Подпорный клапан отработавших газов бмв

Двуконтурный ЕГР (на примере мотора B57 от BMW)

Когда мы публиковали анонс замеров мощности BMW G32 630d GT, в комментариях нас просили рассказать про новые моторы B57 от концерна BMW. Поэтому мы подготовили небольшой обзор. Речь в данной статье пойдет про B57D30O0, 30d, с заводской мощностью 265 л.с. (в России продается под видом 249 л.с.).

Ни для кого не секрет, что B57 был спроектирован на базе предшественника — мотора N57, но при этом имеет ряд существенных конструктивных отличий. Конечно, он не стал V-образным — все те же 6 цилиндров в ряд. BMW в упор не рассматривает V-образные дизеля. Да и в целом по геометрии и «железной» механике он не сильно изменился — например, диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними (84 х 90 мм).

Из интересных новаций — отключаемое охлаждение поршня, масляный насос с управлением посредством поля графических характеристик, модернизированные системы охлаждения, смазки и т.д. Блок управления нового поколения — Bosch MD1/MG1. Новая система Common Rail 3 поколения теперь работает с давлением топлива до 2500 бар, а в версиях со ступенчатым турбонаддувом и несколькими турбинами (40d и 50d) — аж до 2700 бар.

Но главная «фишка», которая наводит на размышления о возможных последствиях — это новшества в системах снижения токсичности. И наиболее существенный момент здесь — двойная система EGR.

Да, в новом моторе теперь два отдельных контура рециркуляции отработанных газов (ОГ). Система высокого давления, и система низкого давления.

А — система рециркуляции ОГ низкого давления, B — система рециркуляции ОГ под высоким давлением

С практической точки зрения это значит, что теперь клапан EGR работает не только на холостом ходу и до 30% нагрузки (как это было раньше), но и в бОльшей части режима высоких нагрузок. А точнее, работают два независимых клапана EGR, каждый со своим охладителем и байпасом. Вот карта графических характеристик работы рециркуляции:

На карте графических характеристик пунктиром обозначена кривая крутящего момента при полной нагрузке, а сплошной черной линией — граница зоны работы систем EGR. Внутри поля работы EGR процентами обозначено распределение рециркуляции между контуром высокого давления, и контуром низкого давления. Как видите, теперь EGR работает в большей части диапазона работы мотора. Система не функционирует только в узком диапазоне максимального запроса крутящего момента (зона «C», желтый участок на карте, соответствующий положению педали газа «в пол», или более чем на 70%).

А вот как это выглядит в софте блока управления двигателем:

Читайте также:  Мотоцикл бмв в лизинг

Карта, определяющая использование режима рециркуляции в софте ЭБУ мотора B57. Сравните ее с предыдущим рисунком графических характеристик системы рециркуляции. Ничего не напоминает?

Что же это значит на практике?

— Во-первых, в режимах когда работает EGR, машина «не едет», т.е. динамика разгона снижена. При работе рециркуляции лимитируется впрыск (это четко видно по картам в заводской прошивке), а эффективность наддува снижается за счет частичного замещения воздуха отработанными газами. Учитывая двухконтурность системы, приёмистость и динамика автомобиля теперь ухудшается не только на «низах», но и при высоких нагрузках и оборотах, при запросе крутящего момента вплоть до 560 Нм (к слову, на N57 максимальный крутящий момент был как раз 560 Нм).

— во-вторых, впуск будет пачкаться сажей значительно сильнее, чем это было на моторах с одноконтурной рециркуляцией. Ведь на них EGR был всегда закрыт на средних и больших нагрузках, и мотор «питался чистым воздухом». Теперь же рециркуляция работает и в других режимах.

—третий важный момент: если раньше ЕГР «гадил» сажей только во впускной коллектор, то теперь, при наличии второго контура низкого давления, грязь может накапливаться и на лопатках турбины, и в наддувных патрубках, и в интеркулере — в общем, почти во всей ситеме впуска и наддува. Мыть/чинить/менять эти компоненты придется чаще — что, конечно, не может не радовать нас с точки зрения потенциальных обращений по сервису, но чисто по-человечески вызывет сострадание к владельцам

— и в-четвертых, система стала существенно сложнее — в автомобилях ЕВРО-5 теперь аж 5 датчиков температуры отработанных газов, 2 лямбда-зонда (до катализатора и после), заслонка выхлопной системы, 2 клапана EGR со своими байпасами, позиционерами, охладителями, датчиками температуры и т.д. Все это — дополнительный потенциал для поломки, и неминуемые расходы на запчасти и ремонтные работы.

На схеме под номером 12 — клапан рециркуляции ОГ высокого давления, 6 — радиатор системы рециркуляции ОГ низкого давления; 17 — клапан рециркуляции ОГ низкого давления, 18 — радиатор контура низкого давления. Обратите внимание на элемент под номером 27 — это заслонка выпускной системы, выполняющая функцию подпорного клапана ОГ для создания противодавления, чтобы направить часть ОГ во второй контур рециркуляции

Но есть и хорошие новости. Новый 3-литровый мотор имеет лучшие мощностные и моментные характеристики в режиме «газ в пол», чем предшественник. Если на N57 30d максимальный крутящий момент был 560 Нм, то на B57 — уже 620 Нм. А с мощностью вообще весело — по факту российская версия B57, которая по паспорту должна быть 249 л.с., на диностенде показывает 261 л.с.

Причем, 260-265 л.с. получали при замерах на стоке на разных машинах, на разных стендах — и в Москве у коллег, и у нас в СПб. Похоже что 249 л.с. — это цифра для документов, чтобы не расстраивать владельца повышенным транспортным налогом. Кстати, в софте мы нашли карты лимитирования момента для разных мощностных версий. Но, судя по моментным характеристикам, в нашем софте это лимитирование не работало.

Читайте также:  Неисправности блока комфорта бмв е39

Ну а теперь — про самое вкусное. Результаты чип-тюнинга на Stage 1. Тут, как говорится, без слов:

Замеры стока и Stage 1 от LoS. Сток 261 л.с., 616 Нм. Тюнинг — 349 л.с., 717 Нм. Прирост +88 л.с.+ 101 Нм

Источник

Как очистить мой клапан рециркуляции ОГ BMW X1?

Размещено от клуб | Июнь 22, 2020 | BMW X1 | 0 |

Вы, наверное, уже слышали о знаменитом клапане системы рециркуляции отработавших газов, который предотвращает загрязнение окружающей среды. Это обычно не ценится автомобилистами, потому что это может вызвать больше проблем, чем что-либо еще… Фактически, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль, он может заблокироваться и доставить вам много проблем. Если это так, вы, вероятно, задаетесь вопросом как почистить клапан системы рециркуляции ОГ вашего BMW X1? Не волнуйтесь, мы подготовили эту информационную страницу, чтобы помочь вам в этой операции. Чтобы достичь этого, мы сначала проверим назначение клапана рециркуляции ОГ, а затем, что отказы, которые может вызвать клапан EGR вашего BMW X1 и, наконец, раздел, который, вероятно, будет вас больше всего беспокоить, как очистить клапан EGR BMW X1?

Как очистить клапан EGR на BMW X1: роль и принцип работы

Роль клапана рециркуляции ОГ

Клапан системы рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля был интегрирован в дизельные двигатели, прежде всего, чтобы уменьшить выбросы загрязняющих веществ автомобилями и соответствовать спецификациям EURO на BMW X1. Таким образом, он будет контролировать качество выхлопных газов и устранять токсичные частицы, в основном оксид азота.

Работа клапана рециркуляции ОГ

Прежде чем мы узнаем как почистить клапан системы рециркуляции ОГ на вашем BMW X1 , мы рассмотрим, как это работает. Как было показано ранее, его цель — очистить выхлопные газы, поэтому он будет установлен на выходе из двигателя, благодаря клапану он сможет возвращать несгоревшие выхлопные газы в двигатель для повторного сжигания, что устранит все несгоревшие токсичные частицы. Он будет работать в основном на низкой скорости, потому что на высокой скорости сгорания достаточно, чтобы сжечь все эти газы.

Как почистить клапан системы рециркуляции ОГ BMW X1: выявление неисправностей

Клапан системы рециркуляции отработавших газов, несмотря на то, что он очень эффективен для ограничения выбросов загрязняющих веществ из вашего BMW X1, к сожалению, будет имеет тенденцию засоряться из-за отложений сажи / газа, которые будут накапливаться в его механизме, которые в конечном итоге могут заблокировать работу клапана до полной блокировки двигателя двигателя, вот признаки болезни, которые может вызвать неисправный клапан системы рециркуляции ОГ на вашем BMW X1:

  • Мотор горит
  • Потеря мощности
  • Техническая оценка отклонена
  • Черные газы
  • Автомобиль, который едет на низкой скорости
  • Настройки низких оборотов

Как очистить клапан системы рециркуляции ОГ BMW X1: на практике

А теперь мы начнем с наиболее интересующего вас раздела, как почистить клапан системы рециркуляции ОГ вашего автомобиля. Вот два решения, которые вы можете использовать.

Читайте также:  Семерка лучше или бмв

Как почистить систему клапана рециркуляции ОГ BMW X1: без демонтажа

Несмотря на то, что эта методология менее эффективна, тем не менее, ее можно подумайте о «грубой» очистке клапана рециркуляции ОГ.На самом деле вам нужно будет использовать только топливные присадки, эквивалентные продуктам, используемым для очистки впрыска. Эти конкретные растворы необходимо впрыснуть в работающий двигатель при правильной рабочей температуре, разбавить примерно 20 литрами топлива и дать двигателю поработать 3 или 4 минуты на высоких оборотах, чтобы очистить клапан рециркуляции ОГ вашего BMW X1.

Как почистить автомобильный клапан рециркуляции ОГ: С разборкой

Вот наиболее эффективный метод, который потребует достаточного доступа к клапану рециркуляции отработавших газов, чтобы выполнить операцию без посторонней помощи. Если это так, операция довольно проста. Вам нужно будет отсоединить электромагнит от клапана рециркуляции ОГ, открутить несколько винтов, удерживающих его на месте, и снять. После того, как эти шаги выполнены, настало время для чистки. Чтобы это произошло, вам понадобится растворитель, бензин, средство для чистки духовки, которое вы оставите действовать на десять минут, затем соскребите остатки скребком и завершите очистку металлической щеткой. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете очистить два канала, к которым он присоединен, которые могут обгореть, для этого используйте скребок и пылесос, чтобы избежать попадания отложений в каналы. Вам нужно будет только собрать его, и вы закончите чистку клапана EGR вашего BMW X1.

Сделайте это профессионалом

Если ваш клапан EGR недоступен из-за серии или двигателя вашего автомобиля, и если его удаление вызовет слишком много проблем (например, удаление слишком большого количества автомобильных деталей, затрудняющих доступ), как очистить клапан EGR вашего BMW X1? ? В таких случаях было бы лучше, чем бросаться на слишком сложную операцию, обратиться к автомеханику. Он сможет более аккуратно выполнить работу и сможет при необходимости заменить клапан, если он не работает. Стоимость уборки в зависимости от сложности доступа составляет от 70 до 300 €.

Снимите клапан EGR вашего BMW X1.

Наконец, ряд людей принимают более радикальное решение ограничить риск отказа клапана. Вместо того, чтобы чистить клапан системы рециркуляции ОГ на своем BMW X1, они просто предпочитают заблокировать его в закрытом положении. Эта обработка приведет к значительному увеличению загрязнения, выбрасываемого автомобилем, перестанет соответствовать критериям загрязнения, к тому, что сигнальная лампа двигателя будет гореть весь день, и, наконец, возникнет риск загрязнения двигателя. Мы настоятельно не рекомендуем делать этот выбор. Если у вас есть другие вопросы или вы хотите узнать больше о своем автомобиле, не стесняйтесь заглянуть на нашу специальную страницу.

Если у вас есть дополнительные вопросы о BMW X1, не стесняйтесь обращаться к нам. BMW X1 категория.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW