Мотоциклы Jawa. Мотоциклы чз модельный ряд

ČZ - с ней не могут конкурировать ни мотоциклы Husqvarna, ни мотоциклы Greeves». Добрых десять лет чешские кроссовые мотоциклы были одними из лучших в мире – свидетельством чему стала внушительная коллекция наград, собранная гонщиками......

Главная » Модельный ряд » Мотоциклы чз модельный ряд Мотоциклы Jawa. Мотоциклы чз модельный ряд

Содержание
  1. ČZ — с ней не могут конкурировать ни мотоциклы Husqvarna, ни мотоциклы Greeves».
  2. Мотоциклы Cezet
  3. Мотоциклы Baltmotors модельный ряд — БАЗАМОТО
  4. Ява 350 634-01. Новинка
  5. Что общего у Jawa 634 и CZ 472?
  6. Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса
  7. Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472
  8. После расточки цилиндра и установки новых поршня и колец в двигателе мотоцикла ИЖ появились стуки
  9. Мотоциклы DKW — модельный ряд
  10. DKW «Lomos Motorscooter»
  11. DKW «Reichsfahrt Modell»
  12. DKW «SM»
  13. Мотоциклы Dunstall модельный ряд — БАЗАМОТО
  14. Ява 634-8-00
  15. Ява Автоматик
  16. Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса
  17. Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели
  18. Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования
  19. Мотоциклы AJP модельный ряд — БАЗАМОТО
  20. Ява Автоматик
  21. Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов
  22. Мотоциклы, которых ждут. Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2
  23. Двигатель ИЖ Планета Спорт. Испытания
  24. Ремонт ступицы на мотоциклах Днепр
  25. Мотоциклы BSA модельный ряд — БАЗАМОТО
  26. Ява 634-01. Первые километры
  27. О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ
  28. Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета
  29. Схема электрооборудования Днепр МТ-10
  30. Двигатель МТ10-32
  31. Смотрите также

ČZ — с ней не могут конкурировать ни мотоциклы Husqvarna, ни мотоциклы Greeves».

Добрых десять лет чешские кроссовые мотоциклы были одними из лучших в мире – свидетельством чему стала внушительная коллекция наград, собранная гонщиками Чехословакии, СССР, ГДР, Бельгии и многих других стран. А для нас «чизы» стали тем снарядом, на котором оттачивали свое мастерство спортсмены советской школы мотокросса.

После Второй мировой войны в мотоспорте доминировали игроки «первой лиги»: Великобритания, Италия, чуть позже (по понятным причинам — в 40-е немцев просто отлучили от международных соревнований) — ФРГ. Но «экономическое чудо» привело к тому, что население этих стран уже в конце 50-х стало пересаживаться на автомобили — и местные мотоциклетные компании на спорте стали экономить. Что дало шанс игрокам «второй лиги».

Две крупнейших мотоциклетных компании Чехословакии — Jawa и ČZ — хоть и попали после войны под управление государства, своих мелкобуржуазных привычек не утратили. Такой, например, как реклама продукции через спортивные победы. Особенных успехов чехи добились в «Шестидневке» ФИМ: с 1952 по 1959 годы команда Чехословакии пять раз завоевывала главный приз — «Международный трофей».

Первый кроссовый 250‑кубовый ČZ – модель 250 / 964.

С 1957 года в Европе стали проводить чемпионат по мотокроссу в классе 250 см³, и чехи вновь не ударили в грязь лицом. Яромир Чижек на мотоцикле Jawa в дебютном сезоне занял третье место, а в следующем году стал чемпионом Европы.

Работники завода ČZ от души завидовали успехам друзей-соперников и тоже решили сделать 250-кубовый кроссовый мотоцикл. Поскольку компания тогда выпускала серийные мотоциклы меньшей кубатуры (125 и 175 см³), то поначалу ее конструкторы использовали четырехтактный верхневальный мотор от гоночного аппарата. Оказалось, что для бездорожья он совершенно не подходит (что получилось у англичан с 500-кубовым AJS, не прошло с высокооборотным двигателем вдвое меньшей кубатуры).

И тогда, в полном соответствии с пословицей о спасении утопающих, за дело в 1959 году взялся молодой гонщик Зденек Поланка. Взяв за основу успешный аппарат для «многодневки» ČZ 175/961, он с помощью механика Вацлава Шишки увеличил рабочий объем двигателя до 200 см³, форсировав его до 20 л.с. Силовой агрегат он установил в ходовую часть от «многодневки»: раздвоенную снизу легкую раму, изготовленную из труб круглого сечения из хром-молибденовой стали.

С успехом выступавший в «Шестидневке» ČZ 175 / 961 стал основой для создания первого кроссового мотоцикла марки.

«Самоделка» успешно выступала в местных соревнованиях, и заводские конструкторы решили взять ее за основу своего 250-кубового «кроссача» — модели 250/964. Рабочий объем они подняли до 246,3 см³, выбрав размерность 70,0×64,0 мм. Чугунный цилиндр имел два продувочных и два выпускных окна. Коленвал сидел на двух шарикоподшипниках со стороны моторной передачи и двухрядном — со стороны зажигания. Шатун имел бронзовую втулку в верхней головке и насыпной роликовый подшипник в нижней. Новый двигатель выдавал 23 л.с. при 6250 об/мин. Трансмиссия — зубчатая главная передача с промежуточной шестерней, четырехступенчатая коробка передач и сидевшее на ведущем валу КП сцепление — и ходовая часть перешли от «многодневки» без существенных изменений. И хотя практика показала, что ходовая и в особенности коробка передач слабы для этого мотора, заводской гонщик Властимил Валек в сезоне 1960 года дважды — в Польше и Великобритании — поднимался на третье место на этапах чемпионата Европы.

К сезону 1962 года конструкторы завода под руководством Павела Гусака существенно переработали машину. Полностью изменилась трансмиссия: появились новые сцепление и коробка передач и моторная передача с двумя шестернями. Заново была сделана рама, а бензобак, каркас седла и крылья изготовлены из стеклопластика, что позволило снизить массу мотоцикла до 106 кг. В том году первенство в классе 250 см³ получило статус чемпионата мира — и чешские гонщики на обновленных ČZ выступили достойно. Властимил Валек выиграл «родной» этап в Чехословакии и занял по итогам чемпионата четвертое место, а его товарищ по команде Карел Пиларж — пятое.

Гонщики на мотоциклах ČZ завоевали на чемпионатах мира по мотокроссу семь золотых медалей, 11 серебряных и 10 бронзовых.

Ощутив вкус победы, чехи с удвоенной энергией взялись за модернизацию мотоцикла. В модели 250/967 был полностью переработан коленвал, на который переместилось сцепление. Кованый поршень, измененная головка цилиндра позволили поднять мощность до 27 л.с. Новая передняя вилка имела значительный по тем временам ход — 170 мм. Ступицы колес и детали картера были изготовлены из магниевого сплава, что вкупе с другими мерами по облегчению машины позволило добиться рекордно малой массы — 95,5 кг. На этом мотоцикле Властимил Валек в 1963 году выиграл четыре этапа чемпионата мира, заняв по его итогам второе место. Такие же ČZ получили и гонщики советской команды; Игорь Григорьев завоевал бронзовую медаль, открыв счет успехов наших кроссменов.

На этап чемпионата мира в классе 500 см³ в Чехословакии ČZ выставил два мотоцикла с моторами увеличенного до 263 см³ рабочего объема. Валек выиграл первый заезд — это была первая победа двухтактного аппарата в «пятисотках». Правда, второй заезд Рольф Тибблин на Husqvarna взял с таким преимуществом, что обеспечил себе общую победу на этапе.

К сезону 1964 года конструкторы вновь полностью переработали коробку передач, добившись наконец похвальной надежности. Но еще удачнее оказалось решение изготовить серию кроссовых аппаратов, впервые выставив их на продажу. Один из таких мотоциклов купил молодой бельгийский гонщик Жоэль Робер, уже успевший оценить марку ČZ — он выступал на чешской машине в «Шестидневке». Робер поразил всех новым стилем езды: в поворотах он не сбрасывал газ, проезжая их в управляемом заносе с пробуксовкой колеса, а большую часть трассы преодолевал стоя на подножках. В итоге он выиграл четыре этапа и стал чемпионом мира 1964 года, завоевав первый титул для чешской марки. Третье место занял наш гонщик Виктор Арбеков, четвертое — Игорь Григорьев. А вот Валек, пересевший на Jawa, стал лишь седьмым.

«Я знал, что имею лучшую машину в мире. С ней не могут конкурировать ни мотоциклы Husqvarna, ни мотоциклы Greeves». Виктор Арбеков, чемпион мира 1965 года.

В «пятисотках» производители четырехтактных машин продавили новый регламент — рабочий объем выступавших в этом классе мотоциклов должен был превышать 350 см³. В ответ чехи создали 360-кубовый (80,0×72,0 мм) кроссовый мотоцикл. Конструктивно он был подобен 250-кубовому, но с одним важным отличием: цилиндр из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. Новый мотор развивал 32 л.с. при 6500 об/мин.

Сезон 1965 года стал для чешской марки не менее удачным. Виктор Арбеков стал чемпионом мира в классе 250 см³, Жоэль Робер — вице-чемпионом. Отлично показал себя и новый 360-кубовый аппарат: гонщик из ГДР Пауль Фридрихс выиграл три этапа и стал вторым по итогам чемпионата, пересевший на ČZ швед Рольф Тиббллин — третьим. А Игорь Григорьев выиграл домашний этап — в СССР.

Уже в 1964 году на основе 250‑кубового аппарата был создан 360‑кубовый.

Успехи чешских мотоциклов вызвали большой спрос, география поставок включала даже Австралию и США. Правда, серийные мотоциклы в связи с увеличением объемов выпуска стали попроще: картер из алюминиевого, а не магниевого сплава, стальные бензобаки. А вот заводские машины к сезону 1966 года получили новые цилиндры, с одним выпускным окном и трехканальной продувкой. Алюминиевый гильзованный цилиндр применялся теперь и на 250-кубовом варианте. Вместо насыпного роликового подшипника в нижней головке шатуна был установлен игольчатый. Мощность 250-кубового двигателя выросла до 29 л.с., 360-кубового — до 36 л.с. На 360-кубовом аппарате конструкторы перенесли сцепление на первичный вал коробки передач. Выпускные трубы переместились вверх, что позволило увереннее вести машину в глубоких колеях. Чемпионат мира-66 в классе 250 см³ выиграл швед Торстен Халлман на Husqvarna. Но следующие три места заняли гонщики на ČZ: Жоэль Робер — Петр Добры — Виктор Арбеков. Зато в «пятисотках» гонщики на ČZ — Пауль Фридрихс и Рольф Тибблин — сделали победный дубль. Пятое место занял выступавший на чешском мотоцикле англичанин Дейв Бикерс, седьмое — Игорь Григорьев.

Памятуя о том, что титул труднее удержать, чем завоевать, чешские конструкторы к сезону 1967 года бросили все силы на модернизацию «пятисотки». Рабочий объем двигателя вырос сначала до 383 см³, позднее до 402 см³. Для машины разработали новую дуплексную раму. Работа не пропала зря: Пауль Фридрихс вновь выиграл чемпионский титул, Дейв Бикерс завоевал бронзовую медаль. На шестое место вышел гонщик из СССР Гунар Драугс. В классе 250 см³ Жоэль Робер стал вторым, Виктор Арбеков — четвертым. Выступая на ČZ, впервые блеснул будущий чемпион Геннадий Моисеев, занявший третье место на проводившемся в СССР этапе чемпионата мира.

Эндуро ČZ 250 / 988.

В сезоне 1968 года серийные кроссовые мотоциклы ČZ сблизились по своему техническому устройству с заводскими аппаратами образца 1966 года: трехканальная продувка, одно выпускное окно. Но заводские машины шагнули дальше, получив бесконтактное электронное зажигание испанской компании Femsa, с двумя свечами на цилиндр. Фридрихс вновь завоевал чемпионский титул в «пятисотках», Роберу удалось вернуть себе корону в классе 250 см³. Советские гонщики выиграли «Трофей наций» — командный чемпионат мира в «пятисотках». Но сенсацией года стало шестое место шведа Олле Петтерссона в классе 250 см³ на мотоцикле Suzuki: впервые японские концерны заинтересовались мотокроссом. Мало кто предвидел, что вскоре они изменят всю картину…

Читайте также:  Крышка подшипника распредвала ауди 100

Жоэль Робер удержал титул и в 1969 году. Второе место в классе 250 см³ занял еще один бельгиец на ČZ — Сильвиан Гебоерс. На четвертое и пятое места вышли чешские гонщики Стодулка и Конечны, девятое-десятое поделили набравшие поровну очков Моисеев и Кавинов. Всего же гонщики на чешских мотоциклах заняли семь мест в первой десятке. А вот в «пятисотках» все было печальнее: Фридрихс откатился на третье место, проиграв Бенгту Абергу на Husqvarna и Джону Бэнксу на BSA.

К сезону 1970 года японцы преподнесли еще одну сенсацию: Suzuki сразу скопом купила и Робера, и Гебоерса! Эта парочка принесла концерну его первый дубль. Интересно, что третье место по итогам чемпионата занял еще один бельгиец, но оставшийся верным марке ČZ — Рожер де Костер. А вот в «пятисотках» лучший гонщик на ČZ — Фридрихс — стал лишь четвертым.

Разрез силового агрегата кроссового ČZ образца 1971 года. Сцепление – на валу коробки передач.

Между тем масштабы производства кроссовых мотоциклов ČZ стремительно росли: в 1969 году компания выпустила 2000 таких машин, в 1970-м — 5000, в 1971 году — 8000. Правда, такой рост был вызван в основном тем, что эту технику стал в большом количестве закупать СССР для организаций ДОСААФ. И массовые советские закупки сыграли с кроссовыми ČZ такую же злую шутку, как с дорожными Jawa: получив стабильный рынок сбыта, производственники утратили стимул внедрять конструкторские новшества. С этого времени разрыв между серийными мотоциклами и специально подготовленными для заводской команды стал нарастать. Серийные теперь менялись больше эстетически: в 1971 году они получили характерные «желтые бензобаки» с крупной заводской эмблемой, а в 1973 году — граненые баки, за свою характерную форму прозванные «гробиками».

Характерной формы «желтый бензобак» стал приметой чешских кроссачей в 1971 году. Такие же баки тогда стояли и на дорожных мотоциклах ČZ.

Впрочем, мало-помалу и на серийных мотоциклах появлялись узлы и детали, опробованные в гонках. Так, в 1973 году в серию были внедрены головки цилиндров с веерообразными ребрами, впервые примененные на аппарате Фридрихса в 1970 году. Пятиступенчатая коробка передач дебютировала на заводском 250-кубовом мотоцикле в 1973 году, на серийном — в 1976 (чтобы в 1983 году вернуться к четырехступенчатой). В 1974 году заводская команда получила пневмоамортизаторы задней подвески, внедренные в серию уже в 1976 году.

Проверенный в деле и достаточно надежный мотор, к тому же выпускаемый приличной серией, чехи решили поставить и на «цивильные» машины. Правда, дорожный мотоцикл ČZ 250/986 с дефорсированным до 25 л.с. двигателем, показанный в 1972 году, в серию так и не пошел. А вот эндуро ČZ 250/988 с 24-сильным вариантом мотора выпускалось маленькими сериями, в основном для экспорта на Запад, с 1973 по 1977 годы.

Граненый бензобак и головка цилиндра с веерным расположением ребер – характерные черты мотоциклов 1974 года.

В 70-е годы заводские конструкторы уделяли больше внимания кроссачам новой кубатуры — 125 см³. А в классе 250 см³ последний серьезный бой они дали в 1974 году, когда Ярослав Фалта едва не стал чемпионом мира. Увы, двойной фальстарт на последнем этапе перечеркнул его надежды — рассмотрев все документы, ФИМ отдала титул выступавшему на KTM Геннадию Моисееву (подробнее — в «Мото» № 12-2014). Конечно, и чехи, и поклонники чешских мотоциклов считают истинным чемпионом именно Фалту. А завод выпустил в 1975 году партию кроссачей Falta Replica, несколько приближенных по своим характеристикам к заводской машине.

Сенсацией стала победа Чехословакии в командном чемпионате мира — «Мотокроссе наций» — в 1975 году. Чехам удалось оттеснить на второе место команду Бельгии, за которую выступали три (!) действующих чемпиона мира. Особую значимость победе придавал тот факт, что команда выставила практически серийную машину, поскольку завод специальных аппаратов в «пятисотках» в том году не делал.

На мотоциклах ČZ с успехом выступали в международных соревнованиях советские гонщики Виктор Арбеков, Игорь Григорьев, Гунар Драугс, Владимир Кавинов, Геннадий Моисеев, Павел Рулев и многие другие.

А на мотоциклах для заводской команды появлялось все больше узлов импортного производства — карбюраторы Mikuni, передние вилки Marzocchi, задние амортизаторы Girling или Ohlins. C 1976 года чешские конструкторы опробовали лепестковый клапан на впуске. Увы, серийные аппараты этих деликатесов не получали — и в итоге серьезные гонщики на Западе ČZ уже не покупали. Они стали уделом новичков и тех, кто приобретал машину для покатушек на ранчо.

Мотоцикл заводской команды 1983 года с задней подвеской с моноамортизатором.

Последним удачным сезоном стал для марки 1980 год. Тогда за ČZ выступали не только чешские гонщики Ярослав Фалта и Юри Хуравы, но и расставшиеся с австрийскими мотоциклами Геннадий Моисеев и Владимир Кавинов. Фалта выиграл две гонки в начале сезона и по итогам чемпионата занял седьмое место. Кавинов принес марке ČZ последнюю победу на этапе чемпионата мира, выиграв Гран-при СССР.

В 1982 году мотоциклы заводской команды получили заднюю подвеску с прогрессивной характеристикой. Через год на трассах появились прототипы с жидкостным охлаждением. Но чешские мотоциклы в своем развитии уже катастрофически отставали от зарубежных машин, и даже фирменные гонщики не могли пробиться в первую десятку. И в 1985 году заводская команда была ликвидирована.

Экспериментальный мотоцикл 1985 года с жидкостным охлаждением двигателя.

А завод продолжал выпускать кроссовые мотоциклы откровенно архаичной для 80-х годов конструкции: с воздушным охлаждением, задней подвеской с двумя амортизаторами и барабанными тормозами. В 1988 году был показан прототип будущего серийного аппарата ČZ 250/520 куда более современной концепции, но в серию он так и не пошел. И с распадом последнего крупного заказчика — СССР — производство кроссачей было свернуто в 1992 году.

Концерн ČZ существует и поныне — выпуская автозапчасти, цепи, турбокомпрессоры и промышленное оборудование. Но к производству мотоциклов он давно уже не имеет никакого отношения. Правда, время от времени появляются слухи о возрождении кроссачей. Последний раз марка засветилась по этому поводу буквально несколько месяцев назад — но то была лишь партия итальянских мотоциклов ТМ с чешской эмблемой на бензобаке.

Выпуск:Журнал «МОТО» — июль 2015

Автор:Александр ВОРОНЦОВ, фото из архива редакции

 

mmoto.tk

Мотоциклы Cezet

К началу 30-х годов прошлого века, когда в Чехословакии уже появились первые мотоциклы Jawa, оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) также принял решение перейти на выпуск мототехники. Первый блин оказался комом — мотовелосипеды с установленным на переднем колесе 60-кубовым двигателем были признаны весьма неудачным технологическим решением. В 1932-м завод CZ начал серийное производство мотовелосипедов с двухтактным 76-кубовым мотором, который установили в нижней части рамы. Спустя год появилась новая модель с двигателем объемом 100 куб.см, а затем и 175-кубовый мотоцикл с двойной штампованной рамой и трехступенчатой коробкой передач. Модернизация продолжалась, и в 1936-м году завод выпустил 250-кубовые мотоциклы Cezet, в линейке которых впоследствии появились модели с одноцилиндровым двигателем объемом 350 куб.см и двухцилиндровым мотором объемом 500 куб.см. Прототипом послевоенных мотоциклов Чезет, которые и прославили завод CZ, стал выпущенный в самом конце 30-х годов легкий 125-кубовый мотоцикл с трубчатой рамой.

Возобновив производство легких мотоциклов после окончания войны, завод выпустил усовершенствованный мотоцикл Cezet с передней телескопической вилкой, а последующую модель снабдил свечной задней подвеской. Однако господство мотоциклов Jawa на рынке мототехники того времени давало о себе знать, поэтому в 1954-м году разработчики CZ решили начать выпуск спроектированных на заводе Jawa новых мотоциклов, которые оснастили 123- и 148-кубовыми двухтактными двигателями. Такое решение было вполне объяснимо и оправдано, так как после войны CZ вошел в объединение Jawa. Несмотря на то, что истории Jawa и CZ тесно перекликаются, завод CZ прокладывал свою собственную дорогу в индустрии чешской мототехники.

В 50-х годах появились гоночные мотоциклы Cezet с одноцилиндровым четырехтактным двигателем и мотороллеры Cezeta, разработанные ведущим конструктором завода Ярославом Кохом. В 1960-м была произведена реорганизация мотоциклетной промышленности, и на правительственном уровне было решено перенести производство чешских мотоциклов на другой завод. Jawa и CZ ничего не оставалось, как совместно, на обоих предприятиях, выпустить унифицированное семейство мотоциклов с двигателем объемом 125 до 350 куб.см. Завод CZ запустил в серийное производство 125- и 250-кубовые унифицированные мотоциклы с одноцилиндровыми двухтактными двигателями, но это семейство вскоре сменилось новыми мотоциклами «Чезет» с объемом двигателя 172 куб.см.

Знаменитый кроссовый мотоцикл Cezet сошел с конвейера в 1962-м году – это была модель с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 куб.см. Гонщики на мотоцикле «Чезет»-250 неоднократно занимали почетные места в Чемпионатах мира, и это был поистине звездный период для мотоциклов Cezet, который продолжался до конца 60-х. Тогда произошло еще одно значимое событие как для CZ, так и для советского мотоспорта. В 1963-м году внимание чехов привлек известный гонщик Игорь Григорьев, которому было предложено выступить на мотоцикле Cezet. Результат превзошел все ожидания, и Григорьев стал фирменным гонщиком CZ, сумев подняться на самые высокие ступени пьедестала. Игоря Григорьева даже приняли в почетные работники завода CZ, ведь лучшей рекламы мотоциклам «Чезет», чем победы в Чемпионатах, трудно было придумать. С 1964-1969 чемпионские титулы на легендарном мотоцикле Cezet-250 трижды выигрывал бельгиец Жоэль Роббер, который в 1965-м уступил нашему Виктору Арбекову, а в классе 500 куб.см – немецкий гонщик Пауль Фридрихс на мотоцикле Cezet-360.

В этот же период времени мотоциклы «Чезет» и «Ява» стали поступать на отечественный рынок, где их ждал невиданный доселе успех. Параллельно завод CZ продолжал разработку не только легких мотоциклов, но и мотоциклов в стиле «эндуро». К 70-м годам спортивные достижения мотоциклов Cezet остались в прошлом, поэтому завод активизировал производство дорожных мотоциклов, выпустив 250-кубовые и 350-кубовые модели. Распад социалистического блока и появление на западном рынке обновленных мотоциклов ощутимо отразились на чешских производителях. Головной завод Jawa оказался в худшем положении, чем CZ, которому удалось не только переориентироваться на выпуск другой продукции, но и наладить связи с итальянским концерном Cagiva, который проявлял повышенный интерес к рынку Восточной Европы и к мотоциклам чешского производства.

Читайте также:  Ошибки ауди а4 2013 года

Итальянцы купили завод CZ и в начале 90-х наладили выпуск дорожного мотоцикла Roadster с двумя вариантами двигателя: с двухтактным мотором Cagiva объемом 124 куб.см и четырехтактным 200-кубовым двигателем CZ. В Европе все мотоциклы, которые производились на заводе CZ, продавались под торговой маркой Cagiva. Однако этот восточно-европейский проект не оправдал ожиданий и принес значительные убытки, поэтому в конце 90-х годов концерн Cagiva отказался от дальнейшего выпуска мотоциклов на производственных мощностях завода CZ, который в свое время сыграл столь заметную роль в истории не только чешского, но и всего мирового мотоциклетостроения.

jawnoe.ru

Мотоциклы Baltmotors модельный ряд — БАЗАМОТО

Ява 350 634-01. Новинка

Jawa 350 634-01Новая модель Ява 634 01 Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350. Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы.С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опыт…

Читать далее >>

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен…

Читать далее >>

Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса

 У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5  1979N06P33

Читать далее >>

Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472

Внимание: игольчатый подшипник Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня. Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в…

Читать далее >>

После расточки цилиндра и установки новых поршня и колец в двигателе мотоцикла ИЖ появились стуки

 «. причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска.Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит и интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда и к поломке колец.Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр и кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шкурки фаски, нак показано на рисунке, и тщательно удалите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.1974N03P18

Читать далее >>

bazamoto.ru

Мотоциклы DKW — модельный ряд

классика

  • DKW «SM» 1925   DKW «Lomos Motorscooter» 1922   DKW «Reichsfahrt Modell» 1922  

дорожный туристический чоппер супербайк спортбайк кроссовый эндуро прочие

  • 1922 /800/600/http/www.ottomotto.ru/800/600/http/www.ottomotto.ru/800/600/http/www.ottomotto.ru/assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png DKW «Lomos Motorscooter» /motorcycles/dkw/1922-dkw-lomos-motorscooter/

DKW «Lomos Motorscooter»

1922

Классические мотоциклы

  • 1922 /800/600/http/www.ottomotto.ru/800/600/http/www.ottomotto.ru/800/600/http/www.ottomotto.ru/assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png DKW «Reichsfahrt Modell» /motorcycles/dkw/1922-dkw-reichsfahrt-modell/

DKW «Reichsfahrt Modell»

1922

Классические мотоциклы

  • 1925 /800/600/http/www.ottomotto.ru/800/600/http/www.ottomotto.ru/800/600/http/www.ottomotto.ru/assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png DKW «SM» /motorcycles/dkw/1925-dkw-sm/

DKW «SM»

1925

Классические мотоциклы

www.ottomotto.ru

Мотоциклы Dunstall модельный ряд — БАЗАМОТО

Ява 634-8-00

Модернизация Явы  Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.  Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзад…

Читать далее >>

Ява Автоматик

С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления     Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та…

Читать далее >>

Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса

 У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5  1979N06P33

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели

Плюсы и минусы новой модели   В сентябрьском номере журнала за 1985 год было рассказано об испытательном пробеге по Средней Азии, во время которого мы познакомились с новыми мотоциклами «ИЖ-Юпитер—5». Одна из этих машин, укомплектованная новой коляской ВМЗ.9.702, после пробега была предоставлена редакции для испытаний.Был май, когда я выехал на ней из Устинова в Москву. Конечно, не терпелось самому ощутить приспособляемость мотоцикла к изменениям дорожных условий, сравнив его с «Юпитером—4» («За рулем», 1982, № 7), у которого были иные мощностные характеристики. В Средней Азии на мою долю выпали лишь равнинные дороги, где оценить этот показатель было невозможно. Теперь же участка Устинов—Казань хватило, чтобы сделать первые выводы.На длинных горизонтальных прямых я пытался найти ту минимальную скорость на прямой передаче, с которой можно разгоняться. Получилось, что при 30 км/ч двигатель еще работает устойчиво и рывков в т…

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора — о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один — аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому — не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом…

Читайте также:  Температура работы двигателя ауди 100

Читать далее >>

bazamoto.ru

Мотоциклы AJP модельный ряд — БАЗАМОТО

Ява Автоматик

С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления     Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та…

Читать далее >>

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так …   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых …

Читать далее >>

Мотоциклы, которых ждут. Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2

Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2   Сотни голубых ИЖей сходят ежедневно с заводского конвейера. Этому мотоциклу тоже недолго ждать. Еще несколько усилий, и машина оживет. Мотолюбителям хорошо известны мотоциклы «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер». Выпускает их наш завод с 1961 — 1962 годов. И с того же времени непрерывно идет работа над их улучшением. Намного повысилась надежность машин, и благодаря этому на 20 процентов увеличен гарантийный пробег мотоциклов. Заводские конструкторы работают не только над устранением выявленных в процессе эксплуатации изъянов, совершенствованием модели, стоящей на конвейере. Наше КБ готовило и новые, модернизированные модели мотоциклов, особое внимание уделяя таким качествам, как надежность и долговечность. Сейчас осе работы по созданию и испытанию новых машин закончены. «ИЖ-Планета-2» и «ИЖ-Юпитер-2» готовы к старту.Чем же они отличаются от своих широко известных предшественников? Первое, что бро…

Читать далее >>

Двигатель ИЖ Планета Спорт. Испытания

 В предыдущем номере (февраль 1976) журнала была опубликована статья о редакционных испытаниях нового мотоцикла. В ней упоминалось, что он был принят редакцией в январе минувшего года. А в августе из Ижевска пришло сообщение, что вместо него можно получить на заводе другую машину, уже с раздельной смазкой. Один из авторов этой статьи, Б. ДЕМЧЕНКО отправился на старом мотоцикле в Ижевск, а вернулся оттуда на другом, с раздельной смазкой. Ниже мы публикуем путевые заметки об этой поездке, которая входила в программу редакционных испытаний, и материал инженеров Э. КОНОПА и Л. ОВСИЕВИЧА, основанный на дальнейшей эксплуатации мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт». 5августа. От Москвы до Казани 800 километров отличной дороги. Они пройдены без единой задержки. Жара — около 28 градусов. Мотор работает чисто, спокойно. Но на скоростях выше 110 км/час появляется детонация, а при выключении зажигания наблюдаются калильные вспышки. Однако перегрева, потери мощности нет.6ав…

Читать далее >>

Ремонт ступицы на мотоциклах Днепр

Ремонтируем ступицу На мотоцинлах киевского завода применяются литые из алюминиевого сплава ступицы колес. Они легки, удобны, но вот отверстия для спиц со временем становятся эллипсными, и тогда приходит ся очень часто подтягивать спицы, чтобы они не рвались. Мотоциклисты, которые много ездят по плохим дорогам иногда даже заменяют все спицы сплошным диском. Это, конечно, не лучшее решение.Предлагаю владельцам киевских мотоциклов сравнительно простой, проверенный на практике способ ремонта ступицы. Сначала удаляем четыре — шесть спиц, гнезда для которых подлежат ремонту. 8-миллиметровым сверлом (или лучше пальчиковой торцевой фрезой) рассверливаем поврежденные отверстия. Нарезаем из медной трубки наружным диаметром 8 мм и внутренним 6 мм отрезки длиной 12 — 14 мм. Развальцовываем один конец отрезков при помощи оправки, изготовленной хотя бы из бородка или кернера. Получившиеся втулки помещаем в отверстия ступицы и развальцовываем второй их конец, как показано на рисунке…

Читать далее >>

bazamoto.ru

Мотоциклы BSA модельный ряд — БАЗАМОТО

Ява 634-01. Первые километры

Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в …

Читать далее >>

О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ

Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ    Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю …

Читать далее >>

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности двигате…

Читать далее >>

Схема электрооборудования Днепр МТ-10

 Рис. 1 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 — прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритного света и сигнала тормоза на коляске; 23 — бл…

Читать далее >>

Двигатель МТ10-32

Модернизированный двигатель Днепра Практика эксплуатации «Днепра» МТ10-36, выпускавшегося киевским мотоциклетным заводом в последние годы, показала, что основные параметры его двигателя не вполне удовлетворяют мотоциклистов, живущих в сельской местности. Так, при движении по грунтовым, булыжным, щебеночным дорогам они почти никогда не используют максимальную мощность (36 л, c.), достигаемую при очень высоких оборотах (6900 об/мин), а крутящий момент, определяющий тяговые свойства двигателя, недостаточен при малых и средних, типичных для таких условий. Из-за этого часто приходится переключать передачи, поддерживая высокие обороты, что требует и определенного мастерства, и затраты физических сил и (немаловажно) влечет дополнительный расход топлива.Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модернизацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя — МТ10-32, и с середины 1985…

Читать далее >>

bazamoto.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW