Фотоотчет Вискомуфта Audi 100/A6 С4 AAR 2,3 — ремонт
У владельцев Audi 100/A6 С4 AAR 2.3 периодически возникают вопросы про вискомуфту, подшипник, ремонт, снятие, куда крутить, какая резьба и т.п. Думаю, неплохо было бы всю эту информацию собрать в одном месте. Чтоб была возможность перед ремонтом увидеть, как оно все выглядит и с чем придется столкнуться.
По поводу снятию: доступ к вискомуфте быстрее всего появляется если снять верхнюю часть «телевизора», либо при замене ремня ГРМ (но там морду разбирать надо). Сама крыльчатка прикручена к вискомуфте 4-мя болтами:
Чтобы снять ремень генератора-гур (-компрессора кондиционера) — нужно ослабить его натяжение ключом на 17:
Для отвинчивания вискомуфты от подшипника, понадобится ключ на 32, а также ключ от болгарки (или аналогичный), которым можно застопорить шкив. В шкиве для этого имеются отверстия:
Откручивается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Резьба обычная, правая.
Есть также вариант откручивания с зубилом: стукнуть по гайке в сторону откручивания. Но мне он не очень нравится.
Внешний вид снятой вискомуфты всборе с крыльчаткой:
Для отделения подшипника от кронштейна — открутить 3 болта:
Внешний вид снятого, видна правая резьба:
Если выкрутить болт — ее можно разобрать на части.
Подшипник вискомуфты 4A0 121 350 B (новый
70$). Но это по сути FAG 568 350C (новый 40-60$, как когда)
Бывает, что он гремит, сепараторы разрушены, шарики изношены — тогда только замена. Но если при вращении он как бы жестковато крутится с вибрацией — возможно просто смазка «задубенела». Тогда может помочь и просто замена смазки. Разбирается на части:
Устанавливаются назад сепараторы, пыльники. Набивал смазкой для ШРУСов:
Все собирается, теперь при вращении крутится легко и плавно без звуков и вибраций. Ходит нормально. Но при более серьезном износе — менять. Ценник за аналоги стартует от
Источник