Мультируль ауди а6 с5 с проводами подключение

Подключение мультируля на ауди а6 с5

Расскажу про установку мультируля.
Сама идея зацепила меня полтора года назад, но изучив детали показалась мне очень сложной. Кроме самого руля, нужно специальное реле управляющее им (сейчас уже не вижу ничего сложного, наоборот все просто). Кроме этого второй блок управление находится в самом руле (к нему подключены платы кнопок).
Для начала купил сам мультируль в хорошем состоянии.

Очень помогла эта тема с форума Ауди-клуба — www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=265663
На второй странице все подробно разжевано, но у меня С4-й кузов, поэтому есть свои ньюансы. Постараюсь осветить в первую очередь их.
Итак первое. Руль на С5-м кузове под толстый вал. На С4-м вал тонкий. Решается установкой переходника рулевого вала. Переходник бывает двух видов. Ставился на Гольфы и Пассаты начала 90-х.

Оба доступны в exist, но я нашел БУ за 50 грн (длинный).
Если первая проблема оказалась легко решаемой (и многие решающие установить просто руль С5 на этом и останавливаются), то мне нужно было решить вторую проблему с подключение электрической части.

Внутри руля есть проводка представляющая маленький шлейфик. Один разъем вставляется в шлейф airbag (улитка), а на втором конце разъем на подушку, два разъема на сигнал (на замыкание), и один разъем на блок управления в руле. Кроме того на блок управления в руле необходимо подать питание.
Сам разъем с блока в руле у меня был такой.

Для связи подвижной части руля с неподвижной нужен шлейф airbag. Использовать c C4-го кузова бессмысленно — элементарно не хватит контактов, плюс геморрой с соединение шлейфа с рулем. Решено использовать родной шлейф от С5-го кузова — с ним подключение к рулю стандартное, и остается только проблема закрепления его на рулевой колонке. Кроме того не будет проблем с отщилкиванием повротника (не знаю почему она возникает при использовании шлейфа С4).
Самих шлейфов бывает два вида.

Мой руль был рассчитан на квадратное кольцо — питание блока управления в руле подключается к верхнему разъему кольца, а шлейф руля к нижнему. Я-же выбрал круглое кольцо (7 контактов хватает для мультируля), так как оно дешевле и компактнее. Но первая сложность была в том, что в круглом кольце, в подвижной части только один разъем (для шлейфа руля), и торчит провод с двухконтактным разъемом (думаю на питание подогрева руля, провода толстые). Вышел из этого просто перепайкой разъема — получилось что у меня из кольца торчит провод, с маленьким разъемом вставляемым сразу в блок управления внутри руля. При желании сделать подогрев руля — нужно будет немного поколдовать с паяльником, включив параллельно нити обогрева. Но то потом.
Осталась главная проблема с креплением кольца. На С5-м кузове кольцо крепится защелками к стрекозе. На С4-м просто сидит в пазу кожуха рулевой колонки. Почитал отчеты на драйве, и увидел что народ крепит кольцо стационарно на стрекозы (приклеивает, заплавляет и т.д.). Мне этот вариант не понравился — решил сделать максимально техничное решение — повторить конструкцию от С5 с креплением к стрекозе. Для этого одел на вал рулевой колонки (очень помогло то, что вместе с рулем я ставил регулируемую рулевую колонку, и мог экспериментировать не ходя к машине и не скидывая руль) стрекозу, шлейф airbag и руль. Отцентровал все это (самый ацкий геморрой!), и налепил пластилин в местах где проходят штыри подрулевого шлейфа. Потом еще центровал посадив соосно стрекозу С4 и С5.

После того как из пластилина были готовы три ложе, снял одно из них, обмотал штырь шлейфа малярным скотчем и заменил пластилин на холодную сварку.

Поставил себе сам мультируль. Allroad 2003 года. Теперь с руля управляю штатной магнитолой (Concert 2) и Тип-Троником. Если кому интересно отпишу что и как.

  • Модель Audi: А6
  • Кузов: С6
  • Двигатель : BBJ
  • Обьем (V): 3.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2004
  • Город: Рязанская область
  • Модель Audi: А6
  • Кузов: С6
  • Двигатель : BBJ
  • Обьем (V): 3.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2004
  • Город: Рязанская область
  • Модель Audi: R8
  • Кузов: R
  • Двигатель : BYN
  • Обьем (V): 4.2
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2010
  • Город: Москва
  • Модель Audi: А6
  • Кузов: С6
  • Двигатель : BBJ
  • Обьем (V): 3.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2004
  • Город: Рязанская область
Читайте также:  Газовое оборудование в бмв е34

Был в коммандировке вот и пропал . Все дело установлено Allroad 2003 аналогично штатному. Что надо: сам мультируль(купил на разборке), реле управления мультирулем 4b0 907 487 с буквой, проводки дополнительно проложить. У реле буква отвечает за то как управляется магнитола (по CAN-Bus или нет и будет ли упраление типтроник — под рукой таблички нет позже найду). Подрулевая лента (контактное кольцо) на Allroad не нужна — по каталогу на все ставились одинаковые — с распайкой под мультруль. Итак — меняем руль, протягиваем проводку из которой не хватает:
1. трех проводов от ленты подрулевой до места где будет блок управления стоять
2 проводки от блока управления к CAN-bus (я подсоединил у магнитолы) — 2 провода
3.от блока управления до + ( в блоки предохранителей)
4.от блока управления до массы
5. от блока управления до приборного щитка (видимо для управления подсветкой кнопочек)
6. на КПП для типтроника — 2 провода
7. на колодку диагностики
вроде все
Если все описанное не испугало, то позже напишу какие провода куда и как цеплять

Подключение мультируля с кнопочками к A4 B5 2001 модельный год.

По штату в моей комплектации руль с кнопочками положен. Да и vagcom ругался на отсутствии электроники в руле. По сему решил восстановить до штатного состояния машину, да и руль удачно подвернулся, кожаный с кнопками и подогревом. Интересно, зачем прошлый хозяин руль целиком заменил после срабатывания подушки.
Вот такой руль в штате у меня должен быть.

При установке столкнулся проблемой – Полное отсутствие родной схемы как оно должно быть у меня в штате. Напомню машина Ауди А4 Б5 конца 2000г, это 2001мод. год.
Ну ничего, Интернет помог 🙂

Принцип работы такой — Сигнал кнопок через блок электроники в руле, через подвижное кольцо, идет на контроллер, его еще «реле» называют. С него на приборку уже в виде СAN, с приборки через RDS-TMS тюнер уже преобразованный им из нормального CAN во внутренний CAN блаупункт на RNS-D. Все просто, через такие же дебри выводится информация с RNS-D на экран приборки.
Так как контроллер (реле) перед подвижным кольцом у меня стоит, опрашивается, и бодро рапортует что не видит электронику в руле. То мне надо было только купить руль с электроникой и кнопками, что и сделал 🙂

Далее покажу что куда надо подключать, вдруг кому пригодится.

Вот подушка с кнопками, кнопки между собой соединены шлейфиком и имеют выход на блок электроники руля.

Вот сам руль, видите там блок электроники спрятан. Он управляет подогревом руля и преобразует нажатие кнопок в протокол понятный контроллеру (реле). Который в дальнейшим в CAN преобразует сее. Соединение с контроллером однопроводное, ну не считая земли.

Полную распиновку электроники руля я не нашел, по сему просто вытащил ее и по дорожкам посмотрел, что куда приходит и что уходит.
Вот эта плата с одной стороны.

Вот разрисовал как и что, меня в основном интересовала полярность питания и выход на контроллер (реле). Все очень просто.

Так же разобрался – прозвонил контакты на подвижном кольце. Тоже все просто оказалось. Подушка на подушку, бибикалка на контакты бибикалки, контакт с контролера (реле) по которому передается код нажатия на соответствующий контакт электроники руля, на неё же +- 12 вольт. Оставшиеся 3 контакта мне не нужны, наверно при других модификациях используются.

Предварительно все собрал «на живую нитку». Все отлично сразу заработало, все регулируется и все управляется кнопками, имею ввиду радио, СД чейнджер, телевизор.
Теперь можно все штатно привинчивать и прокладывать провода по крепежкам руля, по штатным местам, что б было красиво и нигде ничего не терлось.

Стало вот так, как с завода, красота :-))) Да и реально удобно стало навиком управлять, руку тянуть не надо.
На этом все, не гвоздя не жезла вам.

Все, что написано ниже, носит информационный характер и не является руководством к действию… Все на свой страх и риск!
Неоценимую помощь в данном проекте советами и подсказками по электрике оказывает AndreyVG69 , за что ему огромное спасибо!

Читайте также:  Модель телефона в ауди

В общем было все печально с моим рулем на А6С5 2000 г.в. Дудка и 4 спицы. А хотелось праздника…И наткнулся на драйве на идею установки подогрева в руль S-line со скошенным низом в БЖ mrblondin , списались, пообщались…ну в итоге взял и купил новый руль от А6 С7 и поставил.

Пока имеем так же дудку, но уже руль кожа и 3 спицы ))
Далее в планах:
— подключить кнопки управления руля для управления приборкой и магнитофоном.
— лепестки переключения акпп думаю подключить на круиз увеличения уменьшения скорости, у меня механика.
— внедрить обогрев руля и штатные кнопки обогрева.
Для установки руля в начальном этапе, было куплено подрулевое кольцо 1J0959654Q (кольцо с буквами 1J0959654al не нашел) оно такое же как и al с полным функционалом и подогревом.

Назначения разъемов подрулевого кольца, расположенных со стороны рулевой колонки.

Для разъема 2BG на нагревательный элемент руля заказал разъем VAG 893 971 632 заказал здесь

Далее дербаним шлейф подушки с желтым разъемом старый и новый. Нужно переставить провода с нового шлейфа в желтую фишку старого.
Старый шлейф, из которого нужна только желтая фишка, пины не вытаскиваем, а просто отрезаем с запасом потом провода сращивать нужно с новым шлейфом.

Сращиваем согласно схемы (схему подсмотрел на драйве у vladm804)

Кому интересно вот распиновка нового шлейфа, там же его каталожный номер.

А так это выглядит на новой подушке

Цвета проводов шлейфа могут быть разными, смотря какой руль, смысл один для всех шлейфов.
Собираем все и ставим.

Подсветку кнопок на руле не подсоединил (в моем случае это белый провод, на него нужно подать плюс, появляющийся или при вкл. зажигания или при включении подсветки, еще не определился), так как кнопки ищу другие от руля с подогревом, вот такие, блок с иконкой руля (если у кого есть такой руль или кнопки право лево велком в личку, руль должен быть 3 спицы круглый, от других рулей не подойдут, от 3 спицы с дыркой внизу тоже не подходят)

Дальше как прийдет колор мфа, буду инсталировать его в приборку и заодно устанавливать плату для преобразования протокола lin который понимают кнопки руля в протокол can который понимает приборка а6с5.

Собственно плата для преобразования lin -> can и наоборот, сразу оговорюсь для тех кто собереться повторить этот путь с рулем. Без этой платы любой руль от старшей версии ауди будет «мертвым», будет работать только сигнал и подушка. Кнопки на руле работать не будут. Ауди А6С5 не понимает протокол LIN, а кнопки руля старших версий работают только по этому протоколу и не понимают протокол CAN. Эта плата своего рода gateway между LIN и CAN.

Для подключения платы-адаптера схемы ниже:
подключение can шины

подключение питания платы-адаптера это для приборок рестайл (у меня приборка РС6)

Вот полная расшифровка разьемов приборки машин с 2000 модельного года.

распиновка контактов на плате

Будет установлена в коробочку штатного реле (я взял реле дворников). Все элементы выпаял с платы реле дворников, он будет площадкой для новой платы.

Для реле была куплена двойная колодка, можно использовать две одинарных (9pin) — VAG 443 987 527

и реле 53 для включения отключения подачи 12V на маты обогрева (нам нужно одна шт. на картинке 3 для наглядного вида номера, контактов и общего вида).

По мере продвижения к цели первый пост будет обновляться. На данном этапе ищется руль донор или кнопки руля с подогревом.
(Кто будет менять подрулевое кольцо на другое вылезут ошибки по абс. Нужно вагкомом запустить тест, и нарезать восьмерки для адаптации G85, перед этим стереть ошибки. Я пока не делал, езжу с гирляндой на приборке. Еще не раз снимать и ставить, потом сотру все ошибки сразу.)

Теперь буду рад услышать конструктивные мысли по поводу управления нагревом руля, принцип — нагрелся до +40 отключился, чуть остыл, включился по датчику температуры в руле, плюс эта приблуда должна регулировать температуру ну хотя бы в диапазоне +30 — +45!
Общая схема мне понятна, нужно еще одно реле типа 53-го аудюшного, которое будет включать от кнопки на руле питание нагревательных матов через сигнал платы-адаптера по LIN.
Поездил я с рулём с перфорированной кожей…что скажу, мне не очень нравиться перфо, не комфортно рукам, гладкая кожа более приятна на ощупь.

Читайте также:  Автомобиль ауди с 2005 года

Мы уже знакомили вас со скрытыми функциями Volkswagen, а теперь настал черед узнать больше о возможностях своей Audi.

И хотя большинство скрытых функций Ауди активируется с помощью подключения K-line адаптера VAG-COM, есть некоторые «встроенные» возможности управления автомобилем, о которых знают не все владельцы.

1. Открыть капот Ауди можно только если водительская дверь открыта.

2. При опущенном, но не закрытом капоте дворники работать не будут.

3. Если при открытии/закрытии автомобиля с брелока нажать и удерживать соответствующие кнопки, окна в вашей Ауди опустятся/поднимутся тоже.

4. Попробуйте в следующий раз при открытии/закрытии багажника нажать на кнопку закрытия багажника, чтобы зафиксировать его положение (степень открытия) и подержать около 5 сек. Так дверь запомнит положение, до которого ей нужно открыться в следующий раз.

5. Проверить, точно ли вы закрыли авто: находясь уже на расстоянии от автомобиля, нажмите на кнопку закрывания на пульте и смотрите на то, как мигает диод. Если быстро – не закрыли машину. Медленное размеренное мигание диода на пульте – все в порядке.

6. Для Ауди с АКПП: режим R меняется на D без нажатия на кнопку блокировки.

7. Обогрев заднего стекла отключается автоматически. Но если нужно, чтобы он работал до момента выключения двигателя, нажмите кнопку включения обогрева и удерживайте несколько секунд.

8. Попробуйте при прослушивании аудиотрека убрать звук. Должен включиться режим «пауза», а после добавления звука трек начнет воспроизводиться с того же самого места, где остановился.

9. Если включить указатель поворота и заглушить двигатель, в Ауди загорятся габаритные огни на той стороне, куда был включен «поворотник». Это т.наз. в Германии «парковка у обочины».

10. Удобно при маневрировании: если слегка, не дожидаясь щелчка, включить указатель поворота, он мигнет трижды и отключится. А вообще «поворотники» работают, пока водитель удерживает рычаг.

11. Попробуйте режим ECON: выключите зажигание и активируйте климат-контроль – в машину продолжит поступать теплый воздух с остывающего мотора.

12. Хотите быстро высушить зеркала, и в вашей Ауди есть эта функция? Принудительный режим обогрева зеркал включается так: нужно потянуть джойстик управления зеркалами на себя и не забыть включить максимальный обдув лобового стекла на климат-контроле.

13. В некоторых моделях Ауди зеркала складываются не к корпусу автомобиля, а вниз. Для этого нужно перевернуть колесико их регулировки на 180⸰. Очень удобно при мойке автомобиля.

14. Попробуйте адаптировать правое зеркало. Для этого переведите джойстик зеркал в положение R (регулировка правого зеркала), включите заднюю передачу, удерживайте педаль тормоза. Отрегулируйте зеркало так, чтобы видеть бордюр. Отпустите тормоз, перезапустите двигатель и попробуйте двигаться задним ходом (джойстик зеркала в положении R). Если все получилось, зеркало автоматически опустится. Отключить режим: переводим джойстик в нейтральное положение или просто начинаем движение со скоростью от 15 км/ч.

15. Подскажут, что багажник не закрыт, горящие габаритные огни и указатели поворота на заднем бампере.

16. Если нажать и удерживать кнопку регулировки подсветки на приборной панели, то активируется поочередная диагностика ламп – давление масла, работы двигателя и пр.

17. В некоторых моделях Ауди включена функция удаления влаги с тормозных дисков. Как работает: на скорости выше 50 км/ч и при работающих стеклоочистителях тормозное давление в контуре передних колес повышается на 8 секунд, колодки прижимаются к диску и тепло испаряет водную пленку. Догадаться о наличии такой функции можно по тому, что расход топлива на трассе в ненастную погоду будет выше, чем обычно.

18. Для настройки климат-контроля на синхронное управление зонами, нажмите кнопку AUTO с водительской стороны и удерживайте 5 секунд.

19. Если при включенной «аварийке» нажать на указатель поворота, аварийная сигнализация отключится на время, пока горит «поворотник».

20. При экстренном торможении аварийная световая сигнализация включается автоматически.

Еще больше секретов: расшифруй VIN код своей Ауди здесь!

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW