Метки при выставлении зажигания ауди 80

Содержание
  1. Как выставить зажигание на ауди 80 б4 абк
  2. Recommendations
  3. Comments 45
  4. Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить
  5. Как Выставить Зажигание На Ауди 80 Б4
  6. АУДИ 80. 75лс Метки зажигания. Замена ремня ГРМ и так по мелочи.
  7. Как правильно нарисовать метки
  8. Как правильно поставить бегунок
  9. Порядок соединения проводов трамблера
  10. Audi 80 › Logbook › установка зажигания abt
  11. Порядок выставления зажигания на Ауди 80
  12. Регулировка УОЗ стробоскопом
  13. Регулировка зажигания на слух
  14. Все, что нужно знать аудиводу о системе зажигания железного друга
  15. Инструкция по выставлению зажигания
  16. Как Выставить Зажигание На Ауди 80 Б3
  17. Как правильно рисовать этикетки
  18. Audi 80 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  19. Машины в продаже
  20. Комментарии 48
  21. Как правильно нарисовать метки
  22. Как правильно поставить бегунок
  23. Порядок соединения проводов трамблера
  24. Порядок выставления зажигания на Ауди 80
  25. Регулировка УОЗ стробоскопом
  26. Регулировка зажигания на слух

Как выставить зажигание на ауди 80 б4 абк

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ – верхняя мертвая точка. УОЗ – угол опережения зажигания. КПП – коробка переключения передач ГРМ – газораспределительный механизм. ГБЦ – головка блока цилиндров. СТО – станция тех. обслуживания. )))

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания

1-1.Коленвал имеет 2 метки ВМТ. одна на шкиве клиновидного ремня(рис.1), другая “0”на маховике в окошке кожуха КПП(рис.2). Так же на маховике расположена метка “|” УОЗ, о ней позже.

ВНИМАНИЕ: Если вы приобретаете новый маховик, то для облегчения дальнейшей жизни целесообразно накернить риску УОЗ т.к. на поставляемых маховиках ее нет. Так же при снятом двигателе или КПП не будет лишним проверить расстояние от метки “0” до метки “|” УОЗ (рис.9). По ней мы будем выставлять зажигание.

1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка (рис.3).

1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание (для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух (рис.8)

1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр) направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)

2. Подготовим к работе двигатель. Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ: На некоторых моделях двигателя поршни НЕ встречаются с клапанами, и распредвал и коленвал можно поворачивать. Если вы не уверены – снимите распредвал или обратитесь на СТО.

2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1 и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом 1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким образом мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на ручник

2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала (не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки. 3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны 3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2) 3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1). 3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном валу должны совпадать. (это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для вращения в обе стороны

Recommendations

Comments 45

Надо попробовать. Ради интереса.

Установка зажигания на слух без стробоскопа и СТО моновпрыск Фольксваген Пассат Б3

Настроил зажигание на АБТ подключил диагноста УОЗ 6 градусов спасибо за рекомендацию мозги на данном двигателе не шьются все манипуляции заканчиваются на повороте трамблёра против часовой машина летит как ракета)))

Redracer1 можешь сделать доброе дело. Показать на фото на сколько сместился в сторону бегунок от метки на трамблере после того когда ты выставил 6 градусов?

Как быть, если О на маховике в окошке стоит, а ОТ на распредвале не совпадает (причем расхождение достаточно большое). Нужно расслабить и снять ГРМ полностью? Или достаточно скинуть только со звездочки распредвала?

Во первых “0” должен перекрываться на половину отливом внутри окошечка. Если это так, то ты ошибся на зуб. Тут задача в том что б переставить ремень на зуб вперед относительно звездочки распредвала, при этом не ослабляя натяг на нижней звездочке коленовала. Тут лучше вдвоем наверно. Ослабь ролик-натяжитель придерживая ремень (делая натяг в районе ролика чтоб на нижней звезде не перескочил ремень). Потом придерживая ремень с двух сторон (чтоб не перескочил на нижней звезде) переставь его на зуб вперед, начиная с левой стороны (со стороны воздухана) звезды распредвала. Потом держа ремень пальцами натяни роликом. После этого проверни валы и проверь метки. Если сошлись, проверь метку трамблера уже когда колено стоит на риске для зажигания, при необходимости подкрути.

Извините если пропустил у кого-то выше, но выставлять зажигание на версии Моно-Мотроник 1.2.3 (94-95гг) следует на прогретой машине и переведя эбу в базовые установки из vagcom (на более ранних вроде по другому пеерводится), если есть метка то на мой взгляд самый правильный способ выставить, это по маховику стробоскопам как написал r14r02. У меня метки нет, я ее сам рисовал))

Я же тут писал, что стобом после установки потом смотрел и УОЗ был 6 град.

вот путаешь народ! трамблер выставляется когда маховик на метке для зажигания а НЕ на “0”

народ а никто не в курсе на абк так же или нет?

Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

Обновлено: 2016-11-22 Автор: audi39 Количество комментариев: 1

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

  • Home
  • Автогараж
  • Как Выставить Зажигание На Ауди 80 Б4

Как Выставить Зажигание На Ауди 80 Б4

Обновлено: 2016-11-22 Создатель: Александр Количество

Выставление зажигания – неувязка, с которым обладатели авто столкнутся в какой-то момент. Выставление зажигания Audi 80 проводится по 3 меткам:

Для этой цели вам, в автомобилях с пусковой ручкой, есть вариант прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной завышенной передаче. Этими манипуляциями нужно достигнуть такового положения, когда метки на шкиве коленчатого вала на блоке цилиндра совпадут. Сейчас есть вариант снять крышку распределителя, не боясь за последствия.

Читайте также:  Бмв е34 какую выбрать

Принципиально уяснить по другому сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После чего можно снять распределитель зажигания. Чтоб избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сходу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на 1-ый цилиндр мотора. Бывалые спецы быть сделать возражение, что верно выставить зажигание на Audi 80 конечно по хоть какому цилиндру. Вправду, зная порядок работы цилиндров четырехтактного мотора, конечно просто найти в какое положение поставить бегунок.

Четырехтактные движки работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз раскрывается впускной клапан, в разреженное место цилиндра заходит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей консистенции;
  • рабочий ход – движение поршня к либо верхней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит чистка цилиндра от отработавшей консистенции.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в каком происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, возникает искра на первой свече. При сжатии на втором, 3-ем либо четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на 2-ое, третье либо 4-ое положение. Более того, правильное выставление зажигания находится в зависимости от порядка соединения проводов трамблера.

Обыденный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета не знакомых радиатора автомобиля. Отталкиваясь от положения коленчатого вала имеет место другой порядок, однако последовательность должна сохраняться. К примеру, порядок 4-2-1-3 значит, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала все по порядку 1-3-4-2, означает, в ВМТ сразу находятся поршни 1 и 4 по другому 3 и 3.5.

Четкие ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, потому даже любитель сумеет решить эту задачку, если верно установит метки, верно выполняя последующие аннотации:

  • если движок стоит на одном месте нужно установить маховик в высочайшую точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее необходимо снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новейшей пломбы;
  • зрительный осмотр крышки распределителя, на предмет наличия трещинок, загрязнений, пыли, песка, мазута, чистка поверхность крышки при желании.

АУДИ 80. 75лс Метки зажигания. Замена ремня ГРМ и так по мелочи.

Если что остается сделать нашему клиенту операции по аннотации верно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, сейчас предстоит настроить зажигание.

Угол опережения зажигания нужен, потому что при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Потому на маховике имеется метка УОЗ, расположенную рядом с меткой ВМТ. Надлежащие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккума, следующий провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В данном случае, он мигает, когда искра на первой свече. Сейчас при включенном движке, в момент мерцания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной опции УОЗ довольно поворотами трамблера достигнуть совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки.

В случае отсутствия стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух так:

  1. Завести движок, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко прирастить обороты.
  2. Продолжать движение до появления детонации – хлопков, гула пальцев, которая должна пропасть на протяжении разгона автомобиля.

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Audi 80 › Logbook › установка зажигания abt

Поменял ремень ГРМ и призадумался как выставить правильно зажигание. Порылся в инете — никто толком не пишет что, да как (кто стробоскопом, то по каким попало меткам). В итоге надеюсь правильно все сделал. 1) Проверяем метки ГРМ (бегунок в трамблере смотрит на провод первого цилиндра)
2) потом с помощью головки (у меня на 21) и воротка крутим коленовал против часовой стрелки до совмещения риски УОЗ с краем окошечка

3) откручиваем гайку крепления трамблера и крутим трамблер чтоб центр бегунка смотрел на риску на корпусе трамблера

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.
Читайте также:  Замена переднего привода бмв х5 е70 своими руками

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Все, что нужно знать аудиводу о системе зажигания железного друга

Если при проверке Ауди 100 5 цилиндров никаких неисправностей не выявлено, но мотор все равно работает не так, как должен, то перед тем, как снять замок и искать причину, необходимо проверить свечи:

Инструкция по выставлению зажигания

Как производится установка и выставление меток системы:

1. Крутите коленвал.2. Отсоедините вакуумный патрубок.3. Подключите строб.Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как Выставить Зажигание На Ауди 80 Б3

Зажигание на ауди 80: правда принимать

Обновлено: 2016-11-22 Создатель: Александр Категория: 80/90/4000 Количество

Зажигание — проблема, с которой столкнутся автовладельцы. Зажигание Audi 80 осуществляется по 3 меткам:

Как правильно рисовать этикетки

Для этого в кривошипных автомобилях вы можете запустить двигатель и, если нет, ударить автомобиль с помощью сцепного устройства. С помощью этих манипуляций необходимо достичь положения, где шкив помечен коленчатый вал

и собрать блок цилиндров. Теперь вы можете снять крышку распределителя, не опасаясь последствий.

Важно запомнить или сфотографировать положение ползунка, в котором расположена дистанционная пластина. Затем вы можете удалить распределитель зажигания. Не рекомендуется вращать коленвал, как только снимается распределитель, чтобы избежать маркировки.

Поменял ремень ГРМ и призадумался как выставить правильно зажигание. Порылся в инете — никто толком не пишет что, да как (кто стробоскопом, то по каким попало меткам). В итоге надеюсь правильно все сделал.
1) Проверяем метки ГРМ (бегунок в трамблере смотрит на провод первого цилиндра)

в идеале «ноль» на маховике д.б. виден на половину

2) потом с помощью головки (у меня на 21) и воротка крутим коленовал против часовой стрелки до совмещения риски УОЗ с краем окошечка

3) откручиваем гайку крепления трамблера и крутим трамблер чтоб центр бегунка смотрел на риску на корпусе трамблера

Audi 80 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 48

У меня на распредвалу нету риски есть только точка и ОТ и я ставлю по ОТ и чёт все не то уже давно мучаюсь не могу собрать

Эта риска у кого-то подписана ОТ, у кого то нет

Надо попробовать.
Ради интереса.

Установка зажигания на слух без стробоскопа и СТО моновпрыск Фольксваген Пассат Б3

Настроил зажигание на АБТ подключил диагноста УОЗ 6 градусов спасибо за рекомендацию мозги на данном двигателе не шьются все манипуляции заканчиваются на повороте трамблёра против часовой машина летит как ракета)))

где то читал +- 3градуса, как на пропане лучше ставить?

Redracer1 можешь сделать доброе дело. Показать на фото на сколько сместился в сторону бегунок от метки на трамблере после того когда ты выставил 6 градусов?

Как быть, если О на маховике в окошке стоит, а ОТ на распредвале не совпадает (причем расхождение достаточно большое). Нужно расслабить и снять ГРМ полностью? Или достаточно скинуть только со звездочки распредвала?

Во первых «0» должен перекрываться на половину отливом внутри окошечка. Если это так, то ты ошибся на зуб. Тут задача в том что б переставить ремень на зуб вперед относительно звездочки распредвала, при этом не ослабляя натяг на нижней звездочке коленовала. Тут лучше вдвоем наверно. Ослабь ролик-натяжитель придерживая ремень (делая натяг в районе ролика чтоб на нижней звезде не перескочил ремень). Потом придерживая ремень с двух сторон (чтоб не перескочил на нижней звезде) переставь его на зуб вперед, начиная с левой стороны (со стороны воздухана) звезды распредвала. Потом держа ремень пальцами натяни роликом. После этого проверни валы и проверь метки. Если сошлись, проверь метку трамблера уже когда колено стоит на риске для зажигания, при необходимости подкрути.

Извините если пропустил у кого-то выше, но выставлять зажигание на версии Моно-Мотроник 1.2.3 (94-95гг) следует на прогретой машине и переведя эбу в базовые установки из vagcom (на более ранних вроде по другому пеерводится), если есть метка то на мой взгляд самый правильный способ выставить, это по маховику стробоскопам как написал r14r02. У меня метки нет, я ее сам рисовал))

Я же тут писал, что стобом после установки потом смотрел и УОЗ был 6 град.

вот путаешь народ! трамблер выставляется когда маховик на метке для зажигания а НЕ на «0»

Регулировка угла опережения зажигания по ELSA (необходимы стробоскоп и VAG-COM)
1) прогреваем двигатель до 85 градусов
2) кондиционер должен быть выключен
3) для машин с автоматом: рычаг управления ставим в P или N.
4) ELSA рекомендует, чтобы при входе в базовые настройки вентилятор радиатора был в неработающем состоянии
5) при наличии ошибок стираем все ошибки
6) в режиме холостого хода заходим в базовые настройки (если не выполнить все эти условия- ЭБУ не перейдет в режим базовых настроек — в группе 0 будет написано «ОШИБКА»)
7) после нажатия на кнопку базовые настройки будет по умолчанию группа 0, жмем вход, если вошли, то появится 10 окошек с цифрами, если не вошли- будет написано ошибка.
8) выставляем зажигание по риске I маховика (что соответствует 6 градусам до ВМТ) в окошке кожуха сцепления с левой стороны при 2000-2500 оборотах (метка должны чуть выступать из окошка по ходу движения маховика)
Теперь проблема в том, что на машинах до 94 года на маховике были метки 0 — что означает ВМТ, и до нее риска I — что означает положенные минус 6 градусов. А после этих годов риску I убрали. Поэтому тут понадобится либо стробоскоп с функцией регулируемой задержки вспышки (позволяет выставить в самом приборе угол опережения вспышки в градусах раньше или позже), либо необходимо будет нарисовать эту риску, отсчитав 2,5 зуба.

Читайте также:  Трубка щупа ауди 100

далее мат. часть.
Подсистема управления углом опережения зажигания системы digifan.
Основными элементами подсистемы управления углом опрежения зажигания являются: эл.контроллер, коммутатор, встроенный в распределитель зажигания датчик числа оборотов двигателя (датчик Холла), встроенный в контроллер датчик разрежения, датчик детонации, катушка и свечи зажигания. Датчик детонации обеспечивает контроль за нагрузкой двигателя и является основным для регулирования угла опережения зажигания.
Угол опережения зажигания вычисляется эл.контроллером в прямой зависимости от показаний датчиков, он же и осуществляет управление зажиганием.

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Регулировка угла опережения зажигания по ELSA (необходимы стробоскоп и VAG-COM)
1) прогреваем двигатель до 85 градусов
2) кондиционер должен быть выключен
3) для машин с автоматом: рычаг управления ставим в P или N.
4) ELSA рекомендует, чтобы при входе в базовые настройки вентилятор радиатора был в неработающем состоянии
5) при наличии ошибок стираем все ошибки
6) в режиме холостого хода заходим в базовые настройки (если не выполнить все эти условия- ЭБУ не перейдет в режим базовых настроек — в группе 0 будет написано «ОШИБКА»)
7) после нажатия на кнопку базовые настройки будет по умолчанию группа 0, жмем вход, если вошли, то появится 10 окошек с цифрами, если не вошли- будет написано ошибка.
8) выставляем зажигание по риске I маховика (что соответствует 6 градусам до ВМТ) в окошке кожуха сцепления с левой стороны при 2000-2500 оборотах (метка должны чуть выступать из окошка по ходу движения маховика)
Теперь проблема в том, что на машинах до 94 года на маховике были метки 0 — что означает ВМТ, и до нее риска I — что означает положенные минус 6 градусов. А после этих годов риску I убрали. Поэтому тут понадобится либо стробоскоп с функцией регулируемой задержки вспышки (позволяет выставить в самом приборе угол опережения вспышки в градусах раньше или позже), либо необходимо будет нарисовать эту риску, отсчитав 2,5 зуба.

далее мат. часть.
Подсистема управления углом опережения зажигания системы digifan.
Основными элементами подсистемы управления углом опрежения зажигания являются: эл.контроллер, коммутатор, встроенный в распределитель зажигания датчик числа оборотов двигателя (датчик Холла), встроенный в контроллер датчик разрежения, датчик детонации, катушка и свечи зажигания. Датчик детонации обеспечивает контроль за нагрузкой двигателя и является основным для регулирования угла опережения зажигания.
Угол опережения зажигания вычисляется эл.контроллером в прямой зависимости от показаний датчиков, он же и осуществляет управление зажиганием.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW