Новую ауди а3 седан

Вслед за хэтчбеком: представлено новое поколение Audi A3 Sedan 2021

Компания Audi официально рассекретила седан A3 нового (второго по счету) поколения. Изменения во внешности автомобиля оказались по большей части эволюционные, и со всех ракурсов четырехдверная «а-три» осталась узнаваемой.

Спереди на новой модели Ауди А3 2023 года установлена массивная шестиугольная решетка радиатора с сотообразным рисунком и агрессивный бампер, боковые воздухозаборники которого подчеркнуты серебристыми акцентами. Плюс на авто «клыкастая» светодиодная оптика и мускулистый капот.

Комплектации и цены Audi A3 Sedan 2023

Комплектация Цена
1.4 (150 л.с.) Base AT8 2 675 000
1.4 (150 л.с.) Advance AT8 2 789 000
1.4 (150 л.с.) Design AT8 2 928 000
1.4 (150 л.с.) Sport AT8 3 051 000

Сбоку четырехдверка и вовсе практически не изменилась, сохранив знакомые пропорции кузова и дополнительные окошки в задних стойках. Зато по низу дверей второго ряда появились фирменные логотипы Audi. Что касается филейной части седана, то здесь отличия более существенные: новинка получила «острые» фонари и другой бампер.

Заметим, что новый кузов Ауди А3 2023 второго поколения может похвастать продуманной до мелочей аэродинамикой. На авто обтекаемые корпуса боковых зеркал, высокий хвостик багажника, более крупный задний диффузор и полностью прикрытое пластиковыми щитками днище. Благодаря этому немцам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25 (- 0,04).

Оформление интерьера Audi A3 Sedan полностью повторяет таковое на представленном ранее хэтчбеке A3 Sportback. В частности, машине также положен 10,1-дюймовый тачскрин мультимедийной системы MMI, который вписан в слегка развернутую к водителю центральную консоль.

Автомобиль также примечателен «парящим» блоком климат-контроля и цифровой приборкой, использующей для отображения информации 12,3-дюймовый экран. Заметим, что последняя имеет три графических пресета. За доплату для машины можно заказать проекционный дисплей.

При этом в компании отмечают, что им удалось сделать салон модели еще более комфортным, нежели раньше. Добиться этого им удалось за счет установки передних сидений чуть ниже, чем на предшественнике, тем самым высвободив над головами дополнительные два сантиметра свободного пространства.

Ауди А3 седан 2023 в новом кузове по-прежнему базируется на платформе MQB. Впрочем, исходная «тележка» подверглась существенной модернизации, при этом авто отныне достигает в длину 4 495 мм (+ 37), в ширину — 1 816 (+ 20), в высоту — 1 425 (+ 9).

Колесная база при смене поколения осталась прежней — 2 636 мм, также не изменился и объем багажника (425 литров). Что касается линейки силовых агрегатов, то в Европе машину можно заказать либо с 1,5-литровым бензиновым турбомотором на 150 л.с., либо с 2,0-литровым турбодизелем аналогичной мощности.

Версии с бензиновым движком могут быть оснащены как новой шестиступенчатой механикой, так и хорошо знакомым семискоростным роботом S tronic, в то время как дизельным седанам положен исключительно робот. Модификации с бензиновым движком и роботом могут иметь гибридный довесок в виде 48-вольтового стартера-генератора (50 Нм).

Последний призван помогать при трогании и выполняет роль системы «старт-стоп». По словам немцев, на 100 км пробега такому мягкому гибриду требуется на 0,4 литра топлива меньше. На старте продаж Ауди А3 седан 2021 можно будет приобрести исключительно с передним приводом, однако в компании анонсировали и полноприводные исполнения quattro, а также полноценный подзаряжаемый гибрид.

Плюс в будущем модель обзаведется базовой версией с литровым турбомотором. Она также будет иметь заднюю полузависимую подвеску, в то время как у остальных вариантов используется независимая многорычажка. К слову, как и раньше для модели будет предложено три варианта подвески: стандартная, спортивная и адаптивная.

Продажи Ауди А3 седан в России стартовали одновременно с хэтчбеком в апреле двадцать первого, причем вне зависимости от выбранного типа кузова машины стоят одинаково. В первое время к нам поставляю единственную модификацию с 1,4-литровым турбомотором TFSI на 150 л.с., передним приводом и восьмидиапазонным автоматом. Цена модели варьируется от 2 525 000 до 2 901 000 рублей.

Видео

Источник

Представлен седан Audi A3 нового поколения

Седан дебютировал спустя всего полтора месяца после базового хэтчбека Audi A3 Sportback. Тянуть с его выходом было нельзя, ведь в Китае или России это самая востребованная версия в семействе, а на рынке США седан и вовсе единственный доступный вариант «а-третьей».

Как и Sportback, седан сохранил не только платформу MQB, но и колесную базу: те же 2636 мм, что и у модели уходящего поколения. Узнаваемыми остались общие пропорции и силуэт с дополнительными окошками в задних стойках крыши, но кузов все же новый. Четырехдверка выросла на 37 мм в длину (4495 мм), на 20 мм в ширину (1816 мм) и на 9 мм в высоту (1425 мм). Объем багажника не изменился: 425 литров.

Инженеры хорошенько поработали над аэродинамикой. Оптимизирована форма боковых зеркал, хвостик багажника стал выше, а днище целиком закрыто пластиковыми щитками. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен с 0,29 у прежнего седана до 0,25. Хотя это не рекорд: например, четырехдверный Mercedes-Benz A-класса проработан еще эффективнее (0,22).

Читайте также:  Как скинуть межсервисный интервал бмв е39

Салон нового седана точно такой же, как у хэтчбека. Передние сиденья установлены ниже, чем прежде, поэтому запас над головой теперь больше на 2 см. Дисплей медиасистемы диагональю 10,1 дюйма вписан в переднюю панель, слегка развернут к водителю и доступен уже в базовой комплектации. Аналоговые приборы остались в прошлом — отныне все А3 оснащены виртуальной приборкой на 12,3 дюйма с тремя режимами отображения. За доплату предложен проекционный дисплей.

Новый седан дебютировал с двумя двигателями на выбор. Для Европы это бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) и турбодизель 2.0 TDI такой же мощности. Оба мотора сочетаются с семиступенчатым «роботом» S tronic, а бензиновый — еще и с новой шестиступенчатой «механикой». Вдобавок для седана с мотором 1.5 TSI и «роботом» можно заказать гибридный довесок: 48-вольтовый стартер-генератор выдает 50 Нм, помогает при трогании, работает в рамках системы старт-стоп и позволяет экономить до 0,4 л бензина на 100 км.

Пока что все Audi A3 будут предлагать исключительно с передним приводом. Позже появятся полноприводные варианты, полноценный гибрид, а также базовый вариант с литровым турбомотором и задней полузависимой подвеской. Машинам с моторами мощностью от 150 л.с. положена многорычажка. Как и прежде, можно выбрать стандартную, спортивную или адаптивную подвеску.

Европейские дилеры вот-вот откроют прием заказов, но продажи начнутся летом. Цены в Германии — от 29800 евро за 150-сильный седан с «механикой», а позже самый простой вариант будет стоить 27700 евро, то есть на 1000 евро дороже прежней модели. Экспорт начнется постепенно, а российский дебют ожидается к концу года, хотя у нас гамма моторов будет иной. Точной информации по седану пока нет, но для хэтчбека уже анонсированы бензиновые турбомоторы 1.4 TFSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (190 л.с.). Скорее всего, они же достанутся и четырехдверке.

Источник

Баланс, доброта и гидромеханический Aisin: тест-драйв Audi A3 Sedan 2021

Кажется, я начал понимать, почему у нас не очень ценят компактные, но вполне приличные автомобили: их надо распробовать. Один день тест-драйва – это слишком мало для того, чтобы понять, чем хорош этот автомобиль. Тем временем он действительно очень хорош. Нет-нет, привыкать к нему не нужно, а вот понять такую машину требуется в обязательном порядке. И если первые километры на Audi A3 вызывали у меня некоторые вопросы, то после первой сотни, которую я добавил на одометр этого седана, мне уже стало жалко возвращать его дилеру, в Ауди Центр Лахта. Потому что понял, что это такое, и нашёл с ним общий язык.

Долгожданный

Нас довольно долго дразнили новостями о новом, на сегодня уже четвёртом, поколении Audi A3. Говорили о его выходе в Европе, о подготовке производства седана (первым вышел хэтчбек). Ждали его довольно долго. Можно было бы подумать, что длительное ожидание – это плохо. Потенциальные покупатели устанут ждать и пойдут к дилерам конкурентов. Но нет, к конкурентам они не ушли. Доказательство тому простое: автомобиль мне дали ровно на сутки из-за большого количества желающих попробовать её в деле. Потрогать своими руками, посмотреть своими глазами, послушать своими ушами и даже, вполне вероятно, оплатить своими деньгами. Вполне вероятно – потому что есть, за что платить. Новый Audi A3 получился действительно интересным, хотя и слишком долгожданным.

На новый хэтчбек Audi A3 ровно год назад европейцы смотрели с явным удовольствием. В этом поколении автомобиль стилистически стал всё больше напоминать своих старших братьев. Ничего детского, свойственного младшим моделям, в нём не осталось, зато прямых линий, строгости, управляемой агрессии и взрослых повадок стало заметно больше. Но выхода седана пришлось ждать ещё полтора месяца, хотя этот кузов для Audi A3 был ещё не очень привычен: первые два поколения обходились вообще без него. Но, видимо, седаны любят не только в России, так что необходимость в этом кузове всё-таки существовала объективная. Интересно, что колёсная база хэтчбека и седана одинаковая (2636 мм), а вот все остальные габариты отличаются. Седан не только ожидаемо длиннее, но и шире, и выше на 20 и 9 мм соответственно, чем хэтчбек. И это заметно невооружённым глазом: маленьким Audi A3 точно не кажется. Так что назвать седан малышом никак нельзя, хотя он и является младшей моделью в линейке Audi.

Наверное, для этого есть две причины. Первая – это общая стилистика с более старшими моделями, вторая – это объективно не самые маленькие размеры. Длина седана – 4495 мм, ширина – 1816 (без учёта зеркал, с ними – 1984 мм), высота – 1425 мм. Вполне взрослые размеры. Кроме того, картинку экстерьера дополняют светодиодные фары, светодиодные задние фонари c задними динамическими указателями поворота и оригинальные литые диски с шинами 225/45 R17, отчего этот седан внешне кажется настоящим Audi, а не младшим, хотя и долгожданным ребёнком. Нет, всё вполне серьёзно. И ждали его не зря.

Читайте также:  Что за бмв была у физрука

Немного техники

Долго говорить о технике смысла нет: всё было изобретено задолго до четвёртого поколения Audi A3. Седан построен на уже давно известной платформе MQB, которая была использована и для предыдущего поколения. И скорее всего эта платформа будет использоваться ещё долго: она довольно свежая, так что потенциал, заложенный в неё в своё время конструкторами, ещё далеко не исчерпан. Соответственно, и техника нам уже хорошо знакома. Под капотом нашего автомобиля стоит двигатель 1,4 TSI серии EA211. Двигатель DJKA довольно свежий, его выпускают с 2018 года, и он соответствует экологическим нормам Евро 6. Хотя, наверное, это не очень интересно. Поэтому по существу: 150 л.с. при 5-6 тысячах оборотов, 250 Нм при 1,5-3,5 оборотах, турбина IHI RHF3. Как он ведёт себя с довольно тяжёлым автомобилем (снаряжённая масса – 1439 кг, допустимая – 1845), посмотрим чуть позже.

В паре с этим двигателем работает классическая гидротрансформаторная восьмиступенчатая автоматическая коробка Aisin AWF8. Коробки этого семейства нам знакомы в первую очередь по Skoda Karoq, хотя, например, в США их ставят и на VW Tiguan, и на VW Atlas, и на VW Jetta. Хороший и уже проверенный временем автомат. И главное, это не «робот», который наших людей всё-таки ещё пугает, хотя делать этого уже не должен. Но это вопрос философский, оставим его Канту.

Ходовая часть на нашем тестовом Audi A3 интересная. Тут не просто передний МакФерсон и задняя многорычажка, а адаптивная подвеска с системой Audi drive select. То есть, тут есть электронная регулировка жесткости амортизаторов, а дорожный просвет на 15 мм меньше, чем на седане со стандартной подвеской.

Разумеется, в современном автомобиле должны быть и другие электронные штучки, без которых в булочную наши люди уже не ездят. И они тут есть, причём в полном объёме. Их мы оценим позже, а пока сядем в салон.

Не сразу всё устроилось

Я всегда стараюсь запомнить или даже отметить для себя на диктофон те вещи, которые обращают на себя внимание в первую очередь сразу после посадки. В случае с Audi A3 таких вещей было три: сиденья, кокпит и экраны приборной панели и мультимедийной системы. Пойдём по порядку.

Так как на тестовом автомобиле установлен пакет отделки салона S line, то передние сиденья стоят спортивные. Электрические регулировки есть даже у поясничного подпора, а вот секцию, которая удлиняет сиденье и поддерживает слишком длинные ноги, надо вытаскивать вручную. Правда, это несложно. Сиденья по-спортивному жёсткие, поэтому к настройке положения надо подойти не столько творчески, сколько вдумчиво. Сел – и вроде удобно. Через километр понял, что это не совсем так. Пришлось на кольцевой автодороге съехать на стоянку и заняться регулировкой серьёзно. Вспомнить про правильную посадку, подогнать положение рулевой колонки, настроить всё с учётом положения педалей. И вот только после этого водительское кресло раскрыло все свои преимущества. Больше я не испытывал никаких неудобств, и оказалось, что эти кресла не жёсткие, а очень даже удобные. Но настраивать их надо тщательно, благо диапазон и количество регулировок это позволяют.

С кокпитом всё просто: центральная панель очень сильно развёрнута в сторону водителя, отчего складывается ощущение, что автомобиль тебя окружает со всех сторон. А это я как раз люблю. Рука сама тянется нажимать на кнопки, информация с дисплея мультимедийной системы читается даже боковым зрением. Это очень удобно: не надо отрываться от дороги.

Ну, и сами экраны. Говорю во множественном числе, потому что кроме 10,1-дюймового экраны мультимедиа MMI Radio plus тут есть ещё и полностью цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма. Цветовая гамма – вопрос вкуса, но всё-таки отмечу, что агрессивное сочетание красного и белого цветов не выглядит тут чрезмерно напористо. Напомню: у меня на тесте Audi A3 в комплектации Sport (Drive), да ещё и с пакетом S line. Так что некоторая доля агрессии должна присутствовать в обязательном порядке.

Претензий к прорисовке и логике работы бортового компьютера нет никаких. Тут всё интуитивно понятно, всё хорошо читается даже в солнечную погоду, с которой мне очень повезло в день теста. Есть только один маленький вопрос, суть которого в следующем. У приборной панели есть два вида индикации. В первом спидометр и тахометр отображаются в маленьком формате в углах панели. В этом случае рядом со спидометром есть отображение температуры двигателя (антифриза). Но при переключении в более привычный вид этот указатель пропадает, хотя индикация уровня топлива с левой стороны просто переезжает внутрь тахометра. Кому-то это, может быть, не понравится, но, опять же, это дело вкуса. Главное, что возможность вывести на экран всю необходимую информацию есть, и сделать это легко – нужно нажать только одну кнопочку на руле.

Теперь посмотрим, что тут есть ещё. На ходу интересно попробовать в деле систему Audi drive select, в которой можно переключать режимы управляемости, динамики и комфорта езды (auto, comfort, dynamic, efficiency, individual). Кроме того, у нас есть опциональное прогрессивное рулевое управление. Поэтому с помощью Audi Drive select в режимах auto, comfort и dynamic можно построить и параметры рулевого управления. Наверное, если ездить на автомобиле долго, можно почувствовать разницу. Я же за один день только научился отличать режимы comfort и dynamic. Во втором автомобиль действительно ведёт себя немного злее в плане динамики и становится заметно жёстче. Особенно сильно разница была заметна на кольцевой автодороге с её вечной колеёй на второй полосе. В режиме dynamic автомобиль будто приклеен к дороге, а двигатель, который в этом режиме охотно крутится до красной зоны тахометра, позволял мгновенно уходить на обгон и со ста километров в час. Впрочем, мне, как водителю довольно флегматичному, и в режиме comfort динамики вполне хватало для любых ускорений. Причём даже тех, которые порицаются правилами дорожного движения. Да и подвески ведут себя в «комфорте» тоже замечательно: никаких раскачек, ни продольных, ни поперечных, я за день теста не заметил.

Читайте также:  Дмрв бмв е90 n46

Так, ладно, времени у нас мало, поэтому давайте уже кататься.

И уму, и сердцу

Что и говорить: шумоизоляция тут, как и положено Audi, близка к идеалу. Двигателя не слышно, уличных шумов тоже. Селектор АКП интересный – как рычажок. Переводим его в «драйв» и едем.

В принципе, 1,4-литрового двигателя, как я уже говорил, хватает. Можно и со светофора резко уехать, можно и спокойно перестраиваться. Но я, опять же в силу своего ретроградства, сразу же отключил систему старт-стоп и автоматическое удержание стояночного тормоза. Хотя надо признать, что старт-стоп действительно позволяет экономить на топливе. Кстати, старт-стоп отключается нажатием всего одной кнопки, а вот для отключения электронного «ручника» пришлось разбираться в меню. К счастью, оно настолько дружелюбное, что тратить время на поиск не пришлось. Всё расставлено логично, за что большое человеческое спасибо специалистам из Ингольштадта.

Нужно сказать, что для города автомобиль сбалансирован идеально. Особенно радует, что внутри салона почти не слышно шумных соседей по потоку. Я сейчас говорю о мотоциклистах, которых я не больно-то люблю. Не только из-за внезапности, но и из-за шумности. Но в Audi A3 я вдруг заметил, что стоящий рядом мотоциклист больше не вызывает никаких отрицательных эмоций. Стоит – и ладно, в автомобиле его почти не слышно.

Автомат, как и положено современному агрегату, очень радует что на трассе, что в городе. Все свои восемь передач он переключает так незаметно, что даже по стрелке тахометра не всегда понятно, что он перешёл на другую передачу. Кроме того, восьмидиапазонная коробка позволяет двигателю всегда поддерживать оптимальные обороты двигателя. На трассе это помогает не переплачивать за бензин, а в городе – свободно перестраиваться и позволять себе резкие манёвры: максимальный момент доступен на достаточно низких оборотах, а количество ступеней обеспечивает постоянную работу в пределах полки крутящего момента. Так что никаких провалов или чего-то подобного нет. Незаметно, как «робот», надежно, как классический «автомат».

На трассе шум слышен только от шин. Двигателя, понятное дело, не слышно совершенно: обороты в две с небольшим тысячи при крейсерской скорости 120 км/ч не дают шуму никаких шансов. Так что тут тоже всё прекрасно.

К тормозам вопросов не возникло никаких. Что на трассе, что в городе их достаточно, дозировать усилие педалью легко. Кстати, все они по кругу дисковые.

Ну и ещё раз вернусь к посадке. Знаете, что меня часто выводит из себя в современных автомобилях? Подлокотник, на который можно положить всё что угодно, только не локоть. Он обычно стоит где-то внизу или ещё хуже – слишком короткий. В Audi A3 такой проблемы нет. Подлокотник тут – именно подлокотник: стоит на своём месте и оптимален по размерам. И, усевшись на водительском месте, я понял, что места тут полно не только для локтей и коленей: до пассажирской двери ещё тянуться и тянуться. Кажется, внутри Audi A3 ещё больше, чем снаружи.

Подарил ли мне этот автомобиль положительные эмоции? Да, однозначно. У Audi A3 есть свой характер, а это по нынешним меркам неплохо. Больно уж все какие-то безликие пошли, а вот Audi A3 – нет. Мужчина с характером, что сегодня особенно ценно.

Кто ещё?

Осталось осветить последний вопрос, который давно уже созрел по ту сторону экранов: сколько всё это стоит? Наш тестовый автомобиль, скажем прямо, не из дешёвых. Учитывая изначально топовую комплектацию и установленный пакет S line, стоимость конкретного автомобиля составляет 3 259 500 рублей. Однако базовую 35 TFSI tiptronic можно купить всего за 2 525 000 рублей. В этой комплектации стоят абсолютно такие же двигатель и коробка, поэтому даже этой базовой комплектации для комфортного передвижения хватит вполне. Тем более, что базовая не значит «бедная» – всё-таки это Audi.

Благодарим за предоставленный на тест-драйв автомобиль официального дилера Audi Ауди Центр Лахта (Санкт-Петербург, Торфяная дорога, 8, корп. 3).

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW