Audi A3 Sportback 2021 четвертого поколения: теперь только в пятидверном кузове
В начале марта две тысячи двадцатого состоялась премьера новой модели Ауди А3 Спортбэк 2023 четвертого поколения. Внешне автомобиль остался узнаваемым, по части техники также никакой революции не произошло, и лишь в салоне машина здорово преобразилась.
Новый кузов Audi A3 Sportback 2023 года отныне может быть только пятидверным — трехдверка больше предлагаться не будет. Тем не менее, позже на базе хэтча подготовят седан, плюс не исключено сохранение в гамме и кабриолета. Также наверняка появятся «подогретая» версия S3 и «заряженная» RS3.
Комплектации и цены Audi A3 Sportback 2023
Комплектация | Цена |
1.4 (150 л.с.) Base AT8 | 2 675 000 |
1.4 (150 л.с.) Advance AT8 | 2 789 000 |
1.4 (150 л.с.) Design AT8 | 2 928 000 |
1.4 (150 л.с.) Sport AT8 | 3 051 000 |
Дизайн авто выполнили в более строгом стиле, немного расширив фирменную решетку радиатора, а головная оптика выделяется небольшими выступами по бокам. В профиль можно отметить слегка раздутые колесные арки, чуть уменьшенное окошко в задних стойках и более покатую крышу.
Корма обзавелась другими фонарями, а в бамперах (как в переднем, так и в заднем) по бокам прописались черные сетчатые заглушки, имитирующие воздуховоды. В салоне же новую Ауди А3 2023 просто не узнать — от прошлого скромного и минималистично оформленного интерьера предшественника не осталось и следа.
Уже в базе машине положен виртуальный щиток приборов на 12,3-дюймовом дисплее, а на центральной консоли разместился экран мультимедийной системы MMI диагональю 10,1″, немного развернутый в сторону водителя. Такое решение напоминает старшие модели компании, только там имеется еще и третий экран для управления климатом, тогда как здесь сохранились кнопки.
Также обращают на себя внимание невероятно стильные воздуховоды, разместившиеся справа и слева от щитка приборов, при этом перед передним пассажиром разместился еще один широкий воздуховод. В целом, все это позволило сделать салон новой Audi A3 Sportback IV намного более современным, стильным и дорогим.
Технические характеристики
Как и в случае с предшественником, новая модель Ауди А3 2023 года базируется на модульной платформе MQB, причем на версиях с движками мощностью менее 150 л.с. сзади установлена полузависимая балка, тогда как другим версиям положена многорычажная конструкция (спереди идут стойки McPherson).
При этом по умолчанию машина идет на стандартной подвеске, но за доплату клиентам предлагаются спортивная подвеска с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, либо подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами (здесь клиренс снижен на 10 миллиметров).
Габаритная длина пятидверки увеличилась до 4 340 мм против 4 310 ранее, но размер колесной базы (2 640) не изменился. Ширина составляет 1 820 (было 1 790), высота осталась прежней — 1 430. Объем багажника равен 380 литров (+ 15), а при сложенных спинках второго ряда отсек увеличивается до 1 200 л (+ 100).
В первое время для Ауди А3 2023 в новом кузове предложено только три мотора — 1,5-литровый бензиновый TFSI мощностью 150 л.с., а также 2,0-литровый дизельный TDI, доступный в варианта на 116 и 150 сил. Сочетаются они либо в паре с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-диапазонным роботом S tronic.
Пока все перечисленные версии идут исключительно с передним приводом, но постепенно в компании расширят линейку доступных для модели силовых агрегатов, появятся варианты с полным приводом quattro, а также различные гибридные модификации.
Правда, для России предложили иную конфигурацию — в первое время к нам решено поставлять машины с прежним 1,4-литровым TFSI на 150 сил, передним приводом и восьмитсупенчатой АКПП. Для авто предложено четыре комплектации (Base, Advance, Design и Sport), цена варьируется от 2 525 000 до 2 901 000 рублей. Прием заказов на хэтчбек и седан открыли в апреле двадцать первого.
Отметим, что среди многочисленных опций для A3 Sportback значатся адаптивный круиз-контроль, система удержания в занимаемой полосе, мониторинг «слепых зон», функция автоматической парковки, ассистент выезда с парковки задним ходом, а также мультимедийка MMI третьего поколения, работающая в десять раз быстрее прежней.
Последняя предусматривает поддержку Android Auto и Apple CarPlay, LTE-связь, раздачу Wi-Fi и продвинутую навигацию, которая научилась прокладывать маршрут с учетом пробок и алгоритмов работы дорожной инфраструктуры. Плюс появилось фирменное приложение, с помощью которого можно удаленно открывать и закрывать двери, запускать двигатель и следить за остатком топлива в баке.
Видео
Источник
Новый хэтчбек Audi A3: официальная премьера
Восемь лет назад хэтчбек Audi A3 первым примерил модульную платформу MQB концерна Volkswagen, которая впоследствии в том или ином виде легла в основу бесчисленного множества автомобилей — от крохотного Audi A1 до огромного минивэна Volkswagen Viloran. А теперь «а-третья» пережила смену поколения позже своих родственников: Volkswagen Golf восьмого поколения, Skoda Octavia и Seat Leon уже вышли в свет и начали появляться на европейских дорогах.
Интригу сохранить не удалось, хотя скрывать было особо нечего, ведь хэтчбек Audi A3 сохранил свой образ практически в первозданном виде. Отличить хэтчбек четвертого поколения от уходящей модели проще всего по новым фарам с характерными ответвлениями в нижней части и по слегка расширенной решетке радиатора. Cзади в глаза бросаются пластиковые накладки на бампере, имитирующие воздуховоды.
В профиль пятидверка узнается безошибочно: разве что линия крыши стала чуть более покатой, а окошки в задних стойках — немного меньше. Лучшее — враг хорошего? Кстати, трехдверной версии в гамме больше не будет (равно как и у Гольфа с Леоном). В длину и ширину новый Audi A3 Sportback прибавил по 3 см (и вырос до 4,34 и 1,82 м соответственно), хотя высота и колесная база (2637 мм) остались прежними. Объем багажника удалось увеличить с 340 до 380 литров, а со сложенными сиденьями второго ряда в распоряжении владельца окажется 1200 литров (плюс 20 л по сравнению с хэтчбеком прошлого поколения).
Интерьер Audi A3 не узнать. Убирающийся экран медиасистемы на модели прошлого поколения был по-своему удобен, однако теперь новый дисплей диагональю 10,1 дюйма вписан в переднюю панель, слегка развернут к водителю и доступен уже в базовой комплектации. Традиционная панель приборов с аналоговыми шкалами тоже в прошлом — отныне все А3 оснащаются виртуальной приборкой, причем это не тот же унифицированный дисплей, что ставят на Golf, Leon и Октавию, а более крупный экран на 12,3 дюйма. Предложен и проекционный дисплей.
Что касается гаммы двигателей, то поначалу она будет состоять из бензинового турбомотора 1.5 TFSI (150 л.с.), а также турбодизеля 2.0 TDI в двух вариантах (116 или 150 л.с.). На выбор — шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Первое время все Audi A3 будут предлагаться исключительно с передним приводом. Позже появятся полноприводный вариант и гибриды. Как и прежде, машинам с моторами мощностью менее 150 л.с. вместо задней многорычажки положена полузависимая подвеска.
Европейские дилеры уже начали прием заказов, в Германии продажи хэтчбеков Audi A3 начнутся уже в мае. Пятидверки из первой серии будут доступны в специальной комплектации Edition One, посвященной началу выпуска, которая включает множество опций: такие машины можно опознать по серым матовым вставкам на кузове, 18-дюймовым легкосплавным колесам особого дизайна и затемненным матричным светодиодным фарам. Летом Audi A3 четвертого поколения выйдет на другие европейские рынки, а затем новые хэтчбеки доберутся и до России.
Источник
Новый хэтчбек Audi A3 стал подзаряжаемым гибридом
Новое поколение модели Audi A3 дебютировало полгода назад и понемногу обрастает модификациями. Сейчас пришел черед подзаряжаемого гибрида. Хэтчбек Audi А3 Sportback 40 TFSI e пришел на смену модели A3 e-tron, хотя технических отличий у новой модели не так много.
Как и прежний хэтчбек, новый А3 Sportback 40 TFSI e оснащен бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и встроенным в шестиступенчатый «робот» S tronic электромотором, мощность которого увеличилась со 102 до 109 л.с., хотя крутящий момент прежний (330 Нм). Пиковая отдача системы не изменилась: 204 л.с. и 350 Нм. Привод — только на передние колеса. «Сотню» новый А3 Sportback 40 TFSI e набирает за 7,6 с, максимальная скорость — 227 км/ч, а на чистом электричестве хэтчбек может разгоняться до 140 км/ч.
Благодаря новой тяговой батарее емкостью 13 кВт·ч дальность хода в полностью электрическом режиме увеличилась с 50 км до 67 км по циклу WLTP. Силовая установка может работать в нескольких режимах: например, можно сохранить уровень заряда аккумулятора (перед въездом в «зеленую зону» города) или дополнительно подзарядить батарею прямо во время движения при помощи рекуперации. На полную перезарядку от стандартного терминала мощностью 2,9 кВт уйдет около четырех часов.
В остальном Audi A3 Sportback 40 TFSI e практически ничем не отличается от остальных версий. Опознать гибридную модификацию можно по дополнительному лючку в переднем крыле, а еще в компании упоминают о 16-дюймовых легкосплавных колесах нового дизайна (17- и 18-дюймовые доступны за доплату). На виртуальной панели приборов вместо тахометра появилась шкала энергообмена, на которую также выводятся уровень заряда батареи, дальность хода и выбранный режим работы силовой установки. Объем багажника уменьшился сразу на сто литров (с 380 до 280 л) из-за установленного под полом аккумулятора.
Продажи гибридов на большинстве европейских рынков стартуют уже этой осенью, базовая цена в Германии — 37470 евро. Следом за версией 40 TFSI e компания планирует представить более мощную гибридную модификацию пятидверки — по всей видимости, ее дебют состоится в течение нескольких недель. Но в России гибриды можно не ждать.
Источник