Проверка регулятора давления ауди 100

Audi 100 2.3 (44, 44Q, C3) 4дв. седан, 136 л.с, 3АКПП, 1988 – 1991 г.в. — неисправности регулятора давления топлива

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

-двигатель работает неравномерно;
-на холостом ходу останавливается работа мотора;
-внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
-плохо работает система охлаждения;
-мотор ощутимо теряет мощность;
-при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
-двигатель будто захлебываться;
-слабое ускорение машины при переключении передач;
-автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
-происходит стремительный расход топлива.

-двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
-двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
-двигатель сам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу: с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Как проверить регулятор давления топлива

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

1) Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
2) Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
3) Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Читайте также:  Проблема с раздаткой бмв х5

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

1) Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
2) Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
3) Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Установка нового устройства

1) Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
2) После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
3) Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания. Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.

Источник

Проверка отдельных элементов
Audi 100 C4, бензин. Силовой агрегат. Система впрыска Digifant

Регулятор давления

Измерения давления требуют наличия соответствующего манометра (V.A.G. 1318) с запорным краном и адаптером. В режиме холостого хода давление подачи топлива должно составлять примерно 2,5 бар, при снятом с регулятора давления вакуумном шланге оно должно повышаться до 3 бар.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.

Подключить омметр на контакты 1 и 2.

Подвигать дроссельной заслонкой, при этом следить за омметром. Сопротивление должно изменяться равномерно.

Проверка впрыскных форсунок

Для электрических проверок вам потребуется светодиодный вольтметр.

Проверка электропитания: один за другим снять штекеры на впрыскных форсунках.

Подключить вольтметр к контактам снятого штекера.

Помощник должен завести двигатель.

Светодиоды должны замерцать, в противном случае имеется дефект в проводке к форсункам или неисправен сам блок управления.

Читайте также:  Ремкомплект рулевой рейки ауди 80 б4 с гуром

Проверка форсунок: снять все штекеры на впрыскных форсунках.

Подключить омметр к обоим штепсельным контактам первой впрыскной форсунки.

Нормативный показатель: 15-20 Ом.

Повторить проверку на других форсунках.

Более подробная проверка (вид струи/герметичность)

Снять впрыскные форсунки вместе с трубой распределителя — описание работ см. ниже в этой главе.

Однако наконечники проводов должны остаться надетыми, а топливопроводные шланги подключенными.

Слева в патрубке системы охлаждения снять штекеры пускового клапана и датчика температуры.

Направить впрыскные форсунки в четыре измерительные емкости.

Слева: впрыскные форсунки (стрелка) расположены на правой по направлению движения стороне головки блока цилиндров во впускном коллекторе.

Справа: на иллюстрации снят соединительный штекер (1) с впрыскной форсунки (2). Со светодиодным вольтметром можно проверить, в порядке ли электропитание впрыскных форсунок.

Теперь помощник должен в течение нескольких секунд прокрутить стартер: впрыскная струя должна быть одинаковой у всех четырех форсунок. В этом случае вид струи в порядке.

Снять центральный штекер впрыскных форсунок в кабельной шахте.

Выключить зажигание и включить на 5 сек: из каждой форсунки должны выступить не более двух капель В этом случае герметичность форсунок в порядке.

Проверка датчиков температуры

Датчик температуры впускного воздуха: разъединить 4-контактный штекер сверху на расходомере воздуха.

Подключить омметр к обоим внешним штекерным контактам.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить синий штекер от датчика в наливном патрубке системы охлаждения.

Подключить к штепсельным контактам датчика омметр.

Оба датчика: снять показатели сопротивления.

По диаграмме проверить, находятся ли данные для сопротивления датчиков (температуры воздуха и охлаждающей жидкости) на момент измерения в пределах кривой.

Если это так, значит, датчики в порядке.

Пусковой клапан

Отсоединить штекеры от всех впрыскных форсунок.

Электропитание: снять наконечник провода на пусковом клапане.

Подключить к штекеру светодиодный вольтметр со вспомогательной проводкой.

Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Помощник должен стартером провернуть двигатель, при этом светодиод должен вспыхнуть на 1-4 сек.

Если этого не происходит, значит, прервана проводка, либо неисправен блок управления системы впрыска Digifant.

Проверка действия: штекеры форсунок остаются по-прежнему отсоединенными.

Открутить пусковой клапан, наконечники проводов и трубки топливопровода остаются подсоединенными.

Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Направить пусковой клапан в какую-нибудь емкость.

Попросите помощника провернуть двигатель стартером.

В течение 1-4 сек клапан должен впрыскивать бензин равномерной струей.

Дочиста вытереть клапан для проверки герметичности,

В течение минуты из него не должен выступать бензин, пусковой клапан внешне также не должен производить впечатления мокрого от топлива.

Лямбда-зонд

Для этой проверки необходим прибор для измерения содержания СО, так что, возможно, придется посетить мастерскую. Для правильного контроля должна быть исправна система выпуска отработавших газов, и лямбда-зонд должен получать электропитание (в порядке ли предохранители?).

Подключить прибор для измерения содержания СО.

Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу в течение по меньшей мере 2 мин.

Читайте также:  Вылет дисков бмв е92

Увеличить частоту вращения до 2000 об/мин.

На корпусе дроссельного узла снять вакуумный шланг регулятора давления и закрыть трубочку пальцем.

Содержание СО на короткое время должно повыситься, а затем снова упасть до уже измеренной величины

Если значение СО не изменяется, разъединить штекерное соединение к лямбда-зонду.

Эта диаграмма для датчика температуры охлаждающей жидкости («1» на иллюстрации слева). Здесь указано, какое сопротивление должно быть в датчике при определенной температуре охлаждающей жидкости. Позиция «2» обозначает датчик температуры охлаждающей жидкости и показания температуры (см. дополнительно главу «Инструменты и приборы»).

Запорный клапан (стрелка), видимый в воздушном проеме расходомера воздуха, должен слегка двигаться. Электрическая проверка расходомера воздуха осуществляется по соединительным контактам, которые на этой иллюстрации видны вверху на корпусе расходомера воздуха.

Соединить проводом контакт на штекере (к блоку управления) по очереди с положительной и отрицательной клеммой аккумулятора.

Если при этой проверке показатель СО изменится, значит, неисправен лямбда-зонд.

Если значение содержания СО останется неизменным, то нужно проверить проводку к блоку управления.

Если здесь нет никаких неисправностей, значит неисправен блок управления.

Расходомер воздуха

Снять наконечник провода на расходомере воздуха.

Нумерация язычков контактов при виде сверху идет слева направо от 1 до 4.

Термодатчик впускного воздуха: на контактах 1 и 4 проверить исправность датчиков, как описано в абзаце «Проверка датчиков температуры».

Потенциометр: подключить омметр между средними контактами 2 и 3.

Подвигать запорным клапаном, наблюдая при этом за омметром.

Сопротивление должно изменяться.

Подключить омметр между контактами 3 и 4.

Значение сопротивления должно находиться между 0,5 и 1 кОм (постоянная величина).

Если вы при измерении получили другие показатели, нужно заменить расходомер воздуха.

Стабилизация холостого хода

Включить зажигание — клапан должен производить легкий гудящий звук. Кроме того, вы можете ощутить его легкую вибрацию.

В противном случае следует проверить предохранители.

Если все предохранители в порядке, снять штекер на клапане стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода. С диодной контрольной лампочкой проверить наличие питания в штекере на контакте черно-синего провода (при включенном зажигании). Для этого другой контакт диодной контрольной лампочки подвести к «массе».

Если лампочка вспыхнула, значит, электропитание клапана в порядке. Следовательно, нужно проверить сам клапан:

Подключить омметр и проверить сопротивление на штепсельных контактах клапана.

Если клапан исправен, показатель сопротивления должен составлять 2-10 Ом.

Слева: штекерное соединение на задней стенке моторного отсека. Обозначение:
1 — штекерное соединение детонационного датчика;
2 — штекерное соединение подогрева лямбда-зонда;
3 — штекерное соединение сигнала лямбда-зонда.

Справа: пусковой топливный клапан (стрелка) расположен в хорошо доступном месте сзади справа на впускном коллекторе.

На иллюстрации снят штекер клапана стабилизации холостого хода (стрелка), для того чтобы проверить клапан и проводку к нему (см. текст).

Если нормативная величина не достигается, заменить клапан.

При правильном сопротивлении причину неисправности следует искать в разрыве проводки или дефекте блока управления системой впрыска Digifant.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW