Порядок работы поршней ауди 80

Спецификации двигателя
Audi 80 B3, бензин. Силовой агрегат. Двигатель 4-х цилиндровый

Общие данные

Кодовые обозначения:

  • 1.6 л — RN
  • 1.8 л — RU, DZ, NE, PM, JN
  • 2.0 л — ЗА

Рабочий объем:

  • 1.6 л — 1595 см 3
  • 1.8 л — 1781см 3
  • 2.0 л — 1984 см 3

Диаметр цилиндра/ход поршня:

  • 1.6 л — 81.0/77.4 мм
  • 1.8 л — 81.0/86.4 мм
  • 2.0 л — 82.5/92.8 мм

Степень сжатия:

  • 1.6 л — 9.0:1
  • 1.8 л RU, PM и JN — 9.0:1
  • 1.8 л DZ и NE — 10.0:1
  • 2.0 л — 10.4:1

Минимальное давление сжатия:

  • Все двигатели кроме NE — 7.0 бар
  • Двигатель NE — 7.5 бар
  • Максимальная разность между цилиндрами — 3 бар

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 (№ 1 от зубчатого ремня привода)

Система смазки

Тип/спецификация масла — Многоцелевое моторное масло, SAE 15W/50 или 20W/50

Количество масла:

  • С заменой фильтра — 3.0 л.
  • Без замены фильтра — 2.5 л.
  • Разность между миним. и максим, метками на щупе — 1.0 л.

Давление масла (минимум) — 2.0 бар при 2000 об/мин и температуре масла 80°С
Масляный насос:

  • Люфт шестерен (максимум) — 0.20 мм
  • Боковой люфт шестерен (максимум) — 0.15 мм

Масляный фильтр — Champion С101

Промежуточный вал

Коленвал

Глубина игольчатого подшипника — 1.5 мм

Боковой люфт:

  • Новый — 0.07-0.17 мм
  • Предельный износ — 0.25 мм
  • Максимальный рабочий зазор коренного подшипника — 0.017 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:

  • Стандартный размер — 53.96 — 53.98 мм
  • 1-ый ремонтный размер — 53.71 — 53.73 мм
  • 2-ой ремонтный размер — 53.46 — 53.48 мм
  • 3-ий ремонтный размер — 53.21 — 53.23 мм

Диаметр шатунной шейки:

  • Стандартный размер — 45.96 — 45 98 мм
  • 1-ый ремонтный размер — 45.71 — 45 73 мм
  • 2-ой ремонтный размер — 45.46 — 45.48 мм
  • 3-ий ремонтный размер — 45.21 — 45.23 мм
  • Максимальная овальность шейки — 0.03 мм

Источник

Двигатель — сборка
Audi 80 B3, бензин. Силовой агрегат. Двигатель 4-х цилиндровый

1. Поместите блок цилиндров на скамье, картером вверх.

2. Расположите верхние вкладыши коренных подшипников в картере так, чтобы выступы вошли в выемки. Смажьте вкладыши подшипников (фото). Если используются старые вкладыши, удостоверьтесь, что они устанавливаются в свои первоначальные положения.

3. Опустите коленвал в картер.

4. Расположите нижние вкладыши коренных подшипников в крышках, для крышек №1, 2 и 5 они сплошные, а для крышки № 4 вкладыши со смазочной канавкой. Вкладыш подшипника № 3 также сплошной, но ремонтный содержит упорный фланец (фото).

5. Поместите упорные шайбы с каждой стороны крышки № 3, используя смазку для их закрепления (фото). Удостоверьтесь что смазочные канавки обращены наружу.

6. Смажьте вкладыш подшипника, затем установите крышку коренного подшипника № 3, вставьте болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

7. Используя щуп (фото 9.60) или микрометр, проверьте, чтобы боковой люфт соответствовал данным в Спецификациях (фото).

8. Смажьте оставшиеся вкладыши коренных подшипников, затем установите крышки, вставьте болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото).

Читайте также:  Как прогнать пробку в системе охлаждения ауди 80

9. Проверьте, чтобы коленвал свободно вращался.

10. Положите блок на бок, проверните коленвал так, чтобы шейка шатуна № 1 была в НМТ.

11. Расположите вкладыш в шатуне так, чтобы выступ вошел в выемку (фото). Смажьте вкладыш подшипника.

12. Расположите разрезы поршневых колец на 120° друг от друга. Обильно смажьте кольца и канавки, установите съемник поршневых колец на поршень.

13. Смажьте канал цилиндра, затем вставьте поршень и шатун, стрелкой на головке поршня к переднему концу двигателя.

14. Рукояткой молотка мягко забейте поршень через компрессор в канал цилиндра, направляя шатун на шейку коленвала (фото).

15. Расположите шатунный вкладыш в крышку шатуна. Смажьте вкладыш подшипника.

16. Установите нижнюю крышку шатуна со вкладышем на стойки, затем смажьте поверхности контакта и установите гайки. Зажмите гайки сначала усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, затем доверните на угол 90° (фото). Удостоверьтесь, что крышка правильно ориентирована.

17. Повторите процедуру, данную в пунктах 10-16 для оставшихся сборок поршней и шатунов.

18. Временно вставьте два болта в заднюю часть коленвала, стержень проверните двигатель, чтобы проверить, легко ли вращается коленвал.

19. Установите масляный насос в блок, вставьте монтажные болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото).

20. Расположите новое кольцевое уплотнение на конце всасывающей трубки. Установите трубку на масляный насос, вставьте болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото).

21. Установите кожух переднего сальника коленвала (без сальника), вместе с новой прокладкой. Вставьте и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото).

22. Смажьте выступы сальника и внешнюю оправу нового сидения. Расположите сальник на носовой части коленвала. Подходящим гнездом и киянкой вбейте сальник прямо в кожух, до выравнивания с внешним краем (фото).

23. Установите кожух заднего сальника коленвала (без сальника) вместе с новой прокладкой. Вставьте и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото).

24. Смажьте выступы уплотнения и внешнюю оправу нового сальника. Расположите сальник на фланце задней части коленвала (фото), аккуратно вбейте его прямо в кожух до выравнивания с внешним краем.

25. Переверните двигатель, расположите новую прокладку на основании блока.

26. Установите поддон, затем вставьте и в диагональной последовательности зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото).

27. Поддержите двигатель в стоячем положении.

28. Нанесите подходящий изолятор на внешнюю поверхность нижнего конца трубы щупа измерения уровня. Киянкой забейте трубу щупа в блок.

29. Установите звездочку на переднем конце коленвала.

30. Смажьте резьбу болта, затем вставьте и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото). Заблокируйте коленвал при сжимании длинным стержнем, помешенным между двумя болтами в задней части коленвала.

31. Смажьте шейки подшипников на промежуточном вале. Аккуратно вставьте вал в блок.

32. Смажьте выступы уплотнения и внешнюю оправу нового сальника промежуточного вала. Поместите фланец уплотнения на скамье, гнездом и киянкой забейте сальник на место (фото).

33. Расположите новое кольцевое уплотнение на фланце. Приставьте фланец к блоку, вставьте болты и зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото).

34. Микрометром проверьте, чтобы боковой люфт промежуточного вала соответствовал данным в Спецификациях (фото).

Читайте также:  Ауди q5 дизель 177

35. Установите правую подвеску кронштейна крепления двигателя и стержень к блоку, вставьте болты и зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

36. Установите левую подвеску кронштейна крепления двигателя к блоку, вставьте болты и зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

37. Установите крепежный кронштейн генератора, вставьте и зажмите болты.

38. Проверьте, чтобы верх блока был совершенно чистым, затем расположите новую прокладку на нем словами ‘OBEN ТОР’ вверх. Удостоверьтесь, что штыри расположения находятся на месте (фото).

39. Проверните двигатель по часовой стрелке так, чтобы все поршни установились в середине каналов, поршни № 1 и 4 на ходе сжатия. Впрысните масло в каждый цилиндр (фото).

40. Проверьте, чтобы поверхность головки блока цилиндров была совершенно чистая. Аккуратно опустите головку на блок. Не используйте никаких составов при соединении головки блока цилиндров.

41. Вставьте болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами, первоначально закрутите их рукой.

42. В последовательности, показанной на Рис. 1.9, зажмите болты моментом стадии 1, данной в Спецификациях. Затем зажмите их моментом стадии 2, и наконец доверните на половину оборота (180°) без остановки (допускается два раза по 90°) (фото).

43. Установите переднюю подъемную проушину двигателя, зажмите болт.

44. Установите заднее покрытие зубчатого ремня привода, вставьте и зажмите болты.

45. Проверните промежуточный вал так, чтобы паз сегментной шпонки был обращен прямо вверх. Вставьте шпонку в паз.

46. Установите звездочку на промежуточный вал, зацепив ее с сегментной шпонкой. Вставьте и зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Заблокируйте звездочку инструментом, сделанным как показано на фото.

47. Если необходимо, перед установкой гидравлических толкателей проверьте боковой люфт распредвала. Для этого выполните пункты 49 и 50, затем микрометром проверьте, чтобы боковой люфт соответствовал данным в Спецификациях. Снова снимите распредвал и продолжите со следующего пункта.

48. Смажьте гидравлические толкатели, затем вставьте их в предварительно отмеченные положения.

49. Смажьте шейки подшипников на распредвале, затем опустите распредвал на место на толкатели, убедившись, что кулачки для цилиндр № 1 указывают вверх.

50. Установите крышки подшипников № 2 и 5 (№ 4 пропустить). Установите и зажмите гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото). Удостоверьтесь, что крышки правильно ориентированы, как отмечено при снятии, потому что они слегка смещены.

51. У становите крышки подшипн иков № 1 и 3, установите и зажмите гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

52. Смажьте выступы сальника и внешнюю оправу. Расположите сальник на переднем конце распредвала, гнездом и киянкой забейте его прямо на место, до выравнивания с поверхностью головки блока цилиндров (фото).

53. Вставьте сегментную шпонку в паз распредвала. Расположите звездочку на распредвале, вставьте болт и шайбу, зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, заблокировав звездочку инструментом, как показано на фото или аналогичным.

54. Установите колесо механизма натяжения зубчатого ремня привода и ступицу на стойку на переднем конце головки блока цилиндров, затем установите шайбу и гайку.

55. Временно установите шкив приводного ремня на звездочку коленвала в предварительно отмеченном положении. Вставьте и зажмите два диагонально противоположных болта.

56. Выровняйте метку на задней части звездочки распредвала с верхом головки блока цилиндров на левой стороне.

57. Поверните звездочку промежуточного вала, пока метка не выровняется со шкивом приводного ремня. Проверните двигатель по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совместится с меткой на звездочке (фото).

Читайте также:  Из чего делают диски от бмв

58. Расположите зубчатый ремень привода на звездочке коленвала и звездочке промежуточного вала, если устанавливается старый ремень, убедитесь, что он правильно ориентирован по предварительно сделанной метке (фото).

59. Установите ремень на звездочку распредвала, затем на колесо механизма натяжения и поверните ступицу по часовой стрелке, зафиксировав ремень в положении (фото).

60. Используя плоскогубцы для стопорного кольца или подходящий инструмент, поверните ступицу механизма натяжения по часовой стрелке. Продолжите поворачивать, пока ремень не будет натянут настолько, чтобы его возможно было перекрутить только на 90° в точке посередине между звездочками промежуточного вала и распредвала. Зажмите гайку механизма натяжения, проверьте снова натяжение и установочные метки (фото).

61. Открутите шкив водяного насоса от звездочки коленвала. Расположите специальную прокладку в нижнем покрытии зубчатого ремня привода, затем установите покрытие, вставьте и зажмите болты (фото).

62 .Установите шкив водяного насоса на звездочку коленвала в предварительно отмеченное положение. Вставьте и зажмите болты.

63. Установите резиновую пробку на задней части головки блока цилиндров, и полукруглую прокладку в канавку в передней крышке подшипника распредвала.

64. Установите новую прокладку на стойки на верху головки блока цилиндров.

65. Установите маслоотражатель.

66. Установите полосы укрепления и клапанную крышку.

67. Расположите зажим заземления и проводные крепежные ремни. Зажмите гайки.

68. Установите заднее верхнее покрытие зубчатого ремня привода. Зажмите гайки.

69. Установите верхнюю крышку привода и гайку (где используется). Закрепите скобами.

70. Установите сборку водяного насоса вместе с новым кольцевым уплотнением. Вставьте и зажмите болты.

71. Установите специальный болт, закрепляющий нижнюю крышку привода к сборке водяного насоса, зажмите гайку.

72. Установите шкив на водяной насос. Вставьте и зажмите болты.

73. Установите кожух выхода на задней части головки блока цилиндров вместе с новым кольцевым уплотнением. Вставьте и зажмите болты.

74. Установите выходной патрубок на боку головки блока цилиндров вместе с новым кольцевым уплотнением. Вставьте и зажмите болты.

75. Установите кожух масляного фильтра на блок вместе с новой прокладкой. Вставьте и зажмите болты.

76. Очистите совмещающиеся поверхности нового масляного фильтра и кожуха, затем смажьте уплотнение фильтра. Завинтите фильтр в кожух-, зажмите рукой.

77. Установите контейнер для топлива и подвеску на клапанной крышке. Зажмите гайки.

78. Удостоверитесь, что штыри установлены на задней части блока. Установите промежуточную пластину на штыри.

79. Расположите маховик/приводной диск на коленвале. Audi рекомендует после снятия всегда заменять болты маховика/приводного диска. Нанесите жидкость блокирования на резьбу, затем вставьте и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, заблокировав маховик/приводной диск. Установите болт в блоке цилиндров и отверткой за зубчатый венец зафиксируйте маховик/приводной диск. Можно также использовать инструмент, показанный на фото. Проверьте, чтобы были выровнены предварительно сделанные метки.

80. Если был заменен хотя бы один гидравлический толкатель, не запускайте и не проворачивайте двигатель по крайней мере ближайшие тридцать минут. Это необходимо для того, чтобы лишнее масло вытекло из толкателя. Если не соблюдать эту предосторожность, имеется опасность удара клапана о поршень.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW