Не включается вентилятор охлаждения ауди 80 б4 абк

Ауди 80 б4 не работает вентилятор охлаждения

После того, как двигатель немного остынет, можно доехать до ближайшей станции техобслуживания; правда, ехать нужно на средних оборотах двигателя и избегать резких разгонов. Во время езды следить за указателем температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой.

Следует также помнить, что работа на холостых оборотах и медленная езда опасны для двигателя: при этом через пластины радиатора почти не проникает охлаждающий воздух. Если из-за дорожной ситуации приходится ехать медленно, необходимо сразу же начать диагностику неисправности вентилятора и при необходимости закоротить термовыключатель (см.следующий раздел).

• Прежде всего проверьте соответствующие предохранители.

• Если они в порядке, отсоедините от термовыключателя электрический разъем.

• Закоротите контакты в колодке разъема проволочкой.

• Если термовыключатель двухступенчатый, нужно замкнуть все три контакта.

• Если после этого вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это значит, что исключенный из его электрической цепи термовыключатель неисправен.

• Перед тем, как продолжить путь, надежно закрепите перемычку в колодке разъема и заизолируйте ее изоляционной лентой или скотчем.

• Если закорачивание термовыключателя не помогло, проверьте реле (на автомобилях с двухскоростным вентилятором их два) включения вентилятора системы охлаждения в центральном коммутаторе электросистемы автомобиля: когда оба провода термовыключателя закорачиваются, при включенном зажигании должен быть слышен щелчок контактов реле.

• Если щелчок контактов не слышен, реле необходимо временно закоротить. Для этогонужно соединить контактные пластины клемм 30/14 и 87/17 на основании реле проволокой (канцелярской скрепкой) и вставить реле на место.

• Теперь при включенном зажигании вентилятор системы охлаждения должен заработать. Если это случилось, неисправно реле.

• Перемычку следует устанавливать лишь временно до окончания поездки. Затем ее необходимо удалить.

• Если и закоротив реле, Вы не добились успеха, проверьте мо -тор вентилятора: отсоедините от мотора электрический разъем и соедините контакт, к которому был подсоединен красно-черный провод, временной проводкой с плюсовым выводом аккумулятора. Гнездо коричневого провода соединяется непосредственно с минусовым выводом.

• Если и теперь вентилятор не вращается, его мотор неисправен и подлежит замене.

• Если же вентилятор заработал, необходимо проверить его реле, электрические разъемы, а также всю проводку, соединяющую термовыключатель с вентилятором.

Справа внизу радиатора находится термовыключатель у черырёхцилиндровых двигателей (обозначен стрелкой). Гораздо более затруднён доступ к нему у пятицилиндровых двигателей, где он утановлен слева внизу радиатора

• Даже если вентилятор системы охлаждения запитан непосредственно от аккумулятора, можно двигаться дальше, ни о чем не тревожась. Временную проводку нужно проложить так, чтобы не опасаться коротких замыканий.

• Если имеется вторая скорость вращения или система автономного включения вентилятора, они запитаны через красно-синий провод. Для их проверки необходимо соединить с плюсовым выводом аккумулятора контакт мотора, к которому ранее был подключен красно-синий провод.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения нужно снимать с радиатора вместе с кожухом:

• Четырехцилиндровый двигатель: Выверните крепящие кожух болты.

• Отсоединись от вентилятора разъем питания и выньте из держателей жгут его проводов.

• Пятицилиндровый двигатель: Снимите расширительный бачок системы охлаждения и угольный абсорбер системы улавливания паров топлива. Не отсоединяйте от них шланги.

• Выверните четыре болта, крепящие кожух вентилятора.

• Отсоедините от мотора вентилятора разъем питания.

• Снимите кожух вместе с вентилятором.

• Все модели: чтобы отсоединить мотор вентилятора откожуха, необходимо отвернуть три крепящих мотор гайки.

не включается вентилятор охлаждения раньше включался при температуре 90 сейчас при 100 и не включается.

Смотрите также

Комментарии 25

у меня такая же беда теперь случилась.проверял напрямую карлсона, крутит как надо, проверил датчик на радиаторе, замкнул провода на открытом зажигании, тоже ноль эмоций.проверил все предохранители, тоже норм.но вот интересная штука…куда подается команда с датчика радиатора? почему не идет питание при замыкании этих проводков на карлсоны?! помогите а то лето уже почти наступило…пробки неминуемы…кипеть не охото!

Читайте также:  Бмв рублевка автобалттрейд телефон

не всегда на датчик грешить надо вот как у меня целая история и длится уже с тех пор как начались холода рабочая температура ну если смотреть на приборке 113 С и так плавает то 100 то 113 дело в чём вообще то? все датчики по системе охлаждения поменял на новьё исход тот же потом до меня дошло что температура в низу радиатора совсем низкая а верх горячий термостат нулёвый немецкий ещё латуневый помпа крутит шланги все горячие .терпимо, а на радиаторе так же холодно с низу это при езде когда стоит нормально радиатор прогревается рука не держит вот так и плавает температура 113, 100 и ещё такая фигня что двигатель глушишь начинают работать венты а как поворачиваешь зажигание то они вылючаются но при 113 на заведённом двиг. включаются тоесть потоки воздуха при езде не везде холодные и не везде горячие по обдуву движка и адает просто шкала ось Y и ось X не равномерно работают в парах датчики потом утеплил мотор и стало так же как и летом))) и я успокоился ломать голову почему не крутятся они при 90С

я так всегда делал. вытаскивал фишку с датчика который в родиаторе с низу с лева стоит и проводом замыкал в вишке 2 контакта, если карлосон крутится то значит однозначно датчик

у меня такая проблема тоже не пойму так если ты его замыкаешь панятное дело будет крутить а что разве не должен крутить

Ну я имею ввиду что проблема в датчике. Если он крутит значет он работает. Меняй датчик и всё.

А уровень охлаждающей житкости в расширительном бочке какой?

Советы для автомобилистов

Отказываться от привода вентилятора системы охлаждения ременной передачей начали после того, как расположение мотора стало поперечным. Также применение электродвигателя его привода позволяет экономить расходуемую мощность силового агрегата. О проблемах системы охлаждения не замечают длительное время, до тех пор, пока не будут созданы по различным причинам экстремальные условия эксплуатации мотора автомобиля.

О признаках неисправностей

Большинство случаев, когда отказывает работать вентилятор системы охлаждения, замечают по указателю температуры охлаждающей жидкости. ОЖ начинает перегреваться, что крайне негативно сказывается на работоспособности мотора. К самым массовым признакам неисправностей относят такие виды:

  • Полный отказ работы вентилятора;
  • Не включается малая скорость вращения электродвигателя;
  • Отсутствует включение на большой скорости.

Практически все поломки связаны с электрической схемой машины. Чтобы иметь возможность для её проверки, нужно иметь измерительный прибор, желательно тестер, или контрольную лампочку.

Поиск проблем

Цепь питания электромотора вентилятора имеют два предохранителя. Это F5 для работы с максимальной скоростью, а также F20 для вращения на низких оборотах. Оба прибора рассчитаны на ток 30 ампер. Полный отказ работоспособности может наступить только тогда, когда выходят из строя оба предохранителя. Также такая проблема возможна при отказе датчика включения электромотора. Его устанавливают в бачок радиатора, а включается устройство, когда температура будет близкой к 100 градусам.

Электромотор легко проверить, подав на его клеммы 12 вольт бортовой сети машины. Если он вращается, проблема при исправных предохранителях, может быть в датчике его включения. Он также легко проверяется, если при включенном зажигании замкнуть между собой провода с его разъёма. Вращение лопастей вентилятора подтвердит неисправность прибора включения. В обоих случаях при проверке надо быть аккуратными при движениях рук, чтобы не получить повреждения от вращающихся лопастей.

Датчик можно проверить тестером, измерив его сопротивление. Виновником отказов может оказаться реле включения электродвигателя, которые находятся в блоке предохранителей и имеют номер 2 и 3. Отказ происходит от окисления их ножек в гнёздах или пригорании контактов включения. Зачистить пригоревшие контакты можно, если удастся снять корпус реле, но проще его заменить новым прибором.

Читайте также:  Снятие передней панели бмв х5 е53

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Вентилятор охлаждения работает не так как раньше. А именно, раньше вентилятор включался при температуре 92 градуса, сейчас доходит до 102 и начинает охлаждать. Датчик на радиаторе 2-х контактный. Что можете сказать по этому поводу?

Вентилятор охлаждения работает не так как раньше. А именно, раньше вентилятор включался при температуре 92 градуса, сейчас доходит до 102 и начинает охлаждать. Датчик на радиаторе 2-х контактный. Что можете сказать по этому поводу?

Ну что сказать? Проверь реальную температуру ОЖ при включении вентилятора.
Уверен что при 102 градусах всё происходит?

Проверь блок резисторов мультимером. может сгорел.И..это. там вроде 3-х контактный датчик должен быть,не?

Проверь реальную температуру ОЖ при включении вентилятора. Уверен что при 102 градусах всё происходит?

Vag com показывает при работе вентилятора 102 градуса.
Перед этим явлением менял радиатор печки и фланец на двигателе, который соединяет толстый патрубок от радиатора. Может при снятии торпеды задел провод какой-нибудь, который отвечает за вентилятор? Может такое быть? Кстати, насколько знаю у меня 2-х скоростной вентиль, в результате какой-то неполадки включается только 2-я скорость.

. На авто у которого 2 скорости ..Ставиться трёх контактный датчик.

Сколько проводов идёт с пучка проводки на датчик что стоит в радиаторе .

. На авто у которого 2 скорости ..Ставиться трёх контактный датчик.

Сколько проводов идёт с пучка проводки на датчик что стоит в радиаторе .

По справочнику должен 2х скоростной стоять, насколько понимаю. Но может предыдущий хозяин поставил 2х контактный и он должен работать только на 92 градуса. Какие-то обмотки изолентой присутствуют.

4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель: на этих моделях установлен двухступенчатый вентилятор с определенным двойным переключением: двойной термовыключатель управляет через реле на штекерной ячейке 11 более медленной ступенью работы мотора вентилятора.

Я не понял: начали что не так работает. как раньше. Раньше до чего?
Датчик 2- х контактный. теперь выясняется что должен быть другой. Скажи честно, чего ты хочешь?
Ты сам лазил под торпеду? Может, сам и провод сковырнул?
Возвращайся туда, где лазил.
И что, раньше включался по другому. как? Если там датчик на два провода, то и вентилятор включится на той температуре, что на нём написана.
ЗЫ. воздух то нормально выгнал из системы?

Vag com показывает при работе вентилятора 102 градуса.
Перед этим явлением менял радиатор печки и фланец на двигателе, который соединяет толстый патрубок от радиатора. Может при снятии торпеды задел провод какой-нибудь, который отвечает за вентилятор? Может такое быть? Кстати, насколько знаю у меня 2-х скоростной вентиль, в результате какой-то неполадки включается только 2-я скорость.

Чтобы вентилятор включался на 92 градуса.

Да, сам. Вот я хотел узнать, какой провод относящийся к работе вентилятора я мог задеть.

И что, раньше включался по другому. как? Если там датчик на два провода, то и вентилятор включится на той температуре, что на нём написана.
ЗЫ. воздух то нормально выгнал из системы?

Пускай с завода он стоит односкоростной, включался на 92 градуса. Но непонятно, почему сейчас включается на 102, а не на 92. Прогонял, раза 2.

Вентилятор охлаждения работает не так как раньше. А именно, раньше вентилятор включался при температуре 92 градуса,

По справочнику должен 2х скоростной стоять, насколько понимаю. Но может предыдущий хозяин поставил 2х контактный

Читайте также:  Разбираем переднюю дверь ауди 100

По справочнику должен 2х скоростной стоять, насколько понимаю. Но может предыдущий хозяин поставил 2х контактный

. Как я понимаю..Старый хозяин..Втихаря пока вас не было ..Переставил датчик..))).

Лучше вспоминайте..Где и кто поменял датчик.. А то у вас всегда виноват кто угодно..Но не ВЫ.

Vag com показывает при работе вентилятора 102 градуса.
Перед этим явлением менял радиатор печки и фланец на двигателе, который соединяет толстый патрубок от радиатора. Может при снятии торпеды задел провод какой-нибудь, который отвечает за вентилятор? Может такое быть? Кстати, насколько знаю у меня 2-х скоростной вентиль, в результате какой-то неполадки включается только 2-я скорость.

С помощью Вага узнал что стало 102 градуса. А раньше то же Ваг показал?
И ещё, случаем, не врёт указатель топлива?

Сам ничего не менял, как стоял он такой при покупке авто так и стоит.

Не могу сказать, т.к. шнурок купил уже после этого явления.

Люди, помогите пожалуйста. Такая вот проблема у меня. Не включается вентилятор охлаждения. Температура 100 градусов держиться и выше ползет постепенно. Сначала, как обычно, (было уже такое) проверил вентилятор, путем замыкания контактов на прямую. Результат — включается. Пришел к выводу, что термопаре конец. Купил, поменял — результату 0. Поменял еще один, подумал, ну вдруг не рабочий попался — аналогично, не включается. Сидел ломал голову и пришел к выводу о том, что термостат, возможно, не полностью открывается, и та часть антифриза, которая попадает в радиатор успевает охлаждаться сама потоком воздуха, не давая тем самым сработать термопаре. Но после замены термостата ничего не изменилось. В чем еще может загвоздка? Помпа не гудит, не течет. работает вроде, как обычно работала.

1 загвоздка может быть и в датчике ТОЖ на радиаторе (который вы называете термопарой) — возможно у него другой порог включения, или это китайское гуано топран, феби иль еще чего. поставьте BEHR.

2 термостат — новый не всегда значит хороший — это раз ставить только оригинал, BEHR (ну на край Wahler). может он заклинил в закрытом положении или установлен с перекосом. пощупайте на горячем движке нижний толстый патрубок что идет к радиатору — если он горячий — термос открывается. точнее так — заведите холодный движок, и к примерно 90 градусам нижний патрубок начнет теплеть и должен стать горячим.

3 проблема может быть еще в самом радиаторе — у него плохая проходимость и в том месте где установлен ДТОЖ все забито грязью и датчик не срабатывает (не нагревается). тут как минимум промывка радиатора либо его замена

загвоздка может быть и в датчике ТОЖ на радиаторе (который вы называете термопарой) — возможно у него другой порог включения, или это китайское гуано топран, феби иль еще чего. поставьте BEHR.

термостат — новый не всегда значит хороший — это раз ставить только оригинал, BEHR (ну на край Wahler). может он заклинил в закрытом положении или установлен с перекосом. пощупайте на горячем движке нижний толстый патрубок что идет к радиатору — если он горячий — термос открывается. точнее так — заведите холодный движок, и к примерно 90 градусам нижний патрубок начнет теплеть и должен стать горячим.

После того, как поставили вчера, прогревал сначала. Патрубок нижний нагрелся, радиатор тоже.

Насчет датчика. Стоит именно топран. Но я не первый раз его ставлю. Не было проблем с ним никогда. Порог включения аналогичный. Машину вчера до 110 градусов нагрели. Будь там хоть какой порог, должно было бы сработать.

Единственное, что еще приходит в голову. Может помпа умирать начинает и на горячую плохо маслает. Может такое быть или нет? Есть у нее какое-то приграничное состояние или она сразу загудела и потекла?

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW