Поставить зажигание для ауди а6

Как выставить зажигание на ауди а6

ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля — проверяется и корректируется при необходимости.

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad — 1997- 2006
VW Passat B5 – 2001-2005
SKODA Superb — 2002-2008

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
— Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
— Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
— Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
— Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
— Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
— отвертки
— головка на 10 мм
— Г-образный шестигранник на 6 мм
— спецключ -T10023- на 27мм

— диагностический прибор ( VAG-COM, VAS …. и другие )
— диагностический кабель

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.

2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД

3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .

4. Подключиться к диагностическому разъему.
Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов, в районе педали сцепления.

6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
Выбрать систему автомобиля — „ 01-Электроника двигателя“.

Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти.
Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов, тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ .
Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки .
При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.

Когда температура ОЖ достигла 85 град, выходим из гр..01 .

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.

10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.

В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего.
Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :

А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 — должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.

Б). Показания в РАННЕМ, окно 3 — должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.

11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….

12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.

Для этого :
– Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена.
– Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать. Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.

13. Если натяжение зубчатого ремня в норме, тогда необходимо :

– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.

– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :

Направление А ( против часовой ) — Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )

Направлении В ( по часовой ) — Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать.
В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна.

14. Начинаем регулировать впрыск, как описано выше.

СОВЕТ :
Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .

15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала.
Момент затяжки: 22 Нм

16. Завести двигатель.
Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям .
При необходимости снова провести регулировку, повторить действия п.п 6 -10 .

17. Нам понадобилось несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска, после регулировки можно проводить пробный заезд, для определения динамики автомобиля.

Читайте также:  Серый графит металлик бмв

18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.

Сразу хочу заметить, что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля, состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива, качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д

19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм.
Установить защиту ремней на двигатель.

20. Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.

Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость, резвость) на разных передачах в режиме «трасса» — мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.

21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .

ВАЖНО :
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.

Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Для этого снимаем защитные кожухи ГРМ, проверяем метки на на натяжном ролике, они должны совпадать, если нет, то надо подтянуть ремень ТНВД (см. ссылка выше), если все в норме, затем отпускаем 3 болта с внутренним шестигранником на 6 мм на шкиве распредвала левой головы и теперь можно двигать вал ТНВД в нужную нам сторону, накинув на него спецключ -T10023- на 27 мм.
Но не все так просто: во-первых, нужно знать куда двигать, чтобы угол стал более поздним надо шестерню на валу крутить против часовой стрелки, а чтобы более ранним по часовой, т.е. проще говоря, чтобы цифру увеличить с 0,4 атдс, как в моем случае, на 1,8 атдс, надо крутить вал против часовой стрелки, а чтобы уменьшить крутить по часовой, но не перебарщивать, а то попадете в BTDC слишком рано.
Во-вторых, нужно знать с каким усилием, потому что даже на пол зуба много может быть, я накидывал ключ и молотком чуть-чуть постукивал, так раза 4 где-то пока попал.
В-третьих, нужен спецключ, чтобы покрутить вал ТНВД, т.к. обычным накидным ключом на 27 мм не подлезть, рамка мешает и он просто по толщине не влезет на гайку («люблю ауди за это»).
Так как спецключа у меня нет, сделал свой спецключ, пригодится на будущее.
Отрезал головку от накидного ключа на 27 мм, приварил ее к ручке, важно головку проточить, чтобы внешний диаметр был 34 мм где-то, тогда норм будет

И ручку надо приваривать на край головки, чтобы расстояние было 5-8 мм от рукоятки до начала головки

Все теперь можно регулировать, пока не добьемся нужно результата, постоянно смотрим на компьютере, собираем все в обратном порядке.
Вот мой результат

Хочу сказать, что авто стал заводиться получше, порезче, более взрывно, но не всегда.
Одновременно была настроена цикловая подача топлива, но это отдельная запись в б/ж.
Всем удачи!

Всем привет! Хотелось бы найти достоверную информацию, о том как выставить угол опережения?! С фото отчетом для чайников))) Я где то читал что самый простой и легкий способ это крутить шкив распредвала, так ли это или не так?
Если так, то как застопорить распредвал?
Хочу поиграть с зажиганием и разобраться что к чему. Так как почитав на ошибки, был в шоке угол аж 16 градусов стоит и очень жесткая работа двигателя.

хотелось бы найти подробный фото отчет! Кто чем может помочь?!

Комментарии 23

Играть не надо, надо выставлять по ВАГ КОМу! Ни каких индикаторов не пихай. РВ и КВ по меткам — срез на РВ параллельно плоскости ГБЦ, со сбитой с конуса передней шестерней(ВАЖНО), окошко в кожухе КПП, там метка. Когда выставишь РВ и КВ не забудь затянуть переднюю шестерню РВ! Ослабляешь заднюю шестерню РВ, которая приводит ТНВД, цепляешь ваг ком и в нулевой группе второе окно добиваешься этих цифр 055-065, вращением той самой шестерни РВ. Удачи.

Читайте также:  Бмв е39 эластичная муфта симптомы

Блин. Так на словах мне не понять(

Играть не надо, надо выставлять по ВАГ КОМу! Ни каких индикаторов не пихай. РВ и КВ по меткам — срез на РВ параллельно плоскости ГБЦ, со сбитой с конуса передней шестерней(ВАЖНО), окошко в кожухе КПП, там метка. Когда выставишь РВ и КВ не забудь затянуть переднюю шестерню РВ! Ослабляешь заднюю шестерню РВ, которая приводит ТНВД, цепляешь ваг ком и в нулевой группе второе окно добиваешься этих цифр 055-065, вращением той самой шестерни РВ. Удачи.

Блин. Мне на словах мало чего понятно.)(((

Тогда не лезь! Раз на словах не понятно. Ищи фото отчеты или приезжай всё настрою;)

Далеко ехать) я вроде разобрался.​ Только один вопрос.​ Грм меня 30 тыс назад.​ Мне сейчас нужно перед регулировкой впрыска прокрутить коленвал чтобы все стало по меткам а потом уже откручивать шкив насоса тнвд и регулировать.​ Или можно заглушить двигатель ослабить шкив тнвд и начать регулировку? И можно все застопорить маховиком а не спец ключом.​

У тебя какая модель ТНВД?Bosch VP(29, 30,44)?
Если да, то не парься даже с зажиганием
Твоя проблема в соленойде опережения…

А если нет? Если там VE37? (А там точно он.)

Судя по году, точно не VP))
В VE не сильно секу))

У тебя какая модель ТНВД?Bosch VP(29, 30,44)?
Если да, то не парься даже с зажиганием
Твоя проблема в соленойде опережения…

Далеко ехать) я вроде разобрался.​ Только один вопрос.​ Грм меня 30 тыс назад.​ Мне сейчас нужно перед регулировкой впрыска прокрутить коленвал чтобы все стало по меткам а потом уже откручивать шкив насоса тнвд и регулировать.​ Или можно заглушить двигатель ослабить шкив тнвд и начать регулировку? И можно все застопорить маховиком а не спец ключом.​

Ослаблять надо шестерню РВ, а вращать за шестерню ТНВД. Я бы выставил все по меткам (для успокоения души), а ТНВД только по ваг кому и НИ КАКИХ ИНДИКАТОРОВ, а то будут проблемы с запуском!

Вообще считается, чтоб без стробоскопа и базового режима настроить УОЗ точно нельзя. Но. на территории бывшего СССР не бывает ничего невозможного Понятное дело, что не каждый владелец хочет покупать стробоскоп и входить в базовый — именно для таких людей захотел найти способ «ручной» настройки.
Было любопытно, как это осуществить. Почитав разные варианты из сети и попробовав на деле — понял что они не дают совпадения с углом в 15гр. в базовом. Но методом тыка все-таки способ был найден Даже мультиметр для этого не нужен впринципе

Настройка УОЗ без стробоскопа для двигателя AAR 2,3 литра. Поехали
1) Для начала проверить, что метки распредвала и коленвала верно стоят. Для вращения двигателя крутим ключом «на 32» шкив насоса ГУР, свечи выкручивать не надо, оно и так крутится (иногда чуть буксует, можно рукой прижимать ремень ГУРа к шкиву).
Метки должны быть в положении:
-на ГБЦ:

При этом под заливной крышкой видим, что кулачки разведены одинаково в стороны:

-на блоке шкив коленвала имеет метку, которая должна совпасть с меткой на защитной крышке:

-на КПП при этом в окошке рассекается метка «0»:

ВАЖНО проверить совпадение меток, ведь КВ и РВ делают разное кол-во оборотов. Только когда видны метки РВ (точка) и КВ («0») — идем дальше.

2)Если все ОК, то в этом положении, когда видны все метки, вставляем трамблер и бегунок по его меткам, примерно так:

Надеваем крышку и ВВ провода так:

3) Ключом «на 32» за шкив насоса ГУР чуть сдвигаем метку КВ «0» и выставляем «15». У меня помазаны канцелярским белым корректором — чтоб лучше видеть:

Читайте также:  Где находится блок управления пневмоподвеской бмв х5 е53

4)Центральный ВВ-провод кинуть в сторону на пластик (можно и без свечи):

5) Еще пару фото для взаимного ориентировочного (!) расположения с бегунком/без него при правильном УОЗ:

6)Подключаем мультиметр (режим постоянного напряжения DC, до 20v), красный щуп — к красно-черному проводу фишки, черный щуп — к среднему проводу. Не разъединяя фишки от траблера. (Мультиметр вобщем-то не нужен и чехол фишки не надо стягивать, но об этом позже). Поворачиваем ключ зажигания в первое положение, появится напряжение 10,5в на тестере:

7)Теперь секретная технология Берем бегунок в руку и одним пальцем давим на центр в направлении к ГБЦ, а вторым пальцем давим на него в направлении «по часовой стрелке»:

Дело в том, что там всякие люфты есть на зубьях и валу, поэтому чтоб настроить УОЗ мега-точно нужно именно так жать, как показано.

8 ) Одновременно удерживая бегунок, второй рукой крутим корпус траблера (лапка должна быть слегка ослаблена гайкой «на 13»). Крутим сначала корпус «против часовой» — смотрим на показания мультиметра, в какой-то момент его значение «10,5в» сменится на «5в». Затем очень медленно крутим корпус «по часовой», в момент когда значени «5в» сменится на «10,5в» сработает реле бензонасоса с характерным звуком («у-у-у» ). Вот в этот самый момент и нужно остановиться — УОЗ будет таким, как надо, затягиваем лапку.

Вот этот звук срабатывания реле б/насоса можно и использовать как ориентир. Т.е. мультиметром можно вовсе не пользоваться, просто крутим корпус «против часовой» градусов на 10, а затем медленно «по часовой» крутим, пока не «загудит» бензонасос — и в этот момент останавливаемся и затягиваем лапку. Можно ориентироваться на фото из п.5 — итоговое финальное положение у Вас будет примерно такое (отклонение метки может быть в пределах пару мм от того, что на фото). Главное — это момент срабатывания реле.
Возвращаем на место «пыльник»:

И надеваем крышку, втыкаем центральный провод, заводимся и катаемся.

Все, УОЗ настроен правильно. Я попробовал для статистики 2 разных трамблера воткнуть и выставить УОЗ таким способом, затем сравнил результат со стандартным способом (вход в базовый режим и свечение стробоскопом) — совпадение способов идеальное, стробоскоп светит четко в «15».

Поэтому, если хочется иметь правильный УОЗ, а нету стробоскопа — он нахрен и не нужен

Снимал ГБЦ. Как установить метки и трамблёр? Как отрегулировать?

Пропала иска, проверил искру в центральном проводе, нету, проверил катушку зажигания, работает. Говорят может не работать коммутатор, нужна помощь.

Подскажите пожалуйста, как правильно порядок должно быть на Ауди 100 С3, 1985, 1.9, бензин?Провода зажигания на трамблере(молодой пробовал не получается).

Какие реле задействованы с системой зажигания во время пуска и во время работы двигателя.

При снятой фишке с датчика Холла подаю принудительно 12 вольт на средний контакт — искра есть. Ставлю фишку на место включаю зажигание кручу коленчатый вал — искры нет. Датчик Холл.

Установка зажигания Ауди 100 с 4-х и 5-ти цилиндровыми моторами одинаковая, по первому цилиндру. И метки тоже ставятся одинаково.

Для установки надо выставить коленвал в ВМТ первого цилиндра. Можно ставить по метке на шкиве коленвала, что бы она совпадала с выступом на корпусе маслонасоса.

Можно ставить по метке на маховике и кожухе сцепления.

Некоторые предпочитают ловить ВМТ вставив отвёртку в свечное отверстие первого цилиндра. При этом метка на шестерне распредвала должна указывать на плоскость прокладки клапанной крышки со стороны свечей зажигания.

Теперь снимаете крышку трамблёра и ставите бегунок напротив провода идущего на первый цилиндр. В этом положении вставляете трамблёр в своё гнездо и закрепляете фланцем.

Точная регулировка зажигания делается с помощью стробоскопа и контрольного тахометра. Свет стробоскопа должен быть направлен на картер сцепления. При работе на холостом ходу метка на маховике должна находиться напротив выступа на кожухе сцепления.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW