с каналами разной длины и выхлопной системы с пониженным сопротивлением. На выходе можно получить мотор мощностью до 270 сил с сохранением надежности и ресурса.

Turbo

Штатная поршневая группа M54B25 позволяет установить турбину с избыточным давлением до 0,7-0,8 бара (например, применив набор на базе Garrett GT35). Мощность составит около 390-400 сил на бензине А-98 или А-100 при сохранении неплохой надежности.

Для дальнейшей форсировки следует установить модернизированные поршни, снижающие степень сжатия до 8,5-8,7 единиц.

Увеличение давления наддува до 0,9-1,0 бара позволит довести мощность до M54B25 470-500 сил. В обоих случаях необходима модернизация трансмиссии и тормозов, которые становятся слабыми местами автомобиля.

Компрессор

Установка нагнетателя с ременным приводом от коленчатого вала (например, комплекта от фирмы ESS Performance, который по состоянию на 2023 г. снят с производства, но встречается на вторичном рынке) практикуется редко. На M54B25 сохраняют штатную поршневую группу, давление наддува – не более 0,7 бара.

Двигатель развивает свыше 320 сил, требует использования бензина с октановым числом не менее 98 единиц. Основной проблемой, ограничивающей применение компрессоров, является высокая цена наборов. Например, комплект от ESS для S54 обойдется минимум в 7 тыс. долларов без учета стоимости доставки.

Читайте также:  Автомобили ауди с гидроусилителем руля

Распространенные проблемы и поломки двигателя M54B25

Частые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с M54B25:

  1. Избыточный расход масла (свыше 1 л на 1000 км) из-за утраты подвижности колец выхода из строя маслосъемных колпачков. Удалить отложения химическими методами сложно, лучше разобрать двигатель и заменить поршневые кольца, заодно проверив колпачки. Для M54B25 характерно замерзание клапана системы вентиляции уже при -15°С, что вызывает повышение давления газов в картере. В результате начинается течь масла через прокладку под крышкой и через кольца.
  2. Неконтролируемое увеличение температуры. Проблема возникает при попадании воздуха в систему охлаждения или неисправности электронного термостата либо клапана в пробке расширительного бачка. Следует помнить, что на M54B25 (как и на всех рядных 6-цилиндровых моторах) при перегреве коробится ГБЦ. При поломке термостата открытие клапана происходит при повышенной температуре, что чревато перегревом. При этом датчик в комбинации приборов продолжает показывать нормальное значение.
  3. Плавающие обороты с фиксацией в памяти контроллера ошибок, указывающих на пропуски зажигания. Причины неисправности – некорректно работающие гидрокомпенсаторы либо свечи, вытянутая цепь, недостаточное давление топлива из-за износа насоса, поломка расходомера воздуха. Производитель пытался убрать влияние ряда факторов путем модернизации программного обеспечения в блоке управления, но полностью устранить проблему не смог.
  4. Трещины на клапанной крышке, через которые появляется течь моторного масла. Следы смазки на двигателях M54B25 с пробегом практически норма. Еще одним источником течи является прокладка под крышкой. Отмечены случаи течи через кронштейн масляного фильтра, линию стыка поддона с блоком, задний сальник.
  5. Выход из строя системы изменения геометрии, оснащенной пластиковыми заслонками. Из-за износа осей заслонка начинает болтаться, в ряде случаев детали срывает и обломки попадают в цилиндры.
  6. Износ обратного клапана системы смазки, что приводит к сливу масла в поддон при стоянке. После старта мотора насосу необходимо время на прокачку, в результате детали работают без смазки и активно изнашиваются. Водитель может зафиксировать проблему по горящей несколько секунд после пуска лампе аварийного давления масла.
  7. Выход из строя вязкостной муфты, приводящей к чрезмерной раскрутке вентилятора и обрыву лопастей. Обломки пробивают радиатор и способны повредить капот автомобиля.
  8. Потеря эластичности уплотнителей муфт Vanos, что приводит к запаздыванию реакции системы изменения фаз на низких оборотах. Клапаны регулятора фаз чувствительны к качеству и чистоте масла. При их поломке система перестает работать или включается с запозданием, что сказывается на динамике и расходе топлива.

Клапан вентиляции Маслосъёмные колпачки ГБЦ BMW Масляный поддон

Ремонт силового агрегата

Двигатель M54B25 можно ремонтировать и обслуживать самостоятельно при наличии навыков, гаража и инструмента. Если владелец сомневается в своих способностях, то целесообразнее обратиться в сервис. Затраты на услуги мастера окупаются повышением надежности и срока службы двигателя.

Ремонтопригодность

Двигатель M54B25 относится к старым поколениям моторов BMW, для которых разработчик предусматривал возможность проведения капитального ремонта. При сильных дефектах зеркал допускается установка новых чугунных гильз. Для мотора предусмотрены ремонтные размеры колец и вкладышей коленчатого вала и шатунов, что очень редко встречалось даже в начале XXI века.

Качественный ремонт M54B25 обойдется недешево, но вложения окупятся надежностью. Восстановленный мотор может пройти до 250-300 тыс. км.

Способы ремонта

Для замены водяного насоса на M54B25 на BMW E39 необходимо:

  1. Убрать корпус фильтра вместе с расходомером воздуха.
  2. Отвернуть пробку и слить антифриз из радиатора.
  3. Отключить проводку и снять датчик климатической установки (находится на диффузоре).
  4. Отсоединить и вынуть дополнительный электрический насос, закрепленный на диффузоре.
  5. Отсоединить от диффузора шланги для циркуляции антифриза.
  6. Демонтировать пластиковый диффузор вентилятора, крыльчатку и вязкостную муфту.
  7. Ослабить натяжение и демонтировать ремни привода внешних агрегатов.
  8. Отвернуть гайки крепления и снять шкив с вала помпы.
  9. Открутить гайки и вынуть насос из посадочного места на блоке двигателя. При снятии из рубашки вытечет оставшийся антифриз.
  10. Установить новую помпу, а затем смонтировать узлы в обратной последовательности.
  11. Заправить систему охлаждения антифризом и выгнать воздушные пробки из рубашки. Процесс замены показан в ролике.

Ряд узлов можно проверить или заменить только на снятом двигателе. Например, установка нового масляного насоса на автомобиле затруднительна. Процедура ремонта хорошо показана в видео.

Двигатель M54B25 выпускался сравнительно недолго, но использовался на популярных моделях машин BMW, что и предопределило его распространенность. Мотор не лишен ряда недостатков, но при своевременном обслуживании и ремонте имеет ресурс не менее 300 тыс. км.

Содержание автомобиля BMW с пробегом требует постоянных вложений, что следует учесть перед покупкой.

Если у вас есть опыт вождения авто с таким двигателем, поделитесь своими впечатлениями о его работе в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные данные и советы всегда были вам доступны.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW