Потенциометр ауди 100 ремонт

Фотоотчет Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic Audi 100

Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил здесь написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов «профильтрованной» и «удобной» информации — немного.
Из-за износа Потенциометра Напорного Диска (ПНД) появляется надоедливое «пиление» оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае можно несложно починить его путем стирания графитового слоя и впайки резистора.
Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток:

Если они растрепаны — нужно либо заменить весь расходомер либо саму ось со щетками снять откуда-нибудь и переставить на свой корпус (правильное положение оси при полном подъеме лопаты видно на фото выше, сверхточность при выставлении не требуется).

Для ремонта ПНД необходимо стереть до меди выделенную дорожку, и в разрыв к среднему контакту подпаять резистор. Тут есть 2 варианта: резистор на 60 Ом либо на 750 Ом. Как вам больше нравится — работать будет одинаково в обоих случаях, точно так же, как и с заводским графитом.
Вариант с резистором 750 Ом:

Только не напаяйте лишний припой на саму дорожку, ведь по ней ходят щетки (можно заклеить лентой при пайке).

Вариант с резистором 60 Ом (мне он больше нравится, т.к. сложнее накосячить — лишний припой точно не попадет куда не надо):

Вторую дорожку (в форме самолетика) трогать нельзя. Если она протерта от эксплуатации на всю ширину — то тогда только замена ПНД. Если же имеются протертости в виде волоска — то работать будет без «пилы» и пр., но желательно подыскивать ПНД с более живым графитовом слоя «самолетика».

НАСТРОЙКА положения ПНД.
Предварительно нужно убедиться в отсутствии подсосов воздуха во впускной тракт
ТАКИМ способом. Другие способы — неэффективны. Если щеками не продуть (либо продувается с большим усилием) — значит проверка пройдена и можно приступать к настройке ПНД:
1)Убрать мастику с 4 болтов крепления ПНД чем-то вроде тонкого длинного гвоздя, загнутого на конце под 90гр. (а лучше загнутым шилом). Хотя учитывая расположение — конечно удобнее убирать мастику на снятом расходомере:

Читайте также:  Переключатель поворотов бмв е30

Хорошо очищать грани болтов от остатков мастики (болты под ключ Torx 20)

2)После ремонта ПНД резистором — прикрутить ПНД на место, оставив болты немного ослабленными.

3)Отключить фишки ЭГРД и РХХ (чтоб не мешались и не влияли на обороты и настройку ПНД)

4)Подключить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, шкала до 2.00вольт. Один конец мультиметра — к 2 второй (средней) ноге ПНД (не разъединяя фишку, т.е. задрать резиновый чехол и всунуть туда проводок), а второй конец мультиметра — на минус (на корпус) либо на 3-тью нижнюю ножку. Удобнее при регулировке пользоваться «рассечкой» (при желании изготовить из куска старого ненужного ПНД и фишки):

5)При повороте ключа (не заводя) должно показать 0.1-0.2в. Если это не так — регулируем подстроечный резистор маленькой изогнутой отверткой:

Но у меня оказалось 0,15в, так что крутить не пришлось.

6)Заводим мотор, прогреваем. Т.к. у нас отключены РХХ и ЭГРД — выставляем нужные обороты при путем пережимания шланга, идущего на РХХ. Можно струбциной, но у меня подходящей не было на тот момент и я просто стянул двумя ключами и хомутами:

Сжимаем до тех оборотов, какие должны быть на ХХ, т.е. до 720-780об/мин.

7)Должно показывать 0,5-0,7 вольт. Если это не так — постукиваем по корпусу ПНД со одного или второго конца, смотря куда надо сместить напряжение:

Если хотим более точно выставить (необязательно) — то смотрим на график:

Нужно замерить напряжение между крайними выводами фишки, идущей на ПНД. Допустим у нас 4,77 вольт между крайними концами:

Тогда точное напряжение на среднем выводе будет 0,56в.
8)Потихоньку затягиваем болты крепления до конца и следим за тем, чтоб наше значение 0,56в не «убежало»
9)Освобождаем пережатый шланг, подключаем фишки ЭГРД, РХХ, заводим. Обороты Х/Х должны быть в норме, т.е. около 750об/мин.
Всё

Источник

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА

zumer » 01 мар 2012 11:57

AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

Kattani » 01 мар 2012 12:38

zumer » 01 мар 2012 12:44

Читайте также:  Как проверить датчик удара ауди

вот кстати по поводу этого эмулятора,тоже зараза дорог,как бы его самого спаять http://www.liscar.ru/s_rempot.php ведь внешне он мне напоминает,что то с нашей техники,отечественной?

AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

Kattani » 01 мар 2012 12:48

zumer » 01 мар 2012 12:53

Будь добр,огласить цену данно изделия ,дабы глаза мои не видят ни чего в поиске или кинуть ссылочку

AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

v.v.p. » 02 мар 2012 01:20

Jurik » 03 мар 2012 14:33

DimonRRRRR » 03 мар 2012 21:26

Эт не наш ли «Арзамасский друг» их туда продает?

Kattani » 03 мар 2012 23:36

v.v.p. » 04 мар 2012 01:56

Max » 09 мар 2012 21:44

zumer » 10 мар 2012 06:00

Ну если сделано на одном из наших заводов работающих на военку,то по качеству должна быть не намного хуже фашиского Боша, там если не ошибаюсь стоит регулирующийся резистор,если я не прав,то поправте меня

AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

v.v.p. » 10 мар 2012 18:45

Дмитрий888 » 06 окт 2012 20:08

Дмитрий888 » 06 окт 2012 22:25

Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Потенциометр ауди 100 ремонт

Огромное спасибо!! ВЫ невероятно мне помогли!! Кстати что вы думаете насчет вот этого!! прочтите пожалуйста!

Удалось найти способ быстрого восстановления работоспособности расходомера воздуха на ХХ (AAD равно как любой другой).

В предложенном способе даже нет необходимости снятия потенциометра и его юстировки.

Работа выполняется на автостоянке в течении 10 минут.

Известно, что дефект проявляется в потере электрического контакта между скользящим контактом и резистивным слоем на плате потенциометра, в положении расходомера на хх (а это 1-2 мм по дорожке платы).

При этом из-за отсутствия сигналя двигатель начинает неустойчиво работать на ХХ или вообще переходить в раскачку (обходной режим БУ).

Известно также, что на режиме ХХ с потенциометра должно выдаваться 0.5-0.7В

При износе дорожки при нижних положениях потенциометр выдает требуемые значения, равно как и при высоких.

Поэтому требуется только возобновить подачу на БУ сигнала амлитудой 0.6 В.

Сделать то очень просто с помощью резистивного делителя и диода, подлюченного непосредственно к заденй стороне разъема потенциометра.

Читайте также:  Пробить деталь по номеру бмв

Схему я назвал «Замещение дорожки»

С стороны разъема потенциометра в отверстия где выходят провода, к +5 В подключаем 10 кОм, к корпусу 2.2 кОм, к точке их соедения диод в прямом направлении на средний вывод разъема.

Теперь при напряжении на потенциометре более 0.6В диод закроется и подлюченный делитель не будет искажать данные рабочей части потенциометра.

А при напряжении ниже 0.5В, падение напряжения на резисторе 10кОМ практически не изменит данные.

10 минут работы и 1цент на радиодетали, продлит работоспособность детали стоимостью 1000 Евро на 70 000 км.

Если кому, не понравится кремниевый диод, то можно применить диод Шотки, с пересчетом резисторов делителя. Но это не нужный выпендреж.

С Уважением ко всем намаявшимся с этой проблемой.

Источник

Белорусский Audi Клуб

Проблеммы с потенциометром напорного диска

Проблеммы с потенциометром напорного диска

Сообщение Vadicf » 20 дек 2011, 18:11

Сообщение hrak » 20 дек 2011, 20:12

Коллега Vadicf , ознакамливаясь с многими техническими инструкциями от инженеров VAG я очень часто находил прямое указание по данному поводу. Примерно это выглядело так: «в случае дефекта датчика положения заслонки рекомендуется заменять узел целиком и не рекомендуется откручивать сам датчик». Похожее предписание есть и по ремонту моновпрыска двигателей 1.8/2.0, только там производитель не рекомендует откручивать датчик положения дроссельной заслонки. Может, вот почему

Сообщение Vadicf » 20 дек 2011, 20:50

Сообщение Юра 80 » 21 дек 2011, 07:22

еще и полноценные инжекторные системы ставят умельцы.

Пару лет назад бош таки делал потенциометры — но это инфа не со жданов-малины-некрасова, а от дилера бошевского. Говорил, что на заказ — могут и привести.
Ну и на запиленом потенциометре метод подгибания контактов тоже результаты может дать

Сообщение hrak » 21 дек 2011, 09:06

Я так считаю, коллега, что основным препятствием выступает именно отсутствие информации в доступном виде. Можно найти электрическую схему российского МИКАС-11, и увидеть лишь распиновку блоков Bosch. Вы говорите

А у вас есть информация о номиналах сопротивлений оригинального датчика?
Эта тайна стала за семью печатями из-за концепции, когда ремонт представляется инженерам-разработчикам ввиде замены блоков: поставили диагноз ПНД?? Меняйте узел целиком. (с)

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW