Фамильный альбом: 60 лет мотоциклам из Минска. Мотоцикл минск модельный ряд фото

Минск - Мотоцикли - OLX.ua Кропивницький, Кіровський район Сьогодні 21:20 4 500 грн. Договірна Таужне Сьогодні 20:53 Корсунь-Шевченківський Сьогодні 20:50 Лубни Сьогодні 20:46 Яворів Сьогодні......

Главная » Модельный ряд » Мотоцикл минск модельный ряд фото Фамильный альбом: 60 лет мотоциклам из Минска. Мотоцикл минск модельный ряд фото

Минск — Мотоцикли — OLX.ua

Кропивницький, Кіровський район

Сьогодні 21:20

4 500 грн.

Договірна

Таужне

Сьогодні 20:53

Корсунь-Шевченківський

Сьогодні 20:50

Лубни

Сьогодні 20:46

Яворів

Сьогодні 19:37

Донецьке

Сьогодні 19:31

1 100 грн.

Договірна

Полтава

Сьогодні 18:46

Полтава

Сьогодні 18:45

Кривий Ріг, Долгинцевський

Сьогодні 17:30

www.olx.ua

Какова история славной «Макаки» (мотоцикла Минск)

Минск,или в простонародье «Макака» — наверное многие начинали свой путь в байкерской жизни именно с этого мотоцикла. Его где только можно было увидеть. Экономный, простой, не дорогой  и маленький, как то так можно его охарактеризовать. Кстати мой первый мотоцикл, на котором я учился , была Макака. Ща её родственница лежит у меня на чердаке, никак времени не найду для нее.

«Советские мотоциклы выпуска после 1945 г. имеют совершенные двигатели, пуск которых осуществляется легко и быстро»,— заученно, без выражения, процитировал инструктор. Он говорил долго. И перегретый учебной ездой двигатель (десяток курсантов из первой группы раскалили его неумелыми стартами и «ползанием» на первой передаче) наконец остыл. И завелся. Так писали о нем в оном из журналов о мото.Наверное, для многих эти мотоциклы, которые в конце сороковых — начале пятидесятых годов были основным учебным инвентарем в мотокружках ДОСАРМ, а потом ДОСААФ, накрепко засели в памяти. Несложные, послушные, милые машины.

Кто знает какова их история? Об этом и поговорим, но по порядку.Предков современного Минска одновременно стали выпускать в 1946 г. два предприятия. Это Московский мотоциклетный (в довоенные годы — велосипедный) и завод имени Дегтярева (ЗИД) в Коврове. Первый, назовем его для краткости ММЗ, уже имел некий опыт производства мотоциклов. В 1941 г. он в кооперации с ЭИСом (потом назывался  ЗИЛ), который делал двигатели, и с заводом имени КИМ ( АЗЛК), который поставлял коробки передач, выпускал машины М-72. После окончания войны ему поручили выпуск модели Ml А, получившей название «Москва». Конструкторские работы по ней возглавил С. Семашко. А в Коврове, где основная продукция была связана с именем оружейного конструктора В. А. Дегтярева, в 1946 г. начался выпуск мирной продукции — мотоциклов. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см1 было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского.

И в Москве и в Коврове за основу взяли немецкий мотоцикл ДКВ-РТ125 1940 г. Это была для своего времени передовая конструкция, к тому же очень технологичная. Ее создатели хотели видеть в ней мотоциклетный «Фольксваген». Мотоцикл представлял собой гармоничное сочетание таких технических решений, как двигатель в блоке с коробкой передач, двухканальная петлевая продувка цилиндра, шестерни постоянного зацепления в коробке передач, переключение передач педалью.

Завод ДКВ в г. Цшопау, находившийся в советской зоне оккупации, подлежал по решению союзнических властей демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов в качестве компенсации за ущерб, причиненный противником народному хозяйству нашей страны. На базе немецких чертежей и технологии на ММЗ и ЗИД родились мотоциклы М1А и К’125, причем уже в конце 1946 г. оба предприятия развернули их серийный выпуск,Здесь нужно подчеркнуть, что вскоре после окончания войны, но на два года позже наших заводов освоили производство моделей, представлявших собой копии ДКВ-РТI 25, такие известные фирмы, как «Харлей-Давидсон» в США (с 1948 г.), БСА в Англии (с 1948 г.) и «Ямаха» в Японии (с 1954 г.). Английский БСА-Д1 представлял собой зеркальную копию немецкого мотоцикла: цепь задней передачи находилась не справа, а слева, механизм переключения передач перекочевал на правую сторону и т. п.А в г. Цшопау (тогда уже в ГДР) в корпусах бывшего завода ДКВ народное предприятие ИФА (с 1956 г. оно называлось МЦ) с 1948 г. стало изготовлять мотоциклы ИФА-РТ125. А филиал в Ин-гольштадте (ФРГ) тоже возобновил производство этой модели под первоначальным наименованием. Таким образом, к 1950 г. восемь заводов в семи странах выпускали одну и ту же конструкцию.Советские двойники Ml A и К-125 кое в чем различались. И не только эмблемами на топливном баке. В основном различия касались электрооборудования. У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 бобина, реле, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке — черной коробке под сиденьем. В остальном обе машины были идентичны. Двигатель и коробка передач располагались в общем картере, который «располовинивался», как грецкий орех. Разъем половинок картера — вертикальный, продольный. Сам двигатель, хотя и имел чугунный цилиндр, был довольно легким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра.Германн Вебер, под чьим руководством создавалсяДКВ-РТ125, решился на применение чугунного цилиндра не только из-за дешевизны материала. При литье чугун обеспечивал хорошее заполнение формы, и тем самым удавалось обеспечить высокую точность конфигурации продувочных каналов. Но чугунные детали хорошо работают на сжатие. Поэтому Вебер решил не крепить цилиндр к картеру фланцем и короткими шпильками, а головку самостоятельными болтами. Он обратился к авиационной практике: соединил головку и цилиндр с картером длинными анкерными шпильками, избавив чугунный цилиндр от массивных приливов и фланцев. Для массовой дешевой модели оптимальной оказалась петлевая двухканальная продувка по патенту Шнюрле. При такой схеме нет необходимости в устройстве на днище поршня гребня-дефлектора, т. е. поршень становится простым в изготовлении. Сегодня для многих мотоциклистов такие поршни — полностью незнакомый анахронизм, но в тридцатые годы очень многие двухтактные мотоциклетные моторы сохраняли еще дефлекторную продувку.Воздушный фильтр — в духе времени: крохотный по сегодняшним меркам и очень неэффективный. Неудивительно, что поршневые кольца порой приходилось менять через 4 тыс. км. Иного и не приходилось ожидать от фильтра, состоящего из набора штампованных сеточек, завальцованных в металлический корпус диаметром всего 70 мм.

Уровень шума тогда не замеряли, но субъективно мотор Ml А работал довольно тихо. Практически всех восхищала изящная форма хромированной выпускной трубы, изогнутой по параболической кривой. Она доминировала во внешнем облике машины.Моторы М1А и К-125 работали на любом сорте бензина (даже на А-661), и степень сжатия у них равнялась всего 6,25. Более того, характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4800 об/мин, а максимум крутящего момента приходился на 3400 об/мин. В этом случае вполне достаточно было только трех передач в трансмиссии.Очень компактный механизм кикстартера и ножного переключения передач, малое межцентровое расстояние (37,5 мм) валов коробки передач позволили свести размеры коробки к минимуму.Мы нынче уже незнакомы с рамами, части которых соединялись не сваркой, а твердым припоем. А тогда паяные рамы были распространены и сварная конструкция Ml А являлась передовым технологическим решением. Немаловажно, что она была очень легкой — всего 5,2 кг. Но не надо обольщаться столь малой массой. Вспомним, что передняя вилка была параллелограммного типа без амортизаторов, а подвеска заднего колеса отсутствовала. Кстати, когда в 1952 г. ЗИД модернизировал К-125 и снабдил свой мотоцикл телескопической передней вилкой с гидравлическим амортизатором одностороннего действия, то сухая масса машины выросла почти на 4 кг.

А когда в 1955 г. началось производство К-55 с передней телескопической вилкой и пружинной подвеской заднего колеса, то сухая масса мотоцикла поднялась до 84 кг (а у Ml А она составляла лишь 71). Тяжелее стала и рама.Модель Ml А, получившая у мотоциклистов прозвище «макака», представляла собой ладную машину, которая легко ремонтировалась, допускала ошибки и промахи в эксплуатации. Мотоцикл был одноместным и оснащался одним комплектом подножек. Над задним колесом завод предусмотрел лишь багажник, но им порой пользовались как некомфортабельнымседлом для пассажира. А тот мог лишь крепко обнимать водителя за талию и из-за отсутствия подножек,,, болтать ногами.Езда ночью на Ml А была не из приятных — генератором машина оснащалась очень маломощным. Судите сами: на все про все какие-то 35 Вт1Что могла «макака»? По паспорту ее максимальная скорость равнялась 70 км/ч. Но хорошо отлаженная машина с обкатанным по всем правилам мотором могла порадовать владельца 75— 80 км/ч, особенно если он ехал пригнувшись. Расход топлива был невелик: на скорости 50 км/ч — всего 1,9 л/100 км. Правда, при 60 км/ч он вырастал до 3,3 л/100 км. Топливный бак вмещал 9 л смеси: ее приготовляли в пропорции 1:25 или 1:20.Конечно, с жестким креплением заднего колеса езда по грунтовой дороге оказывалась довольно тряской, некомфортной. Но этот недостаток как-то компенсировали пружины седла и посадка водителя с полусогнутыми в коленях ногами. Дорожный просвет для такой «стрекозы», как М1А, равный 142 мм, позволял ездить по неглубоким колеям без риска потерять глушитель или подножки…ММЗ выпускал «макаки» до 1951 г. Потом завод изменил свой производственный профиль, а машину Ml A стало делать по его чертежам и технологии другое предприятие—Минский мотовелозавод.

Читайте также:  Почему не работает вентилятор ауди 80

А теперь познакомимся с модификациями «макаки» и дальнейшим развитием ее конструкции на этих трех заводах.Московский мотоциклетный завод.

С самых первых месяцев работы завод взялся за создание спортивных и гоночных модификаций. Уже с 1947 г. он небольшими партиями выпускал машину М1Е для кольцевых гонок. Конечно, каждый спортсмен дорабатывал ее, и в конечном итоге на основе коллективного опыта сформировалась конструкция.

Тогда, в 1951—1953 гг., разрешалось использовать в качестве топлива метанол, А чемпионат страны по кольцу в те годы ежегодно разыгрывался в Таллинне. Гонщикам предстояло пройти 202 км. а мотоциклы класса 125 см/куб (это были в подавляющем большинстве М1Е с форсированными двигателями) расходовали 11—12 л метанола на 100 км. Бак рассчитан на 20 л.Конечно, у двигателя были расширены фазы («распилены» окна, подрезаны кромки поршней), усилены шпильки крепления головки и цилиндра, увеличена до 16 единиц степень сжатия, установлены на общем патрубке два карбюратора К-30.Как это выражалось в лошадиных силахТ 10 л. с. при 5400 об/мин! А тридцать пять лет спустя на мотоцикле ММВЗ-3.112 (подчеркиваю — на дорожном мотоцикле) мощность составляла 10 л. с. при 5500 об/мин и при степени сжатия всего лишь 9.5 к серийным карбюраторам, имеющим воздушный фильтрс глушителем. Сходные показания и у дорожного мотоцикла МЦ-ТС125 1953 г„ развитого тоже из ДКВ-РТ125.

Гоночный М1Е создавался в те годы, когда конструкторы мотоциклетных двигателей мало знали о колебательных процессах газов во впускной и выпускной системах. Поэтому у машины был короткий мегафон  на выпускной трубе, который усиливал до невыносимого уровня звук выхлопа, но улучшению очистки цилиндра и повышению мощности никак не способствовал. Диаметр мегафоне равнялся 90 — 95 мм, и при проезде своим ходом вне гоночных трасс (а тогда это было в порядке вещей) спортсмены вставляли в раструб мегафона носок сапога, чтобы как-то укротить звук.Суперфорсированиый MlЕ для звездов на километровку с хода, облегченный до 60 кг, с 10-сильным моторов и при лежачей посадке гонщика развивал скорость 122—124 км/ч. Надежность такого мотора была невелика, и форсироакой дальнейшего роста мощности добиться уже не удавалось.В 1951 г. под руководством конструктора И. Окунева был спроектирован четырехтактный верхнеклапанный двигатель на картере М1Е. Его мощность достигала 12—14 л. с, но с прежней коробкой передач полностью ее реализовать на гонках не удавалось. Этот гоночный мотоцикл назывался М1Щ. Одновременно, в том же 1951 г., был испытан другой гоночный мотоцикл — M1 К с двухтактным двигателем, имевшим водяное охлаждение и нагнетатель. Его мощность — 16,5 л. с. Любопытно, что в 1949 г. построили разновидность М1Е, но не класса 125 см3, а 100 см3. Двигатель этого мотоцикла развивал мощность 7,5 л. с при 5000 об/мин. Наибольшая скорость — 209 км/ч.Другая важная модификация мотоцикла Ml А появилась в 1951 г. и предназначалась для соревнований по кроссу. Это машина Ml В с телескопической передней вилкой, гидравлическимиамортизаторами и задней маятниковой пружинной вилкой. Она была оснащена форсированным до 7 л. с. двигателем.ММЗ планировал снабжать «телескопом» серийную дорожную модель, как, впрочем, в 1952 г. сделал Ковровский завод, но не успел,

Завод имени Дегтярева.

В 1952 г. он перешел на выпуск модернизированной модели К-125.  До этого года М1А и К-125 различались лишь эмблемами, окраской и электрооборудованием.Модернизированная машина К-125М 1952 г. получила телескопическую переднюю вилку с гидравлическим амортизатором одностороннего действия. На 35 мм стала длиннее база и на 3,2 кг выросла сухая масса.Следующий шаг — модель К-55 (1955—1957 гг.). У нее появилась маятниковая подвеска заднего колеса, на смену карбюратору К-30 пришел К-55, мощность двигателя выросла до 4,75 л. с. Усовершенствования коснулись сцепления (увеличено количество дисков) и ряда других элементов. Введение задней подвески и усложнение рамы привели к росту сухой массы до 64 кг.

Затем, в 1957 г., родился К-58. По существу, это был К-55 с системой электрооборудования переменного тока, более надежным механизмом выключения сцепления, бензобаком увеличенного (до 10 л) объема. Усовершенствования в двигателе позволили поднять мощность до 5 л. с. при 5200 об/мнн и скорость — до 75 км/ч. Мотоцикл К-58 оказался легче своего предшественника на 4 кг. Именно такую массу имел аккумулятор ЗМТ-7, ставший ненужным при электрооборудовании переменного тока.

А затем? Затем в 1958 г. завод освоил новую модель — К-175 и в 1960-м окончательно расстался с классом 125 см .Конечно, ковровчане, как и москвичи, создавали на базе К-125 гоночные и кроссовые модификации. В 1946 г. появился К-125С, аналог M1 E; поэже. в 1949 г.—К-125С1 с телескопической передней вилкой (развитие К-125С), о в 1950 г. выпущена партии кроссовых машин К-125С2 с «телескопом» и маятниковой подвеской заднего колеса.

Минский мотоциклетный и велосипедный завод.

Сначала он собирал (в 1951 г. три тысячи штук) мотоциклы М1 А, но затем полностью освоил их производство. Телескопическая передняя вилке конструкции ММЗ была внедрена еще в 1953 г. В октябре 1954 г. первое важное новшество завода — система электрооборудования с генератором Г-37 переменного тока и новой фарой.

Радикальные перемены наступили в конце 1956 г., когда увидел свет дорожный мотоцикл М-1М. Новыми в нем были: передняя маятниковая короткорычажная вилка, маятниковая пружинная подвеска заднего колеса, усиленная рама, приподнятый над колесом щиток. Новый глушитель и измененные фазы газораспределения подняли мощность до 5 л. с. С новой подвеской колес увеличилась до 1285 мм база, сухая месса — до 79 кг.И все же в 1962 г. ходовая часть минского мотоцикла подверглась очередной модернизации. Завод отказался от подвески колес с фрикционными амортизаторами и короткорычажной маятниковой передней вилкой. Подвеску колес он сделал традиционной, по типу ковровских К-55 и К-58, которые снискали хорошую репутацию у мотоциклистов.

Кроме того, эта новая модель (М-103) стала оснащаться вместо сетчатого воздушного фильтра контактно-масляным — немаловажное усовершенствование, если учесть, что машина предназначалась для сельского потребителя.Но силовой агрегат мотоцикла оставался фактически неизмененным. Отдельные эволюционные доработки сказывались на периодическом увеличении мощности и мало-помалу уменьшавшейся гибкости двигателя.

С августа 1964 г. началось производство М-104, модели с новым глушителем, форсированным до мощности5,5 л. с. мотором и данью моде в виде двойного седла подушечного типа и облицовочных панелей около карбюратора н подседельной части рамы. Машина прибавила в массе (сухой) — 90 кг, стала развивать скорость до 75 км/ч.

М-105 — продолжение текущей модернизации конструкции, основы которой были заложены давно. Эту машину ММВЗ стал делать с 1966 г. Большая работа была проделана по повышению мощности мотора до 7 л, с, увеличению его надежности (подшипник нижней головки шатуна с сепаратором), введению кожухов задней цепи, внедрению новой ручки газа. Но главное новшество — четырехступенчатая коробка передач. Оно родилось не от хорошей жизни. Постоянное увеличение мощности двигателя сужало его рабочий диапазон и трех передач стало мало. Эволюция продолжается и до наших дней,.

В 1972 г. завод стал выпускать мотоцикл М-106, затем с ноября 1972 г.— модель сЗ.111», а с июня 1980 г.—«3.112». И вот, когда на одной из модификаций этого мотоцикла, а именно на машине «3.112.1» 1984 г., была достигнута мощность 12 л, с. при 6950 об/мин, а наибольший крутящий момент 1,2 кгс / м наступал при 6800 об/мин, пришлось бить отбой. И в 1987 г. появилась новая разновидность — «З.112.11» с …дефорсированным двигателем, чтобы машина эта могла эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах.

Степень сжатия на ММВЗ-3.11 2.11 пониженапо сравнению с ММВЗ-3.112.1 с 9,5—10,5 до 8,5—9,5 единиц. Число оборотов, соответствующее максимальной мощности (10 л. с), снизилось до уровня 5500— 6300 об/мнн, а максимальному крутящему моменту (1,2 кгс с) — до 5250— 6000 об/мим. Похоже, что, несмотря на время от времени совершаемые переделки, конструкторы связаны теперь имеющимся оборудованием и развитие базовой конструкции силового агрегата, возраст которого шагнул за полвека, подошло к пределу. Кстати, завод МЦ уже похоронил свою 125-кубовую модель и лишь минчане высоко несут знамя идей, заложенных первоначально Германном Вебером.

Во времена перестройки, в 1995 году начинается производство новой модели мотоцикла Минск — ММВЗ-3113. 1, в которой внесены серьезные изменения в конструкцию двигателя, благодаря чему были достигнуты лучшие динамические качества мотоцикла, а также увеличилась долговечность деталей и общая экономичность эксплуатации, При всем при этом снизился общий шум при движении. В новой модели стала использоваться рама дуплексного типа, которая позволила увеличить жесткость экипажной части и общую устойчивость мотоцикла Минск. Улучшилась плавность движения Минска за счет применения передней вилки со скользящей трубкой, а также газонаполненных амортизаторов.

Читайте также:  Ванос бмв заглушки егр

В 2003 году начат выпуск модификации ММВЗ-3. 113. 5 под торговой маркой «Лидер», имеющей несколько «косметических» изменений по сравнению со своими предшественниками. В том же году на базе «Лидера» стала выпускаться модель с четырехтактным двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач. Новый мотоцикл Минск получил серийный номер ММВЗ-3. 114, и в большинстве своем он, в данный момент, отправляется на экспорт в страны СНГ и ближнего Зарубежья.Помимо модели ММВЗ-3. 114 в производственной программе присутствует и мототележка (грузовой мотоцикл) под маркой С-3. 901.В 2008 году Минский завод был реорганизован, в связи с чем было создано предприятие «Минск-мото», заключившее соглашения на поставки современного оборудования для производства и комплектации мотоциклов, изготавливающихся на основе возможностей завода.

Так, спустя несколько месяцев, были представлены новые модели мотоциклов, имеющие маркировку Минск 125 Спорт, Нейкед и Мотард — каждый из которых имеет собственное предназначение.

Завод существует до сих пор и продолжает радовать своих поклонников новинками, несмотря на большую конкуренцию.

В настоящее время предприятие выпускает:

  • различные модели велосипедов: горные, шоссейные, городские, BMX, дорожные, подростковые, детские, тандемы;
  • мототехнику: мотоциклы, мопеды, скутеры, квадроциклы, электроскутеры.
  • Скейтборды, хоккейные и фигурные коньки.
  • Сопутствующие изделия: картофелесажалки, велоприцепы, велотренажёры, инвалидные коляски, экипировка и запасные части к мотоциклам и велосипедам.

На этой оптимистичной ноте закончу рассказ о незабываемом Минске….

mmoto.tk

60 лет мотоциклам из Минска — журнал За рулем

10 августа 2011 года

Мотоциклетному производству в Минске — 60 лет. Поздравляя с юбилеем «Мотоциклетную компанию „Минск-Мото“», вспомним страницы ее истории.

000_moto_0711_048

000_moto_0711_048

Живой! Число действующих мотопроизводств на территории бывшего СССР можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем руки, попавшей в пилораму. Тем приятнее было убедиться, что производство мотоциклов в Минске не просто еле теплится, а реально живет! Конечно, нынешние десятки тысяч ежегодно выпускаемых мотоциклов трудно сравнивать со статистикой времен СССР, когда завод делал на порядок больше машин. Зато впечатляет модельная гамма: если в прежние времена она состояла фактически из одной модели, изредка с вариациями, то сейчас предприятие выпускает довольно разнообразный ассортимент легких мотоциклов, к которым недавно прибавились и скутеры.

Довелось увидеть сборку нового R250. Могу заверить: это не тот случай, когда технологический процесс сводится к разбивке укупорки и наклеиванию собственных шильдиков. Мотоциклы реально собирают, начиная с голой рамы. А планы руководства компании по закупке нового промышленного оборудования позволяют надеяться, что заводу не грозит превращение в еще один сборочный филиал Поднебесной.

001_moto_0711_048

001_moto_0711_048

002_moto_0711_048

002_moto_0711_048

003_moto_0711_048

003_moto_0711_048

Когда смотришь семейные альбомы даже близких родственников, то и дело натыкаешься на фотографии незнакомцев. И на вопрос «А кто это?» обычно следует рассказ о незаурядном человеке. Вот и мы — выбрали в минском фамильном альбоме в основном те машины, о которых широкая публика и не подозревает.

101_moto_0711_048

101_moto_0711_048Прародитель всех мотоциклов из Минска — модель М1А, 1951 год. Почему на бензобаке надпись «Москва»? Потому что в Минск переехало оборудование Московского мотоциклетного завода вместе с выпускаемой там моделью. Та, в свою очередь, ведет происхождение от DKW RT125 — лучшего легкого мотоцикла той поры. Его конструкцию взяли на вооружение несколько десятков компаний во всем мире — в том числе такие именитые, как BSA и Harley-Davidson. Двухтактный 125-кубовый двигатель (его размерность — 52х58 мм — минские мотоциклы сохраняют до сих пор) сблокирован с трехступенчатой коробкой передач и развивает 4,25 л.с. при 4800 об/мин.

Прародитель всех мотоциклов из Минска — модель М1А, 1951 год. Почему на бензобаке надпись «Москва»? Потому что в Минск переехало оборудование Московского мотоциклетного завода вместе с выпускаемой там моделью. Та, в свою очередь, ведет происхождение от DKW RT125 — лучшего легкого мотоцикла той поры. Его конструкцию взяли на вооружение несколько десятков компаний во всем мире — в том числе такие именитые, как BSA и Harley-Davidson. Двухтактный 125-кубовый двигатель (его размерность — 52х58 мм — минские мотоциклы сохраняют до сих пор) сблокирован с трехступенчатой коробкой передач и развивает 4,25 л.с. при 4800 об/мин.

102_moto_0711_048

102_moto_0711_048В те далекие годы все мотозаводы активно разрабатывали спортивные модели, на которых проверяли новые технические решения. У этого М-201М 1956 года (второе «М» означает «многодневные соревнования» — предшественник современного эндуро) длиннорычажная передняя вилка системы Earles, задняя маят

www.zr.ru

Мотоцикл Минск модельный ряд фото

2BIKE

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Минск > Мотоцикл Минск модельный ряд фото

Мотоциклы Racer (Рейсер). Полный модельный ряд мотоциклов ...

Мотоциклы Honda - обзоры, фото, цены и технические ...

Мото самоделки своими руками: видео, фото

Мотоцикл Минск модельный ряд фото #10

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

Фамильный альбом: 60 лет мотоциклам из Минска. Мотоцикл минск модельный ряд фото

2bike.ru

motoriding.ru — Kawasaki,Harley-Davidson,Минск,триал,Honda, — Фамильный альбом: 60 лет мотоциклам из Минска

Мотоциклетному производству в Минске – 60 лет. Поздравляя с юбилеем «Мотоциклетную компанию «Минск-Мото»», вспомним страницы ее истории.Живой! Число действующих мотопроизводств на территории бывшего СССР можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем руки, попавшей в пилораму. Тем приятнее было убедиться, что производство мотоциклов в Минске не просто еле теплится, а реально живет! Конечно, нынешние десятки тысяч ежегодно выпускаемых мотоциклов трудно сравнивать со статистикой времен СССР, когда завод делал на порядок больше машин. Зато впечатляет модельная гамма: если в прежние времена она состояла фактически из одной модели, изредка с вариациями, то сейчас предприятие выпускает довольно разнообразный ассортимент легких мотоциклов, к которым недавно прибавились и скутеры.

Довелось увидеть сборку нового R250. Могу заверить: это не тот случай, когда технологический процесс сводится к разбивке укупорки и наклеиванию собственных шильдиков. Мотоциклы реально собирают, начиная с голой рамы. А планы руководства компании по закупке нового промышленного оборудования позволяют надеяться, что заводу не грозит превращение в еще один сборочный филиал Поднебесной.

Когда смотришь семейные альбомы даже близких родственников, то и дело натыкаешься на фотографии незнакомцев. И на вопрос «А кто это?» обычно следует рассказ о незаурядном человеке. Вот и мы – выбрали в минском фамильном альбоме в основном те машины, о которых широкая публика и не подозревает.

Прародитель всех мотоциклов из Минска – модель М1А, 1951 год. Почему на бензобаке надпись «Москва»? Потому что в Минск переехало оборудование Московского мотоциклетного завода вместе с выпускаемой там моделью. Та, в свою очередь, ведет происхождение от DKW RT125 – лучшего легкого мотоцикла той поры. Его конструкцию взяли на вооружение несколько десятков компаний во всем мире – в том числе такие именитые, как BSA и Harley-Davidson. Двухтактный 125-кубовый двигатель (его размерность – 52х58 мм – минские мотоциклы сохраняют до сих пор) сблокирован с трехступенчатой коробкой передач и развивает 4,25 л.с. при 4800 об/мин.

В те далекие годы все мотозаводы активно разрабатывали спортивные модели, на которых проверяли новые технические решения. У этого М-201М 1956 года (второе «М» означает «многодневные соревнования» – предшественник современного эндуро) длиннорычажная передняя вилка системы Earles, задняя маятниковая подвеска и форсированный до 6 л.с. двигатель.

Неординарная попытка «вырваться из типажа» – М-101 1959 года. Двухцилиндровый двухтактный 250-кубовый двигатель, шестеренчатая моторная передача, четырехступенчатая коробка передач, штампованная рама из листовой стали – в этой машине было немало новшеств! Увы, Минскому мотовелозаводу были предписаны малые кубатуры, что поставило на 250-кубовом аппарате крест. По разным данным, выпущено всего от 50 до 100 мотоциклов.

М-205 – версия 250-кубовой машины для шоссейно-кольцевых гонок. Среди интересных технических решений – передняя вилка с «сухими» перьями и установленным по центру гидравлическим амортизатором и воздухозаборники барабанных тормозов. Кроме того, были сделаны варианты двухцилиндрового мотоцикла для мотокросса и эндуро.

Гоночный мотоцикл ШК-125, 1961 год. Уникальная разработка, вполне на «острие технического прогресса» для своего времени. Двухтактный двигатель с золотником на впуске развивал 23 л.с. при 10 000 об/мин (такой же мощностью располагал и 125-кубовый мотоцикл Honda, который в том году выиграл чемпионат мира). Коробка передач – шестиступенчатая.

Кардинальную модернизацию в 60-е годы серийные минские мотоциклы пережили в два приема. В 1964 году на конвейер встала модель М-104 с новым дизайном облицовок и двухместным седлом-подушкой (до того на всех серийных «осьмушках» стояло одиночное седло-«лягушка»), а в 1967 году дебютировала модель М-105 с новым силовым агрегатом: алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой, прирост мощности с 5,5 до 7 л.с., четырехступенчатая коробка передач.

А такой могла бы стать следующая модель, М-106: именно этот индекс несла экспериментальная машина второй половины 60-х годов. Впрочем, за космическую внешность рабочие прозвали ее «Поларисом» – как американские ракеты. Необычной была не только внешность (разработанная в московском институте ВНИИТЭ), но и конструкция машины: силовой агрегат подвешен к хребтовой раме из тонких стальных труб.

М-107 – следующая ступень «Полариса», 1969 год. Внешность, разработанная совместно с Минским филиалом ВНИИТЭ, еще сохраняет преемственность с экспериментальным М-106, но рама – традиционной конструкции. И эта модель так и не попала в серийное производство: авторы наконец-то заметили, что мировой дизайн давно шагает совсем другим путем.

Дизайн этого прототипа создан в 60-е годы уже без содействия ВНИИТЭ. В этом случае, наверное, стоит порадоваться, что он не пошел в серийное производство.

Читайте также:  Ауди 80 зуммер схема

Спортивный мотоцикл для многодневных соревнований М-213, 1969 год. Двигатель традиционной размерности (52х58) форсирован до 15 л.с. при 7500 об/мин. Трансмиссия совершенно оригинальная: шестеренчатая моторная передача, сухое многодисковое сцепление, шестиступенчатая коробка передач.

Модная ныне фишка – студенческие дипломы в содружестве с признанными брендами – не нова. Посмотрите на макет мотоцикла, разработанного в Вильнюсском художественном институте в 70-е годы. Завод предоставлял необходимые узлы и детали, а его специалисты консультировали студентов.

Дизайн серийных минских мотоциклов вышел на новый уровень с появлением в 1974 году модели ММВЗ-3.111. Пожалуй, это был если не самый красивый, то самый гармоничный из всех советских мотоциклов той поры. А главное – он позволял периодически освежать облик мотоцикла с применением минимальных средств, не теряя при этом гармонии. Что и подтверждает прототип ММВЗ-3.1122.

Спортивный ММВЗ-3.225, 1980 год. Двигатель «квадратной» размерности (54х54 мм) развивал уже 23 л.с. при 9000 об/мин. Крутящий момент передавался на заднее колесо через шестеренчатую моторную передачу и шестиступенчатую коробку передач. Обратите внимание на передний дисковый тормоз: в ту пору на внедорожной технике его еще не применяли и именитые фирмы.

А на гоночном ММВЗ-3.227, построенном в 1986 году, силовой агрегат был серийного типа: размерность 52х58 мм, цепная моторная передача, четырехступенчатая коробка передач. Тем не менее, конструкторы форсировали его до 24 л.с. при 10 000 об/мин. Тормоза обоих колес – дисковые, с гидроприводом, задняя подвеска – с моноамортизатором. Мотоцикл весом 85 кг разгонялся до 160 км/ч.

Богатый опыт разработки спортивных мотоциклов для многодневных соревнований вызвал естественное желание применить его для создания «цивильного» эндуро. В 1987 году появился прототип «Лидер». К сожалению, в серию он так и не пошел. Великая загадка: почему в СССР, где место дорог занимают направления, так и не появился серийный эндуро? Это при том, что все мотозаводы активно занимались кроссом и многодневкой?

Примерно в те же годы был создан дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1133 «Люкс». Для него конструкторы разработали модернизированный двигатель с укороченным шатуном, облегченным коленвалом и пластинчатым клапаном на впуске; он развивал максимальную мощность 15–16 л.с. Увы, и эта машина не пошла в серию.

Вершина творчества заводских конструкторов-двигателистов – ММВЗ-3.1181. Жидкостное охлаждение, лепестковый клапан и резонансная камера на впуске, раздельная смазка, балансирный вал, максимальная мощность 20 л.с. Конструкция позволяла увеличение рабочего объема до 200 и даже 250 см³. Увы, приговор технологов был категоричен: на существующем оборудовании выпуск этого силового агрегата невозможен.

Триальный мотоцикл ММВЗ-3.232 создан в 1992 году совместно с британской компанией Regent. Оригинальная рама – разборная, причем, по требованию заказчика ее хромировали. Сухая масса мотоцикла 82 кг. Кроме 125-кубового, выпускался и 200-кубовый вариант. Спортсмены на минских мотоциклах довольно успешно выступали в чемпионате Великобритании по триалу.

Несколько необычный мотоцикл… Это снегоболотоход «Умка» – творение известного мотопутешественника Александра Борисевича. Шины низкого давления, разработанные Бобруйским шинным заводом, позволяют не только ездить по снежной целине и болотам, но и плавать. А силовой агрегат – почти стандартный, лишь оснащен вентилятором принудительного охлаждения.

Собирательный образ минских мотоциклов за 60 лет – современная модель M4 200 Classic. Ее дизайн разработал известный белорусский кастомайзер Юрий Шиф. Двигатель, в соответствии с современными тенденциями – четырехтакный, с воздушно-масляным охлаждением и электрозапуском.

В последние годы компания активно создает свой новый имидж, не желая оставаться производителем дешевых, низкотехнологичных мотоциклов. Серьезная заявка на этом пути – только что запущенная в серийное производство модель R250 с мощным четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, шестиступенчатой коробкой передач, пространственной рамой и литыми колесами. Ничуть не хуже того, что предлагают в этом секторе рынка Kawasaki и Honda – но за гораздо более привлекательную цену.

Благодарим Геннадия Пилюкевича и Екатерину Архипович за бесценную помощь в подготовке этого материала.

Понравилось? Поделись

motoriding.ru

Мотоцикл Минск 125: технические характеристики, фото, видео

Минск 125 — классика, ставшая историей. Целое поколение выросло на этом мотоцикле, ставшим поистине легендарным благодаря своей безупречности, простоте и универсальности. Он не боится ни плохих, разбитых дорог, ни скоростных трасс, где необходимо проявить свой скоростной нрав. Минск 125 с самого первого момента появившись на дорогах обладал массой достоинств по сравнению с мотоциклами равного класса.

Этот мотоцикл не только лёгкий и удобный в посадке, но также неприхотливый в своей эксплуатации, что заметно отличает его от других его прочность. Данная особенность позволяет ездить на нём практически по любым дорогам, в любых условиях и нагрузках. Следует обратить внимание на его двигатель: существующие виды моделей мотоциклов Минск 125 оснащены оригинально реализованным четырёхтактовым двигателем на один цилиндре.

В процессе движения он способен выдать мощность около одиннадцати лошадиных сил. Особо можно сделать пометку и на том факте, что поверхность цилиндра, используемого в двигателе, выполнена из особого, разработанного специально для этой модели материала керамического типа.

Охлаждение на мотоцикле Минск 125 сделано по воздушному типу. Он также оснащается удобной четырёхступенчатой коробкой передач. Следует обратить особое внимание на такой принципиально важный элемент конструкции мотоцикла Минск 125, которым является его рама, все детали которой выполнены из качественной нержавеющей стали. Используются барабанные тормоза. Можно быть уверенным за состояние системы, так как она устойчива к загрязнениям. В целом, мотоцикл подойдёт как для городских условий так и для сельской местности.

Длина, мм2100Ширина, мм1200Высота, мм800База, мм1230ТопливоА-92Емкость бака,л.11Тип двигателя1 цилиндр, 4 такта, воздушное охлаждениеРабочий объем, куб.см125Тип зажиганииэлектронноеКоличество передач5Главная передачацепнаяПередний тормоз барабанныйЗадний тормоз барабанныйПередняя шина 3.0х18?Задняя шина 3.0х18?Масса сухая, кг120Максимальная скорость90Расход топлива, л /100 км 3,5

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Обзор главных преимуществ и недостатков мотоциклов Минск

Минск — популярная марка мотоциклов белорусского производителя ММВЗ ОАО “Мотовело”. Первый мотоцикл был выпущен еще в 1951 году. Не смотря на то, что предприятие стало частным, завод до сих пор занимается производством разнообразной мототехники от снегоходов до скутеров. Техника Минск заслужила любовь и признательность за экономичность, простоту эксплуатации и надежность.

minsk-moto-2

Современные Мински имеют множество модификаций. Среди них классические модели, кросс, эндуро, стрит.

На наших дорогах достаточно часто встречаются как старые “бестселлеры”, так и современные байки.

Мотоциклы этой торговой марки отличаются легкостью и простотой в эксплуатации, надежным двигателем, повышенной проходимостью, за что пришлись по вкусу сельским мотолюбителям. Очень часто Мински берут в качестве первого мотоцикла.

Классический агрегат оснащался двухтактным, одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением с объемом 125 кубических сантиметров и мощностью до 10 л.с.. Максимальная скорость до 90 км/ч. Ходовая часть оборудована двумя амортизаторами и барабанным типом тормозов.

Преимущества мотоциклов Минск

Эти мотоциклы обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • Легкость и надежность.

  • Повышенная проходимость и маневренность.

  • Экономичность — расход на 100 км не превышает 3-4 литров.

  • Эстетичный дизайн.

Мотоциклы Минск считаются маломощными, но они прекрасно поддаются тюнингу, пределом которого будет только бюджет и мастерство владельца.

minsk-moto-3

Детали для мотоцикла Минск можно встретить в абсолютно любом магазине мотозапчастей. На прилавках есть большой ассортимент оригинальных запчастей, от белорусского производителя, и качественные китайские детали, которые отлично подходят для большинства моделей Минска.

В первую очередь тюнингу подвергают двигатель. Так как самые распространенные модели имеют максимум 13 лошадиных сил, а максимальная скорость такого аппарата не превышает 100 км/ч. Следом за модернизацией двигателя идет усовершенствование выхлопной системы и внешнего вида мотоцикла.

Особенно этот вид транспорта рекомендуют там где приходится ездить не по асфальтированной дороге. Многие мотолюбители подчеркивают легкость управления ним, и отличную проходимость по бездорожью.

Недостатки мотоциклов марки Минск

Любая техника, особенно в условиях долгой эксплуатации ломается. У Минска же при всех очевидных преимуществах есть существенные недостатки, которые с легкостью решаются путем проведения ремонта или тюнинга.

К основным недостатками относят:

  • Малый вес, что приводит к неустойчивости мотоцикла, и сложности передвижения на нем на оживленной трассе.

  • Малооборотистый двигатель не устраивает любителей быстрой езды, так как максимум который можно из него “выжать” составляет 100 км/ч. Причем, отмечают очень высокую вибрацию при большой скорости, а наиболее комфортной называют 60 -70 км/ч.

  • minsk-moto-1

  • Есть нарекания на тормозную систему, и рекомендуют практически сразу же менять барабанные тормоза на дисковые.

  • Большинство проблем решают запчасти от FDF на Минск, так как этот байк с благодарностью относится к тюнингу. И при соответствующих навыках из неказистой “макаки” можно сделать ультрасовременный спортбайк.

В целом характеристики мотоциклов Минск оптимальны для наших условий, и наверное именно поэтому этому на ходу еще экземпляры советского периода. А современные модели являются неплохой альтернативой китайским мотоциклам.

avtovesti.com

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW